Ремонт тнвд vp44 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

ПРИЗНАКИ: маленькая мощность, проблема холодного запуска, белый дым в режиме полной нагрузки
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- топливо низкого качества с чужеродными частицами
- сильные вибрации при работе механизма опережения впрыска
- недостаточная фильтрация
- воздух в топливной системе
Если недостатков в режиме эксплуатации не обнаруживается, а при осмотре заметны небольшие риски на кулачковой обойме, то возможной причиной является неквалифицированный монтаж.

2. СИЛЬНЫЙ ИЗНОС КУЛАЧКОВОЙ ОБОЙМЫ

ПРИЗНАКИ: маленькая мощность, белый дым в режиме полной нагрузки, при осмотре заетны небольшие участки сглаживания в области кулачков, видны следы роликов на подъемах кулачковой обоймы.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- топливо с низкими смазывающими свойствами, с чужеродными частицами
- недостаточная фильтрация
- проникновение грязевых частиц

3.ПОВРЕЖДЕНИЕ БАШМАКА РОЛИКА

ПРИЗНАКИ: маленькая мощность, сохранен код неисправности в ЭБУ (сильные вибрации)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- завоздушивание топливной системы
- сильный уровень вибрации при работе механизма опережения впрыска
- перегрузка насоса при неисправной, закоксованной форсунке
- перегрузка насоса из-за тюнинга двигателя

4. ПОВРЕЖДЕНИЕ ДРОССЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ

ПРИЗНАКИ: дефекты заметны при непосредственном осмотре.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- механические повреждения
- неквалифицированный монтаж, превышен допустимый момент затяжки
5. ПОВРЕЖДЕНИЕ ВЕДОМОГО ДИСКА

ПРИЗНАКИ: без ущерба в режиме эксплуатации автомобиля, визуальные дефекты: небольшие следы, дорожки износа)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- нормальный износ
- топливо низкого качества
- чужеродные частицы, грязь в топливе
- неквалифицированный монтаж

6. ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

ПРИЗНАКИ:
- низкая мощность
- белый дым при увеличении мощности
- внутреннее давление насоса слишком низкое
- внешние дефекты: царапины на картере насоса в месте сопряжения с подкачивающим насосом, уплотняющие канты лопастей скруглены
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- проникновение чужеродных частиц
- низкие смазывающие свойства топлива
- большой пробег автомобиля.
Если на опорном кольце обнаруживаются следы коррозии, то это признака нахождения воды в топливе.

7. ПОВРЕЖДЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНОГО КЛАПАНА ДАВЛЕНИЯ

ПРИЗНАКИ:
- низкая мощность
- дым при увеличении мощности
- внутреннее давление насоса слишком низкое
- внешние дефекты: поврежден пломбировочный лак/ краска двигателя, вбитый регулировочный болт, поршень клапана заклинивает
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- стороннее вмешательство
- слишком высокое внутреннее давление
- проникновение чужеродных частиц

8. ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРУЖИННОЙ ШАЙБЫ

ПРИЗНАКИ: внешние дефекты
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ: механические повреждения, коррозия

9. ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИВОДНОГО ВАЛА

ПРИЗНАКИ: возможен полный выход из строя насоса, визуальные дефекты – сильная коррозия не только приводного вала, но и других элементов насоса.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ: содержание воды в топливе.
ПРИЗНАКИ: вибрация, визуальные дефекты: повышенный износ зубчатого венца пластинчатого насоса подкачки, износ втулки подшипника.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- большой пробег автомобиля
- воздух в топливной системе
- вода в топливе
- чужеродные частицы в топливе (плохая фильтрация)

10. ИЗНОС ПОРШНЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ПРИЗНАКИ: ущерба в режиме эксплуатации автомобиля не наблюдается; при повышенном износе рабочей поверхности поршня наблюдается потеря мощности либо проблемы запуска автомобиля
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- кавитация
- завоздушивание систем
- большой пробег автомобиля (естественный износ)
- чужеродные частицы в топливе (плохая фильтрация топлива)

11. ПОВРЕЖДЕНИЕ КОРПУСА НАСОСА

ПРИЗНАКИ: низкая мощность, проблемы пуска двигателя, следы повреждений на корпусе насоса в месте сопряжения с поршнем механизма опережения впрыска
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- топливо низкого качества, с абразивами
- сильные вибрации при работе механизма опережения впрыска
- недостаточная фильтрация
- воздух в топливной системе
Если внешние дефекты корпуса насоса обнаруживаются при отсутствии проблем в режиме эксплуатации автомобиля, то повреждение произошло при неквалифицированном монтаже/демонтаже насоса.

12. ПОВРЕЖДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ГОЛОВКИ

ПРИЗНАКИ: без ущерба в режиме эксплуатации автомобиля, внешний дефект
– небольшие течи снаружи гидравлической головки

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- неквалифицированный монтаж
- негерметичное уплотнительное кольцо
- некачественное топливо
ПРИЗНАКИ: без ущерба в режиме эксплуатации автомобиля, внешняянегерметичность, белый дым в режиме работы полной нагрузки
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- кавитация
- большой пробег автомобиля
- неквалифицированный монтаж, момент затяжки слишком мал
Если проблемы пуска двигателя и потеря мощности сопровождаются разрывом/повреждением мембраны, это признак коррозии либо нахождения воздуха в корпусе насоса

13. ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАЛЬНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА

ПРИЗНАКИ: шум в снятом состоянии, износ шариков
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- попадание абразива
- топливо низкого качества
- больной пробег автомобиля
- неквалифицированный монтаж


Данный экземпляр Opel Frontera B 2000 года выпуска уже как-то побывал в нашей рубрике "Разборка". Напомним: тогда меняли масляный насос - машина была куплена по принципу "живой" кузов, "живая" рама, но вопросы по мотору", поэтому возникновение проблем неудивительно. На этот раз были вопросы с топливной системой. Их решали вместе с мастером специализированной СТО.


Далее в процессе замены топливного фильтра в пластиковом корпусе обнаружилась вода! Причем нынешний владелец заправляется только на заправках, но что было до него - тайна.

- Почистили бак, поменяли фильтр - и буквально на следующий день мотор перестал "тянуть", начал дергаться, выше 2500 оборотов в минуту не "крутился", "свалился" в аварийный режим, - продолжает владелец. - Еле-еле добрался до СТО. Вердикт специалистов - надо разбирать ТНВД, а также искать "подсос" воздуха. Прикидывал вариант покупки б/у топливного насоса - его стоимость составляет от 450 до 800 долларов в зависимости от версии, - но на отремонтированный давалась гарантия один год. Поэтому было решено отдать Bosch VP44 в ремонт.



- Лампочка индикации неисправностей в этом автомобиле предыдущими владельцами была отключена, - начинает рассказ мастер специализированной СТО Ростислав. - Компьютерная диагностика показала проблемы с углом опережения впрыска. Ясно, что заклинило поршень регулятора впрыска топлива. Разобрали насос - увидели типичную картину: внутри следы обильной коррозии, поршень регулятора впрыска имеет задиры, его заклинило.


Проба топлива из бака побывавшей на этой же СТО Opel Zafira с аналогичным двигателем. Владелец утверждает, что топливо покупает исключительно на заправках. Попадание влаги в насос, а также его механический износ - основные причины выхода из строя ТНВД

- Вполне возможно, что всему виной конденсат, но, быть может, вода попала в насос по другим причинам. VP44, как и все ТНВД, боится воды. Также стоит помнить о своевременной замене топливного фильтра! Кстати, насос смазывается только соляркой. Но это сложный механизм - ему нужна хорошая смазка и качественное, чистое топливо. Для увеличения ресурса насоса мы рекомендуем добавлять в бак этих машин двухтактное масло: 100-150 граммов на 20 литров дизельного топлива. Основная причина выход из строя ТНВД - попадание влаги, некачественное топливо, несвоевременное техническое обслуживание автомобиля.


Стоимость ремонта ТНВД VP44 в нашем случае составила 600 долларов

В итоге проблема решилась ремонтом корпуса ТНВД, заменой поршня регулятора впрыска топлива, прочисткой всех технологических каналов и установкой ремкомплекта. Решение вопроса с "подсосом" воздуха включало замену трубок обратки, шайб под форсунки. В итоге все мероприятие - ремонт ТНВД и устранение "подсоса" - обошлось владельцу в 600 долларов.


Увеличить срок службы насоса Bosch VP44 может добавление в топливный бак двухтактного масла - достаточно 100-150 граммов на 20 литров. Но ресурс ТНВД в большей степени зависит от своевременного технического обслуживания и заправки автомобиля качественным топливом

Какие еще проблемы с ТНВД VP44? О них в свое время рассказывал Егор Алесин. В насосе от Bosch из-за перегрева может выйти из строя процессор управления. При этом у мотора начинаются периодические сбои в работе. Но чаще дизель или просто глохнет на ходу и больше не заводится, или не запускается после стоянки. В этих случаях накопитель ECU обычно фиксирует ошибку в "мозгах" ТНВД. В "оригинале" ТНВД поставляется только в сборе, но есть вариант покупки насоса, восстановленного на заводе или б/у. Есть в Минске и мастерские, где с успехом восстанавливают ЭБУ ТНВД с использованием в его электронной схеме элементной базы отечественного ВПК. "Грешат" ТНВД VP44, как мы это уже узнали, и механической неисправностью - подклиниванием поршня регулятора впрыска вследствие использования некачественного топлива. Владельцам стоит внимательно следить за качеством заправляемого топлива и своевременно проводить ТО.


Вторая проблема мотора 2.2 DTI заключается в системе EGR, клапан которой со временем может потребовать замены. Exhaust Gas Recirculation - это система рециркуляции отработавших газов, она необходима для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах ДВС. Клапан EGR - устройство для дозированной регулировки количества газов для рециркуляции.


Эмулятор полностью имитирует работу клапана EGR с точки зрения ЭБУ, ошибка по нерабочему клапану не фиксируется

Также благодаря рециркуляции - механизму возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания - сажа обильно оседает на стенках каналов впускного коллектора. Владелец Frontera решил превентивно устранить возможные проблемы в будущем с помощью установки эмулятора EGR.


Образование нагара в каналах впускного коллектора - итог работы системы рециркуляции отработавших газов

- В итоге во впускном коллекторе появляется сажа. Ее там бывает столько, что иногда не только коллектор, но и "голову" приходится снимать, чтобы вычистить сажу из каналов. Установка эмулятора EGR, разработанного нашими умельцами, исключает подвод выхлопных газов во впускной коллектор, - объясняет мастер. - Двигателю легче дышать, немного увеличивается мощность. Никаких ошибок при этом компьютер не показывает. Отработавшие газы не пойдут во впускной коллектор - решается вопрос с отложением сажи. Вакуумных магистралей становится меньше - так надежнее. При этом техосмотр можно пройти без проблем. Есть несколько способов устранения негативных последствий проблем с клапаном EGR, но мы рекомендуем остановиться на эмуляции - стоимость данной процедуры составит 130 долларов.


Ростислав не только ремонтирует Opel, но и сам ездит на Frontera B с двигателем Ecotec 2.2 DTI. Знает он его очень хорошо.

- В целом цепные моторы Ecotec 2.2 DTI в различных модификациях достаточно надежны при условии грамотного и своевременного обслуживания. Но есть и минусы. Это возможные проблемы с клапаном EGR и случаи обрыва цепи балансировочных валов. Не забываем также заезжать на проверенные заправочные станции, дабы не было проблем с насосом VP44.

AUDI A-6, не заводится, ошибка 04F4-дозатор насос выс давления, разобрал блок управления, в левом углу бескорпусной полевичек на упраление клапаном №146дозатор) с отгорелой ногой, подскажите каким транзисторм его можно заменить, в нете нашел IRL3103, BUK9635, IRLK2905, возможно кто знает заведомо правильную замену

goric

Мне вчера такой насос принесли в ремонт. Еще не открывал его.
После обеда вскрою. Про транзистор пока незнаю.

таже фигня
ВП44
Только опель фронтера
смотрю замену

Изображения:

плата насоса.jpg

goric

davinci44

davinci44

davinci44

какие выводы обозначены на фото синим и красным цветами

goric

воткнул IRL3705N, припаятся лучше на площадках, к проводнику проблемно, снял нижний клапан, 2 болта, помучился 1 часок, но насос не снимал, клапан был заклинен, весь в ржавчине, пришлось разрезать корпус и перемотать обмотку, в рабочем режиме =11 Ом и убрать ржу, после установки на насос и снятии ошибки, удалил воздух в системе и машина завелась, всем спасибо за помощь


-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Несмотря на то, что это всего лишь перепайка, плюсик за то что не про коронавирус и не про расизм (~80% постов об этом сейчас).

А какая магия произошла на 18:47 - 18:52.

транзистор стоит не так и еще появились следы пайки

Иллюстрация к комментарию

Отдельное спасибо дальнобойщикам

Отдельное спасибо дальнобойщикам Дальнобойщики, Дизель, Спасибо, Юмор, Моча, Заправка, Картинка с текстом, Авто


Настройка VW Amarok 2.0BiTDI stage1

Хозяин этого автомобиля не так давно его приобрёл, после покупки привёл в порядок техническую часть авто и обратился ко мне за чип-тюнингом под свои нужды. Впринципе, этот мотор в паре с 8ми ступенчатым автоматом довольно неплохо справляется с весом этого пикапа, но как мы все знаем, не предела совершенству и любой предмет нашего обихода всегда можно улучшить.

Задач перед настройкой было несколько -

Настройка VW Amarok 2.0BiTDI stage1 Чиптюн, Настройка, Тюнинг, Дизель, Длиннопост, Авто, Volkswagen, Amarok

Прицепляем DynoPro на колесо, замеряем машину в стоке - свою мощность показывает, по диагностике никаких проблем, всего хватает.
Откатывем пару версий прошивок, получаем необходимый результат.
После этого еще пару заездов с хозяином за рулём - мониторим нужные данные, с машиной всё хорошо.

Прирост по мощности весьма скромный, за то ощутимая прибавка по крутящему моменту, всё как и просил хозяин. На графике видно, насколько сгладились линии мощности и крутящего момента - на ходу очень да же ощутимо. Можно сделать этот мотор еще мощнее, но хозяин пожелал остановиться на этом, после прололжительного тест-драйва рассказал, что машина начала ехать именно так, как он и хотел.

Как и было запланировано мотор стал работать тише и меньше трещать на средних оборотах. После дизельгейтного скандала у VW многие дизельные моторы имеют похожие проблемы.

Читайте также: