Коньки для байкала своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Предлагаю вам полюбоваться на зимний Байкал.
Расскажу, как я прошёл почти сотню километров по льду, жил в палатке и поднялся на высочайшую точку острова Ольхон — гору Жима.

Здесь неплохо бы смотрелась история про то, что у меня всю жизнь была мечта туда поехать, и вот наконец она сбылась. Да, но нет.

Естественно, я хотел съездить на Байкал, увидеть этот волшебный лёд с трещинами, но это было весьма абстрактное желание. И только в последние несколько лет, когда я стал активно путешествовать, в том числе по нашей стране, оно начало обретать какие-то конкретные формы.

Полностью сформировалась идея зимнего похода прошлым летом — я понял, что хочу и что пора наконец сходить, раз так хочется.

Осенью начал искать варианты, чтобы с палатками, на коньках, максимально хардкорно. Таких походов было очень немного, но я нашёл то, что хотел.

Зимний туристический сезон на Байкале довольно короткий, февраль-март. Осенью лёд только встаёт, зимой слишком холодно, а в апреле лёд уже тает.

Байкал находится на границе двух регионов России — Иркутской области и Бурятии, но основной поток туристов идёт именно через Иркутск: до ближайшего прибрежного посёлка — Листвянки — всего 80 км.

Большинство из тех, кто приезжает в Иркутск, видят его только из окна машины по дороге на Байкал.

На мой взгляд, совершенно незаслуженно. Иркутск красивый. Если интересно, подробный пост про него.

Поход начинается с трансфера из Иркутска на самый большой остров на Байкале — Ольхон. Едем в Хужир, главное поселение Ольхона, там живёт пара тысяч человек.

Ехать где-то пять часов, включая переправу по льду. До Хужира добрались на микроавтобусе, а там пересели на основной транспорт Ольхона — буханки.

Главное опасение у тех, кто едет сюда первый раз, это сибирские морозы. Однако температура на Байкале в начале марта днём на солнце около -15 и даже теплее, ночью опускается до -25. Всё не так страшно.

Как одеваться: как ни странно, ничего особенного не нужно.

Снизу тёплые синтетические штаны поверх термобелья, сверху обычный пуховик поверх толстовки и термобелья. На ногах самые дешёвые трекинговые ботинки из Декатлона за 3к.

Днём, когда идёшь в темпе, да ещё и солнце пригревает, становится так жарко, что снимаешь пуховик и остаёшься в ветровке поверх кофты.

Вечером в лагере, после захода солнца, совсем другое дело: надеваешь всё, что есть.

Зимой на Байкале ходят с двумя видами палаток: либо зимние (большие тяжёлые палатки с печками внутри), либо обычные летние палатки. С тёплыми палатками формат совсем другой: из-за их веса и размера, а также необходимости тащить с собой дрова, группы проходят в день совсем немного. У нас палатки были летние, и мы проходили до тридцати километров в день.

Чтобы не замёрзнуть ночью, взял напрокат в Иркутске хорошие спальник (Talberg Grunten -34C) и коврик (Thermarest RidgeRest Solar).

Из остального снаряжения нужен только рюкзак и ледоступы (резинка с шипами).

Изначально поход заявлялся как коньковый, и это была важная часть идеи — по Байкалу на коньках. Реальность, однако внесла свои коррективы.

Этот год оказался аномально снежным на Байкале, снегом были покрыты огромные площади.

Из-за снега было трудно ехать с рюкзаком. Его не тащат на себе — его везут в волокушах, которые привязаны к поясу. Они неплохо скользят по льду, но малейший снежный нанос мгновенно их тормозит, они дёргают тебя, ты теряешь равновесие и можешь упасть. Поэтому снег это плохо. В результате на коньках мы шли мало, в первый и последний день, когда лёд был почище.

Пару слов про сами коньки: это озёрные коньки, и они не похожи на хоккейные или фигурные. У них длиннее лезвия, и на них ездят с палками, как коньковым ходом на лыжах.

Бывают двух типов: байсы (под лыжный ботинок, с жёстким креплением) и под любой, которые крепятся на хомуты. Последние были у нас. В том числе из-за дешёвых ботинок, которые сминались под хомутами, ехать было особенно неудобно.

В группе было пятнадцать человек, включая двух гидов. Возрастной состав весьма разнообразен — был отец с подростком, были люди в возрасте. Ребят и девушек примерно поровну.

У нас было пять дней, из них четыре ходовых, и один — восхождение на Жиму.

Весь маршрут вышел около 90 км, в день в среднем проходили по 22 км.

Поход был вдоль юго-восточной части Ольхона, от мыса Хобой до Сахюрты, это относительно дикий маршрут: из-за торосов туда не могут проехать туристы на буханках, поэтому здесь людей немного. Связи тоже нет.

Вопрос питания очень важен в походе, ведь от того, как ты поешь, зависит, будут ли у тебя силы двигаться (и вообще жить).

Главные приёмы пищи — завтрак и ужин — крупы и макароны с сушёными овощами и тушёнкой, каши с джемами.

На обед колбаса с сыром, замороженная до каменного состояния.

Чтобы не искать нужную еду замерзающими пальцами, гиды заранее расфасовали её по подписанным пакетам на каждый день по приёмам пищи.

Подъём в семь, дежурная палатка (мы спали по трое) встаёт на полчаса раньше и готовит еду. Затем встают остальные, едим, собираем лагерь, выходим около девяти.

Идём по схеме 50 минут движения на 10 минут отдыха. Днём долгий привал с обедом на полчасика. Вечером заблаговременно перед закатом ищем место, разбиваем лагерь, ужинаем.

Жёсткого отбоя не было, но обычно за день заматываешься и отрубаешься уже часов в десять.

На третий день поднимались на гору Жима (1276 м), откуда открывается вид на весь Байкал, и видно даже бурятский берег.

Подъём и последующий спуск заняли весь день, поэтому ночевали на том же месте. Очень приятно, когда утром не нужно собирать холодную заиндевевшую палатку.

А на склоне горы мы нашли вот что.

Во время спуска один из участников повредил ногу. Ничего серьёзного, но нога опухла, и закончить маршрут он бы не смог.

Вызвав по спутниковому телефону транспорт, который из-за торосов не смог подъехать к лагерю достаточно близко, гид сопроводил их (это были отец с дочкой) за торосы, на половину вчерашнего перехода.

И после этого смог дойти до нашего лагеря, уже затемно, а ведь мы в тот день прошли больше тридцати километров.

С ребятами всё хорошо, они ждали нас в конечной точке маршрута — в Сахюрте.

После съёмок домик оставили и стали называть домик француза. В нём ночуют проходящие группы. Кто первый — того и тапки. То есть домик.

Наш хитрый план состоял в том, чтобы мы пришли туда в обед, когда ещё есть шанс его занять. Но у другой группы, шедшей навстречу, план был похитрее, они пришли туда ещё утром, так что домик нам не достался.

Зато достался чердак. Он тёплый и очень уютный, так что последнюю ночь на маршруте мы ночевали с комфортом.

Кроме домика там есть баня. Не ахти какая, но если раскочегарить, то очень даже ничего, особенно после пяти дней в пути без душа.

Хотелось, конечно, нырнуть в прорубь, но лёд на Байкале толщиной больше метра, и проруби очень быстро замерзают. Рядом с домиком была двух- или трёхдневная, но добраться до воды было уже невозможно.

Ну и наконец самое главное, зачем сюда ехать: это бесконечно прекрасный лёд.

Он далеко не всегда такой гладкий и чистый, как обычно на фотках. Есть и небольшие снежные наносы, и совсем занесённые участки, и многокилометровые торосы, через которые приходится перебираться.

Но это неважно, Байкал прекрасен во всех своих проявлениях.

Такая красота есть на популярной, северо-западной стороне Ольхона.

Виды просто чумовые, конечно.

До этой поездки я думал, что Байкал это что-то дорогое, over 100к. В том числе поэтому не особо интересовался конкретными расчётами.

Так вот, это не так.

Вся поездка обошлась в 50к на полторы недели:

  • самолёт — 15к (с багажом), брал в ноябре
  • тур — 25к (две ночёвки на турбазе, трансфер, еда, прокат коньков)
  • прокат снаряжения — 3к (зимний спальник и коврик)
  • жильё — 3к (три ночи в хостеле, две до старта и одна после финиша)
  • еда — 4к (возможно чуть больше, но я совсем не экономил)

Считаю, что для такой поездки это вполне бюджетно.

В этом году кроме Байкала я собирался и пока писал пост, уже сходил на Эльбрус и плато Путорана.

Но об этом в следующий раз!

То ли коньки не едут.

То ли читать впадлу

Есть еще один крутой маршрут. Летом конечно совсем другие развлечения, но зимоооой. город Чухлома в Костромской области, зимой делать нехуй, единственный отель - гавнище. Но! Рядом большое озеро, по которому можно ходить по кругу - виды тоже заебись. Вечером на ужин в кафе. Там много местных дам, так что ночь тоже не грустная будет, но консьержка почему-то всегда против местных телочек в номера (Вопрос решается просто. Там есть бывший аэропорт, туда все гоняют пьяные на машинах по влажным делам). Главные правила для пребывающих:
1) не выебываться на местных пацанов и единственного таксиста, особенно на сынка губера )
2) не ходить в лес без ружья, тем более зимой
3) если в поле зрения увидели лесосеку, бегите, пока сами не оказались животными во время охоты. Там одни браконьеры блядь. Лес валят ппц.

В округе куча интересных и красивых мест. Дорога на "Конец света" идеально прямая, как будто нло стоили. В "Конце света" есть Красная площадь, правда, так и называется. "Конец света" назвали, потому что дорога только назад, дальше на 500км только дикий лес с дикими лесорубами и охотниками и животными. Волков там до жопы, медведей не видел.

Armani сняли в своё время классную рекламу на Байкале с конькобежцем Джои Мантия

Байсы – это коньки созданные специально для путешествий по Байкалу.

А так же для катания по озерам, рекам, каналам, заливам, в общем везде где могут быть лед и большие расстояния.

Коньки Байсы

На коньки устанавливаются лыжные крепления и используется высокий лыжный ботинок для конькового хода.

Дорогие друзья, до 10-ого января мы на каникулах

О коньках

Коньки для Байкала Байсы Экспедиция

Экспедиция BC (Бэккантри)

Коньки с повышенной торсинной жёсткостью. Она достигается за счет применения более толстого и жесткого профиля, который облегчен фрезеровкой окон.
Широкая площадка позволяет установить крепления BC.

Высота 45 мм.
Толщина лезвия 1,2 мм.
Ширина площадки 62 мм.
Длина 480 мм. (для веса до 100кг) – 520 г.
Длина 500 мм. (для веса от 100кг) – 550 г.

Длина конька подбирается индивидуально, в зависимости от предпочтений и подготовки, выше представлены усреднённые рекомендации

Галерея

.

.

.

.

.

.

Отзывы

Байсы отзывы

Ну и, конечно, очень порадовали коньки. Я, как человек, вот уже пятый сезон катающийся на коньках по зеркальному, а порой и заметенному снегом байкальскому льду, была приятно удивлена возможностями и ощущениями, которые испытала, впервые попробовав байсы модель Хаски. Раньше я всегда каталась на хоккейных коньках. Только теперь понимаю, насколько большее удовольствие получаешь, когда коньки специально приспособлены для катания по большому льду. Байсы дают возможность значительно увеличить прокат, затратив при этом гораздо меньшие силы. Проходимость препятствий просто великолепная, ты практически не замечаешь небольшие трещины и неровности льда. Ну а уж встречи с торосами обходятся куда меньшими усилиями и временными затратами, ведь не нужно снимать полностью коньки, затем надевать ботинки, которые ты вынужден возить с собой при катании на хоккейных или прочих коньках, достаточно просто отстегнуть крепление и быстро преодолев препятствие вновь наслаждаться скольжением и скоростью! Так что я очень рада приобретению этих чудесных байсов и с нетерпением жду новых коньковых заездов и ледовых приключений.

Отзыв про коньки Байсы. Сразу скажу, что отзыв не заказуха, купил коньки за деньги. Пишу для всех как было дело, по возможности подробно.

Приобрел две пары коньков (себе и своей девушке) еще в ноябре, то есть из первых партий. Были они все с платформой из фанерки, лезвие на заклепках.

Приятным моментов является возможность доколупаться до производителя с переделками и гарантией. Короче, рекомендую. Берите и катайтесь.

Отзыв о озёрных коньках

Перед походом было много вопросов и сомнений, в том числе и по выбору коньков. В отчетах писали о преимуществах озерных коньков, перед обычными, но и на обычных хоккейных уже много групп сходило, а разница в цене достаточно большая, плюс на хоккейных я представляла как кататься, а озерные были для меня чем-то совсем непонятным.. задавалась вопросом фиксации ноги, гуляющего лезвия.. В итоге после мучительной неопределенности, прочитав немало отчетов, решила, раз вся группа идет на озерных, то лучше быть группой и тоже заказать их себе. Купили "Байсы" через интернет в Иркутске.

В первый же день на Байкале, найдя среди торосов небольшой участок идеального льда, спешим соединить новые коньки и лыжные ботинки (момент был волнительный, так как заказать с доставкой мы не успевали коньки нам доставили прямо на вокзал и только на Байкале произошла их первая стыковка).

На обычных коньках я стою достаточно уверенно, на лыжах коньком катаюсь так себе, а по отчетом писали, что это что-то среднее. Так вот, встав на озерные коньки, первое, что я почувствовала это неуверенность.. нечто новое.. но привыкнуть к этой новой технике катания получилось очень быстро! Буквально через 10 минут получалось кататься уже достаточно уверенно, потом подключились палки и с ними жизнь совсем наладилась, через час мы уже шли с волокушами по маршруту. К слову в нашей группе были и те, кто вообще практически не умели кататься на коньках, первые дни они немного отставали, но в дальнейшем некторые из тех уже мчали в первых рядах!

Из выводов - действительно, то что я читала в отчетах - правда, коньки очень круто развивают и держат скорость (без волокуш получилось максимальная скорость 27 км/ч, с волокушами средняя 15 км/ч), хорошо едут по неровностям, можно проезжать неглубокий снег. Само скольжение непередаваемо.. скорость! маневренность! Когда снимаешь и идешь пешком - кажется стоишь на месте! В последний день на легке катнули 70 км, физически даже не устала! Очень понравился этот тип передвижения.. жаль Байкал так далеко, но теперь осталась цель побывать на Байкале совсем без снега!

Зимний Байкал многогранен и способов осмотра его красот существует великое множество - на любой вкус и бюджет.

В феврале-марте крепкий метровый лёд даёт возможность колесить по поверхности озера на подготовленном автомобиле, квадроцикле или хивусе - судне на воздушной подушке.

Самые отважные путешественники отправляются в многодневные пешие переходы по льду, ночуют в палатках под угрожающий треск льда или дружелюбное потрескивание дров, если палатка предусматривает установку печки.

Лыжи, велосипеды, коньки, собачьи упряжки - для всех этих зимних развлечений найдётся свой, подходящий кусочек байкальского льда. Из менее динамичных радостей - зимняя рыбалка.

И не удивляйтесь, если увидите возле лунок не только рыбаков, но и дайверов. Подлёдный дайвинг - обычное дело для суровых сибирских экстремалов.

А если вкрутить шипы в кроссовки, то можно даже бегать трейлы - от одного берега к другому, петляя между островами.

Еще одно, можно сказать, любимое развлечение — лечь на живот и вглядываться в глубину байкальских вод. И фотографировать, фотографировать, фотографировать. Насыщенная палитра синего цвета и всех его оттенков — от нежно-голубого до иссиня-чёрного, с потрясающими узорами из слоёв, трещин и пузырьков.

Самые популярные и красивые места для посещения зимой.

На Байкале различают западное (со стороны Иркутской области) и восточное (со стороны Бурятии) побережья. Западное побережье более развитое, именно здесь находятся главные точки притяжения туристов — остров Ольхон и поселок Листвянка. На восточном берегу меньше людей, но и добраться сюда чуть сложнее.

Остров Ольхон и Малое Море

Пролив между материковой частью Иркутской области и вытянутого вдоль берега острова Ольхон называют Малым Морем. А он - сосредоточие памятников природы, мест силы и удивительных легенд. Регулярно дующий здесь ветер сарма уносит снег со льда, поэтому здесь он обычно кристально чист и гладок. На Ольхоне обязательно надо посетить скалу Шаманку и мыс Хобой. Еще интересен поселок Узуры, возле него много гротов и остров Огой, где находится знаменитый мыс Коготь дракона. Маршрут вокруг Ольхона мы очень рекомендуем пройти пешком или на коньках, там, где не проезжают хивусы и машины очень красиво - огромные торосы из кристально льда, гроты и пещеры, трещины, пузырьки.

Интересные посёлки на Байкале

Заповедные острова. Место обитания нерп. Зимой чаще посещают Большой Ушканий. Недалеко от острова проходит становая трещина (одна из тех, что появляются из года в год и компенсируют суточную разницу температур).

Котельниковские термальные ванны, Хакусы, источники в Чивыркуйском заливе, Давшинский источник, конечно же, Аршан и многие другие. Купаться в источниках очень приятно. Особенно зимой! Представьте: вы нежитесь в горячей ванне, а вокруг деревья в мохнатых снежных шапках, а воздух наполнен морозной свежестью!

Однако в любом из вышеперечисленных способов развлечь себя на льду Байкала и в любом из названных мест неопытный путешественник имеет все шансы серьёзно обморозиться. В связи с чем, к подбору экипировки рекомендуется подходить со всей ответственностью!

Тёплый спальник, коврик, фонарь, посуда, горелка и прочее бивачное снаряжение понадобится лишь в том случае, если вы из самых отважных. А вот принципы упаковки собственного тела при осмотре ледовых красот едины для всех.

В разгар ледового сезона, когда мороз, ветер и солнце работают сообща, а температура колеблется от -5 до -25 градусов, лучший друг предусмотрительного туриста - это многослойность. Тёплое термобельё или комбинезон-изотермик, лёгкий пуховик или флисовый костюм в качестве "утеплителя" и надёжная ветрозащита (непременно с капюшоном) в качестве верхнего слоя - оптимальный набор, позволяющий в разных комбинациях подстроиться под суровые и переменчивые погодные условия.

Упаковав тело, неплохо бы подумать о лице, о руках и ногах. Из необходимого: высокий бафф или балаклава, тёплая и красивая шапочка (лучше две), две-три пары перчаток и высокие варежки с пуховым или синтетическим наполнителем, которые надеваются поверх любых других и защищают от ветра, мороза, снега и бродячих собак(шутка;).

На ногах должны быть теплые ботинки или сапоги эва с теплыми внутренними валенками. И не забывайте про ледоступы!

А чтобы увидеть все красоты зимнего Байкала, чрезвычайно важно не ослепнуть в первые же часы нахождения на льду - коварное зимнее солнце прямыми и отражёнными лучами нещадно выжигает глаза безоружным туристам. Поэтому вне зависимости от того, приехали вы на денёк покататься на коньках или выходите в длительный переход, солнечные очки с высоким уровнем УФ-защиты - это не только модный аксессуар, но и жизненно важная необходимость.

Подводя итог хочется напомнить, что какой бы способ передвижения по льду вы не выбрали, "Жемчужина Сибири" в самую первую очередь попытается вас убить - у Байкала мощная команда подельников и покорить его абсолютно точно нельзя. Но при грамотном подборе экипировки и снаряжения с ним можно подружиться, а в ответ он откроет уникальный мир хрустальной глади, сказочных гротов, вырастающих под ногами торосов и скованных льдом каменных глыб-островов. Ведь главное, что можно привезти из поездки на обледеневший Байкал - это, конечно, жаркие впечатления. (Льдинки не везите, они растают).

P.S. А весной, в конце марта - начале апреля, когда поверхность озера превращается в огромную подвижную ледяную мозаику, можно кататься на льдинах и подглядывать издалека за нерпой, подставляющей брюшко весеннему солнышку) Но это уже совсем другая история, там резиновые сапоги нужны. И много отваги

А сейчас СПИСОК ВЕЩЕЙ для тех, кто хочет на Байкал пешком (или на коньках). Вот у нас есть отчет о таком путешествии - Байкал Февраль-Март 2019

В первый поход по Байкалу многие пытаются вывезти весь свой теплый гардероб. Все очень боятся замерзнуть. А сани с которыми передвигаются туристы по льду Байкала, позволяю захватить с собой очень много всего, хоть диван. Конечно, две трети вещей, обычно, даже не достаются из рюкзака. Чтобы облегчить ваши сборы и ваши рюкзаки ( ведь их придется тащить до начала путешествия) мы сделали список рекомендуемых вещей и снаряжения, которые вам точно пригодятся.

1) Зимние треккинговые ботинки. Идти в них удобно, они хорошо держат голеностоп.
Мужские - Hayden.
Женские - Nero.

2) Чуни или зимние эва сапоги для передвижения в лагере. Лучше брать на размер-два больше, чем ваш.
Сапоги - EVA.
Чуни - Aleut.

3) Плотные, теплые трекинговые носки для переходов - Crest.

4) Грелки разовые для ног и рук - Теплоид. Ничего не весит, но очень спасает когда холодно.

5) Ледоступы. Вот к этой штуке стоит подойти внимательно. Они имеют привычку слетать с ноги. А надевать на холоде задубевшую резину не всегда приятно. Поэтому, чем надежнее крепления, тем лучше - Ледоступы.

6) Коньки. Покататься на самом большом катке планеты - огромное удовольствие. Если вы идете в пеший поход, можно захватить с собой обычные коньки. Для больших переходов по льду нужны специальные озерные коньки, их обычно дают в организованных турах, а некоторые делают самостоятельно. Вот у нас есть видео как сделать коньки - Как сделать коньки своими руками.

Озерные коньки




Как правильно выбрать свою пару коньков , разобраться во всех типах достаточно нового инвентаря и получить удовольствие и от катания и от туристического похода на коньках поможет эта статья.

Преимущества длинных лезвий на коньках:

-Длинные лезвия на озёрных коньках "съедают" неровности льда и позволяют проще скользить по поверхности льда, трение и сопротивление ощущаются меньше. Катание выходит более быстрым и гладким и приносит больше удовольствия.

-Передняя часть лезвия на озёрных коньках имеет достаточно длинный скос, чтобы легче преодолевать неровности на льду.

-Радиус поворота у длинных лезвий значительно больше, чем у обычных коньков. Поначалу кажется, что сильно проигрываешь в манёвренности, но скорее это просто другой стиль катания. Скользить со средней скоростью 20-25 км/ч, на большие расстояния и без особых усилий — вот для чего нужны длинные лезвия.

Какие бывают озёрные коньки:

Основное отличие между озёрными коньками лежит в креплениях.

Озёрные коньки с универсальными креплениями.

На коньках закреплены ремни-стрепы с замками как на сноубордических креплениях. Для них подойдёт любой туристический ботинок. Главное, чтобы он хорошо фиксировал голеностоп. Удобен такой вариант тем , что вы сможете дойти до льда в удобных ботинках и в них покататься .Минусом будет снижение скорости и контроля.



Озёрные коньки со специальными креплениями.

На коньки устанавливаются крепления для беговых лыж различных стандартов: SNS, NNN, NNN BC. Кататься можно в любых лыжных ботинках, но ботинки для конькового хода предпочтительнее, т.к. хорошая фиксация голеностопа позволяет увеличить контроль во время катания.



Основные типы лезвий.

Они все разные. Разные производители используют разную сталь и разные способы крепления лезвия в металлическом профиле, а сам профиль в своём сечении может быть Т-образным, треугольным или даже Z-образным. Обычно лезвия производятся в двух-трёх вариантах длины. У каждого производителя есть свои рекомендации по выбору длины лезвия в зависимости от размера ноги.

Например фирма Lundhags рекомендует подбирать коньки следующим образом в зависимости от размера ноги:

36-40 размер (длина лезвия 40см)
41-45 размер (длина лезвия 45см)
46-48 длина (длина лезвия 50 см)

Однако на деле одни предпочитают брать лезвия покороче, другие — подлиннее. Вопрос привычки и условий катания.
На более коротких лезвиях чуть проще маневрировать. На более длинных — более гладкий и быстрый прокат и проще преодолевать неровности льда. И необходимо обратить внимание на совместимость с креплениями. Обычно на платформы всех коньков можно установить крепления стандартов NNN и SNS. Исключения бывают редко. Просто будьте внимательны при выборе. Чтобы использовать крепления NNN NIS, вы можете добавить под них обычную пластиковую платформу-переходник.

От чего отталкиваться при выборе озёрных коньков.

Отталкивайтесь от того снаряжения, что у вас уже есть:

- Если у вас есть лыжные ботинки для конькового хода или ботинки для туристических лыж с подошвой NNN BC, то, докупив лезвия и подходящие крепления, вы удачно пополните свой арсенал, расширив варианты досуга и спорта.




- Если у вас есть только треккинговые или альпинистские ботинки и вы не хотите покупать ещё и лыжную пару, или вы хотите только попробовать катание по природному льду, то можно обзавестись лезвиями с универсальными креплениями.



Можно подбирать снаряжение под задачи:

  • - Например, для многодневного похода по Байкалу многие предпочитают коньки с универсальными креплениями, чтобы использовать их с более привычной обувью, которую можно легко утеплитьбахиламии проще просушивать вечерами.
  • - Если привлекает конькобежная техника, то лучше остановить выбор на коньках с лыжными креплениями и лыжных ботинках для конькового хода. Путешествовать по Байкалу в такой комбинации тоже можно, но вопросу утепления ног и просушке ботинок нужно будет уделить больше внимания.
  • - Если ходите в лыжные походы, то компромиссным вариантом можно считать коньки с креплениями NNN BC — выбор многих любителей озёрных коньков в Скандинавии. На длительных маршрутах они удобнее ботинок для конькового хода и лучше утеплены, а также позволяют двигаться со свободной пяткой.

Приходите за консультацией к нам! Выбирайте свою озёрную пару коньков! И отправляйтесь на самый большой в мире каток. Пока он не растаял.

Начитавшись форума на angara . net и насмотревшись красивых картинок, Леха Отвагин проникся странной идеей - поход на коньках по льду Байкала в конце марта. В формате лыжного похода, с ночевками в палатках, с лыжными палками, но только коньки вместо лыж. И этой идеей заразил меня и еще двоих чудаков. Подробнее потом напишу, когда съездим, если ничего не обломится.

Последние N лет на коньках никто из нас не стоял. Никаких спортивных целей мы не ставим, но все-таки надо хоть чуть-чуть попрактиковаться. Я уже покаталась аж 2 раза :-) Слышала мнение, что эти коньки не имеют ничего общего с фигурными, на которых я в детстве отзанималась 9 лет. Но мне не показалось, что такая уж большая разница, если не выпендриваться и просто ехать, как коньком на лыжах.

В конце января мы устроили типа "скатку" и проверку снаряжения. Сначала пошли на каток на Шоссе Энтузиастов (чуть ли не единственный в Мск нашли, куда пускают с палками).


31 января на катке. Фото Жоры Толасова.

У Андрюхи И Лехи типа гоночные коньки с длинными лезвиями. У Жоры (он фотографирует) такие же. А у меня. ну что есть, то есть. Надеюсь, что уж от Жоры-то я не отстану :-) Кстати, у моих коньков ремешки слишком короткие, на моих треккинговых ботинках не сходятся (на этой фотке я их на лыжные ботинки нацепила), как мне Дима их надставлял - это отдельная песня. Зато мне не надо будет переобуваться, чтобы перелезать через торосы на Байкале.

И нигде мне не могут наточить эти коньки! В тех местах, куда я обращалась, видела заточные станки двух типов. В одном мои коньки не закрепляются из-за слишком тонкого лезвия, а в другом не достают до точильного камня из-за малой высоты. Не знаю что делать.

Для меня актуальна извечная проблема всех тетек - что надеть :-) Для лыж и бега я одеваюсь одинаково, и у меня даже есть список одежды на разные диапазоны температур. На каток я оделась как для лыж и бега и чуть не дала дуба. Пришлось напялить куртку и в ней рассекать. Во-первых, скорость гораздо выше, чем на лыжах, и продувает сильнее. А во-вторых, при этой скорости нагрузка не больше, чем при быстрой ходьбе, т.е. просто несопоставима с лыжной, а сильнее разгоняться мне страшно :-) Но с непривычки капитально забиваются мышцы голеностопа, ведь коньком на лыжах я почти не катаюсь.

После катка мы пошли на пруд в Измайловский парк ставить новую 4-местную палатку, испытывать новую Лехину горелку и тренироваться в спасработах - вдруг кто провалится в трещину.

Ставим палатку (фото Жоры):

Наверное, своими манипуляциями мы произвели фурор среди местных лыжников и просто гуляющих :-) Увидев, что у нас все серьезно - мы вкручиваем буры в лед и кидаем спасконец! - какой-то дядечка подошел поинтересоваться, из какого мы турклуба - хотел тоже чему-нибудь поучиться :-)

Да, когда Леха планировал эту "тренировку", он объявил, что мы запустим в прорубь в гидрокостюме кого-нибудь кого не жалко , "скорее всего это будет кто-нибудь из женщин" (т.е. я :-)), а остальные будут тренироваться в спасработах. Выяснилось, что это была шутка, а я "купилась" и на полном серьезе приводила аргументы, почему я не полезу в прорубь :-) А вообще-то от Лехи и не такого можно ожидать, это ж страшный человек :-)

Как мы все уговаривали Диму присоединиться к походу! Но он уперся, что коньки - это и вообще маразм, и особенно в конце марта, когда уже надо крутить, и ворчал, что "мало нам других видов спорта, еще только сноубордов нам не хватает". В целом я согласна с его мнением, что не надо разбрасываться, и мне вполне достаточно бега, лыж зимой и велосипеда летом. Не вижу смысла связываться с тем видом спорта, которым не собираешься заниматься регулярно (а регулярно тренироваться на коньках у меня нет ни времени, ни желания). От случая к случаю - бесполезно, ибо и тренировочного эффекта никакого в смысле развития специфических мышц, и ущерб другим видам из-за нерезинового времени. Но уж очень хочется увидеть Байкал зимой!

Итак, Дима не едет, но меня отпускает. Но возникло непредвиденное препятствие - вдруг вштырило моих родителей. Странно, раньше они никогда особо не возражали против моих походов, ни зимних, ни летних. А тут вдруг такая промывка мозгов в духе "мы тут подумали и решили, что тебе надо сдать билеты". Причем аргументы - зашибись:

- Неудобно, что я еду отдыхать, трачу семейный бюджет, а Дима остается работать да еще и ребенка в сад отводить.

- Я еду с посторонними мужчинами и - о ужас! - буду спать с ними в одной палатке. "Что мы скажем Диминым родителям, нам неудобно, что у нас такая распутная дочь".

- Каждая моя поездка куда-либо без мужа (кстати, это чуть ли не первая) - шаг к разводу, ибо Диме эта моя затея вряд ли нравится (что правда), а недовольство имеет свойство накапливаться. А потом в один непрекрасный день он соберет вещи и уйдет, а казалось, что ничто не предвещало.

Ну и т.д.
И только в последнюю очередь - "это может быть опасно/холодно, провалишься в трещину/утонешь/замерзнешь, а у тебя ребенок, нам что ли его растить".
Жесть просто. Из последних сил отбиваюсь :-)

На моего папу успокаивающе подействовало известие о том, что с нами едет Жора Толасов - папин ровесник. Типа хоть один благоразумный человек у нас будет. Наивный папа :-) "Жорж такой авантюрист, что я отдыхаю. Согласие на поездку с нами это как раз доказывает." ((с) Отвагин)

Читайте также: