Как сделать шлифок для авто

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Шлифовальные диски на самом деле являются сетчатым экраном с липучкой на одной стороне и зернистостью на другой:

шлифовальной-блок-12

Как вы можете видеть, этот разорван на одном краю. Это первое, что я использовал, и я использовал его всего за 2 или 3 минуты, прежде чем он зацепился за край панели и разорвал его, делая его бесполезным.

На бумаге сетчатый диск, по-видимому, является идеальным решением для случайного орбитального шлифовального станка в плане сбора пыли. Однако эти диски слишком хрупкие и их легко порвать, поэтому они совсем не подходят для использования на машине, на которую они рассчитаны. Когда я впервые увидел их (я заказал их онлайн вместе с некоторыми другими расходными материалами), я предположил, что сетка была более толстой и жесткой, чтобы она не поддавалась скручиванию и зацеплению краев шлифуемой вещи.
Кроме того, хотя я уверен, что при использовании дисков такого типа действие по сбору пыли несколько улучшается, эта же пыль попадает в липучку на шлифовальной машине. Пыль забивает его и уменьшает сцепление с диском, что еще более усугубляет проблему разрыва. Диски на бумажной основе не имеют этой проблемы — у них есть отверстия для сбора пыли, которые совпадают с отверстиями в шлифовальной машине, и липучка остается чистой. Я считаю, что использование такого типа дисков существенно сократит срок службы липучки, сделав замену необходимой.

шлифовальной-блок-13

Но я считаю, что это, как правило, больше хлопот, чем стоит. Кроме того, в аналогичном порядке от этого же поставщика несколько лет назад они отправили коробку со 100 — 5 ″ дисками, когда я заказал 6 ″ диски. Когда я связался с их службой поддержки, они просто отослали новую коробку с 6-дюймовыми дисками, не возвращая 5-дюймовые. Так что, возможно, это карма.

Чтобы сократить свои потери, я подумал, что смогу сделать для них новый шлифовальный блок. И в качестве дополнительного бонуса, это также будет работать с шлифовальными дисками на бумажной основе, которые у меня есть — хорошие.
Начав с обрезки фанеры 1/2 ″ и обрезав ее до ширины 3-1 / 4 ″, я использовал сам шлифовальный диск в качестве шаблона, чтобы нарисовать кривые на концах и вырезать их на ленточной пиле . Я просверлил в середине отверстие диаметром 1/4 дюйма и утопил его для головки 2-дюймового винта с плоской головкой:

шлифовальной-блок-1

Затем я отрезал кусок фанеры 1/4 ″ длиной 5 ″ и шириной 3-1 / 4 ″, чтобы прижать края шлифовального диска, когда он наматывается на основание:

шлифовальной-блок-2

В середине также было просверлено отверстие 1/4 ″ для прохода зажимного винта.

Для ручки у меня был кусок ели 1-1 / 2 ″ x 1-1 / 2 ″, который я вырезал до 5 ″ в длину и просверлил частично с помощью бита форстнера 1-3 / 8 ″:

шлифовальной-блок-3

Я использовал торцовочную пилу, установленную на 45 градусов, чтобы сделать поперечные разрезы, чтобы удалить древесину около отверстия для доступа пальцами:

шлифовальной-блок-4

Обратите внимание на поддержку, чтобы поддержать короткий кусок для этого разреза. Эти порезы можно было бы сделать так же легко с помощью ручной пилы.

Придумав это, я установил на столе настольную направляющую для быстрой резки, чтобы вырезать канавки для пальцев по бокам ручки:

шлифовальной-блок-5

С этими вырезанными частями я мог склеить их. Я использовал эпоксидную смолу, чтобы приклеить болт к основанию (подробно показано на видео в нижней части этой страницы) и использовал то, что осталось, чтобы приклеить ручку к защитнику 1/4 ″:

шлифовальной-блок-6

Я также добавил блоки к концам, которые будут округлены позже. Это удерживает покровителя от скручивания:

шлифовальной-блок-7

Я оставил эпоксидную смолу, чтобы вылечить быстро и закончил шлифование и формирование следующим утром:

шлифовальной-блок-8

Я также сделал простую ручку с вдавленной в нее гайкой 1/4 ″:

шлифовальной-блок-9

Обычно я не рисую такой проект, но решил, что сделаю исключение для этого. Я установил на открытом воздухе и распылил часть ручки синий, а остальное серебро. После того, как краска высохла, я покрыл ее парой прозрачных слоев:

шлифовальной-блок-10

Собран, загружен с диска и готов попробовать:

шлифовальной-блок-19

И … это было не в восторге. Не сам шлифовальный станок — это было круто, а шлифовальный диск. После очень короткого использования он начал морщиться и растягиваться:

шлифовальной-блок-14

Не удовлетворенный! НО, снимая его, чтобы сориентировать его по-другому, я заметил, что липучки на задней стенке застряли на другом диске довольно хорошо, поэтому я решил попробовать кое-что.

Я вырезал двухстороннюю ленту и приклеил ее к основанию:

шлифовальной-блок-16

И вырежьте тот самый первый диск и приклейте его на ленту стороной с песком:

шлифовальной-блок-17

Попробовав это на этот раз, мы увидели огромное улучшение:

шлифовальной-блок-18

Еще лучше было бы слой настоящей липучки, но это, кажется, работает просто отлично.
Поскольку 5-дюймовые диски встречаются гораздо чаще, для создания такого размера все, что вам нужно сделать, это уменьшить размер деталей на 1 ″.

Наждачная бумага

Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.

Виды абразивной шкурки

Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.

Различают следующие виды шкурок:

  • Бумажная. Это самый распространенный и экономичный вариант, позволяющий наносить очень мелкую крошку на бумагу.
  • На тканевой основе. Такая наждачка отличается большей эластичностью и износостойкостью, что сказывается на цене.
  • Комбинированная. Сочетание двух предыдущих вариантов вобрало в себя лучшие свойства: гибкость – от тканевой основы, возможность нанесения мелкого абразива – от бумажной.

Шлифовальная шкурка на тканевой основе

Шлифовальная шкурка на тканевой основе

Маркировка зернистости

  • размер;
  • материал изготовления;
  • плотность нанесения на квадратный дюйм.

Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.

Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:

  • Крупная. Цифровое обозначение – от 12 до 80. Бумага используется в черновых подготовительных работах, первичной обработке ремонтируемых площадей. Крупное зерно выравнивает сколы, сварные швы.
  • Средняя. Обозначается символами от 80 до 160, служит для доводки кузовных деталей, окончательной подготовки под шпатлевку. Из этих показателей зернистости выбирают номер наждачки для покраски авто.
  • Мелкая. На квадратном дюйме сосредоточено самое большое количество абразивного порошка размером от 160 до 1400. В этих пределах найдется номер наждачки для полировки авто, который будет нужен на финишном этапе покраски.

На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.

Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов

Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов

Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.

Маркировка наждачной бумаги

Маркировка наждачной бумаги

Используемые абразивы

В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.

  • Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждаку, который чаще идет на обработку дерева.
  • Карбид кремния. Распространенный универсальный порошок для работы с ЛКП, металлическими поверхностями.
  • Керамическая крошка. Очень прочный материал нужен для формировки изделий.
  • Циркон корунд. Стойкий абразив чаще выполнен в виде ленты для шлифмашин.
  • Окись алюминия. Стойкость абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.

Наждачная бумага из карбида кремния

Наждачная бумага из карбида кремния

Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.

Как правильно шкурить наждачной бумагой

Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.

Особенности процесса

Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.

Подготовьте спецодежду, защитите органы дыхания респиратором, глаза – очками. Собирайте образуемую в процессе ошкуривания крошку пылесосом.

Подготовительные работы

Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:

  1. Сначала помойте машину на автомойке.
  2. В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
  3. Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
  4. Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
  5. Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.

Подготовительные работы

После еще раз начисто уберите помещение.

Особенности ручного шлифования

Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.

Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.

После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.

Шлифок ручной

Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.

Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.

Одного слоя грунтовки недостаточно, поэтому кузов покройте вторым, по необходимости – и третьим слоем, каждый раз ошкуривая место ремонта.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.

На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.

Шлифовка с помощью шлифмашинки

Шлифовка с помощью шлифмашинки

Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.

Несколько дополнительных советов

Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.


Работа шлифовальной машиной всегда сопровождается большим количеством мусора. Пыль летит во все стороны, оседает на мебели и полу, попадает в нос, рот и глаза. Приходится работать в маске и очках, а они мешают обзору и также забиваются пылью. После работы вас ждёт длительная и малоприятная уборка, это факт. Есть ли вариант как-то избавиться от этого побочного эффекта? Идею подсказал автор YouTube-канала GOOD_WOOD. Он придумал простую и эффективную в работе насадку на УШМ, которая легко избавит вас от всех этих неприятностей. Так что если вам предстоит большая работа со шлифовкой, воспользуйтесь этим предложением.

Что потребуется для изготовления насадки

В чём состоит идея насадки: нужно соорудить пылеприёмник, который не даст мусору от шлифовального круга разлетаться в стороны. Этот пылеприёмник должен направлять все отходы в работающий пылесос. При этом конструкция не должна никоим образом мешать вам качественно выполнять поставленную задачу.

Для изготовления насадки вам потребуется пятилитровая пластиковая бутыль, полоса утеплителя из поролона, изолента и сантехнический переходник с углом в 45°. Из инструментов – всего лишь ножницы. Вся работа займёт не больше 15 минут, так что сразу приготовьте пылесос.

Изготовление корпуса насадки для УШМ

Начать нужно с того, что конструктивно шлифмашины могут быть разными и отличаться прежде всего размерами. Так что универсальных размеров для этой насадки нет, нужно всё промерять по ходу работы.

Простая насадка на шлифовальную машину

Предварительно вам нужно определить расстояние от головки шлифовального инструмента до подошвы насадки. Это расстояние и будет взято за основу для обрезания бутыли

Отмерьте искомую длину от донышка бутыли и отрежьте по кругу. Удобнее ориентироваться по круговым рискам, даже не нужно рисовать линию. Режьте с небольшим запасом на всякий случай

Следующий размер, который вам потребуется установить – это диаметр крепёжного хомута защиты инструмента. Вам нужно вырезать точно такое отверстие по центру донышка бутылки. Сделайте замер штангенциркулем и им же процарапайте круг на пластике, а потом вырежьте его ножницами. Можно обровнять край зажигалкой

Вставьте стандартную защиту внутрь заготовки из пластика так, чтобы кольцо хомута прошло в отверстие

Теперь нужно выровнять край пластика так, чтобы он был примерно на 3-5 мм ниже, чем край подошвы. Пластик легко режется ножницами, так что проблем с подгонкой у вас не возникнет

Проверить правильность края легко: приложите шлифмашинку к плоской поверхности. Через прозрачный пластик будут хорошо видны все огрехи обрезки

Как подсоединить насадку к пылесосу

Пластиковая насадка будет выполнять роль пылеприёмника, но она не прилегает плотно к обрабатываемой поверхности, нужно решить эту проблему, а также присоединить насадку к шлангу пылесоса.

Самый удобный вариант – пластиковый сгон для сантехнической трубы. Он по размеру как раз подходит для шланга пылесоса

На донышке вашей насадки нужно прорезать отверстие, в которое войдёт сгон. Сделайте его, разрезая пластик лепестками. Потом отогните их и вставьте деталь

Зафиксируйте лепестки несколькими мотками изоленты. Расположите насадку так, чтобы она была близко к корпусу шлифмашинки

Дополнительно примотайте её той же изолентой, надёжно фиксируя на корпусе, но так, чтобы не закрыть два боковых отверстия для вентиляции двигателя. Если закроете – прибор просто перегорит.

Как достичь плотного прилегания к обрабатываемой поверхности

Как бы вы аккуратно не обрезали край насадки, небольшие щели всё равно останутся, и пыль будет разлетаться в стороны. Избежать этого можно, только используя мягкий край. Вам потребуется полоска поролона для утепления с липким слоем. Такие продаются в любом хозяйственном магазине.

Оберните этой полоской наружный край вашей насадки. При этом поролон должен выступать примерно на 5 мм за край. Теперь, когда вы будете работать инструментом, поролон буде приминаться и плотно закрывать все щели. Он не даст пыли разлетаться в стороны

Теперь нужно только присоединить шлифовальный инструмент к пылесосу и начать работу. Преимущество насадки вы заметите сразу. Не просто будет чисто, но и наждачная подошва будет меньше забиваться, потому что пыль сразу будет поступать в пылесос

Как видите, всё довольно просто. Небольшим неудобством будет то, что вы не будете видеть край диска при работе, но если бы вы не пользовались таким устройством, то вашему обзору также мешали бы забитые пылью очки. Вы сэкономите уйму времени на уборку, и работа будет вам в радость. Кстати сделать насадку можно не только из бутыли, вот в этом видео-мастер-классе для этой цели использовали ведёрко от краски:

Шлифовка автомобиля

Для придания транспортному средству, которое только было выкрашено, блеска и сделать цветовой оттенок еще более насыщенным, требуется произвести такой важный процесс, как шлифовка. Это серьезная комплексная работа, при проведении которой используются разного плана средства и качественное современное оборудование. При грамотно проведенной шлифовке в поверхности авто полностью удаляются все неровности и царапины, после проведенных работ она становится очень гладкой.

В данной статье будет дано несколько рекомендация относительно того, каким методом и посредством каких материалов и инструментов можно осуществлять процессе шлифовки машины. Это поможет достигнуть такого результата, когда кузов после окрашивания будет выглядеть, как совершенно новый, более того, на долгое время будет сохранен привлекательный внешний вид.

Процесс шлифовки проводится для того, чтобы через определенное время осуществить процесс лакокрасочного покрытия более быстрым. Слой шпатлевки ляжет гладко, без резких границ и каких-то шероховатостей.

Шлифовать можно исключительно сухую поверхность. Если оно твердое на ощупь, оно не будет сдираться в процессе обработки, а также шкурка не будет быстро засаливаться.

Подготовка наждачной бумаги

Наждачка

Для осуществления процесса шлифовки требуется использовать качественную наждачную бумагу. При этом для каждого вида грунтовки рекомендуется применять определенный вид шкурки:

  • Заводская грунтовка – наждачка Р220-320;
  • Лакокрасочное покрытие по краю определенного поврежденного участка — Р150-180;
  • Полиэфирная шпатлевка и эпоксидная — Р80-100 для начальных слоев, для средних Р100-120, для заключительного процесса подойдет шкурка марки Р120-150;
  • Если присутствуют шпатлевка МС-006 или нитрошпатлевка потребуется взять наждачку марки Р150-180;
  • Для качественных меламиноалкидных эмалей подойдет Р180-200 для нижнего слоя, а затем рекомендуется использовать бумагу P240-280, P320-360, P400-500, P1000-P1200 для последних слоев.

Осуществление процесса при помощи инструмента или вручную

Отвечая на вопрос, каким образом лучше шлифовать кузов транспортного средства после процесса окрашивания, стоит отметить, что это зависит от того, какие участки обрабатываются. Одним можно отшлифовать вручную, иные при помощи специального механизированного инструмента.

Для изготовления инструмента, которым можно осуществлять данный процесс вручную, потребуется взять такие составляющие:

  • Стандартный лист наждачки, размером примерно 230х280 мм;
  • Брусок, выполненный из резины и войлока, его размер равен 120х75х10 мм.

Шлифовка автомобиля

Шкурку требуется разрезать на две части. Одна из них оборачивается строго вокруг бруска. Процесс шлифовки должен осуществляться плавными движениями, при этом важно очень тщательно наблюдать за тем, в каком состоянии находится шкурка. Как только наждачный лист стирается или становится засаленным, ее нужно сразу менять. Небольшие по размеру детали автомобиля, где присутствуют фигурные края, узкие проемы и участки лучше обрабатывать вручную. Так можно будет добиться максимально качественного результата.

Особенности сухой и мокрой шлифовки

В процессе работы с водостойкими покрытиями, к которым можно отнести масляно-лаковые, эпоксидные или меламиновые, то здесь можно использовать простую воду. Для нитролаковых покрытий оптимально подойдет такой раствор, как уайт-спирит.

Производить шлифовку с применением растворителей можно исключительно устойчивых покрытий к их воздействию.

Оценка полученного результата

После того, как шлифовка полностью окончена, поверхность требуется произвести такие процессы, как:

Только после этого можно проверять, как хорошо была проведена работа. Качественно отшлифованная поверхность должна быть очень гладкой на ощупь, не должно быть резких переходов между слоями или шероховатостей.

Профессионалы обычно оценивают результат при боковом освещении. Таким образом можно определить общее качество работы. все проблемные участки отмечаются мелом, а затем снова обрабатываются шкуркой. В данном процессе важно соблюдать определенную меру, так как есть риск дойти в шлифовании до краски или до металла. Если это произойдет, участок потребуется загрунтовать и затем нанести верхний слой покрытия.

Полезные советы

Необходимо знать, что процесс шлифования не производится сразу после осуществления окрашивания. Краска, а также нанесенный лак в обязательном порядке должны очень хорошо высохнуть и затвердеть. На это уходит примерно три недели. Как правило, на протяжении данного времени лак немного оседает, и все присутствующие дефекты становятся хорошо видимыми. Обычно это какие-то провалы, царапины или шагрени. Все обнаруженные изъяны отлично устраняются при помощи качественно проведенной шлифовки. Профессионалы после этого проводят полировку, что придает еще более привлекательный внешний вид автомобилю. Подобная последовательность действий особенно актуальна для машин черного цвета или каких-то темных оттенков.

Требуется тщательно подготовить помещение, в котором будет производиться шлифовка. Оно должно быть чистым, так как пыль в процессе попадания под шкурку, может способствовать появлению достаточно серьезные повреждения лака и краски. Кроме того, следует оградить попадание на автомобиль прямых солнечных лучей, так как они способствуют слишком быстрому высыханию. Также важен вопрос освещения. для проведения работ лучше использовать лампы дневного света, причем установленные сверху, строго под потолком и снизу, примерно на уровне коленей. Вполне возможно придется использовать какой-то небольшой переносной светильник, так как требуется высококачественное освещение.


Выбрать электрическую шлифмашинку для авто можно из многочисленных вариантов. При покупке агрегата нужно смотреть на его технические характеристики.

Как лучше выбрать шлифмашинку для ремонта, полировки автомобиля

При выборе шлифмашинки для авто нужно оценивать основные параметры устройства — производительность, габариты и возможности. От этих параметров будет зависеть эффективность агрегата в работе.

Мощность

Показатель мощности шлифовальной машинки для авто может составлять 190-1000 Вт. В бытовом применении хватает моделей со средней производительностью. Самые мощные электрические машинки используют в профессиональных целях.

Масса

Наиболее удобными в обращении являются шлифовальные машинки с массой 1-2,5 кг. Более тяжелые агрегаты быстро утомляют руки, а легкие модели отличаются повышенной точностью, но работают довольно медленно.

Скорость движения оснастки

Шлифовать шпаклевку на авто лучше шлифмашинкой с максимальными показателями оборотов. Финишную обработку выполняют агрегатами с низкой скоростью. Универсальным вариантом станет модель с широкой настройкой интенсивности движения оснастки.

Дополнительные функции

Чтобы правильно выбрать шлифмашинку для шлифовки автомобиля, нужно оценить набор ее вспомогательных функций. Хороший электрический агрегат должен поддерживать систему плавного пуска и защиту двигателя.

Внимание! Желательно, чтобы модель была оборудована пылесборником и возможностью подключения пылесоса.

Шлифмашинка для авто: какая лучше для ремонта, как выбрать, рейтинг

На рукояти шлифовальной машинки должны присутствовать резиновые вставки от скольжения

Как выбрать орбитальную шлифмашинку для авто

Наибольшей популярностью в ремонте авто пользуются орбитальные шлифовальные машинки с круглыми дисками. Они позволяют обрабатывать широкую площадь за короткое время и хорошо справляются с неровностями поверхности.

Чтобы выбрать для авторемонта шлифовальную машинку эксцентрикового типа, необходимо обратить внимание на несколько моментов:

  • мощность — она должна составлять 200-600 Вт;
  • скорость — желательно, чтобы ее можно было отрегулировать в пределах 2000-13000 оборотов;
  • максимальная частота колебаний — она должна составлять не менее 24000 в минуту;
  • масса и габариты — покупать необходимо такой агрегат, который не будет утомлять руки при длительной работе.

Диаметр подошвы у электрической орбитальной машинки для авто должен составлять 125-150 мм. Небольшие диски считаются стандартными и встречаются в магазинах чаще всего, но широкие более удобны в использовании.

Рейтинг лучших недорогих шлифовальных машинок для полировки автомобиля

Выбрать электрическую шлифмашинку для автомалярных работ и полировки можно среди недорогих агрегатов. Для применения в сервисе дешевые модели обычно не подходят, но пользоваться ими в гараже довольно удобно.

Bosch PSM Primo

Немецкая шлифовальная машинка отличается небольшими габаритами и малой массой. Оснащена встроенной системой микрофильтрации пыли, подходит для обработки самых труднодоступных участков авто. В электрическом приспособлении есть контейнер для сбора мусора. Работает модель достаточно тихо и не вызывает раздражения.

Шлифмашинка для авто: какая лучше для ремонта, как выбрать, рейтинг

Приобрести шлифовальный агрегат Bosch PSM Primo можно от 4600 рублей

Читайте также: