Картины из каменной крошки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.08.2024

Картины из камешков: красота из доступных материалов

Картина из камней и стекла.

На свете существует огромное количество всевозможных творческих направлений, так допустим, кто-то нашел себя в мыловарении, другой обнаружил в себе тягу к лепке из полимерной глины, ну а третьи решили писать картины. Но что делать если желание создавать картины есть, а вот изделия выходящие из под кисти, далеко даже не совершенны?! Отчаиваться не стоит, ведь картины не обязательно должны быть написаны красками, это также может быть ленточная вышивка или выкладка камнями. В сегодняшнем обзоре мы хотим продемонстрировать шикарные картины из камней, которые однозначно не оставят равнодушных.

Картины из камешков: красота из доступных материалов
Картины из камешков: красота из доступных материалов

Как сделать картину из камней.

Традиционно подготавливается белый лист плотной бумаги нужного размера, а также мелкая галька разнообразной формы и прозрачный клей-гель. Не редко композиции дополняются прочими природными материалами, допустим соломой, веточками, корой дерева, засушенными цветами. Ну и не исключено использование шпагата, ракушек и стеклышек.

Для начала нужно определиться с композицией. К примеру, Вы решили изобразить семью, состоящую из трех человек, уютно уместившихся на перекладине качели, которая в свою очередь закреплена на ветвистом дереве. Для этого нужно подготовить по два камешка на каждого человека, один поменьше для головы и один крупнее для туловища, всего понадобится 6 камней. Кроме того понадобится ветвистая тонкая веточка, кусочек коры или крупной ветки, а также два отрезка шпагата. Выкладываем всю композицию на листе бумаги, а затем приподнимая каждую деталь приклеиваем ее к листу. Оставляем изделие сушиться, после чего помещаем в раму для фотографий, и восторгаемся проделанной работой.

Картины из камешков: красота из доступных материалов
Картины из камешков: красота из доступных материалов
Картины из камешков: красота из доступных материалов

Где набрать камней.

Здесь все очень просто, отправляясь на прогулку, просто посмотрите под ноги, на самом деле такие камешки валяются буквально везде: в парковых зонах, возле дорог, рек. Ну а самым идеальным вариантом можно считать камни, собранные на морском берегу, они смотрятся просто великолепно – идеально чистые и словно отполированные. Но здесь важно отметить, что для работы не обязательно строго использовать гладкую отточенную морскую гальку, из обычных острых камешков также могут получиться чудесные композиции.

Картины из камешков: красота из доступных материалов
Картины из камешков: красота из доступных материалов
Картины из камешков: красота из доступных материалов
Картины из камешков: красота из доступных материалов
Картины из камешков: красота из доступных материалов

Картины из камней, фото.

Картина из гальки прекрасно впишется в уютный домашний интерьер или может послужить замечательным, действительно эксклюзивным подарком. В любом случае, если Вы еще ни разу не пробовали создавать такие каменные шедевры, беритесь скорее за дело, поверьте, процесс Вас настолько затянет, как сами не заметите, что превратились в профи. А там, если дело будет по душе, изделия можно будет продавать, и зарабатывать на своем хобби серьезные средства.

Картины из минералов Бурятии: Красота родной земли

Ее картины из камня известны далеко за пределами Бурятии. Они есть в коллекциях Патриарха всея Руси Кирилла, Далай Ламы IVX, президентов Монголии и Татарстана, Епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия и многих других. Нефрит, лазурит, сердолик, чароит, аквамарин, турмалин, агат, слюда – каждая картина это своего рода мини-коллекция минералов Бурятии. Техника выполнения такой картины разработана самим автором – Татьяной Комович. Подробнее об этом в нашем материале.



Хрупкий агатовый цветок, кружевные нефритовые листья, вкрапления граната и фон из невесомой аквамариновой пыли – в такую красоту трудно поверить. И трудно представить, насколько трудоемкий процесс создания одной такой картины художником Татьяной Комович. Как тщательно подбирается каменная крошка по цвету, чтобы отобразить всё многообразие оттенков, с какой точностью определяется месторасположение каждого камешка. Сюжеты картин из каменной крошки бывают самые разные, возможности кажутся безграничными. Каждое панно Татьяны Комович – это своего рода коллекция минералов и пород, находящихся в недрах Бурятии, песка и камней с берегов Байкала. Подобные картины очень редки, встретить минерал чистого голубого или чистого красного цвета трудно, стоят они недешево и редко встречаются в одном регионе.

10.jpg

Стоит отметить, что техника создания картин каменной крошки существовала, например, в древней Африке, где использовали песок, которого на этом континенте много, разного калибра и разных оттенков. Промысел существует там и в настоящее время, и направлен в основном на туристов, которые покупают такие картины как оригинальный сувенир и увозят к себе на родину. Сейчас такие мастера на вес золота – слишком много нюансов в этом деле. В Бурятии картинами из камней занимается Татьяна Комович.

11.jpg

Хозяйка медной горы

Каменные запасы в мастерской Татьяны Комович насчитывают более сотни наименований: нефрит, лазурит, сердолик, чароит, аквамарин, турмалин, агат, слюда, жадеит, малахит, хромдиопсид, мрамор, яшма, амазонит, серафинит, серпентинит, желтый, зеленый, розовый авантюрин, янтарь, горный хрусталь, дымчатый кварц, апатит, унакит, прозелит, гелиодор. Добываются они в недрах Бурятии, Забайкальского края, Иркутска, Якутии, Урала и других регионов России. Коллекцию дополняют красивые камни, привезенные из Монголии, Мозамбика, Зимбабве, Ботсваны, ЮАР, Мадагаскара.

2.jpg

Первые картины Комович создала в девяностых годах, с тех пор вот уже 17 лет она оттачивает свое мастерство. Имея педагогическое образование, работая художником-оформителем и учителем рисования в школе, она всегда мечтала заняться любимым делом - творчеством.

- У меня очень давно была такая идея, я видела такие картины, привезенные с Урала. Долго не могла понять технологию изготовления. – Литературы никакой не было, учиться этому ремеслу негде, художники, которые привозили подобные картины, своих секретов не раскрывали. Я сама, методом проб и ошибок, доходила до всего. Пробовала разный клей, камни, и потихоньку у меня начало получаться. Сначала были, конечно, неровности и ошибки, но со временем, с годами выработалась своя технология. Эта технология единственная, мной созданная и опробованная.

S9clD4C9cZs.jpg

8JU0_unMLCw.jpg

От скалы до картины

8.jpg

В своих работах я использую ломаные,( дробленые, необработанные) камни, также галтованные (пропущенные через специальный галтовочный барабан с различными абразивами) и резаные полированные пластины. Подготовка материала к работе трудоемкая .Сначала камни ломаются вручную большой кувалдой, потом толкутся в специальной ступе или в дробильной машине, а затем просеиваются через многоярусное сито. В конечном итоге мастер получает каменную крошку различных фракций: как мука, как соль, как сахар и более крупные.

13015182_1326993217327925_7352714645843659387_n.jpg

- В начале работы первыми материалами были красный кирпич, уголь, песок и кусочки мрамора. Я все это раздолбила, просеяла, но из-за недостатка цвета палитра в картинах была скудной. Тогда и возникла идея использовать в работе местные минералы. Сегодня использую только натуральные камни, - пояснила художник.

За 17 лет она создала более 200 тысяч панно: больших и маленьких. Сегодня картина от Комович – своего рода бренд, один из любимых сувениров, которые стараются увезти из Бурятии туристы. Отметим, что картины мастера Татьяна Комович были подарены таким известным людям, как Патриарх всея Руси Кирилл, Далай Лама IVX, Президент Монголии, Президент Татарстана, Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, а также находятся в частных коллекциях России и зарубежья.

Декорирование помещения обоями, штукатуркой, кафельной плиткой и другими традиционными материалами наскучивает. Потому так важно знать все о панно из камня, об особенностях их применения. Необходимо также присмотреться к вариантам исполнения.




Особенности

Использовать панно из камня привлекательно, потому что это:

  • роскошно;
  • полностью современно;
  • исключительно оригинально.




Не обязательно наносить украшающее изображение на стену. Варианты с размещением его на полу или на потолке также смотрятся совсем неплохо. В любом случае должно соблюдаться общее условие: панно — это монолитная композиция из отдельных частей. Обычно у каменной картины присутствует рамка, но иногда приходится ограничиваться просто четкой границей. Могут использоваться следующие виды изображений:

  • плоское;
  • орнаментное;
  • рельефное;
  • сюжетное.



Существуют специальные препараты, которые позволяют максимально долго сохранять декоративное качество композиции, не причиняя вреда людям, животным и окружающей среде. Чтобы изготовить панно, можно применять самые разные виды материалов. Конструкции из натурального сырья пользуются большой популярностью. Профессионалы предпочитают использовать мрамор и оникс. Реже применяют травертин, песчаник.

Причина такого распределения проста: у гранита и мрамора множество оттенков. С их помощью легко создавать как резкие контрасты, так и неуловимые переходы. Но некоторые люди предпочитают использовать плитки из искусственного камня. Такое решение будет уместно в любой комнате, за редким исключением. При помощи каменных сборок в интерьере достигают еще таких целей, как:

  • четкое зонирование;
  • сдвиг акцентов;
  • маскировка неровностей.



Оформление камнем потолочной плоскости будет выглядеть смело и необычно. Варьируя фактуры и оттенки, можно вплетать натуральный и искусственный камень в самые замысловатые композиции. Благодаря современным технологиям создание панно различных форм и размеров не составляет труда.

В распоряжении домашних и профессиональных мастеров есть специальные клеи для обработки камня.Также можно применять полировочные составы, практически сводящие к нулю образование швов.

Техника выполнения

Изготовление каменных панно своими руками начинается с отбора материала. По мнению специалистов, наилучшим вариантом будет природная галька. Отшлифованные волнами морей и рек камешки послужат как для формирования рисунков, так и для основы красочных композиций, которые рисуют фломастерами либо кистью. Очень широкие возможности открываются при использовании натуральных горных пород. Но все же по финансовым соображениям многие ограничиваются галькой и достигают хорошего результата.



Для работы с галькой понадобятся:

  • внешняя рамка;
  • плоские или неровные камешки;
  • пистолет для нанесения клея;
  • краски и лаки на акриловой основе;
  • кисти малярные;
  • подложка, на которой будетразмещаться изображение.




Когда концепция картины сложилась, ее элементы подбирают очень тщательно. Рекомендуется сразу продумывать, какие дополнительные материалы можно употребить. Чаще всего в связке с камнем используется дерево, которое оживляет картину и делает ее романтичнее. Но выбор практически не ограничен и сдерживается только фантазией да уместностью того или иного материала в композиции.




Рамку красят или лакируют (это зависит от исполнения панно). Подложкой часто оказывается фотография, выбранная как фон. Чаще всего для этой цели применяют пейзажи, на которые как бы помещают галечные изображения.

В детской комнате панно обычно наполняют образы домиков, игрушечных машинок и тому подобных вещей. В остальных помещениях дома применяют более солидные композиции.




Когда камешки разрисованы и фон готов, можно наносить их на картину. Сначала клеевым пистолетом приклеивают песчаную подушку, камешки для бордюра, при необходимости веточки и другие материалы. Потом ставят и приклеивают главные фигуры и элементы. Для стабилизации галечное панно покрывают лаком для волос. Если его не использовать, песок быстро потеряет блеск и осыплется.

Альтернативный вариант подразумевает использование крошки янтаря. Эта работа не настолько трудна, как часто полагают. Необходимо лишь четко определиться с формируемым рисунком. В основном создают пейзажи степей и лесов, морские берега и горные хребты, отдельные пики. Янтарную крошку приклеивают на деревянный срез толщиной 15-20 мм.



Его основательно шлифуют мелким наждаком. После нанесения рисунка приступают к проклейке. Водный раствор ПВА должен основательно высохнуть. Окончательно формируют изображение масляными либо клеевыми темперными красителями. Гуашь и акварель для этого категорически не годятся!



Как разместить?

Каменное панно станет логичным наполнением даже для черновой стены без использования чистовой отделки. Можно разместить его и на толстой фальш-стене. Но необязательно сводить все дело просто к маскировке недостатков. При помощи декоративных панно часто обыгрывают электропроводку. В некоторых случаях изящная картина призвана скрыть сейф или даже полноценную дверь в другое помещение.

В любом случае подбор места согласуют с функциональным предназначением комнаты и ее стилистическим исполнением. В прихожих чаще используют настенные композиции, поскольку напольные варианты там как-то не слишком уместны. Стараются максимально показать рисунок всем приходящим, учитывая обязательно игру света и тени. Нельзя забывать также о пропорциональности декоративного изделия в интерьере.

Для некрупных комнат целесообразно использовать цветочные композиции и природные пейзажи, другие мотивы вписать в небольшое помещение сможет только профессиональный дизайнер.



В коридорах иногда делают яркие настенные панно, освещаемые лампами. Важно: в очень маленьких коридорах стоит ограничиться 2-3 картинами, чтобы не перегружать пространство визуально. А вот там, где места более чем достаточно, можно использовать целую цепочку каменных картин. При этом стараются связать их по тематике или стилистике. Натюрморты наиболее уместны в кухнях. Если такой вариант кажется скучным, можно поместить там сценки на обеденную тему.

В гостевых комнатах и общих залах целесообразно делать упор на умиротворяющие композиции. Спокойные пейзажи с неброскими оттенками — идеальный вариант. Если есть хотя бы одна большая стена, ее стараются украсить цепочкой изображений, объединенных общим сюжетом. В спальнях чаще всего устанавливают панно напротив кровати, чтобы лицезреть его всякий раз при пробуждении. Соблюдая эти несложные правила, можно добиться потрясающего эффекта.

Красивые примеры в интерьере

  • стена из дикого камня грубой фактуры, дополненная другим классическим декором (светильником, диваном и светлым древесным потолком);
  • оригинальная композиция из разноцветных камешков, собранных в фигуры и орнаменты.

О том, как сделать панно из камня, смотрите в следующем видео.


Мозаика из гальки способна превратить площадки и дорожки в настоящие произведения искусства, каждый рисунок по-своему красив и абсолютно неповторим. В статье мастер сантехник расскажет, как сделать мозаику из гальки.

Мозаика из гальки


Галька - уникальный материал для мощения, прочный, долговечный, стойкий к воздействию окружающей среды. Великолепные образцы галечной мозаики, созданные в древней Греции и Китае, насчитывают уже более тысячи лет, но не утратили своих свойств. Мощение галькой выглядит естественно и ненавязчиво, площадка и дорожки, выложенные разноцветными камушками природных оттенков, отлично вписываются в садовый ландшафт.


Для мощения используют природную гальку - окатанные и отшлифованные водой камушки размером до 10 см. Их цветовая гамма, размер и форма очень разнообразны. В природе встречаются серые, белые, черные, коричневые, желтые, голубоватые, розовые и даже красные камни различных оттенков и насыщенности. В зависимости от происхождения (морская, речная, озерная), галька может иметь округлую, плоскую или слегка угловатую форму. Мозаика из плоских камней надежнее, их можно поставить на ребро и глубже утопить в раствор.

Выходим на охоту


  • Галька разного размера;
  • Ресок;
  • Фанера (отрез пленки или брезента);
  • Каменная крошка;
  • Бетонная смесь;
  • Вода;
  • Деревянный или резиновый молоток; ; ;
  • Жесткая щетка.

Выкладывание мозаики из гальки

Для начала сортируем имеющуюся гальку по цветам и форме. При необходимости с них нужно смыть грязь и песок. Можно приступить к созданию дорожки без эскиза, полностью повинуясь своей фантазии. Но лучше все же будет иметь хотя бы предварительный набросок того, что в итоге должно получиться.


Для этого на листе фанеры (куске брезента или полиэтиленовой пленки), засыпанной 10 см слоем песка выкладывается предварительный рисунок из камней. Камни укладываются вертикально, плотно прилегая друг к другу и соприкасаясь в центре. Когда вы будете довольны рисунком, сфотографируйте его и запишите примерное количество и размер камней, чтобы затем воспроизвести его уже на дорожке.


Для того, чтобы будущая мозаика не собирала дождевую влагу, ее необходимо выкладывать на уровне чуть выше земли. На размеченной дорожке выкапывают область под мозаику глубиной до 20 см. Дно ямы засыпают каменной крошкой, слоем песка и бетонной смесью, слоем около 5 см. Смесь из лейки или шланга смачивают до рыхлого состояния (чтобы она перестала быть сыпучей).

Если всё получается, можно приступать к укладке на цементный раствор. Засыпаем основание слоем сухой бетонной смеси.
Состав смеси для мозаики из гальки:

  • Песок просеянный – 5 частей.
  • Цемент М400 – 1 часть.

Смесь нужно хорошо вымешать в широкой ёмкости до однородной массы. Слой засыпки сухой бетонной смеси примерно 3 см. Разравниваем засыпанную смесь шпателем, создаём ровную поверхность.


В случаях, когда выкладывается круговая мозаика, для разметки будущего рисунка удобно воспользоваться двумя гвоздями и веревкой.


Чтобы мозаика надежно была закреплена в земле, первые камни закапывают в бетонной смеси на 1/3. Позже, когда рисунок будет выложен полностью, сверху будет насыпан еще один слой смеси. Первый камень устанавливается в центре строго вертикально.


Вокруг него при помощи маленькой лопаты вырываются отверстия, в которых постепенно начинает выкладываться каменный рисунок.


Камни устанавливаются строго вертикально. При необходимости рисунок корректируется руками. Стыки между камнями должны быть прочными. Камни в самой середине должны соприкасаться друг с другом.


При выкладывании рисунка при помощи уровня следят за тем, чтобы камни находились на одной высоте. Для регулировки высоты пользуются резиновым молотком.


После того, как мозаика будет полностью выложена, ее окаймляют камнями, кирпичами или другим запланированным материалом, таким образом формируя окончательный вид дорожки. Пробелы между камнями заполняются остатками бетонной смеси. Мозаика смачиваются водой, накрывается брезентом на сутки. За это время бетон насытится влагой, но не высохнет.


На следующий день бетонная смесь забивается между камнями так, чтобы на поверхности осталось не больше 1/3 камней. Чем больший слой бетонной смеси будет уложен на мозаику, тем дольше она прослужит. При помощи шланга смесь увлажняется до полного насыщения. Если она при этом дает сильную усадку, добавляется еще один слой бетонной смеси. После этого мозаику на час-полтора оставляют в покое, для того, чтобы смесь полностью пропиталась и успела чуть-чуть просохнуть.


Далее при помощи жеской щетки придается окончательный вид швам между камнями. Мозаику обкладывают пластиковым брезентом и оставляют в таком состоянии на пару дней. Полностью мозаика высохнет через пару недель, после чего можно не только любоваться своим произведением искусства, но и пользоваться им по прямому назначению.

Читайте также: