Как утеплить солярис на зиму своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сегодня на улице -42 с утра. После 25 минутного прогрева с утра (пока собирался на работу) - и 25 минутного движения (не выше 2тыс оборотов, поскольку холодно, всё слегка хрустит на ямках, и лежачих) - температура с горем пополам поднялась до 60. выше не успела по всей видимости.

До этого владел Ладой Гранта (2014 г.в.) - был прошлой зимой морозец, -54 - держался 3-4 дня. Прогревал естессно каждые часа 3, ночью, и т.п., но суть в том, что в более сильный мороз - в ней было теплее, чем в новой солярис, в -42.

А какие варианты решения видите вы?

Это тренд не только Солярки2, но и прочих современных авто.
Прогрев планируется на невысоких оборотах в движении, а на холостых надо гореть тока до выставления теплового зазора в поршневой. Тут же Евро5 по моему?
Руль с подогревом все актуальнее, креслогрейки тоже )


У нас было по утрам до -26 пока только, хотя бывает на севере края и до -45 (в прошлые зимы). Скажу так в -26, после простоя двое суток, машинка с авто запуска запустилась с пол тычка. как будто и не похолодало. Утеплять авто, настоятельно не рекомендую, так как при прогретом двигателе, тепло от двигателя не будет уходить вверх и тем самым будет повышать температуру пластика, который присутствует везде. В итоге он побелеет со временем, возможно где то и поведет его. Да и другие иномарки в нашем дворе, если их не морозить и ездить, нормально заводятся и в -35-40. Главное следите за аккумулятором и вовремя грейте машину.

LioN:

У нас было по утрам до -26 пока только, хотя бывает на севере края и до -45 (в прошлые зимы). Скажу так в -26, после простоя двое суток, машинка с авто запуска запустилась с пол тычка. как будто и не похолодало. Утеплять авто, настоятельно не рекомендую, так как при прогретом двигателе, тепло от двигателя не будет уходить вверх и тем самым будет повышать температуру пластика, который присутствует везде. В итоге он побелеет со временем, возможно где то и поведет его. Да и другие иномарки в нашем дворе, если их не морозить и ездить, нормально заводятся и в -35-40. Главное следите за аккумулятором и вовремя грейте машину.

Спаси Бог! А со скольки начинать греть,чтобы лишний бенз не жечь? -30,пожалуй,на всякий случай?
LioN:
.. Утеплять авто, настоятельно не рекомендую, так как при прогретом двигателе, тепло от двигателя не будет уходить вверх и тем самым будет повышать температуру пластика, который присутствует везде. В итоге он побелеет со временем, возможно где то и поведет его..
А вроде же на капоте приляпана дополнительная теплозащита? Или это только с пакетом "Зимний"? У меня по крайней мере стоит.
LioN:
Утеплять авто, настоятельно не рекомендую,
бред бред бред. пластик то термостойкий. не зря же его используют в самом горячем месте авто. утепляться крайне рекомендую. сам уже месяц езжу утемпленный, нигде ниче не побелело, не повело, все замечательно. при этом машина прогревается гораздо быстрее. при коротких частых поездках не успевает сильно остыть, после того как заглужу двигатель в салон еще долго поступает теплый воздух
Владислав:

А у кого как заводится в сильные морозы? В Сургуте при -25 солики не завелись у людей :(

Минимальная температура, которая у нас была с утра минус 27, машина спокойно завелась с автозапуска, без всяких ночных прогревов.


:) так интересно .. кто очем, но народ радует. Все пытливые.
В реальности все обстоит так:
"Начальнег" прав о конструкторах. Есть эксплуатационные температуры, прописаны в руководстве. Их можно чуть превышать и чуть принижать но суть одна, если на скорости машина мерзнет ее нужно утеплять и не нужно фантазировать. В -40 можно и чехлом обтянуть. Снизу куча дыр, не перегреется. Зато не умрешь на трассе. Правильное утипление: специальный чехол с регулируемой щелью на заборе воздуха для охлаждения.
На счет коробки: она греется от двигателя и если он горячий и ей будет тепло. Можно конечно что то в нее залить специальное, но не думаю что ктото из вас живет в заполярье с терм. - 70
На счет прогрева. Современные масла таковы что двигатели на них, хоть то ваз хоть ино, греть не обязательно, если вы в пределах нормарованных на масло температур. Просто оно на них работает. Если терм. ниже, нужно довести ее хотябы до нижней граници рабочей. Иначе начнет рваться маслянная пленка и двиглу кирда. Почему лучше не гонять на непрогретом двигле - потому что зазоры увеличенные и есть шанс жидкостям попадать из одной полости в другую, а так же появления биений, а это не гуд.
Вроде все мифы охватил.

dembik86:
И второе, переводится ли как-то трубка воздухозаборника(воздушного фильта) в зимнее положение (к двигателю)?
- во всех современных движках воздух на входе подогревается от системы охлаждения и имеет постоянную температуру.
Владислав:
Спаси Бог! А со скольки начинать греть,чтобы лишний бенз не жечь? -30,пожалуй,на всякий случай?
Обычно если -30 то стараюсь хотя бы раз в сутки заводиться, так как езжу каждый день, то тут все гораздо проще.. Если же ниже -35-40, то ставлю на программирование авто запуска каждые 2-4 часа, или ставлю на подземную платную теплую стоянкуНу и не стоит забывать, что аккумулятор все равно продолжает разряжаться самопроизвольно, так как работает сигналка, память магнитолы и прочая электроника в спящем режиме. Ранее на японских авто, видел в книжках полезную рекомендацию, что прогрев в морозное время важен и для ременных передач (на генератор и прочее) так как при низких температурах ремень теряет свои свойства и быстрее изнашивается.
Desperanto:
бред бред бред. пластик то термостойкий. не зря же его используют в самом горячем месте авто. утепляться крайне рекомендую. сам уже месяц езжу утемпленный, нигде ниче не побелело, не повело, все замечательно. при этом машина прогревается гораздо быстрее. при коротких частых поездках не успевает сильно остыть, после того как заглужу двигатель в салон еще долго поступает теплый воздух
Реально видел у некоторых автовладельцев в японских авто в частности, где данный утеплитель использовали не в сильно холодные условия, пластик белел или его немного деформировало. Но конечно не сразу а прошествии двух или трех зим. Да и смысл утеплять если производитель сделал небольшой утеплитель на капоте. Да машина будет медленнее остывать, но прогреется она за тоже время, это проверенно бывалыми водителями.
Rexby:
А вроде же на капоте приляпана дополнительная теплозащита? Или это только с пакетом "Зимний"? У меня по крайней мере стоит.
Да небольшой утеплитель там есть и я думаю его достаточно.

LioN:
Обычно если -30 то стараюсь хотя бы раз в сутки заводиться, так как езжу каждый день, то тут все гораздо проще.. Если же ниже -35-40, то ставлю на программирование авто запуска каждые 2-4 часа, или ставлю на подземную платную теплую
не очень хорошая мысль. Такое поведение будет приводит к максимальному износу деталей двигателя. Т.к. при низких температурах масло теряет свои основные свойства, а именно здоровая, эластичная и прочная масленная пленка и если вы даете движку остывать до уличной терм, а потом его опять заводите - это САДИЗМ

Если долго авто не эксплуатируется при --- и есть уверенность что его не угонят, снимайте аккумулятор и все. Раз в неделлю или две нужно заводить что бы исключить активную карозию

Так все же: нужно ли прогревать двигатель при средних забортных температурах -15. -25?

И второй вопрос: чем вредна работа на холостых? Ведь не от балды же пишут в инструкции.


Rexby:

Так все же: нужно ли прогревать двигатель при средних забортных температурах -15. -25?
И второй вопрос: чем вредна работа на холостых? Ведь не от балды же пишут в инструкции.
1. Здравый смысл подсказывает, что НАДО! СКОЛЬКО - тут каждый решает сам.
2. Помимо экологии, при хх не происходит самоочистки свечей. То же самое получается при частых поездках на короткие расстояния - на свечах образуется нагар. Во избежание этого необходимо периодически вырываться на простор и проехать энное количество км на высоких оборотах.

Добрый вечер всем!Я здесь совсем недавно,еще месяца нет как езжу на Солярисе,а на форуме читаю,читаю. По старой привычке (ездила на 99 ой)утром греюсь минут десять.Вычитала,что греть не стоит,и на холостых стоять нельзя. Уточните все же плиз. греть?и почему на холостых нельзя. Я приезжаю чуть раньше на работу(чтобы в пробках не торчать и припарковаться там где я хочу)и мин 15 я сижу в машине-музон слушаю,пояное дело,что греюсь,заглушить -замерзну.Получается я машинке каку делаю?кто объяснит какую именно каку..

malkovt,
От прогрева хуже не будет,вот только смысла я в этом не вижу.По крайней мере для машин с МКП.Я ничего не грею,просто начинаю движение плавно и не кручу движок до высоких оборотов.Кстати, в движении движок намного быстрее прогревается,чем на холостых.
Что касается долгой работы на холостых:есть несколько версий.1.Тут писали про образование нагара на свечах.2.Тут писали что на хх могут быть пропуски зажигания и не сгоревший бензин может попадать в нейтрализатор.3.На хх могут плохо смазываться некоторые части двигателя,так как на хх давление масла низкое.
Мое мнение:грейся спокойно в машине сколько тебе нужно и не парься.Если слушать все страшилки,то как жить вообще.

Ой ,девушка ,сейчас тут такая полемика начнется ! Даже опытные водители между собой не могут разобраться как и сколько греть. Это как курильщику говорить что это вредно ,у него все равно свое мнение. К примеру, мое мнение такое ,на холостом ходу происходит небольшое масляное голодание двигателя ,давление масла низкое. Как следствие вроде износ повышенный. Ну расход топлива ,ресурс двигателя и т.п. Потерпите хотя бы пока обкатываете ,а потом мучайте свою машинку. Теперь наверно будем читать не советы ,а отзывы на мою писанину.

SMIT:

malkovt,
От прогрева хуже не будет,вот только смысла я в этом не вижу.По крайней мере для машин с МКП.Я ничего не грею,просто начинаю движение плавно и не кручу движок до высоких оборотов.Кстати, в движении движок намного быстрее прогревается,чем на холостых.
Что касается долгой работы на холостых:есть несколько версий.1.Тут писали про образование нагара на свечах.2.Тут писали что на хх могут быть пропуски зажигания и не сгоревший бензин может попадать в нейтрализатор.3.На хх могут плохо смазываться некоторые части двигателя,так как на хх давление масла низкое.
Мое мнение:грейся спокойно в машине сколько тебе нужно и не парься.Если слушать все страшилки,то как жить вообще.

Блин ! Думал первый отвечу. Полностью согласен.

malkovt, если верить книжке, то на обкатке нежелательно чтоб на холостую работал больше 3х минут ) в начале темы этот вопрос подымался ) лично я грею до 1к оборотов (если есть время), если опаздываю, то как уж получится

Stuf, за три минуты даже снег не успею почистить,да и в холодный салон садится не хоца..полюбому зимой за три мин не управлюсь. летом,понятное дело.Не знаю,я греюсь и будь ,что будет-на три годика хватит,наверно))))))))))))

на самом деле есть простые правила которых стоит придерживаться.нужен ли прогрев на самом деле для данного авто.и какую выгоду вы можете конкретно для себя из этого извлеч.если не греть машину при отрецательных температурах ничего катастрофического не случится!на долгое ли время вы приобрели данный авто?мото ресурс этих движков не велик,если не ошибаюсь 180 тыс.км.при не прогревании двигателя зазоры и впрямь увеличины,и увеличение износа каких либо деталей скажется не сразу.на три года(при средне щедящей эксплуотации)вам однозначно хватит за глаза и более.но все же надо быть щепетильней к выбору масла и топлива.именно они помогут вам при езде без прогрева.масло надо подбирать под ваши климотические условия с учетом вязкости.бензин стоит заливать все же 95й.он способствует работе двигателя без лишних детонаций(в частности у нас в России 92можно по своим хорактеристикам отнести к 80му и 76му бензину.а 95й приблизительно к 92му.к сожалению)в первые минуты езды.к тому же препятствует чрезмерному появлению нагара на свечах при дальнейшей эксплуатации,и увеличивает их ресурс.далее,начинать движение следует на не высоких обаротах.в движении она гараздо быстрее прогреется,а там уже едьте как хотие.ну а если вым не расход топлива важен,а исключительно продлене мото ресурса двигателя,то автозапуск вам тоже не подойдет.лучше усановить что то вроде вибасты(предпусковой обогреватель).который при активации начинает греть ваше масло в двигателе,гоняя его по кругу до запыска двигателя.после чего запуск будет осуществляться в идеальных условиях.что касается меня,я предпочитаю не греть авто.так как важна финансовая сторона вопроса.и за десять лет не вылезло боком.главно залить хорошее масло,95й бензин и не гнать до завершения нагрева. (прошу простить за ошибки в букаФках!))

Денис, С языка снял) аккуратно обрезаю, беру чёрный под цвет решётки . Греется на ходу быстрее и так не вымерзает быстро. На двигатель кложу старый пуховик))) Ваще огонь)

Денис Попов

Александр, я так делал когда морозы были, чтоб сцепление не подмерзало, а так я и на трубку сцепления одел утеплитель

Денис, как так сцепление подмерзало!? Ни разу такого небыло, меняю жидкость раз в год, всё гуд. В последний раз залил 5.1

Денис Попов

Александр, скорее всего точто 5.1 залито у тебя, а так когда едешь на скорости сцепление тугое становилось, но это при температурах ниже 30

Денис, может быть и так. Я все смазывающие материалы беру Тойота. Кроме масла, оно мне не понравилось)

Запустить двигатель автомобиля в зиму — это полдела, вот согреться бы в салоне — это уже более сложный вопрос. Если в вашей машине процесс прогрева салона занимает много времени, тогда можно установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит довольно дорого, именно поэтому не пользуется большой популярностью.

Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора

Те люди, которые являются ярыми противниками всяких картонок и прочих утеплителей, считают, что если регулятор в автомобиле работает исправно, то и укутывать радиатор незачем. И действительно, так и есть, потому что жидкость циркулирует по малому кругу, полностью минуя радиатор, именно поэтому в утеплении нет необходимости. Но если движение охлаждающей жидкости переведено на большой круг, тогда здесь есть необходимость в утеплении решетки радиатора.

Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Дело в том, что только утеплив радиатор получится сохранить стабильную рабочую температуру двигателя. А это в свою очередь благоприятно скажется на работе двигателя, потому что изнашиваться он будет значительно меньше.

Теоретические знания

Обучаться технологиям правильной установки утеплителя лучше у опытных водителей, которые за рулем уже не первый год. Трудного в этой операции ничего нет, но все-таки советы опытных мастеров точно не будут лишними. Интересоваться ,зачем это вообще нужно, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и выбранного способа изоляции дает возможность оценить все преимущества и пользу утепления двигателя.

Теоретические знания | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Если вы ограничите приток воздуха на решетку радиатора, то вы получите следующие преимущества:

  • При езде на больших скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
  • Быстро достигается нужная температура охлаждающей жидкости, двигатель быстро набирает достаточную температуру, а от этого быстрее прогреется воздух в салоне автомобиля.
  • Даже при езде на короткие дистанции мотор будет быстрее прогреваться.

Практическое значение

В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.

Практическое значение | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утепление радиатора автомобиля

Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:

  • Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
  • После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.

Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.

Практическое значение | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле

Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.

Практическое значение | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Автомобильный обогреватель внутри салона

Мифы про утепление решетки радиатора

Многие компании так сильно стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что придумывают несуществующую пользу от утепления либо возводят эту пользу в абсолют, сильно утрируя. Такие уловки зачастую работают, и автовладельцы не задумываясь покупают подобную продукцию.

Мифы про утепление решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Мы решили рассказать вам об определенных мифах, чтобы в дальнейшем вы могли задуматься и оценить, действительно ли такая польза от утеплителей, и нужны ли они конкретно вам. Вот несколько аргументов, которые применяют производители:

  • Экономия топлива до 30%.
  • Аккумулятор будет держать заряд значительно дольше.
  • Облегчается запуск двигателя на холодном моторе.

Как вы могли догадаться, некоторые критерии сильно завышены, а утепление практически никак не влияет на простоту запуска, потому что за морозную ночь ДВС все равно успевает сильно промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сможет сохранять тепло зимой дольше 5-6 часов. Аккумулятору утеплитель тоже не особо помогает, потому что коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Именно поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать преимущества и недостатки подобной продукции.

Мифы про утепление решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утепленные двигатель и решетка радиатора

Таким образом, утепление радиатора помогает и облегчает некоторые аспекты в работе автомобиля, но не является какой-либо панацеей. Оно поможет сэкономить топлива, движок будет быстрее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не значит, что внутренние системы машины будут круглые сутки поддерживаться в комнатной температуре.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы

Главные преимущества использования утеплителя для радиатора заключается в том, что двигателю требуется меньше топлива чтобы выйти на рабочую температуру. А это означает то, что вы сможете не только быстрее прогреть машину, но сэкономить таким образом топливо. Также преимущество заключается в том, что дорожные реагенты не будут попадать на решетку, и тогда она не будет подвергаться разрушению коррозией.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Самодельный утеплитель радиатора (и двигателя)

Еще одним минусом может быть повышенная пожароопасность, если утеплитель устанавливается внутри подкапотного пространства. Таким образом можно скрыть внешнюю некрасивость материала для утепления, но повысить шансы на его возгорание. Всё-таки во время работы некоторые части автомобиля достигают довольно высоких температур, и если что-то пойдет не так, появится искра, некоторые утепляющие материалы могут загореться, со стороны радиатора такого быть не должно, но все равно следует быть осторожными и внимательными.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель радиатора из картона

Как и когда закрывать решетку радиатора

Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:

  • Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
  • При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
  • Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!

Как и чем утеплить решетку радиатора

Самый простой и малозатратный способ утеплить радиатор — положить перед радиатором картонку, желательно в 2-3 слоя, таким образом она будет прочнее и не пропустит потоки воздуха. Этот вариант пользуется большой популярностью, так как прост в исполнении и не нужно покупать дорогие утеплители. Недостаток заключается только в одном — со временем картонка может заметно деформироваться, и тогда она уже не так хорошо будет выполнять свою функцию.

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Автомобилистам, у которых в машине имеется система кондиционирования, хорошо подходит способ с газетами. Их необходимо вставить между конденсором и главным теплообменником, таким образом, чтобы газеты могли свободно перемещаться от одного края к другому. Вставить надо минимум 10-12 газет, только тогда они смогут защищать теплообменник от потоков холодного воздуха.

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Бюджетное утепление радиатора

Минус вышеописанных вариантов утепления заключается в их неэстетичности, при этом они ещё и не смогут хорошо утеплить машину в сильные морозы. Поэтому все же стоит подумать о других технологиях утепления, например, одной из следующих:

    Можно своими руками сделать копию фирменной зашиты на радиатор (например, из материалов, описанных ниже), выглядеть она будет почти точно также, поэтому внешний вид у авто будет более-менее эстетичным, но тут, как говорится, нужно, чтобы руки росли из правильного места.

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Самодельный утеплитель решетки радиатора

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Маска-утеплитель для решетки радиатора

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Щитки-заглушки для радиатора

Зимние кожухи для решетки радиатора

Если щиток изготовлен для конкретного автомобиля, то на нем предусмотрено скрытое крепление, поэтому красота внешнего вида машины почти не будет нарушена. Также качество подобного рода продукции обычно на высоте, поэтому прослужит такой щиток очень долго, но за все это, скорее всего, придется заплатить кругленькую сумму.

Зимние кожухи для решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Щиток на решетку радиатора

Также пользуются большим спросом щитки на радиатор производителя Tammers. Их главные достоинства: небольшая стоимость, а монтаж занимает немного времени. Крепления предусмотрены под быструю установку, поэтому их хорошо видно снаружи, и это не нравится некоторым автомобилистам, которых сильно заботит внешний вид своих ласточек.

Зимние кожухи для решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Сейчас на рынке огромное множество различных щитков и утеплителей, поэтому выбрать достаточно трудно. При поиске обязательно стоит обратить внимание на стоимость и качество исполнения изделия. Если вы покупаете пластиковый щиток на, то его стоимость будет составлять примерно 500-600 рублей. Влагонепроницаемая и ударостойкая маска из синтетической ткани будет стоить уже 2000-3000 рублей.

Зимние кожухи для решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель-тент для решетки радиатора

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками

Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.

Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:

  • Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель радиатора из изолона

В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.

Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:

Подведем итоги

Если утеплить радиатор на зиму, то двигатель будет значительно быстрее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании стабильной работы мотора. Если вы не хотите особо заморачиваться, то можете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю своей фантазии и придумайте свой вариант утепления.

Теперь вы знаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался!

Читайте также: