Капитальный ремонт газели своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Передняя балка газель, сборка пости завершена. После того как установили втулки, на балке не сделали проточки под .

Кузовной ремонт, кабина газели, продолжаем работу. К покраске пока не приступили. До весны наверное покрасить не .

Ремонт передней балки, газель, установили втулки. Попробуем собрать, посмотрим что, получиться. Токарь до этого балки .

Ремонт кабины газель, пока балка на ремонте, решили сделать кузовной ремонт, машина все равно простаивает, .

Привет, в этом видео вы увидите гаражную суету, ремонт газели и просто смешные моменты. Так же напишите свое .

Профильные квадратные трубы по контуру и спользовал до 100 мм 1мм - 1.5мм толшиной. в нутри перегородки .

приехал в гараж поработать с гбц ,при разборке обнаружил уставшие направляйте на выпуске ,отвез на ремонт дяде коле .

Я работаю учителем в школе, но машины люблю делать сам, это как то успокаивает))) Зачем мне Газель, собираюсь .

газель, ремонт газели, ремонт, газель некст, своими руками, газ, грузоперевозки, авто, сварка, газель бу, газель бизнес, .

Смотрим как я учился переваривать Газельваген, Газель 2705. Восстанавливаю кузов своими руками, ремонт, сварка .

Ремонт газели своими руками , когда выставляем фазы газораспределения на двигателях ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, есть .

Всем привет! На этом видео разбираюсь с электрикой, подключаю моторную косу 406 двигателя к проводке 402 двигателя .

. не понравилось дизлайки не забываем комментировать пишите что думаете по поводу такого ремонта все ребят всем .

ГАЗЕЛЬ НЕКСТ (NEXT) ходовая значительно приятнее в ходу нежели обычная ходовая часть привычной нами газели.

Ремонт прицепа своими руками продолжается. Это уже 5-ое видео этого процесса, делаю все впервые, поэтому так .

Разлетелся кронштейн вискомуфты . Вентилятор пробил радиатор . Ремонт своими руками . Ремонт радиатора .

Ребята всем привет случилась такая беда на газели значит стекла стеклоочиститель это да тут стоит четко тут много так .

Привет, меня зовут Никита , я обычный водитель необычной Газели! Занимаюсь Грузоперевозками, параллельно веду .

Специально для статьи был приобретен двигатель змз 406 с большим пробегом. По словам старого хозяина он пробежал более 600 тысяч км в разных условиях и эксплуатировался разными водителями, в том числе и пилотами, для которых капот является частью обшивки автомобиля, а не крышкой моторного отсека.

Этот двигатель тупо разобрали по болтикам без всякой диагностики неисправностей, так как пробег большой и делать надо всё. Сняв и почистив голову увидели: седла клапанов, особенно выпускных, обсевшие, т.е. это приведёт к снижению или потере компрессии. На фото видно, что клапана сидят глубже поверхности камеры сгорания. Кстати, для хозяев этих машин и начинающих мотористов, это очень серьезная неисправность для двигателя с гидрокомпенсаторами, которой необходимо уделить должное внимание. Замерами и цифрами в этой статье увлекаться не будем, она есть в соответствующей литературе, чтобы не упустить некоторых важных моментов.

Здесь тоже видно, как утоплены клапана, правда изображение некачественное.

Соответственно головку блока везем в мастерскую на замену направляющих втулок клапанов, сёдел клапанов и шлифовку, блок на расточку цилиндров под новые ремонтные поршня, а коленвал и промвал на шлифовку. Что приятно удивило - размеры шеек коленвала на несколько соток оказались ниже допуска, хоть и блок внутри был покрыт толстым слоем масляного нагара. Но в принципе тут нечего удивляться - это заводское качество.

Пока ждем результатов обработки, есть время разобраться с другими деталями.

Проверяем износ втулок верхней головки шатуна - как правило, лучше конечно замена.

Проверяем износ большой звездочки промежуточного вала со стороны их прилегания, если присутствует выработка от стопорной пластины, то её завариваем полуавтоматом и отдаем шлифовать -

чтобы получилось вот так.

Теперь выработки, как показывает практика, в этом месте никогда не будет, ввиду изменения структуры металла.

Проверяем маховик, если присутствует выработка от диска сцепления, то отдаем токарю или шлифовщику на проточку.

Привезли блок - как видно, кроме расточки, его еще шлифовали из-за небольшого коробления поверхности вовремя эксплуатации. Если исходить из практики то б/у блоки после расточки выхаживают на много больше, чем новые, так как за время работы получили многочисленные термические обработки, усадки металла и т.д.

Да, шлифовать блок надо обязательно с передней крышкой, чтобы они лежали в одной плоскости.

Теперь его следует хорошо отмыть и удалить всю стружку из масляных каналов.

После чистки блока чистим коленвал. Выкрутив пробки коленвала нередко приходится наблюдать такую картину - отверстие почти целиком забито отложениями масляного нагара. Чистим, промываем, продуваем.

Бывает, что грани пробки срезает, то тогда можно к ней приварить болт и выкрутить.

Начинаем сборку. Устанавливаем коренные вкладыши с отверстиями на свои места, смазываем их маслом или другой смазкой и укладываем коленвал.

В бугеля ставим остальные вкладыши и закрепляем коленвал. На всех бугелях кроме третьего набит порядковый номер на бобышке и ставятся они замком к замку вкладыша.


Теперь на шатун уже с заменённой втулкой верхней головки ( менял и разворачивал втулку под палец знакомый фрезеровщик т.к. самому лень )

устанавливаем поршень, предварительно нагретый феном, ( чтобы палец свободно зашёл в поршень ), совместив надпись "ПЕРЕД" и бобышку на шатуне с одной стороны ( указано стрелками ).

Разобранная коробка передач Газели

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Основными элементами КПП являются:

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.

Шестеренки и подшипники

Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.

Нередко плохое включение передач связано с конструктивными недостатками синхронизаторов. Когда ведомый диск сцепления прижимается к маховику или корзине, подшипник в коленвале создаёт сопротивление. Этого достаточно, чтобы блокировалось включение скоростей.

Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Коробка выключается (вылетает передача)

Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.

Ещё хуже бывает, когда производится неправильная сборка после ремонта. Горе-мастера способны так неудачно перебрать сухари и пружины, что через некоторое время определённые передачи не будут включаться вообще.

Капитальный ремонт КПП Газели своими руками

Ширина вторичного вала для Газели

  • разрушение подшипников;
  • ослабление фиксационных болтов;
  • износ колец синхронизатора;
  • повреждение шестерён;
  • образование заусениц и другие неисправности.

Разборка коробки переключения передач

Поэтапная разборка узла не даст совершить ошибок, и процедура пройдёт куда проще. Снятую коробку лучше положить на ровный стол в гараже, чтобы работать было удобнее. Дальнейшие действия по переборке приведены с одновременной дефектовкой. Перед этим желательно изучить схему КПП Газели.

Внимание! Если разрушается подшипник вторичного вала, это всегда чревато тяжёлыми последствиями. Задняя часть коробки может полностью выйти из строя. В случае повреждения подшипника первичного вала ситуация не настолько критична.

Промежуточный вал

Промвал или промежуточный вал

Остаётся проверить состояние промвала. Здесь ничего сложного — визуально осмотреть косозубые шестерни на свету. На них не должно быть следов выработки. Чтобы снять подшипники с данного вала, нужно вооружиться двумя большими отвёртками или короткими монтировками. Инструменты ставятся по обе стороны подшипника, промвал — вертикально. Затем аккуратно надавить на обе отвёртки. Обойма от усилия легко выскочит наверх.

Сборка и подключение КПП

Сборку коробки легче проводить, когда задняя часть корпуса КПП прикручена саморезами к тяжёлому деревянному бруску. Она никуда не заваливается, остаётся неподвижной, и валы быстро вставляются.

Запрессовку подшипника на вторичный вал также рекомендуется проводить на основании с упором. Надо просверлить в деревянном бруске перьевым сверлом на 18 мм отверстие, куда и вставить вал. Теперь надевать подшипник намного легче. Установку и насадку новых элементов желательно проводить с помощью мягкой выколотки нужного размера.

Уже другим сверлом на 16 мм в аналогичном бруске сделать новое отверстие для первичного вала. В таком положении на него проще собрать детали, а также соединить его со вторичным валом. Остальное собирается так же, как и снималось, только в обратном порядке.

Несколько полезных рекомендаций напоследок:

    вкручивается после установки коробки на машину;
  • после вдевания рычага в механизм переключения скоростей, проводится важная диагностика — прокручивая первичный вал, надо контролировать скорость и направление вращения вторичного вала;
  • на первичном валу следует обязательно смазать посадочное место для подшипника коленвала;
  • масло заливается в количестве 1,2 литра через отверстие для рычага переключения скоростей (через стандартное заливное отверстие лучше проводить контроль).

Завершающий тест-проверка работы КПП:

Почему этот тест надо проводить именно без нагрузки, то есть с вывешенными колёсами? Дело в том, что первоначальная работа коробки будет на сухую, даже если масло заранее заправлено. Оно просто не успеет попасть во все зазоры, и только промежуточный вал будет находиться в масляной ванне.

Рекомендации по продлению срока службы агрегата

В первую очередь надо правильно и своевременно менять масло. Интервал замены производителем определяется 50-тысячным пробегом, но лучше это делать в два раза чаще. Заливать надо не ту смазку, которая идёт с завода (дешёвый ТАД 17), а более качественные аналоги. Например, GL-4 или 5 с вязкостью 75W-90.

Трансмиссионное масло

  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Всем привет в этом видео буду ремонтировать двигатель Камминз 2.8 своими руками,двигатель прошел 250тыс.км ,начал кушать масло и упала мощность, двигатель не из простых,который хорошо поддается ремонту,буду устанавливать ремонтные поршня КОСТРОМА на Cummins ISF 2.8L,ремонт форсунок прошол отлично и расточка блока под новые ремонтные поршни, новые вкладыши и так далее.Вывод ремонт автомобиля своими руками гораздо выгоднее это факт.
______________________________________________________________________________________________

Здесь я делал форсунки -Москва, Озёрная улица, 42, стр. 13

Камминз 2.8 своими руками \ Капиталка мотора Cummins ISF 2.8L пробег 250тыс.км

И так похоже у меня этот год выдался богатым на капремонты двс моих 02х крошек, и соответственно бедным на деньги - т.к. кап ремонт это дело затратное. Короче откапиталив Крайслер, наш мастер добрался до моей рабочей лошади ЗМЗ 406 - которая при пробеге под 400т уже похоже повидала все в своей жизни.

И так пациент поступил на верстак со следующим диагнозом:
- ужасный грохот при работе двс
- характерные цоканья дизельного мотора (по уроню шума сопоставимые с автобусами марки ПАЗ)
- некоторое снижение мощности (раньше ходил до 195 км/ч - счас еле вытягивал машину до 160-170)
----------------------------------------
Полный разбор выявил весьма весьма плачевное состояние трущихся поверхностей, а также физический распад системы цепей и шестерен ГРМ.

Про трущиеся части пока ничего не ясно - замеры износа поршневой еще не успели сделать - возможо все ограничится хонингованием (правда я не особо это приветствую)
На глаз видны волнистые износы коленвала и вкладышей - возможно Коленвал придется шлифануть. Пальцы в поршнях вроде в порядке (но точных замеров пока нет) - так что возможно зря грешили на стук пальцев.

. признаю, что после беглого осмотра состояния трущихся частей пошатнулась моя вера в Хадомасло - от прошлой капиталки прошло всего 100 т ( правда не факт что ее надлежаще сделали - мне ниче тогда не показывали - я был полный ноль и просто заплатил в кассу 35 т. денег приняв все на веру). Хотя может причиной царапин стала металлические остатки от разрушенной цепи (об этом ниже) и факт того что пару раз масло упускал до сухого щупа. Да и менял его раз в 20т.
В Хадоприсадку пока верю - ее признают даже мастера.

Состояние ГБЦ куда как более оптимистичное. Клапана уже начали притирать - возможно заменят пару клапанов. распредвалы тоже в пределах нормы.

Но вот отдельная тема - это цепи ГРМ и шестерни к ним. Такого пц я не ожидал: шестерни на треть разрушены - посносило зубья - сами зубья раскрошило по всему движку. Цепь полопалась в разных местах. Мастер сказал что вообще неясно как я смог доехать до сервиса сам (а ведь вплоть до того как ее пригнал я не слазил с нее - гонял и по городу и по трассе)

Фото с натуры как говорится:

Этот надежный "комплект от "БОН" - который мне усиленно хвалили при установке (хотя мож это вообще контрофакт) проехал от силы тыс 40-50. Слов нет одни эмоции.
В добавок шестерня что надета на коленвал болталась там на шпонке - это скорее всего претензия к установщикам.
Короче ЗМЗ 406й действительно ВЫНОСЛИВЫЙ агрегат - импортная тарахелка загнулась бы куда как раньше - вот за это нашему "Тракторному" автопрому и инженерам респект )))
----------------------------------------------
Короче работы - целый фронт - одно успокаивает - придя в магазин лицензионных запчастей ГАЗ увидел что цены на запчасти - в 5-10 раз ниже чем на Крайслер! ))) реально обрадовался - а то я уже прям поник ушами.
Для сравнения:
Комплект ремпоршней (4шт) стоит около 3т. - на крайслер 1 поршень стоит около 6 тыс.
Сальник коленвала - ЗМЗ - 150 руб (чехия) - Крайслер - 540
Комплект вкладышей - ЗМЗ 600 руб ( коленвала и шатуные) - Крайслер окло 4 тыс.
Прокладки - весь комплект на двс - ЗМЗ 750 руб - Крайслер - 1700 только ГБЦ + 5,5 тыс - верх двс, 750 картер.

Короче наш ЗМЗ по относительной дешевизне ремонта вне конкуренции.

Вот приобрел первые запчасти:

Комплект цепей ГРМ - от ЗМЗ "Золотая серия" - аж за 4,5 т - самые дорогие из всех имевшихся (остальные в том числе от "БОН" стоили около 3т.) - реально при сравнении звенья цепи оказались толще а шестерни массивнее.
ну сальники, маслосьемные колпачки от фирмы "Рубена" Чехия - она оч хорошие ремни выпускает - реально долго служат - надеюсь сальники будут не хуже.
Короче врюхался я в новые растраты - но зато поимею исправный движок ( ну или он меня - в зависимости настолько я его угрохал )
По мере накопления сведений буду отписываться.

Кстати, после многолетних испытаний лично мной различных комплектов ГРМ для ЗМЗ 406, выяснилось.
Что самый надежный и высокотехнологичный комплект от нижегородской компании: ООО НПП "Люкс-сервис". Все остальное - это, извините, ДРОВА!! Просто, если говорить, например о комплектах от компании ЗМЗ, то у них слабое место это звезда с кронштейном, в которую упирается гидронатяжитель. Просто напросто разгибается сама скоба. Конструкция явно не надежная, зато дешевая в производстве, вот так вот. Когда работал на АБМО РФ, с этой проблемой сталкивался постоянно и отправлял машины обратно на завод. У комплектов "РОДОС" - слабые гидронатяжители, ломаются каждые 6000-7000 км. БОН- это вообще непонятно что. И честно говоря, непонятно за что ЗМЗ берет такие деньги за свои комплекты.
Удачи в ремонте!

_________________
Д о б р ы й

Спасибо )))) конечно так подробно про преимущества разных комплектов ГРМ не знал. Слышал только что цепи делают все в Прибалтике - вроде такого завода больше нигде нет.
Про тот комплект что счас взял - скажу одно - цепь заметно толще и немного длинее - звезды массивнее и чуть больше.
Ну а как комплект себя зарекомендует - покажет эксплуатация.

Про тот комплект что счас взял - скажу одно - цепь заметно толще и немного длинее - звезды массивнее и чуть больше.

Про цепи незнаю - может и так.
_________________________________________

Про состояние двс и износ мастер сказал что в основном приносят движки куда как хуже. Учитывая что я держал масло до 20т и пару раз упускал его до сухого щупа - то очень хорошие показатели состояния мотора. Так что зря я обосрал в прошлом посту масло Хадо.
Но мастер все равно против Хадомасла - потому как один из его клиентов нарвался на подделку - масло пошло в пену. Хотя если брать лицензированное масло то очень даже неплохо.
-----------------------------------------------------------
ИТОГ - пробег в 100 т с прошлого капремонта при использовании масла Хадо 5W50 - не показал отклонений параметров трущихся частей от штатных.
считаю что такое признание для производителя масла дорогого стоит. Пусть приплачивают мне за рекламу )))))

Эх вот непруха то - поршни оказались с трещинами - юбки потрескались и кроме того края юбок позагибало вовнутрь - возможно стук был изза перекладки поршней в нижней точке хода. Фотоотчет по позже. Купил новый комплект поршней от "Костромы".

Читайте также: