Карбоновые лопасти своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

К вопросу из чего:

Оргстекло не советую. Достаточно хрупкий материал. Воблер с такой лопастью долго не прослужит.

Можно лопасть воблера сделать из металла. В этом случае можно изменять параметры приманки отгибанием лопасти. Отнесём это к плюсам. Однако нужно учесть, что непрозрачная лопасть визуально увеличивает размер воблера.

Хорошо это или плохо - каждый для себя решает сам.

На просторах всезнающего интернета видел, что лопасти делают даже из одноразовых шприцев.

В этой статье я расскажу, как сделать плоскую и седловидную лопасти из листового монолитного поликарбоната. Материал достаточно прочный и пластичный. Во всяком случае, при ударе о камни не растрескается.

Для изготовления лопастей приготовил отрезок листового поликарбоната, перманентный маркер и ножницы по металлу.

Распечатал, нарисованные в графическом редакторе, трафареты.

Наложил на них лист поликарбоната, обвёл маркером и разрезал.

Ножницами по металлу очень легко придаётся лопастям нужная форма.

Дальше в той части, которая будет вклеиваться в воблер, необходимо сделать небольшой пропил.

Это особенно важно, если ваш воблер будет из бальсы.

Поскольку в этом случае арматуру нужно делать цельную от носа до хвоста приманки и проволока может помешать правильной установке лопасти.

Немного поработал наждачной бумагой для достижения симметричности и плоские лопасти готовы.

Приступаем к изготовлению седловидной лопасти. Опытные рыболовы утверждают, что такая форма лопасти придает приманке какую-то необыкновенную игру.

Не знаю, проверим.

Вырезаем заготовку из поликарбоната, обрабатываем наждачной бумагой или надфилем до симметричной формы.

хочу поделиться личным опытом который возможно кому то поможет избежать неприятной ситуации в которой я оказался.так же будет интересно услышать мнение о том какой вариант крепления карбоновых лопастей более правильный.для начала моя история

в хорошо всем известном немецком магазине я приобрел пару карбоновых лопастей блэктэк и 2 пары калош марес рэйзор разного размера с намерением использовать лопасти с разными размерами калош в зависимости от толщины носка.перед недавней поездкой нужно было вмонтировать лопасти в калоши выбранного размера чем я и занялся.опыта крепления лопастей у меня не было.для начала посмотрел некоторое колличество видео на эту тему усвоил что кто то клеит а кто то крепит лопасти за предусмотренные в калошах крепления.на лопастях блэктэк я обнаружил отсутствие отверстий для крепления что меня несколько озадачило поскольку другие карбоновые ласты которые у меня есть в наличии фирмы буша имели отверстия и были закреплены к калоше именно через них.поскольку я собирался использовать лопасти с разными калошами единственный вариант в таком случае был крепление через отверстия.посоветовашись с более опытными форумчанами я вооружился дрелью и сделал необходимые отверстия.затем закрепил лопасти с помощью фирменных маресовских креплений для лопастей.все было ничего до тех пор пока в недавней поездке спустя примерно месяц использования ласт я обнаружил на лопастях со стороны пятки трещины которые были в районе изгиба лопасти в комле .трещины шли в обе стороны лопасти к их краю в районе где были отверстия-не точно в них а около.при этом трещины на одной лопасти были заметно больше чем на другой и постепенно эти трещины увеличивались.окончательно лопасти не развалились до сих пор несмотря на то что я ими еще пользовался около месяца с момента обнаружения трещин хотя я этого очень опасался .я обратился в магазин где были куплены лопасти с вопросом что с этим делать.по их просьбе я отправил им на почту фотографии трещин и ласт со всех ракурсов о каких они попросили.ответ пришел достаточно оперативно и его смысл был в том что сверлить лопасти было нельзя-нужно было их только клеить.просверлив отверстие я тем самым ослабил это место вот оно типа и треснуло.при этом ничего не было сказано о например неправильности установки креплений или чего либо подобного .затем пришел ответ от производителя - он пошел еще дальше заявив что эта проблема хорошо известна именно на калошах марес рэйзор из чего я сделал вывод что я возможно уже не первый кто с этой ситуацией столкнулся.я снова спросил мнения опытных форумчан. прозвучало такое мнение что сверление на самом деле не является никакой проблемой -видимо это все таки брак производства.производитель предложил тем не менее мне 25 процентов скидки на покупку следующей пары лопастей как компенсацию(за что если я сам виноват?) усилив у меняя ощущение что все таки не все так однозначно как было заявлено ими в самом начале .но я решил не продолжать эту дискуссию с ними поскольку понимаю что спорить с ними можно очень долго а результат будет вовсе не гарантирован.тем не менее довожу до сведения всем коллегам о таком случае и хочу попросить высказать мнение какой же вариант крепления карбоновых лопастей считать правильным или лучшим ?

Единственная фирма, которая не возражала против сверления своих лопастей-турецкая Yakayasub.
По Блэктеч-у меня не было нареканий к этим лопастям.

_________________
. ничто не способно повредить доброму человеку.

Если производителем не заложены ещё при формовке в лопасть закладные (под отверстия),то о каком сверлении может идти речь если изначально это не предусматривалось?
Производитель считает, что покупатели не покупают чтобы производить опыты,колоть,стучать по лопастям,делать фрезеровку утончения срезая защитные слои..ну и сверлить естественно,им наш русский талант доработки не доступен к пониманию.В ролике производитель вроде доходчиво всё объясняет по поводу производства сборки.(Кстати постановка замков вообще безпроблемна).
В остальном ..именно ввиду того что изготовлением занимаются люди непосредственно сами активно охотящиеся,25%скидка это очень хороший сочуствующий жест.
Говорю так потому как имел опыт обмена таких же лопастей(до недавнего у них гарантия была пожизненная)..мне тупо предложили попробовать новые лопасти со вставкой несущего материала в комле внутри карбоновой лопасти,хотя замена была бесплатной(не считая возни с пересылкой) так как лопасть не видоизменялась.

Но. если например это произошлоБЫ с греческими лопастями(горький опыт карбона Фри Дайв),там никто даже разговаривать не сталБЫ (о замене или скидке на покупку новых)независимо от косяка пользователя или косяка производителя.

Если производителем не заложены ещё при формовке в лопасть закладные (под отверстия),то о каком сверлении может идти речь если изначально это не предусматривалось?

Лопасти C4 под обычную галошу продаются уже просверленными. И при этом не имеют никаких закладных.
Вопрос на засыпку: это брак производителя или косяк пользователя?

Изображение

P.S. Имею в своем арсенале 4 пары карбоновых ласт (лопасти C4, MTechnic, Subcraft). Все лопасти просверлены и посажены на шурупы в галоши Mares Razor либо Beuchat. Эксплуатируются по 5 - 10 лет. Никаких нареканий.

Если производителем не заложены ещё при формовке в лопасть закладные (под отверстия),то о каком сверлении может идти речь если изначально это не предусматривалось?


Лопасти C4 под обычную галошу продаются уже просверленными. И при этом не имеют никаких закладных.
Вопрос на засыпку: это брак производителя или косяк пользователя?
..


Кто скажет как технологически они накладывают волокна? у каждой фирмы своя фишка,и вопрос не дырок как таковых,а допускает эта фирма сверление или нет.
У меня на свои нареканий нет,а когда ломаются - это одному шторму известно и волне..тут уж как повезёт. у когото лопасти могут и на полке валятся у когото жесточайше используются в штормах и по камням.
В приклейке лактайтом с нормальным обезжиривателем никаких минусов я не увидел,а при нормальной посадке в калошу шурупить както вообще лишнее.

Имею опыт общения с Лагутинскими вейвами и Эстонскими Лидерфинами . Что знаю щас поведаю.

Чтобы выбирать себе более продвинутый вариант лопастей или ласт надо, как минимум уметь в них плавать (к таким себя не причисляю. ) или думать, что умеешь

Для начала грубое деление лопастей:
1. Фанерки или весла (тот пластик, который идет на стандарных охотн.ластах со сменными лопастями) Различия в моделях по жесткости присутствует, но это картины не меняет - они не работают (эффективно)
2. Угол в комле. Может быть какой угодно. но как правило 11' (омер миллениум, буша и др.) или 22' (омер стингрей, марес разор, BS Diver и др.) 22' считается более эффективным, но опять же - для тех кто умеет (или думает) что умеет плавать)
3. Материал лопасти - Стеклопластик, Сендвич (стекло+карбон) и собственно карбон.

Мое личное мнение: 22', сендвич, калоша по ноге (кому как) главное чтобы угол лопасти в комле, совпал с углом калоши
Комментарии: Стекло более дубовое и не такое эффективное как другие варианты. Карбон самый эффективный, но более хрупкий вариант ИМХО для тех кто любит море и большие расстояния и глубины. Он очень боится камней веток и неаккуратной транспортировки. Сендвич наш вариант! - эффективней стекла, практичней и дешевле карбона Кстати партию таких лопастей Эстонских Лидерфин закупила компания НЕОПРО только со своим логотипом. Часть этой партии (если не ошибаюсь) есть в нашем магазине Мир Экстрима!
Лидерфины (сендвич) в свою очередь тоже имют разную длину, ширину и жесткость. В инете вы без труда найдете информацию по эти лопастям. Калоши в которые можно вставить данные лопасти тоже не любые. Более или менее хорошо в себя принимают лопасти - это калоши:
Омер Стингрей, Марес Разор и Калоши BS Diver. Но были бы руки и желание. Творец к примеру умудрился вклеить лидерфины с улом в комле 22 в калошу Буша мундиаль имеющими угол 11'. - очень доволен и успешно плавает!

Может быть сумбурненько или что-то не очень достовернинько, но как смог. Остальные вопросы по ходу дискуссии. Иначе здесь долго можно писать об энтом деле.

KrokodilG (17th February 2011), Master (26th January 2011), pavluxa (5th June 2011), Ryazan (30th January 2011), Андрей Доронин (7th February 2015)





Две половинки промазываю хозяйственным мылом, после высыхания мыла еще раз, нужно промазывать не только форму, но и деревяную плоскость формы, потому что при стягивании формы смола будет просачиваться наружу.


Смолу использую LARIT 285, затвердитель для смолы соответствующий с ней LARIT 285, можно и обычную епоксидную смолу но, она погуще етой, с ней сложнее пропитывать стеклоткань и углеволокно.

Смешиваю смолу и затвердитель пропорция 100:40. Для епоксидки 100:10.
Заготавливаю отрезки стекловолокна и углеволокна нужной длины, чтобы центр винта был толще ложатся отрезки в нутри винта покороче.



Тщательно промазываю углеволокно смолой и укладываю в форму, при укладке нужно обматывать ось формы, будущее отверствия под вал двигателя.
Пропитку легче и удобней делать на стекле, старайтель хорошо пропитать ткань, и отжать из ткани смолу, укладывать у фому из минимумом на ткане смолы,
Старайтесь чтобы было минимум ткани за приделами епоксидной матрицы.



После углеткани, идет слой стекловолокна, тоже самое тщательно пропитуем и укладываем с обмоткой оси матрицы.
Рассчитываем зделать три слоя укладки ткани.



Рассщитываем что бы последний слой был из углеволокна, все тоже самое пропитуем и укладываем в форму.



Все форма заполнена.



После укладки тканей, форму закрываем, затягиваем болтами или струбцынами, и оставляем на сутки.



Через день форму открыл, вынул винт.



После этого винт положыл в духовку на несколько минут, градусов на 180 вынул с духовки и сразу в холодную воду, чтобы его закалить, после этого он стает прочнее.



Далее обработка, обрезаю ножницами лишнее.



Надфилем и наждачной бумагой довожу до правилиной формы винта.



После балансировки, покраска кончиков винта, чтобы было видно зону крутящего пропеллера.



Все винт готов)))



Вес копируемого винта 36 гр. Пропеллер Master Airscrew 12x6


Вес самодельного винта 36гр.

Читайте также: