Карбюратор огла своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.08.2024

Парк автомобилей с карбюраторными двигателями всё ещё велик, и такая операция как регулировка карбюратора (периодически необходимая для этих машин) продолжает оставаться актуальной для многих автовладельцев. В то же время актуальным остаётся и вопрос о том, обращаться ли за регулировкой к специалистам или выполнять её самостоятельно?

Сложность процесса регулировки карбюратора подкрепляется многими фактами: так, например, по сей день среди специалистов сохранилась специализация карбюраторщика. Однако для автолюбителей совсем не чуждых техники, после знакомства с конструкцией и основными принципами работы карбюратора, будет вполне по плечу ряд основных настроек и регулировок своими руками.

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию по регулировке карбюратора, которая находится в конце этой статьи.

И так, чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор, предлагаем сперва ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Назначение, принцип работы и основы конструкции карбюратора

Известно, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания поступает бензин не в чистом виде, а то, что на техническом языке называют топливовоздушной смесью. Процесс приготовления такой смеси получил название карбюрации, а устройство для её приготовления (смешивания) – карбюратор.

Принцип работы карбюратора и основы его конструкции приведены на рисунке ниже.

Устройство карбюратора

Простейший карбюратор содержит две камеры: поплавковую и смесительную.

В поплавковой камере происходят следующие процессы:

  • Бензин из топливного бака закачивается бензонасосом через фильтр в поплавковую камеру;
  • Поплавок поднимается вверх и в определённом положении посредством игольчатого клапана запирает поступление топлива;
  • После расходования определённого количества топлива уровень в камере понижается, поплавок опускается и открывает тем же клапаном поступление новой порции топлива в камеру;
  • Затем процесс повторяется.

В верхней части камеры находится балансировочное отверстие, назначение которого – поддерживать атмосферное давление над топливом.

Как видно из рисунка выше, поплавковая камера соединена трубопроводом с другой камерой карбюратора: смесительной, в которой и происходит процесс образования топливовоздушной смеси и подачи её к рабочим цилиндрам двигателя.

Назначение трубки Вентури достаточно простое: создание разности давлений в сужающейся и выходной части трубопровода. Часто в технической литературе сужающуюся часть камеры называют диффузором, хотя строго говоря, диффузор – это расширяющаяся от горловины часть трубки Вентури.

Изменение же давления в сужающемся потоке жидкости или газа – это прямое следствие закона Бернулли, связывающего давление, скорость истечения жидкости или газа и диаметры трубопроводов. Проще говоря, в месте сужения давление падает, а скорость истечения возрастает, и работа распылителя в этом месте сродни работе аэрозольного баллончика.

Принципиальным моментом в работе карбюратора является точность дозирования количества топлива, подаваемого для образования смеси. Именно поэтому топливо в распылитель поступает через жиклёр – калиброванное (то есть выполненное с высокой точностью) отверстие на выходе из поплавковой камеры.

Расположенная в верхней части камеры воздушная заслонка служит для регулирования подачи воздуха в камеру и облегчения, таким образом, запуска двигателя в холодную погоду (содержание воздуха в смеси уменьшается, а бензина, напротив, увеличивается, компенсируя его недостаток, образовавшийся за счёт конденсации при остывании).

Конечно, описанная конструкция и принцип работы лишь схематично отражают реальные процессы. На практике конструкция карбюратора (чаще всего содержащая две смесительные камеры) обеспечивает работу двигателя на режимах отличных от стационарного (режимы пуска, холостого хода, ускорения, повышенных нагрузок) и выглядит куда сложнее.

Так в режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, и разрежение в зоне распылителя недостаточно для образования требуемой топливной смеси. Зато в зоне самой заслонки воздушная масса имеет достаточную скорость и создаётся достаточное для образования смеси разрежение. Вот к этому месту и подходит дополнительный канал холостого хода, снабженный топливным и воздушным жиклёрами.

Работа карбюратора в режиме ускорения

При резком повороте заслонки поршень насоса через систему тяг перемещается вниз и запирает обратный клапан, а нагнетательный открывает – дополнительное количество топлива впрыскивается в смесительную камеру.

Также дополнительное обогащение топлива требуется при полностью открытых заслонках в режиме максимальных (или близких к ним) оборотов двигателя. Обеспечивает такой режим устройство называемое экономайзер – он состоит из дополнительного канала обогащения смеси топливом в канале распылителя, жиклёра и клапана, открывающего этот дополнительный канал.

Работа экономайзера в карбюраторе

Помимо этого, в современных карбюраторах запуск холодного двигателя осуществляется пусковым устройством, основной элемент которого – воздушная заслонка. Дожиг выхлопных газов осуществляется системой рециркуляции, а удаление токсичных газов из картера – системой вентиляции.

Карбюраторы ОЗОН и СОЛЕКС

Основные отличия этих типов устройств:

Оба типа карбюраторов (правда, Солекс в большей степени) успешно эксплуатируются и в наши дни.

Зачем нужны чистка и регулировка карбюратора

Заводские настройки карбюраторов Солекс/Озон рассчитаны на определенное качество топлива и усреднённую манеру езды водителя, и производятся на конкретном двигателе. И если автомобиль эксплуатируется в соответствии с инструкциями производителя и на качественном топливе, то регулировки карбюратора можно избегать достаточно длительное время.

При этом параметры содержания вредных веществ в выхлопных газах нужно проверять на техническом осмотре с периодичностью от двух лет (если машина не старше 7 лет) до одного года (что для автомобилей с карбюраторным двигателем более вероятно).

Процесс регулировки карбюратора осуществляется двумя винтами и вполне может быть выполнен самостоятельно (во всяком случае, на исправно работающем карбюраторе). Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи.

Операции здесь простые: последовательным закручиванием винтов качества и количества добиваются устойчивой и плавной работы двигателя в диапазоне 800-900 об/мин (для зимнего времени рекомендуется диапазон 900-1000 об/мин).

При самостоятельной регулировке карбюратора необходимо помнить, что она производится на прогретом двигателе.

Иногда неисправности карбюратора могут проявляться в провалах и рывках при езде или вялом наборе мощности. Однако схожие симптомы могут происходить и из-за неисправностей системы зажигания или топливоподачи, поэтому прежде чем разбирать карбюратор необходимо убедиться в исправности этих систем.

Качество топлива также может значительно влиять на работоспособность карбюратора, поэтому необходимо периодически (хотя бы раз в 50 тыс. км, а при заведомо плохом топливе чаще) чистить его от загрязнений и отложений. Средств для очистки сейчас достаточно много, следует только помнить, что наиболее агрессивные из них могут причинить вред неметаллическим деталям (например, материалу диафрагм).

Во избежание попадания внутрь карбюратора тканевых остатков удаление старого топлива обычно производят резиновой грушей.

Для очистки жиклёров обычно будет достаточно продуть их сжатым воздухом, и только в запущенных случаях может понадобиться прочистка с помощью мягкой медной проволоки.

Регулировка карбюратора после его замены

Даже при точном соответствии марке и модели автомобиля, после замены старого карбюратора на новый необходимо будет его настроить. Дело в том, что такие характеристики двигателя, как например, степень разрежения в цилиндре на такте впуска со временем меняется.

Что уж говорить про установку карбюратора на двигатель штатно не предназначенный для использования другой модели устройства. В таких случаях помимо знаний и опыта часто требуется специальное оборудование: газоанализаторы, стробоскопы, мерительный инструмент.

Регулировка производится поэтапно, а настройки проверяются на различных режимах работы двигателя и под силу скорее профессионалам, чем рядовым автолюбителям.

Тем не менее, выполнить ряд регулировок штатного карбюратора, способных сделать экономичным потребление топлива и способствовать тому, чтобы в высоконагруженных режимах автомобиль был мощнее можно попытаться и самостоятельно.

Помимо уже упоминавшихся регулировок качества и количества топливной смеси и уровня топлива в поплавковой камере, это могут быть следующие операции:

Особенности настроек и регулировок карбюраторов зависят от конкретной модели устройства и параметров двигателя автомобиля, поэтому при самостоятельной работе следует, прежде всего руководствоваться технической документацией производителя.

Ежедневно появляются всё новые и новые модели автомобилей, каждая из которых наворочена по последнему слову техники. Такому элементу, как карбюратор, уже давно на смену пришёл современный инжектор, значительно упрощающий жизнь автовладельцам. Но не каждый может позволить себе новый автомобиль на инжекторе, и кто-то до сих пор ездит на отечественных карбюраторных машинах. По-прежнему у гаражей можно услышать разговоры мужиков о том, как провести тюнинг карбюратора автомобиля. А ведь оно и не удивительно: не всем по карману менять машины каждые 5–6 лет, поэтому самостоятельный апгрейд двигателя у народа по-прежнему всё ещё популярен. Конечно же, не в деньгах дело, но всё-таки в душе любого заядлого автомобилиста есть желание обладать мощным авто, а раз денег нет, то кто как может — так и выходит из этой ситуации.

Надо сказать, что доработать лишь карбюратор будет недостаточно, так как любой автомобиль является целым комплексом слаженно работающих элементов. Модернизации подлежит и система питания.

OK- › Blog › Карбюратор Огла, GM EV1 и другие


Любой владелец авто хотел бы проезжать как можно дольше на одном баке топлива, и современные гибридные авто уже демонстрируют очень неплохие результаты в плане экономичности. К сожалению, автопроизводители до сих пор не добились даже частично успехов механика Тома Огла. В 1970-х годах этот изобретатель создал новый тип карбюратора, подобному которому ранее никогда не видели.

Хотя изобретение Огла было успешно испытано и показало результаты в 48 километров на 1 литре бензина, оно никогда так и не начало производиться на коммерческой основе. Революционный двигатель работал по принципу введения бензина под большим давлением в облако пара, которое затем впрыскивалось в камеру внутреннего сгорания. В итоге Оглу отказали в выдаче патента на его изобретение, и он унес его с собой в могилу.

Comments 6

многоуважаемый профессор Менделеев говорил, что сжигать нефтепродукты — верх расточительства и глупости…

Пап, ты сейчас с кем разговаривал?

Да со всеми понемногу)

Энергия атома на электростанции, батарейка в электромобиле.

Разрушитель облаков



Верховые валы

Электронная система кодирования


В конце 20 века Ян Бернхард Слут разработал революционную методику компрессии данных. По словам автора изобретения ему удалось сжать фильм в один гигабайт до 8 килобайт. Слут продемонстрировал успех своего проекта, проигрывая 16 фильмов с одного чипа в 64 килобайта. Инвесторы уже атаковали Слута предложениями о покупке этого невероятного изобретения, однако новатор погиб при подозрительных обстоятельствах.

Электрический автомобиль (не гибрид)


В конце 1990-х годов General Motors первой выпустила на рынок полностью электрическое авто GM EV1. Однако оно не было предназначено для массового производства. Компания произвела всего 1117 машин и все они были доступны только в лизинг.

Конопляное биотопливо


Конопля, которую ошибочно принимают за марихуану, всегда славилась плохой репутацией у тех, кто не понимал ее истинных преимуществ. Из нее извлекали огромное количество этанола. Но поскольку коноплю начали ошибочно принимать за марихуану, этанол стали извлекать из кукурузы. Тем не менее завод по производству конопляного этанола может быть гораздо эффективнее, чем кукурузный, и будет менее вреден для окружающей среды.

Карбюратор Тома Огла


Устройство Райфа


На третьем месте в рейтинге удивительных и забытых в наши дни изобретений находится машина для лечения рака. В 1934 году ее создал американский изобретатель Роял Райф. С помощью специально разработанного микроскопа он, первым из людей, смог увидеть живой вирус, слишком миниатюрный, чтобы визуализировать его с помощью ранее существующих технологий. После этого Райф продемонстрировал устройство — широкополосный генератор электромагнитных волн — способное уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Путем долгих экспериментов Райф создал таблицу частот, губительных для возбудителей различных болезней.

Существует 14 задокументированных случаев излечения Райфом онкологических больных, чья болезнь находилась на терминальной стадии. Однако, когда ученый отказался от сотрудничества с главой Американской медицинской ассоциации (АМА), организация использовала все свои возможности, чтобы обесценить работу Райфа. Исследователь обвинил АМА, Департамент общественного здравоохранения и другие медицинские организации в сговоре с целью его увольнения и дискредитации. Он создал фирму Beam Ray, которая выпустила 14 приборов, но фирма вскоре обанкротилась, доктора, которые поддерживали и сотрудничали с Райфом, получали гранты на другие исследования, и вновь назначали пациентам традиционные лекарства от рака, а сам доктор отчаялся и превратился в алкоголика.

Это интересно: Через сколько часов вы протрезвеете после выпитого алкоголя (таблица)

Лечение сердечно-сосудистых заболеваний


Поскольку сердечно-сосудистые заболевания стали ведущим убийцей женщин по всему миру (и мужчин, конечно, тоже), осознавать, что однажды могло появиться вполне рабочее лечение, немного жутковато. Это одно из тех изобретений, которые получили отказ, поскольку шли против текущего режима лечения сердечно-сосудистых заболеваний того времени.

Водяной автомобиль


Прокатиться с ветерком на автомобиле, заправленном водой — пока что несбыточная мечта. А ведь она могла бы стать явью, если бы изобретение Стэна Мейера попало в массовое производство. Это великолепное авто расходовало литр воды на 43 км пути. Коллеги, близкие к Мейеру, говорили, что на него оказывали большое давление, заставляя свернуть работы в области машин, работающих на воде. Но Мейер отказался хоронить свое изобретение. Хотя те же коллеги и друзья утверждали, что Мейера отравили за его отказ подчиниться крупными нефтяным корпорациям, документально подтверждено, что изобретатель внезапно скончался от аневризмы головного мозга.

К чему надо готовиться

Полноценный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 – довольно дорогостоящая затея. Ведь придётся не только менять поршневую группу, шатуны, коленвал, коллекторы подвода топлива и отвода отработанных газов.

Тюнинг двигателя 2106 карбюратор

Все эти детали необходимо тщательно подогнать и сбалансировать. Без обращения к специалистам, имеющим в своём распоряжении специальное дорогостоящее оборудование и, что самое главное, опыт проведения таких работ, никак не обойтись.

Следует также понимать, что затраты на увеличение мощности ВАЗ 2106 (тюнинг двигателя) повлекут за собой полную переделку коробки передач, выхлопной системы. Придётся делать более эффективные тормоза. Если на автомобиль установлен карбюратор, работы по совершенствованию затронут и его, и систему зажигания. В этом случае целесообразным видится полная замена впрыска топлива на инжектор. Двигатель получит новые технические характеристики, что приведет к необходимости переоборудовать подвеску – родные пружины и амортизаторы будут неадекватно работать с более резвым мотором. Не помешает и установка дополнительных распорок, усиливающих жёсткость кузовной части. Без этих изменений увеличение мощности двигателя не будет иметь достаточно выраженного эффекта. Кроме того, управлять такой машиной станет более опасно, чем до вмешательства в сердце ВАЗ 2106.

Свободная энергия


Как сделать обратку на карбюраторе своими силами


Зачем нужна обратка на карбюраторе? Оказывается, идея заключается в непрерывной работе бензонасоса, который качает горючее даже на спусках при торможении двигателем. Топливо интенсивно поступает в систему, но не сжигается в полном объёме, что приводит к чрезмерно нагружает магистраль. В результате этого образуются паровые пробки, уменьшается давление.

Плюсы и минусы модернизации

Обратка, сделанная своими руками, позволит уменьшить нагрузки на иглу поплавковой камеры карба, освободить от давления клапаны. Кроме того, обратка позволит бензину постоянно ходить по системе, не застаиваться в одном месте, что не позволит закипеть горючему, например, в сильную жару летом.

Без обратки некоторые машины, особенно подержанные, жрут много топлива. Если, к примеру, легковой автомобиль расходует больше 14 литров на 100 километров пути, модернизировать систему обязательно нужно.

К недостаткам такой модернизации можно отнести сложности с запуском. Например, у некоторых водителей наблюдалась такая ситуация. Они пишут, что на трассе автомобиль ведёт себя великолепно, приёмистость и другие характеристики на высоте. Однако стоит тормознуть, и оставить двигатель поработать немного на холостых, как он глохнет и не собирается более запускаться. Лишь после того, как открывается капот, становится ясна ситуация: оказывается, топливный фильтр пустеет, и с обратки идёт воздух. Пока не пережимаешь магистраль, подкачка не идёт.


Это и есть единственный минус изготовления и установки обратки на карб. И происходит такое необязательно на всех машинах, но исключать её не стоит.

На некоторых моделях авто с карбюратором Солекс обратка предусмотрена штатно. В мануале написано, что предназначен для предотвращения вытекания горючего из резервуара при опрокидывании машины. Другими словами, сделано для повышения пожарной безопасности.

Впервые что-то похожее появилась на ГАЗ 24 с карбюраторами К-126. Только это была не полноценная обратка, а лишь тройник, обеспечивающий отвод горючего обратно в бак через небольшое отверстие. Цель – поддерживать давление перед карбюратором.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Расточка блока цилиндров

Мотор ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 л. с. при объёме от 1,3 до 1,6 л, в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из распространённых доработок двигателя является расточка блока цилиндров, которая позволяет увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс расточки предполагает снятие слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерная расточка приведёт к утоньшению стенок и снижению надёжности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат с объёмом 1,6 л и диаметром цилиндров 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объём 1,7 л. При таких изменениях показатели надёжности практически не ухудшатся.

Тюнинг двигателя 2106 карбюратор

Любители экстрима могут увеличить цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, потому что сколько пройдёт такой мотор, никому не известно.

Процесс расточки осуществляется на специальном оборудовании (расточном станке), хотя находятся умельцы, которые проводят эту процедуру практически в гаражных условиях, при этом точность остаётся сомнительной.

Тюнинг двигателя 2106 карбюратор

По окончании процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом расточка блока состоит из таких основных этапов:

  1. Демонтаж мотора с автомобиля.
  2. Полная разборка силового агрегата.
  3. Расточка блока цилиндров согласно желаемым параметрам.
  4. Сборка механизма с заменой поршней.
  5. Установка мотора на авто.

Видео: как растачивают блок цилиндров

Замена коленвала

Тюнинг двигателя 2106 карбюратор

Доработка системы впуска и выпуска

  • дрель с возможностью регулировать обороты;
  • сверло;
  • гибкая штанга;
  • шарошки;
  • шкурки разной зернистости;
  • ветошь;
  • штангенциркуль;
  • выпускной клапан и набор шайб для расточки более 32 мм;
  • графитная смазка;
  • тиски.

Впускной коллектор

Процедуру доработки впускного тракта лучше начинать с коллектора, по которому после будут растачиваться каналы в ГБЦ. Работу выполняем следующим образом:

    Зажимаем коллектор в тисках, на сверло или подходящую насадку наматываем тряпку, а сверху неё — наждачку зернистостью 60–80 внахлёст.

Доработка ГБЦ

Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в самой головке блока, поскольку между коллектором и ГБЦ присутствует ступенька, препятствующая свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:

  1. Чтобы определить, где нужно снять часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет чётко видно, где и сколько нужно сточить.

Тюнинг двигателя 2106 карбюратор

Замена штатного распределительного вала даёт возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры мотора лучше наполняются горючей смесью, а также очищаются от отработавших газов, что повышает мощность силового агрегата. Распредвал меняется таким же образом, как и при обычном ремонте, т. е. каких-то специальных приспособлений не потребуется.

Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора

Выпускной коллектор

Суть доработки коллектора выпуска та же, что и на впуске. Разница заключается лишь в том, что канал нужно точить не более чем на 31 мм. Многие не уделяют выпускному коллектору внимание, поскольку он выполнен из чугуна и плохо поддаётся обработке, но это всё же возможно. Стоит учитывать, что канал коллектора должен быть чуть больше по диаметру, чем в головке. В самой ГБЦ шлифовку выполняем описанным выше способом, а втулки рекомендуется сточить на конус.

Что надо подготовить

Рекомендуется использовать также топливный жиклёр 125 карбюратора. Только его надо модернизировать – проделать резьбу, грамотно поработав над штуцером. В заглушке надо сделать дыру меньшего размера, чем на штуцере.

Цена деталей, которые будут использоваться в процессе модернизации, не превысит 100 рублей. Шланг и фильтр можно использовать старые. Наверняка в гараже завалялись.


Расширение топливоподводящих каналов

Переоборудовав нижнюю часть двигателя, не стоит оставлять без внимания распределительный вал и клапана. От качественной работы этого узла напрямую зависит мощность мотора. Для более продуктивной подачи топливной смеси необходимо расширить и отполировать каналы, по которым она поступает. Сначала проводят расточку впускного коллектора, после растачивают подводящие каналы в самой головке блока цилиндров. По мере расточки вглубь головки возникнет необходимость срезать направляющие шпильки и отполировать канал. После проведения этой процедуры со всеми каналами необходимо отполировать подающую магистраль со стороны седла клапана. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы не повредить сёдла.

Человечество постоянно стремится к совершенствованию технологий, которые они имеют. А порой разрабатывают совершенно новые концепты, имеющие большой потенциал. Вот только даже у самого многообещающего концепта может просто не оказаться возможности к реализации. Вашему вниманию десятка уникальных изобретений, которые могли определить будущее, но остались недоступными человечеству.

Изобретения, которые могли определить будущее, но остались недоступными человечеству



2. Домашняя ядерная энергия


История этого передового концепта многообещающе началась, но нелепо закончилась. Некоторое время назад была представлена разработка домашнего ядерного реактора, который, по утверждению производителя, был способен питать электричеством целый район. Однако в реальности до потребителя этот агрегат не дошёл: совершенно внезапно, накануне начала массового производства проект прикрыли, а вся документация по нему попросту потерялась. А ведь выпуск такого домашнего реактора позволил бы людям иметь источник бесплатной энергии.

3. Холодный термоядерный синтез


Холодный термоядерный синтез - это мечта миллионов учёных по всему миру, ведь её воплощение в жизнь поможет создать полноценную АЭС небольшого размера, которая при этом не будет перегреваться. И многие обыватели уверены, что такую технологию сегодня можно увидеть разве что в кино. Вот только на самом деле есть сведения, что один удачный эксперимент по воспроизведению холодного термоядерного синтеза уже был, причём произошло это больше тридцати лет назад.


Так, в 1989 году профессор и журналист Юджин Маллов заявил, что видел работу подобного устройства, что и описал в одной из своих книг. Вот только никакой информации о том, кто, когда и где проводил эксперимент, не сохранилось. Не сможет ничего сказать и автор книги: в 2004 году Маллов погиб, так и не раскрыв деталей удачного опыта. Поэтому многие учёные уверены, что публикация тридцатилетней давности была всего лишь модификацией.

4. Цифровой код Слоота


Двадцать с лишним лет назад этот концепт был настолько перспективным, что мог совершить настоящую цифровую революцию. Автором данной технологии стал голландский изобретатель Ромке Ян Бернхард Слоот. Суть его кода состояло в том, что память в компьютере, например, можно существенно уплотнить. Учёный обещал, что можно будет сжимать гигабайты информации в сотни раз. Испытания прошли удачно: Слооту удалось одновременно проигрывать 16 полных кинофильмов с одного 64-килобайтового чипа. Однако накануне передачи исходного кода изобретатель внезапно умирает, и его прорывная технология оказывается недоступной.

5. Методика лечения сердечно-сосудистых заболеваний


6. Биотопливо из конопли


Конопля на протяжении всей истории человечества была популярным сырьём для самых разных производств. В частности, из неё получали огромное количество этанола. Однако после того, как всю коноплю начали ошибочно ассоциировать с запрещёнными веществами, производители начали добывать этанол из кукурузы. И напрасно, ведь конопляный этанол может стать эффективным сырьём для биотоплива, да и к тому же, станет куда менее вредным для окружающей среды, чем аналогичное вещество, извлеченное из кукурузы.

7. Карбюратор Огла


На сегодняшний день многие конструкторы пытаются такие гибридные автомобили, чтобы те имели минимальный расход топлива. Однако более эффективную, чем технология механика Тома Огла полувековой давности, пока ещё не придумали. Так, известно, что в семидесятых годах он создал новый тип карбюратора, способный, по данным задокументированных испытаний, проходить до полусотни километров на одном литре топлива. Вот только его изобретение не выпускалось в коммерческих масштабах из-за проблемы с лицензированием патента. Кроме того, другие производители не желали терять прибыль, поэтому препятствий на пути карбюратора Огла было ещё больше. А когда изобретатель умер, то никаких сведений о своём детище он не оставил, и технология оказалась утраченной.

8. Устройство Райфа


Лекарство от рака пытаются создать уже много десятилетий, однако дальше всех продвинулся в этом направлении Роял Райф, который ещё в 1934 году спроектировал машину для лечения этой болезни. Устройство представляло собой лазерный луч, способный воздействовать на определённые инфицированные клетки и уничтожать их. При этом было задокументировано 14 случаев лечения пациентов с терминальной стадией рака с помощью этого агрегата. Однако, изобретателю стали всячески мешать представители фирмы АМА, с которой тот не захотел сотрудничать. Сегодня нет никаких данных относительно того, действительно ли компания стала причиной забвения технологии, но и информации о том, что лечение устройством Райфа было успешным.

9. Бесплатное электричество


Изобретения Николы Теслы, особенно те, которые были утеряны, являются просто лакомым кусочком для конспирологов. Особенно привлекает внимания история создания им системы беспроводной передачи электричества. Более того, случай её успешного испытания был задокументирован. Вот только финансирования проекта не помогло развить технологию, а когда лаборатория Теслы с прототипом сгорела, возвращаться инвестор к ней не стал. К сожалению, этот концепт был не единственным, который был создан Николой Теслой, мог иметь большое будущее, но оказался забыт.

Изобретатели и творцы были на этой планете испокон веков. С тех самых пор, когда кто-то понял, как использовать огонь, изобретения постоянно делали нашу жизнь проще и удобнее. Взять тот же телефон, который позволяет взять с собой человечество в любую точку шара. И все же далеко не все изобретения, которые могли перевернуть мир, стали известны широким массам. Перед вами десять изобретений, меняющих жизнь, которых мы, вероятнее всего, никогда не увидим.


Призыватель дождя


Домашняя ядерная энергия


Ядерная энергия очень долго представлялась как метод привлечения больших объемов энергии в домохозяйства по всему миру. Имея возможность понемногу использовать ядерную энергию, целые общины могли бы получить электричество в неисчерпаемом объеме на продолжительное время.

Когда эта технология оказалась на грани выхода в рыночную фазу производства, инвесторы внезапно потеряли к ней интерес и ее чертежи потерялись в укромных ящиках какого-то офиса. Пристанищем для установки мог бы стать небольшой садовый сарай, расположенный в центре города.

Он мог стать энергетическим центром для всего района, поставляя энергию сразу нескольким кварталам одновременно. Такая установка обеспечила бы людей бесконечным электричеством и позволила бы здорово сэкономить на счетах за него.

Цифровой код Слоота


Звали голландского изобретателя Ромке Ян Бернхард Слоот. При помощи его технологии данные можно было существенно уплотнить. Иллюстрация, которая одновременно тестировала и продавала его изобретение, представляла собой сжатие полномасштабного фильма до 8 килобайтов в размерах.

Сам алгоритм процесса расшифровки занимал 370 мегабайт. Слоот сумел продемонстрировать успех своего проекта, одновременно проигрывая 16 полных фильмов с одного 64-килобайтового чипа. Когда покупатели и инвесторы выстроились в очередь за его невероятным изобретением, Слоот умер при подозрительных обстоятельствах за несколько дней до передачи исходного кода.

Полностью электрический автомобиль (не гибрид)


В конце 1990-х годов General Motors первой представила на рынке полностью электрический автомобиль. Хотя это сейчас не так впечатляет, учитывая богатый список гибридных автомобилей, представленных сегодня, этот транспорт был первым в своем роде.

Даже при современном относительно либеральном подходе к объединению газовых двигателей с электрическими, пока не существует популярного автомобиля, вообще не требующего бензина. GM EV1 тоже не собирался стать успешным; GM для начала построила всего 800 таких.

Лечение сердечно-сосудистых заболеваний


Поскольку сердечно-сосудистые заболевания стали ведущим убийцей женщин по всему миру (и мужчин, конечно, тоже), осознавать, что однажды могло появиться вполне рабочее лечение, немного жутковато. Это одно из тех изобретений, которые получили отказ, поскольку шли против текущего режима лечения сердечно-сосудистых заболеваний того времени.

Конопляное биотопливо


Конопля, которую ошибочно принимают за марихуану, всегда славилась плохой репутацией у тех, кто не понимал ее истинных преимуществ. Из нее извлекали огромное количество этанола. Но поскольку коноплю начали ошибочно принимать за марихуану, этанол стали извлекать из кукурузы. Тем не менее завод по производству конопляного этанола может быть гораздо эффективнее, чем кукурузный, и будет менее вреден для окружающей среды.

Карбюратор Огла


Любой хотел бы проходить больше километров на одном баке, и современные гибридные автомобили здорово преуспели в этом. К сожалению, они и близко не сравнимы с задокументированным успехом механика Тома Огла.

В 1970-х годах этот изобретатель создал новый тип карбюратора, подобного которому мы никогда не видели. Как и сегодня, газовые и нефтяные компании тогда имели монополию на рынке. Хотя карбюратор Огла был испытан и показал, что может проходить до 48 километров на одном литре, его изобретение не производилось в коммерческих масштабах.

Революционный компонент работал за счет введения бензина под давлением в облако пара, которое затем вводилось в камеру внутреннего сгорания. Проблемы с лицензированием и палки в колесах обеспечили, чтобы этот карбюратор никогда не вышел на массовое производства, и Огл унес с собой в могилу информацию о конструкции.

Устройство Райфа


В 1934 году Роял Райф создал машину для борьбы с раком. В то время рак считался родственным вирусу. Поэтому Райф создал лазерный луч, способный атаковать определенные инфицированные клетки и уничтожать их.

Думаете, это бред?

Это лечение оставило после себя 14 задокументированных случаев лечения пациентов с терминальной стадией рака. Однако, когда Райф отказался сотрудничать с главой АМА, организация приложила все усилия, чтобы дискредитировать и закрыть этот подход.

Теперь, очевидно, нет никакой документации, которая бы окончательно доказала, что АМА принимала непосредственное участие в борьбе с этим методом лечения. Райф обвинял АМА в сговоре с другими медицинскими организациями. Но, судя по всему, нет никаких независимых подтверждений, что его лечение сработало.

Транспорт на воде


Как это ни удивительно, существуют десятки рабочих прототипов транспорта, который может работать на воде. Конечно, вы вряд ли увидите, что какой-нибудь автопроизводитель будет серьезно ими заниматься.

Один из самых известных автомобилей такого типа представлял собой багги, созданный Стэном Мейером. Это удивительное изобретение могло проходить до 43 километров на литре воды. Коллеги, близкие к Мейеру, говорят, что на него оказывали сильное давление, чтобы он продал патент на свое творение и прекратил исследования водных машин.

Но он отказался. И хотя те же коллеги и друзья потом кричали, что Мейера отравили за отказ подчиниться крупным нефтяным компаниям, доподлинно известно, что Мейер внезапно умер от аневризмы мозга.

Бесплатная энергия (Никола Тесла)


Никола Тесла был, пожалуй, одним из самых известных изобретателей в мире. Хотя ничто, созданное его умом, не стало революционным, бесплатное электричество для всего мира не раз увлекало конспирологов. После успешной (и хорошо задокументированной) демонстрации беспроводной передачи электричества, Тесла дал понять, что разрабатывает прототипы, которые могли бы усилить это явление и запитать огромные области от одной башни.

Тогда многие считали, что это вполне возможно. Но финансирование проекта ни к чему не привело, а лаборатория Теслы с частями прототипа и планами таинственным образом сгорела дотла. Этот случай, пожалуй, стал самым таинственным и хорошо задокументированным из всех подавленных и задушенных изобретений, которых вы никогда не увидите, и любители теорий заговора зачастую к нему возвращаются.


Процесс изготовления такого устройства довольно прост и не затратен. В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор. Забор дополнительного воздуха для создания завихрения происходит по отдельному каналу через самодельный фильтр.

Материалы и инструменты для изготовления завихрителя:
— текстолитовая проставка под карбюратор (можно купить в автомагазине);
— прокладка под карбюратор;
— циркуль (с двумя иглами на конце);
— дрель и сверла (одно сверло на 0.5-0.8 мм и одно на 5 мм);
— метчик на 6 мм и держатель к нему;
— штуцер с резьбой на 6 мм;
— корончатое сверло на 44 мм (можно купить одно, а не комплект);
— обыкновенный бензиновый фильтр;
— кусок шланга и два хомута, чтобы соединить штуцер с фильтром;
— шаблон для работы с фрезой (был заказан у токаря);
— герметик;
— отвертка.


Процесс изготовления завихрителя:

Шаг первый. Делаем две проточки в текстолите
В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор, в ней делаются все необходимые каналы для того, чтобы воздух мог образовывать завихрение. В первую очередь нужно взять фрезу и с помощью дрели проточить две канавки в проставке, как указано на фото. Канавки должны находиться четко по центру, чтобы достичь такой точности, автор используется специальный шаблон.

Если такого шаблона нет, проставку можно установить на куске доски, а затем четко по центру просверлить отверстие. В это отверстие потом будет вставлять сверло фрезы, и она будет стоять четко по центру. Глубина канавок может быть произвольно, но не нужно делать их слишком глубокими, для этого вполне хватит пару миллиметров. Важно при этом, чтобы патрон не имел биения, иначе качественные канавки сделать не выйдет.








Шаг второй. Сверлим отверстия
Отверстия нужны для того, чтобы пропускать внутрь трубы воздух, именно эти потоки воздуха и будут образовывать завихрение. Отверстия сверлятся под определенным углом, всего их будет 6 штук и они находятся на равном расстоянии друг от друга. Чтобы правильно просверлить отверстия, нужно сперва тщательно разметить и отметить. Для того чтобы правильно рассчитать диаметр отверстий и их количество, автором была приведена специальная формула.

Конкретно в этом случае исходя из диаметра фрезы, отверстия находятся друг от друга на расстоянии в 21.5 мм.


















Чтобы отверстия было удобно сверлить, их предварительно нужно накернить. Важно также отметить, что все отверстия должны быть просверлены под одним углом и в одном направлении, только в этом случае будет образовываться равномерное завихрение.

Если канавка слишком глубокая, сверлить отверстия может быть довольно проблемматично. В связи с этим канавки сперва нужно сделать неглубокими, просверлить отверстия, а уже затем углубить канавки до нужного значения.
Текстолит довольно хрупок, поэтому не стоит спешить и давить на дрель.

Шаг третий. Сверлим отверстие для подачи воздуха
Воздух в пазы подается извне, для этих целей нужно просверлить два отверстия сверлом на 5 мм. Одно отверстие сверлится сбоку проставки, а второе сверху, таким образом, канавки соединяются с основным воздушным каналом. После этого в отверстии нужно нарезать резьбу, для этого используется метчик. Далее сюда вворачивается штуцер, предварительно его нужно смазать герметиком.






После того как герметик высохнет, девайс можно устанавливать на автомобиль. Для этого снимается карбюратор и вместо обычной прокладки устанавливается изготовленная проставка. Так как система будет брать воздух из окружающей среды, то системе обязательно понадобиться воздушный фильтр. Для этих целей автор использует обычный фильтр для очистки бензина. Впрочем, для надежности на другой конец фильтра можно также надеть шланг и вставить его в основной воздушный фильтр карбюратора.

Для надежности крепления шлангов используются хомутики.

Вот и все, самоделка готова. Теперь лишь осталось испробовать ее на деле. Естественно, перед заездом придется отрегулировать карбюратор, так как горючая смесь, вероятнее всего, станет слишком бедной.


Изобретатели и творцы были на этой планете испокон веков. С тех самых пор, когда кто-то понял, как использовать огонь, изобретения постоянно делали нашу жизнь проще и удобнее. Взять тот же телефон, который позволяет взять с собой человечество в любую точку шара. И все же далеко не все изобретения, которые могли перевернуть мир, стали известны широким массам. Перед вами несколько изобретений, меняющих жизнь, которых мы, вероятнее всего, никогда не увидим.

Призыватель дождя.

Цифровой код Слоота.

Звали голландского изобретателя Ромке Ян Бернхард Слоот. При помощи его технологии данные можно было существенно уплотнить. Иллюстрация, которая одновременно тестировала и продавала его изобретение, представляла собой сжатие полномасштабного фильма до 8 килобайтов в размерах.

Сам алгоритм процесса расшифровки занимал 370 мегабайт. Слоот сумел продемонстрировать успех своего проекта, одновременно проигрывая 16 полных фильмов с одного 64-килобайтового чипа. Когда покупатели и инвесторы выстроились в очередь за его невероятным изобретением, Слоот умер при подозрительных обстоятельствах за несколько дней до передачи исходного кода.

Карбюратор Огла

Любой хотел бы проходить больше километров на одном баке, и современные гибридные автомобили здорово преуспели в этом. К сожалению, они и близко не сравнимы с задокументированным успехом механика Тома Огла.

В 1970-х годах этот изобретатель создал новый тип карбюратора, подобного которому мы никогда не видели. Как и сегодня, газовые и нефтяные компании тогда имели монополию на рынке. Хотя карбюратор Огла был испытан и показал, что может проходить до 48 километров на одном литре, его изобретение не производилось в коммерческих масштабах.

Революционный компонент работал за счет введения бензина под давлением в облако пара, которое затем вводилось в камеру внутреннего сгорания. Проблемы с лицензированием и палки в колесах обеспечили, чтобы этот карбюратор никогда не вышел на массовое производства, и Огл унес с собой в могилу информацию о конструкции.

Устройство Райфа

В 1934 году Роял Райф создал машину для борьбы с раком. В то время рак считался родственным вирусу. Поэтому Райф создал лазерный луч, способный атаковать определенные инфицированные клетки и уничтожать их.

Думаете, это бред?

Это лечение оставило после себя 14 задокументированных случаев лечения пациентов с терминальной стадией рака. Однако, когда Райф отказался сотрудничать с главой АМА, организация приложила все усилия, чтобы дискредитировать и закрыть этот подход.

Теперь, очевидно, нет никакой документации, которая бы окончательно доказала, что АМА принимала непосредственное участие в борьбе с этим методом лечения. Райф обвинял АМА в сговоре с другими медицинскими организациями. Но, судя по всему, нет никаких независимых подтверждений, что его лечение сработало.

Транспорт на воде

Как это ни удивительно, существуют десятки рабочих прототипов транспорта, который может работать на воде. Конечно, вы вряд ли увидите, что какой-нибудь автопроизводитель будет серьезно ими заниматься.

Один из самых известных автомобилей такого типа представлял собой багги, созданный Стэном Мейером. Это удивительное изобретение могло проходить до 43 километров на литре воды. Коллеги, близкие к Мейеру, говорят, что на него оказывали сильное давление, чтобы он продал патент на свое творение и прекратил исследования водных машин.

Но он отказался. И хотя те же коллеги и друзья потом кричали, что Мейера отравили за отказ подчиниться крупным нефтяным компаниям, доподлинно известно, что Мейер внезапно умер от аневризмы мозга.

Бесплатная энергия (Никола Тесла)

Никола Тесла был, пожалуй, одним из самых известных изобретателей в мире. Хотя ничто, созданное его умом, не стало революционным, бесплатное электричество для всего мира не раз увлекало конспирологов. После успешной (и хорошо задокументированной) демонстрации беспроводной передачи электричества, Тесла дал понять, что разрабатывает прототипы, которые могли бы усилить это явление и запитать огромные области от одной башни.

Тогда многие считали, что это вполне возможно. Но финансирование проекта ни к чему не привело, а лаборатория Теслы с частями прототипа и планами таинственным образом сгорела дотла. Этот случай, пожалуй, стал самым таинственным и хорошо задокументированным из всех подавленных и задушенных изобретений, которых вы никогда не увидите, и любители теорий заговора зачастую к нему возвращаются.

Читайте также: