Как удлинить кардан своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ЗЫ. Если кто так делал - насколько велика вероятность что при аккуратно выточенной проставке и болтах одного веса (проверить на весах, снять излишки напильком) появится дисбаланс?
PPS. материал для проставки? люминь легче - возможный дисбаланс меньше но сталь прочнее.

Проставки плохи тем, что Увеличивается тангенциальная нагрузка на подшипники раздатки и мостов. Так как увеличивается рычаг. Неспроста на сурьезных жипах крествины кладутся прямо на фланец. Многие скажут на это :забей, типа я ездил, все нормально. Но решать тебе :)

Все правильно. Поэтому грамотнее удлинять кардан этот путь, правда, не позволяет, в отличии от проставок, быстро вернуться к стандарту. Удлиняя кардан отрезком трубы, можно его потом и отбалансировать, например в фирме "Карданбаланс".
Но, повторюсь, при лифте 5 см, мне кажется, удлинять кардан не нужно.

Мне предстоит полностью переделывать т.к. передний на моем нелифтованном Самурае стоял нивский, с проставками по 45мм. Шлицы уработаны на. на.. ну в-общем Лужка видели? Ну и задний, хоть и родной, но тоже стучит.
Поэтому спрошу про Уазовские карданы. Как они? сбалансированы от рождения?

А что, при таком небольшом лифте это актуально? У меня на прошлой машине был лифт 5 см, с карданами ничего не делал, все ОК, сейчас 80-ка, лифт 10 см, тоже ничего не делал, тоже все нормально, даже при старых карданах с несколько разбитыми шлицевыми. Коечно, я понимаю, что все зависит от исходной длины кардана. На короткой машине, где кардан короткий, тот же лифт приведет к более существенному увеличению угла работы кардана, и даст необходимость наращивания его длины. Но все-таки мне кажется, при твоем лифте заморачиваться не стоит.

машина условно говоря Витара - - трехдверка кардан довольно короткий.
Просто нету вводных что считать критичным а что нет.
Если есть мнения что такой лифт некритичен то забью наверное.

собственно сабж.
как с тросами быть, понятия не имею.

а кардан предложили таким образом сделать (см. фото), толщина проставки 4 см, не будет ли вибрации или ещё какого-нибудь негатива?
Какие болты использовать чтоб их не срезало?

зы. эксплуатация машины сугубо гражданская.

Миниатюры

Миниатюры

Я тросы удлинял вваривая гвоздь (длинный) перед концом троса. Разрезал трос со стороны кулисы переключения, и вваривал подходящий по диаметру гвоздь (без шляпки). Потом обточишь чтобы ровно было. Таким образом было выиграно 2,5 см.


И снова тема карданов. Почти год назад я успешно решил проблему с передним, и стал наблюдать за задним. Во-первых, после лифта стало не хватать его длины, а во-вторых появились вибрации. Машину начинало трясти после 100 км/ч, при трогании с места джип стартовал рывками.


Траверсу раздатки закрепил через проставки (небольшие, 1 см толщиной) ещё при сборке машины.


Кардан для замены купил на форуме, но по факту он оказался длиннее всего-лишь на сантиметр с небольшим, что особой роли не сыграло. Тяжёлые и кривые колёса обутые в Каму отбалансировал, грузов навесили прилично но вибрацию это не уменьшило. Следующим шагом стали клиновидные проставки под рессоры, которыми немного удалось довернуть мост и уменьшить углы работы вала.


Трогаться стало чуть мягче, но на скорости всё так же трясло. Далее заменил фланец хвостовика, свой был разбит в месте крепления крестовины. Приобрёл б/у так же на форуме, очистил, покрасил и поставил.




Порог начала вибраций сдвинулся и трясти теперь начинало со 110 км/ч.
На какое-то время оставил кардан в покое, пока не износились крестовины заднего карданного вала, а заодно и одна на переднем. Кардан следовало удлинить и заменить изношенные узлы. Донором выступил вал с дизельной 2,1 версии кирпича, там он значительно длиннее т.к. траверса раздатки из-за короткого двигателя смещена вперёд. Удлинять ради эксперимента решил пробовать сам, к токарям всегда успею сходить. Срезал фланец, укоротил трубу и сварил снова, получилось длиннее того что стоял примерно сантиметра на 3,5. Нашёл старые более-менее живые крестовины, набил смазкой, поставил. Особой надежды на успешный исход изначально не было.



После монтажа вала в сборе стало куда лучше. Неделю проездил, в т.ч. с нагрузкой в багажнике, понаблюдал.


Заметил что вал при работе подвески входит в раздатку слишком глубоко, практически до сальника. Нужно было укоротить ещё на сантиметр, что и было сделано.
Так как манипуляции с длиной вала прошли успешно заменил крестовины на новые.



Разгон до 140 км/ч и неделя с лишним поездок показали что прежних вибраций нет, картинка в зеркалах на скорости не размывается, трогаться стало мягче.

П.С. Вспомнил, что как-то во время выполнения одной из описанных операций, при демонтаже кардана по своей халатности едва не был раздавлен собственной машиной. Поставив автомобиль на бетонном склоне на передачу (ручник не работает) стал выкручивать вал. Вполне естественно что после того как я это сделал кирпич тут же стронулся с места. Первым порывом было увернуться от быстро накатывающегося колеса, но поперёк траектории джипа, метрах в трёх, стоял Хайлюкс и большие расходы были неизбежны. Пока я мешкал колесо зажало бушлат и накатилось на меня в районе живота. Вцепившись в колесо руками машину удалось остановить, так я пролежал с минуту, потом немного откатил колесо обратно, запихал под него все ключи что были в зоне досягаемости и благополучно выбрался из ловушки. Так я поиграл в лежачего полицейского)

Напоследок пара фотографий из разряда "сел за руль — рули сам, нефиг слушать другого водителя") Прекрасно проезжал там несколько раз, пока при очередном заходе отец не сбил с толку, посоветовав принять правее чтобы не попадать в яму, ну и провалился.

Увеличение длины карданного вала – одна из самых распространённых ремонтных манипуляций. При её проведении своими руками необходимо чётко понимать строение механизма машины и назначение кардана.

Когда нужно удлинение вала?


Наращивание кардана требуется при:

  • удлинении колёсной базы автомобиля любого типа;
  • замене амортизаторов;
  • смене коробки передач;
  • модернизации автомобиля с затрагиванием передаточных устройств и трансмиссии;
  • восстановлении и ремонте машины редкой эксклюзивной модели, когда часть вала не пригодна для эксплуатации;
  • ремонтных работах после аварии;
  • внесении конструктивных изменений в строение авто.

Инструкция

Самостоятельное удлинение карданного вала следует проводить по следующему руководству:

Почему лучше обратиться к специалистам?

Мы работаем с марками автомобилей Nissan, Ford, Lexus, Honda т.д. Для уточнения полного списка закажите обратный звонок на сайте.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Ремонт и модернизация автомобилей часто ведет к необходимости уменьшения длины кардана. С этим может столкнуться каждый. Вот несколько примеров:


Как происходит укорачивание карданного вала

Для уменьшения длины трубы необходимо вырезать одной стороны вилку. Как правило, в этом месте на заводе используется сварное соединение или метод диффузии/трения. Мы работаем с обоими типами соединения. Удаление сварного шва и отсоединение трубы от фланца вилки происходит на токарном станке.

Далее труба кардана обрезается до необходимой длины. В некоторых случаях может потребоваться ее замена на новую. Если в этом есть необходимость, мы используем трубы из стали марок 15А или 20 Обычно труба при укорочении карданного вала меняется при ее деформации, механическом повреждении или при сильном поражении коррозией.

Следующий этап – установка на место вилки. При их соединении с трубой применяется сварка.


После этого проводится балансировка укороченного кардана на стенде. В нашей мастерской используется оборудование, позволяющее балансировать валы высокой точности в соответствии с требованиями стандарта ISO1940.

Читайте также: