Как удалить катализатор на хендай акцент тагаз в домашних условиях своими руками пошаговая

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет сегодня у нас в удаление катализатора hyundai акцент открутили линду испортили 3 болта защиты и моя .

Так здесь под капотом выкрутил катализатор значит вы круто лямда зонд вот его так повесил двигатель лучше стал .

В этом видео мы расскажем о том, как определить забитый катализатор, а так же почему катализатор забивается?

Покажу как проверить катализатор своими руками, признаки и симптомы неисправности катализатора, а также как .

Разрезал правда не очень правильно надо было не здесь резать а вот ближе но я знал какой длины сам катализатор ну .

В видео рассказывается про все варианты удаление катализатора на автомобилях Rio, Solaris, Ceed, Accent, Creta, Cerato .

Если была проведена диагностика катализатора, которая показала, что элемент забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит катализатор нужно промыть. Когда промывка очистителем катализатора невозможна (при механическом повреждении), тогда деталь придется заменить. В случае, если замена катализатора нецелесообразно экономически, катализатор придется удалить.


Принцип работы и роль катализатора

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.



В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта. Для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а также увеличенному расходу топлива.

Как ремонтировать катализатор

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).


Состояние сот катализатора

В общем, в том случае, который указан на схеме выше, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем обманку ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме выше случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать никакое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:


Выпускной коллектор. Болты крепления коллектора


Выпускной коллектор. Предварительный нейтрализатор

Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:

Предварительный нейтрализатор. Выпускной коллектор

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Ремонт катализатора своими руками

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

соты предварительного катализатора

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Ремонт катализатора

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение. Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов либо воспользоваться пенным очистителем катализатора.

Промывка катализатора

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Промывка канала рециркуляции

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора. Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Удаляем основной катализатор

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

Удаление катализатора

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Соты катализатора

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Ремонт катализатора. Пробивание сот катализатора

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Частичное удаление катализатора

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

Вблизи выглядит так:

Пробитый катализатор

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора:

  • уровень шума аналогичный стоковому;
  • можно избавиться от дребезжания в районе бочки катализатора;
  • увеличение мощности двигателя приблизительно на 3%;
  • расход топлива снижается на 3%;
  • керамическая пыль не попадет в камеру сгорания.

Каталитический нейтрализатор является жизненно важным компонентом современных автомобилей, поскольку он очищает выхлопные газы вашего автомобиля и, таким образом, соответствует современным требованиям по загрязнению окружающей среды. Однако возможно, что он засорен или сломан, и в этом случае важна замена или очистка. В этой статье мы рассмотрим как почистить каталитический нейтрализатор на Hyundai Accent? Для начала мы объясним сценарии, в которых может быть интересно очистить каталитический нейтрализатор вашего Hyundai Accent, а затем, как выполнить эту очистку, чтобы восстановить эффективность каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.

Почему вы хотите очистить каталитический нейтрализатор вашего Hyundai Accent?

В этой первой части мы опишем, почему может быть полезно очистите катализатор вашего Hyundai Accent . По правде говоря, некоторым из вас это может показаться логичным, но большинство из вас не понимают, как это работает и каковы последствия. грязный каталитический нейтрализатор .

Роль и функционирование каталитического нейтрализатора в Hyundai Accent

.
Каталитический нейтрализатор вашего Hyundai Accent имеет функцию для устранения вредных выхлопных газов связанных с процессом вашего двигателя. По правде говоря, это один из самых важных компонентов, которые борются с загрязнением, выбрасываемым вашим Hyundai Accent. Он превратит эти вредные газы в воду или экологически чистые газы. Чтобы преобразовать эти газы, катализатор вашего Hyundai Accent сетка из драгоценных металлов, которая при прохождении газов при высокой температуре разрушает их в результате химической реакции . Каталитический нейтрализатор может работать только при температуре 400 °, поэтому необходимо избегать засорения каталитического нейтрализатора вашего Hyundai Accent. Если вы думаете о достаточно длительных поездках, чтобы часто нагревать его (посчитайте более 10 километров, чтобы катализатор достиг нужной температуры), это позволит вам оптимизировать срок службы этой детали и сохранить максимальную эффективность двигателя.

Результаты грязного или неисправного каталитического нейтрализатора на Hyundai Accent

    Каталитический нейтрализатор вашего Hyundai Accent заблокирован: Как мы объясняли выше, если вы совершите слишком короткие поездки, как 50% людей, у него не будет времени начать работать, и каталитический нейтрализатор забьется выхлопными газами.

Почему вы должны чистить каталитический нейтрализатор вашего Hyundai Accent

Прежде чем мы закончим этапом, который вас, скорее всего, интересует, как почистить каталитический нейтрализатор Hyundai Accent? Мы расскажем, почему для вас может быть важно выполнить эту очистку. По правде говоря, каталитический нейтрализатор - очень дорогой компонент (около 500 евро с установкой, цена может варьироваться в зависимости от двигателя). Кроме того, что больше не годится для прохождение технического контроля , вы можете подвергнуться риску перерасход топлива . Наконец, последний интерес заключается в том, что очистка каталитического нейтрализатора не так уж и дорога, и частое ее выполнение сэкономит вам довольно много денег.

Как очистить каталитический нейтрализатор от Hyundai Accent?

  • Регулярная чистка каталитического нейтрализатора в вашем Hyundai Accent: Эта стратегия особенно полезна для люди, которые в основном совершают короткие поездки . Для этого нет ничего менее сложного, время от времени совершить долгое путешествие (около 30 минут для повышения эффективности процесса), думая о том, чтобы заставить ваш двигатель разогнаться до оборотов, чтобы температура в катализаторе повысилась и его можно было очистить.
  • Чтобы использовать очиститель катализатора: Некоторые из них можно найти в автомобильном центре примерно за 20 евро. Все, что вам нужно сделать, это добавить его в топливо прямо в бак примерно наполовину. После этого у вас будет ехать на дальние расстояния не менее 1 часа на средних оборотах, стараясь часто ездить на высоких оборотах . Если вы можете до и позже, сделайте анализ выхлопных газов, чтобы убедиться, что вы восстановили более здоровые выхлопные газы после процедуры. Эту процедуру можно проделывать каждые 15 000км.

Если вы хотите получить больше уроков по Hyundai Accent, перейдите на наш Hyundai Accent категория.

Думаю, многие не раз слышали от знакомых владельцев корейского автопрома, особенно самого популярного с моторами 1.6, о необходимости удалить заводской катализатор до 100 тысяч пробега, чтобы не приехать после 100 на капитальный ремонт двигателя.

Конечно сейчас полетят комментарии: “Да на моем Солярисе уже 500 тысяч, катализатор родной, в идеальном состоянии”. Но давайте обо всём по порядку. Дело в том, что современные экологические нормы заставили автопроизводителей ставить катализатор максимально близко к выпуску, связано это с его особенностями работы, дело в том, что катализатор начинает работать только после прогрева до рабочей температуры 350-650 градусов. Когда он был расположен в средней части выхлопного тракта, эта температура достигалась только после 10-15 минут движения.

Конструкторы были поставлены в жесткие рамки, им нужно было уложиться в требования по выбросам, при этом сделать так, чтобы катализатор мог выживать в условиях расположения в выпускном коллекторе. Всё это возможно, но дорого !

Корейцы решили, что смогут сделать катализатор из картона и фасоли с рисом, который будет нормально работать в выпускном коллекторе, однако не учли особенность эксплуатации автомобилей в России – прогревы зимой – да можно начинать строчить комментарии, но я продолжу. Что происходит при прогреве? Много топлива летит в цилиндры, но не догорает и оседает на стенках катализатора, цель которого дожигать топливо. Но пока катализатор не прогрет, функции он свои не выполняет.

Как только прогрелся двигатель водитель начинает движение, катализатор быстро разогревается и превращается в огненную печь, в котором воспламеняется всё накопленное топливо. Итог, некачественная керамика начинает плавиться, трескаться, осыпаться.

Есть такой раздел физики – газодинамика, несмотря на это большинство отказывается принимать факт того, что керамическая пыль через выпускные клапана попадет в цилиндры и как следствие раздирает стенки зеркала цилиндров. Вникать в перекрытия клапанов и прочие нюансы работы ДВС не будем, просто примете как факт, который вам сможет подтвердить любой мастер, занимающийся ремонтом ДВС, особенно корейских.

Соответственно владельцы, понимая, что качество катализатора такое себе, выкатывают год-два гарантии и едут на удаление катализатора, вместо которого вваривают пламегаситель, чтобы не возникало гула и не нужно было переделывать полностью приёмную трубу.

Особенно остро проблема ощущалась на KIA Ceed, связано это было с формой выпускного коллектора, выхлопные газы попадали прямо на керамику, с 16 года этот нюанс доработали, жить стало легче, но сами катализаторы как делали из картона, так и продолжают. Но в целом двигатели очень даже неплохие, хоть и относятся к эпохе облегчения.

Всем спасибо за внимание! Не принимайте близко к сердцу, никто не говорит, что корейские автомобили плохие. Если информация оказалась полезной, поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал!


Пост для тех, кто сомневается, выбивать катализатор или нет. Ко мне приезжает много народа для удаления катализатора, и вот несколько фоток, которые я сделал. Владельцы жаловались на плохую тягу. Неудивительно, что после удаления машина начинала ехать)

Похожие статьи

31 comments on “ Выбивать катализатор или нет ”

А ты как проверяешь забит или нет? Там вроде вместо дк монометр надо ставить и проверять до и после по хорошему

Тимур, да я и не проверяю! Я просто знаю, что без него двигатель намного легче дышит, даже если катализатор не забит.

Читайте также: