Корректор для эпоксидной смолы своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Накопилось несколько банок эпоксидки ЭДП, а отвердителя нет. Может кто подскажет чем его заменить?

А зачем его заменять? Почему нельзя просто отвердитель купить?

Скорее всего вам нужен полиэтиленполиамин.Может где-то можно купить на физ.лицо,поищите.

Теоретически отвердителем может стать даже азотная кислота, практически - лучше поищите готовый: эксперименты с эрзацами могут не самым лучшим образом сказаться на свойствах клеевого шва. Хотя бы поищите отвердитель для эпоксидного лака - этот продукт отечественного Химпрома добыть вполне реально.

Отвердитель иногда продаётся отдельно. Покупал в магазине "Чип и Дип" (радиодетали, отдел химии для радио). 0,5 литра. Вроде было не дорого

Единственный отвердитель который я встречал в магазинах - это для автомобильных эмалей "Изур" вроде. Он подойдет или нет?

у меня застывала при добавлении тулуола , еще говорят спирт изопропиловый может выступать в этой роли но процес не быстрый и нет даных о прочносных свойсвах даной смеси
из плюсов - сама смола при смешивании становится более житкой - удобно при пропитки

doktor-75 написал :
Единственный отвердитель который я встречал в магазинах - это для автомобильных эмалей "Изур" вроде. Он подойдет или нет?

Если он для эпоксидных красок (что вряд ли) - может подойти. Однако скорее всего это просто сиккатив для автоэмалей.

piligrim130 написал :
у меня застывала при добавлении тулуола , еще говорят спирт изопропиловый может выступать в этой роли

Ни толуол,ни изопропанол не могут служить отвердителями.Видимо толуол был не толуолом,или был сильно загрязнен.

Используйте отвердитель Этал-45М
Этал-45М, в отличие от ПЭПА (полиэтиленполиамины), не токсичен и не вызывает дерматитов при попадании на кожу. Он не обладает таким резким и неприятным запахом, как ПЭПА.
Эпоксидные смолы с отвердителем ПЭПА, при высокой влажности и температуре ниже +20°С, дают липкую поверхность и низкую прочность.
Эпоксидные смолы с Этал-45М можно отверждать под дождем и при температуре от -7°С.
Смола ЭД-20 с отвердителем Этал-45М имеет жизнеспособность в 3 раза больше, чем с ПЭПА, при одинаковом времени отверждения.
Отвердитель Этал-45М снижает вязкость эпоксидной смолы, поэтому в нее не требуется добавлять разбавители и пластификаторы, сильно снижающие прочность, водостойкость и теплостойкость отвержденного компаунда.
Температура экзотермической реакции ЭД-20 + ПЭПА свыше +200°С.
Температура экзотермической реакции ЭД-20 + Этал-45М равна +60°С - возможна заливка большими объемами.

Плюс к техническим преимуществам килограмм компаунда
эпоксидная смола ЭД-20 + отвердитель Этал-45М
на 10% дешевле
чем компаунд эпоксидная смола ЭД-20 + отвердитель ПЭПА

нет толуол был девствено чист - по крайней мере так говорили
скорей всего эбоксидка может твердеть при добовлении различных веществ
вступаюющих с ней в реакцию , другое дело что время отвердения и прочность будет под вопрососом.
Был случай - в походе дети измазали байдарку эбогсидкой (раньще использовали для ремонта и возили с собой этакий рем комплект ) но естественно без отвердителя - играли во взрослых )
Это было в начале похода , попробовали отереть - не получилось к концу похода (2 недели )корка была твердая
получается смола контактировала либо с водой (пресная ) либо от ультрафиолета - на стоянках вытаскивали из воды и преворачивали .

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Главный баннер (Картина море)

Эпоксидная смола при застывании становится прозрачным бесцветным материалом и приобретает твердость пластика. Она отлично подходит для создания оригинальных, удивительно красивых украшений и аксессуаров. Вполне естественно, что в большинстве случаев творческий замысел требует окрашивания смолы в различные цвета. Благодаря особым техникам можно сделать интересные цветовые переходы и переливы, создать имитацию какой-либо текстуры (дерева, ткани, камня и т. д.), придать изделию загадочное сияние или роскошный блеск.

Содержание

Виды красителей для эпоксидной смолы и их особенности

​Для окрашивания следует использовать специальные пигменты для эпоксидной смолы – колеры, с помощью которых можно добиться различных художественных эффектов. Они полностью совместимы со смолой, отлично с ней смешиваются и не изменяют ее свойств. Красители выпускаются в виде пигментной пасты и порошка, легкого и тонкого, как пудра.

Одноцветные пигментные пасты

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Зеленый краситель

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Желтый краситель

​Благодаря высокой концентрации пигмента, паста отлично перекрывает другие цвета и экономно расходуется. Ее используют для того, чтобы окрасить изделие в глубокий ровный цвет. Чем больше вы добавите пасты в смолу, тем насыщеннее и темнее получится оттенок. Максимальное количество пасты – не более 10-15% от общего объема смолы. Краситель быстро и легко размешивается, имеет однородную консистенцию без комочков. При желании вы можете соединить несколько цветов, чтобы получить новый оттенок.

Прозрачные тонеры

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Прозрачный тонер

​ ​

Прозрачные цветные красители дают разные по насыщенности оттенки и в то же время сохраняют смолу полностью прозрачной. Чем больше капель тонера вы добавите в смолу, тем выше его концентрация и насыщеннее оттенок.

Всплывающие пигменты

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Всплывающие пигменты

​ ​

Всплывающие пигменты создают эффект жидкого, подвижного цвета на поверхности прозрачной или окрашенной смолы. Особенно красивы пигменты металлик – серебро, золото, бронза, медь. Цвет выглядит живым, сияющим, на поверхности появляются мерцающие разводы и переливы.

Флуоресцентные (неоновые) красители

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Флуоресцентные (неоновые) изделия

​ ​

Как правило, эти красители отличаются яркими кислотными оттенками. По сравнению с остальными пигментами, самые яркие и насыщенные. Они создают эффектные контрасты и придают изделию оригинальность. Флуоресцентные красители имеют свойство светиться под воздействием ультрафиолета.

Составы с люминофором (Glow in the dark)

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Стол с эпоксидными элементами

​ ​

Люминофор имеет способность накапливать любое освещение, благодаря чему в темноте начинает излучать мягкое свечение. В зависимости от состава краситель может давать цветное неоновое мерцание или слегка зеленоватое. В отличие от фосфора, который воспроизводит похожий эффект, люминофор – абсолютно безопасное нетоксичное вещество органического происхождения. Пигмент с люминофором способен превратить даже не очень удачное изделие в нечто потрясающее.

Матирующие красители

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Матовые фигурки

​ ​

Эти красители содержат специальные вещества, которые убирают глянцевый блеск. Цвет не теряет своей насыщенности и глубины и в то же время выглядит слегка приглушенным.

С эффектом металлика

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Красители металлик

​ ​

​Краситель представляет собой тончайшую пудру. При добавлении в смолу придает изделию мягкий металлический блеск меди, золота или серебра. Обычно тонет в смоле, но поскольку виден через ее толстый слой, то цвет приобретает глубину, начинает переливаться, играть в лучах света. Если к металлику добавить перламутр, то получится дымчатый эффект.

Пигмент с эффектом перламутра

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Перламутровые красители

​ ​

​Данный пигмент придает изделию нежность и некую загадочность. Он равномерно распределяется в эпоксидной смоле и при освещении создает тонкие переливы. При высокой концентрации пигмента можно получить перламутровые разводы, как на внутренней стороне морской раковины. С помощью перламутрового пигмента можно также создавать трехмерные изображения и многослойные рисунки в толще смолы.

Пигменты-хамелеоны

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Пигменты-хамелеоны

​ ​

​Благодаря этим красителям первоначальный цвет изменяется в зависимости от того, под каким углом посмотреть на изделие или с какой стороны на него падают лучи света. Только представьте себе, как впечатляюще будут выглядеть с ними украшения, панно и другие изделия. При смешивании хамелеонов с другими красителями можно добиться необычных оттенков, которые нельзя получить другими способами. Лучше всего пигменты-хамелеоны использовать на темных изделиях: так наиболее выражен эффект.

Глиттеры

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Фигурка с блестками

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Блестки

​Красители-глиттеры придают изделию бриллиантовый блеск. Обычно их добавляют в уже смешанную с отвердителем смолу и как бы утапливают в ней. С их помощью обычно выкладывают орнамент или другой рисунок. Крупные частицы отражают лучи света и производят яркий блеск. Если взять мелкие частицы глиттера, то можно создать эффект искр.

Пигмент голографик

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Красители голографик

​ ​

​Краситель создает объемный глубокий цвет, который переливается всеми оттенками, как волшебная радуга. Чем меньше частицы, тем более плавным и богатым получается переход между оттенками.

Диффузант ДФ-151

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Фигурки-сердца

​ ​

Данную добавку используют, если нужно придать изделию полупрозрачный молочный цвет, чтобы оно походило на лунный камень или опал. Диффузант добавляют в готовую смесь, не более 5% от общего объема.

Художественные краски

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Картина с красками

​ ​

Они совместимы с эпоксидной смолой. Акриловые краски необходимы для создания мягких пастельных оттенков. Масляные краски дают непрозрачный насыщенный цвет, их можно использовать для создания цветовых переходов. Рекомендуемое количество – 10% от общего объем смолы.

Практически все красители совместимы друг с другом, поэтому не бойтесь экспериментировать и смешивать их. Можно получить очень интересные и даже в чем-то неповторимые фактуры. Например, с помощью всплывающего пигмента создается эффект поверхностных трещин с металлическим блеском. А при помощи утопленного глиттера получается искрящийся блеск, который будет мерцать в этих трещинках.

Окрашивание подручными средствами

Кроме специальных красителей, существует немало способов окрасить эпоксидную смолу подручными средствами. Например, ​

  • гелиевыми чернилами (из авторучки);
  • нитрокраской;
  • тонером для принтера;
  • чернилами для полимерной глины;
  • порошком из растолченного цветного мела;
  • втиркой для ногтей;
  • зеленкой;
  • пищевыми красителями;
  • алкогольными чернилами и т. д.

При всей своей доступности эти красители не обладают такой же высокой надежностью, какая есть у специальных пигментов для эпоксидной смолы, и дают непредсказуемый результат. К примеру, синие чернила при взаимодействии с отвердителем приобретают грязно-розовый оттенок. Поэтому если вы хотите получить действительно красивую вещь, лучше выбрать пигментную пасту или пудру той же марки, что и смола. ​

Если же вы решили взять подручные средства для окрашивания, лучше сначала протестировать их на небольшом количестве смолы, соблюдая все пропорции. ​

Правильная техника окрашивания смолы

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Красители

​ ​

Главное правило: строго соблюдайте технику безопасности! Работайте в защитной одежде, очках, маске и перчатках. Помещение должно хорошо проветриваться. ​

Для окрашивания потребуется следующее: ​

  • одноразовые пластиковые стаканчики, миски и палочки для размешивания;
  • смола и отвердитель (компоненты А и В);
  • одноразовые шприцы для введения точного количества красителя;
  • цветные пигменты и краски по выбору.

Пигментные краски и порошки добавляют в смолу в первую очередь, тщательно перемешивают и только потом вводят отвердитель. Масляные и акриловые краски смешивают со смолой уже после отвердителя. Каждый оттенок смешивайте в отдельной емкости! Она должна быть прозрачной и бесцветной, чтобы вы могли контролировать процесс. ​

  1. Разлейте смолу в разные емкости. Смешивать ее с отвердителем предварительно или нет, зависит от используемого красителя. Внимательно читайте инструкцию производителя.
  2. Добавьте нужный колер и хорошенько перемешайте до получения однородной смеси.
  3. Дайте ей отдохнуть около 15 минут. Это нужно, чтобы из нее вышли пузырьки воздуха.
  4. Теперь окрашенную смолу можно залить в молд и оставить до полного застывания.

Внимание! Любые красители, особенно пасты, являются пластификаторами, поэтому их доля в изделии не должна превышать 5-10% от общего объема. Допустимая часть порошкообразных пигментов – не более 5%. Если краситель набрать в шприц и добавлять по капле, вы точно не ошибетесь с его количеством. ​

Техника безопасности

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Человек в защите

​ ​

  • Работайте в респираторе, защитных очках, фартуке, одежде с длинными рукавами, перчатках.
  • Если смола или краситель попадет на кожу, уберите их спиртовой ваткой и промойте большим количеством теплой мыльной воды.
  • Работайте в проветриваемом помещении.
  • Не допускайте в это время детей и домашних животных.
  • Для смешивания используйте одноразовые пластиковые емкости, их нужно потом выбросить.

Полезные советы

  • Окрашиванием смолы следует заниматься в теплом помещении, при температуре воздуха не менее 22°C. В этом случае процесс полимеризации пройдет успешно.
  • Следите, чтобы в смолу не попала вода.
  • Смешивайте компоненты А и В небольшими частями. Если соединить их сразу в большом объеме, то это приведет к сильному нагреву. Как это сделать, можете посмотреть в этом видео

  • Желательно, чтобы емкость для смешивания имела широкое плоское дно, так смесь будет меньше нагреваться.
  • Для смешивания используйте одноразовые пластиковые емкости, их нужно потом выбросить.

Мысленно проведите геометрическую ось ровно посередине композиции. Если материал находится на равном расстоянии от нее, то это говорит о симметрии. Если все части выглядят по-разному, то это асимметрия.

Накопилось несколько банок эпоксидки ЭДП, а отвердителя нет. Может кто подскажет чем его заменить?

А зачем его заменять? Почему нельзя просто отвердитель купить?

Скорее всего вам нужен полиэтиленполиамин.Может где-то можно купить на физ.лицо,поищите.

Теоретически отвердителем может стать даже азотная кислота, практически - лучше поищите готовый: эксперименты с эрзацами могут не самым лучшим образом сказаться на свойствах клеевого шва. Хотя бы поищите отвердитель для эпоксидного лака - этот продукт отечественного Химпрома добыть вполне реально.

Отвердитель иногда продаётся отдельно. Покупал в магазине "Чип и Дип" (радиодетали, отдел химии для радио). 0,5 литра. Вроде было не дорого

Единственный отвердитель который я встречал в магазинах - это для автомобильных эмалей "Изур" вроде. Он подойдет или нет?

у меня застывала при добавлении тулуола , еще говорят спирт изопропиловый может выступать в этой роли но процес не быстрый и нет даных о прочносных свойсвах даной смеси
из плюсов - сама смола при смешивании становится более житкой - удобно при пропитки

doktor-75 написал :
Единственный отвердитель который я встречал в магазинах - это для автомобильных эмалей "Изур" вроде. Он подойдет или нет?

Если он для эпоксидных красок (что вряд ли) - может подойти. Однако скорее всего это просто сиккатив для автоэмалей.

piligrim130 написал :
у меня застывала при добавлении тулуола , еще говорят спирт изопропиловый может выступать в этой роли

Ни толуол,ни изопропанол не могут служить отвердителями.Видимо толуол был не толуолом,или был сильно загрязнен.

Используйте отвердитель Этал-45М
Этал-45М, в отличие от ПЭПА (полиэтиленполиамины), не токсичен и не вызывает дерматитов при попадании на кожу. Он не обладает таким резким и неприятным запахом, как ПЭПА.
Эпоксидные смолы с отвердителем ПЭПА, при высокой влажности и температуре ниже +20°С, дают липкую поверхность и низкую прочность.
Эпоксидные смолы с Этал-45М можно отверждать под дождем и при температуре от -7°С.
Смола ЭД-20 с отвердителем Этал-45М имеет жизнеспособность в 3 раза больше, чем с ПЭПА, при одинаковом времени отверждения.
Отвердитель Этал-45М снижает вязкость эпоксидной смолы, поэтому в нее не требуется добавлять разбавители и пластификаторы, сильно снижающие прочность, водостойкость и теплостойкость отвержденного компаунда.
Температура экзотермической реакции ЭД-20 + ПЭПА свыше +200°С.
Температура экзотермической реакции ЭД-20 + Этал-45М равна +60°С - возможна заливка большими объемами.

Плюс к техническим преимуществам килограмм компаунда
эпоксидная смола ЭД-20 + отвердитель Этал-45М
на 10% дешевле
чем компаунд эпоксидная смола ЭД-20 + отвердитель ПЭПА

нет толуол был девствено чист - по крайней мере так говорили
скорей всего эбоксидка может твердеть при добовлении различных веществ
вступаюющих с ней в реакцию , другое дело что время отвердения и прочность будет под вопрососом.
Был случай - в походе дети измазали байдарку эбогсидкой (раньще использовали для ремонта и возили с собой этакий рем комплект ) но естественно без отвердителя - играли во взрослых )
Это было в начале похода , попробовали отереть - не получилось к концу похода (2 недели )корка была твердая
получается смола контактировала либо с водой (пресная ) либо от ультрафиолета - на стоянках вытаскивали из воды и преворачивали .

Эпоксидная смола уже давно перестала быть материалом, использующимся исключительно в утилитарных целях. Современные составы прозрачны, при кристаллизации в них не формируются пузырьки, что позволяет проводить заливку полов, столешниц, даже создавать украшения, ювелирные изделия. Эпоксидка дает возможность реализации смелых творческих идей, чем охотно пользуются дизайнеры. Она не обязательно должна быть прозрачной, допустимо применение красителей, обеспечивающих оттенок необходимой насыщенности, яркости, матовости. Краситель – наполнитель, который при смешивании с базовым компонентом меняет его цвет. Какими видами представлены красители? Как ими правильно пользоваться? Как не ошибиться в пропорциях?

Всё о красителях для эпоксидной смолы

Основные особенности

Окрашивание прозрачного вещества проводится различными методами, по сути, ограничения отсутствуют. Важнейшие требования – отсутствие химического взаимодействия, сохранность оттенка. Эпоксидка предполагает возможность применения как порошковых, так и жидких колеров.

Вне зависимости от консистенции, в колере присутствует механическая фракция. Мелкие частички равномерно заполняют объем, формируют оттенок. Чем мельче частицы, тем лучше результат. Если порошок сформирован крупной фракцией, то она оказывается чересчур тяжелой для равномерного заполнения объема, увеличивается риск выпадения осадка, неравномерного окраса. Колеры можно комбинировать, получать необычные оттенки.

Количество использованного пигмента определяет, насколько насыщенным окажется конечный цвет. Например, при концентрациях красителя в составе около половины процента получается еле заметный оттенок, смола сохраняет прозрачность, в среднем же, нужно добавить примерно 6 процентов пигмента от общего объема.

Колеровка подразумевает добавление пигмента до отвердителя. Исключение – коррекция картин, но в таком случае применяются смолы, кристаллизация которых занимает очень много времени, это позволяет на 100% контролировать результат.

Всё о красителях для эпоксидной смолы

Классификация

Классифицировать пигменты можно по множеству показателей. Самая простая характеристика – прозрачность. Прозрачный краситель меняет цвет состава, однако, не делает его мутным, оптические свойства почти не меняются, то есть после кристаллизации получается украшение, изготовленное будто из цветного стекла. Непрозрачный пигмент матирует смолу, ее оптические показатели сильно изменяются, вплоть до полной блокировки светового потока.

  1. Однотонные пасты. Концентрация красящего вещества в данном случае максимальна, что позволяет полностью перекрыть посторонние оттенки при экономном расходовании. Оптимальный вариант, если готовый элемент должен отличаться насыщенным ровным оттенком. Чем больше использовано пасты, тем насыщеннее, темнее цвет. Мастера рекомендуют придерживаться доли в 10-15 процентов от общей массы. С перемешиванием проблем не возникает, комочки не формируются, допустимо сочетание с другими колерами;
  2. Тонеры. Их отличительная черта – прозрачность, не мешающая, однако, добиться необходимой насыщенности цвета. Чем больше тонера добавлено в эпоксидку, тем насыщеннее и темнее украшение;
  3. Всплывающие красители. Они формируют необычный визуальный эффект пролитой на поверхности смолы жидкости. Особенно эффектно смотрятся имитации расплавленного металла, золота, бронзы, платины. Оттенок очень реалистичен, отличается характерной игрой света, разводами, блеском;
  4. Неоновые колеры. Для них характерны очень яркие, “кислотные” цвета, на общем они сразу выделяются именно яркостью. Украшения, изготовленные с их помощью, любимы молодежью, смотрятся очень контрастно, максимально заметны, делают образ более оригинальным. Иногда при производстве используются флуоресцентные компоненты, светящиеся в ультрафиолетовом спектре;
  5. Колеры с люминофором. Люминофор – вещество, способное накапливать свет, излучать его в темноте. Характер свечения определяется набором компонентов, это может быть и мерцание, напоминающее неон, и легкое зеленоватое свечение. Нужно отметить, что люминофор, несмотря на сходство с фосфором – абсолютно другое вещество, не обладающее токсичными свойствами, имеющее природное происхождение, которое можно использовать при изготовлении украшений для постоянного ношения;
  6. Матирующие. Отличительная черта – содержание компонентов, нивелирующих глянцевый блеск. Сохраняется насыщенность, глубина оттенка, при этом, он становится более матовым;
  7. Металлик. Для реалистичности эффекта порошок сформирован частицами очень мелкой фракции, по консистенции он подобен пудре. При смешивании с эпоксидкой достигается реалистичный блеск, имитация серебра, меди или золота. Физические характеристики порошка таковы, что он находится как бы в глубине прозрачного материала. Выгодно смотрится комбинация с перламутровыми красителями, помогающая получить эффект дымки;
  8. Перламутровый. При помощи такого пигмента можно добавить украшению загадочности, легкости, нежности. Он максимально равномерно заполняет объем, формирует необычные переливы, обеспечивающие очень красивую игру света. Если повысить концентрацию колера, то можно добиться имитации морской раковины;
  9. Хамелеоны. Их оттенок зависит от направления взгляда, угла падения света на декорированную поверхность. Неудивительно, что украшения, изготовленные при помощи такого пигмента, выглядят очень красиво и стабильно пользуются спросом. Колеры-хамелеоны могут использоваться и самостоятельно, и в комбинации с другими красителями. Мастера рекомендуют применять их при создании декора темных тонов, в таком случае выраженность эффекта окажется максимальной;
  10. Глиттеры. Глиттер – пигмент, формирующий бриллиантовый блеск. Техника использования несколько отличается от стандартной инструкции, глиттер добавляется в состав уже после отвердителя. Частички декора отражают свет, формируют узнаваемый, интенсивный блеск, напоминающий осколки бриллианта. Если используется глиттер мелкой фракции, то результат похож на искры.


Можно ли использовать подручные материалы?

Новички нередко думают, что в покупке специализированных пигментов для эпоксидки нет особого смысла, вместо них можно пользоваться тем, что есть под рукой, например, чернилами из шариковой ручки, акварелью, красителями для мыла. Мастера категорически не рекомендуют такой подход. Состав таких веществ не проверяется, в нем вполне может оказаться вода, что безнадежно испортит результат. Вероятны и следующие негативные явления:

Читайте также: