Контроллер стеклоподъемников своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Доводчик стеклоподъемников своими руками

Предлагаю вашему вниманию простую схемку дводчиков. Сегодня своял и проверил, все работает на Ура. А то забыл на днях закрыть пассажирское стекло и как на зло дождь пошел хороший, залил салон.
Для ее изготовления надо всего лишь иметь четыре реле с постоянно замкнутым контуром. Ну и естественно сигнализацию, с данной функцией. Для тех у кого есть книга, я указал номера контактов на которые вешается реле. На каждый стеклоподъемник по одному реле.
У меня стоит Томагавк 9030. У меня есть два канала. Один закрывает при постановке на охрану, другим можно с кнопки закрыть. Завел одновременно оба канала.
Если интересно, что то не понятно спрашивайте.

Presag 1999, KA 24DE, 2WD теперь с LSD (был)
Presage 2008, QR25 , 2WD
Владивосток


Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.

Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.

В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.

Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.

Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.

Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.

Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.

Доводчик стекол — что собой представляет, как работает

Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.

Блок Пандора

Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.

Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.

Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.


Советы по выбору доводчика

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.


Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.

По этому критерию они делятся на:

  1. Простые однофункциональные;
  2. Многофункциональные.

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

PWM 2

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Установка простого доводчика

Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.

Далее кратко рассмотрим, как подключить простой модуль, действующий на две двери.

Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.

Из инструментов потребуется немного:

  • Отвертки;
  • Нож и кусачки;
  • Изолента.

Вначале нужно определиться с местом установки устройства.

Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.


Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.

Установка и подключение.

После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.

Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.

По схеме, прилагаемой с доводчиком, производится врезка проводов от модуля в проводку питания.

Схема

Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.

Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.

Таким образом производится подключение модуля к системе управления стеклами.


Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, производится подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.

Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.


Далее нужно подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.

У разных систем применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.


Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.

После подключения всей проводки, перед убиранием всех проводов, лучше проверить работоспособность доводчика.

Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.

Подключение доводчика на 4 двери производится по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.

Самодельный доводчик

Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.

Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.

А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.


Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.

Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.

После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.

Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.

После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.

Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.

Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.


В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.

А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.

Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.



Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada Vesta.

В данной инструкции используется универсальный доводчик Zeepin, стоимостью около 500 рублей (есть в каталоге AliExpress).

универсальный доводчик стекол автомобиля

Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

Что такое доводчик стеклоподъемника?

Это приспособление является механизмом, который позволяет автоматически закрыть автомобильные окна при нажатии соответствующей кнопки на сигнализационном брелоке. На сегодняшний день доводчики стеклоподъемных механизмов могут быть установлены практически в любой модели вне зависимости от марки и страны-производителя машины. Подобное устройство сильно облегчает жизнь владельцу, поскольку позволяет, например, не переживать за то, что окна остались открытыми, и возвращаться из-за этого на парковку.

При включении сигнализации блок устройства определяет, в каком положении находятся стекла, и закрывает их. В случае, когда в машине было открыто не одно окно, а несколько, закрытие происходит по очереди. Некоторые модели стеклоподъемников имеют настройку скорости работы, и в среднем на полную доводку уходит 4-6 секунд. Современные устройства можно установить и самостоятельно или в сервисе: для этого понадобится соответствующее оборудование, приспособление и схема монтажа.

Для чего в автомобиле используется доводчик стекол?

Электронный доводчик стекол автомобиля – это специальный электронный механизм, который автоматически закрывает окна при нажатии кнопок брелока сигнализации. Применение таких устройств позволяет существенно облегчить жизнь автовладельцу. В последнее время доводчик стекол стал очень популярен среди владельцев иномарок и отечественных авто. Объяснить такую востребованность нетрудно. Согласитесь, неприятно возвращаться на парковку за автомобилем, когда внезапно вспомнишь про открытые окна, которые могут стать приманкой для злоумышленников.

доводчик стекол

Что он собой являет?

Внешне это небольшой электронный механизм с черным пластиковым корпусом и несколькими проводами, которые подсоединяются с одной стороны к механизму регулирования она, а с другой — к аккумулятору. Внутри корпуса есть небольшой чип, который и подает сигнал электромотору подъемника в нужный момент.

Несмотря на то что доводчик стекол имеет небольшие размеры и выполняет примитивные функции, схема его электронного устройства очень сложная. Здесь она представлена на рисунке.

доводчик стекол цена

Что еще может доводчик стекол?

Благодаря такому устройству существенно снижается нагрузка на дверные петли и сам механизм открытия окон. Двери, оборудованные такими доводчиками, более плотно закрываются, что позволяет сохранить постоянную температуру воздуха в салоне. Также стоит отметить, что внутрь автомобиля после установки данных устройств проникает гораздо меньше пыли и грязи.

Многофункциональный доводчик стеклоподъемников

  • Закрытие/открытие окна в одно касание кнопки.
  • Возможность одновременного управления несколькими стеклами. Одно окно он может опускать, а второе, наоборот — поднимать или же управлять обоими подъемниками в едином направлении.
  • Автоматическое закрытие стекол после того как автомобиль был поставлен на сигнализацию.
  • Блокировка кнопок электрических стеклоподъемников.
  • Возможность подключения дополнительных кнопок управления стеклоподъемниками.

Доводчик стекол – цена

В среднем такое устройство можно приобрести за 1000-1500 рублей. Эта стоимость вполне оправдана, учитывая то, насколько доводчик облегчает жизнь водителю.

Преимущества и недостатки установки доводчиков

К достоинствам таких приспособлений можно отнести следующие моменты:

  • Повышенный комфорт: водителю не приходится следить за тем, чтобы окна были закрыты, поскольку при покидании салона автомобиль обязательно ставится на сигнализацию, и автоматическая доводка спасает от необходимости поднимать стекла вручную.
  • Улучшенная безопасность машины, поскольку оставленные случайно открытыми окна могут привлечь злоумышленников, в то время как блок доводчиков автоматически поднимает стекла.
  • Возможность оснастить модуль устройства дополнительными опциями: например, автоматический возврат стекол в исходную позицию при повторном нажатии кнопки сигнализации, контроль состояния окон, блокировка механизмов при взломе и т.д.
  • Возможность монтажа на любую машину: современные доводчики стекол автомобиля подходят для отечественных и иностранных транспортных средств.

Тем не менее, монтаж такого устройства имеет и недостатки. К ним относятся следующие аспекты:

  • При постановке автомобиля на сигнализации нельзя будет не закрыть стекла полностью для проветривания, и в салоне может стать слишком душно.
  • В холодный период года электронные контроллеры, которыми оснащен модуль приспособления, могут сбоить, и при сильном морозе поднять стекла не получается.
  • Сравнительно высокая стоимость устройств и работ по установке, которые необходимы, если доводчик стеклоподъемника не был монтирован изначально. При необходимости на услугах ремонтников можно сэкономить, если самостоятельно поставить приспособление, однако для этого необходимо иметь инструменты, навык механика и свободное время.

Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.


Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Рекомендуем: Бесконтактная система зажигания (БСЗ)

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.


Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).

Рекомендуем: Признаки износа автомобильных шин

Разновидности доводчиков для авто

Данные устройства подразделяются по возможностям и бывают стандартными и многофункциональными. Если первый вид только закрывает окно при включении сигнализации, то схема второго механизма доводки стеклоподъемников подразумевает наличие ряда дополнительных опций. К ним относятся следующие функции:

  • Опускание или подъем стекла по классическому алгоритму (модуль работает, пока нажата кнопка на брелоке) или по одному касанию.
  • Управление несколькими окнами, которое осуществляется в одном направлении (закрытие/открытие одновременно) или по-разному (подъем одного и опускание другого стекла).
  • Модуль осуществляет автоматическое срабатывание при постановке на сигнализацию.
  • Автовозврат в исходную позицию: блок доводчика может вернуть прежнее состояние окон, если машина была снята с режима охраны в течение 2 часов.
  • Блокировка электрических стеклоподъемников на время действия сигнализационного режима.
  • Настройка контроллера осуществляется автоматически в зависимости от того, какова схема работы стеклоподъемника в конкретной модели.

Подключение

Цвета проводов могут меняться в зависимости от комплектации автомобиля, либо вообще могут отсутствовать.


На машинах до 2020 года подключение производиться к блоку управления стеклами, который находится в двери водителя (провода из среднего, большого разъема):

  • Постоянный, неотключаемый + (синий с черной полоской)
  • Постоянный, неотключаемый — (черный провод)

Провода, управляющие закрытием окон:

  • Передний левый электростеклоподъемник: красный с синей полоской
  • Передний левый электростеклоподъемник: оранжевый
  • Задний левый электростеклоподъемник: желтый
  • Задний правый электростеклоподъемник: синий

Провод, подающий положительный импульс при закрытие центрального замка на блок доводчика стекол — розовый с красной полоской (двух контактная фишка на замке двери).

Так как управление ЭСП выполняется положительными проводами, которые идут к электродвигателям, следует соединить красный провод с красно черным.

соединить два провода доводчика

Дальнейшее подключение доводчика:

  • Оранжевый провод (входной триггер, импульс при закрытии автомобиля) — к розовому с красной полоской (идет на моторчик стеклоподъемников).
  • Желтый тонкий провод (негативный входной триггер) — отрезаем.
  • Коричневый провод (плюс после включения замка зажигания) — подключаем, если активирована функция автоматического запирания дверей при движении. Иначе отрезаем.

Подключаем по схеме (в разрывы проводов), одноцветные провода к кнопкам, а двухцветные к проводам, идущие в двери.

  • Красный с предохранителем + (к синему с черной полоской).
  • Черный — (к черному).


Подробная видео инструкция по установке и подключения доводчиков стекол на Весту:

Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает. Более подробно про гарантию тут.

Кстати, если на Весте нет задних ЭСП, то их можно установить самому.

Фото: блог yakov-urdenko

Ключевые слова: двери лада веста | стекла лада веста | стеклоподъемник лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Когда выйдет универсал Lada Vesta SW Sport, новые подробности
  • Доработка впуска, устраняем подсос воздуха на Lada Vesta Sport
  • Габаритные размеры Lada 4×4 (кузов, салон, багажник)
  • Lada 4×4 с АКПП — очередной плод гаражного тюнинга

Принцип работы

Внешне модуль доводчика выглядит как механизм в пластиковом корпусе, который отличается малыми габаритами и соединен с несколькими проводами. Те, в свою очередь, подсоединяются к стеклоподъемному механизму и источнику питания. Блок для стеклоподъемников имеет специальный чип, который отправляет сигнал электрическому мотору для изменения положения окон в необходимый момент.

Подобная схема работы позволяет значительно понизить нагрузку на петли автомобильных дверей и механизм по открытию окон. Если машина оснащена таким доводчиком, то салон имеет большую защищенность: так, например, при закрытии окон по стандартной схеме можно не бояться, что вы не подняли стекла до конца, оставив случайно щель, которой могут воспользоваться злоумышленники, чтобы вскрыть автомобиль. Внутри сохраняется необходимая температура, что позволяет летом не страдать от жары. Блок доводчика позволяет также автоматизировать процесс проветривания, а при необходимости защитить салон машины от попадания пыли и грязи.

Как установить доводчики на стекла машины?

Монтаж доводчика можно осуществить как самостоятельно, так и в сервисе: в первом случае можно сэкономить при наличии навыков механика, а во втором риск, что модуль будет установлен неправильно, снижается.

  • При работе своими руками сначала проверяют, нормально ли работает механизм стеклоподъемника, когда зажигание включено; при наличии неполадок необходимо заменить реле на специальную перемычку.
  • После этого можно снимать обшивку двери водителя и установить доводчик на каркас (схема подразумевает, что пассажирские двери остаются нетронутыми).
  • После этого важно правильно соединить основной блок с проводкой автомобиля. Красный провод необходимо подключить к системе 12 В, для чего служит белый провод, ведущий к любой кнопке, расположенной на двери.
  • Когда блок подключен, потребуется соединить черный провод с массой либо кабелем в проводке, который ведет на нее.
  • Дальше схема подразумевает соединение белого либо желтого провода с главным автомобильным замком.
  • Затем необходимо взять провод, который регулирует работу подъемника стекол пассажирских дверей, соединить с ним 4 кабеля в разрыв: это значит, что провод разрезается на две части, а подключение осуществляется со стороны мотора и кнопки.
  • После нужно разрезать оранжевый провод, подключить его к кнопкам доводчиков. То же самое осуществляется с зеленым и синим проводами.
  • Когда блок подсоединен, необходимо пропаять кабели и провести изоляцию подключения. Затем обшивка собирается, и модуль готов к работе.

Описанная схема установки подходит для большинства современных моделей доводчиков, однако некоторые устройства имеют отличия в монтаже. Чтобы точно понять, как поставить доводчик на конкретную модель и модификацию авто, следует изучить инструкцию, которая прилагается к устройству.

Схема и работа устройства автоматического управление стеклоподъёмниками в машине.

Устройство автоматического управление стеклоподъёмниками предназначено для управления передними стеклоподъемниками в двух направлениях. Управление модулем производится от расположенных в салоне кнопок управления, от системы охранной сигнализации при постановке и снятии с охраны, и от брелка сигнализации через дополнительный канал управления.

Автоматическое управление стеклоподъёмниками в авто обеспечивает:

автоматическую настройку токовой электронной защиты стеклоподъемников;

автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса;

автоматическое отключение стеклоподъемника при коротком замыкании в цепи его электродвигателя;

автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану;

возможность оперативно отменять автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану для проветривания салона во время стоянки;

запоминание положения стекол при постановке автомобиля на охрану и автоматическое их открытие в прежнее положение при снятии автомобиля с охраны, если стоянка продолжалась не более одного часа;

дистанционное открытие стекол полностью или частично для вентиляции салона с помощью дополнительного канала охранной сигнализации по команде с брелка;

программирование частично открытого положения стекол;

управление движением стекол из салона автомобиля кратковременными нажатиями кнопок;

быструю остановку движущегося стекла нажатием любой кнопки управления стеклоподъемниками;

блокирование действия кнопок на открывание и закрывание стекол с сохранением их действия по быстрой остановке движущегося стекла;

автоматическую остановку движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна.


Относительно высокая стоимость имеющихся в продаже подобных модулей и желание оснастить свой автомобиль помимо имеющихся ещё и дополнительными функциями, — блокировкой работы устройства при открытых дверях и подсветкой замка зажигания, побудила меня к самостоятельной разработке такого устройства (далее доводчик).

Доводчик (рис.1) предназначен для поочерёдного закрывания четырёх стёкол автомобиля и люка (приоритет выбирается пользователем при подключении), при постановке в режим "охраны" имеющейся на автомобиле охранной сигнализации. Командой для включения двигателей стеклоподъёмников служит сигнал, поступающий в виде короткого импульса (длительностью 1 с) с выхода блока охранной сигнализации и предназначенный для управления центральным замком автомобиля. В зависимости от марки автомобиля и его производителя активным уровнем сигнала управления центральным замком автомобиля, может быть как положительный (+12в), так и отрицательный (ноль вольт) импульс относительно общего провода. С учётом этого, в доводчике предусмотрен разъём Х2, к контактам 3 и 6 которого необходимо подключиться в зависимости от полярности управляющего импульса. Сигнальный провод с выхода блока охранной сигнализации, управляющий центральным замком для отпирания дверей, также подключается к одному из двух входов прерывания работы доводчика (конт.5 и конт.2 разъёма Х2), активным сигналом для каждого из которых соответственно является положительный или отрицательный импульс относительно общего провода.

Сигналом для отключения каждого электродвигателя стеклоподъёмников служит прекращение коллекторного шума электродвигателя в бортовой сети автомобиля.


На фото показана осциллограмма этого шума, измеренная осциллографом (пределы измерения амплитуды сигнала -10мкВ/дел и временного интервала -5мс/дел) на зажимах аккумуляторной батареи автомобиля. Также условием отключения электродвигателей является превышение установленного времени его непрерывной работы — 9 с.

Алгоритм работы устройства следующий: при поступлении сигнала от блока охранной сигнализации на запирание дверей, через контакты К1.1 реле К1 на электродвигатель стеклоподъёмника двери водителя поступает питание на время 0,75 с, из которых, в течение последних 0,25 с, микроконтроллер DD2 измеряет частоту сигнала коллекторного шума электродвигателя усиленного элементом DD1.5. Резистор R2 в цепи обратной связи элемента переводит его транзисторы на линейный участок входной характеристики. Через буфер на элементе DD1.2 усиленный сигнал поступает на вход микроконтроллера DD2, настроенного как вход импульсов таймера – счетчика. Если частота шума превышает 480 Гц, т.е. электродвигатель работает, реле питающее электродвигатель остаётся подключенным. Если же электродвигатель остановится, т.е. стекло поднято до предела, реле К1 отпускает якорь, электродвигатель отключается и срабатывает реле К2, алгоритм работы повторяется, и так до тех пор, пока микроконтроллер не проверит состояние стёкол всех дверей и люка. Иначе говоря, на каждый электродвигатель стеклоподъёмника сначала питание подаётся на время 0,75с. Задержка в 0,5 с перед началом измерения частоты шума сделана для того, чтобы электродвигатель стеклоподъёмника после пуска вышел на устойчивый режим работы. Если электродвигатель не работает (стеклоподъёмник поднят до предела и коллекторного шума электродвигателя в бортовой сети питания автомобиля нет), то соответствующее реле отключает поданное на него напряжение питания и процедура повторяется уже со следующим электродвигателем. Время работы каждого электродвигателя стеклоподъёмника в любом случае не будет превышать 9 с. При снятии автомобиля с охранной сигнализации, сигнал на разблокировку замков дверей с блока охранной сигнализации, поступает также на вход прерывания работы доводчика. После чего микроконтроллер DD2 переходит на выполнение подпрограммы прерывания, которая в свою очередь даёт команду остановить электродвигатель в случае его работы. Затем программа переходит в режим ожидания нового импульса на закрытие стёкол.

Как видно из схемы (рис.1) к разъёму Х1 подключается источник питания. Так как питание двигателей стеклоподъёмников в момент работы доводчика осуществляется через этот разъём, то необходимо устройство подключать к бортовой сети через предохранитель на 20 А (установлен до разъёма Х1), при этом учитывая, что сечение медных проводов питания должно быть не менее 1,5 кв.мм. Применение предохранителя на такой ток обусловлено тем, что в рабочем режиме каждый из двигателей потребляет значительный ток (до 10 А), учитывается также бросок тока при включении двигателя. Контакты разъёма Х3 подсоединяются в разрыв проводов, питающих электродвигатели стеклоподъёмников. Их необходимо подключать строго по схеме. Подвижный контакт реле к электродвигателю, а его замкнутый контакт – к кнопке. Классическая схема управления двигателями стеклоподъёмников показана на рис.2. Если же схема управления стеклоподъёмниками автомобиля такова, что при нажатии на штатную кнопку стеклоподъёмника через неё на электродвигатель поступает минусовой сигнал источника питания, то разомкнутый контакт каждого исполнительного реле необходимо подключить к минусу бортовой сети автомобиля.

Линия RB1 (выв. 7) микроконтроллера DD2 предназначена для управления электродвигателем люка (опция). Для её использования необходимо дополнить схему доводчика дополнительным транзистором и реле, включив их по такой же схеме, как и другие исполнительные реле. При условии подключения к датчику дверей линия RA1 (выв. 18) микроконтроллера может быть использована для подсветки замка зажигания при открывании дверей и в течение 6 с после их закрывания. Схема включения дополнительных элементов в этом случае показана на рис.3. Вместо лампы накаливания HL1, не устанавливая транзистор, можно использовать подходящий по цвету и яркости светодиод, включив его анодом к точке подключения базы и катодом к точке подключения эммитера. Для получения достаточной яркости, номинал резистора R1 (рис.3) в этом случае, возможно, придётся снизить до необходимой величины.

Думаю, будет не лишней установка тумблера, позволяющего при необходимости отключить доводчик, к примеру, зимой, когда стёкла автомобиля практически всегда закрыты. Функция подсветки замка зажигания в этом случае также будет отключена. Если же эта функция используется и необходима постоянно, то установленный тумблер должен отключать не питание доводчика, а разрывать сигнальный провод, поступающий на задействованный контакт 3 или 6 разъёма Х2.

Рисунки печатной платы в форматах .bmp и .lay (для работы с программой SprintLayout), программа для микроконтроллера в форматах .asm и .hex, а также принципиальная схема доводчика, схемы подключения устройства к электрооборудованию автомобиля и дополнительная схема подсветки замка зажигания в приложении

В данной статье приводим простую схему доводчика стекол автомобиля. Доводчики стекол автомобиля выполняет функцию подъема стекол в момент, когда автомобиль ставится на охрану. Остановка работы стеклоподъемников происходит в результате увеличения тока нагрузки в момент, когда стекла уже полностью подняты.

Поставив автомобиль под охрану, сигнал с блока управления центрального замка идет на электромагнитное реле К3. Реле своими контактами через сопротивление R5 подключает конденсатор С4 к источнику питания, в результате чего конденсатор быстро заряжается.

Как только сигнал от центрального замка исчезает, данный конденсатор переключается к обмотке реле К2. Контактная группа реле (К2.2) подает питание на таймер NE555. На выходе 3 таймера NE555 будет напряжение низкого уровня, что приводит к открытию транзистора VT2. Поскольку контактная группа К2.1 замкнута, то через открытый транзистор VT2 на реле К2 поступает напряжение удержания.

Транзистор VT1 предназначен для температурной стабилизации транзистора VT2. Также контактная группа К2.2 обеспечивает подачу напряжения на обмотку реле К1. Через сопротивление R4, замкнутые контакты реле К1 и через клавишу управления стеклоподъемником, питание поступает на электродвигатель стеклоподъемника и стекло начинает подниматься.

В момент, когда стекло автомобиля до конца поднимется, нагрузка на двигатель стеклоподъемника возрастает и соответственно возрастает ток нагрузки. Увеличение тока нагрузки приводит к увеличению падения напряжения на сопротивлении R4, в результате чего транзистора VT2 закрывается. С обмотки реле К2 снимается напряжение питания и вся схема обесточивается.

Настройка величины тока срабатывания осуществляется путем подбора сопротивления R2. Время отключения схемы таймером NE555 (для подстраховки) установлено на 2-3 секунды больше, чем максимальное время, которое нужно для полного подъема стекол.

В штатном режиме работы доводчика стекол автомобиля, работа таймера не активируется. Отключение по сигналу таймера произойдет, только если по какой-либо причине пропадет нагрузка и не произойдет закрытие транзистора VT2.

За что я люблю российский автопром — за то, что в наших автомобилях огромный простор для творчества! Недавно приобрел ВАЗ 2114 и началось…

Сегодня хочу рассказать Вам про доводчик стекол. Конечно, можно было пойти и купить готовый модуль рублей за 400, а то и дешевле… но это не про нас! Кроме того хотел реализовать автоматическое полное открытие и полное закрытие с помощью стандартной кнопки стеклоподъемника.
Алгоритм работы такой: хотим полностью открыть (закрыть) окно — коротко жмем кнопку открытия (закрытия). Если надо установить стекло в среднее положение — держим кнопку, стекло едет, отпускаем — останавливается. Ну и естественно все это дело подключаем к сигналке. Ставим на охрану — и радуемся.


На рисунке 1 приведена схема стандартного подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2114.

Рисунок 1.

При нажатии кнопки открытия окна контакты 2 и 7 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 1 и 6 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло открывается.
При нажатии кнопки закрытия окна контакты 1 и 2 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 3 и 7 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло закрывается.


На рисунке 2 приведена схема подключения модулей доводчиков без подключения к противоугонной сигнализации. На каждую дверь свой модуль.

Рисунок 2.

Теперь, при нажатии кнопки открытия окна +12В подается на модуль доводчика и, в зависимости от длительности удержания кнопки, модуль доводчика подает +12В на двигатель стеклоподъемника на время нажатия и удержания кнопки или до полного открывания окна. Если необходимо полностью открыть окно необходимо коротко нажать (длительность импульса +12В на входе модуля до 0,2 секунды) кнопку открывания. При нажатии и удержании кнопки стеклоподъемник работает почти в обычном режиме — окно открывается, пока нажата кнопка. ”Почти” потому, что движение стекла начинается с задержкой в 0,2 секунды после нажатия на кнопку.
Аналогично и при закрытии окна.
При движении стекла в режиме полного открытия или закрытия короткое нажатие на кнопку противоположного направления остановит движение.
При достижении крайних положений движение стекла возможно только в противоположном направлении.


На рисунке 3 приведена схема подключения модулей доводчика и модуля согласования с противоугонной сигнализацией. Модуль согласования ставится в водительскую дверь.

Рисунок 3.


На рисунке 4 приведена принципиальная схема модуля доводчика.

Рисунок 4.

Описание работы.
Основа устройства — микроконтроллер ATTiny13. Порты PCI2 и PCI3 работают в режиме прерывания по любому изменению логического уровня на них. Контроль конечного положения стекла определяется по току двигателя стеклоподъемника герконовым реле К3. Контакты реле подключены к выводу INT0 внешнего прерывания контроллера. Вывод INT0 подтянут к +5В внутренним резистором порта. В любом случае, движение стекла ограничено временем в 4,3 секунды (Если на Вашем авто время поднятия превышает 4,3 секунды, то подправлю прошивку). Для исключения влияния пускового тока, внешнее прерывание отключено на время 0,65 сек после пуска двигателя.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 1, 2 и 3.

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фьюзы контроллера ATTiny13 по умолчанию. Резисторы, конденсаторы — любые. Транзисторы — любые на ток от 100мА. Стабилитроны, диоды — любые маломощные. Реле на 12В, 10А минимум. Можно использовать автомобильные пятиконтактные. Корпус — любой. Плата выполнена под корпус G-1015. Геркон — любой. Для КЭМ-2 и стеклоподъемников моей машины обмотка реле получилась 3,5 витка. Количество витков подбирается при настройке. Обмотка выполнена медным эмалированным проводом 0,6…0,8 мм.

Настройка.
После сборки необходимо проверить качество пайки, проверить напряжение питания контроллера, прошить контроллер. Далее необходимо настроить порог срабатывания токового реле. Подключаем все на авто, убеждаемся, что стекло двигается при нажатии кнопок. Если двигается не в ту сторону, то меняем местами провода двигателя.
С помощью вольтметра меряем напряжение на двигателе стеклоподъемника. После нажатия на кнопку стекло начнет подниматься (опускаться), вольтметр покажет напряжение. При достижении конечного положения напряжение должно тут же пропасть. Если оно не пропадает, значит токовое реле не сработало. Необходимо добавить виток к катушке реле и повторить процедуру.
Может получиться и так, что реле будет иметь ложные срабатывания (в основном при поднятии стекла). Тогда необходимо убрать виток с катушки реле и проверить работу стеклоподъемников еще раз. После всех настроек необходимо ”погонять систему” и убедиться в правильности работы.

У кого нет сигнализации, могут дальше не читать:)

Модуль согласования с сигнализацией.


Описание работы.
Модуль согласования, конечно громкое название для устройства из 3-х деталек…
На рисунке 5 приведена принципиальная схема модуля согласования.

Рисунок 5.

Модуль согласования представляет собой реле, переключающее свои контакты на время до 0,2 секунд во время постановки автомобиля на охрану. Есть два способа подключения модуля:
— Если использовать положительный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану появляется +12В на выходе сигнализации), то вывод 2 модуля согласования подключается на массу автомобиля, а вывод 1 к положительному выходу сигнализации. Можно использовать выход сигнализации на электрозамок (если нет центрального замка) на котором появляется +12В при постановке на охрану, вывод на реле дополнительных блокировок и т.д.
— Если использовать отрицательный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану выход сигнализации ”притягивается” к массе, выход с ОК), то вывод 1 модуля сопряжения подключается к +12В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации. Это, обычно, выходы на реле дополнительных блокировок.
Сигнал может быть как временным — присутствовать некоторое время после постановки на охрану, так и присутствовать постоянно во времени охраны.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 4 и 5.

Фото 4.

Фото 5.

Настройка.
После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.

Читайте также: