Какое существо писатель льюис кэрролл склеил из змеи и акулы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 16.09.2024

«I. Предполагается, что оратор может отклоняться от какой-то одной позиции в направлении другой позиции.

II. Любая ограниченная во времени дискуссия (т. е. завершенная и забытая) может быть неограниченно продолжена в последующих дебатах.

Но Кэрролл не ограничивается игрой слов. Дебаты в английском парламенте, например, вызывают у него любопытную аналогию с гиперболой, которая быстро и далеко отклоняется от первоначального направления. Статья во многих смыслах показательна для творчества Кэрролла: в ней проявляются его склонность к иронии, игре словами, его математическая эрудиция, его интерес и неравнодушие к проблемам современной жизни.

В 1875 году Кэрролл принимает деятельное участие в не менее злободневной дискуссии о допустимости вивисекции в научных целях. Его племянник Стюарт Доджсон Коллингвуд вспоминает, что Кэрролл испытывал безотчетный ужас перед вивисекцией. Когда он собрался пожертвовать гинею на содержание питомника для бродячих собак, он предварительно поинтересовался, не отдают ли они своих подопечных для проведения опытов, и только получив отрицательный ответ, отправил деньги.

Скеффингтон Латвидж был адвокатом и с 1845 года входил в состав Комиссии по делам душевнобольных, созданной в соответствии с Законом о душевнобольных.

Тема безумия, столь отчетливо прозвучавшая в дилогии об Алисе и отмеченная многими комментаторами, несомненно, присутствовала в беседах Кэрролла с дядей. Как минимум однажды, в 1856 году, Чарлз сопровождал его в Суррее при посещении одного из приютов для душевнобольных, где они общались с врачом и секретарем Лондонского фотографического общества Хью Даймондом.

В 1874 году еще одно трагическое обстоятельство приводит Кэрролла в Гилфорд: он принимает на себя заботы по уходу за умирающим от чахотки 22-летним крестником и племянником Чарлзом Уилкоксом.

Первое упоминание о поэме появляется в дневнике Кэрролла 23 ноября 1874 года. В этот день он показал Рёскину несколько рисунков, сделанных Холидеем, которые должны были стать иллюстрациями к книге. Рёскину наброски не понравились, и он пытался убедить Кэрролла, что этот художник не сможет должным образом проиллюстрировать поэму. Такой отзыв поверг автора в уныние.

Экси Китчин, дочь преподобного Джорджа Уильяма Китчина, коллеги Доджсона по Оксфорду, стала любимой моделью Кэрролла. За 12 лет он сделал около пятидесяти ее фотографий. И можно, пожалуй, утверждать, что эти снимки лучшие у Кэрролла. Глядя на фотопортреты Экси, понимаешь, что они действительно совершенны.

В описываемое пятилетие Кэрролл, видимо, несмотря на все печальные и трагические события, испытал какой-то особый творческий подъем. Возможно, это связано с тем, что в 1874 году ему исполнилось 42 года. Несомненно, число 42 имело для него какое-то особое, может быть, мистическое значение.

«В эту минуту Король, который что-то быстро писал у себя в записной книжке, крикнул:

Посмотрел в книжку и прочитал:

Помимо работы над Снарком продолжались и совместные артистические штудии Кэрролла и Холидея.

«Мы, — пишет художник, — неоднократно встречались с мистером Доджсоном в это время. Он часто бывал у нас в 1875 году, когда большую часть своего времени отдавал занятиям фотографией. Как-то он провел целую неделю у нас на Мальборо-роуд, посвятив ее своему любимому делу. По этому случаю нас посетили юные Сесилы, дети маркиза Солсбери: леди Гвендолен и двое его сыновей, я думаю, нынешние маркиз и лорд Роберт Сесил.




Ректор Крайст Чёрч Генри Лидделл


Алиса Лидделл. Фото Л. Кэрролла. 1860 г.


Слева направо: Алиса, Лорина, Гарри, Эдит Лидделл. Фото Л. Кэрролла. 1860 г.


Лорина и Алиса в китайских костюмах. Фото Л. Кэрролла. 1858 г.



Проповедник, сказочник и поэт Джордж Макдональд с дочерью. Фото Л. Кэрролла. 1863 г.


Льюис Кэрролл с миссис Макдональд и детьми. Фото Л. Кэрролла. 1863 г.


Знаменитая актриса Эллен Терри. Фото Л. Кэрролла. 1864 г.


Кэрролл дружил со всей актерской семьей Терри. Фото Л. Кэрролла. 1865 г.



В 1867 году Льюис Кэрролл вместе с Генри Лиддоном совершил путешествие в Россию


Нижегородская ярмарка, П. Верещагин. 1867 г.


Епископ Дмитровский Леонид


Митрополит Московский Филарет. Акварель В. Гау. 1854 г.


Троице-Сергиева лавра. Открытка второй половины XIX в.




Художник Джон Тенниел стал первым иллюстратором обеих книг Кэрролла о приключениях Алисы





Повзрослевшая Алиса Лидделл. Фото Л. Кэрролла. 1870 г.







Кабинет преподавательской квартиры Кэрролла в Крайст Чёрч


В качестве куратора Клуба Крайст Чёрч Кэрролл контролировал кухню колледжа


Дом в Гилфорде, где скончался Кэрролл


Могила Кэрролла на Гилфордском кладбище


Чарлз Латвидж Доджеон — Льюис Кэрролл, логик и мечтатель, математик и философ, фотограф и сказочник

Очень внимательно и скрупулезно обсуждал Кэрролл каждый рисунок с Холидеем, однако отнюдь не всегда стремился настоять на своем. Он вполне мог изменить свою точку зрения, если доводы художника оказывались заслуживающими внимания. Холидей вспоминает:

«Доджеон критиковал меня за то, что я ввел фигуры Надежды и Заботы в сцену охоты, что они отвлекают от использованного в следующих двух строках предлога “с” в двух значениях:

Ловили с опаской, ловили с копьем

С надеждою, с вилкой и блеском…

Любопытно, что в процессе работы над изданием книги Кэрролл изобрел суперобложку. В то время книги выходили из типографии обернутыми в простую бумагу. Кэрролл предложил издателям напечатать на корешке и лицевой стороне обертки название книги и имя автора.

В день выхода книги Кэрролл записал в дневнике, что провел шесть часов у Макмиллана, надписывая 80 подарочных экземпляров книги. Многие из этих надписей представляют собой акростихи с именами девочек, которым книги предназначались. Следующее посвящение, адресованное Аделаиде Пэйн, воспроизводится наиболее часто, вероятно, потому что являет собой довольно искусную автопародию:

А скажи, папа Вильям, — промолвил малыш, —

Да ты спишь и не слышишь ни слова!

Если так, просыпайся! Ну что ты молчишь,

Лишь трясешь головой, как корова?

Адресат мой — одна очень юная мисс

Из Уоллингтона. По секрету

Ей понравится книжица эта?

«Прочь сомненья! — старик, встрепенувшись, изрек. —

Экземпляр упакуй терпеливо,

И еще напиши ей пасхальный стишок

Алиса, а что, если Снарка вдвоем

Ловить мы отправимся смело?

И если мы Снарка до ночи найдем,

Свершим мы великое дело!

Алиса, внимательнее погляди,

Как бедный Бобер, чуть не плача,

Решает задачку, попробуй, найди

Ответ его трудной задачи.

Могу подсказать тебе верный прием,

Прием самый лучший на свете!

Ты так хороша, что и ночью, и днем

Одною улыбкой ты Снарка живьем

Навек завлечешь в свои сети.

Порой бежит вдоль берега морского,

Оставив череду своих проказ,

Садится рядом, выслушать готова

Волшебный мой рассказ.

Я знаю, что к желаньям детским чутки,

Щедры не все — немеют их уста,

А в душах их, в холодном их рассудке

Глубокомысленность развей беседой,

Ее ведя задорно и шутя!

Резвись! О, счастлив тот лишь, кто изведал

Твою любовь, дитя!

Работа, будней тягостная проза

Уносят прочь мгновенья волшебства,

Дни те ушли, а солнечная греза

Еще в душе жива.

В оригинале акростих двойной: не только начальные буквы, но и начальные слова каждой строфы образуют имя адресата.

Акростих и поэма посвящены Гертруде Четуэй. Гертруда стала второй, после Алисы Лидделл, музой Кэрролла. Они познакомились в 1875 году в небольшом курортном городке, где она отдыхала с родителями и тремя сестрами. Гертруде почти исполнилось к тому времени восемь. Вот как она позднее вспоминала об этой встрече:

«Первый раз я встретила мистера Кэрролла летом 1875 года на морском побережье в Сандауне на острове Уайт, когда я была совсем ребенком.

Мы отправились туда, чтобы сменить климат. Соседнее помещение занимал старый джентльмен, — во всяком случае, он мне таковым показался, — который заинтересовал меня чрезвычайно. Он имел обыкновение выходить на балкон, который соединялся с нашим, дышал морским воздухом, запрокидывая голову назад, или направлялся к берегу, упиваясь свежим бризом так, как будто не может им насытиться. Я не помню, что вызвало такое острое любопытство с моей стороны, но я отчетливо припоминаю, что каждый раз, когда я слышала его шаги, я вылетала взглянуть на него. Когда же он однажды обратился ко мне, моей радости не было предела.

Так мы стали друзьями, а спустя совсем немного времени я чувствовала себя в его комнатах, как дома.

Оттенок грусти и ностальгии по уходящим в прошлое дням звучит, нарастая, почти во всех письмах Кэрролла Гертруде. 9 декабря 1875 года он так заканчивает свое послание:

«Иногда мне очень хочется снова очутиться на берегу моря в Сандауне, а тебе?

Любящий тебя друг

Знаешь, почему поросенок, который пытается разглядеть свой хвостик, напоминает маленькую девочку на берегу моря, которая слушает сказку? Потому, что поросенок тоже говорит:

Двадцать первого июля следующего года Кэрролл пишет своей корреспондентке шутливое, но очень трогательное послание:

Объясни, что мне делать без тебя в Сандауне. Как я могу в одиночестве разгуливать по берегу? Как я могу один сидеть на тех деревянных ступенях? Видишь, без тебя ничего у меня не выйдет, поэтому приезжай! […] Если я выберусь в Сандаун, то не смогу вернуться в тот же день и тебе придется позаботиться о моем ночлеге где-нибудь в Суонэйдже. Если тебе не удастся раздобыть для меня ничего подходящего, то, думаю, ты уступишь мне свою комнату, а сама переночуешь на берегу моря. Ясное дело, что в первую очередь следует заботиться о гостях и лишь потом о детях. Не сомневаюсь, что в эти теплые ночи ночлег на берегу очень тебе понравится. А если тебе станет прохладно, ты сможешь спрятаться в купальной кабинке: всем известно, что спать в них очень удобно. Как ты знаешь, пол в купальных кабинах именно для этого делают из самого мягкого дерева. Посылаю тебе 7 поцелуев (чтобы хватило на целую неделю) и остаюсь твоим любящим другом.

Похоже, чувства, испытываемые Кэрроллом к купальным кабинкам, не уступают тем, которыми он наделил Снарка:

… нежнейшими узами он

К купальным кабинкам привязан.

Он верит, что облик их непревзойден

И всякому радует глаз он.

Через несколько лет, 23 мая 1880 года, Кэрролл выражает свои обычные опасения, что его юная подруга подросла:

«Когда мы в следующий раз встретимся с тобой, я, наверное, буду смущаться в твоем присутствии: ведь ты выросла за это время из маленькой девочки в гигантскую юную деву. Разумеется, после того, как я тебя увижу, мне придется подписывать письма к тебе: “С уважением…”, но до тех пор я не обязан знать, какого ты роста, поэтому пока я подписываюсь просто: Любящий тебя друг

В конце 1892 года Кэрролл пишет, не желая признать, что Гертруда уже повзрослела:

Содержание поэмы совсем нетрудно пересказать, и в таком пересказе оно вовсе не кажется абсурдным. Десять охотников отправляются на корабле на некий остров, где, как они предполагают, обитает Снарк. Высадка на берег происходит не совсем обычным образом.

Билл Склянки вскричал,

И властно команду увлек он

На берег к извилистой линии скал,

Вплетя палец каждому в локон.

«Внемлите, собратья, сограждане, Рим![133]

(Цитата всех очаровала —

Команда вождем восхищалась своим,

И каждый алкал из бокала.)

Участники экспедиции, вдохновленные столь яркой речью капитана, постоянно говорят и думают о Снарке. Один из охотников, которому предстоит сыграть в повествовании ключевую роль, — Булочник, не только забывший при посадке на корабль свои вещи, но и запамятовавший собственное имя, рассказывает команде совершенно диковинный способ поимки Снарка, вызывающий полное одобрение капитана:

Ловить его можешь с улыбкой с копьем,

С надеждою, с вилкой и блеском,

Грозить можешь мылом и ночью и днем

И акций падением резким.

(«Прием очень верный! — сказал капитан,

Но в скобки поставил ремарку. —

Я точно такой же вынашивал план

Чуть позже Булочник объявляет, что Снарк имеет две разновидности: одна вполне безобидна, вторая же грозит встретившему ее внезапным исчезновением:

«Коль Снарк твой — Буджум, приготовься:

Завершается поэма трагически — случается то, чего Булочник опасался:

То хохот, то звуки затрещин

Несчастный Булочник в момент, казалось бы, наивысшего торжества, когда он добрался наконец до цели всего предприятия, исчезает:

Он канул внезапно навек без следа

На самой возвышенной ноте

И на полуслове, и вы без труда,

Что Снарк был Буджумом, поймете.

Через 20 лет он всё еще отвечает на подобные вопросы:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава IX. Охота на моржей

Глава IX. Охота на моржей Моржи относятся к наиболее мощным и колоритным представителям фауны Дальнего севера. Более того, несмотря на то, что охота на моржей далеко не безопасное занятие, она является важной частью программы любой серьезной полярной экспедиции, потому

ГЛАВА 8 ОХОТА И ОХОТА НА ОХОТНИКОВ (май – июнь 1940 г.)

Глава 44 УДАЧНАЯ ОХОТА ПЕВУНЬИ

Глава 7 ОХОТА НА РЫЦАРЕЙ РЕВОЛЮЦИИ

Глава 7 ОХОТА НА РЫЦАРЕЙ РЕВОЛЮЦИИ Он вскрикнул: — Надо вмешаться раньше! — Нет, — отрезал я. — Нельзя… Я знаю, что делаю! По стратегическому плану альбигойцы должны сделать еще одну вещь… но это пока тайна. Он зыркнул сердито, но я держался твердо. Не могу же сказать,

Глава XV ОХОТА ЗА ЧЕРВОНЦАМИ

Глава 2 Свободная охота

Глава 11. ОХОТА ЗА ЧЕРВОНЦАМИ

Глава 11. ОХОТА ЗА ЧЕРВОНЦАМИ Многие благоприятные события в жизни Пришвина и его завышенные ожидания от власти большевиков объяснялись тем, что у него был блат в Кремле — однокашник по елецкой гимназии и наперсник по марксистским делам, профессиональный революционер и

Глава 25 "Охота на фазана"

Глава 25 "Охота на фазана" После соединения американских и русских солдат гитлеровский рейх оказался разделен на две части. В южную часть, где вся полнота власти находилась у фельдмаршала Кессельринга, входила юго-восточная Германия, около половины территории

Глава 6. Напрасная охота за шпионами

Глава 6. Напрасная охота за шпионами Как только местные жители привыкали к французские войскам в городках, где они расквартировывались, их взаимоотношения становились превосходными, иногда даже очень сердечными. Так случилось и в С…бахе, где доверие часто казалось мне

Глава 3 ОХОТА НАЧАЛАСЬ!

Глава 3 ОХОТА НАЧАЛАСЬ! Первый год войны 20 августа 1939 г. по приказу Гитлера командование ВМФ начало развертывание субмарин в районе западных подходов к Британским островам и в Северном море у северо-восточного побережья Англии. Через неделю на позиции вышло 39 (в

ГЛАВА 8 ОХОТА И ОХОТА НА ОХОТНИКОВ (май – июнь 1940 г.)

Глава 30 Охота на Домбровского



HULTON ARCHIVE/GETTY IMAGES

Автор: Скотт Беггс (Scott Beggs)

Чарльз Лютвидж Доджсон – писатель, известный как Льюис Кэрролл , был человеком эпохи Возрождения в эпоху Викторианства. Он был выдающимся математиком, поэтом, сатириком, философом, изобретателем и фотографом в самые ранние дни этого искусства. Но большинство из нас знает его в первую очередь как детского писателя, благодаря Алисе и ее приключениям в Стране чудес, наполненным чепухой и чаем.

Если вы видели его только через зазеркалье, этот список из 10 фактов должен расширить ваше знакомство с уникальным голосом литературы.

1. Он изобрел способ писать в темноте.

Подобно большинству писателей, Доджсон был расстроен потерей великолепных идей, которые неожиданно появлялись посреди ночи, поэтому в 1891 году он изобрел никтограф. Устройство представляет собой карту с 16 квадратными отверстиями (в два ряда по восемь), к которой прилагается руководство для пользователя, помогающее вводить стенографический код, состоящий из точек и штрихов. Также Доджсон считал это устройство полезным для слепых.

2. Большую часть жизни он страдал от заикания.

картинка alissania

4. Доджсон оставил шифр для Алисы в последней главе Зазеркалья .

5. Он написал 11 книг по математике.

картинка alissania

6. История Алисы, возможно, была сатирой на неевклидову математику.

7. Один чудак считал Доджсона Джеком Потрошителем.

картинка alissania

8. Он был хорошим фотографом.

9. Он всю жизнь был холостяком, что привело к некоторым гипотезам о его романтических увлечениях.

Фотографии Доджсона также повлияли на современную переоценку его сексуальности. Всю жизнь писатель был холостяком, чьи сохранившиеся фотоработы на 50% состояли из изображений молодых девушек, включая Алису Лидделл, а также нескольких снимков, где девочки были обнажены. Самым известным из них является портрет дочери одного коллеги из Оксфорда, Беатрис Хэтч. Точной информации о личных отношениях Доджсона немного, что привело к домыслам (особенно у Коэна) о том, что у него были чувства к 11-летней Алисе, но писательница Каролина Лич предположила, что переосмысление Доджсона как педофила – это миф, происходящий из незнания викторианской морали и популярности, в то время, в искусстве обнаженных детей, в сочетании с тем, что семья Доджсона уничтожила сведения о взаимоотношениях писателя со взрослыми женщинами.

10. Он стал диаконом, но никогда не был священником.

картинка alissania

Множество моментов жизни Доджсона порождают гипотезы, в том числе его отказ стать священником, противоречащий правилам Крайст-Чёрч, в то время как он пребывал там. Он был рукоположен в диакона 22 декабря 1861 года, но ему пришлось подавать прошение Дину Лидделлу, чтобы не становиться священником. И снова его заикание является одним из возможных объяснений, почему он отказался от сана священника, но нет никаких доказательств того, что оно могло помешать ему проповедовать. Другими возможными причинами называют любовь к театру (который осуждал епископ Оксфорда), прохладный интерес к англиканской церкви и растущее увлечение альтернативными религиями.


Писатель, о котором мы сегодня будем говорить, – самый цитируемый автор в англоязычных странах, после Библии и Шекспира, а две его сказки, написанные для одного человека, давно уже стали достоянием мировой культуры. С 1865 года (с момента выхода в свет) и по сей день, история о девочке, попавшей в волшебную страну, привлекает к себе внимание и продолжает завоёвывать сердца читателей по всему миру, - рассказывает библиотекарь Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина Галина Фортыгина.


Всё началось с математика из Оксфордского университета по имени Чарльз Доджсон. Он фотографировал часовню, когда семья Лидделлов вышла из дома. Генри Лидделл был деканом Оксфордского университета в Крайст-Черче и жил в кампусе со своей женой и десятью детьми. В тот день, когда он познакомился с Доджсоном, Мистер Лидделл взял с собой трёх своих дочерей - Эдит, Лорину и Элис (Алиса). Фотография в то время была огромной редкостью, поэтому семья очень обрадовалась тому, что Доджсон сделал их семейный портрет.

Фотография трёх сестёр Лидделл - Эдит, Лорины и Алисы (слева направо). Автор: Льюис Кэрролл.

Алиса в Стране чудес.

Рисунки, сделанные Льюисом Кэрроллом.

Психическое расстройство и неподдельный интерес к детям

Льюис Кэрролл и семейство Лидделл.

В то время как Льюис Кэрролл был известным автором, которого любили во всём мире, Чарльз всю свою жизнь страдал дислексией, из-за которой ему было трудно читать, и, вероятно, именно поэтому он предпочитал работать с числами как математик. Кроме того, у него был дефект речи, из-за которого он заикался, и именно поэтому он так и не стал полноценным священником. Он никогда не смог бы говорить перед толпой взрослых. Но так или иначе, у него не было проблем с тем, чтобы ясно говорить с детьми.
Некоторые люди верили, что у него также было ОКР, потому что в своей автобиографии Элис Лидделл сказала, что Доджсон всегда стоял совершенно прямо, его одежда никогда не была неуместна, и он был очень разборчив в аккуратности. Он также страдал от мигрени, настолько сильной, что у него не было сил даже лежать.

Очаровательная Алиса Лидделл.

А ещё, он подозрительно много времени проводил с маленькими девочками, вместо того, чтобы заводить взрослых друзей. Свидетели рассказывали, что он заводил друзей-детей, которых встречал почти везде, куда бы ни пошёл, и спрашивал их родителей, можно ли их сфотографировать. Это стало одним из самых больших споров, потому что он сделал несколько фотографий молодых девушек, когда они были полностью обнажены. Сегодня это было бы незаконно и быстро привело бы его в тюрьму. Однако тогда это считалось художественным выражением, прославляющим детскую невинность, и родители дали своё согласие на то, чтобы их ребёнок участвовал в фотосессии, и, вероятно, стояли рядом, когда это происходило. Он также писал письма Алисе, говоря, что хотел бы поцеловать её и даже попросил у неё локон волос, что на тот момент казалось очень романтичным жестом.

Иллюстрации из книги про Алису в Стране чудес.

Будучи членом Оксфордского факультета Крайст-Черч, он входил в группу учёных-священнослужителей, которые вели безбрачную жизнь. Хотя он и стал преподобным, он не был священником, и технически он мог бы когда-нибудь жениться, если бы захотел. Но их академический порядок учил, что секс мешает ясно мыслить. Его учили подавлять любые сексуальные чувства, которые у него могли быть, потому что все они считались греховными.

Фотография девочек.

В некоторых своих письмах друзьям он говорил, что любит детей, но не мальчиков. А некоторые и вовсе предполагают, что он мог быть педофилом. Однако люди, которые его защищали и защищают, утверждают, что эти предположения в основном вырваны из контекста разговоров о предпочтениях в фотографическом искусстве, а не о сексуальном влечении. К тому же, нет никаких убедительных доказательств того, что он когда-либо издевался над детьми.

Фотография Льюиса Кэрролла, целующего Алису Лидделл (слева). \ И провокационная фотография Алисы в костюме нищей горничной (справа).

Фотография Льюиса Кэрролла, целующего Алису Лидделл (слева). \ И провокационная фотография Алисы в костюме нищей горничной (справа).

Одна из самых противоречивых фотографий Алисы Лидделл, снимок, сделанный в тот момент, когда ей было шесть лет. На фото запечатлена девочка, позирующая в костюме нищенки-горничной. Её платье разорвано и спадает с плеч, обнажая грудь. Она упёрла одну руку в бедро и пронзительно посмотрела в камеру. Её глаза кажутся намного старше, чем у молодой девушки. Современные учёные находят эту фотографию тревожной и полагают, что она наводит на мысль о том, что Кэрролл пытался её сексуализировать. Однако историки утверждают, что в Викторианскую эпоху это было совершенно нормальное увлечение для детей среднего класса - наряжаться в костюмы и позировать перед камерой. На самом деле Алиса одевалась и в другие костюмы, гораздо более соответствующие её возрасту.

Льюис Кэрролл.

Фото Алисы Лидделл, сделанное Кэроллом 25 июня 1870 года.

Когда слухи о его тёмных мотивах, стоявших за дружбой с маленькими девочками, стали достоянием гласности, пришли десятки писем от женщин, выросших вокруг него. Все они утверждали, что он целовал их в щёку или в макушку, а время от времени они садились к нему на колени, но дальше этого действия никогда не заходили. Такого рода отношения не были столь странными в Викторианскую эпоху, как это могло бы показаться сегодня.

Жизнь Алисы Лидделл не в Стране чудес

Дети четы Линделл, весна 1860 года.

За много лет до того, как дети-звёзды стали сниматься на телевидении и в кино, Элис Лидделл стала знаменитостью благодаря тому, что была настоящей Алисой в Стране Чудес. Её фотографии были повсюду, так что люди знали, как она выглядит и где живёт. Она не могла спокойно выйти на улицу. Ведь люди со всех сторон задавили сотни вопросов, комментируя историю.

Алиса, Лорина и Эдит Лидделл (1858 год, Алисе здесь 6 лет). Фото опубликовано в блоге правнучки Алисы Лидделл, Ванессы Тайт (Vanessa Tait), 7 июня 2015 года.

Алиса, Лорина и Эдит Лидделл (1858 год, Алисе здесь 6 лет). Фото опубликовано в блоге правнучки Алисы Лидделл, Ванессы Тайт (Vanessa Tait), 7 июня 2015 года.

Чем старше девочка становилась, тем меньше ей хотелось быть связанной с нашумевшим персонажем. И когда ей исполнилось одиннадцать лет, её семья перестала дружить с Чарльзом, но он всё же каким-то образом умудрился сфотографировать её, когда ей исполнилось восемнадцать лет. На фотографии легко заметить, что она выглядит очень несчастной и очень скованной. Это могло быть также связано с тем, что это было вскоре после смерти её сестры Эдит. Жизнь уже не была тем волшебным местом, где она была когда-то маленькой девочкой. Большую часть своей взрослой жизни она пыталась двигаться дальше и жить по своим правилам, воспитывая семью в английской сельской местности.

Алиса Лидделл, которая прожила 82 года.

Наркотики или психическое расстройство

Иллюстрации из книги Алиса в Стране чудес.

Главная героиня неоднозначной сказки.

Рисунок Люиса Кэролла в рукописи.

Выпей меня.

Это совпадение, или Льюис писал о своем собственном личном опыте? Уже есть доказательства того, что он страдал сильными мигренями, а Синдром Алисы в Стране Чудес на самом деле является феноменом мигреневой ауры. Некоторые современные теоретики задаются вопросом, не являются ли сцены в этой истории способом для автора объяснить свои реальные переживания в контексте, где это не было, казалось бы, таким безумным. Если бы он написал об этом в рассказе через персонажа Алису, он, наконец, смог бы выразить миру, каким было его детство.

Белый Кролик и Алиса.

Известно, что Льюис пил лауданум, который, как подозревают, является содержимым маленькой бутылочки, которую Алиса пьёт в рассказе. Лауданум был частью опиума, морфия и кодеина. Его использовали для лечения боли в Викторианскую эпоху, но он вызывал сильное привыкание. Это могло бы также внести свой вклад в его список медицинских и личных проблем.

Джон Тенниел

Рисунки Джона Тенниела к книге Алиса в Стране чудес.

Безумное чаепитие.

Дружбе конец

Сёстры Лидделл и вишни (фото 1860 года).

Однажды в 1863 году дружба между семьёй Лидделлов и Чарльзом распалась. Он тщательно записывал свою повседневную жизнь в дневник и в течение пяти месяцев вообще не упоминал о Лидделлах, пока в декабре того же года не увидел их на рождественской вечеринке. Он писал, что ему приходится прятаться, чтобы не столкнуться с ними. В конце концов они встретились за чаем, но это было мучительно неловко, и было ясно, что дружба не может быть восстановлена.
Когда он умер, его дневники унаследовали племянницы. Они решили вырезать страницы из того, что произошло в тот день, скрывая доказательства того, что, как все полагают, повредило бы репутации их семьи. По сей день точные подробности о причине окончания их дружбы остаются загадкой. Как будто правда, стоящая за этим делом, была настолько травмирующей, что его племянницы предпочли, чтобы она никогда не ассоциировалась с памятью об их дяде.

Алиса Лидделл в свои 20 лет.

В письме, которое племянница Кэрролла писала подруге, она говорит, что вырезанные страницы из дневника объясняют, что миссис Лидделл замышляла свести его с гувернанткой детей, Мэри Прикетт. Очевидно, предположение, что он пытается ухаживать за Мэри Прикетт, было единственной причиной, по которой взрослому мужчине позволялось проводить так много времени с детьми в детской. В семьях среднего класса в обязанности матери входило следить за тем, чтобы няня её детей нашла подходящего мужа. Однако Льюис никогда бы не женился на Мэри. Он фактически основывал характер злой Красной Королевы на ней, потому что она всегда огрызалась на детей, когда они плохо себя вели.
Миссис Лидделл также, очевидно, позволила ему ухаживать за старшей сестрой Элис, Лориной. Тогда ей было четырнадцать лет. В то время возраст согласия составлял всего лишь двенадцать лет, поэтому для матери, которая стремилась выдать замуж своих дочерей, это считалось нормальным, тогда как сегодня это считалось бы жестоким обращением с детьми. Некоторые люди полагают, что он, возможно, ответил миссис Лидделл, что если он когда-нибудь и женится на какой-либо из девушек, то предпочёл бы подождать год, чтобы жениться на Элис, которой в то время было одиннадцать лет. Это, конечно, только предположение, но в его дневниках видно, что он испытывал к ней какие-то чувства.

Фото Алисы Лидделл, сделанное Кэроллом летом 1858 года.

По словам праправнучки Элис Ванессы Тейт, мать Элис была очень шикарной и высокомерной. Она хотела, чтобы её дочери вышли замуж за членов королевской семьи, а такие люди, как Чарльз, никогда не были бы достаточно хороши для Элис. Будучи самой красивой и умной дочерью из всех троих, она, скорее всего, вышла бы замуж за королевскую особу. Тейт считает, что даже если бы он никогда на самом деле не предлагал ей жениться на Элис, миссис Лидделл всячески старалась прервать их дружбу и предотвратить любой шанс на романтические отношения между ними.

Как оказалось, страсти бушуют не только вокруг писателей и их муз, а и вокруг художников , чьи работы вызывая множество вопросов, перерастают в самые настоящие детективные истории.

Читайте также: