Костюм робокопа своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Изначально на роль погибшего полицейского Алекса Мерфи, которого впоследствии и модифицировали в Робокопа, рассматривали Арнольда Шварценеггера. Но после долгих дискуссий создатели поняли, что у него слишком крупное телосложение для костюма киборга. В результате выбор пал на Питера Уэллера. Он, кстати, возненавидел экипировку за то, что весила она около 30 килограммов. Каждый раз приходилось тратить около часа на то, чтобы его надеть. Внутри костюма был установлен специальный кондиционер, но он совершенно не помогал, из-за этого Питер за каждый день съемок терял до 1,5 килограммов.

Мало кто догадается о том, что на самом деле костюм Робокопа сильно отдавал в зеленый цвет. Поэтому колористам пришлось упорно потрудиться над тем, чтобы придать ему правильный оттенок на пленке и еще убрать блеск при освещении. Что, естественно, потребовало дополнительных затрат.

В новом римейке РобоКоп щеголяет в фантастическом робо-костюме. В этом интервью супервайзер по VFX студии Framestore Rob Duncan раскроет секреты создания брони героя.

How the new RoboCop suits were designed_01

Робокоп из классического боевика 1987 г. вновь вернулся на наши экраны в этом году в сопровождении еще одного внушительного робота и впечатляющего VFX.

В этом интервью Rob Duncan приоткроет завесу тайны над творящейся в CG-мастерской магией и расскажет об идеальном на его взгляд роботе.

У нас был концепт костюма с уже готовыми пропорциями, который впоследствии нужно было воссоздать в реальной жизни. Наша работа заключалась в соблюдении равновесия между концептом и реальностью.

Насколько сложно было воссоздать в CG классическую малиново-стальную окраску костюма РобоКопа?

Вопрос в самую точку! Для нас стало настоящим испытанием воссоздать оригинальный вид робо-костюма, изначально мы просто хотели сделать его по частям и воспользоваться футажем. Сравнительно несложно было воспроизвести общие формы робо-костюма, поскольку у нас были его сканы и фотореференсы. Помимо всего прочего, нам пришлось ротоскопировать Алекса Мерфи (персонажа Юэля Киннамана), вносить какие-то изменения в робо-костюм, а затем восстанавливать задний фон.

Для нас стало настоящим испытанием воссоздать оригинальный вид робо-костюма

После многочисленных проб и ошибок мне пришло в голову созвониться со студией Legacy Effects, которые обычно занимаются разработкой костюмов для блокбастеров. Нам объяснили, как они пошагово раскрашивают костюмы, вплоть до использования специфических шейдеров для имитации грязи на костюме. Это позволило нам наконец-то разобраться, где у нас в сцене на костюм действительно падает тень, а где капнул грим.

How the new RoboCop suits were designed_02

How the new RoboCop suits were designed_03

How the new RoboCop suits were designed_04

Раскрашивание знаменитого робо-костюма отняло массу времени и усилий

Какая разница между костюмами с дизайнерской точки зрения? Какой из них вам нравится больше?

Оригинальный робо-костюм более массивный, в нем больше видимых движущихся частей. Новый имеет более обтекаемую форму.

Невозможно забыть старый классический фильм 1987 г., поэтому мне всегда будет больше нравится старый робо-костюм. В его дизайн очень аккуратно и уважительно внесли поправки, сделав его более современным и отвечающим нашему видению ближайшего будущего.

Какая секвенция стала любимой и почему?

Мне особенно полюбилась секвенция в Тегеране, где мы можем увидеть EM-208s и ED-209s в действии, как они работают в стрессовой ситуации.

How the new RoboCop suits were designed_05

Новенькие EM-208s и ED-209s на улицах Тегерана

Что стало настоящим вызовом?

How the new RoboCop suits were designed_06

How the new RoboCop suits were designed_07

How the new RoboCop suits were designed_08

Команда студии Framestore полностью восстанавливает окружение научной лаборатории. И, ах да, мозг Юэля Киннамана

Использовались ли в римейке какие-то инновационные техники или приемы?

Благодаря тому, что Arnold считает CG-освещение физически корректно, рендер выглядит более реалистично на уже ранних стадиях, что позволяет художникам применять еще более творческий подход.

Вы также работали над ED-209s. Как вы изменили оригинальный дизайн?

Вы не можете просто взять и отказаться от оригинального дизайна, поскольку успех первой картины во многом зависел от него. Однако и просто скопировать его в римейке было невозможным, поскольку это, по меньшей мере, было бы странным.

На протяжении последних лет мы постоянно видели военные технику и оружие, которые выглядели намного более угловато и резко, чем они есть на самом деле. Поэтому новый дизайн идеально вписался в существующую парадигму.

Оригинальный фильм был фантастическим образцом стоп-оушн. Как создавался стоп-моушн в римейке, с помощью спецэффектов?

Я считаю, что камерой необходимо снимать как можно больше, например, элементы актерской игры, окружение, фотографии, а затем скомпозить все это вместе и добавить CG-освещение и VFX. Я рассматриваю все эти различные подходы как часть единого целого, разные инструменты, которые необходимо использовать для создания шота.

How the new RoboCop suits were designed_09

Очень важно реалистично интегрировать VFX в окружение

Были ли какие-то моменты, над которыми вы работали с опаской, все-таки переснимаете канон фантастики?

Нет, я совершенно бесстрашен.

Какого робота вы считаете идеальным?

Занятная статья о создании легендарного костюма Робокопа. Огромное спасибо за перевод Хельге Оками и Александру Бейкеру. Приятного чтения.

Детальная информация по всем аспектам создания костюмов от команды и съемочной группы фильмов и сериалов.

*В ремейке 2014 года костюм весит 19.5 кг (и на актера еще надевали жилет, заполненный водой из холодильника)(прим. переводчика).

Не существует одной версии робо-костюма. В каждом фильме использовался целый ряд разных версий для различных целей, и они постоянно разрушались и переделывались в процессе съемок. Однако большинство костюмов было создано на основе оригинальных форм, используемых для оригинального фильма, с небольшими изменениями - в зависимости от актера, носящего костюм.

*Tygon tubes – вид промышленных шлангов высокого качества для сложных работ, от фирмы TYGON®, название стало нарицательным (прим. переводчика).

ОБЛАЧЕНИЕ В КОСТЮМ

Одни из самых запоминающихся моментов фильма – это моменты, связанные с механической кобурой киборга, которая выдвигается из ноги Робо и служит для быстрой подачи легендарного пистолета Auto-9. Разработанная и созданная Робом Боттином специальная модель ноги с выдвижным механизмом была отлита из формы для ноги оригинального костюма РобоКопа и была сделана из полиуретана. Процесс подачи и убирания пистолета состоял из двух фаз, а для его осуществления требовалась слаженная работа трёх операторов, осуществляющих функционирование целой системы кабелей. За кадром при этом не было целого костюма.

РАЗЪЕМ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ: ИГЛА

Актера на главную роль тоже выбирали долго. Сначала хотели позвать Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger) и Майкла Айронсайда (Michael Ironside), но быстро поняли, что им нужен кто-то худой, чтобы его можно было одеть в доспехи, которые при этом позволили бы человеку внутри двигаться. В итоге позвали Питера Уэллера (Peter Weller), уже к тому времени снимавшегося в фантастике, а также владевшего восточными единоборствами. Пока разрабатывался костюм, Питер занимался с тренером-мимом, поскольку сразу было понятно, что многое в этом персонаже будет передаваться движением, а не лицом.

Робокоп: полноразмерная скульптура Роба Боттина

Полноразмерная скульптура Роба Боттина

Робокоп: Роб Боттин на съемочной площадке

Но Робу нужно было позаботиться не только о внешнем виде костюма, но и о том, как его крепить на актера, как актер в этом будет двигаться, и как костюм выдержит экшн-сцены, многочисленные драки и погони. В итоге была сделана точная копия тела Питера Уэллера из оргстекла, по которой мерили все части костюма.

Роб создал нижний костюм Робокопа из прорезиненного материала, напоминающего водолазный, поверх него надевались ремни, на которых и крепились доспехи, отлитые из оргстекла и покрашенные под металл. Иногда его приходилось протирать маслом, чтобы он блестел нужным образом.

В итоге со всеми проволочками и конфликтами между режиссером и дизайнером, костюм был закончен и одобрен только за неделю до начала съемок. И все составные части робота-полицейского прибыли на съемочную площадку только в день съемки.

Процесс одевания Питера Уэллера в костюм робокопа в первый раз занял 11 часов. И когда Питер появился перед камерами в первый день съемок, все движения, которые он несколько недель репетировал с мимом, было совершенно невозможно сделать. Питер пожаловался, попросив дополнительное время на привыкание и репетиции в костюме, но производственная группа настояла на съемках – нужно было выдерживать график.

Кроме того, Уэллер не мог сесть в автомобиль, когда был полностью одет – костюм был слишком большой для этого. Поэтому в фильме мы видим робота либо садящимся, либо уже вышедшим из машины. Для того, чтобы снять робота-полицейского внутри автомобиля, с него нужно было снять всю нижнюю часть костюма. Также довольно сложно было спускаться по лестнице, потому что робот не должен был смотреть на ступеньки. И в этих сценах Питер Уэллер снова был одет только в верхнюю часть костюма.

Ближе к концу фильма робот снимает разбитый шлем и показывает нам лицо. Для этих сцен на голову Питера надевали плотную шапочку, поверх которой сзади одевалась задняя часть головы робота. А спереди, чтобы создать иллюзию того, что кожа Мерфи находится поверх металла, его гримировали с помощью накладного грима из пенолатекса. Процесс гримирования занимал шесть с половиной часов.

Пиротехника

А когда очередное огненное облако (речь идет о кадрах взрыва бензоколонки) все-таки подпалило близлежащий жилой дом, пожарное управление города чуть не закрыло производство фильма. Но в итоге все обошлось.

Также для фильма было потрачено огромное количество мини-зарядов и пакетиков с бутафорской кровью. А управлял всем этим хлопотным хозяйством Дейл Мартин (Dale Martin) – супервайзер по пиротехнике на съемочной площадке.

Заряды на защитном жилете и результат взрывов

Фоновые картины Рокко Джиоффре

Вообще, Верховен сам признается, что ему повезло с продюсером, поскольку сам он не представлял, что нужно для создания такой ленты. А Дэвисон прекрасно разбирался в спецэффектах и знал, кого конкретно стоит пригласить в проект.

Рокко Джиоффре за работой

Мы уже писали, что при написании фоновых картин для кино (matte paintings) нужно учитывать не только законы изображения реальности (перспективу линейную, воздушную и цветовую), а также психологию восприятия зрителя. Кроме того, приходится учитывать множество технических и технологических деталей производства оптического композитинга с применением matte painting.


Интерьер одного из зданий фильма. Часть слева - работа Рокко

Здание полицейского управления. Вверху - оригинальное здание,
внизу две работы Рокко Джиоффре: дневной и ночной вид на полицейское управление

В зону ответственности Рокко также входила кукла Дика Джонса для сцены выпадения последнего из окна в конце фильма. Это была марионетка для покадровой съемки, сделанная из латекса с шарнирным скелетом внутри.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: