Форд фокус 2 ремонт мкпп своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Замена коробки форд фокус: пошаговое руководство

Классификация коробок передач

Классификация коробок передач

Принято различать четыре основных типа КПП:

  • Единственная коробка с ручным управлением перемены передаточных чисел называется механической. Она исторически была самой первой и до сих пор используется многими автопроизводителями, в том числе на Форд Фокус. Отличается высокой экономичностью и надежностью. Позволяет опытному водителю максимально прочувствовать нюансы управления автомобилем.
  • Автоматическая коробка переключения передач предоставляет водителю возможность только задавать направление движения (вперед-назад) или ставить в парковочное положение. Технически она представляет собой планетарный ряд шестеренок, отвечающих за смену передач и гидротрансформатор. Он дает максимальную плавность хода автомобиля при движении и трогании с места. Основной недостаток – большая потеря мощности и, соответственно, увеличенный расход топлива.
  • Роботизированная КПП создана на основе механической, но умеет сама менять передачи и управлять сцеплением. Развитие этого типа привело к коробкам с двумя сцеплениями, которые могут работать независимо. Такие механизмы отличаются высокой скоростью переключений и экономичностью.
  • Вариаторная трансмиссия принципиально отличается от вышеперечисленных агрегатов. Она не имеет фиксированных ступеней и может без скачков менять передаточное число. Основной недостаток – малая мощность, передаваемая от двигателя к главной передаче. До недавнего времени применялась только на малолитражках, однако постепенно появляется на кроссоверах. Не используется на Форд Фокус.
Рекомендуем

Здоровье мотора во многом зависит от правильной работы КПП. Чтобы не доводить до замены, надо проводить регулярное обслуживание и контроль ее работы.

Причины возникновения неисправностей МКПП в Форд Фокус

Специалисты, сталкивающиеся с американскими и европейскими разновидностями моделей Форд, отмечают, что заокеанские агрегаты отличаются более простой конструкцией и повышенной надежностью. Аналогичные КПП для Старого света сложнее и капризнее. Поэтому замену КПП коробки Форд Фокус приходится осуществлять чаще.

Умеренная эксплуатация – залог долгой работы КПП на автомобилях Форд. Правила ее эксплуатации обычно подробно прописаны в мануале. Езда на больших скоростях, ударные переключения (с неполным выжимом сцепления), движение в условиях бездорожья могут привести к замене коробки Форд Фокус.

Причины возникновения неисправностей МКПП в Форд Фокус

Анализ поломок выявил основные проблемы Форд Фокус:

  • Ускоренный износ основных деталей (шестерен, синхронизаторов, валов) при нещадной езде.
  • Неправильно отрегулированный зазор между дисками сцепления.
  • Несвоевременное обращение на сервис при выявлении неисправностей – стуков, рывков и т.п.
  • Масло, отработавшее свой ресурс или его низкий уровень. В таком случае требуется замена масла коробки Форд Фокуса.
  • Выбор передачи несоответствующей скорости движения.

На первый взгляд, замена масла – несложная процедура, доступная автолюбителю для самостоятельного исполнения. Однако незнание тонкостей может закончится тем, что потребуется замена коробки Форд Фокус.

Бережное обращение с коробкой передач и с автомобилем в целом позволит избежать проблем, повысить его надежность. Визуальный осмотр должен осуществляться регулярно. При необходимости надо обратиться в специализированный центр. Если же никаких причин для беспокойств нет, то при каждом очередном ТО (но не реже одного раза в год) надо проводить компьютерную диагностику и профессиональный осмотр КПП Форд Фокус.

Поломка АКПП в Форд Фокус

Поломка АКПП в Форд Фокус

Замена коробки Форд Фокус требуется только в том случае, если стоимость ремонтных работ вместе с запчастями превысит стоимость новой КПП. В большинстве случаев ремонт финансово целесообразен и имеет следующие разновидности:

  • Гидротрансформатор, необходимый для плавной передачи крутящего момента от двигателя к планетарному ряду в начале движения автомобиля и при смене передачи, требует очистки от металлических стружек и смены масла.
  • Ремонт базовых деталей – замена комплектов прокладок, замена блока фрикционов, ремонт втулок, замена подшипников и шестерен коробки Форд Фокус.
  • Промывка или замена (в зависимости от типа КПП) фильтра масла, рекомендованного для Форд Фокус.
  • Неправильная работа масляного насоса, вызванная загрязнением масла или износом втулок оси крыльчатки. Течи и запотевания сальников и прокладок.
  • Гидроблок имеет ограниченный ресурс, сопоставимый со сроком службы фрикционов. Грязное масло или забитый фильтр могут стать причиной выхода коробки из строя. Зависание (ограниченная подвижность) соленоидов также приведет к переходу коробки в аварийный режим или даже к замене коробки Форд Фокус.
  • Треснувший корпус заставит заняться аргонными сварочными работами.

Неисправная коробка передач на Форд Фокус обязательно скажется на комфорте передвижения. Подергивания, несвоевременные переключения, невозможность включать нужные режимы АКПП – это сигнал для обращения в автосервис. Первичная диагностика начинается с прослушивания работы на разных режимах. Затем машина загоняется на подъемник, проводится осмотр и прослушивание с помощью специальных приспособлений. Далее к диагностическому разъему автомобиля подключается сканер ошибок, который выдает полную информацию с датчиков и электронных блоков агрегата. После этого диагност сопоставляет результаты всех вышеперечисленных исследований и выносит вердикт: ремонт или замена коробки Форд Фокус.

Коды ошибок позволяют выявить неисправности в программном обеспечении ЭБУ и в функционировании электронных блоков Форд Фокус. Однако, подобная информация может быть только косвенным подтверждением состояния механической части. Для полноценного обследования необходимо выполнить полную разборку узла с дефектовкой демонтированных деталей под замену. Только после этого составляется план ремонтных работ, позволяющих вернуть коробку к жизни. Если стоимость ремонт и необходимых запчастей превышает стоимость новой коробки, то в этом случае показана только замена коробки Форд Фокус.

Диагностика механической части КПП Форд Фокус требуется в следующих случаях:

  • АКПП имеет течи и запотевания в районе прокладок и сальников коробки. Потребуется замена КПП Форд Фокус.
  • Внешний вид и состояние масла оставляет желать лучшего. Наличие посторонних частиц металла говорит об износе втулок и шестеренок. Сильный запах горелого масла говорит о перегреве коробки, то же самое можно сказать если шестерни при разборке коробки изменили свой цвет. Требуется замена масла.
  • Сильный запах от пригорания фрикционов.
  • Неравномерная и/или громкая работа агрегата.
  • Очень долгий промежуток пробуксовки гидротрансформатора КПП Форд Фокус при наборе оборотов.

Обслуживание коробок передач Форд Фокус

Обслуживание коробок передач Форд Фокус

На каждом ТО автомобиля Форд Фокус выполняют визуальную и электронную диагностику автоматической коробки передач. Плановые работы по замене масла и фильтров проводятся в соответствии с сервисным регламентом. По симптомам отклонений от нормальной работы возможна досрочная замена. Также выполняется мелкий ремонт без полной разборки узла. Сюда входит замена блока фрикционов, ремонт или замена соленоидов, установка новой тормозной ленты и т.п.

Рекомендуем

Трансмиссионное масло, первоначально залитое в коробку передач Форд Фокус на заводе, может многое рассказать о режимах работы АКПП и ее проблемах. В нормальном состоянии масло должно быть прозрачным (допускается потемнение), не содержащим посторонних примесей и инородных предметов. Частичная замена масла осуществляется при изменении его свойств и выполняется на основании визуального осмотра. Плановая замена масла выполняется на сервисе официального представителя. Может быть выполнена замена со съемом картера коробки передач, либо без демонтажа при наличии специального насоса методом замещения.

Выбор масла для замены осуществляется с учетом рекомендаций мануала Форд Фокус. Обычно предлагаются жидкости разных производителей на выбор, но все они обязательно должны соответствовать ТУ и ГОСТам.

Длительная езда на неисправной трансмиссии обязательно обернется в дорогостоящий ремонт и замену деталей в конечном итоге. Своевременное выявление неисправностей и оперативная замена изношенных деталей обойдется гораздо дешевле, чем замена коробки Форд Фокус.

Монтаж новой АКПП Форд Фокус может потребоваться, если более половины деталей подлежит замене. Замена на б/у коробку – это лотерея, выиграть в которую достаточно сложно. За полной диагностикой такой коробки, как правило, следует ее ремонт и, соответственно, выясняется нецелесообразность такой замены.

Замена коробки в Форд Фокус

Замена коробки в Форд Фокус

Успешное восстановление изношенного узла на Форд Фокус возможно только в условиях фирменного автосервиса, специализирующегося на автоматических трансмиссиях. Нужен квалифицированный, опытный мастер и дорогостоящее оборудование, недоступное для автолюбителя или мелкого сервиса. Единственное, на чем можно сэкономить – это самостоятельный демонтаж и затем монтаж восстановленного агрегата. То же самое можно выполнить при замене старой коробки на новую.

Последовательность работы по замене коробки на Форд Фокус:

  1. Вывешивание автомобиля или установка на эстакаду (смотровую канаву).
  2. Демонтаж воздуховода выполняется в таком порядке: сначала откручиваются винты, затем снимаются пластиковые фиксаторы и, наконец, вынимается сама деталь.
  3. Откручиваются винты хомутов воздухоподводящего патрубка и снимается рукав подвода воздуха. На двигателе 1,6 литра Форд Фокус независимо от степени его форсировки нарисованы метки в виде треугольников на воздушном рукаве и корпусе воздушного фильтра. Для правильного монтажа их надо совместить.
  4. Затем надо снять воздуховод, подходящий к дроссельному узлу. Он также демонтируется после ослабления винтового хомута. Если снять корпус воздушного фильтра, то воздушный рукав можно не трогать, он не мешает.
  5. Датчик массового расхода воздуха находится на корпусе дроссельного узла. К нему подходит жгут проводов. Надо с помощью плоской отвертки отжать фиксирующий усик и вынуть к разъем из колодки.
  6. Поднимите крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
  7. Болт крепления воздушного фильтра откручивается ключом на 13 (эта операция только для двухлитровых двигателей Форд Фокус).
  8. Тонкий шланг, подходящий к корпусу фильтра – это вентиляция картерных газов. Он фиксируется на штуцере зажимным хомутом. Надо сжать его фиксаторы и отсоединить шланг.
  9. Выньте и отложите в сторону корпус воздушного фильтра.
  10. Легкая пластиковая защита двигателя крепится на восьми винтах. Выкручиваем их и снимаем защиту.
  11. Демонтируйте крепление кожуха, предварительно открутив болты крепления (3 штуки).
Рекомендуем

Что думают автовладельцы о замене коробки на Форд Фокус

  • Столкнулся с подобной неисправностью.

«Автоматическая КПП начала умирать, появились пробуксовки. Думал, нужна замена коробки Форд Фокус, но решил сначала разобрать старую. Произвел полную разборку и дефектовку. Решил перестраховаться и все детали, вызывающие сомнения,заменил на новые (блок фрикционов, фторопластовые втулки и многое другое). Масло залил фирменное фордовское. Ремонта хватило буквально на пару десятков километров. Снова начались пробуксовки, но теперь у меня появился спортивный интерес – дожать эту коробку. По новому кругу заменил фрикционы на буксующих передачах. В дополнение поменял соленоиды, которые первый раз не трогал. Сокращая историю, скажу, что коробка разбиралась еще дважды, но с прежним результатом.

Замена сцепления Форд Фокус 2 1.8.Снятие МКПП Форд Фокус 2 1.8.

Разбор коробки 4F27E, ford focus 2.

Разбор коробки 4F27E, ford focus 2.

Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Снимаем МКПП Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 1.

zamena-scepleniya-ford-focus-2

Замена сцепления Форд Фокус 2 процесс очень трудоемкий и занимающий довольно длительное время в случае, если вы решили заняться этим самостоятельно. Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все возможно. Для замены сцепления Ford Focus 2 вам придется полностью снять коробку передач с машины. Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис.

Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.

foto-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Детали механизма сцепления Форд Фокус 2

Для замены сцепления нужно снять коробку передач. Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Поехали!
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем блок управления двигателем.
3. Снимаем аккумуляторную батарею.
4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Откручиваем ШРУСовые болты, на Форд Фокус 2 для этого понадобится головка на 13. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод (тот который короткий) нужно вытащить из КПП. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе.
Правый привод (более длинный) стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником. Снимаем крышку опорного подшипника головкой на 13 и аккуратно выводим привод.
7. Снимаем стартер.

Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна.

1-zamena-scepleniya-ford-focus-2

2-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач. Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

3-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

4-zamena-scepleniya-ford-focus-2

5-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

6-zamena-scepleniya-ford-focus-2

7-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка передач Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

9-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Освобождаем семь фиксаторов…

Ford Focus II. Снятие коробки передач

…и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Крышка кожуха механизма

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач…

Ford Focus II. Снятие коробки передач

…вынимаем его из кронштейна.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Поддев отверткой…

Ford Focus II. Снятие коробки передач

…извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Ford Focus II. Снятие коробки передач

…и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Ford Focus II. Снятие коробки передач

…и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки.
Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Читайте также: