Ремонт помпы газ 21 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Стал подтекать водяной насос, двигатель 417, есть ли смысл заменить текстолитовую шайбу и манжету или сразу помпу. У кого какой опыт был.

А есть ли они в продаже, манжеты сейчас? Раньше это была нормальная процедура, на жигулях меняли. Сейчас похоже никто этим страдает уже.

Я бы перебирал. Как говорится , что не так, пиши на себя жалобу. Хотя однажды ( лет 30 тому) довелось поставить помпу всборе. отработала она достойно. И сейчас та что на моторе пока держится, хотя люфт в подшипниках уже наличествует - не мудрено - пробег за 250 тыс. Замена ей мною заготовлена, вот жду как потечет или зашумит.

я бы поставил новую, а старую, если удалось ее разобрать, положил в запас.
только смотри, чтоб крыльчатка такая же по размеру была как на старой.

Перебрать можно. Но тут целесообразность. Если придется менять ось с подшипниками это примерно 300 руб. манжеты примерно 50 руб. Плюс на поверхности соприкосновения с шайбой наверняка образовались бороздки, то есть +плюс время на шлифовку.
При этом если ты перебрал или не перебрал помпу, надо поездить на воде, что бы шайба притерлась. Поэтому если чуть чуть будет капать то это нормально.

Перебираю помпы ГАЗ,УАЗ,ВАЗ всегда сам ходят долго и счастливо,из магазина как повезет (лотерея),но не с молотка ,а съемником и прессом,перебираем помпы ГАЗель с электро муфтой,по цене выгода не большая около тысячи руб,но качество 100%,поставил и надолго забыл.

Делать нехрена заниматься подобным онанизмом-купить новую а вторую в запас под сиденье закинуть,всего-то делов.

Делать нехрена заниматься подобным онанизмом-купить новую а вторую в запас под сиденье закинуть,всего-то делов.
На самом деле на так уж и сложно. Лишь бы детальки нужные были.

пробег за 250 тыс. Замена ей мною заготовлена, вот жду как потечет или зашумит.

Потекла наконец. Пробег 280 тыс с 1995 года. На днях буду менять.

Потекла наконец. Пробег 280 тыс с 1995 года. На днях буду менять.

Хороший вариант попался.
280 тысяч - это как раз до кап. ремонта двигателя.
Главное, что бы замена не подвела.;)

это как раз до кап. ремонта двигателя.
)

Хее хе. Мотор за этот период трижды вскрывать и дважды по полной перелопачивать пришлось. Да ещё переточка ГБЦ . А помпу при этом просто снимал всборе и ставил обратно.

Надеюсь собранная самолично не подведет. Валик под сальник полировал, торец под уголек тоже отполировал. При сборке резинку касторкой намазал. . как то так.

Хее хе. Мотор за этот период
В Новый год тоже помпа потекла. Купил новую и ремкомплект. Новая ходит, а старую так и не перебрал. То некогда то забуду.

Надеюсь собранная самолично не подведет. Валик под сальник полировал, торец под уголек тоже отполировал. При сборке резинку касторкой намазал. . как то так.

Правильная сборка помпы.
Поэтому и ходит долго.

Всё так. НО. Надо отдать должное. Помпа которая сейчас подлежит замене была поставлена на заводе на мотор 1989 года выпуска, который я покупал в 1994г всборе на замену родному. Вот сборщику помпы честь и хвала, ну и ещё и антифризу, с коим она все эти годы контактировала не познав вкуса простой воды. Ну и немножко славы мне. за своевременную смазку.

Всё так. НО. Надо отдать должное. Помпа которая сейчас подлежит замене была поставлена на заводе на мотор 1989 года выпуска, который я покупал в 1994г всборе на замену родному. Вот сборщику помпы честь и хвала, ну и ещё и антифризу, с коим она все эти годы контактировала не познав вкуса простой воды. Ну и немножко славы мне. за своевременную смазку.

за своевременную смазку. и правильное натяжение ремня генератора.
Тоже немало важный фактор.;)

Ну да,что там мотор перебрать,главное смочь помпу с одним валом перебрать,считай народный герой,можно медаль купить.

Штуцер входа ОЖ с печки имеет смысл при переборке перерезать на сантехническую резьбу 1/2'' и завернуть сантехнический штуцер. Это увеличивает диаметр проходного сечения до 13-14 мм примерно, что хорошо. На волговском форуме видел в отчетах.

На некоторых помпах раньше пресс-масленка была. Сейчас нет масленок, можно врезать, но не знаю, есть ли смысл. Может, кто врезал , расскажите?

Штуцер входа ОЖ с печки имеет смысл при переборке перерезать на сантехническую резьбу 1/2'' и завернуть сантехнический штуцер. Это увеличивает диаметр проходного сечения до 13-14 мм примерно, что хорошо. На волговском форуме видел в отчетах.

На некоторых помпах раньше пресс-масленка была. Сейчас нет масленок, можно врезать, но не знаю, есть ли смысл. Может, кто врезал , расскажите?

Это смотря какой конструкции помпа?Если "до исторического материализма" с 2мя самостоятельными подш.,то да надо,и отверстие для выхода старой смазки тоже.А ежели с единой наружной обоймой подш.,то куда ее врезать,раньше отверстие под винтовой стопор было ,через него смазывали(ну или пытались),а сейчас и его нет.Да только зачем, и так этот узел достаточно надежен,по моему.

увеличивает диаметр проходного сечения до 13-14 мм примерно

Действительно. В свое время обратив внимание на некую вялость в работе печи докопался до этого штуцера. На моторе была его разновидность с поворотом на 135 град выполненная в литом латунном точеном варианте. Так вот на повороте, стык в сверлениях имел некую недосверленность, что выглядело как отверстие порядка 6-7мм в диаметре. Рассверливал всё это сверлом в 12мм. Разумеется толщина стенки в районе резьбы получилась невелика. но 20 лет держится. Печь стала греть ощутимо лучше тогда.

Масленки на помпах моей машины были всегда. И не забывал ими пользоваться. На ней их вообще около 4х десятков ( только в передней подвеске 19), так что одной больше. не суть.

народный герой,можно медаль купить.

Ага. Ещё и за пластиковый вентилятор.

В свое время обратив внимание на некую вялость в работе печи докопался до этого штуцера.

Беспокоит это в основном тех , кто ставит ГБО: там надо редуктор подогревать ОЖ, берут с контура печки в параллель, и на печь начинает не хватать тепла. Какому чудику пришло в голову этот штуцер на помпе сделать таким маленьким, ума не приложу :confused: .

Помпу сменил. Но было интересно как выглядит сальник в сменяемой. Раскидал. Уголек при таком темпе износа наверное ещё лимон послужил бы. а вот резиновая манжета. Поразительно как она вообще что то до того момента уплотняла. Ещё до того как извлек стопор, видны были на резинке трещины. А при разборке резинка просто высыпалась из крыльчатки. Сегодня прикуплю ей новый сальник и подшипники. Соберу и упакую в загажник.

Правильная сборка помпы.
Поэтому и ходит долго.

. Ну и немножко славы мне. за своевременную смазку.

Для ремонта двигателя УМЗ 414 приобрёл такую помпу:

Пока не ставил. Но по внешнему виду сделана не плохо.
Полагаю, что там же возьму и редукторный стартер.;)

Для ремонта двигателя УМЗ 414 приобрёл такую помпу:

Пока не ставил. Но по внешнему виду сделана не плохо.
Полагаю, что там же возьму и редукторный стартер.;)

Выглядит красиво. Тоже сливное отверстие присутствует. Но смазку все равно лучше туда набить. Кстати на новой помпе тоже лучше проконтролировать как прижата текстолитовая шайба,которая давит на пружину в манжете.Увидеть можно заглянув под крыльчатку

Выглядит красиво. Тоже сливное отверстие присутствует. Но смазку все равно лучше туда набить. Кстати на новой помпе тоже лучше проконтролировать как прижата текстолитовая шайба,которая давит на пружину в манжете.Увидеть можно заглянув под крыльчатку

Там стоит закрытый подшипник - как на помпе УМЗ-421.
Текстолитовой шайбы нет - стоит уплотнение как на помпе УМЗ 421.
И ещё производительность должна соответствовать помпе УМЗ 4216 нового образца - крыльчатка точно такая же.
После запуска двигателя - можно будет сделать предварительные выводы.;)
Окончательные - по результатам работы в течении нескольких лет.
На что я надеюсь.;)

ну вот и моей помпе после 150тык пришел пушистый зверек и громко поет мне песню- хыр хыр хыр, сунулся в пару магазов - нет 421й, набил пока смазкой подшипник - толку мало.

ну вот и моей помпе после 150тык пришел пушистый зверек и громко поет мне песню- хыр хыр хыр, сунулся в пару магазов - нет 421й, набил пока смазкой подшипник - толку мало.
Если совсем "тяжко" с з/частями на 421, то есть такой вариант: берётся новая помпа 402 и задняя плита от старой помпы (если конечно она не повреждена). собирается воедино и ставится на авто.

купил таки с третьего захода новую помпу 421-1307010-50 пришлось скрутить одну нижнюю шпильку и ставить в блок заглушку на анаэробе (заглушка была в комплекте с помпой) рационализаторы поставили второй болт крепления задней плиты к корпусу вместо отверстия под шпильку. заодно поставил шкив меньшего диаметра (газелячий вроде) старая лежит ждет съемника крыльчатки - дальше будет видно стоит ли восстанавливать.

О наболевшем. Зашумела помпа. Ну, беда небольшая, в гараже два запасных мотора стоят - даже в ларек ехать не надо. Снимаю старую, ставлю снятую с другого мотора, заведомо исправную. Заливаю тосол - течет между блоком и помпой.
Снимаю, проверяю привалочные плоскости, ставлю новую прокладку, мажу герметик. Ставлю, заливаю - течет.
Ставлю в третий раз - аналогично.
Начинаю смотреть и сравнивать - оказалось на старой помпе ее основание чуть меньше, чем на новых, более современных. Видимо - во что-то упиралось на корпусе термостата. Собрал помпу из старого основания и крышки от новой. Все нормально.
Результат - работа, требующая пару часов не спеша - заняла два дня. Досадно.

Результат - работа, требующая пару часов не спеша - заняла два дня. Досадно.

Вчера колпак решил на осветителе номера сменить. Уж казалось бы открутил один винт, выбросил старый, закрутил один винт поставил новый. Ага, щас. В новом фонаре этот винт не шестерка, а пятерка и дырка в новом колпаке под пятёрку! И вместо 5 минут работа на час, пока там напильник круглый нашёл подходящий. Я понимаю надо напильник с собой таскать, но вот чтоб обязательно круглый.

Вчера колпак решил на осветителе номера сменить. Уж казалось бы открутил один винт, выбросил старый, закрутил один винт поставил новый. Ага, щас. В новом фонаре этот винт не шестерка, а пятерка и дырка в новом колпаке под пятёрку! И вместо 5 минут работа на час, пока там напильник круглый нашёл подходящий. Я понимаю надо напильник с собой таскать, но вот чтоб обязательно круглый.
Да, больной вопрос. Странно - к ниве почти от любой модели и модификации почти все как родное подходит - а к уазу, даже то, что для этой модели сделано - не лезет. Вроде же делалось для армии, нужна максимальная унификация и чтоб без затей, чтоб солдат-первогодок мог в поле починять.
Еще оказалось - патрубки, что в помпу вворачиваются - сделаны под разную резьбу. confused:

Да, больной вопрос. Странно - к ниве почти от любой модели и модификации почти все как родное подходит - а к уазу, даже то, что для этой модели сделано - не лезет. Вроде же делалось для армии, нужна максимальная унификация и чтоб без затей, чтоб солдат-первогодок мог в поле починять.
Еще оказалось - патрубки, что в помпу вворачиваются - сделаны под разную резьбу. confused:

О помпе старого образца идёт речь?
Или от УМЗ 421?
Если речь идёт о помпе УМЗ 421 - то там вариантов полно и модификаций.;)
К тому же делают их разные производители.

О помпе старого образца идёт речь?
Или от УМЗ 421?
Если речь идёт о помпе УМЗ 421 - то там вариантов полно и модификаций.;)
К тому же делают их разные производители.
Все помпы 421! И производители разные - Кено, умз . Но то, что помпа, снятая с рабочего 421 мотора не подходит к другому 421 - это, согласитесь - безобразие! Да, когда стоишь рядом с гаражом, когда аккуратно можешь слить тосол и вдумчиво разбираться - какого, собственно рожна она не притягивается. Когда можно светить фонарем и в зеркале пытаться понять - что мешает - это еще терпимо. А ежели в поле, достал новую помпу из зипа, поставил - а она ручьем течет! зараза.

Все помпы 421! И производители разные - Кено, умз . Но то, что помпа, снятая с рабочего 421 мотора не подходит к другому 421 - это, согласитесь - безобразие! Да, когда стоишь рядом с гаражом, когда аккуратно можешь слить тосол и вдумчиво разбираться - какого, собственно рожна она не притягивается. Когда можно светить фонарем и в зеркале пытаться понять - что мешает - это еще терпимо. А ежели в поле, достал новую помпу из зипа, поставил - а она ручьем течет! зараза.

Да такое не совсем приятно - особенно если в поле.
А что там в крышках отличается?
Фото есть?
Была у меня давно проблема с корпусом термостата УМЗ 421 - в магазине продали не ту прокладку. При установке не досмотрел. И соответственно - потекло. На тот момент был в 300 км от дома.

Вроде же делалось для армии, нужна максимальная унификация и чтоб без затей
для армии скорее всего так и делается по армейским типоразмерам, а то что барыги разной жадности клепают в ЗЧ для гражданки по всяким разным ТУ с не обязательной совместимостью другой совсем вопрос.

Видимо - во что-то упиралось на корпусе термостата.
так может помпа не виновата, а корпус термостата причина.

Да такое не совсем приятно - особенно если в поле.
А что там в крышках отличается?
Фото есть?
Была у меня давно проблема с корпусом термостата УМЗ 421 - в магазине продали не ту прокладку. При установке не досмотрел. И соответственно - потекло. На тот момент был в 300 км от дома.
Фото я не делал, да и подлезть туда чтобы посмотреть - очень неудобно. На глаз - крышка от Кено - чуть больше по наружнему контуру, особенно там, где болтик М6 стягивает корпус. Когда прикладывал ее к блоку - было ощущение неплотного прилегания, задевала за что-то. А крышка от старой помпы ложилась плотно.

Фото я не делал, да и подлезть туда чтобы посмотреть - очень неудобно. На глаз - крышка от Кено - чуть больше по наружнему контуру, особенно там, где болтик М6 стягивает корпус. Когда прикладывал ее к блоку - было ощущение неплотного прилегания, задевала за что-то. А крышка от старой помпы ложилась плотно.

Спасибо.
Всё понятно - надо повнимательней относится к производителям деталей.

Эта деталь в мануалах и каталогах обзывалась как - кронштейн помпы. В магазах могут не понять. Ну вполне можно назвать как - задняя часть, или задняя половинка помпы. ЭТО не должно быть острым дефицитом и совершенно нет необходимости изыскивать новье. БУ ещё вполне можно нарыть на разборках и в достаточно приличном состоянии.
Ну или насос что в верхней ссылке - эт как раз всборе с этой самой деталью уже. Останется просто отвинтить и привинтить всборе.

Ну и при разборке приглядитесь к плоскостности ГБЦ в этом месте. Хотя трещина там могла образоваться из за излишне толстой паронитовой прокладки и неравномерной и несвоевременной протяжки. Там прекрасно и на десятилетия срабатывал обычный ватман на нитрокраске.

Спасибо!
В том месте (пониже) была когда-то обломана шпилька, после ремонта, возможно при сборке неправильно потянули что ли.

Перед сборкой просто приложите без прокладки и оцените равномерность прилегания по периметру . И если этот угол будет образовывать зазор. надо что то думать

привет приезжай посмотрим и поможем
по фото цену не скажу
примерно от 2500 и вверх в зависимости от объёма работы
звони с 10 до 19.30

Переборка помпы двигателя 24Д (2401)

Решил рассказать вам историю.. и немного фот… не мастер класс.. но так .. чучуть..

Гремела у меня она уже давно.. с той весны.. просто такой равномерный греем.. думал может гена.. или она.. прислушался – она.. Наслышан что вещ старая.. антиквариат.. так что лезть в неё было как-то очкова.. прошприцивал, не течёт.. да и норм..
А была уже лет так 10 – 15 в двигле вода %) что в системе творится – просто ппц..
Ну вот наступили холода.. купил 13 литров тосола.. и как дельный промывку.. слил воду.. залил свежую воду.. залил промывку.. погонял.. слил.. залил тосол.. вроде всё нормально, через неделю пошёл менять термостат.. ну пока выгнал машину… АКБ, ГВУТ, и весь капот.. в мелкой- мелкой росе.. =\ потекла.. не стал ждать пока польётся литрами.. полез делать.. Снял кожух радиатора.. отпустил гену.. снял ремни.. потом чтоб не снимать радиатор… головкой на 12 + квадратным железным бруском.. длинной ~7см где то и рожковым ключом на 14 извернулся открутить 4 болта крепления вентилятора и шкива.. (хоть в книге и написано что вентилятор со шкивом балансируют.. и наносят метки НЕСМЫВАЕМОЙ КРАСКОЙ я всёравно пометил шкив и вентилятор.. когда снял на вентиляторе был мазок чёрной краски а на шкивах.. так и не нашёл.. вот так.. ) лан.. так.. ну дальше открутил помпу от башки.. две гайки на 14 .. две на 17.. помпу сдёрнул достаточно быстро.. ну тут собственно началось…

Задняя крышка помпы внизу прикручена 3мя винтами по отвёртку (ну это надо блядь додуматься.. да ещё и с конусными шляпками =\).. перепробовал все отвёртки.. совместно с газовыми ключами.. WD.. все дела… ничего не помогает.. короче ипался часа полтора.. потом взял её подмышку.. понёс к другу.. (какая же она тяжёлая.. посмотришь так на ГТЦ.. на помпу.. понимаешь откуда вес у машины.. чугун при совке явно девать было некуда…)

Припёр к другу.. долбили.. стучали.. ковыряли.. без толку.. Залили WD на ночь.. Утром.. долбили.. ковыряли.. грели.. один открутили.. остальные 2 не идут.. уже аж шляпки пополам почти сломали – не идут… высверлили эти шляпки остатки резьбы вывернули в тисках..
Внутри ппц.. крыльчатка провернулась.. что пазы этой фибры оказались ровно там где им не надо.. винт открутился.. в алюминиевой крышке кругов по нарезано %) ну ничего.. не не сквозь) ну выбил эту крыльчатку.. а сама железка посадочная.. на валу осталась.. ещё минут 30 её выбивали.. ну туда.. сюда.. молотки.. кувалды .. общими усилиями всё раскурочили..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Запчасти…
Старый вал.. весь потёртый.. весь какойто ппц.. желание его ставить отсутствовало..Вал новый.. СССРовский.. подгон от друга.. точнее от его деда.. 2 подшипника русских.. куплены отдельно в магазине ПОДШИПНИК каждый по 90р. (для примера китайский вал на китайских подшипниках в сборе в ГАЗ ДеталиМашин стоит 180р. %)) напрессовал подшипники.. всё ок..

Изображение

Сальник.. Там графитовое кольцо.. резиновый сальник на вал.. пару железных рамок.. пружина, то же железная.. (на моей помпе все железяки были латунными…) купил всю эту трехамундию.. в сборе в пакетике 23р.

Изображение

Крыльчатка. в ГАЗ ДеталиМашин 55р. Один в один мая.. купил.. потом подганял посадочное целый день надфилем.. на вал не хотела идти нивкакую.. ну ладно.. хоть как..

Вообще разбирая думал.. что фибру эту не найду.. и крыльчатку то же.. а тут в магазин зашёл.. и фибра и крыльчатка.. и на ценниках 2401 .. это редкость.. ну норм.. я рад..

Собрал.. в принципе всё тут просто.. на вал подшипники напрессовал.. стопорное кольцо там на вале тоже набил.. всё ок.. крыльчатка только не шла нивкакую.. посадочное подпиливал долго.. да думаю.. ща напрессую.. развалится как старая.. =\ ну всё ок..

На фотке есть ещё чугунная крыльчатка.. случайно нашёл в гараже.. хотел её поставить.. там фибра точно такая.. только померил.. а она не достаёт до мм.. как назвать.. ну этот выступ на блоке помпы.. по которому графитовая шаёба трёт… недостаёт миллиметра 3.. обламался) (спустя 3 недели случайно наткнулся в магазине УАЗ на чугунную крыльчатку.. по форме как моя. Родная.. стоила 180р.) надо было её купить..ну ладно..)
Вырезал прокладки.. таким вот образом:

Изображение

Изображение

Потом всё скрутил… новыми болтами.. графита туда понамазал.. чтоб всё ок!

Поставил.. прошприцевал.. не течёт.. не шатается.. не гремит.. всё нормально..

Фоток особо нет.. это так.. когда помп была дома.. неспеша ремонтировалась.. мылась фери и силетом.. %) а потом в гараже при -10 всё это собиралось ставилось. не до фоток.. да впринецепи ничего там в ней военного.. так.. просто.. насыщение ресурса информацией)

Центробежный водяной насос - ремонт и модернизация - Уаз, Газель, Газ

М20 Ремонт помпы своими руками с Мойшой Левшой Посли 28 лет застоя Часть 2

Я когда-то работал наши соседи и там чугунный блок чугунная помпа это же там все по-другому поэтому я это дело .

Замена Помпы на Газ-21р

Папочка контрабас значит что нам нужно слить антифриз и на я отвергну пытаться снять помпа будет очень сложно .

Центробежный водяной насос - ремонт и модернизация - Уаз, Газель, Газ

М20 Ремонт помпы своими руками с Мойшой Левшой Посли 28 лет застоя Часть 2

Я когда-то работал наши соседи и там чугунный блок чугунная помпа это же там все по-другому поэтому я это дело .

Замена Помпы на Газ-21р

Папочка контрабас значит что нам нужно слить антифриз и на я отвергну пытаться снять помпа будет очень сложно .

Читайте также: