Как склеить пвх лодку своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Резина по многим параметрам подходит для изготовления рыболовных лодок . Она эластична и водонепроницаема. Но есть и отрицательные качества. К ним относится склонность к царапинам, разрывам и порезам.

Каким клеем заклеить резиновую лодку

В связи с многообразием марок клеев, представленных на рынке, однозначный ответ на этот вопрос дать затруднительно. Начнем с того, что дадим несколько советов по выбору марки.

  • Во-первых, при покупке нельзя гнаться за дешевизной. В противном случае вполне можно получить непонятную субстанцию, которая не только не будет справляться с рабочей задачей, но и будет приносить вред материалу.
  • Во-вторых, недопустимо приобретение цианакрилатного клея, называемого также суперклеем. Долговечность его действия нельзя признать удовлетворительной.
  • В-третьих, вещество должно быть термостойким.
  • В-четвертых, нужно отдать предпочтение нелипкому веществу, причем не универсальному, а специальному.
  • И, конечно, все работы по ремонту лодки должны проводиться в максимально сухих условиях.

Вместе с ним, в целях увеличения износостойкости, рекомендуется использовать такие отвердители, как Лейконат .

Чтобы основательно подойти к делу ремонта, следует подготовить материал-донор (купить в магазине специально предназначенные для этого материалы или поискать в домашней мастерской подходящие куски резины) Затем, следуя рекомендациям, приведенным выше, подбираем клей.

Самые распространенные проблемы

В список наиболее распространенных дефектов, которым могут быть подвержены плавсредства, можно включить следующие:

  • в тех или иных точках поверхности могут появиться дыры;
  • к разрывам в основном склонны швы, но также они могут возникать и на других областях поверхности;
  • уключины весьма склонны к повреждению;
  • очень серьезной проблемой являются дефекты дна;
  • ленты склонны к деформации и разрывам.

Необходимые инструменты и средства

Готовимся к технологическому процессу ремонта основательно. Сначала собираем все нужные инструменты. К ним относятся:

  • материал-донор — если специально в магазине он не продается, то ищем в домашнем хозяйстве подходящие по размерам и свойствам куски резины;
  • спецклей с приложенной к нему инструкцией (из инструкции можно почерпнуть немало сведений, ценных для работы)
  • ножницы ;
  • ацетон или обезжириватель ( бензин нельзя! )
  • кисточка ;
  • маркер ;
  • наждачаная бумага (мелкозернистая);
  • лента самоклеющаяся гидроизоляционная ;

Основные шаги ремонта

  • сбросить давление в лодке;
  • механически очистить обрабатываемую поверхность;
  • химически очистить поверхность (ацетоном или обезжиривателем);
  • нанести клей на поверхности;
  • зафиксировать элементы;
  • обеспечить терморежим - обычно температура должна быть не ниже +20 С.
  • оставить изделие на определенное время. Это время зависит от марки клея.

Определение места разрыва

При появлении первых признаков дефекта поверхности, нужно определить его точное место, локализовать. Если визуально это сделать представляется затруднительным, нужно воспользоваться мыльным раствором - обработать им поверхность и надуть плавсредство.

Надувать лодку лучше поэтапно, по секторам. В местах трещинок должны появиться пузырьки. Они помогут локализовать дефекты.

Обработка краев места повреждения

Сначала нужно провести механическую, а затем химическую очистку обрабатываемых поверхностей. Первый процесс осуществляется путем обработки мелкозернистой шкуркой, второй – при помощи ацетона или другого обезжиривающего вещества.

Склеивание

Перед началом любых работ по ремонту необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к выбранной марке клея. Там будут сведения о том, на которые из поверхностей следует наносить клей, выдерживать ли время перед прижатием и тому подобное.

Если планировалось использовать отвердители или другие спецвещества, то они смешиваются с основным составом клеевой массы предварительно.

Итак, вы подготовили вещество и ознакомились с инструкцией, провели механическую и химическую зачистку поверхностей. Теперь следует действовать в соответствии с инструкцией.

Там указано, на обе или на одну поверхность наносить тонкий слой клея, выдерживать ли время перед прижатием, какими инструментами лучше воспользоваться для сжатия (это, например, струбцина). При нанесении слоя клея следует воспользоваться кисточкой.

Инструкции по ремонту отдельных элементов резиновой лодки

  • полностью оторвать дно
  • провести полный прогрев площади дна феном
  • провести зачистку площади наждачной бумагой
  • далее максимально накачать лодку
  • приклеить заделочную ленту
  • приклеить днище
  • пластинкой 10 на 10 см прогладить от центра к краям
  • продавить ленту через днище
  • по стыку ленты и днища продавить
  • спустить воздух
  • прокатить сильно валиком все места склейки
  • снова накачать и оставить на двое суток.

Клеим резиновую лодку по шву

Еще одно уязвимое место у лодки - швы. Швы защищены особой лентой. Вот она и может начать отслаиваться, пропускать воду, что может спровоцировать начало гниения шовного материала.

При появлении подобных симптомов, надо сразу начать ремонт. В первую очередь, надо полностью просушить плавсредство и тщательно убедиться, что влаги больше нигде нет.

Поместить лодку в сухое, теплое и проветриваемое помещение. Надуть, но не до предела. Локализовать место дефекта.

Далее проводятся стандартные операции зашкуривания и обезжиривания. Затем тонким слоем наносится клей, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Он должен быть распределен равномерно.

Затем произвести прижатие и фиксацию элементов с использованием пресса на несколько минут. Затем объект в состоянии неполной надутости должен быть оставлен на тот промежуток времени, который указан в инструкции.

Клеим транец

Слово транец происходит от английского transon. Это плоский срез кормовой части, на который крепится мотор.

Это также одно из самых уязвимых мест, потому что оно подвергается повышенным нагрузкам. Также возможны удары ноги мотора о камни, дно, притопленные деревья и тому подобное. Значительным фактором является и возраст лодки. Все это может приводить к дефектам транца.

Стационарный транец, о котором идет речь, делается обычно из бакелитовой фанеры, не подверженной действию воды. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов.

Приведем для начала инструкцию, подразумевающую применение вулканизации, а не клея.

  • Зачистить место повреждения мелкозернистой наждачкой
  • обезжирить ацетоном
  • положить объект на ровную поверхность
  • наложить на область повреждения сырую резину
  • накрыть ватманом
  • приложить нагреватель вулканизатора
  • закрепить струбциной
  • нагревать некоторое время из расчета 5 минут на 1 мм толщины резины
  • когда бумага желтеет – нагрев прекращается.

Теперь поговорим о требованиях, предъявляемых к клею для транца, а также о конкретных марках.

Клей для транца должен быть:

  • стойким к коррозии
  • стойким к вибрации
  • стойким к механическим повреждениям
  • стойким к абразивным материалам
  • устойчивым к деформации.

Такому набору требований вполне удовлетворяет каучуковый резиновый клей, производимый на основе натурального каучука, уретана, присадок.

Рекомендации по прочному склеиванию резиновых поверхностей

Как уже сказано было выше, обязательными этапами технологического процесса являются механическая очистка и обезжиривание. Далее надо решить, будут ли применяться отвердители, и строго выдержать дозировку при смешивании отвердителя с клеем.

Вещество тонким и равномерным слоем наносится на поверхности латки и области ремонта. Выдержать 30 минут или около того (точное время смотрите в инструкции). Затем нанести еще один слой поверх предыдущего. Выдержать 10 минут и прижать латку к месту ремонта и зафиксировать.

После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям.

Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Радикал

Эта марка хорошо приспособлена к низким температурам, может выдерживать значительные нагрузки. Морская вода ему тоже не страшна.

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука Наирита ДП)

Эта марка лидирует по эффективности, что подтверждает опыт ремонта не только лодок, но и вообще резиновых изделий. Хорошая прочность. Выгодно отличается от других марок тем, что нагрев в процессе работы не нужен. Хорошо сочетается с отвердителями.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Эта марка обеспечивает хороший контакт между поверхностями. Также полиуретан пластичен и износостоек.

Гумми

Это вещество разработано на основе натурального каучука. Сопротивляется воздействию воды.

Вещество создано на основе каучука и нефраса. Основное достоинство - не требует подогрева материала, процесс холодный.

Данные марки лучше использовать в случае, если ничего другого найти не удается.

Часто задаваемые вопросы

Ответ на этот вопрос зависит от конкретного типа Момента. Если в инструкции к нему сказано, что подходит для резиновых поверхностей, то ответ: да. Главное, чтобы после высыхания образовался эластичный клеевой шов .

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Вопрос это неприятный, попробуйте свежие пятна оттереть ацетоном или ацетатом, а удаление старых пятен механическим путем или с помощью растворителей приведет к повреждению верхних слоев ткани.

Это объясняется тем, что химическое взаимодействие клея и резины происходит по принципу вулканизации, при которой он проникает внутрь материала.


Большинство рыбаков предпочитают использовать надувные лодки ПВХ. Это легкие и маневренные плавсредства, которые легко перевозить и использовать для рыбалки на разных водоемах. Но у таких лодок есть и недостаток: материал, из которого их изготавливают, легко повреждается об острые камни и коряги. Кроме того, в самый неподходящий момент может прорваться дно или разойтись шов лодки.

Если под рукой есть специальный клей и ремкомплект, отремонтировать лодку можно прямо во время рыбалки. Но без соответствующих знаний провести качественный ремонт вряд ли получится. Необходимую теоретическую информацию можно почерпнуть из данной статьи.

Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях

Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).

Как заклеить надувную лодку

Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:

  • ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
  • острый нож;
  • валик или металлическая пластина;
  • тряпки и кисточка;
  • мыльная вода;
  • фломастер или маркер;
  • растворитель и клей.

Как обнаружить прокол

Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.

Качественно заклеить такой большой прокол своими силами вряд ли получится. В итоге лодка будет постоянно пропускать воду, а владелец рискует оказаться в воде в разгар рыбной ловли.

Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:

  1. Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
  2. В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
  3. Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.

Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.

Как найти прокол в лодке ПВХ

После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером. При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно.

Какой клей выбрать?

Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).

Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:

  1. В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
  2. Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
  3. Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.

Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы. Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).

Как отремонтировать лодку ПВХ

Дальнейшие действия такие:

  1. Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
  2. Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
  3. Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
  4. Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
  5. После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
  6. Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.

На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой

Простой, но действенный способ ремонта лодки предполагает использование жидкой латки. Она представляет собой суспензию с жидким растворителем и позволяет максимально быстро и качественно провести ремонт (рисунок 5).

Принцип действия такой латки очень простой. В ее состав входит особый растворитель, который разъедает структуру ПВХ, а активный реагент восстанавливает тягучесть материала. После высыхания соединение получается очень прочным и долговечным.

Главное преимущество жидкой латки – в простоте ее использования. Кроме того, такое вещество позволяет провести качественный ремонт надувной лодки. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его сможет только новый прокол или прожиг.

Жидкая латка для ремонта лодки ПВХ

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой практически ничем не отличается от ремонта с помощью специального комплекта. Участок с проколом обезжиривают, наносят на него щедрый слой клеящего состава и просто ставят сверху груз. Через сутки на месте отверстия образуется прочное монолитное соединение.

Чем и как заклеить лодку ПВХ по шву

Лодки ПВХ далеко не всегда начинают пропускать воду из-за прокола. Довольно часто повреждается шов изделия. В данном случае проклеивать лодку придется с изнаночной стороны (рисунок 6).

Как заклеить лодку по шву

Для этого необходимо:

  1. Открыть клапан для накачивания воздуха и отсоединить его от ножки. Для этого понадобится специальный ремонтный ключ, который входит в комплект лодки.
  2. В отверстие просовывают два пальца и постепенно продвигаются до поврежденного участка. Чтобы проводить ремонт было легче, поврежденный шов выводят наружу через клапан.
  3. Наружную часть шва зачищают: убирают старый клей, слегка шлифуют наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или ацетоном.
  4. Если используется жидкая латка, вещество просто наносят на ту часть шва, которая пропускает воздух, ставят сверху груз и оставляют на сутки.
  5. Если для ремонта используется ПВХ клей, сверху по шву придется дополнительно приклеить ПВХ ленту для дополнительного укрепления соединения.
  6. Место соединения просушивают феном и оставляют на 12 часов.

После этого шов просовывают обратно в клапан, собирают его и надувают лодку, чтобы проверить прочность соединения.

Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок.

Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением.

Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся.

И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно.

Портал поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях своими руками.

Повреждения ПВХ лодки


  • Порез;
  • Дыра;
  • Лопнувший шов;
  • Отклеившаяся фурнитура;
  • Порванное дно.

Что нужно для заклеивания лодки ПВХ?

Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства.

Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка.

Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок.

Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала.

Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов.

После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.

Чтобы заклеить надувную лодку ПВХ своими руками понадобится:

  • Ремкомплект;
  • Жидкая латка;
  • Обезжириватель;
  • ПВХ заплаты;
  • ПВХ лента;
  • Фен.

Как заклеить порез или дырку в лодке ПВХ

Как заклеить порез в лодке ПВХ в домашних условиях

Как заклеить порез в лодке ПВХ в домашних условиях

Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:

  1. Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
  2. Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
  3. Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
  4. Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
  5. Прогреть место ремонта теплым воздухом.
  6. Выдержать 12 часов для сцепки клея.

Как заклеить лодку ПВХ по шву

Как заклеить лодку ПВХ по шву своими руками

Как заклеить лодку ПВХ по шву своими руками

В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.

Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:

  1. Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
  2. Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
  3. Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
  4. С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
  5. При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
  6. Просушить феном.
  7. Дать клею скрепиться в течение 12 часов.

Как установить новую фурнитуру на лодку ПВХ


Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.

К лодочной фурнитуре относится

  • Ручки;
  • Леерные шайбы;
  • Рым;
  • Самоклеющиеся номера;
  • Уключины;
  • Привальный брус.

Для установки фурнитуры понадобится:

Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.

Последовательность установки леерной фурнитуры:

  • Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
  • Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
  • Выдержите несколько минут.
  • Плотно прижмите фурнитуру.

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ своими руками

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ своими руками

Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Строительный скотч;
  • Фен.

Установка привального бруса:

  1. Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
  2. Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
  3. Нанесите клей на привальный брус.
  4. Слегка прогрейте привальную ленту феном.
  5. Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
  6. Дайте просохнуть в течение 12 часов.

Как заклеить дно лодки ПВХ

Как правильно заклеить дно лодки ПВХ

Как правильно заклеить дно лодки ПВХ

Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду.

В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки.

Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.

Для ремонта днища понадобится:

  • Заплаты ПВХ;
  • Кисточка;
  • Клей;
  • Фен.
  1. Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
  2. Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
  3. Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
  4. Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
  5. При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
  6. Оставить работу высыхать на 12 часов.

Видео инструкция как заклеить лодку ПВХ

На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной лодки ПВХ

Лодка ПВХ является неотъемлемым атрибутом в арсенале каждого рыболова. Это незаменимое средство для передвижения по водоемам и ловли рыбы. Такая лодка удобна в использовании и не создает дискомфорта для владельца.

Как заклеить лодку ПВХ

Однако нередко возникают ситуации, когда на ней появляются незначительные царапины, пробоины или порезы. Даже при бережном отношении этого не избежать.

Некоторые сразу же избавляются от поврежденного изделия, а другие находятся в поиске хорошего клея, который сможет замаскировать этот дефект.

Чем клеить лодку из ПВХ?

Существует несколько популярных вариантов, которыми пользуются многие рыболовы. Каждый вид имеет свои преимущества и в большинстве случаев используется для решения проблемы.

Клей Момент

Данный вариант не особо пригоден для заплатки лодки. Он относится к универсальным средствам, которые редко могут справляться с такими проблемами.

Клей момент можно использовать в том случае, когда других вариантов нет. При этом рекомендуется обильно нанести на поврежденную область и дать достаточного времени для высыхания.

Клей Kernil

Большинство пользователей отмечают следующие достоинства средства:

  • пригоден для многоразового использования;
  • обладает сверхпрочностью;
  • способен склеивать различные поверхности;
  • может выдерживать нагрузки свыше 200 кг.

Клей РК – 2

Данное средство отлично подходит для различных видов резины, поэтому активно применяется в процессе ремонта.

Его основные достоинства:

  • способен выдержать резкие перепады погоды, сохраняя свой вид;
  • обладает сверхпрочностью;
  • устойчив к воде;
  • образует надежный шов.

Клей УР-моно

Главное преимущество этого варианта заключается в том, что он действует без дополнительных средств. Клей устойчив к воде и ультрафиолетовым лучам, он малотоксичен и отлично склеивает повреждение.

Клей Виникол-1520

Данное средство в основном используется для ремонта синтетических поверхностей, а также лодок ПВХ. Обладает высокой сопротивляемостью к гидролизу. Его можно наносить кистью, только это нужно делать быстро и в несколько слоев с интервалом в 10-20 минут.

Средство безопасно для использования, поэтому не навредит человеческому организму. Оно достаточно экологично. Перед использованием тюбик необходимо встряхнуть, открыть и нанести толстым слоем. Выпускается в нескольких цветах, поэтому каждый рыболов сможет подыскать оптимальный вариант.

Холодная сварка Penosil Fix Go

Основные преимущества:

  • быстро сохнет;
  • прочно склеивает швы;
  • устойчив к плесени и грибку;
  • удобен в использовании;
  • достаточно экономичен.

Какое средство выбрать?

Выбрать правильную клеевую основу должен каждый рыболов, чтобы обеспечить себе комфорт и безопасность на воде.

Качественное средство должен быть:

  • хорошего качества и на основе цианокрилата. В качестве проверки можно нанести немного клея, подождать несколько минут и проверить его липкость. Оно не должно прилипать к рукам, а полностью застыть. Клей момент для такого случая использовать не рекомендуется, так как он не способен сделать хорошую заплатку;
  • предназначенным для подобных проблем. Универсальные средства не подойдут, так как не наделены достаточной прочностью;
  • термостойким. Клей должен выдерживать любые перепады погоды, иначе он будет не пригоден для использования;
  • дорогим. Дешевые варианты имеют сомнительный состав, поэтому экономить на нем не рекомендуется;
  • быстро застывающим. Этот фактор особенно важен, когда необходимо заделать пробой в походных условиях. Времени на долгое ожидание не будет, поэтому клей должен сразу же схватываться.

Как заклеить лодку из ПВХ?

Для того чтобы избавить лодку от повреждений, необходимо следовать четко по этапам.

Зачистка

  • Сначала необходимо очистить поврежденное место от загрязнений. Многие используют для этого наждачку, однако данный способ чаще всего только вредит, нежели помогает.
  • В момент зачистки лучше всего использовать более щадящие средства, чтобы не повредить лодку окончательно.
  • Однако если в пробое имеются плотные загрязнения, наждачку можно использовать. Главное удалять грязь аккуратно, чтобы не усугубить ситуацию.

Обезжиривание

  • Это необходимо для идеального склеивания швов.
  • Лучше всего использовать растворитель. Если его нет, то подойдет обычный ацетон. На крайний случай используется спирт.
  • Такие средства нужно применять осторожно, так как они медленно, но разъедают поверхность. В результате могут появиться новые повреждения.

Подготовка

Она проходит по следующим этапам:

  1. Вырезать заплату. Ее размер должен превышать повреждение.
  2. Приложить заготовку к пробою и обвести ее с помощью карандаша. Должен быть четкий контур.
  3. Смазать заготовку и поврежденное место клеем. Дать времени засохнуть. Для этого потребуется не менее 10 минут.
  4. Повторно нанести клей. Подождать несколько минут. За это время клей подсохнет.

Заклеивание

  • Для этого необходимо феном нагреть место с повреждением. Это необходимо делать быстро, пока клей окончательно не засох.
  • Плотно приложить заготовку к месту с повреждением четко по контуру.
  • С помощью валика прокатать заклеенное место. Это позволит поверхностям лучше склеиться. Оставить ложку на несколько дней.

Отзывы рыбаков

Во время жары лопнул один из баллонов на лодке. По моим замерам, повреждение составило не более 10 см. Нужно было заклеить лодку, но не было возможности приобрести специальный клей, так как находились вдали от города.

У друзей с собой был клей Момент. Вырезал заплатку, нанес клей на поврежденное место и на заготовку. Соединил между собой. Они склеивались пару дней. Ловил рыбу в озере, все держится.

Если правильно обезжирить и подготовить ПВХ, то все отлично приклеится. Советую покупать клей подороже, от дешевых вариантов толку нет. Использовал Ур-моно. Мне понравился. Уже больше года лодка цела и невредима.

Покупал однокомпонентный клей в тюбике. Были незначительные царапинами, но с ними не рискнул выплывать на реку. Поврежденное место обезжирил растворителем. Рекомендую использовать его в малом количестве.

На два тонких слоя нанес клей, высыхание проверил на ощупь, после чего плотно прижал. На следующий день уже плавал и ловил с друзьями рыбу. Использовал лодку в течение лета, и все осталось без изменений.

После использования клея момент кристалл через 2 года ПВХ сильно потеряло эластичность. В некоторых местах приклеивания появились слабые места. Как по мне, лучше всего покупать более надежный клей совместно с ремонтными материалами.

Советую использовать РК-2. Отлично выдерживает температуру, прочно склеивает повреждения, не замечал недостатков. Нормальная цена и отличное качество.

Даже при самом бережном обращении избежать повреждений на лодке ПВХ не получится. При выборе клея нужно обращать внимание на прочность, качество, быстроту засыхания и цену.

Не рекомендуется покупать дешевые варианты, так как они могут только усугубить ситуацию. Перед склеиванием поврежденное место нужно тщательно подготовить, следуя всем этапам.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Водный отдых с полимерными плавательными средствами стал доступным. Особенно понравился дешевый транспорт рыбакам – судно можно упаковать в коробку и взять с собой в любую поездку. Полимерные плавательные средства легкие, удобные, достаточно грузоподъемные, но подвержены проколам и повреждениям. Не все знают, как правильно заклеить лодку ПВХ в домашних условиях своими руками. Чтобы прочно и надежно поставить заплатку на лодку ПВХ, воспользуйтесь лучшими способами самостоятельного ремонта, которые мы подобрали для вас.

надувная лодка на море

Как обнаружить, где пропускает

Первый шаг ремонта – определить, где порез на лодке ПВХ. При рваном повреждении более 5 см лучше сразу обратиться к мастеру – такие заплатки очень сложно ставить в полевых условиях.

Мелкие проколы можно увидеть после спуска на воду – на стороне с отверстием будут пузырьки. В мутной воде сложно заметить прокол. Для точного определения лучше смазать предполагаемый участок, где требуется отремонтировать лодку, мыльным густым раствором. Он точно покажет прокол, который нужно обвести ярким перманентным маркером, карандашом или мелом. Далее можно приступать к проклеиванию течи, чтобы вернуть плавательное средство в строй.

обнаружение прокола на лодке

Проверять в грязной воде лодку на предмет течи крайне нежелательно – тина может попасть внутрь, осложнить обезжиривание и свести на нет ваш труд.

Подготовка к заклеиванию

Пометив обнаруженную течь, нужно правильно организовать процесс, собрав все инструменты для нанесения слоя клеящего состава и проклеивания заплатки при необходимости.

Для работы понадобятся:

  • ремкомлект, которым можно заклеить лодку ПВХ;
  • острый нож;
  • гладкая твердая пластина или валик;
  • маркер перманентный;
  • кисть малярная маленькая;
  • ветошь;
  • растворитель, ацетон или бензин;
  • герметик или клей для ПВХ лодок.

Каждый вид повреждения требует особого индивидуального подхода. Чтобы правильно клеить лодочный материал, рассмотрим каждый этап выполнения работ и особые требования при ремонте специальных средств.

Не нужно экономить на инструментах, покупать автомобильные герметики или составы из простого хозяйственного магазина для ремонта велосипедных шин. Хорошая заплатка требует качественного подхода.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

Общие принципы ремонта полимерных плавательных средств идентичны, и состоят из определенных этапов.

Очистка

Место повреждения нужно обезжирить, исключить попадание грязи, воды и других посторонних веществ на обе склеиваемые поверхности.

обезжиривание поверхности резины

Подготовка заплатки

  1. Латку вырезают на 2-3 сантиметра больше по радиусу, чем повреждение.
  2. Подготовленный материал прижимают к месту, где нужно клеить заплатку, и обводят маркером.
  3. Клей наносят на латку и выделенную область лодки.
  4. Ждут указанное в инструкции клея время, обычно это 10 мин.
  5. Наносят финальный слой клея.

Приклеивание

  1. Через полторы минуты заплатку и смазанный клеем участок лодки прогревают феном.
  2. Латку прикладывают четко по контуру на область проклейки и крепко прижимают.
  3. Пузырьки выгоняют железным валиком.
  4. Подкладывают место склейки под пресс.

Использовать лодку можно после полного затвердевания клея – 2-3 дня.

Не нужно применять наждачную бумагу при очистке загрязнений. Она подойдет только в том случае, когда приклеивают резину к ПВХ, для обработки первой, чтобы поверхность заплатки стала шершавой и податливой для клея.

самодельная латка для надувного матраса

Особенности ремонта разных участков

Используя данную поэтапную инструкцию, можно устранить любое повреждение: склеить шов, большой порез, наклеить фурнитуру и т. д. Однако для более качественной и долговечной проклейки рассмотрим особенности каждого повреждения.

Ремонт порванного шва

Заклеить лодку ПВХ по шву не составит труда, но без заплатки не обойтись. Склеивают шов с двух сторон одновременно так, чтобы на сгибающихся участках не возникло зазоров. Такой ремонт достаточно трудоемкий, нужно оценить расходы на мастера и выбрать более выгодный вариант в случае, если разошелся шов длиной более 50 мм.

Как заклеить клапаны

клапан на лодке пвх

Клапан – слабая часть в некоторых моделях лодок и требует своевременной замены. Причины выхода из строя:

  • разрушение материалов клапана;
  • отслоение;
  • плохие условия эксплуатации (песок в трущейся части, удары об каменное дно и т. д.).

Есть два варианта решения проблемы – ревизия старого или замена клапана на новый. При замене нужно купить соответствующий вашей ПВХ-лодке клапан и ключ для извлечения поврежденной части и установки новой. Далее произвести работы по инструкции изготовителя.

Также можно попробовать прочистить старый клапан – для этого нужен специальный ключ, чтобы предварительно снять клапан. Если очистка не помогает, то придется купить новый.

Ремонт уключин

Чтобы закрепить место продевания швартовочной веревки или приклеить якорный рым на лодку ПВХ, потребуется строительный фен. Данная фурнитура имеет жесткую площадку. Отслужившую уключину греют феном, поддевают и удаляют с лодки. Место установки новой детали очищают, обрабатывают клеящим составом и выполняют процесс склеивания.

Тяжелые повреждения выгодно чинить у мастера – он потратит меньше времени и устранит пробоину с гарантией. Тогда как для неопытного ремонтника такая работа обойдется значительно дороже.

Ремонт дна ПВХ-лодки

С днищем плавательного средства из ПВХ связаны определенные проблемы – эта часть лодки особенно подвержена проколам и повреждениям. Коряги и камни с берега могут пробить полотно.

Так как от герметичности дна зависит безопасность пловца, рекомендуется клеить швы в мастерской. При самостоятельном заделывании повреждения используют две заплатки с обеих сторон проблемного участка. Рваные отверстия предварительно зашивают прочной капроновой нитью – она служит армирующим материалом.

Ремонт и усиление перегородки баллонов

При повреждении перегородки воздух из одного отсека переходит в другой, теряется устойчивость лодки. Для ремонта обычно используют жидкую латку – из нее скатывают шарик и просовывают через клапаны.

При отсутствии удобства доступа выполняют технологический разрез по шву, чтобы найти дырку в ребре жесткости баллона. Однако чтобы отверстие заклеить, если пропускает по шву свежей латки, нужно выполнять весь цикл работ заново. Поэтому сложные задачи решают с помощью сервисных центров или опытных мастеров, которые дают гарантию на свою работу.

Таким образом, клеить швы и рваные повреждения необходимо двумя заплатками – снаружи и внутренней стороны полотна. Колотые отверстия чинят без заплатки, специальными клеящими составами или одной небольшой латкой.

При выполнении работ с фурнитурой лодки ПВХ нужно использовать предназначенные для этого инструменты. Например, клапан снимать только специальным ключом, иначе самодельный инструмент повредит не только фурнитуру, но и саму лодку.

Переклеивание лент

При выполнении работ лодку нужно накачать, чтобы натянуть полотно из ПВХ. Отслужившие срок защитные ленты легко снимаются, главная проблема – удаление клея. Засохший старый клеящий состав придется выводить специальными растворяющими средствами и даже мелкой наждачкой.

Новая лента клеится согласно инструкции – два слоя клея и сильное давление для закрепления. Чтобы броня лучше держалась, выбирают ленты на 2-3 см шире прошлых. Так же выполняются операции по смене или наклеиванию ликтроса.

ленты на пвх-лодке

Как заклеить слань

Многие плавательные средства из ПВХ оснащены твердым полом, чтобы рыбак мог стоять твердо на ногах. Также основа из алюминия, пластика или фанеры становится каркасом лодки, за счет которого облегчается управление.

В случае отсутствия твердого дна или его износа придется потратить время на изготовление нового пайола-гармошки.

Для выполнения качественного дна понадобятся:

  • влагостойкая фанера в 1 см толщиной;
  • маленькие дверные петли без острых углов и крепеж к ним;
  • пропитка и яхтный лак для фанеры.
  1. По размеру дна лодки выполняют трафарет, обычно из линолеума, и укладывают на ровную поверхность.
  2. Вырезают части гармошки из фанеры с учетом петель.
  3. Получившиеся заготовки обрабатывают наждачкой, закругляют углы, выполняют посадочные места для петель.
  4. Далее их пропитывают антисептиком и покрывают лаком.
  5. После высыхания лака пайол собирают в единую конструкцию.

Все металлические выступающие части нужно закруглить напильником. Дно уложить в расправленную воздухом лодку, после чего ее полностью надуть.

Вместо железных петель можно использовать шнуры, но такое соединение будет ненадежным. Из-за гибких петель пайол может выгнуть из лодки при выходе на воду.

Дно лодки обычно помещают в тканный или резиновый чехол из полимерного материала, чтобы края фанеры не протирали баллоны. Важно тщательно рассчитать размеры дна – ошибка может привести к непригодности использования пайола и повреждению ПВХ-полотна.

Ремонт транца

Модификацию лодки также выполняют установкой места для двигателя. При обрыве существующего транца крепления можно менять. Старые посадочные места нагревают и отсоединяют от полотна. Для приклеивания рекомендуется применять Kleyberg или любой другой полиуретановый состав для ПВХ.

Самодельный транец крепится на проушины, которые нужно подобрать необходимого размера. Чтобы уменьшить нагрузку на полотно лодки, в одной области выполняют не менее 2 точек крепления сверху и снизу транца.

транец для лодки

Ремонт насоса

Неожиданная поломка может застать врасплох любого. Надувающий механизм не исключение.

Для ремонта насоса его нужно разобрать, открутить крепеж и снять мех. Склейку меха можно использовать в качестве трафарета – по его форме вырезать резиновое полотно, которое проклеить по форме и оставить на сутки для высыхания. Важно не забыть, что припуски должны быть не менее 2 см. Далее получившийся мех установить на насос, смазать пазы крышки клеем, закрепить стяжками.

Использовать насос можно через 24 часа, после высыхания клея.

Также насос усиливают заменой впускного клапана резиновым материалом.

Как заклеивать другие узлы

Кроме названых элементов, лодки имеют киль – его повреждение наиболее болезненно для владельца. Обычно киль отходит по шву. Для ремонта понадобится стандартный набор и специальная лента ПВХ для ремонта лодок, с помощью которой заделывают поврежденную сторону киля.

Клеить рым на лодку ПВХ не составляет труда, однако если дно разошлось по шву, поможет только покупка нового плавательного средства.

Важно трезво оценивать свои силы и возможности – серьезные повреждения лодки не получится устранить полностью, а деньги вместо повторных ремонтов можно потратить на новую лодку.

Что делать в случае серьезного прокола

Небольшие проколы можно чинить своими руками без специальных инструментов – жидкие латки отлично подойдут для устранения отверстий в 1-2 мм. Но в случае рваных повреждений нужны дополнительные инструменты, более прочные составы и время.

Дырку больше 4-6 см залатывают с помощью двух заплаток и дополнительно зашивают, чтобы края не разошлись под давлением воздуха.

Если установленная латка начинает пропускать, нужно задуматься о покупке новой лодки. Устранить течь не получится, а пробоина может разойтись в любое время и оставить владельца наедине с водой.

Какие клеи подходят, а какие лучше не использовать для ПВХ

Для приклеивания ПВХ-материала нельзя забывать особенности работ. Использование цианакрилатных и других твердых составов не рекомендуется. Такой шов растрескается, повредит полотно и отслоится. Для заплаток на ПВХ подходят такие составы:

Нельзя экономить на клеящем составе – от его качества зависит вся работа. Продешевив на одном компоненте заплатки, придется переделывать всю работу, затрачивая больше времени и сил на очистку полотна от неудачной попытки.

Профилактика пробоев надувной лодки ПВХ

Лучший способ защиты – бронирование основного слоя материала плавательного средства. Для дна используют ПВХ или другое полимерное полотно, которое клеится в ненапряженном состоянии – такой слой менее подвержен проколам и защитит основной водозащитный материал. Также используют ленты по бортам баллонов, чтобы не получить пробоину при швартовке о причал или каменистый берег.

Чтобы меньше заниматься ремонтом и тратить дополнительные финансы, нужно покупать качественную лодку ПВХ, которая выдержит большую часть нагрузок при активном использовании. Материал такой лодки ремонтопригоден, прочен и долговечен. С хорошей лодкой вы сможете наслаждаться отдыхом, а не думать о предстоящем ремонте свежего прокола.

Читайте также: