Как узнать кто сделал операцию в 1с

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

В 1с 8.3 действительно есть журнал регистрации, только программист для этого не нужен- нужны права пользователя со статусом "Администратор". (может быть-"Полные права") Далее- запускаем Конфигуратор базы данных/Администрирование/Журнал регистрации
Там уже ищем данные по интересующему вопросу!
P.S. Действие это муторное, так как в журнале регистрируются ВСЕ события. Поэтому- включаем отбор (Там есть возможность снять все галочки, а потом пролистыванием установить свои вручную) ! В параметрах отбора указываем нужный документ, его дату и получаем сведения о движении, с указанием пользователя, который их сделал. . ВУАЛЯ! Так просто. ..
Кстати- сейчас посмотрел- там можно в отборе указать как параметр- "Добавление, Изменение, Проведение, Удаление"

есть журнал регистрации, в котором фиксируется кто "заходил" в документ последний, а вот кто изменил - здесь нужен опытный программист

В любой программе указаны пользователи. Зайдите в общий журнал и посмотрите на этот документ, там даже время указано.

Что конкретно удалил либо поменял пользователь в конкретном документе в 1С? Для решения этого вопроса разработчики внедрили специальный механизм хранения версий объектов — так называемое версионирование, с помощью которого вы как раз можете увидеть всю конкретику измененных документов.

В этой статье мы расскажем обо всех плюсах и минусах версионирования, а также покажем на конкретном примере в 1С: Зарплата и управление персоналом ред. 3.1, как работает механизм.

Версионирование — это механизм хранения истории изменения объектов в 1С, который позволяет:

  • просматривать, какие изменения внес пользователь в объект (справочник, документ);
  • анализировать версии объектов;
  • сравнивать эти версии между собой;
  • восстанавливать любую из версий объекта.

Механизм версионирования позволяет пользователю выполнять гибкую настройку хранения данных, выборочно применять к объектам или табличным частям, сохранять данные лишь в определенный пользователем момент, например — при проведении документов.

Плюсов у этого функционала, конечно много.

Но есть и минусы, их тоже нужно учитывать. Важно грамотно подходить к настройке версионирования, т.к. использование данного функционала однозначно приводит к замедлению работы 1С. Это связано с тем, что история данных занимает какое-то место и при неправильной, беспорядочной настройке она может занимать больше места, нежели чем сам объект.

Как включить версионирование в 1С?

Этот механизм может включить как разработчик в конфигураторе, так и сам пользователь в пользовательском режиме.

Для включения версионирования объектов выполните следующие пункты.

Пример раздела в 1С: Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1:


Пример раздела в 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0.



Как видите, в 1С: ЗУП и 1С: Бухгалтерии предприятия эти пункты выглядят совершенно одинаково.

Соответственно, и настройка версионирования во всех конфигурациях 1С выполняется аналогично, т.к. это одна подсистема.


Настройки истории хранения изменений

В составе объектов настройки два пункта: справочники и документы.

Настройку можно выполнить для каждого справочника отдельно, задав срок хранения и указав, когда сохранять версии.



Для изменения параметра выделите ячейку и нажмите стрелочку. В выпадающем списке выберите нужное значение.


Применить настройки можно и к группе объектов.


Для справочников варианты значений параметров отличаются от значений параметров для документов.


Выделите ячейку и выберите вариант срока хранения заданного элемента.

Он может принимать значение:


Выделите объекты, нажмите вышеуказанную кнопку и выберите нужное значение.


Рассмотрим настройку на примере.

Пример настройки версионирования в 1С: ЗУП ред. 3.1





Для иллюстрации примера изменим заработную плату Булочкиной О.И. с 67000 руб. на 75000 руб. и посмотрим, как программа сохранит версии документов и сможем ли мы, используя механизм хранения данных, вернуться к прежней версии.




В нашем примере мы знаем, что пользователь изменил зарплату по окладу Булочкиной О.И. на 75000 руб.

Но как же пользователь проанализирует такой объем информации и определит, какие изменения произведены в какой версии?

Обратите внимание, при выделении нескольких версий другие команды неактивны, т.к. предназначены для работы с одной строкой-версией.


В отчете отобразится таблица по выделенным версиям объекта. Голубым цветом выделены измененные данные, пролистав и проанализировав которые, пользователь может сопоставить произведенные изменения и при необходимости вернуться к той версии, которая его более устроит


Пролистав таблицу, мы видим, что пользователем Кругловой О. были изменены данные по Булочкиной О.И. Сохраненные версии № 1 и № 2 идентичные, а в версии № 3 прослеживаются изменения.


Как это сделать?

В моделируемом примере нас устроит версия № 2 (до внесения изменений). На нее и перейдем.



Откройте документ и проверьте, что в нем изменилось.

Документ перешел к варианту до внесения в него изменений. В нашем примере зарплата сотрудника Булочкиной О.И. автоматически изменилась на 67000 руб. (напомним, она была изменена ранее на 75000 руб.). Начисление НДФЛ и страховых взносов также приняло прежние значения. Т.е. документ полностью принял первоначальный вид.


Напоминаем, единственный минус версионирования — это то, что хранящиеся данные занимают место и при больших объемах накопленной информации программа может начать притормаживать и подвисать, особенно при работе на слабых компьютерах. Поэтому возможно имеет смысл устанавливать версионирование только для конкретных документов в программе, по которым могут быть спорные моменты.

Объем хранимых версий объектов и их удаление в 1С


В отчете представлена информация в графическом и в табличном варианте, где пользователь видит структуру данных версий хранения объектов.


Но это всего лишь один документ. Поэтому, если вы настраиваете версионирование и активно им пользуетесь, смотрите какой объем занимают данные.


БУХУЧЕТ КАРДИНАЛЬНО ПОМЕНЯЛСЯ! ВЫ ГОТОВЫ?

Как правильно внедрить в работу сразу 5 новых ФСБУ? Когда и какие сделать проводки?

Иногда возникает вопрос когда, что и кто из пользователей совершил ту или иную операцию, действие в программе 1С. Кто провел документ? Кто отменил проведение документа? Кто удалил документ? Кто переместил документ на другую дату? и т.д. Стандартный журнал регистрации может ответить на эти вопросы. В журнале, правда, дается не полная информация о действии. Например, нельзя узнать какую номенклатурную позицию добавил пользователь в документ, но зато точно можно узнать открывал и вносил ли изменения пользователь в документ, справончик, регистр.
Итак, как отрыть журнал регистрации? Меню СЕРВИС - ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ.
Собрана абсолютно вся информация о всех действиях в программе всех пользователей.
В журнале можно установить отбор по: дате, пользователю, документу, др. доступным полям.
Для точечного поиска необходимого объекта рекомендуем воспользоваться фильтром, встроенным в журнал.


Журнал очень удобен тем, что позволяет аккумулировать информацию практически неограниченный промежуток времени. Но это в свою очередь может негативно отразится на производительности базы данных, если файл журнала 1С вырастит до неприлично больших размеров. Рекомендуется периодически сокращать (урезать) через конфигуратор журнал регистрации. Делается это просто. В режиме КОНФИГУРАТОР меню АДМИНИСТРИРОВАНИЕ - НАСТРОЙКА ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ. Перед сокращением журнала обязательно сохраните обрезаемый кусок на компьютер. Сохранять или нет журнал на ПК 1С спросит в процессе настройки процедуры сокращения журнала.
Будьте внимательны! При Выгрузке - Загрузке информационной базы 1С журнал регистрации полностью самоочищается.

Для анализа активности работы пользователя с документами может быть использован отчет "Активность пользователя".

Для того чтобы узнать, какие документы создавал или менял пользователь, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Меню: НСИ и Администрирование – Администрирование – Поддержка и обслуживание.
  2. В разделе "Отчеты и обработки" нажмите ссылку "Отчеты администратора" (рис. 1).
  3. В списке отчетов нажмите ссылку "Активность пользователя".


  1. Укажите период отчета (рис. 2).
  2. Выберите пользователя.
  3. Кнопка "Сформировать".


В отчете будут указаны созданные и измененные документы и справочники. В колонке "Изменено" указано, сколько раз пользователь менял документ. Информация представлена в текстовом и графическом виде.

Читайте также: