По преданию основательница чешского государства принцесса либуше обещала отдать свою руку

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Легенда о Кроке, Либуше, Пржемысле и Праге

Конечно же, самая главная легенда Праги — о том, как появился этот город. Первые славянские поселения, основанные здесь, относят к V столетию. Славяне осваивали земли и строили города. Правителем на этих территориях был Чех. Отсюда и начинается история чешского народа.

Предание о Кроке

В VIII веке чешскими землями стал управлять князь Крок. Предание гласит, что в юности он был табунщиком и жил недалеко от будущего Вышеграда. Крок гонял лошадей на пастбище и, пока они паслись, отдыхал в жару под старинным ветвистым дубом. Однажды пришли дровосеки и хотели срубить древнее дерево. Кроку было жаль расставаться со своим другом, оберегавшим его от солнечных лучей, и он упросил дровосеков не трогать дуб. Пастух не знал, что в ветвях этого дерева жила прекрасная фея. Когда лесорубы ушли, фея вышла из своего убежища и стала благодарить пастуха за его поступок.

Прекрасная дева предложила Кроку выбрать то, что ему в жизни будет более необходимо: славу, богатство или любовь. Умный пастух подумал и попросил дать ему мудрость. Крок решил, что мудрость приоритетна, а всё остальное придёт само. Мудрость была дарована, пастух ушёл из деревни и поселился в одиночестве под этим же старым дубом, где построил себе избу. Фея наделила Крока способностью к ясновидению и предсказаниям, и к нему потянулись люди, нуждающиеся в помощи. Постепенно о мудрости отшельника узнала вся чешская земля. Когда умер Чех, то правители пришли просить Крока взять бразды правления Чехией в свои мудрые руки. Так простой пастух стал предводителем и получил княжеский титул.

Княгиня Либуше — основательница Праги

Выбирая дальнейшее место для своего обитания, Крок предпочёл высокую скалу на правом берегу Влтавы, где основал неприступную крепость Вышеград. Сказки народов мира полны преданиями, где у отца-короля есть три сына, и младший из них — самый умный, толковый и сообразительный.

Вот и у Крока было три наследника, но только женского пола. Все дочери обладали какими-то искусными навыками. Старшая пошла в отца и умела видеть насквозь, предсказывать судьбы, лечить людей. Средняя обладала крепкой связью с живой природой: лесами, реками, горами. Младшая, Либуше, обладала всеми качествами, вместе взятыми. Она была самой умной, мудрой, прозорливой, видела будущее, умела влиять на людей.

Именно Либуше заменила отца после его смерти и сама нашла себе мужа, обычного пахаря, которого сделала королём и правителем государства. Звали пахаря Пржемыслом. Отсюда и пошёл главный королевский род Чехии — Пржемысловичей.

А случилось это так. Кто-то из подданных опрометчиво высказал мысль о том, что женщине негоже управлять государством и её удел — заниматься домашней работой. Либуше всю ночь после этого молила богов, чтобы нашли ей суженого. На рассвете княгиня вручила гонцам княжескую атрибутику отца и велела ехать на север.

В тех краях работал пахарь по имени Пржемысл, его и напророчили Либуше в мужья высшие силы. Пржемысл обладал таким же даром пророчества, как и Либуше. Когда гонцы приехали за ним, чтобы с почестями отвезти в Вышеград, он со вздохом сказал, что не успел закончить свою работу на пашне, и теперь в Чехии часто будут случаться неурожаи.

Пржемысл с подданными отправились к указанному месту и действительно нашли в лесу строителя, возводившего дом. Рядом с этим местом был заложен первый камень будущего города.

Княгиня оказалась прозорливой. Многие века перед величественной златоглавой Прагой склоняют голову не только её жители, но и миллионы людей, посещающих эти прекрасные места.

История и легенды Карлова моста

Карлов мост, самый известный в Праге, соединяет правый и левый городские берега. В древние века население переправлялось из Малой страны в Старый город на лодках. Мост через Влтаву в этом месте был построен, когда возникла необходимость беспрепятственного следования королевских кортежей из Пражского града через Пороховую башню на выезд из города.

Сегодня Карлов мост — самое знаковое и наиболее популярное туристическое место Праги. Сюда приходят признаваться в любви и загадывать желания. Прогулки по Карлову мосту входят в число обязательных в рамках обзорных экскурсий по Праге. В конце XX века по мосту прошёл сам Далай Лама. Известный буддист сказал, что это сооружение находится в центре вселенной, здесь замечательная аура, которая всегда будет притягивать сюда людей.

Про Карлов мост, установленные на нём скульптуры и башни, венчающие сооружение с берегов, ходит немало легенд:

  • Когда сооружение строилось, то правители хотели придать ему невероятную прочность и монументальность — по мосту должны были проезжать императорские колесницы. Кто-то подсказал архитектору, что неплохо бы добавлять в раствор яичную скорлупу. Говорят, что куриные яйца для строительных смесей собирали по всей Чехии. Некоторые фермеры так и не поняли, зачем их обязали сдавать яйца. Они услужливо отправляли их уже сваренными, чтобы не испортились в дороге. Когда мост открыли, то по каменному новоделу первым пустили не кошку, как это принято в христианском мире, а. чёрного петуха, который должен был разогнать своим присутствием дьявольские силы.
  • В XVII веке на мосту стали устанавливать скульптуры людей. Всего на данный момент здесь находится тридцать скульптур. Большинство нынешних изваяний — точные копии тех, что создавались в давние века. Оригиналы сегодня хранятся в Национальном музее Праги, однако это не мешает посетителям моста верить в чудеса, которые даруют некоторые фигуры. Одним из самых приметных считается изваяние святого мученика Яна Непомуцкого. Каждый из посещающих Карлов мост туристов считает своим долгом дотронуться до него и загадать желание. В тех местах, к которым прикасались руки путешественников, бронза отполирована до золотого блеска. А история его канонизации такова. Яну Непомуцкому исповедовалась чешская королева. Когда король заподозрил её в неверности, то потребовал, чтобы ему поведали, о чём рассказывала в своих исповедях его жена. Непомуцкий отказался и сохранил тайну исповеди, за что был сброшен с моста в воды Влтавы. Когда мёртвого священника вытащили из воды рыбаки, то вокруг его головы сияли звёзды. Непомуцкого канонизировали, а в том месте Карлова моста, откуда он был сброшен в реку, находится мемориальный крест. Приложите руку к кресту и загадайте желание — оно обязательно сбудется.
  • На Карловом мосту находится фигура юноши Роланда — борца за справедливость. Смельчак Роланд убил дракона и освободил царскую дочь. Царевна влюбилась в юного героя и решила связать с ним свою судьбу. Однако, рыцарь отказался, так как в Праге его ждала невеста. Разгневанный царь приказал упечь Роланда в тюрьму, из которой юноша выбрался при помощи своего волшебного меча.

Легенда гласит, что этот меч замурован где-то в основании моста. Когда городу будет угрожать опасность, то он выйдет из заточения и поведёт жителей в бой.

Мифы о Големе и докторе Фаусте

Одним из символов Праги считается фигура глиняного великана Голема. Голем — искусственно созданный персонаж, который помогал пражской еврейской общине в трудные моменты. Основной задачей Голема было предотвращение жизненных ситуаций, которые могли бы негативно повлиять на существование общины. Считается, что Голема создал пражский раввин Бецацель. Глиняный истукан появляется каждые 33 года и, исполнив свою миссию, рассыпается в прах.

У Карловой площади находится старинный дом нежно-розового цвета. Несмотря на весёлую и праздничную расцветку, история его связана с известным в мире мистики доктором Фаустом. Говорят, что из этого дома, сегодня окрашенного в легкомысленный розовый оттенок, дьявол отправил в ад знаменитого чернокнижника. Дыра, пробитая в крыше улетающим Фаустом, существовала ещё долгое время — никто из рабочих не мог заделать это отверстие, как ни старался.

После смерти доктора здесь стали появляться привидения и происходить таинственные вещи:

Чтобы узнать тайны о привидениях и призраках, пражских катакомбах и кладбищах, а также другие интересные факты из мистической жизни города и его достопримечательностей, приобретайте интересные туры по Праге с профессиональными гидами.




Назовите основной предмет, служивший средневековому человеку за обедом. Из каких предметов состоял столовый прибор?

Во время пира гости рассаживались по степени знатности и, как правило, с одной стороны стола. Почему?

Жидкую пищу ели из мисок с двумя ушками, соседи - обычно кавалер и дама - ели из одной миски и даже пили из общего кубка. Почему?



Прочитайте перевод баллады Шиллера автором которой является Василий Жуковский "Перчатка". Ответьте на вопросы:

Зачем красавица повелевает рыцарю достать из зверинца ее перчатку?
Слишком мала для нее цена чужой жизни или она слиш­ком высоко ценит саму себя?

Задание повышенной сложности:
Представьте результат исследования в виде письменного рассуждения на тему: "Как бы я себя вела, если бы была прекрасной дамой в Средневековье". Объём не менее одного тетрадного листа.



По преданию, основательница чешского государства принцесса Либуша обещала отдать свою руку тому из трех женихов, кто сумеет решить задачу: “Если бы я дала первому жениху половину слив из этой корзины и еще одну сливу, второму жениху половину оставшихся слив и еще одну сливу, а оставшиеся сливы поделила пополам и половину их и еще три сливы дала бы третьему жениху, то корзина опустела бы”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное меропприятие можно провести среди учащихся 8 классов с целью фронтального повторения учебного материала по математике, повышения познавательной активности учащихся, развития культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.Проводится как среди параллели, так и внутри класса.

Цели: Фронтальное повторение учебного материала по математике.

Повышение познавательной активности учащихся.

Развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.

Оборудование:

Математические газеты, плакаты, секундомер, музыкальный молоток, сигнальная карта.

Сегодня ты пришёл вот в этот класс

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть.

Умом своим на всё взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и учёным

И будешь математику любить.

Сегодня у нас играют три команды – каждый ряд- команда.

Вы сейчас выберите капитана команды и название команды.

А теперь послушайте условия игры:

Все участники при себе имеют ручку и лист бумаги. В игре учитывается дисциплина команды. Правильность ответа и быстрота, принимаемых решений.

На вопросы, которые я вам буду задавать, вы должны будете отвечать только после удара гонга. У вас будет время для раздумий, ровно 1 минута. Но это максимальное время, а если у вас готов ответ, капитан поднимает сигнал. Вам предоставят слово для ответа. Капитан называет того кто будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, то у другой команды будет 20 секунд для принятия правильного ответа. (я с помощью секундомера буду засекать время).

В игре могут быть и фальстарты. Что это такое? Я читаю вопрос, а вы знаете правильный ответ на вопрос, не дослушав конца вопроса и удара гонга, и поднимаете сигнальную карту – вот это фальстарт. Из этого следует, что та команда, которая сделала фальстарт, участвовать в ответе на этот вопрос уже не будет. А у другой команды будет целая минута подумать и дать ответ.

Хочу вам напомнить, что побеждает та команда, которая набирает большее количество очков.

И еще о главном - в нашей игре для победы понадобятся не только смекалка, знания, быстрота реакция, но и внимание.

-Итак, мы начинаем нашу игру!

Я читаю первый вопрос…

1. Перед вами портреты великих ученных: немецкий учёный Карл Гаусс, французский математик Рене Декарт, русский математик Андрей Колмагоров. Вопрос- назовите фамилию учёного, который впервые ввёл координатную прямую? ( Рене Декарт).




…вот и первое очко своей команде принёс… . Счёт становится—продолжаем игру-

2. В то время ему было 10 лет. Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. На его доске было написано 101 * 50 = 5050. Как звали тогда ещё маленького мальчика, впоследствии признанного королём математики? ( Карл Гаусс)

3. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3. (запатую)

4. Сотая часть рубля называется копейкой, сотая часть метра - сантиметром, сотая часть гектара- соткой. А как называют сотую часть любой величины? (процент)

5. Врач прописал больному 3 укола в день через каждые пол часа. Первый укол сделали 8 часов. В какое время сделают последний укол? ( 9 часов).

7 Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 73 часа будет солнечная погода? ( нет, т. к это будет ночь)

8 Как из трех спичек сделать четыре? ۱۷) - римское число)

9 Назовите самое большое отрицательное число (- 1 )

10 Как называется равенство двух отношений? ( пропорция)

( Они подошли к реке разных сторон)

12. Сколько арабских цифр мы знаем?( 0,1.2.3.4.5.6.7.8,9)- 10 чисел

13. Какое слово лишнее в следующем перечне:

Литр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.

14.Согласны ли вы с утверждением: Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны. Подтвердите свое мнение примерами. ( нет; 3 и 4 Р = 14 S = 12

5 и 2 Р = 14 S = 10)

15.Восьмиведерный бочонок заполнили доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но у них есть только два пустых бочонка, в один из них входит 5 ведер, а в другой 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить квас, пользуясь только тремя бочонками?

2 вед. 5 вед. 3 вед

1 перел. 5 0 3

2 перел.. 5 3 0

3 перел. 2 3 3

4 перел 2 5 1

5 перел 7 0 1

6 перел 7 1 0

7 перел. 4 1 3

8 перел. 4 4 0

16. По преданию, основательница чешского государства, принцесса Либуша обещала отдать свою руку тому из трёх женихов, кто сумеет решить следующую задачу: « Если бы я дала первому жениху половину слив из этой корзины и ещё одну сливу, второму жениху половину оставшихся слив и ещё одну сливу, а оставшиеся сливы поделила пополам и половину их и ещё три сливы дала бы третьему жениху, то корзина опустела бы. Сколько слив было в корзине?

Циферблат, изображённый на рисунке надо разрезать на 6 частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке была одна и та же.


Вот и победное очко принёс своей команде ….

Игра закончилась со счётом ….

Молодцы! Давайте поздравим победителей1 Пожелаем успехов им новых побед. А проигравшим командам пожелаем не расстраиваться, будут и у них впереди ещё победы.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Задача . Медведь с базара плюшки нёс,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс ещё полплюшки.

Шёл, шёл, уселся отдохнуть

Вновь половину плюшек съел

И плюс ещё полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг

Но на крыльце избушки

Он снова пол- остатка съел

И плюс ещё полплюшки.

С пустой кошёлкою – увы!

Он в дом вошёл уныло…

Хочу, чтоб мне сказали вы

А сколько плюшек было?

На крыльце избушки медведь съел все оставшиеся плюшки – пол-остатка и полплюшки. Отсюда полплюшки составляют пол-остатка, то есть в третий раз он съел одну плюшку. Значит, когда он съел во второй раз половину плюшек и ещё полплюшки, то у него осталась одна плюшка. Тогда 1 + 0,5 = 1,5 плюшек составляют половину имевшихся в этом случае плюшек, а всего при этом было 1,5 • 2 = 3 плюшки. В первый раз он съел половину плюшек и ещё полплюшки, поэтому 3,5 плюшки составляют половину имевшихся плюшек. Значит, первоначально было 3,5 • 2 = 7 плюшек.

Контрольная работа №2.

1.Мама послала Алёшу в магазин за покупками. Половину денег он уплатил за молоко и сыр. Доехав за 30 копеек на автобусе до магазина, половину оставшихся денег и ещё 10 копеек он уплатил за книгу. На половину того что осталось Алёша купил тетради. Выйдя из магазина, купил мороженое за 40 копеек, оставив деньги на обратный путь на автобус. Сколько всего денег было у Алёши?

3.В корзине находятся сливы. Если старшему сыну мать отдаст половину всех слив и ещё 1 сливу, среднему – половину от оставшихся и ещё 2 сливы, младшему – половину от нового остатка и ещё 3 сливы, то слив в корзине не останется. Сколько было слив в корзине?

4.По преданию, основательница чешского государства принцесса Либуша обещала отдать свою руку тому из трёх женихов, кто сумеет решить задачу: «Если бы я дала первому жениху половину слив из этой корзины и ещё одну сливу, второму жениху – половину оставшихся слив и ещё одну сливу, а оставшиеся сливы поделила пополам и половину их и ещё три сливы дала бы третьему жениху, то корзина опустела бы. Сколько слив в корзине?

5. 48 спичек разложили на три неравные кучки. Если из первой кучки переложить во вторую столько спичек, сколько в этой второй имелось, затем из второй кучки переложить в третью столько, сколько в этой третьей перед тем будет находиться, и, наконец, из третьей переложить в первую столько спичек, сколько в этой первой кучке будет тогда иметься, то в результате число спичек во всех кучках станет одинаковым. Сколько спичек было в каждой кучке первоначально?

6. В кладовке лежал моток бечёвки. Половину взяла мать, чтобы обвязать пачки газет. Половину того, что осталось, взял дед, чтобы подвязать цветы. Из того что осталось половину взял отец, чтобы перевязать лыжи, а после дочь взяла 3/5 оставшегося, чтобы связать веник. Осталось 20 см. Какую длину имела бечёвка первоначально?

7. Группа туристов отправилась в поход. В первый день они прошли 1/3 пути, во второй – 1/3 остатка, в третий -1/3 нового остатка. В результате им осталось пройти 32 километра. Сколько километров был маршрут туристов?

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы -->

Читайте также: