Как сделать шрифт truetype

Обновлено: 04.07.2024

На сегодняшний день шрифты стали доступными и мало кому интересными, за исключением тех, кто с их помощью зарабатывает деньги. Редко встречаются энтузиасты, которые безвозмездно рисуют качественные шрифты и выкладывают их в свободный доступ. Также тяжело найти человека, который будет скачивать, и коллекционировать шрифты ради хобби. Чаще всего, одни создают гарнитуры с целью их продажи дизайнерам, а последние, в свою очередь, используют их в своих работах и перепродают своему клиенту.

Тем ни менее, бесплатные шрифты это не миф. Многие из них устаревшие, некоторые демонстрационные, но есть и качественные, современные начертания. Создавая бесплатные гарнитуры, и выкладывая их в свободный доступ, чаще всего, разработчики привлекают внимание к своим платным продуктам.

Кроме того, в хороших шрифтах обязательно учитываются кернинговые пары – особенности выбора расстояния между определенными символами: они будут автоматически сдвигаться ближе друг к другу при выводе.

Если вы дизайнер, и вам интересна разработка шрифтов – попробуйте программы FontForge или Fontstruct. Разобраться с интерфейсом труда не составит, однако, если вы хотите создать качественную гарнитуру – вам нужно придется запастись терпением

На рынке шрифтов в основном используются два формата: PostScript и TrueType. Сейчас формат используемого шрифта не столь критичен, так как различия в качестве вывода обычно весьма незначительны. Все же существует ряд технологических и исторических моментов, которые в макетах, предназначенных для высококачественного вывода в издательствах и сервисных бюро, склоняют чашу весов в сторону использования шрифтов PostScript.

Исторически так сложилось, что большинство издательств, печатных бюро и сервисных бюро предпочитают работать с шрифтовым форматом PostScript. Поэтому если в макете используются PostScript-шрифты (Adobe Type 1, Type 3), то в сервисном бюро проблем с ними возникнуть не должно. Связано это с тем, что большинство устройств вывода (фотонаборные автоматы, цифровые печатные машины и др.) получают на входе PostScript-данные. PostScript-данные генерируются на выходе программ верстки и иллюстративных пакетов (QuarXPress и др.), а это значит, что все элементы макета конвертируются в формат PostScript, и шрифты здесь не исключение. PostScript-шрифты построены на основе языка PostScript, и их конвертирование не вызывает сложности. В свою очередь, шрифты TrueType могут приводить к ошибкам, но происходит это в основном при использовании устройств вывода, поддерживающих PostScript Level 1 или PostScript Level 2. Новая же спецификация языка PostScript 3 непосредственно поддерживает работу со шрифтами TrueType, поэтому фотонаборные автоматы, поддерживающие PostScript 3, без особых затруднений выводят TrueType шрифты.

Шрифты в EPS-файле

Большинство иллюстраций, подготовленных в Adobe Illustrator или CorelDraw, экспортируются в макет QuarkXPress через графический формат EPS. Если в иллюстрациях использовались текстовые объекты, то их необходимо конвертировать в кривые, исключая зависимость от шрифтов. Это особенно актуально для текстовых объектов, имеющих толстые контуры, сложные заливки или другие специальные модификации. Однако преобразование в кривые больших массивов текста, особенно малого кегля, нежелательно. В подобных случаях перед сохранением иллюстрации нужно обязательно задать внедрение шрифтов в EPS-файл (рис. 2а, б). При этом нужно помнить, что все шрифты TrueType будут автоматически конвертированы в формат PostScript Type 1, так как эти шрифты не могут быть непосредственно внедрены в файл EPS. Имена новых шрифтов Type 1 в EPS-файле будут такими же, как и у соответствующих шрифтов TrueType. Такое преобразование иногда может приводить к ошибкам и ухудшению качества при выводе. В Quark XPress есть возможность сохранять страницу или разворот макета в EPS-файле командой File, Save Page as EPS. Это делается, например, для вставки страницы одного макета как изображение в другой.

Внедрение шрифтов в PostScript-файл

Существует одна тонкость, связанная с внедрением TrueType-шрифтов при употреблении форматов Type 42 и CIDFontType 2. PostScript-драйвер при генерировании PostScript-файлов внедряет шрифты TrueType в режиме частичного включения (Subset fonts). Это означает, что в файл PostScript будет внедрена информация только о тех символах шрифта, которые непосредственно представлены в макете. По сути, драйвер создает новый файл шрифта формата Type 42 или CIDFontType 2, содержащий реализованные в макете символы исходного шрифта TrueType, и внедряет его в файл PostScript. Имя этого шрифта отличается от имени шрифта TrueType. Например, шрифт CyrillicSans в PostScript-файле будет иметь имя MSTT31a235b92Tcc. Но при этом в новый файл шрифта добавляется информация об оригинальном имени шрифта TrueType. Это имя используется программой Acrobat Distiller при генерировании файла PDF из файла PostScript.

Внедрение шрифтов в файл PDF

Перед преобразованием PostScript-файлов в формат PDF, необходимо настроить Acrobat Distiller, так чтобы все использованные шрифты в макете были внедрены в файлы PDF. Для этого в настройках Job Options (Settings (Настройки), Job Options (Опции задания)) во вкладке необходимо включить параметр Embed All Fonts (Внедрять все шрифты)(см. рис. 4).

Оба формата шрифтов (PostScript Type 1 и TrueType) могут внедряться в PDF-файл. Как было показано выше, шрифты TrueType должны быть конвертированы в шрифты Type 42. В этом случае PostScript-интерпретатор программы Acrobat Distiller сможет прочитать шрифты TrueType.

Так как PostScript-драйвер при генерировании PostScript-файлов внедряет шрифты TrueType в режиме частичного включения, то в этом случае шрифты TrueType в файле PDF также будут иметь состояние частичного включения (Subset fonts).

Acrobat Distiller выполняет поиск по имени только PostScript-шрифтов, шрифты TrueType напрямую не поддерживаются и поиск их невозможен. Поэтому шрифты TrueType должны быть обязательно внедрены в файл PostScript путем конвертирования их или в формат PostScript Type 1, или Type 42 (CIDFontType 2), как было показано выше. Если шрифты TrueType все же отсутствуют в файле PostScript, то Acrobat Distiller будет искать в указанных ему папках шрифты PostScript, с именами, соответствующими именам шрифтов TrueType. И если они найдены, то автоматически внедряются в PDF файл, а вместо всех отсутствующих шрифтов будет использован стандартный Courier.

Что будет, если не внедрять шрифты в PDF-файл?

Если шрифт не был внедрен в файл PDF и не установлен в системе, то Adobe Acrobat, открывая такой файл, попытается временно заменить отсутствующий шрифт на новый, что выполняется с помощью технологии Multiple Master и имеющихся в PDF-файле данных о метрике отсутствующего шрифта. Новый шрифт создается на основе другого шрифта (типа Multiple Master), наиболее похожего на заменяемый шрифт. При такой замене не гарантируется точное соответствие вида нового шрифта старому, более того, шрифты (особенно декоративные) могут вообще по-другому выглядеть (рис. 7).

И самое главное: отсутствующие русские шрифты не могут быть заменены корректно, т. к. используемые по умолчанию Multiple Master шрифты Adobe Sans MM и Adobe Serif MM не поддерживают русский алфавит.

Проверка внедренных шрифтов в файл PDF Adobe Acrobat позволяет показать все используемые шрифты в файле PDF. Для этого можно воспользоваться командой File, Document Info, Fonts. В окне Font Info необходимо проверить, что шрифты внедрены, т. е. в поле Used Font (Используемые шрифты) все шрифты имеют режим Embedded или Embedded Subset (только для TrueType-шрифтов). Состояние замены шрифта Adobe Sans MM недопустимо.

В заключение

Конечно же, предвидеть и исключить все проблемы со шрифтами при подготовке макета к выводу невозможно. Но минимизировать вероятность их возникновения - основная задача создателя макета. Автор надеется, что рассмотренные нюансы работы со шрифтами при подготовке файлов PostScript и PDF-макета к выводу помогут читателям решить ее успешно.

Сергей Фомин – преподаватель компьютерной графики в Центре Компьютерного Обучения при МГТУ им. Баумана.

Семейство шрифтов

Многие проблемы при использовании шрифтов вызваны неправильным обращением с их семействами. Семейством называется группа шрифтов, имеющих различные стили. В QuarkXPress доступ к стандартным стилям (Bold Italic, Bold-Italic) выполняется путем применения соответствующего стиля к тексту, форматированному обычным шрифтом. Другие специальные стили (Light, Medium, Demibold, Heavy, Oblique, Condensed и др.), если они имеются в семействе шрифтов, могут быть выбраны непосредственно из шрифтового меню, например BauhausC Light. Для некоторых шрифтов стандартных стилей в Mac OS используется этот же принцип выбора стиля. Такой выбор стиля в шрифтовом семействе не приводит к проблемам, так как, по сути, является выбором определенного шрифта из семейства. Этот же шрифт будет использован и при выводе макета. Назначение же стандартных стилей первым способом таит в себе потенциальную опасность. Необходимо знать, поддерживает ли данное семейство шрифтов стандартные стили, и если да, то какие. Подавляющая часть семейств шрифтов не поддерживает стандартный стиль Bold-Italic, а некоторые семейства состоят всего из одного шрифтового стиля и не имеют вариантов начертаний (например, Parsek).

Таким образом, перед назначением тексту стандартных начертаний Bold, Italic и Bold-Italic необходимо узнать, поддерживает ли выбранное семейство шрифтов данные начертания. Для этого можно воспользоваться менеджером шрифтов ATM или стандартными средствами просмотра шрифтов операционной системы.

Шрифтовые эффекты

Помимо назначения трех стандартных стилей, программа QuarkXPress предлагает также для оформления текста ряд шрифтовых эффектов: подчеркивание (underline), зачеркивание, (strike thru), контурный эффект (outline), эффект тени (shadow). Все эти специальные эффекты не требуют наличия соответствующего шрифта, а реализуются исключительно за счет программной обработки. Поэтому эффеты могут быть применены к любому шрифту.

Сконвертируйте ваши otf-файлы в ttf онлайн и бесплатно

  • Image
  • Document
  • Ebook
  • Audio
  • Archive
  • Video
  • Presentation
  • Font
  • Vector
  • CAD
  • Image
  • Document
  • Ebook
  • Audio
  • Archive
  • Video
  • Presentation
  • Font
  • Vector
  • CAD

OpenType (CFF) Font

Формат для отображения и хранения шрифтов OpenType. Поддается масштабированию без потери качества шрифта. Сегодня библиотека OTF насчитывает более 10 тыс. шрифтов. Практически все известные на сегодня шрифты имеют свою копию в OpenType. Формат построен на базе PostScript и поддерживает кодировку Unicode. Изначально разработан Microsoft, но сегодня принадлежит Adobe.

TrueType Font

Стандартный формат шрифтов TrueType, разработанный Apple Computer в 1989. Преимуществом TTF на то время был высокий уровень контроля отображения шрифтов вплоть до пикселей. Формат является векторным, поэтому легко поддается масштабированию. TrueType сегодня используется в ОС от Apple и Microsoft.

TrueType или PostScript: что лучше для печати?

Futura. Arial. Times New Roman. Гарамонд. Helvetica. Большинство из нас знакомы с этими широко используемыми и любимыми шрифтами TrueType и PostScript. Каждый шрифт имеет уникальный внешний вид, и некоторые из них лучше подходят для ваших нужд, чем другие. Когда вы создаете собственные плакаты или флаеры , вам нужно выбрать идеальный шрифт для своего дизайна. И когда дело доходит до набора текста, нужно решить – какой шрифт выглядит лучше всего, какие шрифты дополняют друг друга, каковы последние тенденции в области шрифтов ?

TrueType или PostScript: что лучше для печати?

Однако за всеми этими соображениями стоит важный вопрос, который люди часто упускают из виду: ваш шрифт – PostScript или trueType? Вы можете разбираться в типах шрифтов, но когда дело доходит до печати, настоящие проблемы скрыты под поверхностью.

Некоторые шрифты – postScript, другие – trueType. Каждый шрифт имеет уникальную форму букв, известную как глифы, которые состоят из ряда определяющих точек, образующих контуры. Когда шрифт обрабатывается на устройстве вывода, таком как монитор или принтер, глифы растрируются в сетку из точек. В зависимости от того, как шрифт обрабатывается от контура до вывода, он будет либо PostScript, либо TrueType.

Оба этих типа шрифтов считаются отраслевыми стандартами и широко используются профессионалами. У каждого есть свои плюсы и минусы. Но когда дело доходит до печати, тут явный победитель. Так в чем разница?

TrueType или PostScript ?

PostScript

Этот шрифт был разработан в 1984 году на основе языка Adobe PostScript. PostScript – это высококачественный цифровой формат. Таким образом, эти шрифты широко используются в профессиональном наборе, графическом дизайне и настольной издательской деятельности. Они дают вам постоянный контроль над текстом и макетами. То, что вы видите на экране, будет одинаковым независимо от устройства вывода. Это потому, что шрифты PostScript состоят из двух файлов – цифрового файла, содержащего информацию о растровом изображении для отображения на экранах и мониторах, и файла, содержащего информацию о структуре для печати шрифта. Когда дело доходит до коммерческой печати, оба файла шрифтов будут включены в файл приложения, что означает, что PostScript дает более надежные результаты. Шрифт на странице будет идеально соответствовать шрифту на вашем экране.

TrueType. TrueType или PostScript: что лучше для печати?

Технология шрифтов TrueType была первоначально разработана Apple в конце 1980-х годов, но позже была адаптирована Microsoft и с тех пор стала стандартом для платформ Windows. Ключевое отличие заключается в том, что для шрифтов TrueType один файл шрифта содержит информацию как об экране, так и о схеме печати. Это означает, что, несмотря на то, что они легко переносятся, они могут вызывать проблемы при печати. Фактически, шрифт на странице может полностью отличаться от шрифта в вашем дизайне.

Какой тип шрифта лучше для печати?

В Chilliprinting мы обнаружили, что большинство наших клиентов используют шрифты TrueType. Хотя в большинстве случаев этот тип шрифта работает нормально, TrueType может вызвать проблемы во время печати. Для профессиональной печати шрифты PostScript являются самыми современными и всегда рекомендуются. Если вам нужно высочайшее качество печати, используйте PostScript. Шрифты TrueType часто можно найти бесплатно в Интернете – в результате они зачастую низкого качества и предназначены только для просмотра на экране.

Поэтому важно соблюдать одно золотое правило. Всегда конвертируйте шрифты TrueType в пути. Это очень важно, но также очень просто.

Хотя перед печатью важно преобразовать шрифты TrueType, мы также настоятельно рекомендуем сделать то же самое с postScript. Хотя PostScript более надежен (из-за его двойного формата файла), вы никогда не можете быть слишком безопасными; например, может отсутствовать один из файлов.

Как преобразовать шрифты в контуры. TrueType или PostScript: что лучше для печати?

Вы можете преобразовать шрифты в контуры с помощью Adobe InDesign. Это можно сделать двумя способами. Один простой и понятный, идеально подходит для начинающих, другой более сложный и рекомендуется только для профессионального использования.

Легкий путь

Сложный путь

Во многих отношениях это более разумный метод, поскольку он позволяет редактировать вашу типографику. Тем не менее, это немного сложнее и может потребовать более глубоких знаний InDesign. В этом процессе вместо преобразования шрифтов вы их сглаживаете. Это можно сделать с помощью средства выравнивания прозрачности InDesign для автоматического преобразования текста при экспорте в PDF. Для этого вам сначала нужно создать настраиваемую настройку сглаживания. TrueType или PostScript?

Сделав это, вам нужно будет разместить прозрачный объект поверх текста или где-нибудь в области выхода за обрез страницы. Например, поместите прозрачный прямоугольник (с оттенком и непрозрачностью в десятые доли дюйма) в любом месте страницы. Не волнуйтесь, этот прямоугольник не будет напечатан и не будет виден.

Метод сглаживания прозрачности сложнее, но также более полезен, поскольку он преобразует все ваши шрифты в нередактируемые векторы. После того, как вы экспортировали PDF-файл, вы можете избавиться от прозрачного объекта, и текст по-прежнему будет доступен для редактирования.

Вывод

Независимо от того, используете ли вы шрифты PostScript или TrueType, всегда рекомендуется преобразовывать шрифты в пути. Когда дело доходит до PostScript, это разумная мера предосторожности, тогда как для TrueType она остается необходимостью. Конвертация гарантирует отсутствие проблем с вашим шрифтом при отправке дизайна на печать.

Читайте также: