Кнопка прогревочных оборотов своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

У всех есть такая кнопка с изображением двигателя со спиралью, активизируется при температуре меньше +8 градусов, при нажатии загорается зелёным светом и поднимаются обороты. С весны обороты перестали подниматься, но кнопка загорается. Тогда я поднимал тему, но ответ не был найден. Что делать-то? Холодает.

У всех есть такая кнопка с изображением двигателя со спиралью, активизируется при температуре меньше +8 градусов, при нажатии загорается зелёным светом и поднимаются обороты. С весны обороты перестали подниматься, но кнопка загорается. Тогда я поднимал тему, но ответ не был найден. Что делать-то? Холодает.

Меня тоже интересует этот вопрос, так как у меня такая кнопка есть, но при нажатии горит оранжевым цветом. При всей видимости она работает, потому что при включении чуствуется нагрузка на дизель. Но как это работает не знаю.

Как она работает уже поднималось в форуме и не раз, а вот то что при ее включении движок быстрее греется - вопрос. Я у себя этого не заметил.

Меня тоже интересует этот вопрос, так как у меня такая кнопка есть, но при нажатии горит оранжевым цветом. При всей видимости она работает, потому что при включении чуствуется нагрузка на дизель. Но как это работает не знаю.

Как она работает уже поднималось в форуме и не раз, а вот то что при ее включении движок быстрее греется - вопрос. Я у себя этого не заметил.

Дело в том, что утром обычно обороты ХХ очень маленькие и машина глохнет, если педаль не жать, а так кнопку нажал - обороты сами поднялись и пошёл окна протирать.

Дело в том, что утром обычно обороты ХХ очень маленькие и машина глохнет, если педаль не жать, а так кнопку нажал - обороты сами поднялись и пошёл окна протирать.

Меня тоже интересует этот вопрос, так как у меня такая кнопка есть, но при нажатии горит оранжевым цветом. При всей видимости она работает, потому что при включении чуствуется нагрузка на дизель. Но как это работает не знаю.

Кнопка должна делать 3 вещи:1) поднимать обороты холостого хода, действует на управление ТНВД2) перекрывать клапан (типа дросселя) на впускном коллекторе3) перекрывать клапан на выходе из турбины, приводится тросовым приводом от вакуумника слева от движка У меня работает только п. 1), остальные 2 вакуумника не включаются, а клапан на турбине вообще заклинило. Ваккуум подается через специальные клапаны с электроприводом. По-видимому в них все дело. Может кто знает, как они лечаться?

А колесико под рулем покрутить?

Можно, но я как-то педаль неаккуратно задел, получилось, что на себя вверх потянул и она после этого люфт поимела, чтобы его убрать, я колёсико подтянул, а каждый раз его настраивать желания нет.

Прогрев так и не работает. Но тут заметил ещё вот что, когда машина прогрета, лампочка на кнопке гаснет сама, и если её опять нажать, то не загорается, то есть на прогретой машине прогрев не включишь, а теперь она горит всегда, если её нажать, но толку-то нет.

Прогрев так и не работает. Но тут заметил ещё вот что, когда машина прогрета, лампочка на кнопке гаснет сама, и если её опять нажать, то не загорается, то есть на прогретой машине прогрев не включишь, а теперь она горит всегда, если её нажать, но толку-то нет.

После прогрева до рабочей температуры она должна отключаться. Щас похолодало, термостат наверное старый, вот она и горит постоянно.Если при этом обороты не растут, то проверь актюатор на ТНВД.Возможно надо подрегулировать его положение

Прогрев так и не работает. Но тут заметил ещё вот что, когда машина прогрета, лампочка на кнопке гаснет сама, и если её опять нажать, то не загорается, то есть на прогретой машине прогрев не включишь, а теперь она горит всегда, если её нажать, но толку-то нет.

У меня на штуцерах потрескались тонкие трубки, разводящие вакуум ко всему хозяйству (клапаны, вакуумники). Где заменил, а где просто укоротил трубки - заработало. Одна трубка к тому же оказалась пережатой. А отключается зимой тоже очень неохотно, при -10 и коротких поездках можно и не дождаться отключения, хотя термостат менял пару лет назад.

После прогрева до рабочей температуры она должна отключаться. Щас похолодало, термостат наверное старый, вот она и горит постоянно.Если при этом обороты не растут, то проверь актюатор на ТНВД.Возможно надо подрегулировать его положение

Термостат менял полгода назад. Я ж говорю, раньше всё работало как надо, а теперь даже если машина весь день ездит, при нажатии на кнопку она всё равно загорается, но обороты не растут ни при каком варианте.А актюатор там где?

У меня на штуцерах потрескались тонкие трубки, разводящие вакуум ко всему хозяйству (клапаны, вакуумники). Где заменил, а где просто укоротил трубки - заработало. Одна трубка к тому же оказалась пережатой. А отключается зимой тоже очень неохотно, при -10 и коротких поездках можно и не дождаться отключения, хотя термостат менял пару лет назад.

Актюатор воздействует на рычаг ТНВД, который управляется педалью газа. А при включении кнопки заслонки на впускном и выпускном коллекторах срабатывают?

Актюатор воздействует на рычаг ТНВД, который управляется педалью газа. А при включении кнопки заслонки на впускном и выпускном коллекторах срабатывают?

О, как раз хотела писать вопрос, а тут и тема есть! Я правильно поняла, что эту кнопочку со спиралькой в двигателе надо нажать ДО запуска двигателя, она загорится оранжевым светом, и про нее можно забыть - когда двигатель нагреется, все само отключится? А то у меня движок по утрам теперь плохо заводится очень - если не держать педаль акселератора хотя бы на 1000 оборотов, то глохнет сразу же, а даже если и завелся, так его дергает и трясет. Приходится минут пять сидеть, газ держать, машинку-то жалко . Я было решила, что поднять холостые обороты можно такой круглой ручкой слева снизу от руля. Там нарисована стрелочка (по часовой). Кручу. Крутится совершенно легко, по тахометру эффект - 0. Потом вдруг крутить становится практически невозможно. В обратную сторону тот же эффект. Сильно нажимать на нее опасаюсь - поломаю еще сдуру что-нибудь . Люди, для чего эта ручечка?Простите за тупые вопросы , машина первая, купила 2 месяца как, потихоньку разбираюсь.

О, как раз хотела писать вопрос, а тут и тема есть! Я правильно поняла, что эту кнопочку со спиралькой в двигателе надо нажать ДО запуска двигателя

Хоть ДО, хоть После запуска, все равно система действует только при работающем двигателе. Правда на своем авто ускорения прогрева за счет этой системы я не заметил, хотя она и исправна.

если не держать педаль акселератора хотя бы на 1000 оборотов, то глохнет сразу же, а даже если и завелся, так его дергает и трясет.

Я было решила, что поднять холостые обороты можно такой круглой ручкой слева снизу от руля. Там нарисована стрелочка (по часовой). Кручу.

Вы делаете все правильно, но похоже, что эта ручка у Вашего авто просто неисправна java script:emoticon('', 'smid_2')

О, как раз хотела писать вопрос, а тут и тема есть! Я правильно поняла, что эту кнопочку со спиралькой в двигателе надо нажать ДО запуска двигателя

Хоть ДО, хоть После запуска, все равно система действует только при работающем двигателе. Правда на своем авто ускорения прогрева за счет этой системы я не заметил, хотя она и исправна.

если не держать педаль акселератора хотя бы на 1000 оборотов, то глохнет сразу же, а даже если и завелся, так его дергает и трясет.

Я было решила, что поднять холостые обороты можно такой круглой ручкой слева снизу от руля. Там нарисована стрелочка (по часовой). Кручу.

Вы делаете все правильно, но похоже, что эта ручка у Вашего авто просто неисправна java script:emoticon('', 'smid_2')

если будут спрашивать на какую машину,то говори :марковник, движка либо 1G-GE(ямаховская башка),либо турбовый 1G-GTE.

Ая магазине просто сказал дайте на 88 на тойоту они сказали что это на дизель и всё.ну я и взял .поставили дырочкой к верху .

первым моим шагом в борьбе против больших прогревочных, стало купание лямбды в ортофосфорке с последующем промыванием ее в воде. Далее сброс компа и прогревочные с 2000 до 1500 упали но на вторые сутки - пока комп обучался.
Хватило на 2 мес, далее резко расход скакнул до 20ти (летом)
повторил процедуру - 15литров/100 зимой.
Коплю бабосы на новую "ля", ставить скорее всего буду NGK

первым моим шагом в борьбе против больших прогревочных, стало купание лямбды в ортофосфорке с последующем промыванием ее в воде. Далее сброс компа и прогревочные с 2000 до 1500 упали но на вторые сутки - пока комп обучался.
Хватило на 2 мес, далее резко расход скакнул до 20ти (летом)
повторил процедуру - 15литров/100 зимой.
Коплю бабосы на новую "ля", ставить скорее всего буду NGK


Такого не может быть, не морочьте людям голову. Такое "далее резко расход скакнул до 20ти (летом)" может произойти теоретически только в случае полного умирания зонда, но в этом случае никакое купание не поможет даже временно реанимировать датчик. К тому же на прогревочные обороты лямбда-зонд практически никакого влияния не оказывает. В НЕТе полно информации и по этой теме. Учите матчасть и не вводите форумчан в заблуждение.

Такого не может быть, не морочьте людям голову. Такое "далее резко расход скакнул до 20ти (летом)" может произойти теоретически только в случае полного умирания зонда, но в этом случае никакое купание не поможет даже временно реанимировать датчик. К тому же на прогревочные обороты лямбда-зонд практически никакого влияния не оказывает. В НЕТе полно информации и по этой теме. Учите матчасть и не вводите форумчан в заблуждение. ____________________________
+1000
У себя вылечил, заменой термостата (обязательно продавить весь вохдух из ДВС) и чиской БДЗ и КХХ. Лучще чистить самому! На станции разводка, а не чистка. И если есть возможность посмотреть сопротивление на обмотках датчика КХХ, не помешает. Больше на холостой ход там влиять нечему. Советую еще топливный фильтр поменять, если давно не менялся.

Если корпус КХХ черный, то его измерением сопротивления обмоток не проверишь. Не стоит так же подавать напряжение с аккумулятора. В зеленых и серых КХХ стоят катушки, которые можно проверить перечисленными выше способами, черный КХХ- интегральный. Управляется он импульсами с изменяющейся скважностью. Поэтому, если его не проверяли подачей напряжения с АКБ, то его нужно просто аккуратно прормыть.

На Ниссане Навара есть кнопка увеличения оборотов. При ее нажатии обороты двигателя поднимаются до 1300-1500, для быстрого прогрева двигателя. Кто - нибудь делал и есть у кого какие - нибудь мысли? Возможно сделать у нас как - нибудь?

Уже обсуждалось. Роман сказал, что нет. Может сейчас чего и изменилось. На прошитых машинах оно и так не плохо греется.

реализуется приблизительно элементарно. кури проводку датчика нейтрали и концевика сцепления.

не реализуется штатно. не штатно на механике можно сделать 1200.

а вообще цикл прогрева конечно проще в прошивку заложить. но у всех свои вкусы

Спасибо! Я думал завязать датчик сцепления и нейтрали, но от датчиков вести не хочется, а в блоке не знаю куда приходят провода с этих датчиков.

а вообще цикл прогрева конечно проще в прошивку заложить. но у всех свои вкусы

т.е. можно параллельно и прошить (чиптюнинг) и на холостых поднять обороты.А это сильно скажется на цене прошивки?

если на механике и нет круиз контроля, то можно вкорячить круиз от Leo и будет счастье, но не кнопка а рычажок круиза!

Заслуженный Чайник России

если на механике и нет круиз контроля, то можно вкорячить круиз от Leo и будет счастье, но не кнопка а рычажок круиза!

У меня так и сделано, плавненько все регулируется, спасибо Лёне!

Лёне Респект и Уважуха

если на механике и нет круиз контроля, то можно вкорячить круиз от Leo и будет счастье, но не кнопка а рычажок круиза!

Что за круиз от Лео? И можно ли его воткнуть на автомате?

Вице-премьер Кайрон клана

Что за круиз от Лео? И можно ли его воткнуть на автомате?

т.е. можно параллельно и прошить (чиптюнинг) и на холостых поднять обороты.А это сильно скажется на цене прошивки?

в рамках прошивки на цене это не скажется никак. главное самому понять чего именно хочется

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем

О прогревочных оборотах

Почему многие задают вопрос - "Почему нет прогревочных оборотов?", и пытаются это упорно выяснять?

Не всё ли равно есть они или нет? Если двигатель будет работать на 900об/мин вместо 1200об/мин, это что-то изменить? Он что от этого не прогреется, или не будет ехать как надо?
Двигатель нормально заводится, при прогреве работает ровно, не глохнет, нагревается до нужной температуры, что ещё нужно?

Или эти "обороты" какие особенные?

PS: Просто не могу понять что такого в этих оборотах, что их всё пытаются искать и выяснять почем их нет?
У себя как особо не запариваюсь с ними, двигатель даже в текущие морозы после заводки прогревается то заведешь на ~1000 об/мин, то заведешь на ~900об/мин, а то заведешь на ~1100об/мин. Но этот этого оно намного быстрее не прогревается, лучше не едет. Главное в мороз что он запустился и работает ровно. Или всё же главное что он работает на "прогревочных оборотах", а не на обычных оборотах холостого хода?

PPS: А может быть эти "прогревочные обороты" миф, и их и вовсе не должно быть, а считаем мы что они должны быть насмотревшись на новые иномарки и то как они работают. И на наших двигателях они вызваны особенностью работы регулятора холостого хода.

PPPS: Если тему разместил в не правильной ветке, переместите её пожалуйста в нужную. Спасибо.

Вот кстати интересный вопрос. Где то проскакивало, что на NRA нет прогревочных. У меня их не было никогда и никак не могу их найти. Хотя двигатель заводится и работает ровно. У кого еще NRA/NRI есть прогревочные?

Просто,если нет прогревочных,значит какой-то датчик,не фурычит. Или фурычит плохо.От этого,могут быть другие неприятности,малозаметные и уже привычные(перерасход топлива например).Хочется,чтоб в машине все работало,как нужно.
У тебя какой расход бенза. Наверное,как и у меня литров 13-15. Это не есть гуд.

Fen4ik777
А кто сказал что при исправных датчиках они должны быть? Или, разве исправность датчиков определяется "прогревочными оборотами"?

Ты сам-то понимаешь,что даже при активной езде такой расход не допустим. Это очень много. По мануалу 7л/100км трасса,9л./100км.город.Вот у нас какой-то датчик пиз**т,отсюда и расход такой.

Прогревочные обороты двигателя внутреннего сгорания - это система повышения оборотов холостого хода двигателя внутреннего сгорания для прогрева двигателя до рабочей температуры для случаев, когда это необходимо.

Прогревочные обороты сильно зависят от температуры двигателя во время пуска. Если у двигателя рабочая температура, то обороты почти сразу после пуска снижаются до рабочих оборотов холостого хода. В среднем прогревочные обороты хорошо заметны для случаев, когда пусковая температура двигателя ниже нуля градусов Цельсия. Например, для -10 градусов прогревочные обороты могут в 2 раза превышать рабочие обороты холостого хода.

За работу прогревочных оборотов отвечает клапан холостого хода, устройство которого часто состоит не только из электрической составляющей, но и механической термозависимой пружины, которая "на холоде" приоткрывает клапан и увеличивает обороты. Температуру клапан холостого хода определяет по проходящей через него охлаждающей жидкости.

Увеличение оборотов для холодного двигателя необходимо потому, что от температуры двигателя сильно зависит вязкость моторного масла, при низкой температуре вязкость масла увеличивается и это создает дополнительную нагрузку на двигатель, эту нагрузку и компенсируют повышающиеся обороты холостого хода. Как правило за прогревочные обороты отвечает КХХ и Датчик ОЖ на ЭБУ.Неисправность этой системы ведет к работе ЭБУ в аварийном усредненном режиме.

Во время движения машины отдачу мотора, то есть обороты вращения коленвала регулирует водитель, нажимая на педаль акселератора. В принципе, так же можно было бы поступить и с работой силового агрегата на холостых оборотах, но это крайне неудобно, поэтому и возникло само понятие холостого хода – режима, при котором двигатель работает на минимальных оборотах и не глохнет. Регулировка оборотов на холостом ходу производится по-разному на моторах с инжекторной системой впрыска и карбюратором: в первом случае за это отвечает бортовой компьютер в паре с регулятором ХХ, во втором – сам карбюратор. Но периодически их настройки сбиваются, что приводит к необходимости осуществления регулировки холостого хода вручную – если этого не сделать, двигатель будет работать в режиме ХХ нестабильно или и вовсе глохнуть.

Как отрегулировать холостой ход

Почему требуется регулировка холостого хода

В инжекторных автомобилях режим холостого хода обеспечивается тандемом ЭБУ – РХХ. Именно бортовой компьютер, руководствуясь данными, поступающими от датчиков, руководит процессом подачи воздуха в камеру сгорания. Если возникает необходимость в увеличении/уменьшении мощности мотора, он отдаёт соответствующую команду на исполнительное устройство, которое соответствующим образом изменяет объёмы воздушного потока, направляемого в камеру сгорания.

В идеале эта система самодостаточна, но в процессе эксплуатации возникают неполадки, приводящие к сбоям в работе – в результате ЭБУ получает недостоверную информацию и соответствующим образом управляет работой мотора.

Отметим, что на инжекторных авто конструкция системы впрыска может различаться, поэтому и комплекс причин, приводящих к неполадкам работы силового агрегата на ХХ, может быть разным.

Причины неправильной работы мотора на холостом ходу могут быть вызваны неполадками в работе следующих агрегатов:

На холостом ходу дроссельная заслонка перекрыта, двигатель работает без её участия. Но если тросик, являющийся связывающим звеном между педалью акселератора и ДЗ, слишком перетянут, имеет заломы, закис или есть другие проблемы в данной цепи, будет иметь место эффект нажатия педали газа без участия водителя. Другими словами, двигатель будет работать на ХХ на повышенных оборотах, пока неисправность не будет устранена.

В современных автомобилях увеличенные обороты вращения коленвала на холостом ходу при непрогретом моторе обеспечиваются специальным устройством, которое работает в паре с датчиком температуры, определяя, прогрет ли силовой агрегат в достаточной мере, чтобы понизить частоту его вращения путём уменьшения подачи воздуха. Неисправность в работе самого температурного датчика, а также исполнительного механизма данной системы приведёт к тому, что в холодном режиме двигатель будет глохнуть.

Датчик температуры двигателя

Канал холостого хода присутствует на практически всех инжекторных авто. Он представляет собой альтернативный путь доставки воздуха в КС и работает в обход основного, поскольку при холостом ходу дроссельная заслонка перекрыта. Его засорение – ещё одна причина уменьшения количества оборотов работы силового агрегата на ХХ.

Наконец, причиной нестабильной работы мотора без нагрузки может заключаться в неисправности датчика ХХ. Принцип работы регулятора холостого хода, устанавливаемого в упомянутый выше канал, заключается в обеспечении изменения зазора между камерой сгорания и впускным клапаном посредством поступательного движения штока. Последнее, в свою очередь, работает под управлением бортового компьютера, который и отсылает на регулятор соответствующие команды. Проще говоря, задачи РХХ следующие:

  • обеспечить плавный переход на режим холостого хода при отпускании педали акселератора;
  • повышение оборотов при пуске холодного мотора;
  • увеличение подачи воздуха, если на ХХ выросла нагрузка на двигатель (при включении автокондиционера, мощного медиапроигрывателя, световых приборов, подогрева сидений/зеркал).

Неисправность РХХ также становится причиной проблем с работой мотора в данном режиме.

Если говорить о карбюраторных силовых агрегатах, то здесь дела обстоят ещё хуже, поскольку никакой автоматики здесь не предусмотрено, а все регулировки осуществляются непосредственно на самом карбюраторе. За это ответственен специальный регулировочный винт, вращение которого позволяет увеличить/уменьшить подачу воздуха, соответственно обедняя или обогащая топливо-воздушную смесь. Сбитая настройка этого винта часто становится причиной нестабильной работы двигателя на ХХ.

Второй распространённой причиной подобных проблем может быть воздушная заслонка, которая по ряду причин может полностью не открываться.

Наконец, к плавающим оборотам СА на холостом ходу может привести заслонка первой камеры – её механический дефект или неправильно настроенный привод станут причиной её неполного закрытия.

На карбюраторных авто причиной увеличения/уменьшения оборотов ХХ может стать и неисправности механизма обеспечения хода поплавка, что приводит к повышению/понижению уровня горючего в поплавковой камере с соответствующими последствиями.

В любом случае отклонения в работе двигателя транспортного средства на ХХ не должны оставаться без внимания, однако процедура регулировки частоты вращения силового агрегата сильно разнится для инжекторных и карбюраторных авто.

Регулировка ХХ на карбюраторе

Обладатели автомобилей с карбюраторной дозировкой топливовоздушной смеси наверняка не единожды сталкивались с необходимостью выполнения процесса регулировки этого устройства. Строго говоря, в этой процедуре нет ничего сложного, и это одно из немногих преимуществ карбюратора над инжектором.

Перед тем, как приступать к настройке холостого хода, подготовьте минимально требуемый набор инструментов (потребуются отвёртка и гаечные ключи, конкретные размеры которых зависят от типа и модели карбюратора). Принцип осуществления регулировки заключается в выставлении такого количества оборотов ХХ, при которых будет обеспечена стабильная работа силового агрегата на минимальных оборотах коленвала.

Впрочем, и в этом случае выход есть – подключении к бортовой электросети внешнего прибора. В принципе, многие водители на показания тахометра не смотрят, руководствуясь слухом и другими внешними признаками при определении необходимой частоты вращения коленвала. Однако наиболее точно выставить обороты ХХ удаётся только на машинах с тахометром.

Регулировка ХХ на карбюраторе

Итак, процедура регулировки уровня ХХ на карбюраторном двигателе выполняется в следующей последжовательности:

Обычно на нём устанавливается пластиковая заглушка, которую придётся демонтировать. Проблема в том, что голыми руками этого не сделать. Обычно в пластик закручивают саморез и затем его вытаскивают вместе с заглушкой. Второй способ заключается в прокалывании пластика посредством шила, а в образовавшееся отверстие можно вставить крючок или что-нибудь похожее.

Перед регулировочными работами посредством кручения винта качества необходимо убедиться, что момент зажигания выставлен правильно, что высоковольтные провода и свечи зажигания находятся в исправном состоянии. Необходимо также удостовериться, что отсутствует подсос воздуха извне. Приготовьтесь к тому, что производить тонкую регулировку, возможно, придётся не единожды.

Алгоритм настройки ХХ винтом качества ТВС:

  • первый этап – вращение винта до достижения оборотов коленвала максимальных значений. Крутить винт следует или против, или по направлению часовой стрелки – заранее определить необходимое направление вращения затруднительно. Главное – уловить момент, когда обороты холостого хода окажутся максимальными. При наличии тахометра это сделать намного проще, но и без прибора ориентироваться можно на слух;
  • теперь необходимо, вращая винт количества, добиться значения порядка 850-900 оборотов/минуту. Вращая винт по направлению часовой стрелки, мы добиваемся приоткрытия ДЗ и увеличения количества оборотов, вращение в противоположном направлении даёт обратный эффект. Наша задача – найти и зафиксировать такое положение винта, когда частота оборотов коленвала будет соответствовать указанному выше значению. И здесь без тахометра или мультиметра уже не обойтись;
  • теперь опять переходим к работе с винтом качества – вращаем его, чтобы показания тахометра зафиксировали 750-800 оборотов. Возможно, с первого раза этого добиться не удастся – тогда следует повторить предыдущие две итерации.

Отметим, что операция регулировки ХХ после выполнения таких процедур, как прочистка жиклёров или замена регулировочных винтов, не говоря об установке нового карбюратора, требует выполнения предварительных действий. Нужно закрутить до упора винт качества (по ЧС), после чего открутить на три-четыре оборота.

После осуществления процедуры регулировки холостого хода карбюратора убедитесь в стабильной работе мотора транспортного средства на ХХ и под нагрузкой. При этом быстрое нажатие на педаль акселератора не должно приводить к провалам в функционировании силового агрегата, а резкое отпускание педали не должно стать причиной остановки двигателя.

Если упомянутые провалы имеются, нужно повторить процесс регулировки ХХ, причём максимальное внимание следует уделить винту качества смеси. Допустимо увеличить их до девятисот оборотов, если это поможет решить проблему. Примите к сведению, что чем точнее вы выполните процедуру настройки, тем ниже будет степень токсичности выхлопа, что для карбюраторных ДВС является более актуальной проблемой, чем для инжекторных.

Довольно редко возникают ситуации, когда расширенная регулировка с использованием винтов количества/качества ТВС не даёт положительных результатов. Обычно в таких случаях реакция на вращение отвёрткой регулировочных винтов не соответствует требуемой или вообще отсутствует. Это говорит о том, что в режиме отсутствия нагрузки на мотор смесь поступает в камеру сгорания, минуя систему ХХ.

Наиболее частая причина возникновения подобной ситуации – не до конца зажатый электромагнитный клапан или наличие повреждений/дефектов в заглушке данного устройства. В таких случаях топливо попадает в КС, проходя мимо жиклёра ХХ. Более редки случаи установки данного жиклёра с размерами, несоответствующими конкретной модели карбюратора.

Для проверки работоспособности электромагнитного клапана отсоединяем на работающем двигателе провод, идущий к ЭК. Силовой агрегат должен заглохнуть, иначе это свидетельство неисправности клапана.

Проблема с уровнем горючего (излишним/недостаточным) в поплавковой камере решается проверкой работоспособности игольчатого клапана с его заменой и последующим выставлением нормального уровня, после чего регулировку ХХ следует повторить.

Регулировка ХХ на инжекторе

На автомобилях, оснащённых инжекторными двигателями, система подачи топлива считается более надёжной, однако и здесь бывают проблемы. Но возникают они, как правило, не внезапно, прогрессируя по мере эксплуатации машины. Наиболее частые проявления неисправностей подобного рода – задержки с реакцией СА на утопленную педаль акселератора, скачущие обороты при работе в режиме ХХ, потеря приёмистости, увеличения расхода горючего, невозможность работы мотора в нормальном режиме на определённых режимах.

Плохо то, что подобная симптоматика характерна для большого числа неисправностей, относящихся к самым разным узлам авто, поэтому самый простой способ локализировать причину нестабильной работы силового агрегата – провести компьютерную диагностику, которая может исключить большую часть неисправностей – от неработоспособности датчиков ЭСУД до загрязнения форсунок, от неправильного формирования топливной смеси до подсоса воздуха.

Если диагностика не выявит неисправных узлов и агрегатов, имеет смысл выполнить настройку ХХ.

Итак, приводим примерный алгоритм действий, объясняющий, как отрегулировать холостые обороты на инжекторном двигателе.

Начинаем с проверки работоспособности датчик (который правильнее назвать регулятором) холостого хода. Это устройство представляет собой комбинацию миниатюрного шагового моторчика с исполнительным механизмом в виде штока с конусообразным наконечником. Регулировка РХХ осуществляется следующим образом:

  • отключаем плюсовую клемму АКБ;
  • демонтируем РХХ (как правило, он крепится к корпусу мотора двумя винтами);
  • производим тщательную очистку установочного отверстия датчика, используя компрессор;
  • производим разборку РХХ, что позволит оценить состояние направляющего штока. Он может быть деформирован или изношен. В этом случае проще поменять сам датчик, чем возиться с его ремонтом;
  • необходимо проверить также конусную иглу – она не должна иметь видимых признаков повреждений. Если дефекты имеются – регулятор также подлежит замене;
  • используя мультиметр, проверяем, нет повреждений в обмотке катушки датчика ХХ. Возможно, потребуется произвести очистку контактной группы;
  • собираем прибор и устанавливаем его на штатное место, запускаем мотор и проверяем его работу на всех режимах, включая, естественно, холостой ход.

Регулировка ХХ на инжекторе

Другими словами, вручную что-то регулировать не требуется – бортовой компьютер самостоятельно производит все необходимые регулировки после каждого отключения положительной клеммы аккумулятора (или отключении питающего напряжения от РХХ).

Впрочем, достаточно часто плохая работа мотора на ХХ является причиной поломки не самого регулятора, а именно сбоев в функционировании программного обеспечения. Кстати, многие параметры, оказывающие влияние на работу системы жизнеобеспечения двигателя, можно регулировать программно. Осуществляется это посредством использования специального прибора – автосканера. Зная, как работает регулятор холостого хода, устанавливаемый на инжекторном силовом агрегате, можно самостоятельно менять некоторые из его характеристик, предварительно выполнив диагностику автомобиля сканером, подключаемым к ЭБУ с использованием стандартного OBD разъема.

Если диагностика показывает, что с регулятором всё в порядке, возможно, причина заключается в несовместимости ПО с конкретной моделью РХХ. Если замена последнего на правильный вариант не решает проблему, придётся выполнить перепрошивку БК. Такая процедура в среде специалистов называется чип-тюнингом. По идее, если такая процедура выполняется профессионалами, она должна не только решить проблему нестабильной работы мотора на ХХ, но и адаптировать работу ЭБУ под конкретного автовладельца. Самостоятельно перепрошивать бортовой компьютер не рекомендуется – это может привести к появлению множества новых проблем, и далеко необязательно, что будут исправлены старые.

Читайте также: