Керамический диск сцепления своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Fitz



Всем доброго времени суток. С недавних пор от безвыходности использую керамическое сцепление ORC двухдисковое бездемпефрное. Брал новое, т.к ничего другого в доступности не было только под заказ, а это время, которого тогда не было. В общем по моим наблюдениям отличие в резкости сцепа и ходе сцепления. Педаль стала очень легкой. В процессе использования появилась туча вопросов:

1) Как правильно трогаться? Я использую старый способ - выжал сцепление воткнул передачу отпустил до момента сцепа подгазовал до 2к и поехал. Переодически глохну опять таки из-за резкости схвата.
2) Очень сильные удары при быстром разгоне в задней части авто? Как избежать?
3) Есть ли какие-либо последствия использования такого сцепления для коробаса? т.к коробка на 110 стоит огого.

А вообще всю жизнь пугали страшилками, что керамика зло и пользоваться повседневно невозможно, чисто гонки. Езжу каждый день и в снег и в пробки. Уже привык и дискомфорта как такового нет.

1. больше никак не тронешься, я после месяца езды больше 1200 не даю, привык.
2. есть такое, ну надо же куда-то отдавать.
3. ничё не будет, с дури можно и х.. сломать, езди и наслаждайся тем, что у тебя такое есть.

люминь подушки в редуктор, у меня была такая проблема на сотке, выточил себе и еще несколько комплектов, больше не точу но видел в продаже на форуме, тогда весь момент будет уходить на колеса

Всем доброго времени суток. С недавних пор от безвыходности использую керамическое сцепление ORC двухдисковое бездемпефрное. Брал новое, т.к ничего другого в доступности не было только под заказ, а это время, которого тогда не было. В общем по моим наблюдениям отличие в резкости сцепа и ходе сцепления. Педаль стала очень легкой. В процессе использования появилась туча вопросов:

1) Как правильно трогаться? Я использую старый способ - выжал сцепление воткнул передачу отпустил до момента сцепа подгазовал до 2к и поехал. Переодически глохну опять таки из-за резкости схвата.
2) Очень сильные удары при быстром разгоне в задней части авто? Как избежать?
3) Есть ли какие-либо последствия использования такого сцепления для коробаса? т.к коробка на 110 стоит огого.

А вообще всю жизнь пугали страшилками, что керамика зло и пользоваться повседневно невозможно, чисто гонки. Езжу каждый день и в снег и в пробки. Уже привык и дискомфорта как такового нет.

Как говорит пословица, каждый русский любит прокатиться с ветерком. Вот стрелка тахометра пересекает зеленую отметку и достигает красной зоны, водитель бросает сцепления и слышен сильнейший визг колес. Но к дымку от паленой резины прибавляется еще и едкий запах выходящего из строя сцепления.


Тем, кто катает по дорогам на стандартных ВАЗах в обычном режиме езды, не напрягая ни себя, ни автомобиль, можно в такой ситуации только позавидовать. Ведь они беспокоятся о замене диска сцепления только раз в 50 тысяч, и потихоньку ездят себе, не зная горя. Совсем другая история с современными и мощными машинами наподобие Mitsubishi Lancer Evolution. На этом аппарате хватит неаккуратного движения педали газа в момент полувыжатого сцепления, чтобы мощнейший мотор просто испарил накладки.


Хотя ради справедливости стоит заметить, что и на ВАЗах по-разному ездят. Одни ведь ездят по шоссе, другие по горным дорогам прицепы с грузами таскают, тогда как у третьих имеется непреодолимое желание участвовать в ралли, которое они со стремлением реализуют. Но в любом случае стоит иметь запас по сцеплению.



Что еще, кроме традиционной керамики, можно найти у ClutchNet? К примеру, это могут быть диски Fiber Carbon, в составе которых углеродное волокно, керамика и кевлар. По фрикционным характеристикам такой состав напоминает диски из органики, но на практике они способны показать на 10 процентов больше крутящего момента, при этом не нужно увеличивать прижимную силу. Это говорит о том, что плавность работы сцепления будет прежней, при этом будет в несколько раз увеличиваться износоустойчивость. Для немного подзаряженного авто этот вариант является отличным, ведь подобный диск без проблем станет в стандартную корзину сцепления.


Продолжая говорить о ClutchNet, стоит заметить, что в ассортименте компании имеются и накладки, полностью сделанные из кевлара. Такие диски с легкостью могут выдерживать жесткие температурные режимы, почти не изнашивают другие детали сцепления и при этом сами способны служить достаточно долго. В то же самое время они нуждаются в прокатке на протяжении 10 000 км.

Но больше всего вариантов имеет металлокерамика. Диски могут быть трех, четырех, а иногда и шестилепестковыми. Назначение их заключается в эксплуатации при максимальных нагрузках и температурных режимах. Поговаривают о том, что отечественные раллисты уже испытали такое сцепление, и что даже на заряженной "субаре" за два дня сжечь его так и не удалось.


Конечно, выносливость и ресурс – это хорошо. Но такие диски знамениты своим резким включением. Многим это может помешать ездить по городу. Для городских целей разработан вариант с пружинными демпферами. Кстати говоря, диски из других материалов также представляются в гоночном и городском варианте, то есть без демпфера и с ним.

В нашем тюнинг ателье в разделе магазин вы всегда сможете найти и подобрать керамическое сцепление для своего автомобиля .

Сцепление на минитрактор

Муфта сцепления минитрактора или как ее называют просто – сцепление – обязательная деталь каждого тракторного агрегата. Не исключение и минитракторы, где данная деталь выполняет аналогичную функцию – равномерного соединения и разобщения моторной части и рабочей передачи. Другими словами, сцепление минитрактора принимает на себя крутящий момент тяговой части – двигателя внутреннего сгорания, и ретранслирует его на трансмиссию. Помимо всего прочего, муфта сцепления защищает механизмы коробки передачи от неисправностей, которые могут возникнуть в случае резкого повышения или уменьшения крутящего момента.

Заводская техника, которая поставляется на рынок, имеет уже готовое и отлаженное сцепление. Когда же речь заходит за самодельные мини-тракторы, этот вопрос приходится решать самостоятельно. Остановимся подробнее на разновидностях муфт для минитрактора и том, как и из чего их можно собрать своими руками.

Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники

Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.

В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:

  • фрикционные;
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:

  • ведущая часть;
  • ведомая;
  • система управления.

Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.

Ременное сцепление на минитрактор

В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.

Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.

Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.

По характеру трущихся плоскостей, сцепление может быть:

  • сухим – запускаются без смазки;
  • мокрым – инсталлируются в масляную ванну.

По числу дисков сцепление классифицируют на:

Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.

Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?

Сцепление на минитрактор своими руками

Этот вопрос актуален не только для начинающих конструкторов, но и для тех, кто занимается подобной работой не впервой.

Среди многообразия допустимых вариантов лучше остановиться на наиболее простых и стандартных вариантах:

  • клиноременном;
  • многодисковом, которое функционирует масляной ванне.

Оснастка минитрактора ременным сцеплением

Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.

Для ее оснастки нам необходимо:

  • 2 ремня, длина которых не должна превышать 140 мм. Каждый из них примет на себя функцию передних и задних передач;
  • пружинные ролики, которые будут способствовать натяжению ременных лент;
  • направляющая пластина из прочного металла;
  • 2 направляющие планки, соизмеримые с величиной шкивов.

Ход работы состоит из таких действий:

  1. на коленвал двигателя устанавливается трехручьевой шкив, который в итоге станет ведущим звеном нашей самодельной конструкции;
  2. входной вал редуктора коробки передач также оснащаем вторым шкивом – это базис ведомого механизма муфты;
  3. соблюдаем правило, согласно которому шкивы, которые ближе всего находятся по отношению к мотору, должны образовать две строго параллельные плоскости;
  4. кронштейн подпружиненного типа оборудуем роликами, которые создадут эффект натяжения ремней или ослабления в случае необходимости;
  5. оснастим ремень заднего хода специальной направляющей – металлической пластиной. При этом сам ремень должен соединяться со шкивом и роликом своей противоположной стороной;
  6. инсталлируем на задние шкив и ролики направляющие планки, которые должны огибать получившуюся конструкцию с разных сторон.

Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.

Конструкции самодельных мини-сельхозагрегатов, в которых мотор располагается в поперечной плоскости, можно смело оснащать этим видом муфты.

Его особенностью является то, что элементы муфты совмещены с трансмиссией и пусковым механизмом трактора, а значит параллельно смазываются моторным маслом.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками, рассмотрим поэтапно:

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Необходимо понимать, что главные диски сопряжены с внешним барабаном выступами, а ведомые – зубцами. Чтобы правильно собрать пакет из дисков, необходимо в начале расположить базовый – ведущий диск, затем ведомый, и далее – в такой же последовательности.

На фото ниже представлен схематический внешний вид этих двух деталей (слева – внутреннего диска, справа – внешнего).

Сцепление для минитрактора

В конце пристраивают нажимной диск, который стягивает многодисковое сцепление специальными пружинами .

Также конструкция требует инсталляции фрикционных накладок на ведущие диски. Сделать их несложно – из пластмассы или пробковых материалов.

Благодаря наличию между дисками масляной среды, ведущие и дополнительные элементы сразу не срабатываются, а значит – пуск происходит плавно и без пробуксовки.

Механизм, который должен получиться, в идеале должен выглядеть так.

Сцепление на самодельный минитрактор

Для того, чтобы избежать установки фрикционных элементов, смазка должна поступать в необходимых количествах и систематически. Вместо смазки можно использовать керосин.

Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, связанные прежде всего обязательным присутствием масляной среды. Обойдя этот момент, можно изготовить надежное сцепление для минитрактора, долговечность которого в разы превысит ременную передачу.

Куплю: пластик дверей Impreza/Forester

Продам очень редкий и крутой задний карбоновый дифузор Liberal на sti GRB .также к нему опциональный стоп и габарит , все оригинал . Отправлю.

Последние медиа

DC472E2B-0CBB-435E-8C74-10D7731CAFDB.JPG

A4C601CE-E52C-4F76-8D2E-CE17E853C3BC.JPG

49740D51-8069-4F6E-B4EF-C85AA19B1C31.JPG

638CF4A9-1352-49FC-9CFA-315031E8F576.JPG

9C293F03-1033-4675-A769-6CC463435D06.JPG

IMG_8687.jpg

IMG_8686.jpg

IMG_8685.jpg

IMG_8681.jpg

IMG_8679.jpg

IMG_8678.jpg

Последние записи Гаража

Багги. Или как занять себя зимой.

Impreza GT=> STi 07=> GT

Subaru Drag Project г.Санкт-петербург

Всем добрый вечер. Недавно в чате сообщества сти-клуба были выложены фотографии интересного, на мой взгляд авто. Дополняя зрелище ниже было краткое описание автомобиля.

В продаже уникальный авто - s203 с уникальным номером 332/555. Практически единственная в России без переделок, колхоза и тотала. Машина для тех, кто знает, любит и ценит. Исключительно в заботливые руки! Территориально - Ижевск. По факту 3 владельца, бонусом 240 лс (по факту намного больше в зависимости от выбора.

Как говорит пословица, каждый русский любит прокатиться с ветерком. Вот стрелка тахометра пересекает зеленую отметку и достигает красной зоны, водитель бросает сцепления и слышен сильнейший визг колес. Но к дымку от паленой резины прибавляется еще и едкий запах выходящего из строя сцепления.


Тем, кто катает по дорогам на стандартных ВАЗах в обычном режиме езды, не напрягая ни себя, ни автомобиль, можно в такой ситуации только позавидовать. Ведь они беспокоятся о замене диска сцепления только раз в 50 тысяч, и потихоньку ездят себе, не зная горя. Совсем другая история с современными и мощными машинами наподобие Mitsubishi Lancer Evolution. На этом аппарате хватит неаккуратного движения педали газа в момент полувыжатого сцепления, чтобы мощнейший мотор просто испарил накладки.


Хотя ради справедливости стоит заметить, что и на ВАЗах по-разному ездят. Одни ведь ездят по шоссе, другие по горным дорогам прицепы с грузами таскают, тогда как у третьих имеется непреодолимое желание участвовать в ралли, которое они со стремлением реализуют. Но в любом случае стоит иметь запас по сцеплению.



Что еще, кроме традиционной керамики, можно найти у ClutchNet? К примеру, это могут быть диски Fiber Carbon, в составе которых углеродное волокно, керамика и кевлар. По фрикционным характеристикам такой состав напоминает диски из органики, но на практике они способны показать на 10 процентов больше крутящего момента, при этом не нужно увеличивать прижимную силу. Это говорит о том, что плавность работы сцепления будет прежней, при этом будет в несколько раз увеличиваться износоустойчивость. Для немного подзаряженного авто этот вариант является отличным, ведь подобный диск без проблем станет в стандартную корзину сцепления.


Продолжая говорить о ClutchNet, стоит заметить, что в ассортименте компании имеются и накладки, полностью сделанные из кевлара. Такие диски с легкостью могут выдерживать жесткие температурные режимы, почти не изнашивают другие детали сцепления и при этом сами способны служить достаточно долго. В то же самое время они нуждаются в прокатке на протяжении 10 000 км.

Но больше всего вариантов имеет металлокерамика. Диски могут быть трех, четырех, а иногда и шестилепестковыми. Назначение их заключается в эксплуатации при максимальных нагрузках и температурных режимах. Поговаривают о том, что отечественные раллисты уже испытали такое сцепление, и что даже на заряженной "субаре" за два дня сжечь его так и не удалось.


Конечно, выносливость и ресурс – это хорошо. Но такие диски знамениты своим резким включением. Многим это может помешать ездить по городу. Для городских целей разработан вариант с пружинными демпферами. Кстати говоря, диски из других материалов также представляются в гоночном и городском варианте, то есть без демпфера и с ним.

В нашем тюнинг ателье в разделе магазин вы всегда сможете найти и подобрать керамическое сцепление для своего автомобиля .

Читайте также: