Как снять старую краску с велосипеда своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Краска на раме велосипеда потрескалась и полущилась. Как ее снять?

Если Вы желаете привести своего "железного коня" в прекрасный вид, то не надо торопиться, применять всевозможные механизмы. Лучше всего все сделать вручную (самая ценная сборка какая? Правильно, ручная). Для работы Вам понадобится наждачная бумага и терпение (терпение и труд - все перетрут). Наждачкой снимаете краску, а потом надо обработать железо, обезжирить его и можно приступать к покраске.

Дёшево и сердито это наждачной бумагой вручную. Для этого лучше взять в магазине торгующем материалами для автопокраски водостойкую наждачную бумагу зернистость 220, 400 и на всякий случай 600. Там же возьмите маленький шлифок, его правда можно сделать самостоятельно из деревянного бруска. Если планируете затем красить, то прихватите заодно обезжириватель, перчатки, нетканные салфетки и грунтовку.

Перед началом работы набираете воду,закрепляете наждачную бумагу 220 на шлифке, смачиваете её поверхность водой(так она дольше прослужит и будет меньше забиваться) и начинаете обдирать старую краску до металла. Там где шлифком не подберешься соответственно надо вручную снимать краску. Если остаются риски и царкпины на металле, то шлифуете затем 400-й наждачкой, а при необходимости и 600-й, до полного их устранения.

Ну а если остающиеся риски и царапины не принципиальны, то все ещё проще. Берете щётку с металлическим ворсом и обдираете старую краску нафиг, при необходимости дошлифовывая потом грубой наждачкой.

После удаления старой краски обезжириваете раму и наносите грунт. Даёте ему подсохнуть и красите. Краску и грунт лучше и удобнее брать в баллончиках.

Если что-то будет неясно, то можно будет в ходе покупки проконсультироваться у продавца - они никогда не отказывают.

В хозяйственных магазинах продается жидкость, которая называется "Разрыхлитель старой красски". Она достаточно эффективно справляется с этой задачей. Эта жидкость наносится на старую краску, выждав несколько минут, краска становится мягкой и снимается обычным шпателем. Едиственное, что необходимо помнить, работать надо в резиновых перчатках, что бы не обжечь руки.

Если вам никогда не приходилось пользоваться аэрозольными баллончиками для покраски, то следует сначала потренироваться на ненужном предмете или поверхности.

Для того, чтобы краска из баллончика распределялась равномерно и ложилась без пятен, есть некоторые секреты и тонкости.

Сначала убедитесь в том, что краска не выделяет токсичного запаха.

От этого будет зависеть,что выбрать для защиты дыхательных путей - простую маску или распиратор.

Защитные очки также обязательны, перчатки желательны.

Когда открыли краску, найдите отвнрстие на головке и направьте его в сторону предмета.

Далее надо разместить руку с баллончиком на расстоянии 35-40 сантиметров от окрашиваемой поверхности.

Первый пшик надо сдела чуть в сторону, при первом выходе брызги краски могут быть крупными, потом сразу переводить баллончин на нужное место и начинать им равномерно водить в сначала горизонтально, потом дав высохнуть первому слою, вертикально (или наоборот).

Рука с нажатой кнопкой баллончика должна быть все время в движении, чтобы не образовывались пятна и подтеки.

Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить — будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.

Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:

  • обезжириватель;
  • грунт — 2 баллона;
  • краска автомобильная — 2 баллона;
  • наждачная бумага.

Для начала велосипед надо разобрать — снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса — у них уж точно нормальный цвет.

1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску

Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо — специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило — чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.

2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки

Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа — это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.

Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев.
Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут.
Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.

3. Обезжириваем раму

4. Как покрасить велосипед

Красить велосипед будем из баллончика, хотя есть мнение, что автомобильная краска плохо сохнет. Личный опыт говорит об обратном: с автомобильной краской всё хорошо. Краску наносим (кстати, как и грунт) короткими штрихами, держа баллон на расстоянии 15-20 см от рамы. Неплохо было бы делать это в очках: краска очень летучая и легко может попасть в глаза. После окрашивания оставь велосипед в покое на несколько дней: рекомендуемых 24 часов может не хватить.

Как полностью снять краску с велосипеда

У меня имелся ветхий велосипед Columbus Steel Cinelli Gazzetta, покрашенный розовой краской поверх белой и имевший наклейки. В сырых условиях металлические рамы скоро покрываются ржавчиной, исходя из этого они требуют необходимой покраски. Но перед тем, как красить велосипед, сперва необходимо снять ветхую краску с велосипеда.

материалы и Необходимые инструменты.

Всё, что было нужно для снятия краски с велосипеда, обошлось мне в 20 долларов. Я не стал покрывать раму лаком, но собирался нанести прозрачную порошковую краску.

Я приобрел все эти материалы, не смотря на то, что большая часть из них мне не пригодились:

  • жидкость для снятия краски;
  • уайт-спирит;
  • малярные кисти;
  • бритва;
  • чистящие подушечки 3на данный момент (две крупнозернистые и две мелкозернистые);
  • химически стойкие перчатки;
  • ватные тампоны на палочке (отсутствуют на фотографии), необходимы для зачистки рулевой арки и колонки тормоза.

В обязательном порядке надевайте перчатки, дабы жидкость для снятия краски не обожгла кожу.

Приготовление жидкости для снятия краски.

Потруситебанку. Снимите крышку, предварительно одев перчатки, поскольку при открытии банки на руки может пролиться мало жидкости. В случае если станете открывать без всякого оружия, то имеете возможность обжечь кожу.

Не открывайте банку над раковиной на кухне — выйдите лучше на улицу. Налейте мало жидкости в чашку либо железную банку. Чашку больше запрещено будет применять для питья, исходя из этого отыщите ненужную чашку.

Так выглядит жидкость для снятия краски в стеклянном стакане. Обратите внимание, что для защиты от негативных веществ я одел перчатки.

Снятие краски с велосипеда.

Это велосипед, с которого необходимо снять краску.

На раме со стороны дропаутов имеется место без краски. С него возможно и начать удаление краски.

По окончании нанесения жидкости краска весьма скоро слезает. Фактически сразу же. Сперва потренируйтесь снимать краску на маленьком участке.

Краска начала пузыриться и через одну 60 секунд смотрелась приблизительно так.

Слезшая краска. Не прикасайтесь к ней без всякого оружия.

Снимите компоненты велосипеда, каковые желаете обезопасисть от краски. Я, к примеру, снял седло San Marco.

Не повторите мою неточность — не трудитесь в закрытом помещении. Вентилятор либо вытяжка не окажут помощь. Запах будет находиться легко страшный.

На фотографии запечатлён момент снятия краски с нижних перьев заднего треугольника.

На удаление каждого слоя краски ушло 120 секунд. Жидкость сработала весьма скоро. Кроме того на улице проявляйте осторожность при работе с жидкостью для снятия краски, поскольку она страшна для здоровья! Остатки краски я стёр посредством бумажного полотенца.

Дабы не обжечься, не прикасайтесь без всякого оружия к скользкой и мокрой краске.

Удаление краски с нижних перьев заднего треугольника завершено. Сейчас возможно приступить к крыльям и раме.

Шепетильно снимите краску со всей рамы. Вы не имеете возможность кинуть работу на половине пути, по причине того, что металлическую раму нельзя хранить в неокрашенномсостоянии. Так что проявите мало терпения.

Я не пожалел жидкости для снятия краски и обильно её нанёс по всей поверхности рамы. Не смотря на то, что у меня всё оказалось, но возможно не следовало так делать, по причине того, что это жутко некомфортно. И в случае если мне когда-либо будет необходимо снова снимать краску с велосипеда, то я буду в один момент трудиться лишь с одной трубой.

По окончании однократного нанесения жидкости краска слезает через 120 секунд. Правда не сама по себе. Ей необходимо мало оказать помощь.

Логотипы отвалились сами.

Чистящие подушечки 3M сработали отлично. К сожалению мне их не хватило, поскольку они пропитались жидкостью для снятия краски и самой краской. Так что купите их побольше.

На раме Columbus краски уже фактически не осталось.

Это вилка по окончании промывки и очистки. Снята практически вся краска. Убрать родной слой краски выяснилось куда сложнее, чем верхний слой.

Так смотрелась рама на следующий сутки. По окончании двукратногонанесения жидкости сошла большинство краски. Наряду с этим я воспользовался крупнозернистой чистящей подушечкой.

Я сделал вывод, что более действенно за один раз снимать краску лишь с одной трубы, и был прав. Сейчас я уже трижды нанёс жидкость для снятия краски на верхнюю и нижнюю трубы.

Вилка практически закончена! Удалена фактически вся краска. Потом потребуются более узкие инструменты.

Сложнее будет избавиться от краски около рулевого стакана. Но перед этим необходимо снять каретку и рулевой стакан. Я забыл это сделать, но однако справился.

Я мало намусорил на дорожке. Само собой разумеется, возможно дорожку водой из шланга, но если вы не желаете загрязнять внешнюю среду, то поищите громадной кусок картона.

Вся краска, которую возможно было снять посредством щётки, уже снята. Настало время применить уайт-спирит и чистящие подушечки.

Не курите на протяжении работы с уайт-спиритом, поскольку он есть горючим.

Так как у меня осталась всего одна чистящая подушечка, то я протёр раму намоченным в уайт-спирите бумажным полотенцем. Избавиться от жидкости и остатков краски для снятия краски было совсем несложно.

И в завершение протёр раму намоченной в уайт-спирите чистящей подушечкой 3M, по окончании чего на велосипеде совсем не осталось краски.

Берите ксилол и ацетон. Смешали 1:1 и вперед! Только обязательно на улице и с использованием защитных средств!

Если просто накапал краской - надо хотя бы приблизительно знать какая краска, ну и соответсвтующим растворителем - простыми растворителями вроде как не берется. Мне машину забрызгали с краскопульта маслянной краской, мелкими точками но по всей машине - помог уайтспирит, лак вроде не повредился, полиролью прошелся - блестит как новенькая.
А если решил просто перекрасить велик, то самому лучше не красить, если ниразу не пробовал, наделаешь ошибок - будет некрасиво.

в хоз. магазинах продается смывка для краски, для любых видов поверхности. Выбираете, что вам нужно (метал, дерево и т. д. ) Прочитайте способ применения и вперед.

Читайте также: