Подвижный алфавит монтессори своими руками шаблоны

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Методика работы по письму и чтению

в М.Монтессори группе

F:\DCIM\100MSDCF\DSC01449.JPG

Составила и провела:

Лебедева Ольга Ивановна

Воспитатель I кв. кат.

Материал: буквы, вырезанные из пластика, соответствующие по форме и размерам шероховатым буквам. Согласные - синие, гласные - красные. Буквы лежат в лотках с ячейками, в каждой ячейке - по несколько экземпляров одной буквы. Коврик с нашитыми строчками аналогично строчкам в тетрадях для первоклассников,

Цель: научиться составлять слова из букв. Подготовка к письму.

Возраст: с 3,5-4 лет.

Контроль ошибок: взрослый, старший ребенок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ МОНТЕССОРИ - ПЕДАГОГИКИ.

Одна из особенностей Монтессори-метода меня привлекает, как специалиста коррекционной педагогики: по наблюдению Ю. И. Фаусек, почти все нормализованные дети, получив возможность пользовать.


Методика работы с родителями по чтению художественной литературы, ребенку с нарушением понимания речи.

В статье предлагается материал из опыта работы с детьми с нарушением понимания речи. Как поэтапно, с помощью родителей, воспитывающих детей с данными сенсорными нарушениями, научить ребенка слушать ху.


Методики обучения детей дошкольного возраста чтению и письму

консультация для родителей.


Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате.


Подготовленная среда в группе Монтессори по развитию речи, обучения письму и чтению.

Огромное значение в системе Монтессори уделено совершенствованию работы пальчиков. Вот почему многие учебные материалы способствуют одновременному массажу рук, формированию тонкой моторики и речевых у.


Значение упражнений в практической жизни в Монтессори-группе

Материалы и упражнения в зоне УПЖ можно разделить на несколько групп: общеподготовительные, по обслуживанию самого себя, по уходу за окружающей средой, особые виды движения и социальные навыки. Рассмо.

Коробочка для наполнения

Материал: 13 наборов этой серии (в каждом комплекте по 16 карточек): 6 наборов животных, 2 набора посуды, застежки, транспорт, игрушки, одежда, цветы.

3.40.12 Чтение с классификацией (зеленая серия)

Материал: 5 комплектов карточек (в каждом комплекте по 16 карточек, всего 80 карточек): растения, птицы, инструменты, растения, детёныши.

3.40.10 Чтение с классификацией (розовая серия)

Розовая серия - 7 наборов этой серии: птицы, рыбы, животные, мебель, фрукты, овощи, еда. В розовую серию включены слова, читающиеся фонетически (т.е. каждая буква при чтении озвучивается в соответствии с основным значением, как называлась при введении шершавых букв).

3.01 Металлические рамки – вкладыши

На двух синих деревянных подставках находятся 10 металлических розовых рамок (14х14 см. ) и соответствующие им синие вкладыши с разными фигурами.

3.01.2 Полка для металлических рамок-вкладышей, подставок для цветных карандашей, подставки для 3-х карандашей, ящика для бумаги

Полка для металлических рамок-вкладышей, подставок для цветных карандашей, подставки для 3-х карандашей, ящика для бумаги. Полка крепиться к стене.

3.01.4 Подставка для обводки одной рамки и вкладыша

3.02 Подставка для трех карандашей

3.03 Ящик для бумаги 14х14 см

3.04 Подставки для цветных карандашей (11 шт)

11 деревянных карандашниц, окрашенных в яркие цвета. В каждый стаканчик можно поставить до 10 карандашей соответствующего цвета: в желтый стаканчик - желтые карандаши, в синий - синие карандаши и т.д.

3.04.1 Треугольники для работы с прилагательными

Буковый ящик с разноцветными треугольниками. Материал предназначен, для того чтобы дать ребенку понятие о функции имени прилагательного, о том, что оно обозначает признак предмета.

3.08 Поднос с крышкой для письма на песке (1 кг песка в комплекте)

Поднос с крышкой для письма на песке, размер: 35,5х25,5х2,5 см. В комплект входит 1 кг. кварцевого песка, стилос.

3.08.1 Шероховатые буквы - прописные, наклонные

3.08.2 Шероховатые буквы - прописные, прямые

3.08.3 Шероховатые буквы – печатные

3.08.4 Шероховатые буквы -прописные, наклонные ( заглавные 30 шт.)

Ящик, выполненный из бука в котором находятся розовые, голубые и белые дощечки с нанесенными на них шероховатыми наклонными буквами. В коробочке заглавные буквы - 30 шт.

3.08.5 Трехцветные шероховатые буквы-прописные наклонные

3.08.6 Тактильные буквы (прописные прямые 33 шт.)

3.08.С Стилос

3.09.1 Большой подвижный алфавит - прописные наклонные буквы

В комплект входит: три ящика, выполненных из бука, с ячейками под буквы. Прописные наклонные буквы русского алфавита, вырезанные из 3-х мм пластика голубого и розового цветов. Гласные буквы розового цвета по 5 шт., согласные буквы голубого цвета по 3 шт.

3.09.2 Большой подвижный алфавит - прописные прямые буквы

В комплект входит: три ящика выполненных из бука с ячейками под буквы. Прямые прописные буквы русского алфавита, вырезанные из 3-х мм пластика голубого и розового цветов. Гласные буквы розового цвета по 5 шт., согласные буквы голубого цвета по 3 шт.

3.09.3 Малый подвижный алфавит-прописные наклонные буквы

Предлагаемый материал послужит подготовке к овладению навыками чтения и письма, а также возможности устранения нарушений.

При выполнении заданий и упражнений используются:

I. магнитная доска;

II. конструктор по моделированию печатных букв;

III. рамки – вкладыши букв.

Задания и упражнения помогут:

Скидки от суммы заказа

от 50 000 - скидка 3%
от 100 000 - скидка 5%
от 250 000 - скидка 7%

Прайс лист от 01 августа 2021 г.



Фонд Монтессори

Центр Монтессори



Золотая бусина




Журнал Монтессори, "Монтессори Press"

Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Волгоград, Иркутск, Краснодар, Нижний Новгород, Оренбург, Самара, Тверь, Улан-Удэ, Челябинск, Барнаул, Воронеж, Казань, Красноярск, Нижний Тагил, Пенза, Санкт-Петербург, Тольятти, Ульяновск, Южно-Сахалинск, Белгород, Брянск, Владивосток, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Калининград, Кемерово, Киров, Курск, Липецк, Магнитогорск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Саратов, Сочи, Ставрополь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Чебоксары Ярославль.

подвижный алфавит.jpg


Материал: ящик, в котором содержится полный алфавит штампованных букв в небольшом количестве экземпляров. Эти буквы соответствуют по размеру буквам из шершавой бумаги. Гласные буквы - голубые, согласные - красные.

Цель: представление звуков буквами.
Показать полностью..

Возраст: около пяти лет.

Как работать с материалом.


Ящик 1
Упражнение проводится на ковре. Учитель ставит корзину с
предметами, названия которых пишутся так, как слышатся: шар, книга, чашка. Ребенок берет предмет, говорит его название и с помощью учителя подбирает подходящие буквы. Количество букв в ящике 1 ограниченно, чтобы сократить число слов. Возвращение букв на свои места требует от ребенка большой концентрации и отнимает много времени. Предмет и составленное слово кладут рядом друг с другом. В процессе выполнения задания учитель часто повторяет слово и, выделяя голосом очередной звук, помогает ребенку расслышать этот звук и выбрать подходящую букву.


Вместо предметов можно позже использовать картинки. Работа завершается тем, что буквы убирают назад на свои места. При этой работе бывает полезно использовать крышку от ящика. Так появляется возможность продолжить начатую работу на другой день.


Контроль над ошибками: контроль над ошибками не требуется, так как это упражнение не на правописание, а на представление звуков буквами. Поскольку слышится только звук, а не буква, прописные буквы здесь не нужны.


Дальнейшие упражнения:
- повторение предыдущего упражнения с другими предметами или картинками;
- представить буквами самостоятельно выбранное слово.

1m.jpg

p2.jpg

ch1.jpg

кухня2.jpg

matematika.jpg

tonet_netonet.jpg

1-я ступень: Учитель устанавливает связь между предметом и его названием, то есть он указывает на предмет и ясно, четко произносит его название. Так вещь и название прочно ассоциируются друг с другом. Название связывается с конкретной вещью

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Методика Марии Монтессори

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методика Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори

Немного о жизни и детстве Марии Монтессори. Мария Монтессори родилась 31 авг.

Немного о жизни и детстве Марии Монтессори.

Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле.

Мария Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. П.

Мария Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898), где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. Успех метода (воспитанники Монтессори наравне с другими детьми сдавали экзамены за курс начальной школы) позволил применить его к нормальным детям дошкольного возраста. Для внедрения своей системы Монтессори создавала дошкольные учреждения для детей 3-6 лет - "дома ребенка

Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в списках.

Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в списках, поданных на Нобелевскую премию

Основная идея системыГлавное в системе Монтессори - не пособия, не методики.

Основная идея системы
Главное в системе Монтессори - не пособия, не методики. Главное - это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивидуальную, рассчитанную на него одного систему обучения.
Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ребёнок здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок.

В методике системы Марии Монтессори выделяют три составные части: ребенок.

Педагог – прежде всего воспитатель, а не учитель; он должен уметь слышать реб.

Педагог – прежде всего воспитатель, а не учитель; он должен уметь слышать ребенка, предоставлять ему возможность свободно действовать в образовательном пространстве, отвечать на запросы, опираясь на его изменяющуюся восприимчивость.

Методика Марии МонтессориОсновным отличием метода Монтессори от традиционных.

Методика Марии Монтессори
Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.

Методика Марии Монтессори Монтессори была убеждена, что практически любой.

Методика Марии Монтессори
Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.

Представим, что мы взяли первый предмет — брусок, в гнезда которого вставляют.

Представим, что мы взяли первый предмет — брусок, в гнезда которого вставляются десять маленьких деревянных цилиндров, диаметр основания которых постепенно убывает на 2 миллиметра. Игра заключается в том, что цилиндры вынимают из гнезд, кладут на стол, перемешивают, а затем вкладывают обратно в соответствующие места в бруске. Цель этой игры — приучить глаз к восприятию различных размеров.

Ещё один из интереснейших опытов Марии МонтессориНаш дидактический материал к.

Ещё один из интереснейших опытов Марии Монтессори
Наш дидактический материал контролирует каждую ошибку. Ребенок сам себя поправляет на разные лады. Чаще всего он ощупывает цилиндры или взвешивает их, чтобы узнать, какой из них больше всех. Иногда он сразу замечает, в чем ошибка, вытаскивает цилиндр из неподходящего гнезда и ставит на его место другой цилиндр. Нормальный ребенок всегда повторяет эти упражнения с неослабевающим интересом.
Именно в этих ошибках и заключается огромное воспитательное значение дидактического материала. Если ребенок с очевидной уверенностью ставит каждый цилиндрик на свое место, значит он перерос это упражнение, и такой материал для него уже бесполезен.
Подобное самостоятельные исправление ошибок заставляет ребенка сосредоточивать внимание на разнице размеров и сравнивать эти различия. В сравнивании величины предметов и заключается психосенсорное упражнение.

У наших детей, в числе прочих дидактических материалов, имеется серия из деся.

Методика Марии МонтессориПодготовленная среда имеет четкую логику построения.

Методика Марии Монтессори
Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития:

Жизненная практика
Сенсорное развитие
Математическое развитие
Языковое развитие
Естественнонаучное и космическое развитие
Двигательное развитие

Тематические зоны Сенсорное развитие Развитие речиКосмическая зона (общая)Т.

Тематические
зоны
Сенсорное развитие
Развитие речи
Космическая зона (общая)
Творческая деятельность

В тематические зоны Монтессори входят дидактические материалы:материал для ра.

В тематические зоны Монтессори входят дидактические материалы:
материал для развития моторики;
сенсорный материал;
материал для развития музыкальных способностей;
материал для приобретения социального и нравственного опыта;
материал по чтению и письму;
математический материал;
материал по биологии, географии, естествознанию, истории,(материал раздела "Космическое воспитание")

Монтессори-классВ методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школь.

Монтессори-класс
В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.

Жизненная практикаУпражнения жизненной практики имеют особое значение для мал.

Жизненная практика
Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть стол, стирать, и даже полировать серебро.
Здесь же есть лаборатория, где дети проводят исследовательскую деятельность и опытным путем делают выводы.

Сенсорное развитиеВ области сенсорного развития малыш может использовать свои.

Сенсорное развитие
В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память

Читайте также: