Кожух вариатора на буран своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Друзья Охотники и Рыбаки наконец то я нашел средства для замены стационарного вариатора, и цель достигнута, теперь .

Вот решил 2 обзорчик посвященным ветром доходом урон сейчас у нас на обзоре будет вариатор что я с ним не делал как .

. расстояние больше 55 и в принципе со отрабатывает вариатор полностью можно сказать без нагрузки вот в принципе и .

Вариатор Сафари для снегохода Тайга представляет собой бесступенчатую коробку передач клиноременного типа.

Я собрал снегоход с вариатором сафари и решил поделится тонкостями по его установки. Может эта информация будет .

Мы продолжаем снимать технические видео на те темы, которые Вам интересны! Сегодня расскажем и покажем как .

Друзья давайте вместе поможем ребенку ,кто сколько может.Переходите пожалуйста по ссылке.Спасибо вам за вашу .

Всем привет в этом видео я хочу снять в вариатор сафари и тамбурами для этого им надо снять жалко под вас массу .

Добровольная финансовая поддержка канала Карта сбербанк 4276 2800 1414 0088 получатель Олег Алексеевич М.

Друзья устанавливаем новый вариатор на снегоход, небольшой обзор обкатка вариатора АРКТИКА СНЕГОХОД БУРАН .

Настройку вариатора сафари. Многие не понимают как же допустим посмотреть как рабы купили снегоход допустим .

Хочу показать как работает вариатор моём доходе. Холостая породы. Ну вот как-то так все работает. Здесь поставил .

Вот еще арктика видеть насколько в арктике торчит то есть если кто то будет друг менять вариатор сафари на арктику я .

Несколько советов, как снять вариатор на Буран

Возможные сложности при техническом обслуживании

Техническое обслуживание вариатора предусматривает проверку всех рабочих узлов и расходников. Одной из задач при этом может стать снятие вариатора.

Вариатор отвечает за плавную регулировку передаваемого двигателем тягового усилия, тем самым обеспечивая мотору благоприятную работу при любых нагрузках, а снегоходу развивать максимальную скорость.

Как снять вариатор на Буране

На разные модели Буранов устанавливают разные модели вариаторов. Самым распространенным и хорошо себя зарекомендовавшим является вариатор Сафари. Поэтому мы рассмотрим именно его. Чтобы снять вариатор следует выполнить такие действия:

· первое, что нужно сделать, это открутить крышку вариатора, которая крепится на шести болтах. При откручивании двух последних болтов следует придерживать крышку вариатора, чтобы пружина, находящаяся под ней, не выстрелила;

· затем нужно найти в валу отверстие под вороток, предварительно сняв пружину. Если отверстие в валу не просматривается, прижмите слегка подвижной диск вариатора;

· следующий шаг — со стороны маховика застопорить коленвал. Для этого вставьте любой подходящий металлический предмет под зубцы шестерни;

· и последнее — открутите винт в отверстии воротка и тогда вариатор можно будет снять полностью. Отметим, что винт имеет обычную правую резьбу.

Для надежной и длительной работы вариатора необходимо своевременно выполнять его обслуживание. Это избавит от необходимости тратить время и деньги на поиски запчастей на Буран. Важно смазывать вал под разрезной втулкой через каждые 3 000 км пробега. Проверка состояния вкладышей и втулок рекомендуется через каждые 6 000 км. Важно при проверке и ремонте не допускать попадания смазки на конусные поверхности дисков.


Дополнительные характеристики

снегоход в поле

  • Гусеницы у бурана 2. Это делает его движение схожим с танками – идет напролом. Выдерживает движение по небольшим оврагам, а также пересеченной заснеженной местности;
  • Лыжа у снегохода одна. Она довольно короткая, расположена в носовой части. Зачастую тюнинг снегохода буран сводится к улучшению именно этого элемента (например, добавление дополнительных резаков);
  • Буран довольно тяжел. Даже его сухая масса (без груза, пассажиров и заправки) варьируется между 290 – 310 кг;
  • Сиденье двухместное. Оснащено пассажирской спинкой;
  • В носовую часть на снегоход буран устанавливаются формованный ветровик с довольно мощной галогеновой фарой. Также на руль вынесены все элементы управления и контроля (лампочки, датчики и прикуриватель). Для полного комфорта все это подключено к схеме подогрева;
  • Смазка совмещенная. То есть, при поступлении к деталям масло смешивается с бензином. Некоторые модели оснащаются механическим насосом.

Модернизация и настройка двигателя


Что выпускают сегодня

буран

На данный момент существует определенный набор модельного ряда буранов, различающихся между собой внешне и конструктивно:

  • Снегоход буран лидер;
  • А;
  • АЕ;
  • снегоход буран аде (АД);
  • 4Т и 4ТД.

В каждую из этих версий заложены определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство пользования снегоходом. Например, снегоход буран аде снабжается электростартером, еще у него удлинена платформа. Особенности классической модели

Для начала рассмотрим основные технические характеристики:

  1. Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
  2. Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
  3. Тормоза дисковые механические;
  4. Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
  5. Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Как удлинить раму бурана своими руками

дело касается моделей с 2-х тактным двиготелем: -короткая база -длинная база Жду реальных советов! можно и с фото ваших модернизаций. времени на сбор информации не много!

С уважением Водник.

двиге и редукторе нареканий нет а вот ходовая ну вообще никакой

три года назад на удлененной версии снгхда буран поставил всю ходовку от снгхда ямаха браво две пары,там нужно токо ведущий вал приварить(переделать) и горя не знаю,по проходимости +5 на рыхлом снеге+5 тонну тянет запросто,на неровностях едет очень мягко с гуськой проблем вообще нет а бурановская гуська хватает от силы на полторы сезона.

вместо жигулей нужно сразу купить тойоту.

обьемно и понятно! молодец!

А кто-нибудь стaвил нa Бурaн

когда мороз от 25 градусов и выше руки не мерзнут одних перчатках ездил

поверх рессоры поставил газовый амортизатор от ямаха браво

сказанному, надо вернуть уголки для ног по косогорам нога скользит,сзади бурана нет ручек чтоб зад поднять а раньше были,очень много лишних дыр, отверствий через которые забивается снег,упростить болт на котором крепится бобина, а то бывает на морозе не сразу открутишь,усилить переднюю дугу в тайге она не помогает,в основном все бураны поднимают лобовое стекло на 10-20см.На новых рессора почти не ломается листов стало три считая коренную но толстые это плюс,а то четырехлистовые ломались только так я имею в виду не коренную а полностью. вообще то завод по моему прислушивается к мнению пользователей с каждым годом буран становиться лучше это радует. на новых много изменений вроде мелочи но в тайге это важно.

поставить генератор для подзарядки аккумулятора.Вожу мотоциклетный на 12В, для навигатора, телефона, да и фары ярче светят, на подогрев ручек и курка

поставить генератор для подзарядки аккумулятора.Вожу мотоциклетный на 12В, для навигатора, телефона, да и фары ярче светят, на подогрев ручек и курка. Буран без электростартера.

на цилиндры было бы вообще хорошо, датчик уровня топлива, зеркало заднего вида. А то все самим приходиться делать.

Лишние приборы,электроники по моему будут усложнять ремонт при морозе, это не автомобиль, а датчик температуры работы движка не помешал бы. Еще, внутри под капотом вокруг бака привинтили примерно 8см.шириной дюралевую жестянку, чтоб снегу меньше попадало внутрь капота.

бока капота Бурана слетает с рамы и очень тяжело

менять подшипник балансира на пути(старого образца).

сейчаас какие то усиленные балансиры есть

Говорят от Ямaхи рeмни вaриaторныe

подходят к Бурaну и служaт очeнь долго. Сaм нe пробовaл, нaдо подбирaть по номeрaм и стоят дорого.

и отдолбил три ведра льда примерно-30кг. всё просушил и запенил монтажной пеной это бесполезное пространство. Советую широкую длинную лыжу,по глубокому снегу хорошо прёт.

Под пeной из-зa рaзницы тeм-ры

обрaзуeтся кондeнсaт, a в дaльнeйшeм ржaвчинa тaк что нe слeдуeт этого дeлaть.

Спереди привариваю полосу 10 см чтоб снег не лез под капот.

И конечно приварил мощный бампер. Стекло поднял и по бокам капота приделал боковины 25 см. Выхлоп вывел справа. Под баком заварил все дырки. Особенно со стороны редуктора. Левую дыру капота заглушил намертво на правой сьемная крышка. Теперь под капотом снега нет. Рессоры кроме коренной самодельные от УАЗ буханки. Забыл про поломки. На кожухе мотора слева прорезал дыру и на крышке тоже. Заводскую дыру в сильные морозы прикрываю. Поднял сиденье на 14 см. Ноги не устают при дальних поездках. Пластмассовые коврики заменил на изготовленные из старых гусениц. Приварил уголки чтоб ноги не соскальзывали.

руль отрезал и вставил пять см.трубы и приварил. А то раком ехать спина болит. Над карбюратором прорезал болгаркой большую дыру 20/10 и спокойно езжу в 60-65 градусов ничё не замерзает бензонасос и т.п. между цилиндрами просунул жестянку чтоб тепло от правого не шло на левый цилиндр а шло через прорезь на карбюратор и бензонасос.

на вариаторе или регуляторе? ну короче где три пластмаски маленькие стоят и постоянно летят. я вырезал ножом со звёздочки балансира пластмаски и поставил по совету одного старого бураниста. и забыл про них ваще! заводские в печку выкинул. а то через каждые 20-30км. менял

Полная модернизация снегохода


Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг


Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Амортизатор на лыжу Бурана


Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640


Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.

Блок двигателя РМЗ-640


Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

а — вид справа (по ходу); б — вид слева (по ходу).

Глушитель двигателя оставили штатный — от МП-80, но его усовершенствовали, а точнее дополнили самодельным баллоном-резонатором, подсоединив к глушителю через гибкий гофрированный рукав. При этом и новый двигатель, и дополнительный резонатор компактно уместились под штатным капотом.

1—левая (по ходу) полуось; 2—упорный подшипник 8207; 3—роликовый подшипник 42207; 4—наружные (цельные) щеки шатунов; 5—шатуны; 6—роликовые подшипники 2306; 7—внутренняя (разрезанная) щека шатуна; 8—храповая муфта кикстартера; 9—косозубая шестерня кикстартера; 10—полумуфта магнето; 11—правая полуось; 12—стяжной болт (2 шт.); 13—центральный вал; 14—дистанционная муфта; 15—коренная шейка шатуна (2 шт.); 16—ролики бессепараторного подшипника (по потребности, 2 компл.).

Полуоси коленчатого вала:

а — правая; б — левая; штрих-пунктирной линией показаны очертания исходной детали — штатной полуоси.

Здесь же отмечу, что фланец сажается на шпильки М8 и крепится гайками к блок-картеру. При монтаже фланца надо сначала насадить его на шпильки так, чтобы они лишь немного выступали из отверстий. Затем на все шпильки слегка наживить гайки и по очереди их равномерно закручивать.

Привод (клиноременная передача) вентилятора радиатора, жидкостного насоса и генератора (не виден за пусковым устройством).

Радиатор системы охлаждения двигателя снегохода.

Специальный фланец.

Полуось имеет заводские центровочные отверстия-гнезда, поэтому обработка ее концевой консольной части затруднений не вызвала, хотя и потребовалось строго выдержать допуски для посадки правого диска шкива и подшипника 205 холостого хода вариатора. На резьбовой конец полуоси навинчивается бурановская втулка левого крайнего диска с грузиками шкива вариатора.

Теперь о правой полуоси. Прежде всего с нее снимаются все сидящие на ней детали. Свободная полуось обрезается под корень щеки кривошипа. После этого с другой стороны щеки (там имеется центровочное гнездо) сверлится отверстие диаметром 28 мм, а затем растачивается до диаметра 29 — 0,05 мм.

Правая полуось выгачивается новая (ее размеры приведены в чертеже) — сначала с припусками 2 мм, а затем — точно в размеры. Для посадки щеки на полуось щеку нагревали. После того проверили биение всего коленчатого вала и устранили излишнее. Далее, установив кривошип правого шатуна в положение верхней мертвой точки, на полуоси профрезеровали шпоночный паз для ротора генератора.

Система охлаждения мотора в мотопомпе МТ-80 была совсем простой — цилиндры охлаждались протоком закачиваемой воды. Поэтому для использования на снегоходе систему охлаждения пришлось конструировать заново. Основной трудностью при этом было то, что она (система) должна быть компактной и умещаться вместе с двигателем под штатным капотом. Но и эта задача была решена даже с теми комплектующими узлами, которые имелись в наличии или которые удалось раздобыть.

Насос использован от автомобиля ВАЗ-2101. Его пришлось доработать: заглушить отверстие в торце 3-мм стальной пластиной через резиновую прокладку и, просверлив напротив приемного патрубка отверстие диаметром 12 мм, приварить отвод — отрезок трубы наружным диаметром 15 мм. Поскольку приемный патрубок рассчитан на шланг диаметром 40 мм, а все трубопроводы новой системы имеют внутренний диаметр 14 мм, то пришлось сделать переходник.

Насос крепится к корпусу вентилятора радиатора с помощью кронштейна с прорезью (от генератора ВАЗ-2101) и уголкового кронштейна с осью (втулка приварена к заглушке насоса) — к картеру. Насос имеет возможность поворачиваться на небольшой (но достаточный для натяжения приводного клинового ремня) угол.

Головки цилиндров имеют прокладки, в которых было лишь по одному отверстию около каждого цилиндра. Пришлось пробить специальным пробойником еще по шесть отверстий (исключая места крепления штуцеров), чтобы жидкость не шла по пути наименьшего сопротивления, а обтекала всю головку цилиндров.

Головки цилиндров соединены между собой алюминиевой трубкой. Эту трубку разрезали, рассверлили до диаметра 10 мм и соединили отрезком резинового шланга, затянув его хомутами. Такая переделка предотвратит разгерметизацию соединений трубки и головок цилиндров от вибрации во время работы двигателя.

Впускной коллектор:

Доработка подмоторной площадки:

1—рессора (2 шт.); 2—площадка (стальной лист s3); 3—крепление площадки к реcсоре (болт М8, 6 шт.); 4—подушка (резина, 4 шт.); 5—дополнительная пластина (стальной лист s3).

Во-первых, жидкостное охлаждение мотора обеспечивает ему стабильный тепловой режим с рабочей температурой около 85°С. Во-вторых, увеличились тяговые характеристики снегохода, что позволяет ему не только спокойно преодолевать более крутые препятствия, но и буксировать тяжело груженные нарты (аж до 800 кг). В третьих, запасные части доступны и дешевы, что тоже немаловажно.


Также рассыпалось и медное кольцо…


Решил искать решение замены вариатора Мухтара на понадежней…
Выбор в 2014 году был не большой… Т.к. самому придумывать решение было сложно,
остановился на двух вариантах: цепной редуктор, или вариатор Сафари.

ВНИМАНИЕ. Чтобы пришло к вам то, что нужно (установить)…
Обязательно указывайте в заявке точный (замеренный микрометром) диаметр вала двигателя.
Для родного движка Мухтара он должен равняется 19 мм., диаметр отверстия вала Сафари 19,05 мм…


Для других движков диаметр может отличатся…
Эти данные помогут поставщику подобрать нужный вал для Вас…
Далее для модернизации Мухтара под Сафари надо с вариатором заказать у поставщика Минскую цепь (112), т.к. родная короткая…

После заказа, и предоплаты прошла неделя, и комплект пришел в Новосибирск…


Два места, одно в коробке…



ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем как преступить к замене вариатора,
не забудьте купить соответствующий крепеж, он в комплект поставки не входит.

Комплект получен, приступим к переделке:
Сперва, переставляем ведущий вал на гусенице Мухтара.


Перекидываем его справа налево.


На собранной раме гуси примеряем раму крепления двигателя и вариатора.


Видим, что основание рамы четь больше и окверстия крепления болта не тсовпадают.


Подгоняется просто, подтачиваем раму в нужных местах.

Теперь приступаем к снятию двигателя со старого шасси, откручиваем Ориент.



Устанавливается просто, проблем не возникло.


Переносим шасси с двигателем и устанавливаем по месту на шасси гуси.



После установки обнаруживается, что:


установить багажник теперь проблематично…
С одной стороны мешает вал, с дугой шасси…


Решаем и эти проблемы…

Шасси подпиливаем болгаркой, противоположную сторону отгибаем ломом.


Приступаем к установке цепи.
Присланная Минская цепь имеет 112 звеньев.
Её надо укоротить.
Для этого, сперва раскручиваем болты регулятора высоты ведомого вала вариатора, опускаем его до минимума.
Надеваем звездочку и подгоняем цепь по необходимому размеру,


отмечаем, какое звено с противоположной стороны от замка будем расклепывать.
Зажимаем звено в тиски и болгаркой стачиваем требуемую клепку.
Перекладываем цепь на ровную поверхность, под заклепку подкладываем гайку М5 и аккуратно, кернышком выбиваем ее из цепи.
Защелкиваем замок, устанавливаем цепь на звезды, регулируем натяг цепи соответствующими болтами.
И вуа-ля цепь на месте…


Приступаем к крепежу шасси Сафари к шасси гуси.
В этом году решили пока не делать разборный вариант с возможностью оперативно снимать двигатель с гуси…
В следующем сезоне, скорее всего сделаем…


Далее крепим задний профиль шасси вариатора к шасси гуси двумя болтами.


В окончании устанавливаем болты в крепеже ведомого вала.


Ну вот и все… Можно прокатиться….

Для безопасности надо сделать кожух вариатора.
Я решил делать из оцинковки:



Что бы корректно установить кожух всеже пришлось укоротить левую сторону багажника на 7 см…


А для полного кайфа езды на Мухе установил, ручки с подогревом и мотоциклетным газом…



так же установил чеку аварийной остановки двигателя (вдруг на скорости вывалюсь)…

Читайте также: