Как сделать ширококонечное перо

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Каллиграфическое перо позволяет одним движением кисти провести линию с красивым изменением ее толщины. Перо работает как небольшая кисть — при слабом нажатии создает тонкую линию своим кончиком, при более сильном нажатии линия превращается в толстый штрих.

При изготовлении каллиграфических перьев не страдает ни одна птица — их делают из металла. Для создания линий разной толщины вы можете выбрать перья соответствующего размера: от больших Pumpkin до крошек Brause 361.

Перья для каллиграфии делятся на ширококонечные и остроконечные. О последних мы расскажем в этой статье.

Технические характеристики перьев

Каллиграфическое перо имеет кончик, отверстие в самой широкой части и прорезь, которая соединяет кончик с отверстием и образуется раздвигающимися зубчиками.

тетрадь

Перья делятся по толщине кончика на Extra Fine, Fine, Soft Fine, Medium, Broad, Music (расположены от самого тонкого к самому толстому).

Чем тоньше кончик, тем более тонкую линию можно провести этим пером. Например, у пера Gillott’s 303 один из самых тонких кончиков, а у Hiro 41 — один из самых толстых.

гибкость пера — Flexible. У каждого пера она своя. Например, перо Hunt 66 супер гибкое (Super Flexible), а Hunt 22 — средней гибкости (Medium Flexible).

Комбинации разной толщины кончика и гибкости дают различные эффекты.

Для шрифта Copperplate необходимы перья, которые имеют максимально тонкий кончик и гибкость среднюю или выше средней, так как этот шрифт использует линии с широким диапазоном по толщине. Лучше всего подойдут Hunt 101, Hunt 22, Leonardt Principal. Однако эти перья сложны для тех, кто изучает каллиграфию с нуля, так острый кончик сильнее цепляется за бумагу, чем толстый.

Перья с очень тонкими кончиками и низкой гибкостью не царапают бумагу и подходят для новичков. В качестве примера можно привести Nikko G (Zebra G, Tachikawa G), Gillott’s 404. Перья с толстым кончиком не подходят для создания надписей шрифтом Copperplate.

Шрифты Spencerian и Ornamental Script требуют использования перьев большой гибкости. Гибкость пера позволит создать тонкие, летящие линии-волоски и расставить акценты. Выбирайте перья Hunt 101 и Hunt 22.

Также тушь задерживают с помощью дополнительных средств: пружинки или проволоки, обмотанной вокруг пера.

Отверстие пера при письме всегда должно быть заполнен тушью. Если набрать туши слишком много и в процессе письма отверстие оголится, тушь одной крупной каплей вытечет на бумагу. Такая сложность может возникнуть при использовании пера Leonardt 40.


Всего 25-30 лет стремительного развития технологий – и мы живем в мире, где бумагу для письма вытесняют дисплеи, электронные книги в сумках сменили обычные, а дети учатся набирать текст на клавиатуре раньше, чем берутся за ручку. В таком контексте может показаться, что каллиграфия — искусство обреченное. Но это не так.

Что объединяет модников Dior, Белый дом и IT-гиганта Apple?

Заглянем на секунду в Париж, на показы модных домов Dior, Miu Miu, Louis Vuitton, Lanvin. У каждого гостя — от первого места у подиума до последнего возле входа, в руках именные приглашения, выполненные в превосходном каллиграфическом стиле. Все карточки придуманы одним человеком — французским каллиграфом Николя Ушениром.

Каллиграфия занимает особое место в жизни Белого дома. Сотрудники отдельного офиса несут ответственность за все письма, конверты с адресами, приглашения и оповещения, которые рассылает резиденция президента США. В дипломатии высшего уровня с помощью личного характера корреспонденции подчеркивают уважение к адресату. И даже карточки с именами гостей за праздничным столом в День благодарения тоже написаны штатными каллиграфами.

Зачем учиться каллиграфии


Научиться делать утонченные надписи на конвертах, открытках, приглашениях на вечеринку и свадьбу может тот, кто этого хочет. Даже если сейчас кажется, что вы способны испортить блокнот неразборчивым почерком, при должном усердии все получится. Любить каллиграфию можно уже за то, что она способствует художественному самовыражению, учит терпению и аккуратности: попробуйте не пролить чернила на стол и не растереть так тщательно прорисованный символ.

В разгар зимы! ❄️

Мастер-класс по каллиграфии

Медитативный мастер-класс на котором мы создадим узор в круге. Подробно разберем написание элемента на котором строится узор. Он будет на основе латинской буквы J, поэтому мы еще попрактикуемся в написании буквы.

Узор напоминает цветочные мотивы, поэтому для создания можно смело использовать цветную тушь или акварель, чтобы узор стал поистине цветочным, летним и воздушным. Давай с нами!

К мастер-классу прилагается дополнительный материал, что облегчит процесс, если вы только начали свой путь в каллиграфии:


Что понадобится?

1. Ширококонечное перо Leonardt №1.5 или любое ширококонечное перо 3 мм, перо можно заменить на ручку Pilot Parallel Pen 3.8мм.

2. Прямой держатель для пера любой.

3. Тушь или жидкая акварель.

4. Циркуль, линейка, карандаш.
5. Принтерная бумага (для практик).

Домашнее задание: создайте круговую композицию.

Дмитрий Трунов

Дмитрий Трунов

Можно ли научиться каллиграфии самостоятельно?
Можно начинать и развиваться самостоятельно, сейчас много учебного материала и видео по каллиграфии. Конечно, все нюансы не опишешь в книге, не все можно подсмотреть на видеоролике, поэтому до некоторых хитростей придется доходить самостоятельно. однако рано или поздно при достаточном упорстве все с этим справляются!

Дмитрий Трунов

Какими источниками пользоваться?
В данный момент времени существует много руководств по каллиграфии, в том числе на русском языке, в том числе на просторах интернета. Наиболее информативные из них представлены в документах группы. Рекомендую для начала книги Таранова, например, "Рукописный шрифт". Можно скачать всю книгу, а можно по отдельным страницам в одноименном альбоме группы.

Дмитрий Трунов

С чего начать?
Просмотреть разные образцы шрифтов (например, в альбомах группы) и выбрать тот, который больше всего по душе. На мой взгляд, лучше начинать с шрифтов, которые пишутся ширококонечным пером: унциал, базовый шрифт, готика, итальянский курсив. Потом попробовать "на вкус" остроконечное перо (английский курсив, или копперплейт). И уж потом переходить к brashpen.

Дмитрий Трунов

Какой шрифт более простой в написании?
Практически все руководста по каллиграфии рекомендуют начинать с так называемого "базового письма" Эдварда Джонстона. А уже овладев им, переходить к другим, более сложным. Можно воспользоваться этим советом, хотя, на мой взгляд, эта схема может быть "науршена" без ушерба для обучения. Во-первых, базовый шрифт - это не самый простой. Например, ранний унциал более легкий и с него начинать интереснее, так как он выглядит экзотичнее. Во-вторых, я рекомендую не "застревать" на одном шрифте, а менять их почаще. Я заметил одно интересное обстоятельство: навык так называемой "мелкой моторики", выработанный в одном шрифте, "переходит" на другой шрифт, это значит, что какой бы я шрифт не тренировал, я тренирую в этот момент все шрифты, которые я уже попробовал и даже новые, которые я ни разу не писал, поскольку опытный каллиграф может на достаточно высоком уровне воспроизвести не знакомый ему шрифт.

Дмитрий Трунов

Какие инструменты купить?
Теперь можно пойти в магазин для художников, купить широкое перо, перьедержатель и тушь, вооружиться образцами, которые можно взять в альбомах данной группы, взять бумагу и попробовать!

Валера Труфанов

Nataffko Alehina

Можно ли как-нибудь совместить широконечное перо и чернила? Туши не было, решила взять вдруг с чернилами получится, писать в принципе то можно, но к концу линии остается клякса чернил, которая впитывается в бумагу и растекается некрасиво.

Дмитрий Трунов

Как часто заниматься?
Если позволяет время, то, конечно, лучше тренироваться каждый день понемногу (0,5-1 час). Потом можно делать перерывы. Чем реже вы будете заниматься, тем медленнее будет приходить навык. Но все-равно, любое занятие каллиграфией не остается бесследным, что-то усваивается, что-то "догоняется" между занятиями. Общий срок овладения каллиграфическим письмом назвать не могу, так как, во-первых, это зависит от изначальных способностей: кому-то легче даются круглые шрифты, кому-то прямые, кому-то наклонные, кому-то виньетки и т.д. Во-вторых, совершенствовать навыки по каллиграфии можно бесконечно, всегда есть чему научиться даже в знакомом шрифте! Где находится точка перехода от "начинающего" к "продолжающему" или от "продолжающего" к "продвинутому" и "мастеру", каждый решает для себя сам, сравнивая свои работы с другими.

Дмитрий Трунов

Чем отличаются тушь и чернила?
1. ТУШЬ имеет сложный органический состав, поэтому она имеет специфический запах. Преимущества туши: тушь более густая, а потому (1) дает интенсивный равномерный черный цвет, который не просвечивает (исключение составляет цветная тушь); (2) очень редко расплывается на бумаге; (3) более водостойкая, чем чернила. Недостатки туши: (1) тушью ни в коем случае нельзя заправлять чернильные ручки, если вы это сделали, то их придется разобрать, тщательно промыть, а возможно даже и выбросить; (2) поскольку тушь органического происхождения, то она может гнить или прокисать.
2. ЧЕРНИЛА - это раствор минеральных красителей, поэтому они не имеют запаха и осадка. Преимущества чернил: (1) чернилами можно заправлять специальные перьевые ручки для каллиграфии, а также ручки-кисти; (2) чернила легче отмывать от инструментов (а инструменты нужно мыть всегда!). Недостатки чернил: (1) чернила чаще всего расплываются на бумаге (надо подбирать более плотные сорта бумаги); (2) дают более бледный по сравнению с тушью штрих (правда, иногда это создает эффект "блеклости от времени"); (3) видны повторные штрихи, проводимые по одному и тому же месту, а также подтеки из-за неравномерного распределения чернил по штриху (правда, это может хорошо смотреться у мастеров).

Читайте также: