Крепление ружья на квадроцикл своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Перевозка спиннинга (удочки) на квадроцикле. Снаряжение и экипировка

Главная → Снаряжение и экипировка → Перевозка спиннинга (удочки) на квадроцикле.

  • Admin
  • 24.02.2017
  • 70758
  • как крепить спиннинг на квадроцикл, крепление спиннинга на квадроцикл


Совсем скоро начнется сезон рыбалки на открытой воде, и поэтому сегодня речь пойдет о перевозке спиннингов и удилищ на квадроцикле. Вопрос этот важен потому, что стоимость некоторых хлыстов превышает не одну тысячу рублей, а сломать главный рыбацкий инструмент при транспортировке, особенно в лесной местности, не составляет труда.

Вас также может заинтересовать статья о креплении лопаты на квадроцикл своими руками.

Если ваши спиннинги или удочки исключительно телескопические, то проблема отпадает: их просто можно положить в кофр, но как быть со штекерными хлыстами?

Конечно, первое, что приходит на ум, — это тубус и, стоит заметить, это правильное решение. Жесткий тубус обеспечит сохранность спиннинга или удочки при умеренных ударах о ветки, падениях грузов и в других неприятных ситуациях. Дело за малым — осталось закрепить тубус на квадроцикле, о чем и пойдет и речь.


Если вам лень что-то мастерить своими руками, то вполне можно обойтись универсальными креплениями для квадроцикла (как на фото выше). На мой взгляд, они хороши всем за исключением не всегда адекватной цены. Но, если руки растут откуда нужно и к тому же постоянно чешутся, читаем дальше.

Исходя из соображений максимальной сохранности тубуса и содержимого, крепить его нужно вдоль квадроцикла, чтобы сохранить габариты и маневренность мотовездехода.

Изготовить крепление несложно, нужно лишь сварить съемные площадки для переднего и заднего багажника квадроцикла. А тубус закрепить резиновыми стяжками (продаются в магазинах 4х4 или в обычных автомагазинах и служат для крепления огнетушителя).

Конструкция очень проста и изготовлена из тонкого металлического профиля.



Данный способ всем хорош и безопасен для удилищ, но может вызвать стеснение водителя при движении или определенные трудности в изготовлении (при отсутствии сварочного аппарата).

Поэтому можно воспользоваться сантехническими хомутами нужного диаметра, вставить в них тубус, а концы хомутов стянуть жесткой резинкой.



Хомуты можно прикрепить к кофру или к трубе багажника болтами. При использовании данного способа крепления нужно особенно внимательно отнестись к аккуратности вождения, т.к. тубус скорее всего будет выходить за габариты квадроцикла.

Теперь ваши удилища будут надежно защищены и готовы к экстремальным условиям передвижения, ведь порой, чтобы добраться до заветного озера, нужно преодолеть, мягко говоря, непростые лесные дороги.

Удачи вам и вашему квадроциклу!

Авторы идей: sany62 и masterrib

Отвал для квадроцикла

Квадроциклы обладают двумя очень важными параметрами — это высокая тягловая сила, а также хорошая маневренность. Есть и мощные грунтозацепы. Эти три свойства вместе делают из устройства практически идеального борца со снегом.

Итак, вне зависимости от того, изготавливается конструкция самостоятельно или покупается уже готовая, важно определиться с 4 пунктами

  1. Модель установочного комплекта. Если выбирается покупной вариант, то необходимо основываться на модели имеющегося квадроцикла, так как это устройство для инсталляции отвала будет крепиться к раме машины. Если собирается вручную, то обязательно нужно составить верный чертеж отвала для квадроцикла своими руками под имеющуюся модель. Отталкивайтесь и от характеристик агрегата.
  2. Далее, осуществляется выбор уже готового подрамника или материала для него.
  3. Подбор отвала (лопаты) для уборки снега.
  4. Выбор механизма подъема для отвала.

Пластиковые фасонные элементы

Системы вентиляции от вытяжки до шахты имеют разную геометрию и топологию по причине индивидуальных подходов к планировке кухонь. Поэтому предусмотрены специальные элементы для реализации практически любой конфигурации пластикового короба.

Вентиляционные каналы представляют собой прямые элементы воздуховода прямоугольной или круглой формы. Их стандартная длина составляет 0,35; 0,5; 1; 1,5 и 2 метра, однако можно самостоятельно с помощью ножовки или болгарки отпилить отрезок требуемого размера.

Если нужно получить прямой участок длиной более двух метров, то его монтируют с помощью нескольких фрагментов стандартной длины с использованием специальных соединителей для пластиковых каналов.

При этом прироста длины участка за счет размера соединителя не происходит.

Еще одним необходимым элементом является колено, с помощью которого производят поворот воздуховода на угол 90 или 45 градусов. Для коробов прямоугольной формы различают элементы для изменения направления по горизонтали и вертикали.

Для поворота на углы не кратные 45 градусам используют, так называемое, разноугловое колено. В зависимости от необходимого угла одну из сторон соединителя отрезают.Фасонные элементы: 1 – прямоугольный канал; 2 – круглый канал; 3 – соединитель круглых каналов; 4 – колено вертикальное; 5 – колено горизонтальное; 6 – колено разноугловое

Для изменения формы короба с круглой на прямоугольную (или наоборот) используют специальные переходники.

Их применение, как правило, обусловлено различием формы вентиляционных каналов с выходной воронкой вытяжки или отверстием в накладной решетке. Они могут быть как прямой, так и угловой формы.

В продаже наиболее распространены следующие варианты перехода:

  • от диаметра 100 мм к размеру 110х55 мм;
  • от диаметра 100 мм к размеру 120х60 мм;
  • от диаметра 125 мм к размеру 204х60 мм.

Если необходимо осуществить переход к другому размеру пластикового короба без изменения его формы, то применяют редукторы. Для круглых вариантов существует специальный универсальный переходник, который можно применять для соединения всех типовых размеров.

Для конструкций со сложной топологией предусмотрены тройники, с помощью которых может быть выполнено соединение потоков воздуха от нескольких вытяжек, например из кухни и из ванной, по направлению к выходу.

Они могут быть прямоугольной, круглой, а также комбинированной формы.Фасонные элементы: 1 – соединитель плоских каналов; 2 – колено круглое; 3 – переходник прямой; 4 – переходник угловой; 5 – редуктор круглый; 6 – редуктор прямоугольный

Крепление элементов короба к стене происходит с применением держателей. Так как пластиковые конструкции отличаются от металлических малым весом, то их установка не является сложной задачей.

Эти детали заводского производства стоят недорого и хорошо вписываются в интерьер помещения, поэтому использование самодельных конструкций нецелесообразно.

Настенную накладку или решетку крепят поверх отверстия в стене, ведущего в вентиляционную шахту или на улицу. Решетка, если это необходимо, может содержать дополнительные прорези для естественной вентиляции.

В этом случае необходимо предусмотреть защиту от проникновения через эти отверстия генерируемого вытяжкой воздушного потока обратно в помещение.

Для предотвращения возникновения обратной тяги при неработающей вытяжке применяют обратный клапан. Он может быть интегрирован в соединитель пластикового канала, либо его функцию могут выполнять жалюзи вентиляционной решетки.

В случае отсутствия такого устройства в помещение может поступать воздух с улицы или из вентиляционной шахты.Фасонные элементы: 1 – редуктор универсальный круглый; 2 – тройник круглый; 3 – тройник прямоугольный; 4 – держатель круглый; 5 – держатель прямоугольный; 6 – накладка для круглых каналов

Полный оборот барабанчика вертикальной поправки данного прицела 62 MOA (у различных прицелов эта характеристика может колебаться от 20 до 100 MOA и зависит от максимального увеличения, диаметра объектива и диаметра трубы). Если устанавливать прицел стандартно, то диапазон в обе стороны будет, соответственно, 31 MOA.

Таким образом, если взять боеприпас Federal Gold Medal (GM308M) с пулей весом 10,9 грамма, то вертикальная поправка в 31 MOA соответствует дистанции 800 метров (для винтовки, пристрелянной на 100 метров), а пуля данного боеприпаса переходит звуковой барьер на дистанции 1000 метров (верт.поправка 50 MOA), что является ее теоретическим пределом точного выстрела. Для тяжелой пули (12,3 грамма) боеприпаса Hirtenberger Match 31 MOA соответствует еще меньшей дистанции — 730 метров. А переходит звуковой барьер она на 900 метрах (верт.поправка 46 MOA).

Как сделать выбор

Среди широкого ассортимента аксессуаров для утилитарных квадроциклов первоначально можно растеряться. Рекомендуем подбирать аксессуар в зависимости от целей эксплуатации мотовездихода и сезона поездок.

В интернет – магазине Kvadrostyle выбору покупателей представлены модели для квадроциклов:

Относительно типа защиты:

  • пластиковые ветровые щитки с зеркалами и без;
  • тканевые сумки – муфты.

В магазине можно приобрести защиту для рук комплектом с одно – или двухточечной установкой и спойлером. Дополнительно в продаже имеются кронштейны, расширители и усилители для кронштейнов.

Сборка своими руками

Для того чтобы изготовить данное устройство, понадобятся следующие материалы:

  • сварочный аппарат;
  • шлифмашинка углового типа;
  • дрель и рулетка.

Есть множество вариантов сборки и монтажа такого устройства, мы рассмотрим один конкретный в качестве примера.

  1. Естественно, первое, что нужно сделать — это начертить чертеж своими руками для отвала квадроцикла, по которому будет осуществляться сборка.
  2. Теперь можно приступать к работе с материалом. Первое, что понадобится — это металл. Отлично, если в хозяйстве имеется пустая и ненужная металлическая бочка объемом в 200 литров. Такая емкость разрезается на три части. Это и будет будущая лопата для уборки снега.
  3. Понадобится и умение работать со сварочным аппаратом, так как нужно сварить две заготовки между собой по контуру. Ширина полученного полотна должна быть около 3 мм. Этого будет достаточно для самодельного отвала на квадроцикл.
  4. Третий этап — усиление нижней части конструкции при помощи ножа. Для этих целей понадобится полоса металла с толщиной 5 мм, а ее длина должна соответствовать ширине скребка. После этого нужно просверлить отверстие диаметром 6-7 мм. Расстояние между отверстиями должно быть от 11 до 13 см. Таким способом подготавливается место для монтажа предохранительной полосы из резинового материала.

Стоимость

Защита рук на квадроцикл CF MOTO 500 стоит от 2700 рублей. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям DICE. Можно подобрать и универсальный вариант защиты рук на квадроцикл CF MOTO – от 1200 руб.

  • Can-Am – от 2000 – 6600 руб.;
  • Powermadd POWERX – 1200 – 1500 руб.;
  • Powermadd SENTINEL – 2500 руб.;
  • Powermadd STAR – 2100 – 3300 руб.;
  • Powermadd TRAIL STAR – 1500 – 1900 руб.;
  • DOCE – 2700 руб. – 5500 руб.;
  • KOLPIN – 5600 руб.;
  • Сумки – муфты – 1700 – 3500 руб.

Кронштейны для крепления идут в комплекте не со всеми моделями защиты. При их отсутствии в комплекте потребуется покупать запчасти отдельно.

В интернет – магазине часто поводятся акции, а так же имеется возможность воспользоваться скидками для постоянных покупателей. Предложения компании помогут совершить выгодную покупку.

Материалы

От качества материалов, используемых для изготовления кронштейна, напрямую зависит прочность крепления и другие эксплуатационные характеристики. Для изготовления данного атрибута чаще всего используется сталь и алюминиевые сплавы, представленные в виде силумина и дюралюминия. Несколько реже прибегают к применению титанового сплава.

Особой надёжностью отличается стальная вариация изделия. Несмотря на это, такие кронштейны больше всего подвержены коррозийному влиянию. Чтобы свести к минимуму вероятность такого повреждения, рекомендуется регулярно смазывать поверхность крепления маслом.

Кронштейн из анодированного алюминия также отличается повышенной прочностью. Более того, в пользу выбора такого крепления говорят минимальные весовые показатели изделия. Стоимость алюминиевого кронштейна будет несколько меньше.

Если при стрельбе будут использоваться тяжёлые патроны, то целесообразнее всего делать выбор в пользу стальной вариации кронштейна. Такое изделие способно выдержать максимальные нагрузки.

Очень многое зависит от качества изготовления крепления. На силуминовой поверхности изделия могут оставаться следы литья. Чтобы избежать этого, необходима дополнительная обработка на финальной стадии производства. В идеале поверхность кронштейна должна быть максимально ровной.

Некоторые крепления для оптического прицела, выполненные из дюралюминия, могут подвергаться процедуре окрашивания. Такой процесс обходится намного дешевле, чем анодирование. Следует заметить, что окрашенная поверхность менее устойчива к появлению царапин. Внешний вид такого изделия значительно хуже, поэтому окрашиванию подвергаются крепления из низшей ценовой категории.

Кольца, обжимающие трубу прицельного приспособления, выполняются из качественного и надёжного материала — дюралюминия. Целесообразность его использования обусловлена тем, что кольца из такого материала оказывают очень слабое воздействие на трубу и обеспечивают оптимальную точность полёта пули.

Перед использованием любого оружия его необходимо пристрелять. Пристрелка пневматической винтовки MP-512 ничем не отличается от других и эта статья будет полезна как новичкам, так и опытным охотникам. Советы и рекомендации по проведению данного мероприятия. Перед покупкой оптического прицела Люпольд рекомендуем ознакомиться здесь с отзывами о данном продукте.

Классификация воздуховодов для вентиляции

Основным элементом любой вентиляционной системы можно назвать воздуховод. Это трубопровод разного сечения, который предназначен для удаления или подачи воздуха. Воздуховоды отличаются материалом изготовления, конфигурацией сечения и габаритами.

По форме сечения

В зависимости от конфигурации сечения каналы бывают круглые, прямоугольные и квадратные. Минимальный диаметр круглой трубы – 100 мм, а максимальный – 2 м. Шаг типоразмеров составляет 100 мм. Самый маленький прямоугольный канал имеет сечение 100х150 мм, а наибольший – 1600х2000 мм. Шаг типоразмеров равен 50 мм. Для каждой разновидности есть свои фасонные элементы (углы, соединители, разветвители, переходники, отводы), изготовленные из аналогичного материала. При выборе оптимального сечения вентиляционного канала руководствуются следующими правилами:

  1. Круглые воздуховоды сложно скрыть в низком помещении, поэтому их применяют в высокой просторной комнате. Коммуникации прокладывают за подвесной или подшивной потолочной конструкцией.
  2. Плоские прямоугольные короба имеют небольшую высоту, поэтому их легко прячут за подвесным потолком даже в невысоком помещении, потому что его приходится опускать максимум на 70-80 мм. Канал скрывают за навесными шкафами кухонного гарнитура, поэтому он не портит интерьер помещения.
  3. Круглые трубопроводы большого сечения применяют только в производственных помещениях и местах с высоким уровнем влажности, например, на кухне заведения общественного питания.

Прямоугольный вентканал имеет существенные недостатки:

  • при прокладке не получится обойтись без использования фасонных элементов и поворотов под прямым углом;
  • наличие прямых поворотов создает повышенное аэродинамическое сопротивление движущемуся потоку воздуха;
  • из-за высокого сопротивления слышен гул во время работы системы.

По материалу изготовления

Воздуховоды системы вентиляции делают из металла, пластика и некоторых композитных материалов. Разновидности из пластика чаще применяют в бытовых целях.

Для их изготовления используют разные полимерные материалы:

  1. Трубы из поливинилхлорида отличаются устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Их ценят за простоту и быстроту монтажа. Если эксплуатационные температуры не превышают 80 градусов, поверхность не деформируется.
  2. Полипропилен плохо переносит минусовые температуры. Но его преимущество в более высокой устойчивости к нагреванию. Материал не деформируется при нагревании до +98°С.
  3. Воздуховоды из ПВДФ используют для транспортировки воздушных масс, загрязненных щелочными и кислотными парами. Диапазон эксплуатационных температур находится в пределах -40°С…+140°С.
  4. Короба из полиэтилена имеют антистатическую защиту. Они выдерживают от -40 градусов до +80°С. При изготовлении добавляют черную сажу для повышения устойчивости к ультрафиолетовому излучению.

Металлические воздуховоды для вентиляции делают из следующих материалов:

  • Нержавейка отличается стойкостью к предельным температурам и их перепадам. Она устойчива к коррозии и имеет внушительный срок службы.
  • Каналы из оцинковки активно используют в разных областях, потому что они обладают коррозионной стойкостью, прочностью и долговечностью.
  • Элементы из черной стали отличаются высокой огнестойкостью. Их недостаток в необходимости использования сварных соединений.

Гибкие воздуховоды для вентиляции делают из алюминиевой фольги. Ее закрепляют на пластиковом каркасе. Их главное преимущество в простоте монтажа, ведь для сборки не понадобятся углы и отводы. Трубы гнут в любом направлении. Главный минус заключается в высоком аэродинамическом сопротивлении из-за гофрированной поверхности. Чтобы при движении воздуха сопротивление было минимальным, гофру полностью расправляют. Если нужно сделать вентканал для кухонной вытяжки, то гофротруба идеально подходит для этих целей.

Виды и размеры пластиковых воздуховодов для вентиляции

По диаметру

При проектировании систем вентилирования важно правильно рассчитать диаметр вентиляционных каналов. При проведении расчета руководствуются объемом помещения, учитывают кратность воздухообмена

Последний показатель берут из таблиц СНиП. Для определения требуемого диаметра вентканала табличное значение множат на объем комнаты в кубометрах.

Поскольку в жилых помещениях объемы поступающих и уделяемых воздушных масс не отличаются, сечение воздуховода определяют по специальной диаграмме. Но перед этим подсчитывают общий объем циркулирующего воздуха.


Куплен с разборки ВАЗ-2111. Заварен дифференциал. Для компактности термостат в сборе 2110 заменен на выходной патрубок 21083 и отдельный термостат 2108. Также топливная рампа старого образца на рампу без регулятора давления по причине использования модуля бензонасоса с газели дв. 4216 с встроенным регулятором давления. Генератор поднят на верх, подальше от грязи. Подвеска агрегата на трех точках из переделанных штатных подушек 2108.


Основной каркас сварен из профиля 40х40х4. Опора передней подвески уголок 70 мм.



Передняя стойка 2110 с отрезанной чашкой под пружину. Пружина 2108 задняя . Опора стойки 2110.
Рычаги труба 30 мм. Гнутые с сайлентблоками переднего рычага 2108. Втулки под сай-блоки изготовлены из трубы длинного привода 2108. Конец рычага из куска переднего 2108 под шаровую опору. Поворотный кулак без изменений в сборе с подшипником, шаровой опорой, ступицей, суппортом, и тормозным диском R13 от ВАЗ 2110.



На двух рычагах. Сайлентблоки 2108 по 4 шт. на рычаг. Амортизатор задний ОКА. В низу наварен сантехнический резьбовой сгон для регулировки преднатяга пружины (задней от 2111). Чашки использованы от задних стоек 2108 отрезанные. Верх — приварена втулка под с/б 2108. Поворотный кулак без изменений в сборе с подшипником, ступицей, суппортом, и тормозным диском R13 от ВАЗ 2110. Крепление нижнего рычага реализовано через переходную пластину вместо шаровой. Крепление верхнего рычага к поворотному кулаку сквозным болтом через втулки с/б и верхнее отверстие поворотного кулака. Нижняя опора амортизатора приварена к верхнему рычагу и используется от переднего амортизатора ваз 2101. Верхний кронштейн на раме имеет по три крепления амортизатора для регулировки жесткости подвески.



Труба 25 мм. Низ наварен резьбовой кусок штока переднего патрона стойки Нексии. Он прикручивается в опору стойки от Нексии, а опора к раме квадроцикла. К верхнему концу вала приварен кусок от наружной гранаты 2108 с шлицами и резьбой под гайку. На шлицы одевается сателлит от дифа 2108 к которому приварена площадка крепления руля. Сверху вал к раме крепится кронштейном с подшипником. Получается полностью разборный узел. Руль от мотоцикла Урал в сборе. К рулевому валу приварены укороченные сошки с рул. редуктора 2101. Тяги рулевые внутренние – короткий наконечник 2101. Наружные — 2110. Тяги соединяются муфтами, каждая сварена из десятой и классической.


Камуфляжные чехлы и дополнительные аксессуары

Спастись от грязи и дождя в осеннее время непросто даже пешеходу в большом городе, что говорить об охотнике, который пробирается сквозь таежную чащу на квадроцикле. В этом случае о комфорте говорить не принято, однако стремиться к удобству стоит.

Прежде чем поставить на ночную стоянку свой квадроцикл, укройте его специальным чехлом. Это позволит тратить меньше времени на подготовку техники с утра.

Чехлы, ручки, держатели и багажники

Квадроцикл может вполне быстро передвигаться по любой чаще. В этом случае стоит не забывать о собственной безопасности и быть готовым к столкновению с внезапными препятствиями. Избежать многих проблем вам поможет силовой бампер. Плюс — его можно использовать как платформу для противотуманок или другого оборудования.

Еще одно преимущество квадроцикла: на нем удобнее перевозить добычу. Можно подобраться достаточно близко и все погрузить на специальный багажник, а не тащить вручную до место стоянки авто. В ассортименте несколько различных вариантов для разных объемов.

Держатели для ружей, кофры

Конструкция любого отвала будет состоять из трех основных компонентов. Первая деталь — это непосредственно снегоуборочная лопата, второй элемент — устройство, которое будет отвечать за изменение угла лопаты, последняя необходимая вещь — сцепляющий узел, который устанавливается на раму, он является основным компонентом, соединяющим лопату и квадроцикл. Для того чтобы успешно собрать такое устройство, обязательно нужно составить четкий чертеж для отвала квадроцикла своими руками.

отвал для снега на квадроцикл

Для того чтобы максимально увеличить срок службы такой конструкции, к ней чаще всего крепится амортизирующее устройство. Подвеска и снегоуборочная лопата будут постоянно сталкиваться с препятствиями, а потому амортизатор необходим, чтобы максимально нивелировать вибрацию и силу столкновения.

Отвал для квадроцикла

Квадроциклы обладают двумя очень важными параметрами — это высокая тягловая сила, а также хорошая маневренность. Есть и мощные грунтозацепы. Эти три свойства вместе делают из устройства практически идеального борца со снегом.

Итак, вне зависимости от того, изготавливается конструкция самостоятельно или покупается уже готовая, важно определиться с 4 пунктами.

  1. Модель установочного комплекта. Если выбирается покупной вариант, то необходимо основываться на модели имеющегося квадроцикла, так как это устройство для инсталляции отвала будет крепиться к раме машины. Если собирается вручную, то обязательно нужно составить верный чертеж отвала для квадроцикла своими руками под имеющуюся модель. Отталкивайтесь и от характеристик агрегата.
  2. Далее, осуществляется выбор уже готового подрамника или материала для него.
  3. Подбор отвала (лопаты) для уборки снега.
  4. Выбор механизма подъема для отвала.

снеговой отвал для квадроцикла












Сборка своими руками

Для того чтобы изготовить данное устройство, понадобятся следующие материалы:

  • сварочный аппарат;
  • шлифмашинка углового типа;
  • дрель и рулетка.

Есть множество вариантов сборки и монтажа такого устройства, мы рассмотрим один конкретный в качестве примера.

  1. Естественно, первое, что нужно сделать — это начертить чертеж своими руками для отвала квадроцикла, по которому будет осуществляться сборка.
  2. Теперь можно приступать к работе с материалом. Первое, что понадобится — это металл. Отлично, если в хозяйстве имеется пустая и ненужная металлическая бочка объемом в 200 литров. Такая емкость разрезается на три части. Это и будет будущая лопата для уборки снега.
  3. Понадобится и умение работать со сварочным аппаратом, так как нужно сварить две заготовки между собой по контуру. Ширина полученного полотна должна быть около 3 мм. Этого будет достаточно для самодельного отвала на квадроцикл.
  4. Третий этап — усиление нижней части конструкции при помощи ножа. Для этих целей понадобится полоса металла с толщиной 5 мм, а ее длина должна соответствовать ширине скребка. После этого нужно просверлить отверстие диаметром 6-7 мм. Расстояние между отверстиями должно быть от 11 до 13 см. Таким способом подготавливается место для монтажа предохранительной полосы из резинового материала.

как сделать отвал для квадроцикла





Купить или сделать самостоятельно?

Чтобы уборка снега выполнялась быстро и просто, все детали навесного оборудования должны быть качественными, прочными. Некоторые владельцы квадроциклов предпочитают изготавливать отвалы своими руками, но целесообразнее приобретать дополнительное оборудование, что объясняется несколькими причинами.

Ковш покупного отвала обычно изготавливается из листа стали толщиной около 2-2,5 мм и более. В домашних условиях согнуть подобный материал правильно будет тяжело. Металл покрывают защитным слоем краски, которая запекается при высоких температурах. Она прочно держится на поверхности, не разрушаясь под воздействием механических воздействий. Слой краски надежно защищает металл от коррозии.

В домашних условиях невозможно настолько качественно окрасить металл ковша. Поэтому он будет постоянно повреждаться в ходе снегоуборочных работ. Минимум раз в сезон потребуется окрашивать его снова, чтобы избежать появления коррозии.

Дополнение

отвал для квадроцикла своими руками чертежи

Установка отвала

Кроме того, что отвал для снега на квадроцикл нужно собрать, его необходимо еще и грамотно смонтировать. Здесь важно отметить, что установка может быть двух типов — центральной или фронтальной. Фронтальная установка подразумевает сцепление с фронтальной рамой, она предназначается для тех машин, у которых довольно маленький дорожный просвет. Центральное соединение характеризуется тем, что сильно повышается жесткость рамы рычага, а также улучшается стабильность его хода во время снегоуборочных работ.

самодельный отвал на квадроцикл

Тут также стоит отметить, что конструкция отвалов проектируется таким образом, чтобы не уменьшать проходимость и не снижать дорожный просвет агрегата. Это очень важно учитывать при сборке устройства самостоятельно. Важно и правильно рассчитать возможности квадроцикла в плане мощности и ширины лопаты, так как эти два параметра напрямую связаны. Ширина снегоуборочного элемента чаще всего находится в районе от 125 до 150 см. Чем мощнее двигатель машины, тем больше может быть ширина, и наоборот.

Как выбрать?

Выбор необходимого отвала на мотовездеход можно условно поделить на 4 стадии.


Проанализируем детальнее виды установочных комплектов. Они подразделяются на центральные и фронтальные. Фронтальные конструкции предназначены для крепления к квадроциклу с небольшой шириной дорожного просвета — монтаж осуществляется на передней базе мототехники. Центральные интересны тем, что дают большую устойчивость при ходе отвала благодаря большей жесткости самого мотовездехода. В этом варианте крепление нисколько не сокращает дистанцию от подвески до дорожного покрытия, следовательно, отвал не делает проходимость транспортного средства хуже.


Ширину снегоотвала необходимо подбирать, беря за основу из мощности мотора, а также массу квадроцикла. Средняя ширина такого отвала колеблется от 120 до 150 сантиметров.

Нюансы и стоимость

Последнее, что стоит добавить в вопросе о том, как сделать отвал для квадроцикла, это его применение. Конструкция, имеющая самодельную навесную лопату, может эффективно использоваться лишь для того, чтобы убирать рыхлый снег. Высота покрова не должна превышать полуметра. Применять квадроцикл с отвалом для снега, чтобы убирать слежавшиеся сугробы, не получится.

Также стоит обратить внимание на вопрос экономии. Хорошие модели отвалов для уборки снега заводского производства стоят в среднем 60000 тысяч рублей. Самостоятельно собирать устройство стоит лишь в том случае, если затраты будут меньше, чем указанная сумма.

Превращаем квадроцикл в снегоуборочную машину

Снегоуборщик и лопата – чем лучше пользоваться для уборки снега после обильно снегопада? Применение лопаты требует больших временных и силовых затрат. Что касается снегоуборщика – он стоит достаточно дорого. Цена более-менее приличной машины для уборки снега составляет 30 тысяч рублей. Да и снег она всего лишь передвигает с одного места на другое. Отличная альтернатива двум рассмотренным устройствам – квадроцикл, к которому прицеплен хороший отвал для снегоуборки.

Нужно хотя бы 400 кубов

Если на квадроцикл установить отвал, с его помощью очистить асфальт от слежавшегося снега будет достаточно сложно, однако со свежевыпавшим он справится на отлично.

Полный привод – это плюс

Для управления шнеком используется лебедка. При разматывании троса лопата опускается, а для ее поднятия трос необходимо намотать обратно.

Тем, кто уже сталкивался с отвалами для уборки снега для квадроциклов, скорее всего известно, что при помощи более дорогих продвинутых отвалов можно отбрасывать снег в обе стороны. Преимущество таких регулировок ощущается в тот момент, когда нужно очистить от снега площадь вдоль стены.

Без лебедки не обойтись

Средний по стоимости отвал обычно имеет минимум пять различных положений, которые можно настроить для оптимального угла отбрасывания снега. Это вполне достаточно для качественной очистки любой площади.

Также необходимо отметить, что для использования снегоуборочного навесного оборудования, мотовездеход должен обязательно иметь электрическую лебедку. Все дело в том, что именно лебедка отвечает за поднятие и опускание отвала. Выше на фотограции видно, что крюк лебедки удерживается за нож. Для поднятия отвала лебедку следует подтянуть, а если ее немного размотать — шнек опустится вниз под собственным весом.

А теперь про шнек

Итак, все основные требования, касающиеся комплектации квадроцикла и его собственных характеристик, мы уже проанализировали. Если описанные выше условия будут соблюдены, получится весьма эффективный аппарат для борьбы с последствиями снегопадов. Теперь осталось более подробно разобраться в теме доклада. Что касается выбора шнеков, их сегодня на рынке огромное количество, особенно китайского производства. Стоимость такого удовольствия составляет от 8 до 35 тысяч рублей. Также отметим, что отвалы не являются брендовыми изделиями, поэтому все, чем они отличаются, это качество и цена.

Купить недорогой отвал можно всего за 8 — 12 тысяч рублей

Еще один важный нюанс – это сложности с монтажом такого оборудования. Отвал комплектуется большим количеством крепежей, однако в большинстве случаев не получается разобраться как именно ними следует пользоваться. При этом отверстия деталей обычно не совпадают, и владельцу квадрика требуется порой потратить несколько часов, чтобы получилось наконец скрутить две железяки при помощи восьми болтов. Если же обратиться в специализированную мастерскую, за такую подгонку сдерут 4-5 тысяч рублей. Если же купить качественный дорогой отвал, в котором все совпадает, его установка может обойтись в два раза дешевле.

Самые дорогие отвалы стоят от 18 до 35 тысяч рублей

Дорогие качественные отвалы отличаются более высокой надежностью и долговечностью. У них всегда прочные стальные ножи и крепкие кронштейны, а также большое количество всевозможных настроек. Имеют такие девайсы даже специальные резинки, которые прикреплены к контактной части шнека и защищающие снегоуборочное оборудование от сталкивания с брусчаткой и другими мелкими препятствиями. Вес такого оборудования может достигать 40 килограмм, поэтому для установки такого отвала на квадроцикл часто приходится звать помощника. Но с другой стороны большой вес девайса благоприятно влияет на качество уборки снега. Чтобы купить такой отвал, необходимо выложить из кармана 35 тысяч рублей.

Оптимальный по цене сегмент — от 12 до 18 тысяч рублей

Читайте также: