Поперечины на рейлинги рено дастер своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

15-го июня забрал машину. в качестве одного из допов были багажные дуги на рейлинги.
кто нибудь получал в качестве допов багажные дуги? когда оплачивал машину, в салоне на заднем сидении лежала коробка из под этих дуг. при получении авто ее не было. да и не нужна она. но ни инструкции на установку, ни ключа для монтажа-демонтажа дуг не было. задал вопрос менеджеру, то пожал плечами. если кто получал дуги был ли у вас в комплекте ключ?

Багажные дуги крепятся при помощи шестигранников, которые находятся по каждой из 4 крышек крепления. Эти шестигранники впаяны в крышки и вставлены в крепления. Необходимо зацепить пальцем нижнюю часть крыши и дернуть на себя. Далее шестигранником открутить крепление.

Производители не комплектуют автомобили верхними багажниками, поэтому автовладельцы сами должны решать эту проблему. На рынке представлены множество моделей с разными типами креплений. Багажник на крышу Рено Дастер устанавливается на интегрированные рейлинги. Крепления снабжены замками, которые исключают возможность хищения изделия при нахождении машины на стоянке.

Багажник на крышу Рено Дастер

Предназначение верхнего багажника

Багажник Renault Duster состоит из 2 поперечных дуг, оборудованных креплениями. Элементы изготовлены из стальной профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения с пластиковым покрытием. Алюминиевые изделия имеют аэродинамический профиль. Такая конструкция дуги уменьшает сопротивление воздуха при движении.

Устройство предназначено для перевозки: габаритных строительных материалов, спортивного инвентаря (велосипедов, лыж и др.) и крепления аэробокса. Некоторые модели имеют на поперечинах специальные Т-образные пазы для монтажа устройств, обеспечивающих фиксацию перевозимых предметов.

Это дает возможность использовать всю длину поперечины и установку нескольких креплений.

Кроме конструкции на рейлинги для перевозки габаритных грузов можно использовать экспедиционный багажник. Он устанавливается и крепится на продольные дуги. Поперечины в этом варианте не используются. Устройство можно монтировать на Рено начиная с 2013 г. выпуска. Багажник имеет размеры 1520×1200×150 мм и крепится на 4 опоры. Этого достаточно для перевозки 100 кг груза, с учетом, что вес устройства составляет 20 кг.

На что обратить внимание при выборе багажника на рейлинги

Багажник выбирается в соответствии с потребностями автовладельца. Для поездки в отпуск подойдет аэробокс. Он герметичен, поэтому вещи, находящиеся в нем, не промокнут.

Более подробный обзор и выбор аэробоксов смотрите тут

Для перевозки стройматериалов необходимо подобрать конструкцию с максимальной грузоподъемностью. При этом нужно учитывать, что вес груза на крыше не должен превышать 100 кг, а расстояние между поперечинами должно быть не менее 60 см.

Багажник на рейлинги Дастер

Автобагажник на рейлинги для Рено Дастер выбирают с учетом:

  • аэродинамических свойств;
  • приемлемого соотношения цены и качества;
  • низкого уровня шума;
  • необходимой грузоподъемности;
  • возможности установки дополнительных креплений.

Покупая устройство, состоящее из поперечных дуг, необходимо обратить внимание на материал профильной трубы и толщину ее стенки. Если поперечина изготовлена из жести, то такой багажник брать не стоит. Пластиковое покрытие должно быть равномерно нанесено по всей длине и не иметь сколов и вмятин.

Алюминиевые аэродинамические поперечины на рейлинги усиливаются внутренними ребрами жесткости. Кронштейны крепления должны быть оборудованы замками. Часто встречающимся дефектом таких устройств является неплотная посадка пластиковых торцевых заглушек. В зазор между деталями может проникать влага, а во время движения возникать посторонний шум.

Экспедиционный багажник изготавливается из труб или профилей квадратного сечения. Некоторые производители делают изделия повышенной грузоподъемности с 4 поперечными опорными планками. При необходимости площадку можно увеличить до 2 м. Передний борт должен быть сплошным и располагаться в виде антикрыла для уменьшения сопротивления.

При перевозке габаритных грузов обязан выдерживаться скоростной режим. Кронштейны крепления всех типов багажников должны изготавливаться из прочной пластмассы, а фиксироваться металлическим крепежом.

Выбор багажника в зависимости от модели Дастера

Для Renault Duster 2017 г. выпуска подойдет багажник шведского производителя Thule WingBar 960. Поперечины выполнены в форме крыла самолета. Применение технологии WindDiffuser позволяет уменьшить сопротивление воздуха и уровень шума за счет нарушения движения потока, что снижает расход топлива. Поперечины крепятся на направляющую планку рейлинга, установка на держатели запрещена.

фото Поперечин на рейлинги Дастер

Размер дуги составляет 108 см. Ее концы выступают за опоры конструкции, что позволяет полностью использовать длину поперечной планки. Грузоподъемность устройства составляет 100 кг.

Автобагажник FicoPro R043 для Renault Duster 2018 г. выпуска имеет грузоподъемность 75 кг и крепится на стандартные рейлинги. За счет изогнутой формы поперечин улучшается их аэродинамические свойства. Шум в салоне почти неслышен. Части конструкции, соприкасающиеся с рейлингом Дастера, покрыты полимерным материалом, который защищает от появления царапин.

Багажник Inter Крыло подходит для установки на Рено Дастер (рестайлинг) 2016 г. выпуска. Предназначен для рейлингов с максимальной шириной 75 мм и высотой 50 мм. Ширина поперечной планки составляет 79 мм, максимальное расстояние между рейлингами – 1 м.

Экспедиционный багажник подходит ко всем автомобилям Duster, независимо от года выпуска. Опоры устанавливаются на рейлинги любой ширины. Элементы сетки снизу имеют резиновое покрытие, чтобы не оставлять царапин на планке. Для обеспечения безопасности в темное время суток на багажнике смонтированы светоотражающие элементы.

Установка своими руками

Монтаж верхнего багажника труда не составляет и выполняется самостоятельно. Независимо от модели изделия порядок установки одинаков. Различия состоят в конструкции крепящего узла и прижимного устройства. Это могут быть металлические скобы, синтетические ремни либо резиновые фиксаторы. В комплекте поставки изделия любого производителя имеется инструкция по монтажу, в которой показаны все этапы проведения работ.

Для установки поперечных дуг на рейлинги необходимо последовательно выполнять ряд действий:

  1. Смонтировать опорный кронштейн на планку рейлинга. Прижимной фиксатор пропустить под планкой и закрепить в кронштейне. Аналогично монтируются остальные опоры.
  2. Установить поперечины на опоры. Для этого выступы опор завести в паз поперечной планки. На торцы установить заглушки.
  3. Закрыть пазы дуг резиновым уплотнителем.
  4. Прижимным механизмом затянуть фиксаторы так, чтобы отсутствовал люфт между кронштейном и рейлингом.
  5. Установить заглушки на кронштейны. Если предусмотрены запоры, то установить личины.

Замки закрывают заглушки, установленные на механизмы затяжки фиксаторов. В связи с тем, что багажник увеличивает расход бензина, после поездки его рекомендуется снять. Перед укладкой на хранение резьбовые соединения необходимо смазать консистентной смазкой.

Объема багажного отделения в любом автомобиле, даже во вместительном универсале или внедорожнике, всегда не хватает. Особенно когда вы сталкиваетесь с необходимостью перевозки длинных или негабаритных грузов, например, велосипеда, туристического инвентаря или строительных материалов. В этой ситуации могут пригодиться, установленные на крыше рейлинги. Но для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево. А учитывая, что понадобятся они пару раз в году, покупать их нерационально, тем более что сделать поперечины на рейлинги своими руками совсем несложно.


Для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево

Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин

Чтобы изготовить багажник на рейлинги своими руками существует множество способов, зависящих от вашей фантазии и наличия под рукой доступного материала (либо возможности его купить). Все их можно разделить на две группы:

  • без нарушения целостности рейлингов;
  • с проделыванием в них отверстий.

Учитывая, что дополнительные конструкции на крыше будут в определенной степени влиять на аэродинамические свойства автомобиля, их лучше снимать, когда не предвидится перевозка грузов с использованием надкрышного багажника.

При снятых же, поперечинах отверстия в рейлингах (пусть даже и аккуратные) будут нарушать эстетику экстерьера машины. Поэтому предпочтительнее обойтись без них.

Для выполнения работ по установке поперечных рейлингов на крышу автомобиля понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • прочный профиль из металла;
  • термоусадочная трубка с внутренним диаметром соответствующего размера, позволяющего просунуть в нее профиль;
  • резиновые полосы;
  • крепежный материал, которым могут быть U-образные болты, гайки, шайбы и прочие метизы;
  • металлическая полоса, в случае самостоятельного изготовления скоб;
  • болгарка или ножовка по металлу;
  • дрель со сверлами;
  • краска и кисточка;
  • строительный фен;
  • антикоррозийное покрытие;
  • измерительная рулетка или лента.


Для изготовления поперечин, нам понадобится болгарка

Крепление багажника на рейлинги своими руками: этапы работ

Прежде чем приступать к выполнению работ по установке поперечин на рейлинги автомобиля, необходимо продумать конструкцию крепления, которая смогла бы обеспечить прочное удержание металлического профиля и исключила повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если остановить выбор на способах, исключающих сверление отверстий в рейлингах, то идеальным вариантом крепления поперечин к ним будет скоба.


Измерительная рулетка

Выбор материала для поперечных опорных балок багажника

В качестве профиля для поперечин может подойти труба с круглым, квадратным или прямоугольным сечением и толщиной стенок до 3 мм. Такая конструкция должна выдерживать вес до 100–110 кг. Большую массу грузить на крышу автомобиля не рекомендуется. Идеально подойдет для этой цели:

  • алюминиевый профиль 40×40 или 20×40 мм;
  • аналогичных размеров профильная труба из углеродистой стали, лучше оцинкованной;
  • труба из нержавейки;
  • готовые изделия из легких сплавов, например, алюминиевое правило длиной 1,5 м;
  • мебельный профиль с толщиной стенок от 1 мм.

В любом случае желательно выбирать балку более легкого веса, чтобы не увеличивать нагрузку на конструкцию крыши автомобиля.

Проведение замеров для определения длины поперечин

Важным этапом подготовительных работ по изготовлению багажных поперечин на рейлинги является проведение замеров, чтобы отрезанный профиль не оказался коротким или слишком длинным.


Скобы для крепления поперечин

При выполнении обмерочных работ нужно придерживаться определенных правил:

  • для замеров использовать ровную и жесткую рейку или линейку, на которой отмечать карандашом предполагаемую длину поперечного профиля, при пользовании рулеткой или лентой, она может провиснуть и показать неправильный результат (рулеткой следует замерить уже расстояние между отметинами на рейке);
  • составить схему замеров, куда вносить все измеренные расстояния;
  • проводить измерения спереди и сзади автомобиля, потому что расстояния между рейлингами в этих местах могут отличаться;
  • поперечный профиль по длине может немного выступать за наружные грани рейлингов, но он не должен выходить за габариты автомобиля, потому что при перевозке груза на таком багажнике может сместиться центр тяжести машины;
  • если предполагается, что поперечина будет выходить за пределы рейлингов, нужно обязательно замерить размер между их внутренними и наружными гранями, который пригодится при разметке отверстий для креплений.

Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу

Порядок работы по монтажу поперечин на рейлинги автомобиля, рассмотрим на примере использования мебельного профиля и U-образных болтов, представляющих собой скобу с нарезанной на обоих ее концах резьбой. Такой способ применим для любого профиля, если концы его будут выступать за наружные грани рейлингов.


Изготовление поперечин своими руками

Для изготовления поперечных опорных балок накрышного багажника и крепления их на рейлинги необходимо:

  • отрезать выбранный профиль по замеренной длине в количестве 2 штук — для передней и задней поперечины;
  • разметить и просверлить с обоих концов каждой балки по два отверстия под концы U-образной скобы, обработать их антикоррозийным составом;
  • покрасить поперечины в желаемый цвет либо покрыть их термоусадочной трубкой для защиты от воздействия влаги;
  • желательно установить заглушки на торцы поперечин, в случае с мебельным профилем, их можно купить в соответствующих магазинах, а при использовании другого материала, следует проявить фантазию и сделать торцы аккуратными и эстетичными;
  • обработать U-образные болты антикором;
  • насадить резиновую трубку на нижнюю часть скобы, которая будет соприкасаться с рейлингом, и установить ее в нужном месте;
  • продеть концы болтов в отверстия на поперечине, предварительно установив резиновую прокладку между поперечиной и верхом рейлинга, и затянуть крепление, не забыв поставить под гайки широкую шайбу.

Такое крепление может быть быстро установлено, когда возникает необходимость в перевозке груза на крыше автомобиля, и также легко и быстро демонтируется. Вместо U-образных болтов для крепления поперечин на рейлинги своими руками, можно изготовить скобу из металлической полосы, закрепив ее обычными болтами.


Рейлинги своими руками

В каждом отдельном случае варианты крепления можно доработать, сделав их более эстетичными и органично вписывающимися в дизайн экстерьера. Например, хорошо будет смотреться вариант поперечин, концы которых не выходят за наружные грани рейлингов. В этом случае, можно просто изготовить скобу из металлической полосы, шириной равной ширине профиля. Такая скоба, захватывая рейлинг и поперечину с торца, одновременно обеспечит надежное крепление профиля и станет заглушкой его отверстия. Для закрепления такой скобы можно использовать мебельные винты с аккуратной головкой.

Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин

Изготовление поперечных опорных конструкций для рейлингов имеет свои преимущества и недостатки. Из положительных моментов можно отметить:

  • экономию денег на покупку поперечин заводского изготовления;
  • идеальная совместимость багажника с вашим автомобилем, в отличие от унифицированных заводских конструкций;
  • возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов;
  • увеличение места для багажа.


Возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов

Главными же из недостатков таких поперечин являются:

  • ухудшение управляемости машиной, причиной которой является неравномерное распределение груза;
  • изменение в худшую сторону аэродинамики транспортного средства, что ведет к повышенному сопротивлению воздуха и большему расходу топлива;
  • повышение уровня шума в салоне.

Взвесив все плюсы и минусы, можно констатировать, что изготовление своими руками поперечин на рейлинги — это вынужденная мера, помогающая автовладельцу в ситуациях, которые возникают довольно редко, перевести нужный груз, сэкономив определенную сумму для семейного бюджета.

Для перевозки же специфических грузов типа велосипеда, лодки и других предметов неправильной геометрии, рекомендуется предусмотреть надежное их крепление, возможно с установкой на поперечины дополнительных крюков, ограничителей или зажимов, применив при этом свою фантазию и смекалку.


Описание верхнего багажника

В настоящее время верхний багажник для французских автомобилей популярных в РФ Рено Дастер непринужденно можно и с легкостью выбрать даже с учетом почти что любых ваших требований:

  • — универсальный багажник;
  • — аэродинамический багажник;
  • — с фигурными продольными дугами верхний багажник;
  • — бесшумный багажник;
  • — экономичный багажник.

Предназначение верхнего багажника

Багажник на крышу или специальный бокс используется в основном в 2-ух случаях:

  • — нужно перевезти какие-то нестандартные вещи;
  • — нужно перевезти много вещей и не хватает места.

Первый вариант значит, что на багажнике на крыше можно с легкостью перевозить, к примеру, велосипеды или лыжи или другие нестандартные предметы. Также там можно с легкостью перевезти любой телевизор, или же небольших размеров холодильник. Проще говоря, ограничений здесь никаких нет практически.


Что надо знать перед покупкой

К настоящему моменту багажники на рейлинги выпускают разные фирмы для многих современных автомобилей. Так называемый экспедиционный багажник стоит зависимо от бренда и размеров. На абсолютно любой даже самый требовательный вкус можно купить в магазинах, которые сотрудничают с французской моделью Рено Дастер. В таких магазинах представлен большой перечень торговых марок, в частности: Ficopro, или Thule, также не менее популярны Nord, и компания Lux, и с продукцией хорошего качества Pt Group и так далее. Широко сейчас в ассортименте на стендах представлены и так называемые, поперечины непосредственно на рейлинги, подобные аксессуары и крепления от различных производителей, среди которых в России самыми популярными сейчас являются lux и отечественный атлант.

Стоимость багажника

Если вы для своего автомобиля французской марки Рено Дастер решили приобрести багажник на рейлинги, тогда приобретение данного практичного аксессуара для вас не станет обременительным. Итак, к настоящему моменту стоимость самого простого багажника на крышу, который состоит из 2-ух продольных специальных дуг, составляет порядка 3-ех тысяч российских рублей. Естественно, чем крепче и крупнее экспедиционный багажник, тем больше и будет его стоимость. Владельцу автомобиля нужно заранее подумать, что же такого именно будете перевозить, используя багажник на крышу, чтобы не переплатить лишних денег.

Что касается так называемого аэродинамичного бокса, то его цена намного больше, поскольку в среднем она начинается от 15-и тысяч российских рублей.


Собственноручная установка багажника

Устанавливать багажник на рейлингах можно абсолютно самостоятельно одному – это совершенно не сложно. Для данной процедуры можно спокойно воспользоваться актуальными советами опытнейших в этом вопросе автовладельцев Renault Duster, которые уже имели дело с монтажом. Установка всегда происходит с учетом конфигурации вашей модели.

Чтобы не сделать никаких повреждений на автомобиле или на самом багажнике на рейлингах, следует четко выполнять все инструкции, которые дает компания производитель. К примеру, стоит сразу сказать про силу зажима. И превышать предписанную нагрузку нельзя. Уже после того, как используемый вами багажник на крышу навсегда или на определенное время, утратил свою актуальность, желательно его демонтировать, поскольку это поможет снизить топливный расход.

Для французской модели Renault Duster с рейлингами нужно подобрать рельсы, которые будут проходить по всей длине луча. Тип же полной конструкции такого нестандартного багажника будет зависеть от того, что вы будете на нем перевозить, и соответственно, поэтому и следует рассматривать различные дополнительные факторы. Не забывайте следовать обязательно без исключений во всем — инструкции.

В том случае, если багажник на рейлинги вам нужен лишь для разового использования, то идеально подойдет стальная крепкая конструкция, которую постоянно специалистами не рекомендуется вообще использовать, поскольку стальные крепления снижают аэродинамику авто. А вот алюминиевая конструкция снижает топливный расход.

Для регионов, где повышенная влажность является климатической нормой, нужно устанавливать багажник со стойким к коррозии покрытием. Саму систему так называемой аэродинамики надо выбирать с самым минимальным раздражением, поскольку при езде шум на улице ветра увеличивается.

Советуем статьи на другие темы:


Renault Duster 2016

Дополнения не в хронологическом порядке. Ну да и ладно. Был в командировке в члб. где соответственно и была куплен машина. Брал семью с собой. Ну и вещей конечно было куча.

Итак. Как известно багажник на Дастере не такой уж и большой. А вещи надо было перевезти. Благо летнюю резину у родителей оставил.

Итак нужен багажник на крышу. У официалов 14 тыс деревянных. Дорого.

Было решено как выходить из данной ситуации. Купил поперечины. Которые как оказалось не совсем подходят на наши рейлинги,потому что они уж очень широкие. Пришлось сами крепления подпиливать,что бы они хоть как то держали. Затем купил обычный багажник от классики. А что и как получилось смотрим на фото.

Отчет по установке тут.

Член клуба

Уже было несколько таких вопросов, пока никто не отчитывался о успешном решении.
Создадим отдельную тему.

Фото без обшивки где-то было,когда устанавливали дополнительный фонарь в салон,но там,скорее всего,не увидеть мест крепления рейлингов.Мне на сервисе снимали обшивку(на крышу,точнее как раз на рейлинг,упал цветочный горшок),но меня при этом не было и как там чево не видел.Я не думаю,что кузов зависит от комплектации,от типа привода зависит.Взять рейлинги и мастрячить.Глаза боятся,а руки делают.

Только места креплений обильно обработать селиконом,а то,есть случаи у коллег, текеть из под антенны.

Член клуба

Один из партнеров выкладывал фотографии крыши без обшивки. Нужно искать в партнерской по шумоизоляции.

__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."

Член клуба

Ой, ИМХО, конечно, но штатные настолько неудачные и нефункциональные, что если и ставить, то все что угодно, только не их.
А в Китае подобрать не пробовали, что-то подобное

__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Член клуба

Член клуба

Бокс длинной 230 см отлично держится, что еще от них нужно? Ну не говоря о вспомогательных функциях, типа крепления палатки, тут может и полезно было бы подлиннее сделать. Нам бы новые европейские с дырками в пластмассовой части.

Ну, ладно, это автору для размышления какие рейлинги ставить, может например новые европейские заказать. Но главная проблема именно в установке.

Член клуба


__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык.


МОЙ БОРТОВИК .
КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ

Член клуба

Член клуба

При общей длине в полтора метра с обтекателями полезная часть меньше половины, да и эти здоровые обтекатели и шумят и отваливаются на ходу . У массы машин рейлинги и сечение имеют меньше и длины больше полезной.

Чем больше база между опорами, тем лучше с точки зрения раскачки по тангажу, во какие слова вспомнились

ЗЫ. Это всего три метра ржавого железа на крыше


__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Член клуба

Дастер все-таки не для постоянной перевозки грузов, а один раз можно перевезти, я пока кроме бокса только один раз длинные железяки (3.5 м) перевозил, вполне надежно закрепились.

Член клуба

Да я в общем-то тоже. Но для многих Дастер значительное подспорье на дачных стройках.
И надо признать, что рабочая длина рейлингов для перевозки длинномеров маловата.

Член клуба

__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Согласен что полезная длина мала у рейлингов дастера,у меня до этого был акцент,обычный амовский багажник,так там разбег между поперечинами примерно 20-25 см больше чем у дастера,на нем я и по 6 метров брусы 100*100 возил по 4 штуки,столещницы,металлические профиля,довольно таки прилично загружал по весу и длине,на дастере наверно 7 раз придеться обдумать,привязать то можно,ток раскачка будет сильная.В голове крутились мысли от чего то другого примастырить рейлинги,не штатные могут не попасть на усилители и промнется крыша,да и мастырнечество очень будет кидаться в глаза.На той неделе купил на разборе рейлинги за 9500 р.спасибо за фото.а кто нибудь измерит наружные размеры линеечкой,а то если на улице у припаркованой машины это буду делать ,не правильно поймут))))всем спасибо за совет.

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Член клуба

Я наверно глухой, ничего не слышу

Интересный факт у нас допустимая нагрузка на рейлинги в инструкции 100 кг, а для европейских 80 кг (см. украинский сайт).

Читайте также: