Как сделать шкалу настроения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

  • желтый — очень хорошо
  • красный — радостно
  • оранжевый — спокойно, хорошо.
  • зеленый — тепло
  • синий — нормально
  • фиолетовый — скверно,скучно
  • черный — плохо

Типичные вопросы для проведения рефлексии:

  1. Что Вы поняли при изучений данной темы?
  2. Какие вопросы у Вас остались, что осталось непонятным?
  3. Что было наиболее эффективным в Вашей Деятельности?
  4. Как бы Вы в следующий раз смогли бы улучшить свою деятельность?
  5. Что Вы сделаете по-другому в следующий раз?
  6. Что у Вас вызывает наибольшую гордость?
  7. Что у Вас вызвало наибольшее разочарование?
  8. Насколько трудно было для Вас выполнить задание, что вызвало затруднения и почему?
  9. В чем Ваши сильные стороны и недостатки?
  10. В какой степени Вы смогли бы улучшить Ваше творческое задание?
  11. Как Ваши индивидуальные особенности повлияли на выполнение задания?
  12. Какой отметки или балла Вы заслуживаете и почему?
  13. Как то, что Вы изучили, связано с другим материалом?
  14. Как то, что Вы изучили, изменило Ваше представление?
  15. Как то, что Вы изучили, связано с настоящим и будущим?
  16. В чем нуждается Ваша последующая работа?

Обучающиеся анализируют события, произошедшие с ними, пользуясь пальцами своей руки:

  • Мизинец — МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?
  • Безымянный — Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?
  • Средний — Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?
  • Указательный — УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?
  • Большой — Бодрость тела: физическое состояние тела.

Пояснение: Возможно использование методики во внеурочной деятельности.


  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Мне было интересно то, что …
  • Мне не понравилось …
  • Я ощущал комфорт, когда …

Обучающимся предлагается нарисовать два рисунка: один черно-белый (негативное событие), другой – цветной (самое удачное событие). Данные рисунки необходимо расшифровать.

Проведение интервью, как правило, подразумевает наличие двух сторон: интервьюер, основной задачей которого является задавать вопросы (учитель или обучающийся), и собеседник (собеседники), которые как раз и дают ответы на них.

Обучающиеся по очереди дают аргументированный ответ на вопросы интервьюера:

  • Какова тема сегодняшнего урока?
  • Достигли ли вы цели урока?
  • Что делали сегодня на уроке?
  • Как бы ва назвали урок?
  • Каким был этот урок для вас?
  • Что для вас было самым важным (интересным)?
  • Оправдались ли ваши ожидания от урока?
  • Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?
  • Вы довольны результатами своей работы?
  • Чей ответ на уроке больше понравился?
  • Тяжело ли было выполнять задания?
  • Что запомнилось?
  • Что понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Что было самым интересным?
  • Где эти знания пригодятся в жизни?
  • Как вы думаете, чему будет посвящен следующий урок?
  • Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
  • О чем бы ты рассказал своим родителям, друзьям?
  • Какие выводы вы сделали?

Заранее заготавливаются черные и белые фигурки КВАДРАТИКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ, КРУЖОЧКИ и т.д. Обучающимся ДИАГНОСТИКИ НЕОБХОДИМО оценить урок (внеклассное мероприятие) и положить черный и белый камушек в кармашек, объясняя свой выбор. Данная диагностика ПОМОГАЕТ определить эмоциональный настрой всего класс (группы) в целом.

Пояснение: возможно использование методики во внеурочной деятельности (например, при проведении массового мероприятия).

  • остров Страха,
  • остров Познания,
  • остров Уверенности,
  • остров Скуки,
  • остров Мечты,
  • остров Будущего,
  • остров Грусти,
  • остров Радости,

Вариант II:

  • остров Неуверенности,
  • остров Вдохновения,
  • остров Удовлетворения,
  • остров Накопления знаний,
  • остров Размышления,
  • остров Пустоты,
  • Бермудский треугольник
  • От тех, кто держит красную ленточку , мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня?
  • От тех, кто держит синюю ленточку , мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали?
  • От тех, кто держит жёлтую ленточку , мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились?
  • От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?
  • Р — радушная
  • О — огромная
  • С — сильная
  • С — суровая
  • И — исключительная
  • Я — яркая
  • У — убедительный
  • Р — радостный
  • О — открытый
  • К – крутой


Кубик Блума.


Графическая рефлексия. Н а доске таблица со знаками:


В таблице цели урока (возможно указание этапов урока). В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой.

Вариант I. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.

Вариант II. Обучающимся раздать изображения трех человечков: одного — с опущенными руками; второго — с руками, разведенными в стороны; третьего — с руками, поднятыми вверх.

  • Если урок прошел неудачно по ощущениям малыша, он крепит первого человечка на нижнюю ступеньку.
  • Если средне — второго оставляет в середине лестницы.
  • Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.

В конце урока предложите ученикам написать синквейн на основе пройденного материала, где:

  • 1-ая строка отвечает за основную тему занятия и состоит из ключевого слова
  • 2-ая строка — два прилагательных, характеризующих это понятие
  • 3-я строка — три глагола, отвечающих за действие
  • 4-ая строка — короткое предложение, раскрывающее суть происходящего
  • 5-ая строка — синоним главного слова
  1. Екатерина.
  2. Властная, целеустремленная.
  3. Управляет, контролирует, влияет.
  4. Россию с колен поднимает.
  5. Величие.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Каждый листочек имеет свой определенный цвет:

  • зеленый — все сделал правильно,
  • желтый — встретились трудности,
  • красный — много ошибок.

Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.

Как оценить доказательность и убедительность высказывания

Для каждой категории поставьте оценку от 1 до 5.


Общее количество баллов___________ Общая оценка___________

Лист самооценки и взаимооценки участия в дискуссии

Тема дискуссии__________________________________________ Дата______

Ф. И. обучающегося_____________________________


Самооценка обучающимся собственной работы в малой группе


Оценивание групповой работы


Подписи членов группы: _________________________________

Взаимооценка в малой группе

Предложенный инструментарий целесообразно использовать для самооценки и взаимооценки в малой группе. Ученик фиксирует в первой графе первой колонки таблицы свое имя и первоначально оценивает свое выступление сам по 10- или 5-балльной шкале с использованием предложенных критериев. Затем он загибает край оценочного листа так, чтобы тот, кого он просит оценить себя, не видел результатов его самооценки. Второй участник малой группы, используя критерии и соответствующую колонку таблицы, чтобы зафиксировать результат, ставит свои оценки по каждому из критериев и, в свою очередь, заворачивает край оценочного листа, передавая его третьему участнику. Если есть необходимость, количество человек в группе, осуществляющих взаимооценку, и критериев может быть увеличено. Когда оценочный лист будет полностью заполнен, он снова возвращается тому, кто осуществлял самооценку. Баллы по критериям подсчитываются, и выставляется общий балл в соответствующую графу. Возможны обсуждение поставленных оценок в малых группах, коллективная рефлексия. Оценку, полученную за групповую работу, можно учитывать как вклад ученика в окончательный результат его деятельности в течение всего урока.


Маршрутный лист самооценки и самоконтроля



Карта самонаблюдения

Лист самооценки


Оценка урока и самооценка деятельности на уроке

У каждого обучающегося лист с двумя шкалами:


Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.

У каждого обучающегося лист с двумя шкалами:

Ф.И. ученика _____________________________________Класс __________


  • Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.
  • Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?

Например: Ученик ставит оценку 4, учитель – 5 Результат – дробь 4/5.

Вариант I. Этот лист самооценки очень удобно использовать при изучении целой темы (раздела, главы). Ежедневно ученик оценивает свою работу на уроке — закрашивает человечка. Есть он, усвоил тему урока — закрашивает человечка полностью; если частично – половину человечка, плохо – только ножки.И таким образом он движется к вершине ЗНАНИЙ. А учителю легко проследить усвоение материала обучающимся.



Вариант III.


Идеальное состояние:

  • №20 – 13 человек,
  • №10– 4 человека,
  • №16 – 1 человек,
  • №9 – 1 человек,
  • №14 – 1 человек.

Таблица де Боно

воскресенье, 18 марта 2018 г.

Шкала эмоциональных тонов

  1. Внутренняя свобода
  2. Финансовая свобода
  3. Свобода в своей деятельности
  1. Влияние провидения Божьей воли (Судьба, Карма), то с чем мы приходим в этот мир.
  2. Воля других людей, когда навязывают образы, мысли, а также система обучения, которые навязывают привычки.

Человек может изменить эту программу, которая ему навязанная.

3. Своя собственная воля. Проявляя свою волю, мы влияем на волю других.

К бессознательному ребёнок подключается в 8 недель отроду. Можно сказать, делая выводы, что человек не использует свой потенциал и поэтому вся жизнь - это элементарное выживание.

Все судьбы пишутся словом. Что говорим, слышим, то и получаем. Слово - это вибрация, а наш мозг есть приёмник . Учёные,изучая эффект Кирлиана - фото ауры с помощью руки, установили факт, что человек мыслью может менять магнитное поле и структуру вещей. Частота мозга - это волновое излучение. Они фиксировали различные эмоции и открыли, что частотные параметры мозга меняются от наше го настроение. Низкая частота при плохом настроении, а позитивные мысли и радость приводят к высокой частоте излучения.

Амплитуда колебаний эмоций (смена настроений) у разных людей может сильно отличаться. Она зависит от множества факторов темперамента, воспитания, характера, национальности и пр. Так, если у флегматика преобладает спокойное, ровное настроение, то в отличие от него для холерика частая резкая смена эмоций является привычным явлением. На эмоциональное поведение влияют климатические условия. Всем нам известна эмоциональная сдержанность представителе северных народов сдержанные жесты и интонации, скупая мимика. Ведь в холодном климате, где мало солнца, люди вынуждены экономить психическую энергию. В отличие от северян южанам избыток олнечной энергии горячит кровь.Представители южных народностей более импульсивны,темпераментны и щедро выплёскивают эмоции.

Эмоциональная шкала тонов (основные)



Мы знаем, что физиология человека и психика тесно связаны, поэтому меняя внутренние установки на позитивные возможно вылечить неизлечимые болезни, в т.ч. и онкологию.

Есть также наука Виктимология, которая использовалась изначально в криминологии, они отследили, что в организме потерпевших есть программа Жертвы.
Наше надсознание выполняет функцию контролёра. Оно ставит ограничение от негатива и работает автоматически на 20%.

Если состояние человек в сознании процветания, то он проявляет свою волю собственную, блокируя негатив. Почему так? Мозг состоит из нейронов. Информация фиксируется в виде колебаний, излучения.
Задняя часть головы - -рептильный мозг.Он работает на нас. Он прорабатывает новую информацию на бессознательном уровне.

Апатия (0.05)
- это отключение от любви, жизни, надежд, мечтаний и абсолютный пессимизм , это состояние полного отсутствия каких-либо чувств и эмоций. Человек, хронически находящийся в апатии, и ни в какой степени ни о чем не заботится. Апатичный индивидуум лишь попросту
таскается туда-сюда. Человек в апатии способен лишь на малюсенькое управление своей деятельностью. Он - помеха для общества,и до окружающих ему нет никакого дела. В Апатии человек близок к чувству, что он ничем не владеет и думает, что другие тоже ничего не должны иметь.Он позволяет любой собственности разрушаться и портиться.Себя он тоже разрушает тем или иным способом. Наркоманы, алкоголики, хронические игроки — это люди в Апатии.

Горе (0.5)
состояние глубокой грусти или подавленности. Человек в печали будет плакать или глаза у него будут на мокром месте. Он может иметь ощущение желания заплакать, однако не будет в состоянии это проделать. Печаль зачастую порождается действительной потерей, надвигающейся потерей, либо кажущейся потерей. Горе просит сочувствия,ничего не давая взамен,и помощи, не принимая её .Это человек, который постоянно чем-нибудь недоволен,и все это обёрнуто жалостью к себе. Часто он пытается удержаться в прошлом и держится за свои обиды.

21 день - это период физиологической адаптации к новой информации. Потом клетка перестраивается к новой частоте, которая преобладает. Спустя ещё 21 день клетка теряет эластичность и состояние у человека становится хроническим. Это приводит к разрушению наработанных результатов жизни Информация не бывает прошлой или будущей,она только настоящая. Делая осознанный выбор, мы меняем варианты и вероятность в своей жизни. Ещё хочу дополнить, что человек, став осознанным, с высокими частотами вибраций, выходит из под всех программ Кармы и Судьбы,которые заложены при Рождении. Жить важно осознанно. Когда нам жалуются на свою жизнь,клетка начинает дребезжать,вирус нам запущен.Тон Горе легко получить в общении с другими,внешне.Научиться нужно жить экологично,не вовлекаться в негативные истории.Потому что потом мы становимся источником этих проблем.Дети в первую очередь реагируют на негатив.

Как защитить себя? Научиться видеть таких людей в окружении. Не развешивать уши,когда Вам жалуются на реальные события из своей жизни.Их отправлять жаловаться к дереву на природу или пусть займутся творчеством.

Страх (1.0)
- напуганность. Всякий раз, когда человек чего-либо боится - он находится в страхе.
Индивидуум может пребывать в страхе продолжительные отрезки времени или хронически даже не зная того, чего он боится - будучи напуганным попросту всем и вся. Он может бояться встретиться с людьми,быть в толпе, оказаться за пределами дома, бояться темноты или сделать что-нибудь не так.
Хронический страх легко становится косноязычным, избегает людей, подпрыгивает от хлопанья двери. Он постоянно напуган, все кругом опасно. Такой человек боится иметь вещи (ведь он может потерять их). Его решение — быть осторожным в отношении всего в жизни. Он говорит о страшных вещах, действительных или воображаемых.

Программа страха генетическая информация. Чаще всего включается при рождении, когда трудные роды, пуповиной обмотан или др. п роблемы. Или если ранее кто-то из родственников утонул или что-то другое. Этим людям часто не везёт. В очереди за
чем -то именно перед ними закончится.Попадает плохой билет. Очень много говорит.Еще ничего не случилось,а у человека паника,накрутил себя. Они сами провоцируют, притягивают такие события в свою жизнь.

Скрытая враждебность (1.1)
- это припрятанная враждебность. Личность настроена враждебно и это скрывает. Человек в скрытой враждебности будет отпускать вам фальшивые, двусмысленные реплики.
Кажется, что он выглядит дружественно - но подо всем этим он скрытен и озлоблен. Человек в скрытой враждебности не управляет своими мотивами или эмоциями. Он будет
использовать гнусные средства, чтобы держать под контролем других.

Гнев (1.5)
- безудержная ярость. Постоянно находясь в состоянии душевного расстройства, человек кричит, злится, раздражается, обвиняет и выражает недовольство. Он сметает или крушит других, или то, что его окружает. Еслиему это не удаётся - он может различными путями пытаться разгромить себя.

Антагонизм (2.0)
- это враждебность, ненависть или неприязнь - но они в большей степени находятся под контролем чем гнев.В антагонизме человек напряжённо с кем-то или чем-то борется.Он находится в оппозиции к этому, сопротивляется ему. Он разрушителен в отношении себя и тех, кто его окружает.
Он желает командовать с целью нанесения каких - либо повреждений. Главная характеристика Антагонизма — опровержение. Эмоция — открытая враждебность. Это уровень колких замечаний исарказма. Антагонизм не может устоять перед вызовом. Если Вы хотите, чтобы он сделал что- нибудь, попросите его обратное. Дайте ему что-нибудь оспорить,и он это сделает. Очевидно, что общение с такими низкотонными людьми следует свести до минимума, а если это не удаётся , то Вы можете воспользоваться рекомендациями, которые приведены во второй части статьи. Теперь рассмотрим проявления высоких тонов.

Для человека все не так, а среда пытается поставить человека на место. Но он же борец, не сдаётся и сопротивляется среде.
Мы уже представляем из себя Личность.Им трудно договорится с самим собой. Тратят на борьбу много энергии и теряют здоровье.

Скука (2.5)
- состояние утомлённости , желания отвязаться от того,что человек делает, состояние желания быть где-то в другом месте,в то время как он находится там - где он есть. Человек в скуке обладает некоторым потенциалом для рассудительности, но ему мало чего нужно. Он способен на созидательные действия, но редко - на продолжительные.Он чересчур беззаботен и на него не льзя положиться.Он неискренен и ему плевать на факты. Он не особенно честен - не особенно нечестен. Хроническая скука подразумевает состояние, в котором человек пытается убить время. Иногда это состояние легко спутать с Апатией или Горем, но на самом деле, кардинальное отличие состоит в том, что человек в Скуке не жалуется и не раздражается, его постоянная эмоция - удовлетворённость . К сожалению, у него отсутствует цель в жизни. Он беззаботен и не амбициозен, это приятный и неконфликтный человек.

В состоянии скука человеку комфортно и он может прожить в нем всю жизнь. Пассивное состояние клеток. Это их зона комфорта. В этом тоне нужно ставить цель и мотивировать себя, поскольку потенциал у них огромный.

Консерватизм (3.0)
- состояние в котором человек не хочет, чтобы чтонибудь изменялось. Он желает, чтобы все шло так, как оно и идёт . Он очень
консервативен. Он хорошо рассуждает, даёт другим пользоваться своими правами, демократичен. Он следует усвоенным им моральным нормам настолько, насколько это возможно. Он осторожен в выборе истин.
С ответственностью же он обращается по принципу - тяп*ляп. Его единственный недостаток состоит в том, что он подавляет энтузиазм и изобретательность.Он движем осторожностью, уравновешен, сдержан, терпелив, не любит выделяться из толпы. Его плюсы — это надёжность , честность и не конфликтность. Он может стать очень хорошим родителем.

Человек в консерватизме имеет детское состояние почемучки. Ему все интересно.У него миллион вопросов. Где, как , когда.
За 8 недель до родов ребёнок находится в состоянии удовлетворения, благости. А природах получает Стресс.Поэтому 87% людей имеют закрепленный хронический негативный тон.

Интерес (3.3)
- это состояние заинтересованности в других людях. Человек интересуется вещами, происходящими вокруг него. Он интересуется тем, что происходит в его окружении и у него на работе.Его отношение - ничто иное, как интерес. Он хорошо рассуждает, держит все под
хорошим контролем и уважает собственность как принцип. Он будет приспосабливать среду к выгоде для себя и других.Ему можно
доверять, и он способен принимать и нести ответственность. Это состояние солнышка.

Энтузиазм (4.0)
- это пребывание в приподнятом радостном настроении. Такой человек очень ценен и он занят творчеством и созиданием.У него очень
высокие понятия о правде, он чрезвычайно смел и чувство ответственности от него неотъемлемо. Он любит видеться с людьми и у него хороший коммуникационный поток. Он способен управлять другими и
одерживать над ними верх. Это лучшие извысоко частотных эмоций, которые мы рассмотрим вместе, т.к. они очень схожи.
Люди,пребывающие на вершине эмоциональной шкалы, веселы и жизнерадостны. Они активны и деятельны, их интересы широкомасштабны, а идеи позитивны и оригинальны. Это не значит, что такой человек постоянно преисполнен радостью, но он благодушен и может воодушевлять других. Такие личности без усилий притягивают к себе других людей,
они популярны и любимы. Хотя зачастую их атакуют низко частот ные люди, высоко частот ные личности отбивают атаку и
быстро восстанавливаются.

По такой же нисходящей спирали идёт и понимание. Высоко на шкале тонов, у энтузиазма - человек способен действительно понимать
других и очень стремится это делать.Уходя по шкале ниже, у антагонизма и гнева, мы видим появляющееся недопонимание и отсутствие каких-либо стараний понимать других. Ещё дальше вниз по шкале - и понимание опрокинется вверх тормашками: "Никто меня не понимает!"

Вместе с тем как человек идёт вниз по тонам - он становится менее осознающим.У отметки энтузиазма он будет очень хорошо осознавать своё окружение, то что в его окружении происходит, и других индивидуумов. Его внимание будет в большей степени на других людях,
чем на нем самом. Вместе с прохождением вниз по тонам он становится менее
способным сознавать свою среду и других людей и имеет все меньше и меньше пространства. В финале, у отметки апатии, он уже
практически не имеет никакого пространства и никакого осознания окружающей средыили людей. Шкала рассказывает о человеке
множество вещей. Она говорит о его способности управлять циклами действия, о его способности общаться и то - насколько он
ответственен ,насколько уверен в себе. Она говорит о его способности обращаться с правдой и стоит ли вам верить тому, что он
говорит - либо нет. Используя все эти уровни тонов, вы можете по- настоящему создать сводку о какой-нибудь характерной черте личности и обрисовать личность человека в целом.Когда человек юн, он находится относительно высоко на шкале тонов. Проходя через жизнь, он постепенно сходит вниз по шкале тонов - к смерти (0.0)



Как избавится от вирусов и помочь себе подняться по шкале тонов?

Первое, что нужно знать, что резко перепрыгнуть на несколько тонов невозможно. Ваш путь будет постепенным.
Ранее я писала, что слова - это вибрации определённой частоты, а мозг словно приёмник считывает. Учёные подобрали слова к
каждому вирусу человека. Давая постоянную волну в течении 21 дня идёт резонанс в клетках, и программа изменяется. Повышается
частота вибраций человека. Информация меняется на клеточном уровне.

Все эмоции полярны. Чтоб вывести клетку в ресурсное состояние мы должны сами находится выше.Бехтерева открыла,что у людей ниже антагонизма , мозг не принимает участия в обмене информацией.Поэтому и нет смысла в ссорах, доказывать кому бы то нибыло что-то.Они закрыты.
И так начнём . Прорабатываем только основные тона. Горе, Страх, Антагонизм, Скука, Консерватизм.

  1. Я могу все изменить
  2. Мир меняется и я меняюсь
  3. Я принимаю, одобряю и поддерживаю себя.
  1. Я имею силы и возможности для перемен.
  2. Я могу получить все что хочу
  3. Я принимаю новые возможности и использую их для созидания.
  1. Я управляю событиями жизни.
  2. Мир откликается на мои мысли и желания.
  3. Я могу любить и быть любимой
  1. Я ставлю цели и получаю результат легко
  2. Я мыслю, действую и создаю успех в моей жизни и жизни других людей.
  3. Я достойна всего самого лучшего
  1. Я есть радость и любовь
  2. Я есть энергия и сила
  3. Я есть активность и уверенность
  4. Я есть жизнь

Обязательно для всех, в конце мы используем общую заключительную фразу, которая балансирует процесс старения и регенерации,
повышает активность иммунитета.

  1. Мое желание жить в миллион раз сильнее желания смерти сегодня.
  1. Определить в каком тоне находить на сегодня.
  2. Установки выписываем на белой бумаге черной ручкой. Так активируем правое полушарие мозга.
  3. Установки выписываем сначала те, что на тон ниже вашего состояния. Дальше пишем установки вашего базового состояния и в конце установки тона, который выше вашего. Затем для всех общую заключительную установку.

Например. Вы в состоянии страха. Пишем установки горе - страх - антагонизм - заключительная фраза. Если в состоянии Горе,
то пишем Горе - Страх - заключительная фраза для всех

  1. Дальше отключаем коммуникации, телефон и другие приборы, важно тишина, что б никто не мешал.
  2. Шёпотом вслух, читаем первую фразу.Ложим лист, руки замыкаем в замок (так активируем оба полушария для работы), закрываем глаза и представляем школьную доску в деталях или мне проще было розу цветок. Про себя повторяем фразу, что шёпотом перед этим прочли. И так все установки. Фраз 10.
  3. Делаем перед сном 21 день. Если пропустили день, начинаем с начала отсчет. В этот период не пить алкоголь. Нормально, если в период перепрограммирования мозга будет бессонница или наоборот сонливость. Это вызвано активностью ресурсных программ.

Обучения, новые познания - есть один из основных способов поднятия вибраций по шкале эмоциональных тонов. Новые впечатления, события, общение с природой – все, что вызывает положительные эмоции, способствуют изменению эмоционального состояния к лучшему. Надеюсь, эта статья принесёт Вам пользу. Метод проверен и действует хорошо. На сегодняшний день, спустя 8 лет, конечно есть очень много других действенных методов. Ищите тот, который будет Вам откликаться. Задавайте себе вопросы и ответы всегда придут. Живите осознанно и Все у Вас будет Хорошо.

Нужен простой инструмент для отслеживания настроения? Если это так, то вам следует подумать о тестировании одного или нескольких приложений, которые мы подробно описали в этом обзоре.

Отслеживание настроения — это метод позитивной психологии, который включает отслеживание, запись и анализ настроения человека. Врачи обычно рекомендуют его пациентам, которые хотят улучшить своё психическое здоровье.

Наиболее распространённой формой отслеживания настроения является использование ручки и бумаги, т.е. ведение дневника. Но давайте признаем: не у всех есть достаточно свободного времени, чтобы ежедневно делать записи в дневнике (хотя большинство психологов настаивают именно на таком варианте). Следовательно, вам нужна альтернатива — приложение для мобильного устройства.

Трекеры настроения предназначены для занятых людей или тех, кто просто не хочет записывать свои эмоции и переживания от руки. С их помощью вы сможете не только следить за своими чувствами, но и определять, что стало причиной негативных эмоций, чтобы в конечном итоге научиться оставаться эмоционально стабильным. Когда вы поймёте, что именно заставляет вас чувствовать себя грустным или одиноким, вы будете знать, как переломить ситуацию и сделать себя счастливым.

Daylio (Android, iOS)

Daylio — это отмеченное многими наградами приложение для отслеживания настроения, которое позволяет вам идентифицировать свои чувства без необходимости писать какие-либо слова.


Приложение предлагает вам множество видеороликов, отражающих различные настроения, и позволяет выбрать тот ролик, который лучше всего соответствует вашему настроению в данный момент. Это отличный инструмент для людей, которые предпочитают визуально выбирать, что они чувствуют, чем словами описывать своё состояние. Вы также можете сопоставить своё настроение с действиями и добавить любые дополнительные заметки, которые кажутся вам важными.

MoodKit (iOS)


Это интуитивно понятное и простое в использовании приложение основано на хорошо изученной модели терапии и предназначено для людей, борющихся с тревогой, стрессом и депрессией.

Worry Watch (iOS)

Беспокойство и тревога часто возникают, когда вы думаете о наихудшем из возможных исходов предстоящего события. При этом вы обычно не задумываетесь, что подобный исход крайне маловероятен.


Вы можете просмотреть свои результаты за последний год в виде линейного графика, чтобы увидеть дневные или месячные тенденции, или в виде круговой диаграммы, которая отображает категорию или исход. Внимательно наблюдая за своими переживаниями и реальными исходами событий, вы сможете увидеть, что в большинстве случаев ваши плохие предчувствия не сбывались.

eMoods (Android, iOS)

eMoods — это специализированное приложение для отслеживания настроения, предназначенное для людей, которые борются с биполярным расстройством. Оно полезно для отслеживания основных симптомов расстройства и для определения модели позитивной или негативной реакции.


Хотя это приложение предназначено для людей с биполярным расстройством, оно также может быть полезно для людей с общим тревожным или депрессивным состоянием.

MoodTrack Diary (Android, iOS)


Это приложение создано для того, чтобы пользователи могли следить за своим настроением. Его предназначение — помочь людям научиться управлять своим настроением, принимая более обоснованные решения, которые могут повлиять на их самочувствие.

MoodTrack Diary побуждает пользователей оценивать и записывать своё настроение несколько раз день, попутно отмечая актуальные или значимые для них события.

Отображённые на графиках оценки настроения пользователя служат иллюстрациями закономерностей и, возможно, помогают выявить триггеры для определённых настроений. Приложение также позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом через социальные сети, чтобы давать и получать советы. MoodTrack Diary может стать полезным дополнением к профессиональному лечению психических заболеваний.

aiMei (Android)

aiMei — это инновационное приложение для отслеживания настроения, обладающее всеми необходимыми функциями (и даже больше). Утверждается, что aiMei не только отслеживает настроение, но и улучшает эмоциональный интеллект.


Приложение поставляется с личностными тестами. После завершения тестов приложение сгенерирует отчёт, содержащий информацию о вашей личности и вашем эмоциональном интеллекте. Среди компонентов эмоционального интеллекта, исследуемых с помощью aiMei, — самосознание, социальная осведомлённость, самоуправление и управление взаимоотношениями.

aiMei помогает пользователям ставить цели по улучшению личности и эмоционального интеллекта, а затем предоставляет инструменты, необходимые для достижения этих целей.

Breathe2Relax (Android, iOS)

Этот инструмент управления стрессом помогает пользователям научиться использовать технику диафрагмального дыхания, чтобы контролировать свой стресс. Он предоставляет не только инструкции выполнения диафрагмального дыхания, но и информацию о биологии стресса и о влиянии стресса на организм.


Breathe2Relax служит удобным инструментом, который можно использовать всякий раз, когда вы чувствуете потребность в расслабляющем дыхании. Предлагаемые упражнения основаны на обширных исследованиях управления стрессом с помощью дыхания. По мнению многих пользователей, приложение будет полезным также и во время практики медитации.

Кроме того, Breathe2Relax предлагает обучающие видеоролики, коучинг и отчёты о работе над собой. Прогресс отображается на графике каждый месяц, чтобы вы могли оценить свои улучшения.

RealifeChange (Android, iOS)

По замыслу разработчиков, RealifeChange должен стать личным лайф-коучем, которого вы сможете брать с собой куда угодно. Он предназначен для того, чтобы помочь пользователям отслеживать настроение, выявлять источники стресса, практиковать внимательность, повышать социальную удовлетворённость и уверенность в себе.


Это первое приложение, которое объединяет в себе все, казалось бы, мелочи и помогает пользователям по-настоящему улучшить жизнь.

Потратьте несколько минут в день, чтобы поразмышлять о деталях недавних событий, а затем используйте это приложение, чтобы исследовать свою жизнь несколькими интуитивно понятными, весёлыми способами и получить информацию, которая поможет вам лучше узнать себя и внести значимые изменения в свою жизнь.

Smiling Mind (Android, iOS)

Smiling Mind представляет собой сборник медитаций, пригодных для любого человека в любой ситуации. И дети, и взрослые могут извлечь выгоду из этого приложения и сотен предоставляемых им инструментов. Контент соответствует каждой возрастной группе. Это отличный вариант для тех, кто хочет практиковать медитацию, но не знает, с чего начать.


Smiling Mind включает в себя ряд других полезных функций, в том числе инструмент для отслеживания вашего прогресса.

iMoodJournal (Android, iOS)

iMoodJournal — это идеальный инструмент для ведения журнала и построения графиков настроения. Он отслеживает не только настроение, но и качество сна, принимаемые лекарства, симптомы, стресс, тревогу и всё остальное, что пользователь хочет задокументировать. Это помогает точно определить возможные причины изменения настроения и получить новое представление о психическом здоровье.


Удобный интерфейс приложения позволяет просматривать отчёты о настроении в виде ежедневных, еженедельных или ежемесячных графиков, которые помогут вам определить тенденции в вашем настроении. Используя в журнале хэштеги для описания чувств, настроений и эмоций, пользователи могут возвращаться к записям и искать триггеры или закономерности в своём настроении, чтобы внести необходимые изменения в свой образ жизни и свести к минимуму возникновение негативных состояний.

MindShift (Android, iOS)

MindShift — это приложение, основанное на стратегиях когнитивно-поведенческой терапии. Оно помогает пользователям, которые борются с симптомами тревожности и депрессии, успокоиться и управлять триггерами в промежутках между сеансами терапии.


Пользователи могут настроить параметры приложения, чтобы персонализировать его. Например, если ваше беспокойство вызвано новыми социальными ситуациями, вы можете использовать MindShift, чтобы научиться расслабляться, когда вы находитесь рядом с людьми, которых вы не знаете.

Self-Help for Anxiety Management (Android, iOS)


Это простое и удобное в использовании приложение создано для людей, которые хотят помочь себе.

T2 Mood Tracker (Android, iOS)

Данное приложение предназначено для того, чтобы помочь пользователю отслеживать свои эмоции. Инструмент позволяет делиться накопленными данными со своим лечащим врачом.


T2 Mood Tracker включает шесть категорий: депрессия, тревога, общее самочувствие, черепно-мозговая травма, стресс и посттравматическое стрессовое расстройство. Приложение позволяет пользователям добавлять индивидуальные шкалы для любой категории.

Используя простые ползунки, пользователи оценивают свои эмоции. Одновременно можно добавлять заметки с описанием событий, которые могли каким-то образом повлиять на эмоциональное состояние. T2 Mood Tracker предоставляет пользователям и их врачам целостный инструмент для выявления закономерностей в эмоциях. Он также может помочь людям выявить возможные триггеры отрицательных эмоций.

Track Your Happiness (iOS)

Это разработанное исследователями Гарвардского университета приложение в течение дня отправляет пользователям вопросы о том, как они себя чувствуют и что делают. Создатели этого приложения считают — если пользователи с некоторой периодичностью будут оценивать свой опыт, они смогут получить точное представление о своей жизни и детерминантах своего счастья.


Отслеживание настроения может помочь вам выявить ранние симптомы таких проблем с психикой, как депрессия, панические атаки и биполярные расстройства, и предотвратить их развитие.

Ведение дневника настроения позволяет лучше осознавать свои чувства и выявить причины, которые вызывают дисбаланс. Когда вы поймёте себя, вы сможете понять, как стать счастливее.

Подумайте, какое из 14 рассмотренных выше приложений наиболее удобно для вас. Как только вы найдёте приложение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям, загрузите его и начните использовать. Надеемся, что в итоге вы получите ценную информацию о том, что именно положительно или отрицательно влияет на ваше настроение.

Эмоциональный тон — привычное внутреннее состояние человека, которое определяет его основной настрой по жизни. Эмоции – практически мимолетны: радость сменяет спокойствие, удивление – заканчивается смехом, и сменяющиеся эмоциональные волны на наше настроение в целом не сильно влияют. Настроение человека определяет его эмоциональный тон.


Эмоциональный тон и возраст

Эмоциональные тона с возрастом меняются. Обычно, к сожалению, эти изменения заключаются в спаде от высоких тонов к низким. Сделать счастливым и радостным ребенка просто: он легко радуется самым простым мелочам: радуге в небе, найденному красивому листочку, дождику. Время идет, и привычка к хорошему настроению сменяется спокойствием: энергия уже не та, радоваться всякой мелочи не пристало взрослому человеку. Конец этого пути легко увидеть: пожилые и старые люди склонны заполнять собой поликлиники и беседовать об ужасах жизни… Это самый типичный вариант развития. Но — возможен и другой!

Как обеспечить стабильно высокий эмоциональный тон

  • Делитесь своим хорошим настроением и открытиями с окружающими

Улыбка – это наше все. Приучите себя улыбаться, когда вы говорите с кем-то, и ищите возможность добиться улыбки в ответ. Говорите комплименты. Делайте маленькие, неожиданные и приятные подарки! Делитесь находками в разных областях своей жизнедеятельности.

  • Следите за ключевыми словами вашей речи

Самое интересное, что и те, и другие слова могут одинаково справедливо сопровождать одну и ту же ситуацию…

  • Контролируйте свой внутренний текст


Шкала отношения к миру — наглядный и интуитивно-понятный инструмент характеристики мировосприятия человека. Изображается в виде вертикальной оси, на которой отложены различные отношения к миру. Вся шкала разделена на пять разделов, пять миров, которые удобно представлять как пять разных тонов.


Прямого соответствия между той или иной эмоцией (чувством, состоянием) и типом такого мировосприятия — нет, многие эмоции и эмоциональные состояния могут быть смешанными, относиться одновременно к разным мирам. Похоже, что человек сам решает, в каком мире он находится, а его эмоции и чувства — только одно из обстоятельств. Люди — как дети, и относятся к миру, как в детстве к своим родителям. Они склонны обзывать мир враждебным, если он у них что-то отнял, а если привыкли бояться и не привыкли преодолевать трудности, начинают плакать, что мир страшен.

Шкала отношения к миру используется для оценки эмоционального состояния и сравнения степени душевного благополучия человека. Чем выше тон, тем более выражены у человека душевное благополучие и успешность. Чем ниже тон, тем более человек неуверен в себе и подвержен фобиям.

Если у вас есть выбор, едва ли стоит связываться с людьми, у которых тон существенно ниже вашего. Если вы руководитель, вы скорее всего не будете брать на работу сотрудников с низким тоном, которые везде видят врагов, не доверяют, оправдываются и боятся: они отпугивают клиентов и порождают множество конфликтов вокруг себя. С ними трудно работать.

Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Большинство пожилых людей воспринимают мир как враждебный, а то и страшный. Можно ли изменить эту закономерность и поддерживать высокий эмоциональный тон в течение всей жизни? Да, можно. А как поднимать свой собственный эмоциональный тон? Развивать позитив​.

Искренними считаются любые переживания и эмоции, пока они находятся в рамках одного мира. Внутри Прекрасного мира можно выражать разные эмоции: радость, восторг, восхищение, живой интерес — все это будет искренним. Но если человек находится на уровне Мир хорош, то эти эмоции будут уже неискренними. Тем более, несовместимы Мир обычен и эмоции высоко радостного тона.

Шкала эмоциональных тонов и романтизм

По шкале отношения к миру, романтическое состояние — неустойчивое биение между Мир прекрасен и Мир обычен с выпадами совсем вниз.

Я помню, я знаю, что мир может быть прекрасен, но я вижу, что мир сер и обычен. Я буду враждовать с этим, но если это всегда, я могу даже впасть в апатию.

Красивые облака над городом, подсвеченные заходящим солнцем… Свежий, холодный и бодрящий воздух раннего утра. Горячая чашка ароматного чая… Приучите себя видеть в жизни — лучшее.

В одно окно смотрели двое:
Один увидел дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
В одно окно смотрели двое.

Верните себе детское умение радоваться не только радостям, но и сложностям, чему-то неизвестному и новому, даже мелочам.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Яркульская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Копилка приёмов рефлексии

(более 70 приемов проведения рефлексии)

Таскаева Татьяна Васильевна,

учитель немецкого языка,

первой квалификационной категории

hello_html_m66ba978f.jpg
hello_html_m18bb5cb8.jpg

hello_html_e36782b.jpg
hello_html_m399df47d.jpg

hello_html_m62831664.jpg

hello_html_531e49ec.jpg

Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.

Картинки по запросу смайлики рефлексии

hello_html_m3ec2319c.jpg
hello_html_c53c553.jpg

Показ большого пальца вверх или вниз

Картинки по запросу палец большой отлично плохо

hello_html_4bae730d.jpg
hello_html_m3b67eb41.jpg

hello_html_m2863e958.jpg

Красный – совсем непонятно; жёлтый – надо повторить ещё раз; зелёный – всё легко и просто.

hello_html_m514aa7df.jpg
hello_html_68894c75.jpg

Игра — приветствие:

Желаю (прикасаются

большими пальчиками )

успеха (указательными)

большого ( средними)

во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).

Здравствуй ( всей ладонью ),

удачи тебе на уроке (переплетают пальцы рук).

Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения) Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

hello_html_205d2a89.jpg
hello_html_12254c4a.jpg

Стихи для эмоционального настроя.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Эта игра помогает определить эмоциональное состояние ребенка на уровне ощущений. Как он себя ощущает: плохо ( грустно)- фиолетовый цвет, хорошо – стабильное уравновешенное состояние внутренней гармонии - зеленый цвет, отлично (эмоциональный подъем) – розовый цвет. Перед началом занятий, дети, используя цветные магниты, показывают свое эмоциональное состояние.

Красный – восторженное, оранжевый – тёплое, радостное, жёлтый – светлое, приятное, зелёный – спокойное, синий - грустное, чёрный – тревожное, напряжённое, крайне неудовлетворённое.

hello_html_61fa2600.jpg

hello_html_m3623def9.jpg
hello_html_3d6d419f.jpg

Картинки по запросу лесенка успеха

Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

Картинки я использую в течении всего урока: ракета – я уверен в себе и готов к путешествию.

машина – мне тревожно, я не хочу.

Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.

Картинки по запросу дерево успеха

Вагончики . Каждый вагончик соответствует определенному заданию. Например, вы планируете провести этап закрепления, состоящий из трех мини-игр и одного творческого задания. У вас — 4 вагончика. Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.

Картинки по запросу вагончики

Можно предложить школьникам как вариант небольшую анкету, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие этапы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/ устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/не понятен

hello_html_m490555fa.jpg

hello_html_a7bb2a2.jpg

1) Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

2) Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

-Сегодня меня порадовало…

-Сегодня меня огорчило…

3) На парте у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:

-Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний учителя.

-Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?

hello_html_286ba02d.jpg


hello_html_10aebb37.jpg

Дети указывают, какими качествами успешного человека они овладели за время обучения в начальной школе. Такие проверки проводятся каждую четверть.

На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. Можно использовать мимику и жесты.

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

hello_html_m4ef72694.jpg

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

hello_html_521d7b6.jpg

Чемодан – информация, которая пригодится в дальнейшем, то, что возьму с собой.

Мясорубка – всё обдумаю, переработаю информацию.

Корзина – выброшу, это мне не нужно.

- первая строка – название темы (одно существительное);

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

"Плюс – минус – интересно". Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

hello_html_m44c79167.jpg

Облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

o сегодня я узнал.

o было интересно узнать, что…

o мне захотелось… и т.д.

На протяжении урока отмечать условно свои ответы:

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

- комар носа не подточит

- зарубить на носу

- держать ухо востро

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

Что не оправдалось и почему?

Мои и наши перспективы?

Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.

-Если я найду волшебную палочку, я порошу ее помочь…(кому?)

И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги. К.Паустовский

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. А.де Сент-Экзюпери

Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.

Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия).

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

hello_html_312a52df.jpg

МОРЕ ЗНАНИЙ

hello_html_m58774567.jpg

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

hello_html_m1ae57c23.jpg

hello_html_4642b2aa.jpg

Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности. Например слова: оценка, задача, сосед, учитель и т.д.

Прием эссе перед контрольной или самостоятельной работой, с целью выявления готовности учащихся, пробелов в знаниях, их переживаниях. Для эссе можно заранее подготовить вопросы.

Многие используют этот прием на этапе рефлексии. В начале урока составление кластера поможет быстро обобщить и структурировать теоретический материал.

Кластер (гроздь ) – фиксация системного понятия с взаимосвязями.

Карточки памяти позволяют выявить пробелы. Работу можно проводить индивидуально или в группах. Во втором случае учащиеся могут помочь одноклассникам выявить пробелы по теме.

Завершается данный этап рефлексией, где учитель подводит учащихся к выводу, что ошибки — это не "криминал", а повод задуматься

Читайте также: