Как сделать ящик в автокаде

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Создание блока в Автокаде можно разделить по сложности на три типа: создание обычного блока, блока имеющего атрибуты и динамические блоки.

Как создать блок каждого из типов, будет разобрано в отдельной статье на примере создания блока рамки чертежа для Автокада по ГОСТу. Думаю так, на коротких уроках, посвященных конкретным задачам, будет наглядней и легче освоить работу с блоками.

Примечание. Предпочтительней использование именно такого способа вставить рамки для чертежей в Автокаде, а не использовать СПДС модуль, по причине не корректного открытия чертежей в AutoCAD без установленного СПДС модуля у других пользователей.

В этой статье разберемся с тем как : создать блок, вставить, разбить блок, редактировать и переименовать, а остальное когда будет настроение.

Как создать блок в Автокаде

И так приступим к созданию простого блока рамки чертежа:

1. Для начала скачайте файл с подготовленными рамками и штампами, кликнув здесь.

2. Откройте чертеж с рамкой и запустите команду создания блока нажатием соответствующей кнопки или выберите в верхнем меню Рисование → Блок → Создать…

Создание блоков в Автокаде

Или введите в командную строку БЛОК (_BLOCK).

Как создать блок в Автокаде

Завершите создание блока нажатием кнопки ОК. В общем и все, с опциями думаю разберетесь сами.

Как вставить бок в Автокаде

Блок мы создали и сохранили, теперь давайте немного поговорим о его вставке. Для того чтоб вставить наш блок (Рамка) в чертеж проделайте следующее:

1. Запустите команду кликом кнопки, из верхнего меню Вставка → Блок… или введя в командную сроку ВСТАВИТЬ (__INSERT).

Как вставить блок в Автокаде

Вставка блока в Автокаде

3. Укажите точку вставки рамки на экране чертежа.

Как переименовать блок в Автокаде

Как переименовать блок в Автокаде, с ходу и не найдешь, главное знать где искать. А все просто, в верхнем меню Формат → Переименовать… или введя команду ПЕРЕИМЕНОВАТЬ (_RENAME) вызовите окно "Переименование".

Как переименовать блок в Автокаде

И давайте сменим имя блока с "Рамка" на "Рамка А3".

Сменить имя блока

Как видите в этом окне по мимо имени блока можно переименовать много еще чего.

Как редактировать блок в Автокаде

Редактирование блока в Автокаде происходит в специальном окне, перейти в которое можно по двойному клику на блоке, выбрав в верхнем меню Сервис → Редактор блоков или из контекстного меню по клику правой кнопки мыши после выделения блока.

Как редактировать блок в Автокаде

Можно так же запустить команду введя БЛОКРЕД (_BEDIT), после чего необходимо указать имя блока для редактирования.

Редактирование блока в Автокаде

Здесь вы сможете изменить геометрию, сменить цвет и типы линий, и много много еще чего интересного, о чем пойдет речь в следующих уроках по созданию блоков в Автокаде.

Как в Автокаде разбить блок

Для того, чтоб разбить/взорвать блок необходимо воспользоваться командой РАСЧЛЕНИТЬ (_EXPLODE) запустив из строки состояния, кнопкой на панели инструментов или из верхнего меню Редактировать → Расчленить .

Разбить блок в Автокаде

Далее укажите блоки которые требуется разбить, завершив выбор нажатием Enter.

Полезно. Что такое атрибуты блока и как их создать читайте здесь.

Что такое динамический блок и как его таким сделать написано тут.

Как сделать блок в Автокаде. Видеоурок

Видео посвящено тому, как сделать блок в Автокаде. Как добавить надписи в штамп с помощью атрибутов, и сделать его размеры динамическими узнаете из других уроков.

Здесь вы можете скачать документацию и программы для САПР AutoCAD, PCAD, 3DS, Inventor, Pro/E, Solidworks и других CAD CAM CAE EDA GIS


Создание модели офисного шкафа в AutoCAD

В этом уроке дополним знания, полученные при моделировании стола, и построим трехмерную модель простого офисного шкафа для документов.
1. Работаем в интерфейсе 3D Modeling. Для начала зададимся размерами шкафа: пусть он будет иметь 800мм в ширину, 400 в глубину и 1900 в высоту (без опор). Опоры применим цилиндрические, диаметром 50мм и высотой 30мм. Пусть шкаф будет разбит на 5 полок, две нижние закроем дверцами. Примем также, что дно и крышка шкафа будут накладными. Толщина материала будет равна 16мм.

В этом уроке дополним знания, полученные при моделировании стола, и построим трехмерную модель простого офисного шкафа для документов.

1. Работаем в интерфейсе 3D Modeling. Для начала зададимся размерами шкафа: пусть он будет иметь 800мм в ширину, 400 в глубину и 1900 в высоту (без опор). Опоры применим цилиндрические, диаметром 50мм и высотой 30мм. Пусть шкаф будет разбит на 5 полок, две нижние закроем дверцами. Примем также, что дно и крышка шкафа будут накладными. Толщина материала будет равна 16мм.

Как и в уроке со столом, определим базовую, т.е. первую деталь. Ясно, что лучше всего на эту роль подходит дно – оно сразу задаст ширину и глубину шкафа. Нарисуем дно командой Box. Построим произвольный параллелепипед, а затем, открыв окно свойств (Properties), зададим его размеры:



РИС 1

2. Теперь построим боковину шкафа. Высота ее равна 1900-2*16=1868мм, строим ее таким же образом: от произвольного параллелепипеда к детали с нужными размерами:



РИС 2

Длина в этом случае равна 16мм, так как длиной в Autocad обычно считается размер объекта по оси X.

Теперь переместим бок командой Move (панель Modify). После выбора объекта команда запросит базовую точку. Возьмем ее в ближнем к нам нижнем углу боковины и переместим в ближний верхний угол дна:



РИС 3



РИС 4

3. Отразим боковину командой Mirror. После выбора объекта команда запросит две точки, задающие зеркальную линию. Понятно, что она должна проходить через центр дна. Поэтому первую точку выбираем на середине передней кромки дна, а вторую – на середине задней. При этом пользуемся привязкой Midpoint (средняя точка), которая отображается желтым треугольником. Привязки должны быть включены, подробно этот момент мы рассмотрели в уроке, посвященном рисованию стола.



РИС 5



РИС 6



РИС 7

После указания двух точек команда спросит, нужно ли удалить исходный объект. Соглашаемся с выбором по умолчанию (No), т.е. просто жмем Enter.



РИС 8



РИС 9



РИС 10

Как и в команде Mirror, соглашаемся оставить исходный объект. В итоге получаем крышку шкафа:



РИС 11

5. Теперь нарисуем полки. Воспользуемся способом рисования параллелепипеда по двум углам основания – у нас они уже есть, это внутренние углы боковин. Возьмем команду Box и укажем две первые точки:



РИС 12



РИС 13

Высоту зададим с клавиатуры, она равна 16мм. В итоге получим первую полку:



РИС 14



РИС 15



РИС 16

6. Теперь нарисуем двери. Перейдем к изометрии.



РИС 17

Итак, построим дверь. Поскольку плоскость построения сейчас параллельна плоскости будущей двери, мы строим дверь по двум точкам и высоте, как мы это делали c полкой. Задаем точки:



РИС 18



РИС 19



РИС 20



РИС 21

Но дверь пока не имеет нужных отступов от края шкафа, от середины, верха и низа. Такая дверь не закроется. Поэтому уменьшим ее размеры. Пусть зазор между дверями равен 3мм, а отступы от краев – по 2мм. Выделим дверь и, берясь по очереди за каждую из ручек на кромках двери, сдвинем их на нужные расстояния, используя трассировку и вводя смещение с клавиатуры:



РИС 22

Теперь дверь приобрела нужные размеры:



РИС 23

Осталось отразить ее относительно середины дна (или любой из полок), только предварительно нужно перейти к мировой системе координат, нажав кнопку World на панели UCS вкладки View:



РИС 24

После отражения мы увидим две симметричные двери:



РИС 25

7. Нарисуем заднюю стенку шкафа. Как можно догадаться, ее тоже удобно рисовать во фронтальных координатах, углы задавая в наружных углах тыльной стороны шкафа, а высоту приняв равной -3 (она теперь направлена против оси Z). При желании можно уменьшить заднюю стенку, сделав отступы от краев, как в настоящем шкафу. Можно перейти к фронтальным координатам, переключившись к виду спереди и вернувшись в изометрию, либо попробовать разобраться с панелью UCS – там есть команда Face, переключающая координаты на выбранную грань твердотельного объекта. Вот шкаф с задней стенкой:



РИС 26

8. Остались небольшие штрихи. Нарисуем ножки. Пусть это будут цилиндры со скругленной нижней кромкой. Высота цилиндров 30мм, диаметр – 50. Рисуем первый цилиндр от угла дна шкафа, с отрицательной высотой. Затем скругляем нижнюю кромку командой Fillet (панель Modify) и сдвигаем ножку внутрь шкафа. После этого отражаем ножку необходимое количество раз относительно середины дна, так, чтобы в итоге получить 4 ножки в углах шкафа:



РИС 27

Шкаф готов. При желании можно добавить ручки (если перед этим вы прошли урок, в котором мы рисовали мебельную ручку, то ее можно просто вставить в виде блока с привязкой к углу двери, затем повернув на нужный угол и сдвинув на нужное расстояние). Вот готовый шкаф с ручками:



РИС 28



РИС 29

CAD-система Autodesk AutoCAD позволяет не только проектировать в двумерном пространстве и создавать плоские чертежи, но и моделировать в трехмерной среде и создавать 3D-модели.

Создание модели в Автокаде

Рассмотрим основы создания трехмерной модели в Автокаде, разберем базовые принципы работы в трехмерном пространстве и изучим необходимые команды.

Рабочее пространство


Навигация в трехмерной модели

Если при работе с двумерными чертежами достаточно использовать для навигации две команды: панорамирование и зуммирование, то для трехмерных моделей необходимы еще и операции смены ориентации вида. Смена ориентации вида позволяет посмотреть на трехмерную модель с разных сторон.

Смена ориентации осуществляется нажатием на обозначение текущего вида, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD


Также сменить ориентацию вида можно с помощью видового куба, который находится в правом верхнем углу рабочего поля. Нажимая на его грани, ребра и вершины, имеющие соответствующие названия, можно выбрать нужную ориентацию модели.



После запуска команды нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и переместите курсор по экрану, модель начнет вращаться на экране.

Также для вращения модели удобно использовать мышку: просто зажмите клавишу Shift и колесо мыши, а потом начните перемещать курсор по экрану.

Основы создания трехмерных тел

Создание модели в Автокаде можно проводить несколькими способами. Рассмотрим два самых распространенных из них:

  1. построение из готовых трехмерных примитивов
  2. построение из тел, созданных на основе двумерных эскизов.

Для создания трехмерного примитива выберите на ленте нужную форму.



Точно также строятся и остальные типы примитивов.

Для смены визуального стиля отображения модели нажмите на название стиля, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD, и выберете подходящий.




Обратите внимание, что положительное значение высоты позволяет построить тело в одну сторону от эскиза, отрицательное - в другую.

Кроме операции выдавливания можно тело построить вращением контура вокруг оси. Например, создадим с помощью полилинии замкнутый контур в виде прямоугольного треугольника



В итоге получим модель конуса.


Редактирование тел

Рассмотрим несколько операций редактирования тел.


Построим отверстие в кубе. Возьмем аналогичный куб и построим цилиндр на верхней грани, но в направлении внутрь куба (цилиндр получится внутри куба).




Заключение

Как вы смогли убедиться, создание трехмерных моделей в AutoCAD не требует специальных навыков и умений. Пользователь, имеющий опыт работы с плоскими чертежами, легко освоит трехмерное моделирование в Автокаде.

Полученные в Автокаде модели можно использовать для самых разных целей: от создания плоских чертежей до визуализации и анимации движения тел или работы механизмов.

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

3D-моделирование в AutoCAD для начинающих: бесплатные видео уроки для обучения на дому

Профессия 3D-моделлера набирает обороты, является востребованной в разных сферах – от строительства и дизайна интерьера до изобразительного искусства. Но прежде, чем выбрать желаемую нишу и совершенствоваться в конкретном направлении, придется усвоить азы. Огромное количество самоучителей, платных и бесплатных видео курсов и литературы позволяют заниматься самообразованием с минимальными денежными вложениями.


Попробовать свои силы стоит в AutoCAD – популярной программе, которую оценили по достоинству строители, инженеры, архитекторы, дизайнеры. Видео уроки помогут разобраться с основами работы софта и создать первые проекты.

Первые шаги

Прежде чем приступать к более сложным задачам (изменение свойств, редактирование, преобразование, переход между проекциями), придется поработать над базовыми техниками. Этот пятиминутный ролик послужит отличным вариантом для тренировки. В качестве задания берется простая деталь с заданными размерами. На ней зрители будут учиться проводить анализ проекций, выяснять с какого вида начинать построение, в какой последовательности его производить. Учитель показывает каждый шаг, четко и по существу комментирует свои действия – удобно повторять вслед, закрепляя тему, осваивая команды.

Разбор интерфейса и практика

Болт с резьбой

Материал

Алексей Меркулов записал более тысячи уроков по различным программам – 3Ds Max, Lumion, Photoshop. Он является разработчиком собственной методики, эффективность которой подтвердилась на многочисленных студентах. С AutoCAD Алексей познакомился в 2000 году, со временем превратив увлечение в основной вид деятельности. Данное занятие посвящено отображению пользовательского материала – неотъемлемой части грамотной визуализации. Для достижения результата мастер использует бесшовные текстуры, карты отражения и выдавливание.

Здание

На примере здания (пилоны, трехслойная стена, типовой этаж с объемами конструкций), дается представление о построении трехмерной геометрии – одного из ключевых навыков, необходимого для освоения на начальных этапах. Преподаватель предлагает воссоздать вслед за ним не просто эскиз, а изображение, позволяющее получить минимальный набор практической информации. Все действия демонстрируются на экране и сопровождаются четкими пояснительными комментариями – повторить не составит труда.

Деталь опоры

Объект

Из 2D-чертежа

Манипуляции с каркасом

Визуализация изделий в 3D производится в разных направлениях. Одно из них – отображение мебели. Отличный способ потренироваться – повторить за преподавателем моделирование простого стола на гнутых ножках. Автор нарисует верхнее и нижнее сечение ножки, преобразует полученный результат в полилинию, создаст гнутую траекторию. Затем перейдет к столешнице, формирующейся на базе прямоугольника. Руководствуясь четкой инструкцией с наглядной демонстрацией процесса, получится сразу же закреплять полученные знания на практике.

Бесплатный мастер-класс

Читайте также: