Как удалить катализатор на дэу нексия н150 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Потеря мощности и громкий рокот при открытия дросселя во впуске. Сварочные работы Полуавтоматом Неон ПДГ-201.

Видео без монтажа, Надеюсь это видео будет полезно русскому брату. Катализатор железный, не керамический.

Желающие отблагодарить (Сбербанк MasterCard) - 5469 1300 1653 9742 A15SMS, N150 Сдал начинку катализаторов за .

Оплавление катализатора Daewoo Nexia В виду неправильной работы системы зажигания. Топливо воздушная смесь .

Что будет если вы удалите катализатор на своем автомобиле? Ходят мифы что это очень негативно сказывается на .

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Принцип работы

Как устроен катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:

Катализатор рассыпался

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье .

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. Это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Фото оплавленного и забитого катализатора

Так выглядит забитый катализатор.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Проверка эффективности катализатора по лямбда-зонду

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.
  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале .

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установка пламегасителя вместо катализатора

Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson.

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта .

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель от 3000 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

История такова: месяц назад на данном автомобиле загорелась ошибка по низкой эффективности катализатора и а/м оказался в сервисе по ремонту выхлопных систем.

Был удалён катализатор, причём демонтаж блока катализатора сопровождался съёмом выпускного коллектора, чего на данной модификации делать НЕТ никакой необходимости.

Как следствие лишние траты автовладельца на покупку прокладки выпускного коллектора и лишняя трата времени на ремонт. Далее наполнением блока катализатора явилось, ВНИМАНИЕ : металлическая стружка. что и можно увидеть на фотографиях.

Ни о каких прошивках на нормы Евро-2, или установки обманки речи даже не было. Автовладелец заподозрив неладное в вышеописанном ремонте, решил обратиться в другой профильный сервис.

Выбор пал на нас, с просьбой разобрать, разрезать, вскрыть повторно блок катализатора, т.к стружка начала издавать совершенно непонятные звуки и свирели.

Процесс замены катализатора Daewoo Nexia

Размер пламегасителя Daewoo Nexia: 100х150х57 мм.

Фотоотчёт замены катализатора Daewoo Nexia

Стоимость замены катализатора Daewoo Nexia

В данном случае была установлена обманка. Общая стоимость с учетом материалов и работы составила 6 000 руб.

По вашему желанию, мы можем перепрошить автомобиля на нормы Евро-2 с Чип-тюнингом.

Гарантия на материалы и работу — 2 года.

Всегда готовы ответить на вопросы, связанные с ремонтом автомобиля. Проконсультируем о возможных вариантах ремонта и стоимости работ. Задать вопрос можно по телефону 8 (812) 900-25-48, в нашей группе Вконтакте или в WhatsApp, или просто оставьте заявку в форме ниже:

Удаление катализатора Дэу Нексия N150

Второе поколение легендарного автомобиля Дэу Нексия (N150) демонстрирует высокую эклологичность выхлопной системы. Выхлоп N150 вписывается в рамки стандарта Евро-4. Этого удалось достигнуть путем установки системы каталитической нейтрализации. Разумеется, со временем эффективность катализатора существенно снижается, что приводит к закупорке выхлопной системы .

В автомобиле Daewoo Nexia N150 с двигателем A15SMS предусмотрено 2 каталитических нейтрализатора. Дополнительный катализатор устанавливается между промежуточной трубой и дополнительным резонатором.

  1. Утрата тяговой мощности
  2. Снижение динамики разгона
  3. Нестабильная работа двигателя (рывки и провалы)

Срок службы катализатора обычно составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Но это при условии заправки автомобиля хорошим дорогостоящим бензином, который соответствует нормам экологичности Евро-4. Если же заправляться дешевым топливом, которое часто и густо грешит наличием в составе присадок, для повышения октанового числа, катализатор может забиться уже к 50 000 (км) пробега .


Замена катализатора Дэу Нексия

Забитый катализатор подлежит срочной замене на полностью новый аналог. Вроде бы все просто, но подавляющее большинство водителей ищет альтернативные пути ремонта. Дело в том, что оригинальный катализатор Дэу Нексия производства General Motors стоит около $100. Если выхлопная система имеет 2 катализатора, то водителю придется облегчить карман на $200.

Какой бы путь ремонта не выбрал мастер, забитый катализатор Daewoo Nexia нужно демонтировать. Это делается по следующей схеме:

  • Ставим авто на смотровую яму или эстакаду. Глушим мотор. Проводить сервис выхлопной системы лучше всего на холодном двигателе. Если катализатор будет горячим, есть риск получить серьезные ожоги .
  • Открываем капот и размыкаем соединение проводов от датчика кислорода и системы управления двигателем. Для извлечения колодки нужно сжать фиксатор. Если не разомкнуть проводку, то не получится снять защитный кожухвыпускного коллектора.


Официальный мануал по техобслуживанию Дэу Нексия настоятельно рекомендует выкручивать лямбда-зонд. Но по факту термоэкран можно снять и с установленным на свое место датчиком кислорода . Если придерживаться рекомендаций официального руководства по ТО, лямбда-зонд следует выкручивать трубчатым ключом на 22. Это для мотора F16D3. На силовом агрегате A15SMS датчик кислорода выкручивается рожковым ключом.


  • Отсоединяем термозащитный экран. Защита держится на 3 болтах. Две точки фиксации находится сверху и одна снизу. Крепеж имеет головку под ключ на 12.


  • Откручиваем 3 гайки, которыми катализатор крепится к выпускному коллектору. Многие мастера отмечают, что данный крепеж успевает за время эксплуатации автомобиля хорошенько закиснуть и прикипеть. Мастера с опытом первым делом обрабатывают крепеж проникающей смазкой. Нужно залить гайки WD-40 и дать соединениям раскиснуть на протяжении 10-15 минут.


  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Откручиваем катализатор от промежуточной трубы. Как и в случае с верхним крепежом, снизу катализатор притянут 3-мя гайками. Чтобы не зализать резьбу и не обломать шпильки, крепеж нужно предварительно обработать WD-40.


  • Извлекаем старый катализатор. Не забудьте извлечь и старые прокладки каталитического нейтрализатора, повторно их использовать нельзя !

Как же снять дополнительный катализатор:

  • Силовой агрегат A15SMS нередко комплектуется дополнительным каталитическим нейтрализатором. Чтобы его снять. Нужно разомкнуть соединения катализатора с приемной трубой, а также катализатора с дополнительным резонатором.


Дополнительный катализатор помогает снизить до минимума температуру выхлопных газов, что позволяет существенно увеличить надежность и долговечность всех компонентов выхлопной системы.

Что поставить на место старого катализатора Дэу Нексия

Наиболее дешевым вариантом ремонта является установка самодельного пламегасителя. Стронгер можно сделать из старого катализатора.

  • Нужно лишь выбить содержимое забитого нейтрализатора.


  • Навариваем вдоль корпуса катализатора сварочный шов. В данном случае шов будет выступать в качестве усиления. Если этого не сделать, то пустотелый катализатор начнет звонко завывать.


В данном случае нужно будет поставить обманку на диагностический датчик кислорода, который находится в приемной трубе Daewoo Nexia.

Но у этого метода ремонта есть множество противников. Дело в том, что пустотелый нейтрализатор не будет снижать температуру раскаленных выхлопных газов. То есть все пламя будет гнать в выхлопную трубу. Горячий выхлоп достаточно быстро выведет из строя и резонатор, и глушитель .

Альтернативным вариантом ремонта является доработка пустотелого катализатора. Смысл этой работы сводится к тому, чтобы вварить внутрь катализатора перфорированную трубу. Промежуток между трубой и корпусом катализатора нужно чем-то заполнить. В роли наполнителя рекомендуется использовать металлические посудомоечные мочалки.



Профессиональный стронгер



Но даже с установкой профессионального стронгера мастеру придется как-то решать проблему с уменьшением качества экологичности выхлопа до уровня Евро-2. В данном случае нужно либо перепрошивать блок управления, либо ставить обманку лямбда-зонда.

Разумеется, установка хорошего заводского пламегасителя даст свои преимущества. Во-первых, выхлопная система будет надежно защищена от разрушительного воздействия высокой температуры. Во-вторых, звук выхлопа не будет ничем отличаться от прежнего звучания, как с каталитическим нейтрализатором.

Дополнительная информация

У становка стронгера обходится куда дешевле, чем замена изношенного катализатора Дэу Нексия на новый аналог. С учетом самого пламегасителя и работ по его установке карман водителя обычно облегчается где-то на $50 .

Специалисты отмечают, что качественные стронгеры отрабатывают намного больше, чем каталитические нейтрализаторы. При этом машину можно заправлять даже самым дешевым топливом.

Daewoo Nexia — замена катализатора

История такова: месяц назад на данном автомобиле загорелась ошибка по низкой эффективности катализатора и а/м оказался в сервисе по ремонту выхлопных систем.

Был удалён катализатор, причём демонтаж блока катализатора сопровождался съёмом выпускного коллектора, чего на данной модификации делать НЕТ никакой необходимости.

Как следствие лишние траты автовладельца на покупку прокладки выпускного коллектора и лишняя трата времени на ремонт. Далее наполнением блока катализатора явилось, ВНИМАНИЕ : металлическая стружка. что и можно увидеть на фотографиях.

Ни о каких прошивках на нормы Евро-2, или установки обманки речи даже не было. Автовладелец заподозрив неладное в вышеописанном ремонте, решил обратиться в другой профильный сервис.

Выбор пал на нас, с просьбой разобрать, разрезать, вскрыть повторно блок катализатора, т.к стружка начала издавать совершенно непонятные звуки и свирели.

Процесс замены катализатора Daewoo Nexia

Размер пламегасителя Daewoo Nexia: 100х150х57 мм.

Фотоотчёт замены катализатора Daewoo Nexia

Стоимость замены катализатора Daewoo Nexia

В данном случае была установлена обманка. Общая стоимость с учетом материалов и работы составила 6 000 руб.

По вашему желанию, мы можем перепрошить автомобиля на нормы Евро-2 с Чип-тюнингом.

Гарантия на материалы и работу — 2 года.

Всегда готовы ответить на вопросы, связанные с ремонтом автомобиля. Проконсультируем о возможных вариантах ремонта и стоимости работ. Задать вопрос можно по телефону 8 (812) 900-25-48, в нашей группе Вконтакте или в WhatsApp, или просто оставьте заявку в форме ниже:

Замена катализатора Дэу Нексия (Daewoo Nexia)


Дэу Нексия – автомобиль достаточно странный. Сама марка Дэу южнокорейского происхождения, автомобиль представляет собой слегка видоизмененный немецкий Опель Кадетт Е, а до недавнего времени выпускалась Нексия в узбексом городе с японским названием Асака компанией УзДэу, являющегося подразделением американского автомобильного концерна Дженерал Моторс.

Впрочем, этакая сумятица не помешала Нексии стать одним из самых популярных автомобилей не только на территории России, но и во многих других странах бывшего СССР. И это неудивительно: весьма приличный европейский автомобиль, пусть и изрядно устаревший для своего времени, по вполне приемлемой для россиянина среднего класса цене.


Производителей – сборка ранних Нексий была не сложнее, чем сборка допотопной швейной машинки; и покупателей – они получали крепкий, надежный (а чему там ломаться?) и простой в обслуживании недорогой автомобиль.

Что же до выхлопа Нексии, концентрация вредных веществ в котором превышала все европейские нормы, то российских покупателей это ничуть не волновало – экологический евростандарт в России тогда не действовал.

Однако когда в 2006 году к экологическим нормам Евро-2 подключилась и Россия, узбекским автопроизводителям волей-неволей пришлось приводить систему очистки выхлопных газов Дэу Нексии к уровню мировых стандартов.

Так на Нексии уже первого поколения в результате ее рестайлинга появилось новое устройство – каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Внутреннее устройство и замена катализатора Дэу Нексия

Устройство этого механизма немного сложнее, нежели его альтернативы – пламегасителя, – однако, очищает он выхлопные газы более чем на порядок эффективнее. По сути, каталитический нейтрализатор или, как его называют для краткости, катализатор, представляет собой обыкновенный керамический или стальной механический фильтр сотового строения, герметично вмонтированный в двойной корпус.


Внутренняя оболочка корпуса катализатора служит защитой от раскаленных выхлопных газов и изготавливается из жаропрочных сплавов; внутренняя – от воздействия негативных факторов внешней среды (в первую очередь, влаги и реагентов, которые используют дорожные службы в зимнее время, а также летящих из-под колес автомобиля песка и камней) и изготавливается из нержавеющей стали.
Точно так же устроен классический пламегаситель.

Разница в их конструкции состоит в том, что фильтр катализатора имеет дополнительный каталитический слой, который непосредственно контактирует с выхлопными газами.

Собственно, этот слой и является катализатором – веществом, которое, не участвуя в химической реакции, усиливает и ускоряет ее действие.

Под воздействием каталитического слоя наиболее опасные для природы и здоровья человека соединения, содержащиеся в выхлопных газах автомобиля, вступают в реакцию с воздухом и, таким образом, нейтрализуются.
То есть, помимо механической очистки выхлопных газов (освобождения его от твердых частиц, образующихся в результате неполного сгорания дизельного топлива или бензина), катализатор производит еще и его химическую очистку, сокращающую концентрацию в нем оксидов азота, углерода и еще с десятка токсичных газов.

Так как состав выхлопных газов у всех автомобилей приблизительно одинаков, то и конструкция катализаторов разных производителей тоже схожа. Разница между ними состоит лишь в разном составе каталитического вещества и материала, из которого изготовлена основа фильтра. Наиболее эффективными считаются устройства с керамическим фильтром, но, к сожалению, керамика – материал достаточно хрупкий, а наши дороги далеки от идеального состояния, так что бьются такие катализаторы в России сплошь и рядом.

Сталь же, даже жаропрочная, рано или поздно под воздействием раскаленных выхлопных газов прогорает или спекается, что также приводит к поломке устройства.


В общем, замена катализатора Дэу Нексия рано или поздно становится для владельца автомобиля осознанной необходимостью.

Казалось бы, катализатор – прекрасное устройство, решающее проблему загазованности городов.

Но вот беда: в состав его каталитического вещества входят редкоземельные и драгоценные металлы (в частности, серебро, золото и платина), благодаря чему стоимость этого устройства в двадцать, а то и более раз превышает стоимость обыкновенного пламегасителя.

Поэтому мы, привыкшие, что ремонт глушителя не является дорогой операцией, изрядно удивляемся тому факту, что замена катализатора может порой обойтись ровно в ту сумму, которую и стоит нынче старенькая Нексия.

Замена катализатора Нексия

По счастью, если требуется замена катализатора Нексия, альтернатива существует. Вместо него можно установить на автомобиль пламегаситель. Конечно, ни производители Дэу, ни сотрудники ГИБДД такую замену не приветствуют, что, впрочем, не мешает многим российским автосервисам эту услугу предлагать своим клиентам.

В результате вы получите вполне работоспособную систему охлаждения и очистки выхлопных газов автомобиля.

Правда, работать она будет с на порядок меньшей эффективностью, но зато и обойдется замена катализатора на пламегаситель в десять раз дешевле установки нового.

И еще один момент, весьма немаловажный: с пламегасителем мощность двигателя несколько увеличится. Не сильно, но все-таки.

Доверить работу по диагностике и замене катализатора следует профессиональным автосервисам.


Добрый день всем! Месяц назад наконец то дошли руки и я поехал убирать катализатор и ставить пламягаситель. Хочу сразу сказать, что машина у меня прошита, заглушен егр программно и механически. И теперь настало время и я удалил катализатор. Процедура заняла минут 30. Отходя от темы скажу, что больше всего меня удивило дно автомобиля. Ребята, которые смотрели авто сказали, что оно у меня в идеальном состоянии. Не могло не порадовать, ведь машине 6 лет будет в июне. Убрав катализатор, поставил обманку и выразив огромную благодарность ребятам поехал тестировать машину в городском режиме. Перед отъездом они сказали, что машину не узнаешь! Станет резвее. Выехав из гаража на прямой утопил педель в пол…1 передача 50, вторая 90…но особо никакой резвости это не предало.
Всё осталось так же за исключением 2х фактов:
1) С низов стала лучше набирать — это я почувствовал сразу.
2) Прибавился басистый звук на повышенных оборотах.

Ещё хотелось бы сказать, что после того, как убрал катализатор в салоне сутки стоял неприятный запах. Запах был похож на нечто "сгоревшая одежда или опаленные волосы", думал это не пройдёт. Так как "эксперты" в этом деле сказали мне, что я поставил не ту прокладку. Но решил связаться со своим хорошим знакомым, который последние года проводит мне ТО. С узбеком по имени Кабул. Кабул сказал, что через сутки всё нормализуется. Так оно и стало, на следующий день запах исчез, а вот басовитый звук остался! Особенно этот бас хорошо слышно при переключении с 1 на 2 передачу и если утопить педаль в пол.

В заключении могу сказать, что особо динамики данная преблуда мне не дала, но машина поехала чуть чуть поживее. Конечно по отзывам в интернете ожидал большего. Люди расписывали так, как будто узбечка превращается в что то нечто такое, что не опишешь словами.
Спасибо всем за внимание и хорошего всем весеннего настроения!


Каталитический нейтрализатор является одной из самых дорогих деталей в составе выхлопной системы автомобиля. Основным его предназначением является очистка газов от вредных примесей перед их попаданием в атмосферу.

Нормативный срок службы нейтрализатора составляет примерно 100 тысяч километров пробега, однако в реальных условиях он выходит из строя значительно раньше.

Очищающее устройство присутствует на большинстве современных автомобилях независимо от вида двигателя. Элемент состоит из блока-носителя, теплоизоляционного покрытия и защитного корпуса.

Основным элементом очищающего устройства является блок-носитель, служащий его основанием. Блок производится из специального огнеупорного материала, обычно из керамики. Внешне он представляет собой наполнитель в виде пчелиных сот, на поверхность которых наносятся специальные очищающие вещества (обычно платина, палладий и родий).

Эти вещества ускоряют процесс очищения выхлопной смеси, снижают ее токсичность перед попаданием в атмосферу.

Блок-носитель устанавливается в специальный металлический корпус. Как правило, между ними располагается теплоизоляционный слой. Внутри корпуса катализатора устанавливается лямбда-зонд (кислородный датчик).

Основной причиной быстрой поломки катализатора является постоянное использование низкокачественного топлива, реже – механические повреждения во время движения автомобиля. Предполагаемая стоимость нового очищающего устройства довольно высока, и во многом зависит от марки автомобиля.

Часто мастера в сервисных центрах предлагают автовладельцам более бюджетный вариант – заменить нейтрализатор на универсальный пламегаситель.

Удаление катализатора Нексия: признаки неистправности элемента


Определить неисправность катализатора можно по нескольким симптомам:

К основным неисправностям очищающего устройства относят следующие:

  • Оплавление, механическое повреждение или разрушения наполнителя;
  • Повреждение самого металлического корпуса.

Керамический наполнитель может оплавиться в том случае, когда топливная смесь догорает не в камерах сгорания, а в самом катализаторе.

Причин может быть несколько: неисправности лямбда-зондов и других датчиков системы, пропуски запуска двигателя в системе зажигания, запуск двигателя при помощи буксировки и т.д.

Повреждение металлического корпуса и керамического наполнителя может произойти при внешних воздействиях на нейтрализатор (например, сильный удар или резкое изменение температурного режима).

Процедура демонтажа очищающего элемента — удаление катализатора Дэу Нексия

Удаление очищающего устройства требует определенного опыта, хоть и кажется очень простой процедурой на первый взгляд. Во время выполнения работ необходимо следовать требованиям техники безопасности. Перед началом работ по удалению нейтрализатора необходимо снять кислородные датчики ввиду их уязвимости. При снятии датчиков важно не перегнуть проводки, чтобы сохранить их герметичность.

При удалении вышедшего из строя нейтрализатора важно сохранить его целостность насколько это возможно, чтобы в конструкции выхлопной системы не осталось его маленьких частиц. После демонтажа можно пройтись по поверхности специальным пылесосом. Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму.

Прежде всего, нужно снять с автомобиля элемент, на котором непосредственно и установлен поврежденный нейтрализатор (для этого можно использовать обычную отвертку и молоток). Удаление лучше осуществлять на твердой поверхности. В этом случае вероятность попадания керамических частичек внутрь выхлопной системы значительно снижается. Если конструкцию, на которой крепится очищающее устройство, демонтировать проблематично, то удалить его можно и без дополнительного снятия. В этом случае может понадобиться болгарка.

После того как удаление катализатора Дэу Нексия успешно произведено, необходимо приступить к перепрошивке программного обеспечения. Как правило, внесение изменений в настройки электронного блока автомобиля требует специального оборудования и квалификации мастера. Поэтому доверять такую работу лучше специалистам автомастерских.


Избавление от поврежденного катализатора является процедурой ответственной, важно понимать все последствия. Удаление нейтрализатора неизбежно повлечет снижение экологичности автомобиля. Поэтому специалисты советуют устанавливать универсальный пламегаситель, который является наиболее доступной альтернативой оригиналу.

Такой очиститель позволяет значительно снизить уровень шума во время работы автомобиля. По сути, пламегаситель является разновидностью автомобильного резонатора.

Установка такого агрегата на место вышедшего из строя нейтрализатора позволит восстановить заводские характеристики автомобиля – восстановить потерянную мощность двигателя и снизить уровень шума во время движения. Предпочтение следует отдавать универсальному гасителю, выполненному из двуслойной стали. Такой материал наименее подвержен коррозии и характеризуется как очень долговечный. Хоть установка пламегасителя является простой процедурой, доверить ее лучше профессионалам, особенно если автовладелец столкнулся с такой проблемой впервые.

  • Home
  • Автогараж
  • Что Будет Если Убрать Катализатор На Нексии

Что Будет Если Убрать Катализатор На Нексии

Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для понижения токсичности отработанных выпускных газов мотора, однако в русских критериях элемент системы выхлопа нередко забивается шлаком и ломается.


Выходя из строя, КН доставляет владельцу машины много заморочек. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор делает лишнее сопротивление выхлопным газам, по причине этого понижается мощность мотора, существенно возрастает расход горючего. Ездить с неисправным катализатором становится нереально, машину приходится ставить на ремонт. У автолюбителя встречаются два выхода из положения:

  • установить новый нейтрализатор;
  • вырезать пришедший в негодность элемент, оставив или пустую банку, или вварив заместо катализатора пламегаситель.

Удаление КН имеет свои минусы:

  • увеличивается уровень CO в выхлопных газах;
  • в районе нахождения пламегасителя как еще его называют пустой банки возникает противный гул;
  • зависимо от опций электрической комплекса бухгалтерских программ управления движком может возрастать расход горючего;
  • после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые нужно устранять.

В многочисленных современных электрических системах управления движком установлены разные датчики, следящие за составом топливной консистенции. Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут парно с катализатором, при этом, инсталлируются обычно два датчика:

  • 1-ый из их числа стоит перед катализаторной банкой, он корректирует подачу горючего и подает сигнал на блок управления движком;
  • 2-ой лямбда-зонд стоит после катализатора, он служит для диагностики – определяет высококачественный состав выхлопных газов.

Если в таковой системе выхлопа удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления воспримет сигнал и скажет водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели устройств зажгется сигнальная лампа Check Engine.

Некоторые автолюбители нередко задают вопрос – может ли возрости расход горючего после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет говорить об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:

  • движок растеряет мощность;
  • вырастет расход горючего.

Катализатор изменяется при условии, если он перегорает и даже не дает движку работать в обычном режиме. Обыденный завышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым теряется. Все же, часто автолюбители сетуют, что машина дымит и после удаления катализатора. Обстоятельств такового явления а возможно несколько:

Если из трубы глушителя идет темный дым – это значит, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход горючего. Вы, клубы темного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль акселератора, если открутить свечки зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется при помощи диагностического оборудования – ноутбуков, авто сканеров. Предпосылкой перерасхода горючего и возникновения темного дыма из глушителя а возможно поломка датчиков:

  • расхода воздуха;
  • абсолютного давления;
  • положения распредвала.

Если неуравновешенная работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину завышенной дымности следует находить в поршневой группе:

  • перегреты по другому изношены поршневые кольца;
  • лопнули перегородки колец на поршнях;
  • требуется смена маслосъемных колпачков.


Часто после удаления катализатора работа мотора сопровождается противным звуком, исходящим из системы выхлопа. Предпосылкой этого звука вам больше понравятся:

Чтоб не переделывать работу, лучше сходу устанавливать высококачественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора длительно не прослужит и доставит автолюбителю много морок:

  • в салон будет попадать запах отработанных газов;
  • появится противный звук под капотом;
  • банка стремительно прогорит от высочайшей температуры.

Часто автомобилистами задается вопрос – необходимо ли удалять катализатор? Некие водители считают, что проделывание дыры в керамике КН добавляет мощности движку, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять необходимо только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор есть вариант самостоятельно, увы для выполнения работы пригодится сварочное оборудование и болгарка.

В многочисленных современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтоб удалить керамику из такового КН, нужно:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;
  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки что остается сделать нашему клиенту внутренности;
  • заварить корпус, установить коллектор к району.

Следует учесть, что такое мера – временная, для обычной работы мотора нужно устанавливать пламегаситель, вам лучше – новый катализатор.


Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.


Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.


Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант


Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.


Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.


Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика – гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй – в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +3000С.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.



После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Подведем итоги

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Отзывы после удаления катализатора

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

Читайте также: