Коллоидный сад как сделать

Обновлено: 03.07.2024


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Заинтересовавшись вопросом многообразия кристаллов в природе, работая над проектом, мы попытались познакомиться с существующими методиками выращивания кристаллов в лабораторных условиях и внести в них свои коррективы, выяснив условия, влияющие на рост кристаллов.

Цель работы:

Вырастить кристаллы, в результате взаимодействия раствора силикатного клея и гексацианоферрата калия с солями различных металлов.

Задачи исследовательской работы:

Получить кристаллы в результате взаимодействия солей с силикатным клеем и гексацианоферратом калия.

Выявить зависимость роста кристаллов от выбранного раствора, его концентрации, температуры и состава взятой соли

Выяснить, как условия выращивания влияют на рост кристаллов.

Гипотеза : можно вырастить кристаллы различной окраски и формы в результате взаимодействия растворов различных солей

Объект исследования: физико-химические закономерности процесса кристаллизации

Предмет исследования: кристаллы.

Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались следующие методы:

Теоретический (изучение и анализ литературы, постановка целей и задач).

Экспериментальный (постановка химических опытов).

Эмпирический (наблюдения, описания и объяснения результатов эксперимента).

Практическая значимость заключается в систематизации сведений о способах выращивания кристаллов.

Оборудование и реактивы:

весы, химическая посуда (стаканчики, воронки, колбы), штативы, дистиллированная вода, соли (хлориды различных металлов), стеклянные палочки, силикатный клей и желтая кровяная соль.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Немного истории

С кристаллами человечество познакомилось в глубокой древности. Связано это, в первую очередь, с их часто реализующейся в природе способностью самоограняться, т. е. самопроизвольно принимать форму изумительных по совершенству полиэдров. Даже современный человек, впервые столкнувшись с природными кристаллами, чаще всего не верит, что эти многогранники не являются делом рук искусного мастера. Три столетия подряд кристаллография находилась далеко впереди всех прочих областей естествознания. Свой закон целочисленных отношений Гаюи вывел на основе первого каталога кристаллов, составленного другим французским исследователем Роме де Лилем. В 1783 г. этот каталог содержал описания 500 кристаллических веществ. Но еще в начале XVII века Кеплер, а позднее Ньютон, Гюйгенс и Ломоносов независимо друг от друга объясняли форму и оптические свойства кристаллов упорядоченным расположением составляющих частиц, для которых тогда не было даже общепринятого термина. Все различные законы таких расположений были выведены в 1891 году нашим замечательным соотечественником, родоначальником современной кристаллографии Е. С. Федоровым (1853-1919). Правильные формы кристаллических многогранников легко объясняются в рамках этих законов. И сами эти законы настолько красивы, что не раз служили основой для создания произведений искусства.

2.2.М.В. Ломоносов и кристаллография

2.3. Кристаллы - что это?

Слово "кристалл" - греческое (κρισταλλος), исходное его значение - "лёд". Однако уже в античное время этот термин был перенесён на прозрачные природные многогранники других веществ (кварца, кальцита и т. п.), так как считалось, что это тоже лёд, получивший в силу каких-то причин устойчивость при высокой температуре. В русском языке это слово имеет две формы: собственно "кристалл", означающее возникшее естественным путем многогранное тело, и "хрусталь" - особый сорт стекла с высоким показателем преломления, а также прозрачный бесцветный кварц ("горный хрусталь").

Кристаллов в природе существует великое множество и так же много существует различных форм кристаллов. В реальности, практически невозможно привести определение, которое подходило бы ко всем кристаллам. Во всех без исключения кристаллических постройках из атомов можно выделить множество одинаковых атомов, расположенных наподобие узлов пространственной решётки.

Сегодня уже нет сомнений в том, что кристаллы растут из паров, расплавов и из слабо пересыщенных растворов.

Выращивание кристаллов – это искусство. Немного настойчивости, упорства, аккуратности, и вы станете обладателями красивых кристаллов.

Самый простой, но очень важный метод - выращивание кристаллов из растворов.

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Презентация на тему Коллоидный сад, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 46 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Колоидный сад
исследовательский проект

ученика 3 г класса
Пушкарева Ивана
руководитель проекта
Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1 категории

Цель проекта Вырастить химические водоросли, используя разные вещества. Провести их сравнение.

Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
Провести их сравнение.

Задачи проекта1. Выяснить, что такое кристаллы .2. Показать кристаллы и их применение.3.Что такое силикаты?4.Провести опыты с различными

1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их применение.
3.Что такое силикаты?
4.Провести опыты с различными химическими веществами.
5. Сделать сравнения и выводы.
Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод.

Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. Михаил Васильевич

Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. Михаил Васильевич Ломоносов


Химические водоросли Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть

Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.

Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.

Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.

Кристаллы и их применениеМногие думают , что кристаллы- это красивые камни.Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой

Кристаллы и их применение

Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.

Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.

В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных

Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.

Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.

Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.




Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.Наука о кристаллах называется кристаллография.

Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука о кристаллах называется кристаллография.

Силикаты

Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.

Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.



Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).

Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).

Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно

Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.

Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества

Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.


Проведём исследование ВНИМАНИЕ. Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете

ВНИМАНИЕ.
Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
1.Проводите опыты в перчатках.
2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
3. Проводите опыты в халате или фартуке.
4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий.



Опыт 1Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.

Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.

Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут

Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.


Опыт 2Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.

Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.

В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком

В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.

Опыт 3 Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся

Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли.


Опыт 4Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех

Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти.

Через 1 час.

Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.

Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.

Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл

Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.

УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?

УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?


ВЫВОД1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и

1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
2. Растут водоросли в основном вверх.
3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров.

Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные

Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне очень нравится помогать и наблюдать за мамой, когда она готовит на кухне.

Когда мы с мамой задумались о продуктах на кухне, то оказалось, что кухня — это не что иное, как химическая лаборатория. А сами продукты — это химические вещества.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что каждый может почувствовать себя исследователем, организовав на кухне химическую лабораторию, используя продукты и бытовую химию.

Гипотеза исследования: я предположил, что, кухня – химическая лаборатория.

Возможно, с помощью опытов доказать, что у нас на кухне каждый день происходят занимательные химические опыты.

Цель нашего исследования: выяснить, чем наша кухня похожа на химическую лабораторию.

1. Узнать что такое химия и химические вещества.

2. Провести опыты с продуктами и бытовой химией.

3. Сделать выводы о проделанных опытах. Доказать, что кухня — это целая химическая лаборатория.

1. Изучение литературных источников.

Глава 1. Кулинария и химия

1 Химия и вещества

Химия – наука о веществах.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Презентация на тему Коллоидный сад, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 46 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Колоидный сад
исследовательский проект

ученика 3 г класса
Пушкарева Ивана
руководитель проекта
Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1 категории

Цель проекта Вырастить химические водоросли, используя разные вещества. Провести их сравнение.

Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
Провести их сравнение.

Задачи проекта1. Выяснить, что такое кристаллы .2. Показать кристаллы и их применение.3.Что такое силикаты?4.Провести опыты с различными

1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их применение.
3.Что такое силикаты?
4.Провести опыты с различными химическими веществами.
5. Сделать сравнения и выводы.
Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод.

Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. Михаил Васильевич

Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. Михаил Васильевич Ломоносов


Химические водоросли Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть

Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.

Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.

Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.

Кристаллы и их применениеМногие думают , что кристаллы- это красивые камни.Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой

Кристаллы и их применение

Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.

Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.

В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных

Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.

Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.

Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.




Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.Наука о кристаллах называется кристаллография.

Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука о кристаллах называется кристаллография.

Силикаты

Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.

Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.



Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).

Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).

Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно

Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.

Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества

Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.


Проведём исследование ВНИМАНИЕ. Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете

ВНИМАНИЕ.
Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
1.Проводите опыты в перчатках.
2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
3. Проводите опыты в халате или фартуке.
4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий.



Опыт 1Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.

Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.

Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут

Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.


Опыт 2Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.

Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.

В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком

В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.

Опыт 3 Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся

Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли.


Опыт 4Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех

Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти.

Через 1 час.

Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.

Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.

Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл

Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.

УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?

УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?


ВЫВОД1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и

1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
2. Растут водоросли в основном вверх.
3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров.

Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные

Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.

Читайте также: