Как сделать цвет черепа

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Почитание мертвых присуще практически всем культурам, а образ смерти является одним из самых ярких в любой мифологии. Так, в Мексике существует особый праздник – День мертвых, который по дате проведения практически совпадает с Хэллоуином. Поэтому пришедший из Мексики образ Санта Муэрте (Святой Смерти) является довольно популярным во всех странах, в которых принято отмечать Хэллоуин.


Санта Муэрте – это образ, для создания которого были использованы и христианские, и языческие верования. Поэтому эта дама получилась весьма своеобразной. Вместо лица у неё, как и положен, череп. Но зато одевается она исключительно в яркие платья и обязательно украшает себя цветами.

Праздник, устраиваемый в Мексике в честь Святой Смерти – это веселое мероприятие. Люди устраивают карнавал, наряжаясь скелетами, украшают могилы родственников цветами и угощаются сладостями. Традиционным угощением являются конфеты из сахарной помадки в форме черепа.

Вот эти мексиканские традиции и послужили для создания интересного образа Смерти для карнавала. В отличие от образа обычного скелета, для которого используются только черно-белые цвета, данный персонаж более красочный.


Основные черты образа

Образ Святой смерти – это нечто среднее между скелетом и юным цветущим человеком, поэтому при его создании используются следующие детали:

Как сделать макияж?

Обязательными чертами являются:

  • выбеленное лицо;
  • обведенные темными тенями глаза, создающие впечатление пустых глазниц.

Остальные детали грима можно делать по своему усмотрению. Новички могут сделать данный макияж на пол лица. В этом случае потребуется выполнять вдвое меньше работы, и нет риска, что макияж получится несимметричным. А образ в этом случае получится не менее эффектным, особенно, если стараться почаще поворачиваться окружающим в профиль.

Как сделать макияж?

Рассмотрим, как сделать макияж на Хэллоуин, описав процесс создания одного из возможных вариантов пошагово. Сначала нужно продумать, каким будет наш мексиканский череп, и подготовить необходимую косметику и грим. Нам потребуется:


  • жирный крем, можно использовать аптечный вазелин (это средство необходимо использовать под грим, чтобы защитить кожу);
  • краска белого цвета, лучший вариант – театральный грим. Заменить можно аквагримом (под него вазелин накладывать не нужно) или обычное тональное средство, но очень светлого тона;
  • рассыпчатая пудра с пуховкой самого светлого тона или прозрачная;
  • гелевая подводка и тонкая кисточка или косметический карандаш – все это черного цвета;
  • палетка цветных теней, можно использовать кремообразные, в виде карандаша или обычные сухие тени;
  • цветные косметические карандаши (набор цветов зависит от придуманного образа).

Кроме того, потребуются косметические кисти разной формы и размера, ватные палочки и диски, салфетки влажные. Дополнительно можно использовать стразы, которые крепятся на кожу специальным клеем, кружевную тесьму и прочие декоративные детали.

Начинаем работать над созданием макияжа или, правильнее сказать, грима:

  • сначала нужно кожу подготовить очистить тоником, наложить основу. Если используется аквагрим или обычный тональный крем, можно использовать увлажняющий крем. Под театральный грим обязательно кладут вазелин или просто жирный крем, так как это средство сильно сушит кожу. Если планируете использовать грим, то учтите, что водой он не смывается, его нужно стирать косметическим молочком или маслом;
  • наносим белую краску на лицо, это удобно делать при помощи спонжа. Нужно следить, чтобы краска ложилась ровно, для этого спонжем аккуратно растушевываем мазки. Грим можно наложить и на шею и кисти рук, в этом случае, нужно особенно тщательно растушевывать границы, чтобы переход от краски к обычной коже не был сильно заметным;
  • чтобы лицо походило на череп, необходимо при помощи широкой кисти для нанесения румян положить темные тени на височные впадины и под скулами;
  • теперь нужно закрепить тон, используя рассыпчатую пудру;
  • начинаем работать с глазами. Сначала обводим карандашом контур глазниц. Внутри контур закрашиваем темным. Можно использовать черную гелевую подводку или тени. Если макияж выполняется для девушки, то глазницы не обязательно делать черными, можно использовать цветные тени – фиолетовые, малиновые, зеленые и пр. Вокруг контура глазниц принято рисовать узоры. Можно просто нарисовать фестоны карандашом или лайнером, можно изобразить сложные цветные узоры. В некоторых вариантах макияжа вокруг контура глазниц наклеивают стразы или даже кружевную тесьму (можно использовать клей для ресниц, но не следует наносить его на брови, иначе потом будет сложно снимать декор);
  • далее нужно закрасить черным цветом нос, чтобы он походил на впадину на черепе. В этом макияже нет особой необходимости добиваться реалистичности, можно просто нарисовать на носу треугольник или сердечко;
  • губы можно просто накрасить, но более эффектно выглядит имитация обнаженной челюсти черепа. В этом случае, губы замазывают гримом, как и остальные участки лица, затем черным лайнером от уголков губ рисуют линию разделения верхней и нижней челюсти. По этой линии рисуют вертикальные штрихи, которые будут изображать зубы. Можно этим и ограничиться, а можно попытаться сделать зубы более реалистичными, прорисовывая каждый зуб отдельно.


Основа макияжа готова. Теперь можно проявить фантазию, изобразив на лбу, щеках и подбородке различные узоры. Особенно актуальными мотивами являются паутина и кресты. Создавая макияж для мужчин, стоит ограничиться использованием одного-двух цветов, девушки могут рисовать многоцветные узоры. Тут все зависит от наличия художественных способностей.

Среди охотников можно встретить немалое количество настоящих коллекционеров. В их коллекциях часто можно найти экспонаты копытных животных, в частности их черепа и рога. Такой экспонат – предмет гордости любого охотника и настоящий охотничий трофей. При желании такой трофей можно изготовить своими руками.

череп с рогами

Краткая информация о копытных животных

Среди копытных животных охотников в основном интересуют два семейства – полнорогие и полорогие. Рассмотрим их немного подробнее.

  1. Семейство полорогих – самая большая группа парнокопытных, насчитывающая около 50 родов и 130 видов. Отличаются от своих сородичей строением рогов, у которых отваливаются каждый год, а потом вырастают снова. У полорогих на лбу есть острые костяные наросты, заостренной формы, которые окружены роговым футляром. Эти наросты вырастают в длину постоянно, а у основания постоянно становятся толще. На них образуются новые слои, которые для них же и становятся футляром. Таким образом, они нарастают многими слоями из года в год.
  2. Семейство оленей. Их рога образуются на костных отростках лобных костей, ежегодно отрастают и опадают. Это отросток, который окостеневает, не покрывается роговым чехлом, как у полорогих. После того, как рога опадают, у оленей костный пенек обрастает хрящевой шапочкой, покрытой шерстью. Новый рог развивается из этой шапочки, они очень чувствительные, но по мере роста твердеют и окостеневают.

череп с рогами

Как выбирать рога для трофеев

Существует несколько простых правил, согласно которым нужно отбирать рога парнокопытных, из которых будет изготовлен охотничий трофей.

Следуя этим рекомендациям, можно понять как, например, выбрать и обработать рога лося:

  • Рога, возраст которых около 2-3 лет, и они уже были сброшены животным, для трофея не подойдут, потому что потеряли свои качества прочности и цвет. Их можно использовать только для изготовления сувениров и поделок.
  • Для хорошего трофея годятся свежие, не тронутые грызунами и без повреждений, рога парнокопытного.
  • Для того чтобы отмыть грязь недопустимо применять воду, это испортит структуру ткани и появится плесень.

Как правильно обрабатывать

В качестве примера мы рассмотрим особенности обработки рогов лося.

Чтобы трофей хорошо выглядел и долго хранился, необходимо правильно его обработать:

    1. Трофей немного подсушить.
    2. Очистить от грязи щеткой с мягкой щетиной.
    3. Отполировать тряпкой из натуральной ткани с использованием воска.

После обработки трофеи закрепляются на подставке. Таким образом, можно легко сообразить, как сделать рога оленя своими руками.

череп с рогами

Этапы обработки черепа

Когда стоит задача – как сделать череп, то есть несколько этапов, в которые необходимо проводить его обработку.

При обработке нужно соблюдать все этапы:

череп с рогами

Опиловка

Этот процесс очень тонкий и ответственный, так как испортить столько усилий, проделанных ранее, будет очень неприятно.

Есть несколько правил, соблюдая которые, вся проделанная работа не пройдет прахом:

  • Черепа оленей, баранов и козлов не опиливают. Причина этого кроется в том, что этот охотничий трофей становится более ценным с зубами. По стертости зубов животного, в свою очередь, ценители могут определить возраст парнокопытного. У этих животных нижнюю челюсть крепят к верхней при помощи шнурка или проволоки.
  • Если в руках массивные и большие рога, например лося, марала или оленя, то убирают только основания черепа и зубы. Тем временем носовые, межчелюстные кости, а также глазницы оставляют.

Чтобы череп не крошился, его распиливают только пока он влажный. Если после отваривания, осталась грязь, то его можно прополоскать в воде с добавлением соли или соды. Нашатырным спиртом протереть от жирных пятен.

Как происходит отпиливание черепа:

    1. Основание черепа отпиливают столярной или хирургической пилой, у которой очень мелкие зубья.
    2. Линией отпила будет та часть, которая остается над водой после погружения.
    3. После этой процедуры череп достают из воды и по мокрой линии, отмечают карандашом, где будет происходить распил.

череп с рогами

Отбеливание черепа

Этот этап подготавливает охотничий трофей к завершению.

Чтобы отбеливание кости было качественным, нужно опять же соблюсти несколько вполне простых правил:

  • Череп обернуть ватой и обвязать шнуром. Рога не оборачивать. Если костей не много, то оборачивать не обязательно.
  • В закрытой посуде перемешивают 25% аммиак и 15% перекись водорода в соотношении 5:1. Эти действия проделывать в перчатках, очках и маске, чтобы не повредить дыхательные пути.
  • Череп в обертке заливается смесью, чтобы он не заливал рога, но на пару сантиметров выше отпиленного основания.
  • Чтобы отбеливание кости было качественным, череп выдерживают в составе около 15 часов.
  • Чтобы кость приобрела естественный цвет, нужно выдержать череп в фосфорной кислоте (1%) от 3 до 6 суток, далее поместить в хлорамин не более чем на сутки.

череп с рогами

Полировка

Этот этап является завершающим в изготовлении трофея.

  1. Для полировки готовят смесь венской извести с порошковым мелом в соотношении 2:1. На череп смесь наносят сухой тряпкой, не забывая ни про одну выемку.
  2. Еще один способ полировки: денатурированный спирт смешивают с мелом в соотношении 2:1 и обрабатывают череп.
  3. Для придания матового блеска черепу, его можно обработать парафином, только его слой должен быть очень тонким.

череп с рогами

Несколько хитростей таксидермиста

Есть несколько секретов, при использовании которых понять, как слепить череп идеально:

  • Если рога животного светлого оттенка, то их можно сделать более темным при помощи раствора марганцовки или настоя из спирта на грецком орехе. Рога натираются одним из растворов. Большое количество растворов применять не нужно – можно все испортить. Чтобы в этом процессе не испортить череп, его нужно обернуть в полиэтилен.
  • Отростки рогов натирают мягкой наждачной бумагой с мелким зерном.
  • При варке бывает, что зубы вываливаются. Их ставят на место и приклеивают
  • Нельзя к рогам прикреплять черепа из глины, пластика или других материалов.

череп с рогами

Обработка черепа без рогов

На выставках можно встретить варианты, когда рога выставлены с черепом совсем от другого животного. У заядлых участников выставок в запасе всегда есть несколько черепов, изготовленных по всем правилам. Как его изготовить?

На самом деле, черепа без рогов отбеливать легче. Для этого, после отваривания, кости обрабатывают 15% перекисью водорода или обернутый череп помещают в духовку, нагревают до 80 градусов в течение пяти минут. Потом, когда марля остывает, ее смачивают по очереди в растворе соды и спирта. Эта процедура проделывается около трех раз. После этих действий череп сушат и только после этого вырезают часть черепной коробки. Там, где на черепе расположены пеньки для рогов, выпиливаются два отверстия. В них и крепятся рога.

После этих действий, череп полностью обрабатывают ацетоном. Основания у отверстий закладывают глиной, а внутри эпоксидной смолой или клеем, который не пропускает воду. Через сутки глину убирают, череп очищают, а стыки замазывают бесцветным клеем. Отверстие для рогов обрабатывают ацетоном и заливают края клеем, а проволокой уже прикрепляют к черепу рога.

Итак, сделать охотничий трофей в виде рогов своими руками не так сложно, но все-таки этот процесс требует выдержки и терпения.

Видео

В нашем видео вы найдете пошаговую инструкцию по обработке черепа на примере косули.

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Создание краски цвета кожи в живописи

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

  • умбра,
  • сиена,
  • охра,
  • красный кадмий,
  • желтый кадмий и другие.

Краски для создания телесного цвета

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
  • растворить краску в капельке воды,
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Получение основных оттенков коричневого

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Получение цвета кожи смешиванием красок

Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.

Создание телесного при работе с акварелью

Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.

Порядок работы по созданию цвета кожи таков:

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона,
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
  • развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.
  • синий,
  • зеленый,
  • серый,
  • коричневый.

Техника рисования акварелью

Как сделать цвет кожи гуашью

Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.

Светлый оттенок кожи

Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:

Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.

Создание светло-телесного цвета из гуаши

Средний оттенок кожи

Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:

  • голубой,
  • белый,
  • желтый,
  • красный,
  • натуральная сиена,
  • жженая умбра.

Подбор колера для различных оттенков кожи

Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.

Темный оттенок кожи

Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.

Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.

Способы получения темно-телесного цвета

Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.

Как получить из пластилина цвет кожи

Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:

  • белый – целый кусок,
  • темно-розовый – не более 1/10 куска,
  • желтый – примерно 5% от общего объема.

После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.

Цвет кожи из пластилина

Как сделать череп своими руками

1

Здравствуйте!
На этот раз мы поговорим о том, как сделать антуражный череп своими руками.
Фото и заметки прислал наш читатель, Владимир Suliman Савин, за что ему преогромное спасибо. В этой статье мы рассмотрим два способа изготовления черепа.
Итак, вот что нам понадобится:

Как сделать череп из бумаги своими руками

Также дополнительно потребуется:
— обычный надувной воздушный шарик (для первого способа)
— армейская фляга, полиэтиленовые пакеты и строительная пена (для второго способа)

Первый способ сделать череп:

2
4
3
5

6

Теперь необходимо приготовить клейстерный кисель. Сделать это можно следующим образом: в непищевую посуду наливаем горячей воды и добавляем туда в относительно равных пропорциях обойный клей и ПВА, размешиваем. Консистенцию в ту или иную сторону регулируем добавлением воды либо клея, и так до получения удобного для использования состава, который по густоте должен напоминать кисель или кефир. Рецептов клейстера очень много, и это лишь один из них, при желании на просторах Сети можно найти более подробные и проверенные.

7
8
9

После этого надо просушить заготовку — на несколько часов поставить поближе к батарее/иному источнику тепла, но при этом не прислоняя вплотную.

10

После просушки наклеиваем еще пару слоев из бумажных полосок и бинтов (именно в такой последовательности), разглаживаем, сушим.

Из бумаги формируем лицевую часть черепа, причем лучше клеить на более узкую часть заготовки и начинать с переносицы.

11

Лепим глазницы, фрагмент верхней челюсти и просушиваем

12

Укрепляем еще двумя-тремя слоями бумаги, подсушиваем, обрезаем неровности, сушим.

13

Используя пассатижи, выгибаем из алюминиевой проволоки скулы (каркас для них), потом приклеиваем хорошим мощным клеем к основной заготовке

14

Теперь обклеиваем каркас скул несколькими слоями бумаги, сушим. Обклеиваем все изделие тонким слоем бумаги, аккуратно подрезаем лишнее, долепливаем недостающее, приглаживаем, делаем финальную корректировку, полностью сушим.

15

16

Второй способ сделать череп:

Берем армейскую флягу, покрываем сверху строительной пеной, ждем пока она высохнет, затем срезаем излишки по форме будущего черепа и оборачиваем в пару-тройку полиэтиленовых пакетов (если планируем потом извлечь фляжку)

17
18

Теперь устанавливаем основу на штатив и аналогично первому способу покрываем слоями бумаги и бинта, сушим. Затем Формируем из алюминиевой проволоки пассатижами полный лицевой и скульный каркас (в первом случае мы делали это из бумаги, а из проволоки только скулы). Детали каркаса скрепляем между собой тонкой медной проволокой (можно дополнительно пропаять) либо толстой нитью (тогда нужно ее проклеить), сам каркас приклеиваем к основной заготовке клеем для полиэтилена и других трудносклеиваемых поверхностей.

19
20
21

Обклеиваем получившийся каркас слоями бумаги

22

Обклеиваем всю деталь финальным слоем бумаги, корректируем по необходимости, сушим. В случае, если собираетесь извлечь флягу из черепа, надо разметить маркером линию разреза как на фото

23

Острым ножом разрезаем модель черепа по линии и вынимаем флягу (если ее не вынимать, то при небольшой корректировке можно получить антуражную фляжку-череп, как на фото в конце статьи)

24

Собираем череп обратно, укрепив стыки клеем. Можно покрыть тонким слоем бумаги. Полностью сушим.

26

Читайте также: