Картины в стиле кандинского своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Иногда дизайнеры делают паузу в работе над собственным уникальным стилем и берутся за проекты, в основу которых закладывают наследие великих художников. Рассказываем о ярких предметах, навеянных творчеством знаменитых мастеров.
Запуск коллекции был приурочен к двадцатой годовщине со дня смерти Сальвадора Дали в 2009-м году.
Мебель по мотивам произведений Миро
Прототипами для коллекции послужили абстрактные образы картин и скульптур Жоана Миро.
В обеденной группе хорошо читаются тяжеловатые округлые формы, характерные для работ Миро. А еще создается уверенное впечатление, будто дизайнеры отменили законы перспективы. Впрочем, Миро для своего творчества сделал это гораздо раньше.
Светильник точь-в-точь как в работе Кандинского
Пока разглядываете разноцветные шары, скрепленные между собой стальными прутиками, берите на заметку, что Малевич любил угловатые и прямоугольные формы, а Кандинский больше тяготел к кругам и плавным изгибам.
Сейчас читают:
Использование материалов возможно только с предварительного согласия правообладателей. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.
А как у вас подходит подготовка к Новому году? Наверное, вы украшаете школьное здание, классы и рекреации? А вот мы в своей школе считаем, что праздничными могут стать и физические пространства, и задания для учеников. И задания не только для выполнения в классе, под руководством учителя, но и те, которые ученики выполняют самостоятельно - в дистанционном режиме. Цифровые!
Это был специальный День Дистанта
Вот уже больше 10 лет мы в своей школе организуем и проводим тематические Дни Дистанта (это когда все ученики школы остаются дома и выполняют задания на компьютере, почитать об этом можно здесь и здесь). Вот и сейчас готовиться к Рождеству и Новому году решили загодя и выбрали их темой очередного такого дня для 1-9 классов. И если вырезать снежинки в каком-нибудь сервисе и вешать шарики на виртуальную ёлку могут младшеклассники, то для более старших учеников нужны и задания посложнее. Желательно такие, в которых при сохранении внешней атрибутики было и предметное содержание. и творческий вызов для учеников. Предметный принцип заданий сохраняется, хотя мы экспериментируем, что называется, на стыке предметов. Вот и на этот раз искусство и творчество в самых разнообразных применениях было вплетено в задания по всем предметам.
В этой публикации расскажу всего лишь об одном задании - активности по математике для 8 класса.
Ёлка в стиле Кандинского: рисуем функциями
Но затем - шаг за шагом - начинают повторять главное про недавно изученную линейную функцию, поскольку главный вызов активности - нарисовать свою собственную елку при помощи прямых. И учеников надо к такому подготовить через серию небольших упражнений. Часть из них представлена заданиями с подвижными ползунками, манипулируя которыми ученики могут поработать с линейной функцией (подробнее STEAM-математика: Почему так важны какие-то ползунки?).
Закрашивание с помощью неравенств
Упражнения следующих слайдов предполагают, что ученики выполняют действия по заданному образцу, изменяя числовые параметры линейных функций и граничные условия - отрезки, на которых заданы линии. Кроме того, они знакомятся с основным приемом "закрашивания" - с помощью двойных неравенств.
Здесь запускается идея ремиксов - изменения уже готовых объектов.
Кто такой Василий Кандинский?
В активности есть слайды, в том числе, с небольшим количеством внешних ссылок, которые знакомят учеников с творчеством художника.
На двух из них предполагаются самостоятельные действия ученика - по "вписыванию" прямой в подложенную картину.
Какая ёлка без шариков?
Для закрепления играем с марблами!
На этих слайдах нужно сбить все звездочки с помощью шариков - марблов. С ними - несколько упражнений разного типа, где прямые и отрезки (кусочно-заданные линейные функции) определяются таблицей, уравнениями, комбинацией уравнений с двойными неравенствами.
И, наконец, главный вызов активности: ёлка в стиле Кандинского!
Вот тут должна быть елка!
Ёлки в стиле Кандинского от учеников
Ёлки сконструированы с помощью кусочно заданных ф-ий и двойных неравенств.
Почему нам нужно больше таких заданий, а не тестов, писала здесь: "Черный ящик" среды цифрового обучения". Пока мы будем рассматривать технологии в школьной математике исключительно как средство контроля, ученик будет стараться обмануть систему (и учителя). И, в результате, себя самого. Разве роль учителя в этом?
Стекло и бетон сохраняют свое влияние в многочисленных коридорах и на лестнице, расположенной рядом с лифтом, однако в жилых комнатах подчеркнутый материализм баухауза уступает место четко выверенным линиям полок и диванам, словно сошедшим с картин Тео ван Дусбурга. В этой квартире все подчинено законам геометрии: форма квадрата возникает и у стеклянного стола, и у шкафов, и у ячеек на двери в гардеробную. Даже батарея в кабинете хозяина превращается из заурядной необходимости в предмет дизайна: ее максимально примитивный рисунок контрастирует с огромным окном, на фоне которого она установлена. В сочетании с дизайнерским стулом и авангардной скульптурой на столе такая композиция переносит обитателей в начало XX века, когда абстрактное искусство выглядело свежо и смело.
Критика
— Очень смелая и трудная тема взята дизайнером за основу интерьера. К сожалению, гармоничное пространство не сложилось. Много намешано по материалам: на стенах мы видим и бетон, и кирпич, и венецианскую штукатурку, а еще в интерьере присутствует дерево, металл и стекло. Комнаты получились разрозненные — создается впечатление, что это помещения из разных квартир. Особенно сильно выбиваются из контекста спальня и комната с голубым креслом. Возможно, если бы стены были окрашены в нейтральные тона, а некоторые цвета переходили из комнаты в комнату, то все сложилось бы более удачно.
— Это интерьер не для всех. Здесь индивидуальность выражена в большей степени за счет формообразования и цвета, а дизайн строится на свободной игре цветовых пятен и линий. Колористические решения разнообразные и смелые. Здесь словно в бравурном марше яркие кресла и диваны играют роль командиров, а все остальные подчиняются и дополняют их присутствие. Радует присутствие ценных пород дерева: на мой взгляд, именно использование одного цвета дерева в мебели и напольном покрытии позволяет объединить пространство в единый сюжет. Большие окна дают комнатам много света и воздуха. В детской можно было бы уменьшить динамику линий в мебели и сгладить достаточно резкие цветовые границы. В целом интерьер вызывает положительные эмоции.
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
по композиции на тему
«Абстрактная композиция по мотивам
Автор – Митькина Светлана Витальевна
п. Октябрьский, 2016 год
Цели и задачи задания……………………………………………….. 4
Знакомство с творчеством В.Кандинского………………………… 5
Последовательность выполнения задания………………………….. 6
Список использованных источников…………. .………………….. 10
В этом году исполняется 150 лет со дня рождения художника абстракциониста – Василия Васильевича Кандинского. Прекрасный повод познакомиться с его жизнью, творчеством и абстрактным искусством.
На уроках часто приходиться сталкиваться с недостатком воображения и свободы при работе над композицией у детей. Абстрактная композиция дает возможность отвлечься от обычного подхода, помогает разбудить фантазию.
Задание выполняется с помощью таблицы – конструктора. Шаг за шагом, от элемента к элементу выстраивается контурная композиция без предварительного рисунка, сразу в материале. Это может быть восковой мелок, фломастер, гуашь одного объединяющего цвета.
В ходе работы вспоминаем основные принципы построения композиции: композиционный центр, доминанта, симметрия, асимметрия, цельность, ритм.
Важную роль играет подготовка рабочего места. Краски и кисти должны быть отличного качества, каждый ребенок должен иметь свое хорошо освещенное рабочее место.
Количество часов по теме – 2: 1 занятие по 2 урока (1-2 классы) 4: 2 занятия по 2 урока (3-4 классы)
Цель задания:
- создание абстрактной композиции;
- развитие воображения, творческой активности
- умение последовательно вести работу
- передать настроение через колорит
Наглядные пособия:
- репродукции картин В. Кандинского;
Материалы для учащихся:
- кисти круглые и плоские синтетика №3,6,9;
- палитра, баночка для воды, тряпочка.
Знакомство с творчеством В.Кандинского.
- Как вы думаете, какой характер у чёрного круга и как он относится к треугольнику?
- Вообразите, что вы попали внутрь картины. Определите себе место. Или решите, какой фигурой вы будете?
- Как ведет себя ваш персонаж, в каком он настроении, как взаимодействует с другими персонажами?
- А сейчас смените роль, Вы не Черный круг, а Красный четырехугольник. Как поменялось ваше настроение? Что вы можете рассказать о событии от лица Красного четырехугольника?
- Затем представьте себя Красной остроугольной формой, маленьким Черным прямоугольником, стоящим отдельно, и т.д.
- Определите главное событие. Что происходит между персонажами картины, в каком они настроении и в каких они взаимоотношениях? Дайте свое название этой картине.
Последовательность выполнения задания
Работа над темой делится на несколько этапов:
Вспоминаем основные принципы построения композиции: композиционный центр, доминанта, статика, динамика, симметрия, асимметрия, цельность, ритм, пластика.
Последний и очень важный этап – название работы.
Проследим последовательность выполнения задания и решение поставленных задач на примере работы учащегося 3 класса Митькина Савелия.
Подготовка рабочего места: гуашь, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.
1 этап. Знакомство с творчеством В.В.Кандинского
2 этап. Пошаговое создание композиции с помощью таблицы-конструктора в игровой форме.
Загадав число, ищем соответствующую фигуру в столбике. Располагаем ее на листе в любом месте, любого размера, можно повторять несколько раз.
Насыщаем композицию дополнительными элементами. Здесь можно проявить свою фантазию.
3 этап. Работа над композицией в цвете.
Самостоятельно подбираем цветовую гамму.
4 этап. Абстрактная композиция готова. Придумываем название.
Список использованных источников
Сарабьянов Дмитрий, Автономова Наталия. Василий Кандинский. — М.: Галарт, 1994. — 238 с.
Турчин Валерий. Кандинский в России. М.: Художник и книга, 2005. — 448с.
Рисуем как человек, который слышит цвет- как Кандинский [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
На занятии учащиеся 1 класса художественного отделения.
Работы учащихся 1 класса художественного отделения.
1 2
3 4
На занятии учащиеся 3 класса художественного отделения.
Работы учащихся 3 класса художественного отделения.
1 2
3 4
Работы учащихся 1 класса музыкального отделения.
Работы учащихся 2 класса художественного отделения.
Василий Кандинский слышал звучание красок и даже использовал для описания своих картин музыкальные термины: "композиция", "импровизация". Попробуйте рисовать под музыку, позволяя самой руке выбирать направление линий и цвет, создавая шедевр беспредметного искусства:
Использование акварельных карандашей
Использование кругов различного диаметра для оттисков
Оттиски нарисованных кругов
Использование в композиции кругов различного диаметра и заранее заготовленного фона, выполненного гуашью или акварелью.
Доработка цветом спилов дерева.
Применение в интерьере
Коллаж из цветной бумаги с последующей дорисовкой фломастером или маркером
Композиция из букв
Мобиль из различных геометрических форм.
Тема вызвала небывалый интерес, как у детей, так и у взрослых. Все участники мастер – класса увлеченно работали. Как итог – оформленный в паспарту собственный шедевр абстракционизма.
Школьный конкурс абстрактной композиции
Межрайонный конкурс по рисунку, живописи, композиции и пленэру «Юные наследники А.А. Борисова. 2016 год.
На мастер – классе была прекрасная возможность познакомиться с жизнью и творчеством великого художника, поработать в его манере, поэкспериментировать с различными материалами, почерпнуть идей для дальнейшей работы с детьми.
Читайте также: