Кенгурятник на уаз своими руками на уаз патриот

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Сейчас столкнуться с кенгуру на улицах города крайне сложно , а вот с гомо сапиенсом — намного проще , при этом последнему может очень не поздоровится , ведь даже на малой скорости встреча с кенгурятником может привести к тяжелым последствия . В связи этими обстоятельствами несанкционированная установка такого изделия на территории РФ находится вне закона . Для таких рамных внедорожников как УАЗ Патриот кенгурятник при внедорожном эксплуатировании может значительно смягчить удары многих объектов бездорожной стихии таких как деревья , камни , животные .

От того как вы закрепите кенгурятник , зависит эффективность его защиты . Лучше устанавливать конструкции заводского производства . Большинство же внедорожников не являются рамными и крепление такой защиты не имеет практического смысла и находит применение исключительно как атрибут стиля и повод для остановки гаишником .

Теперь о правовом статусе . Согласно Постановлению от 10 . 09 . 2009 № 720 , изменения в конструкции запрещены и являются незаконными , за исключение того случая если ваш кенгурятник предусмотрен заводом изготовителем . Все это указывает на то что если вы все — таки решили установить на УАЗ Патриот кенгурятник , то придется пройти определенную процедуру внесения изменений в документы . Об этом же мы еще поговорим в других статьях .

Сугубо наше отношение к установке кенгурятника на УАЗ Патриот следующее : если ваш автомобиль эксплуатируется только в рамках города , не стоит подвергать себя и людей дополнительной опасности на дорогах . Напомним также , что законом запрещаются любые внесения изменений в конструкцию автомобиля . Это относится и к силовым бамперам и даже к шноркелям ! Правда к таким элементам внешнего тюнинга , как спойлера и другие пластиковые обвесы , ГАИ относится нормально (по отзывам владельцев Патриота) . Пока нормально .

Ставим кенгурятник УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот относится к семейству внедорожников, который имеет форму кузова в виде джипа. С завода не предусматривается установка такого изделия, как кенгурятник, но в зависимости от условий эксплуатации внедорожника, обойтись без него практически невозможно. Сегодня же мы рассмотрим, что такое кенгурятник для внедорожника, что он собой представляет, как устанавливается и какие функции выполняет. Начнем собственно с рассмотрения назначения изделия.


Предназначение кенгурятника

Кенгурин относится к силовому обвесу, и выполняет несколько функций. Основной функцией данного изделия является защита кузовной части автомобиля от механического воздействия различных объектов. Этими объектами могут выступать как встречные автомобили, отбойники, деревья, камни, животные. Человек также может послужить таковым объектом, но в таком случае наезд на пешехода не оставит последнего никаких шансов на жизнь. Поэтому кенгурятники официально запрещены на территории РФ, если автомобиль эксплуатируется в городской местности.

Штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот представляет собой пластиковую конструкцию, которая подвергается различным негативным воздействиям, в частности, если автомобиль эксплуатируется по бездорожью. Кенгурятник может быть установлен, как на переднюю часть автомобиля, так и на заднюю.

Еще одной немаловажной функцией является декоративная. Внедорожник с кенгурятником смотрится намного мощнее и презентабельнее, что дает возможность автомобилю выделяться среди своих побратимов.

Кенгурин можно устанавливать как совместно с кузовным обвесом, так и отдельным элементом. Но зачастую данный элемент устанавливается в случае тюннинга автомобиля, а дополнительно не исключается реализация


лифтовки кузова, что способствует увеличению проходимости автомобиля.

Установка кенгурятника на УАЗ Патриот осуществляется как самостоятельно своими руками, так и посредством мастеров в специализированных центрах. Установить своими руками данное изделие не представляет особой сложности, но мастера осуществят этот процесс за считанные минуты. Только вот заплатить придется приличную сумму денег за эти минуты работы, поэтому рекомендуется осуществлять установку кенгурина на УАЗ Патриот самостоятельно.

Особенности установки изделия

Прежде чем приступать к процессу установки, следует выяснить, какой вид изделия лучше использовать: заводской конструкции или домашнего производства. Конечно же, и у того, и у другого имеются свои плюсы и минусы. Мы не будем их рассматривать, но стоит заметить, что лучше всего устанавливать заводской кенгурин на внедорожник УАЗ Патриот. Заводское изделие собирается словно конструктор, поэтому в процессе его монтажа практически не возникают проблемы. Если же вы не находите такой модели, которую видите на своем авто, то остается только один выход – сделать кенгурятник самостоятельно. Что для этого потребуется? Рассмотрим далее.

Изготовление кенгурина своими руками

Изготовление кенгурятника на внедорожник УАЗ Патриот – это дело непростое, так как малейшая несимметрия конструкции изделия повлечет за собой нарушение внешнего вида и получится уже не такой презентабельный вид автомобиля.


Деталь сделанная на заводе

Для создания изделия потребуется стальная труба, диметром не менее 40 мм. Сильно толстая труба не будет смотреться, а от слишком тонкой, не будет никакого эффекта, поэтому оптимальным решением является труба 40-50 мм.

Первоначально следует сделать чертеж, на котором указать вид изделия и особенности монтажа. Крепление изделия осуществляется различными способами, но следует помнить:

  • Если закрепить на швеллерах бампера, то в случае лобового столкновения изделие не только не защитит авто, но и создаст дополнительные повреждения;
  • Если установить конструкцию на буксировочные серьги, то также не исключена проблема обрыва изделия из места установки.

Таким образом, следует учитывать, что от надежности закрепления конструкции, зависит эффективность кенгурина. Рекомендуется крепление осуществлять под днищем возле защиты радиатора. Все заводские модели монтируются именно посредством данных креплений. Чтобы не пришлось высверливать новые отверстия в конструкции автомобиля, необходимо точно вымерять и сваривать изделие строго до миллиметра.

После того, как конструкция изделия будет готова, потребуется отшлифовать трубки и сварочные соединения, а затем вскрыть несколькими слоями краски.

Процесс монтажа

Рассмотрим процесс установки заводского изделия на внедорожник УАЗ Патриот.

Установка кенгурина на внедорожник осуществляется на смотровой яме, чтобы удобнее было выполнять работы. Итак, следует опуститься в яму и найти крепления защиты радиатора, которое состоит из четырех болтов.

Необходимо отвинтить передние два болта и изъять их, а задние слегка ослабить. Возле передних отвинченных болтов находятся еще по одному отверстию, которые нам и понадобятся.

Данные отверстия предназначаются для закладных, при их наличии.

Теперь необходимо просунуть конструкцию спереди от бампера и закрепить закладные в найденные отверстия. При этом не спешите завинчивать болты, ведь следует еще Г-образные пластины установить между защитой радиатора. И вот после этого можно приступать к закреплению кенгурина с помощью болтов соответствующего диаметра.

К концу Г-образной пластины прикручиваются петли кенгурина, но как минимум – это должно быть два крепежных соединения. На данном этапе процесс установки закончен, как видите – ничего сложного и совсем немного времени. После установки автомобиль приобретает вид и выделяется среди серой массы. Но будьте осторожны, ведь не желательно попадаться с такой конструкцией инспекторам ГИБДД на глаза.

Регламент РФ гласит, что допускается установка металлических конструкций, не выступающих за пределы бампера. А вот ГОСТ говорит совсем обратное, важно чтобы конструкция была покрыта эластичным материалом, что поспособствует смягчению ударов.

Установка кенгурятника на УАЗ Патриот


Владельцы внедорожников УАЗ, которые планируют частую езду за городом часто заботятся о том, чтобы максимально обеспечить сохранность переднего бампера автомобиля. Также очень важна при этом защита осветительных приборов и решётки радиатора.

Во внедорожных условиях автомобиль может наскакивать на пни, ударяться о ветви деревьев и другие препятствия — все эти факторы существенно повышают опасность повреждения передней части кузова, бампера или фар. Для того чтобы избежать неприятностей такого рода, многие хозяева внедорожников УАЗ оборудуют своё транспортное средство так называемым кенгурятником.

Что такое кенгурятник

Кенгурятник — это специальная защитная решётка, которая ставится на передний бампер автомобиля. Его главное назначение — защита переднего бампера, а также оптики и кузова от повреждений при прямом столкновении с препятствиями разного рода.

Выглядит это сооружение, как конструкция из труб, выгнутых так, чтобы они повторяли очертания передней части кузова. Их диаметр может быть 51 либо 76 мм.

Пришло к нам это изобретение из Австралии — тамошние жители часто имели проблемы с выскакивающими на проезжую часть кенгуру. Так была придумана защита переднего бампера для избежания аварийных ситуаций и повреждений автомобиля при столкновении с животными.

Ставя кенгурятник на УАЗ, вы страхуете себя от многих неприятностей, которые могут возникнуть во внедорожных условиях. Это защита передней части вашего авто (пластиковых элементов, фар, решётки радиатора) от механических повреждений.


Кенгурятник Патриот с дополнительными фарами

Некоторые автолюбители считают, что преимущества использования кенгурятника — это не только защита бампера, фар и кузова, но и внушающий уважение солидный внешний вид транспортного средства.

Знатоки называют следующие преимущества подобного оборудования:

  • для изготовления используются высокопрочные качественные металлы;
  • при изготовлении учитываются все особенности модели, для которой предназначено изделие;
  • высокая сопротивляемость коррозии и механическим повреждениям;
  • специальное внешнее покрытие обеспечивает более долгий срок службы за счёт качественной защиты от внешних воздействий.

Заключение

Использование кенгуринов позволяет эффективно защитить все важные системы в передней части машины от неприятностей, которые могут возникнуть во внедорожных условиях. Потратившись на приобретение и установку такого оборудования, вы сумеете оградить себя от множества проблем и более серьёзных расходов.

Кенгурин на УАЗ Патриот – самостоятельное изготовление полезного аксессуара

Среди некоторых любителей экстремальной езды бытует мнение, что установить кенгурин на УАЗ Патриот без помощи профессионалов невозможно. Это мнение довольно спорное, доказательством чему служит масса примеров самостоятельного монтажа защиты на бампер отечественного внедорожника. Как снабдить Патриот кенгурином без лишней помощи – расскажем более подробно.

1 Кенгурин для авто – зачем он нужен?

Одним из самых значимых элементов, отличающих эффектный джип от других автомобилей, можно уверенно назвать его защиту от внешних факторов. Внедорожники изначально приобретаются для того, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, поэтому подобные детали нужно устанавливать в обязательном порядке. В противном случае водитель не сможет чувствовать себя уверенно при езде по ухабам и кочках.

Для того чтобы водители внедорожников перестали думать о целостности кузова машины при езде в экстремальных условиях, был сконструирован кенгурятник. Этот элемент эффективно защищает машину от бугров, а также препятствует попаданию камней и других предметов в сетку радиатора. А учитывая то, в каком состоянии находится большинство российских дорог, монтаж этой детали на УАЗ – это необходимость, рано или поздно возникающая для каждого владельца модели Патриот.


Похожие статьи

Что же представляет собой кенгурин на УАЗ Патриот? Независимо от комплектации и фирмы-производителя – это конструкция, изготовленная из металлических труб разного диаметра. Трубы скрепляются между собой методом сварки, однако на нашем рынке можно найти модели кенгурятников, детали которых крепятся при помощи специальных титановых крепежей. Это своего рода ноу-хау, уверенно набирающее популярность среди покупателей.

Достоинством такого аксессуара считается быстрая сборка и разборка, крепкие легкие материалы и простота в креплении на авто. Среди минусов стоит выделить необходимость часто проверять надежность крепежа труб между собой. Если они сместились, то при быстрой езде по бездорожью можно легко потерять несколько труб. Заменить их уже не получится, разве что повезет найти таких же бедолаг на интернет-барахолках, которые продают остатки своих кенгуринов. В противном случае придется покупать новый комплект.

Гораздо более надежным станет покупка старого доброго сварного кенгурина. Пусть он гораздо тяжелее, а установить его на авто не так просто, однако вы не будете переживать, что потеряете какую-то деталь при езде.

Законодательство большинства стран запрещает применение кенгурятника. Что же касается нашей страны, то здесь водители УАЗ Патриот сталкиваются с явным противоречием в законодательстве. ГИБДД не одобрят установку любых приспособлений, каким-либо образом увеличивающих размеры транспортного средства. Основная причина заключается в том, что в случае столкновения такого авто с человеком, последний получает сильные повреждения, часто несовместимые с жизнью.


С другой стороны, в законодательстве нет ни строчки о монтаже подобных защитных приспособлений при условии, что они будут покрыты любым эластичным материалом. Последний должен смягчить силу удара при столкновении с пешеходом. Так можно ли устанавливать кенгурин на внедорожник в России? Окончательный ответ таков: можно, если конструкция авто предусматривает монтаж такого аксессуара.

В случае с УАЗ Патриот установка защиты разрешена, доказательством чему служит наличие отверстий и дополнительных крепежей, рассчитанных специально на оснащение машины кенгурятником. Более того, некоторые внедорожники этой модели можно приобрести с уже установленной силовой защитой. В таких случаях завод-производитель указывает в техпаспорте внедорожника его размеры, учитывая защиту на бампер как часть кузова.

3 Монтаж своими руками – подготовка и выполнение

Если вы решили установить защиту бампера на свой Патриот, то не забудьте о необходимости его обшивки эластичным материалом. Лучше всего сразу покупать перетянутый материей кенгурин. Он будет стоить немного дороже, однако вам не придется тратить время и деньги на поиски подходящего смягчителя. Кроме этого, ни в коем случае не нужно забывать о сертификате аксессуара.


Стоит помнить, что при плановом осмотре внедорожника сотрудники будут спрашивать о наличии документов на кенгурин. Поэтому, если вы покупаете защиту, то выбирайте ту модель, в комплект которой входит вся нужная документация. В противном случае можно купить аксессуар без сертификата, а при осмотре вы просто будете его снимать. Купить и установить кенгурятник сегодня может даже неопытный человек. Однако есть и те, кто стремится сделать всю работу по оснащению своего УАЗ от начала и до конца. Поэтому мы рассмотрим процесс изготовления и монтажа защиты своими руками. Для работы потребуется подготовить:

  • комплект труб, диаметром от 45 до 60 мм;
  • крепежи;
  • набор Г-образных петель;
  • аппарат для сварки;
  • банка краски;
  • болгарка или электрический лобзик;
  • уголки для сварки.

Помимо комплекта Г-образных петель, понадобится еще один Г-образный фиксатор с припаянной платформой. Его мы будем устанавливать под бампер авто. Наверное, не стоит говорить, что для изготовления не только эффектного, но и эффективного кенгурина все используемые вами материалы должны быть высокого качества. Трубы должны быть сделаны исключительно из нержавеющей стали, а краска нужна водостойкая. Только в таком случае все потраченные вами усилия будут оправданы.

Основная конструкция кенгурятника может иметь разные размеры и форму. Главное, чтобы в результате работы аксессуар получился симметричным, иначе внешний вид вашего авто не будет презентабельным. А это для большинства современных водителей довольно большая проблема.

Для того чтобы изготовить основную раму, необходимо использовать трубы большего диаметра. Для небольших изгибов потребуется применить трубы диаметром 45 мм. Для того чтобы допустить как можно меньше ошибок, советуем вначале сделать небольшой чертеж, где нужно указать точные размеры каждого элемента кенгурина, параметры проемов, которые получатся в результате сваривания труб. Далее согласно чертежу берем трубы и начинаем их припаивать друг к другу. После того, как рама будет готова, потребуется приварить крепления к самому автомобилю. Для этого берем Г-образные крепежи и привариваем их по 2 штуки в нижней части защиты и 2 в верхней.

Очень важно, чтобы крепежи держались максимально прочно. Как показывает практика, лучше всего приваривать их к порогам авто или на балке. Также имеет место монтаж крепежей в передней части днища, если предыдущие варианты портят внешний вид авто внедорожника без кенгурина. В конце можно приступать к установке защиты. Крепим по 2 Г-образные петли с каждой стороны бампера, необходимо залезть под авто и закрепить петлю с платформой под бампером. Для этого в днище находится специальное отверстие. Далее нужно отшлифовать все изгибы конструкции и покрасить ее. После высыхания кенгурятника можно устанавливать его на уже прикрученные петли.

зачем кенгурятник

Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.

Для чего нужен кенгурятник

Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.

Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.

В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.

Что понадобится для работы

  • Стальная труба.
  • Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
  • Сварочный полуавтомат.
  • Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
  • Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
  • Обезжириватель.
  • Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.

Как сделать без трубогиба

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.

  1. Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
  2. Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
  3. Закройте другой торец таким же образом.
  4. Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
  5. Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
  6. Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
  7. Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.

Порядок изготовления

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.

как сделать кенгурятник

  • Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
  • Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
  • Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
  • Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
  • Примерьте конструкцию на автомобиль.
  • Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
  • Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
  • Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
  • Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
  • Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
  • Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
  • Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
  • После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
  • Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
  • Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
  • Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
  • Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
  • После высыхания лака изделие можно устанавливать.

Установка кенгурятника

спереди нет, в передней части ТС запрещены любые конструкции, не исключая машины повышеной проходимости внедорожники и спец машины. короче все что не мухобойка то нельзя.

Можно! Если кенгурин сертифицирован в составе транспортного средства и если он не выступает вперёд за габарит бампера.

Мы недавно наводили справки что можно а что нельзя сертифицировать. Можно сертефицировать абсолютно дикие вещи, но вот кенгурин и дуги - табу однозначно.

Мы недавно наводили справки что можно а что нельзя сертифицировать. Можно сертефицировать абсолютно дикие вещи, но вот кенгурин и дуги - табу однозначно.

Согласно п IIю Требования к безопасности объектов технического регулирования, п.6 Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций,
выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции
транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из
стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное
требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг,
предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и
элементы его крепления. и далее по тексту. Не нужно быть юристом, чтобы понять, что ключевые слова здесь- ВЫСТУПАЮЩИЕ ВПЕРЁД ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИНИИ БАМПЕРА.

МАРАЗМ, НО ВЫХОДИТ, ЧТО РЕШЁТКИ МОЖНО ЧТОБЫ ЗА БАМПЕР ВЫГЛЯДЫВАЛИ-)))

нужно чтобы в птс и стс стояла категория G, на нее это требование не распространяется. с другой стороны отдельной категории G нет, есть m1g, n1g, и тд, и действует ли этот пункт на такие категории - каждое гаи трактует по своему, регламент идиоты писали.

А что тут трактовать. есть пункт- 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
(категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть
отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим
требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N , полная масса которых не
1
более 2 т, а также транспортные средства категории M считают транспортными
1
средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их
одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может
отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм
аналогичного действия, и. далее по тексту.
Если начинают мозг конопатить- в суд.

про категорию G вся желтая пресса интернета поет что хотели ввести эту поправку, но по факту те кто сертифицирует говорят что нет такой поправки те никакого лишнего железа на морде. да и как таковая категория G не применяется. удачи в суде :)))

А что тут трактовать. есть пункт- 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
(категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть
отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим
требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N , полная масса которых не
1
более 2 т, а также транспортные средства категории M считают транспортными
1
средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их
одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может
отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм
аналогичного действия, и. далее по тексту.
Если начинают мозг конопатить- в суд.

нюанс - для такой категории практически весь регламент тогда не распространяется. то есть, в нем есть всего несколько абзацев, где указываются исключения для G. получается, что требования к свету фар, тормозов и тд не применяются для G? но это те так.
кроме того, читаем дальше про определение категории g, и видим, что она получается из легковых и грузовых авто, m1g n1g и тд. а для них все требования регламента нужно выполнять, и только несколько абзацев указывают особенности для G.


Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.

Для чего нужен кенгурятник

Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.

Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.

В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.

Что понадобится для работы

  • Стальная труба.
  • Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
  • Сварочный полуавтомат.
  • Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
  • Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
  • Обезжириватель.
  • Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.

Как сделать без трубогиба

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.

  1. Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
  2. Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
  3. Закройте другой торец таким же образом.
  4. Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
  5. Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
  6. Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
  7. Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.

Порядок изготовления

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.


  • Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
  • Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
  • Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
  • Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
  • Примерьте конструкцию на автомобиль.
  • Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
  • Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
  • Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
  • Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
  • Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
  • Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
  • Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
  • После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
  • Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
  • Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
  • Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
  • Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
  • После высыхания лака изделие можно устанавливать.

Установка кенгурятника

Передний бампер на УАЗ-буханку
© Марьян Попович [maryan]


Во первых нужно отдать должное Инженеру, как сказал бы мой сын "Респект и уважуха", ведь за основу были взяты его чертежи.
Итак по порядку.
Скачав чертежи переднего бампера я сделал макет бампера (без дуг) из оцинковки и водрузил это на УАЗ.


Так как этот бампер проэктировался не под эту машину пришлось сделать 4 надреза и отводя фронтальную часть бампера от машины подгибать крылья бампера до приемлемого размера(мордашка буханки все же несколько круглее чем у бобика), после чего зафиксировать саморезами


Дальше пошла чистая "эстетика", клыки бампера мне не совсем понравились


и я пошел "другим путем",как говаривал Владимир Иллич, тоесть чуть чуть изменил конструкцию


После всех указаных манипуляций, бампер был воплощен в металл (толщина 3мм)
С дугами было сложнее, но решаемо.
Размеры брал с фотографии бампера РИФ для УАЗ-31. установленого кем то на бухань , которая была также скачана из интернета.
Используя коефициент искажения можно, с "приемлемой" ,для бампера, точностью узнать интересующий размер.

Пример: Зная (замерив) фактичесский диаметр, например, фары УАЗа ,допустим 180 мм, и размер этой же фары на фото, допустим 9мм имеем 180/9=20 это и есть коэф. искажения
Замеряем на том же фото толщину трубы на кенгурятнике, имеем 3мм 3х20=60мм тоесть фактичесский размер трубы на фото примерно 60мм
Чем больше фото тем точнее будет вычисление размера, цифры для примера брал "от балды"
Вроде доходчиво изложил. 😉

Для центральной дуги использовал трубу 60мм и два водопроводных колена+ "болгарин" секас и сварка;)

С боковыми дугами несколько сложней, труба 48мм забивалась ОЧЕНЬ плотно песком и при поддержке резака гнулась на вот таком "трубогибе"


Труба 219мм, швелер №16, приваривать очень крепко ибо оторвет нахрен!! Принцип работы даного устройства описывать, я думаю, нет смысла.
Заготвку для гибки лучше брать с запасом по длине и перед гибкой проконтролировать чтобы шов трубы был внутри гиба, иначе при гибке большая вероятность того что труба лопнет по шву.
При некотором везении получим такую заготовку, не трубогиб, но лучше чем водопроводное колено.


Но все это совсем не освобождает от подгонки "ПО МЕСТУ":( иначе никак. все трубы,кроме центральной дуги, варились на машин.


Автомобили марки УАЗ обычно используются для езды во внедорожных условиях. Их с удовольствием покупают любители охоты, рыбалки и путешествий. Очевидно, что для езды по бездорожью машинам нужно специальное оснащение – лебёдки, силовые бампера и т.п.


Силовой бампер на Уаз Патриот

Преимущества самостоятельной работы

Принято считать, что самодельный усиленный бампер имеет ряд преимуществ перед покупным. И дело не в том, что оснащение для внедорожной езды стоит солидных денег – многим автолюбителям интересно самостоятельно разработать оригинальную конструкцию бампера на УАЗ.


Чертеж силового бампера на УАЗ

Давайте рассмотрим, какими же преимуществами обладает бампер на УАЗ, созданный своими силами:

  • Экономия денежных средств. Изготавливая усиленный бампер своими руками, вы можете избежать солидных денежных трат.
  • Возможность добавить свои идеи к готовому решению. Даже используя готовые чертежи, вы можете при изготовлении пойти своим собственным путём, усовершенствовав чужие разработки.
  • Возможность учесть все особенности собственного автомобиля, ставя на него усиленный бампер.
  • Перспектива заработать денег, создавая бампер на УАЗ 469 своими руками, чертежи, описания для знакомых или соседей, которые сами не в состоянии решить эту задачу.

Пусть приведенный список не слишком велик, но, во-первых, он не полон, а во-вторых, каждый его пункт сам по себе является достаточным основанием потратить время и силы на изготовление бампера на УАЗ.

Основные этапы работы

При изготовлении вам придется пройти несколько обязательных этапов. Ниже мы постараемся приблизительно их описать:

  • Стадия разработки. Вы ищете в Интернете чертежи готовых конструкций или вычерчиваете свой. Силовые бампера представлены в сети в достаточном количестве – из многообразия всегда можно выбрать что-то подходящее. Если же вы чувствуете в себе конструкторскую жилку, можете начертить модель самостоятельно. При этом сразу учтите размеры посадочного места под бампер на УАЗ.
  • Стадия примерки. Изготовьте из картона модель изделия и примерьте к вашей машине. Если вы обнаружили ошибки или несоответствия, учтите это в чертежах и снова осуществите примерку.
  • После примерки запаситесь всем необходимым. Силовые бампера обычно изготавливаются из трубы в 20 мм и трехмиллиметровой стали.


Силовой бампер на УАЗ своими руками

  • Согласно разработанного вами проекта, вырежьте из трубы и листовой стали все требующиеся элементы.
  • При помощи газовой сварки соберите конструкцию.
  • Подготовьте на авто места для крепления и осуществите установку изделия при помощи резьбовых элементов.
  • Покройте сделанный вами бампер на УАЗ антикоррозийным покрытием и после его высыхания покрасьте в выбранный вами цвет. После высыхания краски изделие готово к эксплуатации.


Самодельный силовой бампер на УАЗ

Как изготовить

Самый популярный кенгурятник на УАЗ своими руками производится из труб. Чтобы сделать силовой бампер на УАЗ своими руками, требуются:

  • трубы из стали диаметром 60 мм для изготовления рамы;
  • трубы, имеющие диаметр 40 мм для небольших изгибов;
  • уголки для сварки;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • трубогиб или углы на 45 и 90 градусов;
  • болты;
  • заглушки.


Чертежи для изготовления кенгурятника своими руками

Этапы работ

Производится расчет длины труб при помощи рулетки. Замеряется ширина и высота изделий и отмечается на чертеже силового бампера на УАЗ.


Передний бампер на УАЗ 469 из швеллера

После окончания сварочных работ закрепите готовое приспособление болтами к балке или лонжеронам.

Заключение

Из описанного алгоритма видно, что работа такого рода потребует от вас не только навыков конструктора и слесаря, но и оборудованного для работы бокса. Вам понадобится инструмент для резки и гибки металла, а также сварочный аппарат и навыки владения им.

Читайте также: