Как сделать ячейку чтоб не плюсовалось

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Сегодня речь пойдет о работе с формулами. Одной из базовых вещей при работе с Excel является определение нужных значений, с которыми будут проводиться операции. Предлагаю на простых примерах ознакомиться с тем, как можно зафиксировать эти значения.

У меня есть таблица с данными:

Работа с числами.

Допустим, нам необходимо умножить все значения в столбце " Цена " на 2. При такой задаче, достаточно просто написать формулу и растянуть ее значение на все ячейки таблицы.

1. Первым делом, выделяем любую ячейку напротив первого значения и вводим формулу " =B2*2 ":

Главное, чтобы ячейка с формулой находилась на одной строке со значением, которое оно будет брать из ячейки. В нашем случае, ячейка E2 находится на одной строке с ячейкой B2 .

2. Чтобы не писать в каждой ячейке подобную формулу, разработчики придумали функцию копирования. Мы ей и воспользуемся.

3. В итоге получилось следующее:

В каждой ячейке название поменялось, согласно номеру строки, в котором оно расположено, а вот цифра 2, которую мы написали вручную, осталась без изменений.

Вывод: если в формуле присутствует цифра, то она постоянна (не путать с обозначением ячейки), так как она является значением.

Работа со значениями ячеек.

Давайте заменим цифру 2 из предыдущего примера на значение какой-нибудь ячейки. Я решил усложнить задачу и умножить его не на значение напротив, а на значение ниже:

В таком случае, нумерация в столбце B будет продолжаться после цифры 2, а в столбце E после цифры 4:

Каждый столбец использует свою нумерацию, не зависимо от других.

Здесь мы подходим к теме нашей статьи.

Как зафиксировать значение одной ячейки в формуле?

Разработчики предусмотрели функцию, которая начнет работать тогда, когда Вы напишите в формуле знак доллара " $ ". Но тут есть небольшие нюансы:

  • Если написать " $C4 ", то неизменным останется только столбец, в нашем случае это " C ", а значения после 4 также будут меняться по порядку.
  • Если написать " C$4 ", то неизменным останется строка " 4 ", а столбцы будут меняться при копировании.
  • Если написать " $C$4 ", то неизменными будут и строка и столбец.

Вернемся к нашей формуле и допишем знак доллара перед строкой и столбцом:

Теперь, при копировании, программа будет оставлять значение ячейки " C4 ", а значения столбца " B " будут изменяться согласно порядковому номеру. Что нам и было нужно.

Давайте еще выделим другую ячейку и посмотрим ее формулу:

Все верно! Ячейка C4 зафиксирована, а другая ячейка поменяла свой номер на номер строки.

Спасибо за прочтение этой статьи! Если понравилось - ставьте лайки. Задавайте вопросы в комментариях. Буду рад помочь!

Заливка цветом ячеек в Microsoft Excel

При работе с таблицами первоочередное значение имеют выводимые в ней значения. Но немаловажной составляющей является также и её оформление. Некоторые пользователи считают это второстепенным фактором и не обращают на него особого внимания. А зря, ведь красиво оформленная таблица является важным условием для лучшего её восприятия и понимания пользователями. Особенно большую роль в этом играет визуализация данных. Например, с помощью инструментов визуализации можно окрасить ячейки таблицы в зависимости от их содержимого. Давайте узнаем, как это можно сделать в программе Excel.

Процедура изменения цвета ячеек в зависимости от содержимого

Конечно, всегда приятно иметь хорошо оформленную таблицу, в которой ячейки в зависимости от содержимого, окрашиваются в разные цвета. Но особенно актуальна данная возможность для больших таблиц, содержащих значительный массив данных. В этом случае заливка цветом ячеек значительно облегчит пользователям ориентирование в этом огромном количестве информации, так как она, можно сказать, будет уже структурированной.

Элементы листа можно попытаться раскрасить вручную, но опять же, если таблица большая, то это займет значительное количество времени. К тому же, в таком массиве данных человеческий фактор может сыграть свою роль и будут допущены ошибки. Не говоря уже о том, что таблица может быть динамической и данные в ней периодически изменяются, причем массово. В этом случае вручную менять цвет вообще становится нереально.

Способ 1: условное форматирование

С помощью условного форматирования можно задать определенные границы значений, при которых ячейки будут окрашиваться в тот или иной цвет. Окрашивание будет проводиться автоматически. В случае, если значение ячейки, вследствие изменения выйдет за пределы границы, то автоматически произойдет перекрашивание данного элемента листа.

Посмотрим, как этот способ работает на конкретном примере. Имеем таблицу доходов предприятия, в которой данные разбиты помесячно. Нам нужно выделить разными цветами те элементы, в которых величина доходов менее 400000 рублей, от 400000 до 500000 рублей и превышает 500000 рублей.

Переход к управлению правилами в Microsoft Excel

Переход к созданию правила в Microsoft Excel

Окно создания правила форматирования в Microsoft Excel

Выбор цвета ячейки в Microsoft Excel

Создание правила форматирования в Microsoft Excel

Переход к созданию следующего правила в Microsoft Excel

Переход в окно форматирования в Microsoft Excel

Окно форматирования в Microsoft Excel

Завершене создания правила в Microsoft Excel

Переход к созданию последнего правила в Microsoft Excel

Окно создания правила в Microsoft Excel

Окно формат ячеек в Microsoft Excel

Последнее правило создано в Microsoft Excel

Завершение работы в Диспетчере правил в Microsoft Excel

Ячейки окрашены согласно заданным условиям в Microsoft Excel

Смена цвета в ячеке в Microsoft Excel

Кроме того, можно использовать условное форматирование несколько по-другому для окраски элементов листа цветом.

Форматирование ячеек на основании их значений в Microsoft Excel

Диспетчер правил в Microsoft Excel

Ячейки отформатированы в Microsoft Excel

Посмотрим, как это работает на конкретном примере, для которого возьмем все ту же таблицу дохода предприятия.

Переход в окно Найти и заменить в Microsoft Excel

Запуск поиска в Microsoft Excel

Выделение результатоа поисковой выдачи в Microsoft Excel

Выбор цвета заливки в Microsoft Excel

Ячейки выделены синим цветом в Microsoft Excel

Поиск второго интервала значений в Microsoft Excel

Выбор цвета заливки для второго диапазона данных в Microsoft Excel

Ячейки выделены зеленым цветом в Microsoft Excel

Поиск третьего интервала значений в Microsoft Excel

Выбор цвета заливки для третьего диапазона данных в Microsoft Excel

Все ячейки окрашены в Microsoft Excel

Цвет не поменялся после изменения значения в ячейке в Microsoft Excel

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

При работе с большим объемом данных в Excel мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда прокручивая длинные списки мы теряемся и забываем какая из колонок с данными к какому критерию относится. Для того чтобы избежать такие ситуации в Excel существует возможность закреплять строки и столбцы.

Для этого нам необходимо:

В этом меню доступны три опции:

  • Закрепить области: с помощью этой функции Эксель закрепляет как строки, так и столбцы одновременно;
  • Закрепить верхнюю строку: по умолчанию закрепляет верхнюю строку листа Excel;
  • Закрепить первый столбец: по умолчанию закрепляет первый столбец на листе Эксель слева.

Видеоурок: Как закрепить строку и столбец в Excel при прокрутке

Как закрепить строку при прокрутке в Excel

Если вы работаете с таблицей, где есть заголовки и сотни строк, то при прокрутке данных листа вы вскоре потеряете заголовки таблицы, как это показано ниже:

В подобных ситуациях лучше воспользоваться закреплением верхней строки листа Excel. Закрепление позволит видеть заголовки таблицы при прокрутке.

Для того чтобы закрепить верхнюю строку нам потребуется:

Закрепить верхнюю строку в Excel

После этого, появится серая тонкая линия, обозначающая наличие закрепленной верхней строки:

закрепить верхнюю строку в excel

Теперь, вы можете прокручивать данные таблицы, при этом сохранив заголовки таблицы:

Как закрепить более одной строки в Эксель

В случае, если в нашей таблице заголовки занимают более чем одну строку, то нам потребуется закрепить две и более строки. Для этого:

  • Выделите крайнюю ячейку слева, находящуюся под строчками с заголовками:

Как закрепить строку и столбец в Excel при прокрутке

Закрепить несколько строк в Excel

После этого Excel закрепит все строчки сверху выделенной вами ячейки. Теперь, при прокрутке, две строки с заголовками станут зафиксированы:

Как снять закрепление строки в Excel

Для снятия закрепления строк проделайте следующие шаги:

Как закрепить столбец при прокрутке в Excel

Если заголовки таблицы размещены в крайнем левом столбце, то при горизонтальной прокрутке заголовки пропадут. Избежать этого нам поможет закрепление первого столбца. Для этого нам потребуется:

как закрепить столбец в excel

После этого крайний левый столбец будет закреплен. Тонкая серая линия обозначает наличие закрепленного столбца:

Как закрепить столбец в Excel

Теперь, мы можем прокручивать таблицу по горизонтали без потери заголовков:

Как закрепить более одного столбца в Эксель

В случае если в вашей таблице заголовки размещены более чем в одной колонке и вы хотите их закрепить, то проделайте следующие действия:

  • Выделите самую верхнюю ячейку, в колонке находящейся сразу за теми колонками, что вы хотите закрепить:

Как закрепить несколько столбцов в Excel

Закрепить несколько строк в Excel

После этого, Excel закрепит все колонки слева от выделенной вами ячейки. Теперь, при прокрутке, оба столбца с заголовками стали зафиксированы:

Как снять закрепление столбца в Excel

Для снятия закрепления со столбцов проделайте следующие шаги:

Как закрепить строку и столбец при прокрутке в Excel одновременно

Часто, для удобства в работе с большими массивами данных, необходимо закрепить одновременно и столбцы и строки таблицы.

Для того чтобы одновременно закрепить строки и столбцы в Excel проделаем следующие шаги:

  • Выделим ячейку, находящуюся на пересечении столбцов и строк, которые мы хотим зафиксировать. Важно, чтобы ячейка была не внутри диапазона, а сразу после необходимых строк и столбцов. На примере ниже мы выделили ячейку, для того чтобы зафиксировать два первых столбца и верхнюю строчку:

Закрепить несколько строк в Excel

Теперь, при прокрутке данных по горизонтали и вертикали колонки и строка нашей таблицы зафиксированы:

Для снятия закрепления со строк и столбцов проделайте следующие шаги:

Еще больше полезных приемов в работе со списками данных и функциями в Excel вы узнаете в практическом курсе «От новичка до мастера Excel«. Успей зарегистрироваться по ссылке!

Чтобы определенная область листа оставалась видимой при прокрутке к другой его области, перейдите на вкладку Вид и выберите команду Закрепить области, чтобы закрепить на месте определенные строки и столбцы, или команду Разделить области, чтобы создать отдельные окна в одном листе.

Браузер не поддерживает видео.

Закрепление строк и столбцов

Закрепление первого столбца

На вкладке Вид нажмите кнопку Закрепить области и выберите пункт Закрепить первый столбец.

Неяркая линия между столбцами A и B указывает на то, что первый столбец закреплен.

Закрепление первых двух столбцов

Выберите третий столбец.

На вкладке Вид нажмите кнопку Закрепить области и выберите пункт Закрепить области.

Закрепление столбцов и строк

Выберите ячейку, расположенную над строками и справа от столбцов, которые вы хотите закрепить.

На вкладке Вид нажмите кнопку Закрепить области и выберите пункт Закрепить области.

Снятие закрепления строк и столбцов

На вкладке Вид выберите пункты Окно > Снять закрепление областей.

Снятие закрепления областей

Примечание: Если вкладка Вид не отображается, вероятно, вы используете Excel Starter. В Excel Starter поддерживаются не все функции.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Читайте также: