Коллаж из ткани своими руками 3 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем; организация проведения самооценки и взаимооценки.

Планируемые результаты:

предметные:

  • знать ход работы, технологию изготовления изделия;
  • уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
  • освоить технологию выполнения изделия;
  • выполнить коллаж из ткани.

личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, ножницы, кусочки ткани, клей, картон, бусины, нитки, образец изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ножницы, кусочки ткани, клей, бусины, нитки, картон.

ВложениеРазмер
tehnologiya.doc 82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Изделие: Портрет в технике коллаж

Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем; организация проведения самооценки и взаимооценки.

  • знать ход работы, технологию изготовления изделия;
  • уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
  • освоить технологию выполнения изделия;
  • выполнить коллаж из ткани.
  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, ножницы, кусочки ткани, клей , картон, бусины, нитки, образец изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ножницы, кусочки ткани, клей, бусины, нитки , картон.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таисия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте поприветствуем друг друга. Садитесь.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: умение настроиться на работу

Актуализация знаний и мотивация

- Сейчас посмотрите на слайд и подумайте, в какой технике выполнены эти изделия?

-Эти изделия выполнены в технике коллаж.

-Давайте вместе в пол голоса прочитаем определение. Коллаж – это художественный прием, создание произведения из отдельных частей(деталей) путем наклеивания их на основу.

- Расскажите это определение в парах.

- Предположите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Давайте посмотрим, верно ли мы предполагаем. Давайте прочитаем тему.

- Попробуйте поставить цели нашего сегодняшнего урока, что мы узнаем, чему научимся и что создадим?

-Один ученик читает тему со слайда- Коллаж

-Узнаем о технике коллаж. Научимся делать портрет в технике коллаж. Создадим коллаж из ткани.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

- К оллаж — сравнительно молодое направление в искусстве, техника коллажа наиболее популярной стала у нас и за рубежом в начале XX века, когда художники для создания образа стали использовать разные материалы: куски стекла, бусины, перья, обрывки ткани, кружево, журнальные вырезки, листья, цветы и т. п.

- Вы когда-нибудь выполняли работы в технике коллаж? Посмотрите на образец и скажите какие инструменты и материалы помогут сделать поделку?

-С помощью чего осуществлена сборка деталей?

- Инструменты: ножницы, клей, Материал: ткань, бусины, нитки, картон.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

К.: учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Наглядный: работа с технологическими картами

Практический метод: дидактическая игра

- Итак, ребята, посмотрите на технологические карты, расположенные на доске. Скажите, как называется первый этап нашей работы?

- Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?

- После этого нам нужно нанести разметку. Давайте посмотрим, где у нас будет располагаться коллаж?

-А что еще мы должны подготовить на этапе разметка?

- На следующем этапе мы с вами приступаем к заготовке деталей. На этом этапе вам необходимо вырезать все необходимые детали. Перечислите детали, которые нам понадобятся.

-На нашем уроке мы будем использовать разные ткани. Какие это ткани?

-Рассмотрим каждую ткань. Сравните визуально и на ощупь лоскутки ткани. Что вы заметили?

-Какую ткань вы подобрали для фона, деталей головы и одежды.

- С чего начнем выполнять нашу работу? Что мы затем приклеиваем?

- Хорошо, 4 этапом нашей работы является сборка всех подготовленных деталей. С помощью чего будет осуществлена сборка всех подготовленных деталей?

-Посмотрите, из чего сделаны волосы?

-Верно. Прическа — это нарезанные кусочки ниток. Глаза, нос из бисера и пуговиц можно пришить или приклеить клеем.

- На последнем этапе каждый из вас сможет добавить различные детали – украшения.

- На уроке мы будем работать с ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности. Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками 1 раз, а если нельзя, то топаете ногами 1 раз. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

4.Тыкать ножницами в соседа.

5. Использовать клей по назначению.

6. . Следить за движением лезвий при работе.

7 Использовать ножницы по назначению.

- Ножницы, клей, ткань, бусины, нитки, картон.

-Обвести голову и тело по шаблону

- Нам понадобятся голова, туловище

-Фетр и шелковая ткань

-Фетр- однотонный, шелковая ткань —однотонная и цветная; Фетр толстый, шелк тонкий; Шелк мягче, чем фетр; У шелковых тканей поверхность гладкая, у фетра — шероховатая.

-Для фона— пеструю толстую шелковую ткань, для детали головы — однотонный фетр, для одежды — тонкую цветную шелковую ткань.

Коллаж из ткани (3+) Мастер-класс. Поделки с детьми.

В процессе работы задействованы разные текстуры, навыки вырезания, работа с кистью, составление композиции. Описание процесса: 1. Предлагаем ребенку нарезать ткани произвольными лоскутки 2. Рисуем контур птицы на однотонных тканях исчезающим маркером или

Салфетка

Салфетка "Муси-Пуси". 35 см. 2 часть. Мастер класс для

by Ирина на Луне

Как сплести

Как сплести "воздушный" браслет из резинок с подвеской)

by Елизавета Екимова

Лалалупси, шьем своими руками, мастер-класс №1.

Лалалупси, шьем своими руками, мастер-класс №1.

Декоративная тарелка. Рыба. Мастер класс.

Декоративная тарелка. Рыба. Мастер класс.

by Наталья Мусина

СУПЕРПОТАЛЬ: основы работы с формулой №4. Часть 3. нанесение клея

СУПЕРПОТАЛЬ: основы работы с формулой №4. Часть 3. нанесение

by САЛОН ПОТАЛИ

Шапка кошка из меха норки 3 часть

Шапка кошка из меха норки 3 часть

by Вяжем мехом и пряжей

Мастер класс по вязанию мотива крючком. Crochet DIY

Мастер класс по вязанию мотива крючком. Crochet DIY

В том году (наконец-то) я закончила институт, и получила свое второе высшее образование. на этот раз педагогическое. Мне досталась тема интересная, богатая. Мне предстояло организовать творческий коллективный проект на уроках технологии. Главной целью диплома было воспитание толерантности по средством проекта. Выполняла работу из фетра. так как мне необходимо было выполнить коллаж из нетканых материалов. Работа творческая, интересная. Очень приятной оказалась обработка фетра. это настолько податливый материал. Ну как все выполнялось смотрим дальше.

В том году (наконец-то) я закончила институт, и получила свое второе высшее образование. на этот раз педагогическое. Мне досталась тема интересная, богатая. Мне предстояло организовать творческий коллективный проект на уроках технологии. Главной целью диплома было воспитание толерантности по средством проекта. Выполняла работу из фетра. так как мне необходимо было выполнить коллаж из нетканых материалов. Работа творческая, интересная. Очень приятной оказалась обработка фетра. это настолько податливый материал. Ну как все выполнялось смотрим дальше. (фото 1)

Для работы нам понадобиться:
1. Фетр разных оттенков (примерно 20 шт) размер А4, А3, зеленый и голубой по 90 см( по ширине полоса 21 см, то есть А4 не разрезали)
2. Клей момент (горячий пистолет)
3. Ткань основа - 1м.
4. Нитки мулине разных оттенков ( в соответствии с цветом фетра)
5. Ленты саржевые, атласные, сатиновые, органза. (с национальными орнаментами)
6.Бисер (серединка цветочков)
7. Иглы ручные и бисерные.
Началось все с эскиза. На рисунке предварительно расположила объекты коллажа.

Для работы нам понадобиться: 1. Фетр разных оттенков (примерно 20 шт) размер А4, А3, зеленый и голубой по 90 см( по ширине полоса 21 см, то есть А4 не разрезали) 2. Клей момент (горячий пистолет) 3. Ткань основа - 1м. 4. Нитки мулине разных оттенков ( в соответствии с цветом фетра) 5. Ленты саржевые, атласные, сатиновые, органза. (с национальными орнаментами) 6.Бисер (серединка цветочков) 7. Иглы ручные и бисерные. Началось все с эскиза. На рисунке предварительно расположила объекты коллажа. (фото 2)

Вот полный эскиз коллажа.

Вот полный эскиз коллажа. (фото 3)

Перенесла эскиз простым карандашом на ткань, натянутую на подрамник. Подрамник делала на 10 см больше с каждой стороны, а сама работа 90х70 см. Ткань натягивала при помощи мебельного степлера.

Перенесла эскиз простым карандашом на ткань, натянутую на подрамник. Подрамник делала на 10 см больше с каждой стороны, а сама работа 90х70 см. Ткань натягивала при помощи мебельного степлера. (фото 4)

Начинаю с кроя крупных деталей, у меня в работе это фон. Переводила методом наложения в соответствии с эскизом. Выкраиваем поле из светло зеленого фетра, по дуге.

Начинаю с кроя крупных деталей, у меня в работе это фон. Переводила методом наложения в соответствии с эскизом. Выкраиваем поле из светло зеленого фетра, по дуге. (фото 5)

Детали крупнее. Зеленая трава из темно зеленого фетра, чтобы отличалась по контрасту. кусочек холма, тоже зеленый, только оттенок более изумрудный. Кроим так чтобы максимально экономить фетр, то есть те места где детали перекрываются, не выкраиваем (например - юрта)

Детали крупнее. Зеленая трава из темно зеленого фетра, чтобы отличалась по контрасту. кусочек холма, тоже зеленый, только оттенок более изумрудный. Кроим так чтобы максимально экономить фетр, то есть те места где детали перекрываются, не выкраиваем (например - юрта) (фото 6)

Точно также и небо, голубой фетр выкраиваем методом наложения. Горы разные по оттенку серый фетр.

Точно также и небо, голубой фетр выкраиваем методом наложения. Горы разные по оттенку серый фетр. (фото 7)

Солнце. (фото 8)

Облака. (фото 9)

Начинаем обработку краев деталей коллажа, каждый открытый край детали обрабатываю ручным обметочным (петельным) швом. Шов придает работе свою изюминку, пикантность что ли. Обработанные детали становятся более эстетичными. Обработанные детали оставляем не присоединенными к основе, чтобы в конечном этоге соединить все воедино.

Начинаем обработку краев деталей коллажа, каждый открытый край детали обрабатываю ручным обметочным (петельным) швом. Шов придает работе свою изюминку, пикантность что ли. Обработанные детали становятся более эстетичными. Обработанные детали оставляем не присоединенными к основе, чтобы в конечном этоге соединить все воедино. (фото 10)

Оформление юрты поближе. Лента с национальным растительный орнаментом.

Оформление юрты поближе. Лента с национальным растительный орнаментом. (фото 12)

Начинаем раскрой и оформление костюмов.
Делаю заготовки (шаблоны) фигуры тела человека, а потом "одеваю" ее в костюм, по принципу бумажной куклы, только без заклепочек. Выкраиваем платье, жилет, сарафан (если это девушка), рубаху, штаны, шаровары и тд (если мужчина), в соответствии с национальным костюмом народа. Украшения и декор выполнены из фетра, прошиты между собой швом назад иголку. Кокошник украшен вьюнчиком (тесьмой). Челку делала из никто мулине, нарезанными одинаковым размером и приклеен под кокошником.

Начинаем раскрой и оформление костюмов. Делаю заготовки (шаблоны) фигуры тела человека, а потом

Как то так. Косы выполнила из ниток мулине в два сложения неразобранной нитки. Если того требует костюм, края можно обработать метализированным мулине (например - золото) Все детали между собой соединяю при помощи клея.

Как то так. Косы выполнила из ниток мулине в два сложения неразобранной нитки. Если того требует костюм, края можно обработать метализированным мулине (например - золото) Все детали между собой соединяю при помощи клея. (фото 14)

Уже 4 костюма, продолжаем дальше. заметьте, пока нет лица, все долго не могла решиться как лучше их оформить. Головной убор на девушке-казашке выполнен из фетра с использование искусственного меха.

Уже 4 костюма, продолжаем дальше. заметьте, пока нет лица, все долго не могла решиться как лучше их оформить. Головной убор на девушке-казашке выполнен из фетра с использование искусственного меха. (фото 15)

Почти готово,последние штрихи, вышиваем лицо, все таки решила вышить глазки сделаны швом рококо (узелок), украшаем поляну цветами из фетра, сделанных путем наложения одной детали на другую, используя разные оттенки фетра, отправляем пастись барашков. барашки это практически животное нашего Казахстана. Оформляла их швом назад иголку, вышивала по спирали, как бы придавая кудряшки.

Почти готово,последние штрихи, вышиваем лицо, все таки решила вышить глазки сделаны швом рококо (узелок), украшаем поляну цветами из фетра, сделанных путем наложения одной детали на другую, используя разные оттенки фетра, отправляем пастись барашков. барашки это практически животное нашего Казахстана. Оформляла их швом назад иголку, вышивала по спирали, как бы придавая кудряшки. (фото 16)

Почти все готово, необходимо все правильно, ровно расположить детали, закрепить при помощи клея. Аккуратно не выходя клеем на фон, иначе могут остаться некрасивые грязные пятна.
Теперь рамка. Понесла работу в багетную мастерскую. Оформили ее. Не зря в начале работы я говорила, что необходимо оаставить по 10 см с каждого края, так как эти срезы как раз уходят на закрепление в рамке.

Почти все готово, необходимо все правильно, ровно расположить детали, закрепить при помощи клея. Аккуратно не выходя клеем на фон, иначе могут остаться некрасивые грязные пятна. Теперь рамка. Понесла работу в багетную мастерскую. Оформили ее. Не зря в начале работы я говорила, что необходимо оаставить по 10 см с каждого края, так как эти срезы как раз уходят на закрепление в рамке. (фото 17)

Вот так выглядит готовая работа, оформленная, доведенная до ума. Хотя конечно после проделанной работы, пройдя какое то время, а прошел почти год с момента сдачи готовой работы, смотришь на нее как по другому, думаешь, а почему не сделала тут это, а вот тут то. Так что если решитесь проделать нечто подобное, все в руках вашей фантазии.

Вот так выглядит готовая работа, оформленная, доведенная до ума. Хотя конечно после проделанной работы, пройдя какое то время, а прошел почти год с момента сдачи готовой работы, смотришь на нее как по другому, думаешь, а почему не сделала тут это, а вот тут то. Так что если решитесь проделать нечто подобное, все в руках вашей фантазии. (фото 18)

Спасибо всем кто досмотрел до конца! Если что то не понятно, отвечу на любой вопрос! Заходите в гости!

Интересная работа, тема очень актуальна, выполнена аккуратно. Успехов Вам!

Очень класно и главное , как на мое мнение-очень правильно. Ведь мы все земляне, а не марсиане:)))

Это точно! Спасибо вам!

Помощник сайта

Немного не поняла, что именно не соответствует, работа авторская, выполнена поэтапно, фото расставлены в соответствии с требованиями, может давать более подробное описание? Поясните подробнее пожалуйста! Спасибо!

Помощник сайта

У вас, действительно, фото этапов именно этой работы, а не то как эту работу сделать самостоятельно. Нет перечня необходимых материалов и инструментов. Нет схем-выкроек деталей и т.д.

Тот, кто захочет повторить такую работу вынужден будет рисовать всё на глазок сам. А при типе работы мастер-класс предполагается, что любой, может выполнить работу по предложенному образцу.

Спасибо за помощь, сейчас все дополню и распишу.

Алена, эта так красиво. Сочно, позитивно, дружно.

Грандиозная работа, несущая красоту, позитив, МИР.

Класс. Очень красиво.

Добрый день. Подскажите, а вы все детали приклеивали к ткане основе? И какой материал у ткане основы?

Фон весь приклеен на основу, а дальше просто как аппликация. основу делала из х/б ткани, типа ситец, бязь.

МОЖНО ПОЖАЙЛУСТА ПОБЛИЖЕ БАРАШКОВ У ВИДЕТЬ,ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ СПИРАЛЬНЫЙ ШОВ.

Ткань помогает отобразить в картине что-то более ярко. С этим материалом приятно и одновременно легко работается детям.
Наверное, у любой хозяйки в доме найдутся обрезки, кусочки ткани после шитья, обои после ремонта и конечно же календари с разноцветными картинками, пейзажами. Все это может очень пригодиться для небольших творческих работ с детьми. С такой тканью, разнообразной по фактуре и по расцветке, детям очень интересно работать.

SONY DSC

Такие работы могут стать отличным оформлением детского интерьера!

Что развиваем, с чем знакомим:

В зависимости от возраста детей, данный вид деятельности позволяет решить множество задач:

Материал для работы:

Что делаем:

В начале работы можно загадать загадки о временах года, о бабочках, рассмотреть иллюстрации, картинки бабочек, поговорить об их строении, разнообразии раскрасок, прочесть нежные стихотворения, поразмыслить, стоит ли ловить бабочек, ведь у них своя жизнь, они очень нежные и красивые … :

Бабочка
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Т. Нестерова

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
С. Богдан

Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
Н. Шумов

На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Г. Ряскина

SONY DSC
SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Эту работу можно выполнять от простого к сложному, в зависимости от возраста ребенка: маленьким деткам можно заранее подготовить и собрать в определенное место остатки разноцветной ткани: детям очень нравится трогать, перебирать, перекладывать цветные лоскутки, тряпочки. Пусть они поиграют: попробуют на ощупь, скажут какого цвета лоскутки.

Примеры детских работ: работа с тканью, нитками

Читайте также: