Как сделать чоктау

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Урра!))
Итак, прыжки в фигурном катании. Есть шесть видов прыжков: тулуп, сальхов, риттбергер, флип, лутц, аксель.
Из них три зубцовых (когда спортсмен толкается зубцом конька) - тулуп, лутц и флип, и три реберных - сальхов, риттбергер, аксель.

"Младшими" тройными считаются тулуп, сальхов и риттбергер, как самые простые по исполнению. Старшие - лутц и флип. Аксель прыжок особый тем, что прыгается лицом вперед, из-за чего у него нечетное количество оборотов - 1,5, 2,5, 3,5. Аксель является обязательным прыжком без каскада у одиночников (и мужчин и женщин) в короткой программе, у женщин это чаще всего двойной аксель, у мужчин - тройной. Есть исключения, конечно.

В протоколах прыжки обозначаются цифрой - количество оборотов и буквой - сокращение прыжка. Для тройных то есть будет так: 3Т (тройной тулуп), 3S (тройной сальхов), 3Lo (по-русски называется риттбергер, по-английски - loop т.е. петля, как и тулуп - не одежда, а toe-loop), 3F, 3Lz, 3А.

Каскады и комбинации прыжков. Каскады - это два прыжка подряд, комбинация - через шаги. Вторым прыжком в каскаде может быть только тулуп или риттбергер, ибо они прыгаются с толчка или маха левой ноги, а выезд со всех прыжков на правой ноге.
В комбинации чисто теоретически можно прыгать какие угодно прыжки, но если каскады оценивают путем сложения стоимости двух прыжковых элементов, то в случае комбинации сумму умножат на 0,8.
В протоколах каскады записываются как 2А+3Т или 3Lz+2Lo, комбинации - 2А+2А+SEQ.
Комбинации чаще каскадов прыгают парники в произвольной - у них один прыжковый сольный элемент и каскад/комбинация.

Недокруты - мое любимое Иногда спортсмены, даже не упав, докручивают прыжок не в воздухе, а уже на льду. В наше время это страшно карается понижением стоимости и заминусовыванием элемента. Если спортсмен недокрутил четверть оборота и меньше - это прощается и считается докрутом. Если больше четверти, но меньше половины - это называется андеротейтед джамп, в протоколах ставят

Спасибо!
Я пока просто перенесу. Дальше попробую сделать что-то более удобоваримое. Как это совершенно потрясающе сделала Sama с прыжками

Протокол КП (секция паттерн данс. разбор на примере)

1YP4+kpYYY
1 - номер секции паттерна (секции 2 - у взрослых в этом сезоне должны идти подряд, согласно порядковому номеру; у юниоров не обязательно подряд друг за другом, насчет по порядку или нет - не знаю, надо смотреть)
YP - паттерн - здесь Янки полька (у юниоров BL - Блюз)
4 - уровень
Уровень зависит от количества зачтенных ки-пойнтов (kp) (по-русски - контрольный шаг (?))
Y - да - выполнены все требования
N - нет - выполнены не все требования
T - не выполнены требования к таймингу

"Замечательно быть похожим только на себя"

Sama, потрясающе!!

Подробно и доходчиво.

Плевать я хотела на черные полосы, я их белить буду! ©

И от меня! Пишите ещё, пожааааалуйста! У вас так славно получается И, что важно, понятно!

Я обожаю прыжки, это моя страсть в фк)) Особенно триксели (тройные аксели)))
Кстати да! Двойной аксель - дупель, тройной - триксель)

Я жду когда кто-нибудь расскажет про вращения, я совсем лох от слова лох в них

"Замечательно быть похожим только на себя"

От меня пока ссылка на подборку видео элементов, когда посмотришь несколько раз разобраться проще.

Я жду когда кто-нибудь расскажет про вращения, я совсем лох от слова лох в них

Не верю!! Заклон от волчка отличаешь? Уже не лох. не наговаривай.

(где-то у меня были ссылки на общие положения, но надо ещё к изменениям Правил всё это привязать. каждый год что-то новенькое )

может) и я пойму

"Замечательно быть похожим только на себя"

может) и я пойму

Обязательно поймёщь, если смотреть соревнования, не всё конечно, но это и не надо. Сами фигуристы и тренеры иногда переводят с "китайского"(с) долго, а что уж нам бедным делать? Я прочитала новые правила в этом году и закрыла, страшно.

Таня, ты хотела изменения этого года посмотреть, вот ссылка. Надо?

"Замечательно быть похожим только на себя"

А это из учебника ФК, основные элементы. (Sama, это не тебе, ты это всё знаешь и без учебника.)

Вращения – обязательный элемент фигурного катания.

Имеются три базовых позиции: либела (свободная нога сзади, ее колено выше уровня бедра, заклон), сидя – волчок (верхняя часть занятой ноги, по меньшей мере, параллельна льду), стоя (любая позиция с вытянутой или почти вытянутой занятой ногой, которая не является позицией либелы), а также промежуточные позиции (все позиции, которые соответственно данным выше определениям, не являются либелой, волчком или позицией стоя).

Вращения должны иметь требуемое минимальное количество оборотов. В парной комбинации вращений должна быть, по крайней мере, одна смена ноги обоими партнерами, не обязательно исполняемая партнерами одновременно. В сольной комбинации вращений смена ноги не обязательна.

В танцах на льду вращение выполняется парой вместе в любой позиции. Оно выполняется на месте, вокруг общей оси, на одной ноге одновременно обоими партнерами.

Типы базовых позиций в танцевальных вращениях: позиция стоя (прямо): исполняется на одной ноге с выпрямленной или слегка согнутой опорной ногой и верхней частью корпуса, выпрямленной вверх (приблизительно вертикально или согнутой (в виде арки) назад или согнутой вбок;

позиция сидя: исполняется на одной ноге в глубоком приседе с согнутой опорной ногой и свободной ногой, направленной вперед, в сторону или назад;

позиция кэмел: исполняется на одной ноге с выпрямленной или слегка согнутой опорной ногой, корпусом, согнутым вперед и свободной ногой, вытянутой или согнутой вверх по горизонтальной линии или выше.

В танцах на льду также существуют вращательные движения.

Твизл – поворот на одной ноге с одним или более оборотом, исполняемый с продвижением по льду и представляющий собой быстрое непрерывное вращение. Вес остается на опорной ноге, свободная нога во время поворота может находиться в любом положении, после чего она опускается на лед рядом с опорной ногой для выполнения следующего шага. Существуют четыре разных типа начальных ребер, с которых могут быть начаты твизлы: вперед наружу, вперед внутрь, назад наружу, назад внутрь.

Серии синхронных твизлов – не менее двух твизлов для каждого партнера с не более чем тремя небольшими шагами между твизлами.

Серии последовательных твизлов не менее 2 х твизлов для каждого партнера с не более чем одним шагом между твизлами.

Движение подобное твизлу – в то время как корпус фигуриста выполняет один полный оборот, его опорная нога технически выполняет менее одного оборота, за которым следует шаг вперед;

Сольное вращение/пируэт – вращательное движение, выполненное на одной ноге на месте одним из партнеров (с помощью или без помощи другого партнера) или обоими партнерами одновременно (вокруг раздельных центров вращения).

Спирали – обязательный элемент парного и женского одиночного катания. Спиралью называется позиция со скольжением на одной ноге и свободной ногой (включая колено и нижнюю часть) поднятой выше уровня бедра. Позиции спиралей различаются по занятой ноге (правая, левая), ребру (наружу, внутрь), направлению скольжения (вперед, назад) и по позиции свободной ноги (назад, вперед, вбок). При выполнении спирали на льду остается след в виде линии с плавно меняющейся кривизной.

"Замечательно быть похожим только на себя"

Подкрутка – обязательный элемент парного катания. В подкрутках партнер выталкивает партнершу вверх, и она совершает в воздухе вращение изолированно от партнера (как в индивидуальном прыжке, только на большей высоте). Вращение она приобретает за счет усилия партнера и собственной группировки. Партнерша должна быть поймана партнером за талию перед ее плавным приземлением на лед на ход назад наружу на одной ноге. Партнер также выезжает из подкрутки на одной ноге.

Тодес – обязательный элемент парного катания. Партнерша скользит на одной ноге почти в горизонтальном положении, а партнер выполняет циркуль назад наружу. Партнерша должна скользить в тодесе на чистом ребре, причем ее тело и голова должны находиться близко к поверхности льда, но партнерша не должна касаться льда головой или помогать себе свободной рукой или другой частью тела. Вес тела партнерши поддерживается скользящим по льду ребром конька и хватом руки партнера. Партнер должен находиться в центрированной позиции с полностью вытянутой рукой. Любой тип позиции считается чертой, если хват партнеров фиксируется в течение как минимум одного оборота. Во время исполнения заключительной позиции, когда партнерша находится в положении самого тодеса, оба партнера должны выполнить минимум один оборот в позиции полного тодеса, когда колени партнера явно согнуты.

Существует четыре варианта тодеса, соответствующих четырем ходам скольжения и их комбинации: тодес назад наружу, тодес вперед внутрь, тодес назад внутрь, тодес вперед наружу.

Поддержки – обязательные элементы парного катания и спортивных танцев.

В парном катании поддержкой называется такое совместное движение, при котором партнер, используя прыжок партнерши, поднимает ее выше уровня плечевого пояса. Существует пять разрешенных позиций: позиция с хватом за подмышку, позиция с хватом за талию, позиция с хватом за бедро или верхнюю часть ноги (выше колена), позиция с хватом "кисть – кисть" (жимовые поддержки), позиция с хватом "кисть – кисть" (поддержки типа лассо).

Танцевальная поддержка – движение, во время которого один из партнеров поднимает другого партнера с активной или пассивной помощью другого партнера на любую допустимою высоту и удерживает его там, а затем опускает на лед. Количество оборотов и смен позиций во время поддержки не ограничено. Существуют короткие поддержки (длительность этих поддержек не должна превышать шести секунд) и длинные поддержки (длительность этих поддержек не должна превышать двенадцати секунд).

Шаги представляют собой комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых фигурист перемещается по площадке.

"Замечательно быть похожим только на себя"

Шаги представляют собой комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых фигурист перемещается по площадке.

Перебежка - простейшая разновидность шагов. Ее выполняют ходом вперед и назад.

Простейшими считаются шаги, в которых основной поворот - тройка. К достаточно легким относится шаг тройкой вперед наружу. Он состоит из тройки левая назад внутрь с последующей сменой скольжения на правой назад наружу. Тройку выполняют так, чтобы в исходном положении свободная нога была выпрямлена и отведена назад, а в момент поворота не полностью прижималась бы к опорной. Переход на правую назад наружу сопровождается энергичным отталкиванием внутренним ребром левого конька, в результате чего левая нога выпрямляется и отводится назад вверх. В исходном и конечном положениях свободная нога развернута, туловище и голова держатся прямо. Нельзя допускать резких движений руками.

Шаги тройкой при последовательном выполнении в одну сторону образуют круговые комбинации. Эти же шаги, выполненные поочередно с разных ног, образуют серпантин.

Часто встречается - как самостоятельно, так и в различных комбинациях - шаг крюком назад наружу. Из исходного положения левая вперед внутрь, правая нога впереди следует переход на правую назад наружу, левая нога сзади. Затем выполняют переход в исходное положение на левую вперед внутрь, одновременно выносят правую ногу вперед, и шаг повторяется. Голову необходимо держать прямо, а спину прогнуть.

Скобочные шаги могут быть исполнены как по прямой, так и по кругу. Наряду с шагами на ребрах коньков существуют шаги на зубцах. Как правило, их включают в различные комбинации, чтобы подчеркнуть характерные моменты музыкального сопровождения.

В танцах на льду существуют следующие шаги:

Ребро – видимый след на льду, исполненный фигуристом на одной ноге по четкой кривой (дуге).

Перетяжка – видимый след на льду с переходом с одной четкой кривой (дуги) на другую четкую кривую (дугу) без смены ноги.

Двойное ребро – видимый двойной след на льду, который направлен по прямой (в результате движения фигуриста по льду на одной ноге на обоих ребрах конька).

Открытый шаг – шаг, начатый рядом с опорной ногой без скрещивания спереди или сзади. При скольжении вперед свободную ногу держат сзади до перехода на опорную ногу для следующего шага. При скольжении назад свободную ногу держат спереди до перехода на опорную ногу для следующего шага.

Шаг из скрещения – шаг, начатый из положения со скрещенными ногами таким образом, что движущая сила появляется от толчка наружным ребром конька ноги, которая становится после этого свободной ногой. Ноги скрещены выше колен.

Скрещенный шаг спереди – шаг, в котором свободная нога расположена на льду снаружи от опорной ноги и будучи скрещенной перед опорной ногой. Ноги скрещены ниже колен.

Скрещенный шаг сзади – шаг, в котором свободная нога расположена на льду снаружи от опорной ноги и будучи скрещенной за опорной ногой. Ноги скрещены ниже колен.

Шаг шассе: простое шассе серия из двух шагов (обычно на наружном ребре и внутреннем ребре), в которой на втором шаге свободную ногу ставят на лед рядом с опорной ногой, а не впереди нее, а опорную ногу (ставшую теперь свободной ногой) немного поднимают таким образом, чтобы лезвие конька было параллельно льду; скрещенное шассе – то же самое, только свободная нога на втором шаге скрещивается с опорной ногой. Скрещивается сзади при движении спортсмена вперед, скрещивается спереди при движении назад; скользящее шассе – то же самое, только на втором шаге свободная нога скользит по льду перед опорной ногой при движении спортсмена вперед и назад при движении назад.

Беговой шаг – шаг или серия шагов, когда свободная нога проносится мимо опорной ноги прежде, чем она опускается на лед, становясь при этом "новой" опорной ногой, а бывшая опорная нога отрывается ото льда, становясь "новой" свободной ногой.

Дуга – короткое или длинное скольжение на ребре конька вперед или назад.

Маховая дуга – дуга, выполняемая в течение нескольких музыкальных счетов, во время которых при движении назад свободную ногу поднимают, а затем делают ей мах сначала вперед, а потом назад за опорную ногу, после чего возвращают обратно к опорной ноге для выполнения следующего шага. При движении вперед сначала делают мах свободной ногой назад, потом вперед, затем возвращают обратно к опорной ноге для выполнения следующего шага. Мах ногой дает ощущение "движения по дуге".

Кросс ролл – шаг по дуге, начатый с движением свободной ноги, которую приближают к опорной ноге со стороны таким образом, что она опускается на лед почти под прямым углом к опорной ноге. При движении вперед ноги скрещиваются спереди, а при скольжении назад – скрещиваются сзади. Ускорение придается за счет толчка наружным ребром конька опорной ноги, когда она становится новой опорной ногой. В этом случае изменение наклона корпуса в противоположном направлении создает "дугообразное движение".

Скользящий шаг – шаг, выполненный по прямой линии, при этом лезвия обоих коньков находятся плоско на льду. Вес тела находится над опорной ногой, которая может быть согнута или выпрямлена в колене, в то время как свободная нога скользит по льду вперед до ее полного выпрямления.

Шаг на зубцах – шаг, при котором спортсмен, находясь на зубцах коньков, переступает с одной ноги на другую без прыжка.

Поворот – вращательное движение, при котором фигурист изменяет направление движения с хода вперед на ход назад или с хода назад на ход вперед.

"Замечательно быть похожим только на себя"

Троечный поворот – поворот, выполненный на одной ноге с наружного ребра на внутреннее ребро или с внутреннего ребра на наружное ребро, причем кривая выезда продолжается по той же дуге, что и кривая въезда. Фигурист делает поворот в направлении кривой.

Тройки вокруг общей оси – тройки, исполняемые обоими партнерами одновременно вокруг общей оси. Партнеры выполняют эти повороты в вальсовой или со смещением в "полу танговую" позицию.

Скобка – поворотный элемент, выполняемый на одной ноге с переходом с наружного ребра на внутреннее ребро или с внутреннего ребра на наружное ребро, при этом дуга выезда продолжает дугe въезда. Фигурист делает поворот в направлении, противоположном дуге въезда.

Крюк – поворотный элемент, выполняемый на одной ноге с переходом с наружного ребра на наружное ребро или с внутреннего ребра на внутреннее ребро, при этом дуга выезда продолжается по другой дуге, отличной от дуги въезда. Фигурист делает поворот в направлении дуги въезда.

Выкрюк – поворотный элемент, выполняемый на одной ноге с переходом с наружного ребра на наружное или с внутреннего ребра на внутреннее ребро, при этом дуга выезда продолжается по другой дуге, отличной от дуги въезда. Фигурист делает поворот в направлении, противоположном дуге въезда (т.е., в направлении дуги выезда).

Маховый крюк или выкрюк – вид крюка или выкрюка, в котором свободная нога с махом плавно проносится рядом с опорной ногой перед поворотом и после поворота или проносится за опорную ногу и удерживается над следом, либо исполняется мах вперед.

Моухок – поворотный элемент, при котором изменение направления движения осуществляется переходом с одной ноги на другую, при этом дуга выезда продолжает дугу въезда и обе дуги имеют равную глубину. Смена ноги выполняется с наружного ребра на наружное ребро или с внутреннего ребра на внутреннее ребро.

Открытый моухок – моухок, в котором пятка свободной ноги ставится на лед с внутренней стороны опорной ноги, угол между обеими ногами произвольный. Сразу после переноса веса тела "новая" свободная нога принимает положение за пяткой "новой" опорной ног.

Закрытый моухок – моухок, в котором подъем свободной ноги удерживается у пятки опорной ноги, пока свободную ногу не поставят на лед за пятку опорной ноги. Сразу после переноса веса тела "новая" свободная нога принимает положение впереди "новой" опорной ноги.

Маховый моухок – открытый или закрытый моухок, в котором свободная нога делает мах вперед (проходя мимо опорной ноги как можно ближе к ней) и возвращается назад к опорной ноге для выполнения поворота.

Чоктау – поворотный элемент, при котором изменение направления движения осуществляется переходом с одной ноги на другую, а дуга выезда противоположна дуге въезда. Смена ноги выполняется с наружного ребра на внутреннее ребро или внутреннего ребра на наружное ребро. Если в описании танца не определено иное, свободная нога ставится на лед рядом с опорной ногой. Дуги въезда и выезда имеют одинаковую глубину.

Маховый чоктау – открытый или закрытый чоктау, в котором свободная нога делает мах вперед (проходя мимо опорной ноги как можно ближе к ней) и возвращается назад к опорной ноге для выполнения поворота.

Скрещенный открытый чоктау – чоктау, в котором наружная сторона свободной ноги удерживается перед опорной ногой под прямым углом к ней. Бедро открыто после поворота. Это могут быть широкие шаги.

Дорожка шагов – серия предписанных или не предписанных шагов, поворотов и движений.

(Основной источник – "Фигурное катание на коньках: Учебник для институтов физической культуры". Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с, ил.).

Шаги в фигурном катании соединяют все элементы программы в единое целое [1] . Они представляют собой комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых фигурист перемещается по площадке. [1]

Шаги и повороты — главные критерии оценки спортсменов в танцах на льду. Например, партнеры в обязательном порядке исполняют синхронные серии твизлов — быстрых поворотов на одной ноге. [4]

Содержание

Сводная таблица

  • зелёный — простейшие (широко применяются в обучении катанию на коньках). Простейшие безымянные [5] переходы с заднего хода на передний отмечены вопросительным знаком ( ? ).
  • оранжевый — простые.
  • красный — сложные (признаются таковыми правилами фигурного катания [6]

Шаги без смены ноги, направления и ребра

Дуги — основа фигурного катания, и фигуристов учат уверенно держать ребро, а на длинных дугах — демонстрировать красивую позу. Одно из первых упражнений — разучивание дуг в форме полукруга поочерёдно на двух ногах.

Запись шагов

Дуги характеризуются тремя параметрами: нога, направление и ребро. Ноги различают правую (R) и левую (L); направления — вперёд (F) и назад (B), рёбра — внутреннее (I) и внешнее (O). Шаги записывают как последовательность дуг. Например, простейший разворот в движении — вальсовую тройку — можно записать как LFO → LBI → RBO.

Дополнительно детальное описание шага может содержать обозначение положения свободной ноги, плеч и участка соприкосновения лезвия конька со льдом.

Петля

Петля считается сложным шагом: чтобы проехать по самопересекающейся траектории, нужно совершить сложное движение корпусом, руками и свободной ногой. Петли исполняются, как правило, в дорожках шагов.

Шаги без смены ноги

Тройка

Скобка

Если на тройке фигурист разворачивается за счёт реакции льда, то скобка выполняется против реакции льда, за счёт движения корпусом в противоположную сторону.

Выкрюк

Выкрюк (англ. Counter turn ) — это обратный вариант крюка. Он выглядит так, как будто фигурист заходит на скобку, а выходит тройкой.

Выкрюки и крюки используют для простой смены направления, но чаще их можно увидеть в дорожках шагов и в обязательных танцах у танцоров на льду.

Перетяжка

Твизл


Во время исполнения твизлов (англ. Twizzle ) фигурист поворачивается на одной ноге по часовой или против часовой стрелки, [4] одновременно перемещаясь по дуге или прямой. От вращения твизл отличается тем, что спортсмен не остается на одной точке, а двигается по льду. Предпочтительно, если фигуристы поднимают руки вверх. [11]

Серии твизлов выполняются партнерами в танцах на льду, где этот элемент является обязательным. Кроме того, он в обязательном порядке выполняется в синхронном фигурном катании. Твизлы являются одним из наиболее сложных танцевальных элементов. [7]

Шаги со сменой ноги

Основной шаг

Шассе

Простой танцевальный шаг, напоминающий основной. Внешняя нога отталкивается как обычно, внутренняя — лишь слегка поднимается.

Кроссролл

Танцевальный шаг со сменой ноги. Фигурист делает дугу на наружном ребре, после чего свободная нога заносится вперёд накрест с опорной. Заодно — упражнение на скольжение на внешнем ребре.

Подсечка

Подсечка (англ. Crossover ) — базовый элемент, представляет собой простой служебный шаг. Нужен для движения по кругу. Выполняются вперед и назад, по часовой стрелке и против нее. Используется для набора скорости, при заходах на прыжки и вращения. [12] Подсечка считается простым связующим компонентом, поэтому если фигурист в промежутках между сложными элементами (например, прыжками) будет передвигаться по льду только подсечками, без сложных шагов и поворотов, его программа станет менее интересной с хореографической точки зрения, потеряет в сложности, красоте и будет оценена судьями ниже.

Беговой шаг


Последовательность подсечек вперед или назад.

Шаги со сменой ноги и направления

Моухок

Моухок (англ. Mohawk turn ) — шаг со сменой направления движения, в котором участвуют обе ноги. [13] Обычно используется именно для смены направления движения или в дорожках шагов, но может служить и для захода на прыжок флип.

Чоктау

Чоктау (англ. Choctaw turn ) похож на моухок, но при чоктау дополнительно происходит смена ребра. [15] Он чаще всего используется в дорожках шагов. Чоктау включены во многие из обязательных танцев у танцоров на льду. Простейшие шаги без противодвижения руками (например, традиционный заход на вращение RBI → LFO) чоктау называть также не принято.

Наиболее известные комбинации шагов

Дорожка шагов


В правилах 2018‒19 есть два типа дорожек — техническая ( StSq ) и хореографическая ( ChSq ). В короткой программе катают только техническую дорожку. В произвольной мужчины и женщины катают сначала техническую, потом хореографическую, пары — только хореографическую. Техническая дорожка оценивается как техническим специалистом (B, 1, 2, 3 или 4, в зависимости от сложности и разнообразия шагов), так и судьями (от −5 до +5, в зависимости от качества исполнения). Хореографическая — только судьями. Хореографическая дорожка у женщин и пар должна содержать спираль.

Действующие правила ИСУ регулируют исполнение дорожки следующим образом:

Шаги должны соответствовать ритмическому рисунку музыки.

Федерация фигурного катания Канады переименовала шаги моухок и чоктау из-за расизма. Элементы были названы в честь индейских племен, которые сталкивались с дискриминацией.

Коньки для фигурного катания

Фото: Getty Images

Вскоре антирасизм добрался до фигурного катания – канадская федерация для внутреннего употребления переименовала шаги моухок и чоктау.

«Skate Canada работает над повышением справедливости, разнообразия и вовлеченности в наш вид спорта. Мы начали выявлять элементы, требующие корректировки названий. Мы изменяем терминологию для шагов, которые ранее назывались моухок и чоктау. Это решение направлено на деколонизацию глоссария и соответствует нашей приверженности антирасизму.

Что такое моухок и чоктау в фигурном катании?

За прыжками и вращениями о шагах в фигурке почти забыли: видеть и различать моухоки, чоктау, тройки, крюки и выкрюки (и это далеко не полный список) – удел избранных. Но именно шаги соединяют остальные элементы и делают из проката единое целое. Дорожка шагов обязательна в каждой программе, с помощью шагов фигурист заходит на прыжок, ими же может прикрыть неудачное приземление.

Моухок – шаг со сменой направления движения, в котором участвуют обе ноги. Обычно используется именно для смены направления движения или в дорожках шагов, но может служить и для захода на флип.

При чоктау дополнительно проходит смена ребра. Его используют в дорожках шагов и одиночники, и парники, и танцоры.

Чем провинились эти шаги?

Мохоки – племя североамериканских индейцев, которое в XVIII веке сражалось на стороне Франции против британских колонистов. Война закончилась поражением союзных войск. В 1990 году мохоки участвовали в Окском кризисе – индейцы поспорили с населением поселка Ока по поводу участка земли неподалеку от Квебека. В этот раз победили мохоки, и власти отдали территорию им.

Чокто проживали на юго-востоке – это современные штаты Луизиана, Миссисипи и Алабама. Они вели переговоры с европейскими колонизаторами, но до начала XX века подвергались дискриминации со стороны белого населения. Сейчас представители чокто проживают в Оклахоме и Миссисипи, язык и традиции сохранены.

Чоктау очередь это поворот в фигурном катании , которая включает в себя как изменение стопы и изменение края и доли. Чокто - это двухфутовые эквиваленты рокеров и стоек , точно так же, как ирокезы - двухфутовые эквиваленты трех поворотов и кронштейнов .

Самый знакомый чокто в произвольной программе - это шаг от заднего внутреннего края к переднему внешнему краю, который используется как вход для прямых вращений . В противном случае чокто чаще всего используются как элементы последовательности шагов.

Чокто также широко используются в нескольких обязательных танцах на льду , в том числе:

Читайте также: