Клей для пвх своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


Лодки ПВХ пользуются широкой популярностью среди рыболовов. Компактные плавсредства достаточно удобно хранить, а их стоимость приемлема для большинства рыбаков. Единственным недостатком лодок ПВХ считается низкий уровень прочности материала. Однако приложив немного усилий, можно самостоятельно сделать ремонт плавсредства.

Ремонт лодки ПВХ: слань, транец, клапаны, клеим швы, проколы

Когда может понадобиться ремонт лодки ПВХ

Лодку ПВХ легко повредить. Нередко любители рыбной ловли обнаруживают порез дна плавсредства, прожоги или разрывание шва баллона, возникающее на фоне перегревания лодки на солнце. Ремонт необходим в случаях, когда:

  • лодка спускает;
  • начинает травить клапан на плавсредстве;
  • спускает кильсон;
  • расходятся швы;
  • пробито дно лодки ПВХ;
  • образуются воздушные пузыри и трещины на насосе и т.д.

Какой бы ни была проблема, не стоит отчаиваться. Лодку ПВХ практически всегда можно отремонтировать своими руками или в специальных сервисных центрах.

Задача первая — определяем тип повреждения

Прежде чем приступить к ремонту плавсредства, стоит определить вид повреждения. Чаще всего у лодок ПВХ обнаруживают:

  1. Проколы. Нередко во время облавливания мелководных и закоряженных участков водоема, лодка натыкается на торчащие палки. Также вследствие неосторожности случаются прожоги материала окурками от табачных изделий, или отскочившими угольками костра.
  2. Порезы, длина которых не превышает 6 см. Их можно самостоятельно устранить, воспользовавшись ремкомплектом.
  3. Порезы длиной более 6 см. Нередко на дне водоемов можно встретить металлические прутья, арматуру. На берегу такие порезы будет сложно устранить.

Придерживаясь пошагового руководства можно практически любую поломку устранить в домашних условиях, или даже в полевых условиях

Инструменты и материалы для ремонта

В рыболовных магазинах продаются специальные наборы, предназначенные для ремонта лодок ПВХ. Однако подобный набор можно собрать и самостоятельно. Для этого потребуется приобрести:

    большие и маленькие заплатки;

При выборе клея, стоит отдать предпочтение продукции торговой марки Демоскол, PENOSIL и KERNIL, которая отличается надежной фиксацией и герметичностью.

Инструменты и материалы для ремонта подбираются в зависимости от степени повреждения лодки.

Как заклеить лодку из ПВХ прочно и надежно — ремонт порезов и проколов без заплатки и жидкой латкой

Если на лодке обнаружена большая рваная дыра либо серьезный порез, стоит заклеить пробоину заплаткой.

Ремонт лодки ПВХ: слань, транец, клапаны, клеим швы, проколы

  1. Вначале вырезают 2 заплатки подходящего размера.
  2. Поверхность плавсредства, которая нуждается в ремонте, обезжиривают.
  3. Клей наносят на заплатку и на поврежденную область лодки.
  4. Заплатку приклеивают на лодку и разравнивают, прогрев поверхность до 55°С строительным феном. Если ремонт выполняется на берегу, можно приложить к заплатке металлическую кружку, наполненную горячим чаем/водой.
  5. Когда клей просохнет, стоит аналогичным образом нанести на наружную латку вторую заплату, размер которой должен быть на 3 см больше первой.

как заклеить пвх лодку

Лодки и моторы

Для настоящего рыболова лодка ПВХ является важным атрибутом в любимом деле. Многие модели отличаются высокой прочностью и надежностью. Они прекрасно выдерживают воздействие агрессивных химикатов и палящие лучи солнца. Однако даже самый бережный уход не может защитить поверхность судна от повреждения. Поэтому вопрос о том, как грамотно произвести ремонт лодки ПВХ, остается актуальным для многих любителей рыбной ловли.

Как выбрать клей

При покупке клея для ремонта лодки ПВХ следует учитывать следующие особенности:

  • в составе не должен присутствовать цианакрилат. Иными словами, это известный всем супер-клей. В данном случае он не сможет создать необходимую эластичность деталям;
  • следует выбирать профессиональный вид клея. Стандартный продукт для склеивания лодки не подойдет;
  • отдавать предпочтение клею высокого качества. Данный параметр легко проверить. Нанесите клеевой состав на любую поверхность. Подождите около 5 минут, после чего потрогайте нанесенный клей. Качественный образец не будет прилипать к рукам;
  • клей должен выдерживать температурные перепады;
  • хороший клей имеет довольно высокую цену;
  • обязательным условием является водонепроницаемость клея. В противном случае, отремонтированное судно далеко не уплывет.

Разновидности

Современные производители предлагают довольно много разновидностей клея для ремонта лодок ПВХ. Обозначим наиболее популярные виды:

  1. Клей резиновый 4508 – представляет собой однокомпонентный раствор. Основным веществом является хлоропреновый каучук. Он способен обеспечить высокую надежность при склеивании элементов. В некоторых случаях используется в сочетании с отвердителями, что позволит повысить эластичность выполненного шва.
  2. Клей 900 И – представляет собой двухкомпонентную смесь. Застывший клей не боится масла, бензина и воды. При этом отличается доступной ценой. Он получил особую популярность среди рыбаков.
  3. Клей резиновый НК – в состав входят каучук и нефрас. При склеивании смесь не придется нагревать. Довольно приемлемая стоимость клея объясняет повышенный спрос на него.
  4. Гумми – в состав входит натуральный каучук. Предназначен для ремонта изделий из ПВХ и резины. Демонстрирует высокую эластичность и водостойкость.

Популярные производители

Следует отметить не только виды клея, но и популярные марки для лодок ПВХ:

Подготовка к работе

Перед началом ремонтных работ предстоит внимательно осмотреть всю поверхность лодки. Главными признаками поломки станут пропускание воздуха или протекание воды внутрь судна. Значительные повреждения будут сразу заметны. Конечно, для поиска более мелких дефектов потребуется больше времени. Зато небольшие повреждения получится устранить собственными силами. Сделать это можно прямо около водоема или дома.

При обнаружении повреждения более 5 см рекомендуется воспользоваться услугами опытных мастеров. Столь крупный прокол нуждается в качественном ремонте.

Как найти поврежденный участок

Для обнаружения дефекта можно воспользоваться одним из проверенных способов:

  1. Если поиск прокола осуществляется прямо на рыбалке, то следует погрузить корпус лодки в воду. В месте повреждения появятся пузыри. В случае мутной воды метод окажется не совсем эффективным.
  2. Для поиска дефекта в домашних условиях можно воспользоваться мыльным раствором. Поместите в воду маленький кусок мыла и получившимся раствором смажьте корпус судна. На поврежденном участке появятся пузыри.

Как только выявлено место прокола, его следует обвести маркером или мелом. Не игнорируйте даже самые мелкие дырки. При воздействии высокого давления они увеличатся в размерах.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения качественного ремонта корпуса лодки ПВХ потребуются следующие инструменты:

  • ремонтный комплект, который обычно предоставляет производитель;
  • нож или ножницы;
  • наждачная бумага при необходимости зачистки;
  • спирт или уайт-спирит;
  • тряпка для удаления лишнего клея;
  • строительный фен для разогрева обрабатываемой поверхности;
  • для крупных повреждений понадобятся капроновые нитки;
  • твердый валик поможет качественно прижать склеиваемые детали;
  • маркер или фломастер для обозначения места прокола.

Если прокол совсем небольшой, то понадобится только клей. Заплатку можно вырезать из старой покрышки. Помимо этого, производитель предоставляет ремкомплект, где можно найти кусок резины для заплаток.

Сложность ремонта будет зависеть от площади повреждения. При этом прокол может быть различных форм, что в некоторых случаях усложняет ремонт.

Как заклеить лодку

Как показывает практика, резиновая лодка может повредиться в любом месте. Однако какой бы участок не пострадал, принцип ремонта будет практически одинаковым.

Следует помнить, что при выполнении качественного ремонта нельзя игнорировать ни один из этапов, так как резиновая лодка отвечает за безопасность владельца во время рыбалки.

Зачистка

Процесс должен осуществляться в определенной последовательности. Для выполнения надежного ремонта следует начать с зачистки. Любое загрязнение может ухудшить качество сцепления клеевого состава с поверхностью. Поэтому следует удалить грязь, пыль и прочие загрязнения. Для этого подойдет тряпка или мягкая щетка.

После обработки поверхность должна высохнуть. Не стоит использовать наждачную бумагу. Она может сильно поцарапать корпус. Ее использование допускается только в случае очень сильного загрязнения, когда другие средства для очистки не справились со своей задачей.

Обезжиривание

Перед нанесением клеевого состава поверхность лодки и самой заплатки необходимо обезжирить. В противном случае, склеиваемые поверхности могут плохо сцепиться, и целостность конструкции может нарушиться уже в ближайшее время. В качестве обезжиривателя можно взять ацетон, спирт или прочий растворитель. Перед нанесением данного вещества на поверхность лодки убедитесь, что оно не навредит материалу, из которого сделан корпус судна.

Подготовка

Подготовительные работы производятся в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется вырезать заплатку, размер которой должен превышать площадь поврежденного участка. В качестве материала для заплатки может быть использована старая автомобильная покрышка.
  2. После того как заплатка аккуратно вырезана, ее следует приложить к месту повреждения корпуса. Иными словами, наметить место, каким образом вырезанный кусок резины будет крепиться на корпусе судна. Далее заплатку нужно обвести по контуру маркером или мелом.
  3. Теперь можно начинать работу с клеем. Обратите внимание, что клеевой состав наносится не только на саму заплатку, но и на корпус лодки. Перед применением клея внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его применению. У каждого вида клея могут быть свои правила использования.
  4. После нанесения клея оставьте его на 10 минут. Он должен слегка подсохнуть.
  5. По истечении обозначенного времени клей повторно наносится на обе поверхности. Это позволит улучшить герметичность шва.
  6. Теперь предстоит подождать еще несколько минут, пока клей слегка подсохнет. Но важно не допускать его сильного затвердевания. В противном случае, заплатка не сможет прикрепиться надежно к корпусу.

Устранение повреждения

Теперь приступаем к самому ответственному моменту. Необходимо приклеить заплатку. Перед этим необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:

  1. Нам понадобится фен или зажигалка. Предстоит обе смазанные поверхности подогреть. Однако сделать это нужно слегка, чтобы клей подсох и покрылся тонкой корочкой. Не допускайте сильного застывания нанесенного клеевого слоя.
  2. Теперь аккуратно приложите заплатку к корпусу лодки ПВХ. Помните, что края заплатки должны четко совпадать с контурами, которые были начерчены вами ранее.
  3. Обязательно следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздушных пузырьков. Они смогут значительно нарушить целостность созданного шва.
  4. Возьмите валик и прижмите склеиваемые поверхности. Если место прокола позволяет, то можно положить лодку под пресс. Это сможет значительно улучшить сцепку.
  5. Теперь плавательное средство на несколько дней необходимо оставить в неподвижном состоянии. В этот период клеевой слой сможет окончательно высохнуть.

Несколько особенностей склеивания в зависимости от площади и места повреждения корпуса лодки ПВХ:

  • для устранения мелких повреждений достаточно просто залить место клеем. Это актуально при наличии незначительной царапины. В случае сомнений надежности такого ремонта можно поставить маленькую заплатку;
  • если размер повреждения более 50 мм, то дырку заделывают сразу двумя заплатками. Первая из них крепится снаружи, а другая с внутренней стороны.

В случае если повреждение более 15 см, то выполнить ремонт собственными силами довольно проблематично. Лучше обратиться к специалистам.

Особые ситуации

Большинство повреждений корпуса лодки происходит в момент ее эксплуатации или при транспортировке судна к водоему. Поэтому крайне важно иметь под рукой ремонтный комплект и клей. Это позволит выполнить ремонт в походных условиях и продолжить рыбалку. Для устранения незначительных повреждений потребуется вырезать латку, которая по размерам будет несколько превышать площадь прокола. Далее вырезанный кусок резины приклеиваем к корпусу лодки. Нужно оставить высыхать заплатку в течение 30 минут.

Однако следует помнить, что подобные действия допускаются в случае незначительных повреждений. Серьезные проколы требуют более тщательного ремонта в домашних условиях.

Проколы и прожиги

Для устранения прокола и прожига потребуется вырезать латку и с помощью клеевого состава прикрепить ее к корпусу лодки. Для полного высыхания клея потребуется около 30 минут. Обратите внимание, что подобные меры являются экстренными. По возвращении домой следует провести основательный ремонт.

Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок.

Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением.

Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся.

И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно.

Портал поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях своими руками.

Повреждения ПВХ лодки


  • Порез;
  • Дыра;
  • Лопнувший шов;
  • Отклеившаяся фурнитура;
  • Порванное дно.

Что нужно для заклеивания лодки ПВХ?

Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства.

Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка.

Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок.

Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала.

Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов.

После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.

Чтобы заклеить надувную лодку ПВХ своими руками понадобится:

  • Ремкомплект;
  • Жидкая латка;
  • Обезжириватель;
  • ПВХ заплаты;
  • ПВХ лента;
  • Фен.

Как заклеить порез или дырку в лодке ПВХ

Как заклеить порез в лодке ПВХ в домашних условиях

Как заклеить порез в лодке ПВХ в домашних условиях

Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:

  1. Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
  2. Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
  3. Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
  4. Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
  5. Прогреть место ремонта теплым воздухом.
  6. Выдержать 12 часов для сцепки клея.

Как заклеить лодку ПВХ по шву

Как заклеить лодку ПВХ по шву своими руками

Как заклеить лодку ПВХ по шву своими руками

В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.

Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:

  1. Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
  2. Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
  3. Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
  4. С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
  5. При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
  6. Просушить феном.
  7. Дать клею скрепиться в течение 12 часов.

Как установить новую фурнитуру на лодку ПВХ


Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.

К лодочной фурнитуре относится

  • Ручки;
  • Леерные шайбы;
  • Рым;
  • Самоклеющиеся номера;
  • Уключины;
  • Привальный брус.

Для установки фурнитуры понадобится:

Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.

Последовательность установки леерной фурнитуры:

  • Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
  • Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
  • Выдержите несколько минут.
  • Плотно прижмите фурнитуру.

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ своими руками

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ своими руками

Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Строительный скотч;
  • Фен.

Установка привального бруса:

  1. Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
  2. Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
  3. Нанесите клей на привальный брус.
  4. Слегка прогрейте привальную ленту феном.
  5. Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
  6. Дайте просохнуть в течение 12 часов.

Как заклеить дно лодки ПВХ

Как правильно заклеить дно лодки ПВХ

Как правильно заклеить дно лодки ПВХ

Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду.

В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки.

Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.

Для ремонта днища понадобится:

  • Заплаты ПВХ;
  • Кисточка;
  • Клей;
  • Фен.
  1. Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
  2. Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
  3. Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
  4. Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
  5. При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
  6. Оставить работу высыхать на 12 часов.

Видео инструкция как заклеить лодку ПВХ

На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной лодки ПВХ


Поливинилхлорид по праву можно назвать материалом нашего времени. Из него изготавливаются самые необходимые и незаменимые изделия – трубы, отделочные материалы, ткани, пленки, элементы системы коммуникаций и проч. Для их закрепления требуется специальная клеящая основа. Рассмотрим, какой клей для ПВХ-изделий лучше использовать, какие его разновидности и составы бывают, какие требования предъявляются при его выборе, в чем заключаются особенности склеивания различных поверхностей, как выглядит общая инструкция по применению и какие клеи сегодня наиболее популярны.

Клей ПВХ – состав, требования, разновидности

По готовности применения и способу приготовления современные клеящие составы для поливинилхлорида разделяются на две категории:

Первые применимы непосредственно из тюбика – смесь просто наносится на склеиваемые поверхности. Вторые необходимо подготовить перед применением. Они состоят из клеящей основы и компонента-отвердителя. Их сначала смешивают по инструкции, а затем наносят. Преимущество средств 1-го типа в том, что их можно применять сразу, 2-го типа – это создание более прочного и надежного соединения, однако требуется время на приготовление.

Требования при выборе

При выборе клея для ПВХ-изделий необходимо учитывать следующий ряд требований:

  • Тип склеиваемого материала. Состав не должен быть универсальным – лучше, когда применяется клей для конкретного типа поверхности.
  • Стойкость к влаге. В зависимости от того, какое назначение имеет склеиваемые предметы, требуется разная стойкость к воде. Одно дело, когда выполняется отделка внутри обычного помещения, другое – с повышенной температурой и влажностью. Водостойкий состав не должен разрушаться от контакта не только с влажным воздухом, но и при погружении в воду.

Обратите внимание! В некоторых ситуациях требуется моментальное или очень быстрое отвердевание шва между склеиваемыми поверхностями. Для этой цели существуют средства на базе цианокрилата. Однако если изделие в эксплуатации будет подвергаться изгибу, шов на его основе быстро растрескается и разрушится. Поэтому применяется специальное средство.

Разновидности клея по свойствам

Клей для ПВХ-изделий разделяется не только на одно- и двухкомпонентный – но также классифицируется по назначению на следующие разновидности:

  • Фиксирующий. Обеспечивает фиксацию, без склеивания. Сфера применения – монтаж элементов напольного покрытия. Преимущество – отсутствие прочного соединения позволяет легче демонтировать изделия при ремонте.
  • Реакционный. Образуют максимально прочную связь между склеиваемыми поверхностями. Используется для скрепления тяжелых предметов, резины.
  • Контактный. Обладает быстрой скоростью схватывания. Применяется для прочного и быстрого соединения различных поверхностей.

Совет! При выборе клеящего средства для соединения ответственных узлов нельзя руководствоваться принципом экономии – от этого будет зависеть безопасность. Хороший и надежный клей не может стоить дешево. Равно как, и при необходимости проведения большого объема работ, например, при отделке, не стоит наносить клея меньше, чем положено инструкцией. Материалы не удержатся, и работу придется переделать.


Особенности склеивания разных видов ПВХ-изделий

Клей ПВХ применяется не только для того, чтобы заклеить лодку – им также можно клеить различные бытовые изделия и материалы:

  1. Отделочные материалы.
  2. Ткани.
  3. Пленки.

Разберем особенности его применения в этих случаях более подробно.

Отделочные материалы

Для облицовки помещений применяют различные виды стеновых панелей и плиток на базе поливинилхлорида. При этом для гладких поверхностей при отделке стен используются только клей, а для шероховатых – обязательно добавляется армирующая сетка. Сегодня в продаже существуют специальные клеящие составы для стеновых панелей.

Плитка из ПВХ укладывается аналогичным образом, однако не последнее значение имеет правильный подбор клеящего состава по типу помещения и особенностям эксплуатации. Там, где большая нагрузка по проходимости, применяются прочные смеси на основе полиуретана или эпоксидной смолы. С другой стороны, для отделки жилых помещений первичным фактором является безвредность. Ею обладают преимущественно акриловые и полихлоропреновые составы.

Ткани

Тканевые материалы, в состав которых входит поливинилхлорид, широко применяются для туристической отрасли, например, палаток и лодок. Лучше всего такие изделия, как лодки или палатки из ПВХ клеить с помощью термопластичных клеев. Состав распределяется по необходимому месту, затем подогревается и поверхности на время сдавливаются. В результате склеиваемые части ткани надежно привариваются друг ко другу.

Пленка

Поливинилхлоридная пленка нередко входит в состав облицовки мебельных групп, деверей, бассейнов. В качестве клеящего средства для ремонта и реставрационных работ используются преимущественно двухкомпонентные смеси. При этом важными параметрами выбора являются термостойкость, влагостойкость, неподверженность УФ-излучению и эластичность – в зависимости от конкретного случая применения.


Общая инструкция по склеиванию поверхностей

Для того чтобы правильно склеить ПВХ-материалы с помощью специализированного клея, необходимо придерживаться следующего ряд правил:

  1. Поверхности предварительно моются, очищаются от пыли и загрязнений, а также обезжириваются.
  2. Клей наносится и равномерно распределяется по необходимой площади материала.
  3. Далее соединяют склеиваемые части.
  4. В зависимости от состава при необходимости шов подогревается.
  5. По завершении изделие не эксплуатируется как минимум в течение 24 часов.

На заметку! Выбор подходящего по составу клеевого состава в первую очередь зависит от характеристик склеиваемых изделий. Твердый пластик лучше скрепляется винилхлоридными полимерными средствами, ткани – термопластичными смесями. Кроме того, некоторые ПВХ-поверхности разрушаются под действием растворителей – поэтому в составе клея для них не должно быть подобных компонентов.


ТОП клеящих составов

Для того чтобы склеить разного рода ПВХ-изделия, потребители предпочитают следующие лучшие на сегодняшний день клеи:

Видео описание

Видео-инструкция по приклеиванию стеновых ПВХ-панелей:

  • Двухкомпонентный полиуретановый клей. Выпускается по оптимальной цене в крупной таре – по 5-10 кг. Идеален, когда требуется выполнить большую работу по отделке. Безвреден и может применяться в помещении. На рынке среди полиуретановых составов зарекомендовали себя продукты компаний Thomsit, Kleyberg, Texacol и др.
  • Радикал. Универсальное скрепляющее средство на базе хлоропренового каучука. Применяется для различных материалов при температуре от -60 до +80 град.
  • Узкоспециализированные средства Soudal. Относительно недорогая продукция бренда. Позволяет подобрать решение для различных ситуаций и разновидностей ПВХ-материалов.
  • Секунда. Характеризуется как холодная сварка. В составе линейки есть средства как для мягких, так и твердых материалов.
  • Жидкая латка. Водостойкий, универсальный клеящий состав в тюбике.

Важно! При выборе клея для конкретного применения необходимо учесть особенности склеиваемых поверхностей, условия проведения работы и эксплуатации, а также стоимость самого средства.

Видео описание

Видео-обзор о том, как клеить ПВХ-плитку:


Коротко о главном

Для склеивания ПВХ-изделий применяются одно- и двухкомпонентные составы. Первые наносятся сразу, вторые нужно готовить, однако они дают более надежное и прочное соединение. При выборе клея необходимо учитывать:

  1. Особенности склеиваемых материалов.
  2. Влагостойкость.
  3. Термостойкость.
  4. Адгезию.
  5. Быстроту схватывания.
  6. Эластичность соединения.
  7. Способ нанесения.

Читайте также: