Приклеить датчик дождя на лобовое стекло своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Господа. Подскажите на че приклеить линзу датчика дождя. В нете читал многое но толком не чего нет. Некоторые предлогают даже клеить на гель из под свечек. Говорят что делали и работает. Сейчас отобрал у жены свечку, а оно(свечка) такая не прочная что мне кажется отвалится он на первой кочке. Ходил по хоз.магазинам вроде есть и силикон и скотч нашел прозрачный двухсторониий. Реально кто приклеевал линзу отзавитесь.

Да теоритически подходит многое. Вот только экспериментировать много нельзя так как линза пластмассовая и ту да сюда ее не желательно

Дело в том что между стеклом и линзой (видел на другом авто) есть растояние около 5мм. Вопрос нужно ли оно? Не думаю что производители просто так жирно мажут.

я объяснять не буду. Если интересно набери в поисковике. Не от вибрации точно. По этому и нужен гель который пропускает его лучи. Есть скочь оптический но он очень дорогой. Поэтому интересуюсь кто переклеевал сам.

клей для зеркал внутренних,двухкомпонентный, ещё классно клеит щас объяснючто: существует набор для ВКЛЕЙКИ стёкол авто,коробочка, в ней клей,ёршик,обесжирка,грунтовка,и ещё какой то пузырёк. У любых мастеров-кузовщиков есть,вся эта дрянь не расходуется-остаётся,дай сотку скажи намажте и приклейте,у меня лично зеркало салонное на ней висит. Дряньэта очень липкая и клейкая , служит для лучшей адгезии клея с кузовом. Приклеиш раз и наверняка, а супер клей отвалится точно, он жёсткий очень когда высыхает

Прикольные советы.Датчик дождя клеется на специальный ,прозрачный скоч.Толщина примерно 4-8 мм.Цена от 100 руб.

. изобретен в Йошкар-Оле.
там не скотч, а гель.
хотя можно и на скотчь. и на клей.
только если измениться призма - работать будет - как приход поймает.

Приехал к стекольщикам, поставил задачу, наблюдаю. Те спокойно, без лишних движений, с понимающим видом все сделали. Датчик работать будет? Будет! Ну и супер. Как раз дождик идет, думаю, ну классно, сразу и проверю как датчик работает. Расчитался и поехал.

Еду себе, еду, дергаю ручку дворников туда сюда, пытаюсь понять работает или нет, дождь то идет, дворники никак не могут успокоиться. Покатался туда сюда, заехал под навес и понял, не работает. Все так же, в режиме интервала. Залез с фонариком на порог, смотрю на сенсор через лобовое, обнаружил пузыри воздуха между лобовым стеклом и линзой, понятно, схалтурили. Еду снова к стекольщикам, те меняют силиконовую линзу между сенсором и лобовым, проверяем, не работает. Мля. Ладно, сам разберусь. Покупаю у них три запасных линзы для экспериментов (как раз один сенсор для экспериментов есть) и поехал на работу.

Теперь изучаем матчасть. Сенсор от 470го состоит из корпуса, двух плат на которых крепятся фото и светодиоды и специального хитроформованного стекла. Светодиоды излучают свет через это стекло наружу а фотодиоды принимают отраженный от чего нибудь (в данном случае от капель) свет. Так он и работает, чем больше капель, тем больше отраженного света, тем чаще нужно махать щетками. Оказалось элементарно. Что влияет на его работоспособность? На нее влияет отсутствие помех для лучей на пути от светодиода до капель и обратно до фотодиодов. Этими помехами могут быть пузырьки воздуха или грязь между частями сендвича "стекло сенсора - силиконовая линза - лобовое". Силиконовая линза (просто прозрачный кусок мягкого силикона) нужна для того, что бы убрать воздух на пути от сенсора до лобового стекла. В моем случае она прозрачная и липкая с двух сторон.

Вот как раз стекло сенсора у меня на обоих датчиках было в плохом состоянии и свет не мог пробиться через эти затертости. Машина после двух взмахов щетками понимала что свет не возвращается и автоматом переходила в режим интервалов.
Ну коль так, надо вернуть прозрачность стеклышку сенсора и посмотреть что будет. Этим я и занялся. Делать это я решил со старым сенсором, где стекло было совсем в кошмарном состоянии. Далее с фото:

Меняем лобовое

Восстановление датчика дождя.

Так выглядел мой датчик, обратите внимание на стекло, оно как после метеоритного дождя. А должно выглядеть идеально.

Восстановление датчика дождя.

Так выглядит стеклышко с купленного сенсора, тож не идеал.

Взял 2000 наждачку и сточил всю поврежденную поверхность стеклышка до идеала.

Шаг за шагом, пока не ушли самые глубокие сколы и царапины.


В итоге получил вот такую поверхность

Стеклышко с обратной стороны

Нормально. По сценарию, клеевой слой силиконовой линнзы должен заполнить риски от 2000 наждачки и сделать этот пирог полностью прозрачным.

Восстановление датчика дождя.

Приступаем к сборке. Купил специально три линзы что бы испортить, так как делаю это в первый раз, да и руки у меня не самые прямые.

Восстановление датчика дождя.

Линза - это кусок липкого с двух сторон прозрачного силикона

Вырезал линзу по размерам стекла сенсора

Приклеил. Неудачно, пузырей воздуха наоставлял. Снимаем.

Восстановление датчика дождя.

После еще одной неудачной попытки, все получилось

Теперь нужно аккуратно приклеить к стеклу весь сенсор.

Восстановление датчика дождя.

Все получилось, ура, работает!

Как понять в чем неисправность датчика?
Понять это можно по поведению щеток при включения положения "AUTO"
Включаем "AUTO" и смотрим:
Если на сухом стекле сразу делается один взмах и дальше в режиме интервалов - значит машина вообще не видит сенсор (отсоединен или сгорел), работает режим интервалов.
Если на сухом стекле сразу делает два взмаха и дальше в режиме интервалов - значит сенсор работает, но луч не возвращается в фотоэлемент датчика (пузырьки воздуха, грязное стекло сенсора).
Если на сухом стекле не делает вообще взмахов - значит все работает и при попадании капель на сенсор должна очищать.
Если на мокром стекле делает взмах не сразу а через доли секунды - значит все работает.
Все это я проверил на собственном опыте на lexus lx470 2007 года и руководствуюсь только им, как будет работать на других машинах сказать не могу. Но принцип, думаю, везде одинаковый. Надеюсь мой опыт будет вам полезен.


black069


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


Nick


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


black069


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


freeladimir


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


Я бы попробовал влагостойким прозрачным моментом. Но только нужно клеить при комнатной температуре и низкой влажности. Все обезжирить перед приклеиванием и подождать сутки перед выездом на улицу. Думаю, отклеилось из-за несоблюдения этих правил.


Brother Fox


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

А что, там где стекло меняли датчик не приклеили?
Я когда менял +300 руб. за датчик и никаких проблем.
Заедьте в другую контору где со стеклами и с датчиками работают там сделают как надо.


Greg777


Марка машины:
RANGE ROVER 2013


Когда-то в автомагазинах продавался двухкомпонентный клей "для зеркал заднего вида". Им железные "пятаки" к стеклу намертво приклеивались при соблюдении технологии. Думаю, и сейчас найти можно.


инм


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

[Чем приклеить рамку датчика дождя к лобовому стеклу.
[/quote]
Приклеивал металлический пятак крепления зеркала супер моментом. Держал мертво 5 лет вплоть до замены стекла.


Прокатчик


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Знакомые ребята рассказывали - приклеили в авто какую то фигню к стеклу суперклеем "Контакт", так потом задели или специально отрывали не знаю но отошло вместе с куском стекла)))


Lee33


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

С клеем можно перемудрить. Потом не отдерешь если что.
Может попробовать на хороший тонкий двухсторонний скотч?
(типа какой используют для видеорегистраторов, например)


black069


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

А что, там где стекло меняли датчик не приклеили?
Я когда менял +300 руб. за датчик и никаких проблем.
Заедьте в другую контору где со стеклами и с датчиками работают там сделают как надо.

Датчик дождя и света

Очень часто применяют водители прибор, в которых совмещен датчик дождя и света. В данном материале мы рассмотрим то, что нужно делать с датчиком света/дождя, если приходится менять лобовое стекло. Его можно сохранить в целостности. В статье мы подробно расскажем каким именно способом.

Принцип работы датчика дождя

Принцип работы датчика дождя

Устройство определяет наличие осадков на лобовом стекле автоматически и подает сигнал о том, что следует включить дворники для его очистки. Он реагирует не только на дождь, это также могут быть крупные капли тумана, которые в достаточном количестве осели на лобовом стекле, это может быть также и грязь. Стоит отметить, что прибор работает бесперебойно даже зимой, в случае, если ветровое стекло подогревается. Прибор реагирует на отражение равномерных лучей света на лобовом стекле, при попадании на ветровое стекло жидкости, этого света становится намного меньше, поэтому и срабатывает датчик. К сожалению, ночью прибор не реагирует на капли осадков.

Принцип работы показателя датчика света

Принцип работы показателя датчика света

Он работает по другому принципу. Какому именно? Прибор распознает уровень освещенности вокруг автомобиля и при снижении уровня освещенности, автоматически включает световые приборы машины. Датчик определяет две зоны освещенности:

  • Передняя зона – это зона впереди автомобиля;
  • Глобальная зона – это зона вокруг транспортного средства.

Многие производители изготавливают приборы, в которых совмещены датчики света и дождя в одном устройстве. Есть отдельно датчики дождя. Какой из них лучше – совмещенный или только датчик дождя, выбирать только вам.

Удобство при вождении

Удобство при вождении

На водителя постоянно действует много факторов, которые отвлекают его от слежения за дорогой: трафик, плохая дорога, неблагоприятная погода, усталость и мн. др. Датчик способен сделать вождение намного комфортным и удобным в любое время суток и при любой погоде.

Прибор способен срабатывать в течение 0,1 секунды на попадании даже 0,005 миллиметра воды. Но часто случается так, что приходится менять лобовое стекло, в таких случаях водители думают, что стоит распрощаться с датчиком и покупать новый. Это мнение ошибочное, устройство можно прикрепить на прозрачный скотч и при необходимости извлечь его в целостности и сохранности.

Скотч на акриловой основе

Скотч на акриловой основе

Это своего рода клеящаяся подушечка, полностью прозрачная пленка на акриловой основе. Такой скотч продается в готовом виде, его толщина около 1-2 мм. Именно такая толщина рекомендуется для правильного функционирования датчика. Очень часто можно встретить в продаже специальный скотч для фиксации датчика дождя и света в виде ленты, его ширина около 50 мм. Это позволит подогнать тот размер и диаметр, какой больше подходит для вашего прибора. Такой скотч, какого бы размера и формы он не был имеет красную пленку (защита) с одной стороны и прозрачный вкладыш – с другой стороны.

Меры предосторожности перед демонтажом датчика

Перед тем, как снять лобовое текло, убедитесь в том, что ваш прибор работает. Обязательно! Отключите питание устройства от сети, в противном случае, датчик будет работать в дальнейшем некорректно. Такая ошибка будет стоить вам ремонта прибора на сумму примерно на 60 Евро. Снимите стекло вместе с датчиком.

Как правильно снять датчик дождя и света?

Как правильно снять датчик дождя и света?

Перед тем, как его снять со стекла убедитесь, что все провода находятся в полном порядке. Для этого уберите крышку и проверьте, чтобы они (провода) были аккуратно уложены. Помните, что для снятия устройства с лобового стекла не стоит применять фен, он повредить прибор безвозвратно. Также не используйте лезвие, оно тоже может нанести вред датчику.

Правильное удаление скотча с датчика

Для того, чтобы очистить поверхность датчика от остатков скотча, протрите его специальным сенсорным активатором или разбавленным изопропилом. Протирайте поверхность прибора тканью без ворса. Поверхность устройства не должна иметь царапин, зазоров и вкраплений. Иначе он не будет правильно работать. После правильно проделанной работы по демонтированию прибора, вам стоит подготовить стекло для дальнейшего прикрепления датчика на стекло. Для этого сделайте следующее.

Подготовка стекла

Подготовка стекла

В месте, где будет прикрепляться датчик, стоит тщательно обработать. Затем протереть его сухой бумажной салфеткой или фланелевой тканью. Не используйте ткань с ворсом.

Установка скотча на поверхность стекла

Нет большой разницы куда вам стоит крепить скотч: к стеклу или к датчику. Тут выбор за вами. Первоначально рассчитано на то, чтобы клеить скотч на датчик. Итак, возьмите скотч и частично отогните защитную пленку, затем наклейте его на датчик. Последовательно снимайте пленку, наклеивая скотч все дальше и дальше на прибор. После того, как вы полностью его наклеите, прижмите сильно к устройству, для этого можно использовать резиновый валик.

Внимание! Не пытайтесь приклеить скотч за одно мгновение – это приведет к образованию пузырьков и в последствии к некорректной работе прибора. Для улучшения свойств скотча, можете нагреть место крепления на стекле (немного). В случае, если скотч планируете крепить на датчик, тогда прогрейте саму липкую ленту. В качестве нагревательного прибора можно использовать лампу накаливания. Не стоит применять фен, он притянет много пыли к липкой части.

Все операции со скотчем стоит производить исключительно чистыми руками, обращайте внимание на то, что следы от пальцев на липкой части тоже не желательны. Не оставляйте скотч без защитной пленки на длительный период времени.

Установка датчика дождя и света на стекло

Установка датчика дождя и света на стекло

Снимите второй защитный слой со скотча, начиная с угла. Помните, что кривизна стекла может повлиять на то, что образуются пузырьки воздуха. Когда вы будете уверены в том, что прибор принял правильное положения, приложите небольшое давление для того, чтобы процесс был завершен. Придавить устройство можно также с помощью прижимных лапок на присоске. Кстати, перед тем, как окончательно установить датчик на лобовое текло, его также можно подогреть вышеописанным образом.

Проверка работы прибора

Следует учесть, что вышеописанные рекомендации относятся не ко всем датчикам. На автомобилях марки Toyota и Lexus установлены датчики с собственным уникальным скотчем. На таких автомобилях стоит применять только уникальный тип крепления (скотч). В противном случае прибор будет работать не корректно. Сегодня для крепления и установки датчика используют скотчи нового поколения, к ним также относится липкая лента на акриловой основе.

Выводы

Если вам придется менять лобовое стекло, то помните, что датчик дождя и света можно перенести в целостности и сохранности на новую поверхность стекла. Для этого достаточно произвести все действия с тщательностью и большой скрупулезностью. Если не спешить и все сделать по порядку, то ваш прибор будет функционировать еще длительный период времени с большой пользой. Вам не обязательно обращаться за помощью к специалистам в этой области, вы сможете сэкономить материальные средства на самостоятельной установке датчика дождя и света.

Читайте также: