Кастор на гранте своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Не редко люди дополняют собственный автомобиль распорками только для того, чтоб украсить его, похвалиться перед другими. Только малая часть автовладельцев осознает, зачем конкретно необходимы распорки. В данной статье попробую более детально рассмотреть этот элемент, его назначение, также плюсы и минусы.

Распорка фронтальных стоек: что собой представляет и зачем?

Растяжка фронтальных стоек является не только лишь декоративным элементом подкапотного места, а так же и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке этого элемента возрастает такая характеристика, как жесткость кузова.

В среде автовладельцев есть такое мнение, что кузов — это цельный элемент. По сути это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены меж собой сварочными швами, а в неких случаях болтами.

С течением времени в местах сварки могут появиться деформации. Таковой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента.

Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого усугубляется маневренность автомобиля, что в свою очередь может привести к достаточно грустному финалу, а иногда и к серьёзной аварии.

Распорка фронтальных стоек нужна для обеспечения неопасной и комфортабельной езды.

Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он делается из металла шириной около 1 мм. По этой причине увеличивается деформация кузова, что приводит к изменению маневренности автомобиля в худшую сторону. Данный процесс становится заметнее если тс нередко эксплуатируется на предельных для него скоростях.

Назначение растяжки фронтальных стоек:

  • Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
  • Улучшение управления при входе в повороты;
  • Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от свойства дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Разновидности

В большинстве случаев для тюнинга употребляются 2 вида распорок — регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом заметно хуже, чем без него так как состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет заметной пользы после установки и достигнуть необходимых результатов не получится.

Нерегулируемые растяжки стоек почти всегда делаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же в большинстве случаев универсальные, их можно установить в любую марку автомобиля даже в случае, если не подходят отверстия.

Распорки отличаются и по методу производства. Часть из них делаются из цельного материала с помощью технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее сделанных частей, которые соединяются методом сварки. Надежнее, естественно, 1-ый вариант, но и 2-ой может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.

Некие автолюбители увеличивают жесткость установкой распорки задних стоек, но данный вариант не особо популярен, потому что деталь в подавляющем количестве случаев, уменьшает свободное место в багажнике, которого часто итак не хватает.

Многие автомобилисты считают, что если они не любители скоростного и экстремального стиля вождения, то распорка им ни к чему. Но так бывает не всегда.

Например, благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обыкновенной без утраты маневренности.

Но, если удар будет нанесен ровно по центру фронтальной части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, потому что не даст кузову сложиться в сторону салона.

Из-за особенностей строения неких автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.

Установка распорки фронтальных стоек своими руками.

После приобретения распорки ее можно установить без помощи других. Но если нет нужных инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс последующий:

Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.

Заключение

Решение, устанавливать данный элемент либо нет, каждый принимает сам.

Следует учесть стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды размеренная, то может быть в распорке стоек нет необходимости, потому что полезность от нее не будет видна. В случае, автолюбитель любит скоростной стиль вождения, гигантскую скорость и вхождение в повороты на огромных скоростях, то она просто нужна. Но для получения наибольшего результата, естественно, необходимы будут дополнительные доработки.

Для гранты я нашёл следующие варианты для увеличения жёсткости кузова.

1. Растяжка передних стоек 1118, 2190 Гранта, Калина2 (16кл.) (с опорой 300-й) АВТОПРОДУКТ. Назначение: увеличение жесткости передка кузова, снижение напряжений в точках крепления опор передней подвески, уменьшение нежелательных перемещений силового агрегата
2. Поперечина передней подвески усиленная 1118, Калина 2, 2190 Гранта SPORT АВТОПРОДУКТ. Назначение: Увеличение жесткости мест крепления подвески. Улучшение стабилизации колес (установка кастора более 2 градусов). Улучшение устойчивости. Оптимальное сочетание управляемости и комфорта. Снижение нагрузок на кузов. В качестве сайленблока применен шарнир растяжки задний (ромашки)
3. Растяжка передняя нижняя 1118, 2190 (2013-), Калина2 DRIVE (тросовая МКПП),(АКПП) АВТОПРОДУКТ. Назначение: Увеличение жесткости передка кузова и мест крепления подвески. Снижение напряжений на кронштейнах крепления рычагов до 40%, щитке передка до 12%. Имеются кронштейны под крепление защиты.

Читайте также: