Как сделать хот род из газ 51

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Грузовой автомобиль ГАЗ-51 по праву входит в число легендарных образцов советской техники. В своё время он стал одним из самых массовых грузовиков не только в СССР, но и во всём мире. На протяжении нескольких десятилетий ГАЗ-51 и его модификации серийно выпускались в Советском Союзе , широко экспортировались в другие страны. К моменту начала производства эта автомашина считалась одной из одной из лучших в своём классе в плане применения весьма современных и эффективных решений. В то же время она была технологична и проста в производстве и показала свою высокую надёжность в эксплуатации.

История создания

К середине 1941 года автозавод в Горьком уже осуществлял подготовку к массовому выпуску новой модели, но Великая Отечественная война нарушила эти планы. В то же время стремительное развитие техники в военный период привело к серьёзным изменениям в конструкции машины. Работы над проектом грузовика возобновились в 1943 году, и по их итогам от довоенного ГАЗ-51, по сути, осталось лишь название. Были полностью переделаны мотор и все системы по его обслуживанию, появилась новая кабина, в конструкции машины стало возможным задействовать более мощные шины.

Преобразования привели к увеличению грузоподъёмности автомобиля с 2 до 2,5 тонн. В июне 1945 года предсерийная версия грузовика ГАЗ 51 была представлена высшему руководству СССР и получила одобрение на запуск в массовое производство. Через несколько месяцев была выпущена партия из двух десятков машин, на которых развернулась программа испытаний. Но ещё до завершения этого процесса в 1946 стартовал полномасштабный серийный выпуск новых советских автомобилей.

В 1955 году автомобиль подвергся значительной модернизации, после которой получил индекс ГАЗ-51А. В данной стандартной машине появился надёжный стояночный тормоз, стал длиннее и выше кузов, оборудованный тремя откидными бортами. В этой версии грузовик выпускался вплоть до 1975 года.

Предвоенный ГАЗ-51

Предвоенный вариант ГАЗ-51: архивное фото опытного образца

Конструкция грузовой машины

Полученный в ходе войны опыт и знакомство с новейшими образцами грузовой трофейной и союзной автотехники ведущих автомобилестроительных держав мира позволили советским разработчикам создать простую, но весьма функциональную машину на основе оптимальной капотной компоновки. При сравнительно короткой колёсной базе сдвинутые вперёд двигатель и кабина дали возможность установить достаточно длинную и вместительную грузовую платформу.

Рама ГАЗ-51

Рама и задний мост

В конструкции ГАЗ-51 впервые для советского автопрома была решена задача обеспечения равной прочности всех систем и узлов машины. Также впервые были успешно опробованы такие современные на то время решения, как алюминиевая головка блока цилиндров, вставные сёдла клапанов, регулируемый подогрев смеси, маслорадиатор и двойная фильтрация масла, замкнутая вентиляция картера, тонкостенные биметаллические вкладыши коленвала и легкосъёмные тормозные барабаны. В технологическом плане было освоено применение новых износостойких типов чугуна и хромирование ряда важнейших деталей.

Для послевоенного выпуска ГАЗ-51 был значительно усовершенствован двигатель, что позволило заметно поднять его технические характеристики. В конструкции грузовиков получил применение гидравлический тормозной цилиндр, что стало намного эффективнее механических тормозов. При этом собственная масса автомобиля в ходе периодических усовершенствований стабильно снижалась, составив к 1962 году чуть менее 2,3 тонны.

Кабина грузовика имела современные по тем годам очертания и последовательно совершенствовалась. На первых серийных авто крыша кабины и дверные проемы обшивались деревом, сверху обивались фанерой и брезентом. Вскоре из металла стали изготовлять каркасы дверей и ряд других частей кабины. После 1955 года она стала цельнометаллической, а годом спустя в ней появилась система отопления. Для обдува в жаркое время ветровые стёкла могли подниматься почти до горизонтального положения. С водительской стороны устанавливался стеклоочиститель.

Двигатель ГАЗ-51

Технические характеристики

Двухосный заднеприводный грузовой автомобиль ГАЗ 51 был способен развивать максимальную скорость 70 км/ч.

Двигатель

В конце 1930-х годов на Горьковском автозаводе было налажено производство рядного двигателя ГАЗ-11, изначально представлявшего собой лицензионную версию мотора американской компании Dodge. Двигатель был очень технологичным, и для изготовления его деталей нигде, за исключением поршней, не использовались цветные металлы. Значительно усовершенствованный за годы войны, этот силовой агрегат долгое время применялся на различной автотехнике, включая автобусы, спецмашины и тягачи, и выпускался в СССР вплоть до 1989 года.

Двигатель имел 6 цилиндров, его рабочий объём составлял 3485 куб.см. Мощность мотора в 70 лошадиных сил не являлась максимальной и сдерживалась ограничителем оборотов коленвала, предельное значение работы которого допускалось 2800 оборотами в минуту. Это добавило выносливости и надёжности двигателю, плохо переносившему продолжительные увеличенные нагрузки, что осложнялось большим передаточным числом главной пары заднего моста.

Подвеска и трансмиссия

Трансмиссия ГАЗ-51 состояла из механической 4-ступенчатой КПП без синхронизаторов, однодискового сухого сцепления и одноступенчатой главной передачи.

Задний мост и шасси

В шасси грузовика жёсткая передняя ось обеспечивала максимальную устойчивость. Задний мост имел одинарную главную передачу и собирался внутри балки, дополненной разъёмным картером. Эта конструкция считалась весьма совершенной, и позднее почти полностью была повторена на трёхосном грузовике ЗиС-151. Задняя ось автомобиля ГАЗ-51 была ведущей.

В ходовой части использовались колеса с шинами размером 7,5 на 20 дюймов. Первые модели ГАЗ 51 имели стальные колёсные диски с двумя отверстиями. Позднее на автомобиле стали устанавливать диски с шестью отверстиями, что позволило сделать колёса существенно более лёгкими.

Топливная система и расход на 100 км

Топливный бак на первых выпусках модели ГАЗ-51 имел объём 105 литров, но затем его уменьшили до 90 литров. Сначала бензобак находился снаружи, затем его убрали под водительское сиденье. Заливная горловина стала располагаться сзади двери водителя.

Чертёж ГАЗ-51

Чертёж стандартного ГАЗ-51

Габариты и вес

ПараметрыЗначения
Длина5715 мм
Ширина2280 мм
Высота2130 мм
Дорожный просвет245 мм
Колёсная база3300 мм
Снаряженная масса2710 кг
Полная масса5150 кг

Разновидности и тюнинг

На основе базовой модели ГАЗ-51 было создано множество различных модификаций. Выпускались фургоны, самосвалы, автобусы, автоцистерны, различная специальная техника (пожарные машины, специализированные фургоны, автовышки). Некоторую часть выпускаемых автомобилей особо приспосабливали к работе в жарких климатических условиях, а также используя в качестве топлива природный или попутный нефтяной газ.

Т-246 на шасси ГАЗ-51А

Мебельные фургоны Т-246 на шасси ГАЗ-51А производились с 1959 по 1972 годы

Историческая справка про массовое производство и экспорт

В конце 1940-х годов Советский Союз начал успешно экспортировать стандартные грузовики, получившие при этом индекс ГАЗ-51У, а затем ГАЗ-51АУ. Множество машин этих моделей, а также версии ГАЗ-51Ю, было отправлено за 1950-1960-е годы в развивающиеся страны Азии и Африки. Модификация ГАЗ-51В с повышенной грузоподъёмностью экспортировалась в достаточно развитые страны Европы: Венгрию , ГДР и Финляндию .

ГАЗ-51-самосвал

Плюсы и минусы

В числе его несомненных достоинств ГАЗ-51:

  • Простота и надёжность конструкции;
  • Высокая производительность;
  • Нетребовательность к топливу;
  • Достаточные быстроходность и грузоподъёмность;
  • Мягкая подвеска с эффективными амортизаторами;
  • Надёжная и эффективная тормозная система.

К числу значимых конструтивных недостатков автомашины относят:

  • Слабый мотор;
  • Устаревшую несинхронизированную КПП;
  • Недостаточную подачу масла на высоких режимах работы мотора;
  • Самоприменение сталебаббитовых вкладышей.

В целом же для своего времени грузовой автомобиль ГАЗ-51 вправе считаться весьма удачной машиной, заслуженным предметом гордости отечественного автопрома.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Идея создать такой автомобиль зародилась пять лет назад

Кузнец Андрей Филиппов смастерил пикап в хот-род стиле из старого советского грузовика ГАЗ-52. И всё для того, чтобы перевозить железяки и мотоциклы. Сейчас, спустя пять лет, он участвует со своей необычной машиной в фестивалях и даже занимает призовые места. О его необычном автомобиле наши коллеги из Тюмени сделали репортаж.

Владелец машины очень любит хот-род стиль. Поэтому мелкие царапинки и вмятинки не особо волнуют владельца машины. Чем больше пикап похож на колхозную машину, тем лучше

Машину можно рассматривать бесконечно. Слишком уж много тут деталей, которые цепляют взгляд

Эту деревянную табличку кузнецу подарили друзья-мастера

Привести пикап в такой вид, в котором он сейчас, удалось меньше чем за год. Вместе с друзьями Андрей Филиппов быстро нашел объявления о продаже ГАЗ, купил запчасти и начал творить. Удовольствие это, признается тюменец, дорогое. Только на запчасти у них ушло примерно полтора миллиона рублей. Но, несмотря на большие расходы, мужчина ни о чем не жалеет. Это первый автомобильный проект, за который они с друзьями взялись. До этого они переделывали мотоциклы.

Андрей Филиппов состоит в одном из самых известных мотоклубов. Он мастерит не только машины и байки, но и кареты

— Я работаю в кузнице, поэтому свободное время у меня было и днем, и вечером. Сделал несколько заказов — и пошел собирать машину. Я этим проектом буквально болел, спать не мог, постоянно тянуло в мастерскую. Составлял план, что еще нужно сделать, придумывал крепления. Это полностью ручная работа. Как крышу занизить — подглядел на иностранных сайтах. С капотом мы долго мучились, не знали, как лучше его сделать, в итоге придумали дверцы, которые открываются в бок, — рассказывает Андрей Филиппов. — В салоне тоже внедрили интересное решение: сделали на дверях декупаж. Нам хотелось отразить эпоху, события, поэтому для оформления мы взяли историческую газету от 2 сентября 1937 года, которую нам подарили, а также использовали старые деньги, вырезки из футболок, книг, плакатов и так далее. Деревянные накладки нам сделали и подарили друзья.

В декорировании машины поучаствовало много людей. Кто-то подарил купюры, привезенные из разных стран, кто-то раздобыл плакаты.

Смотреть видео Тюнинг Газ-51 HOT ROD на videozubrit бесплатно

4, 698 | 205
Топ Прогон | 8 год.

Тюнинг Газ-51 HOT ROD - Видео онлайн

ГАЗ-51 Hot Rod
Мастера из команды Pemespiba — те самые, что построили нашумевшую Volga Roadster, работают над новым проектом. Это хот-род с кабиной от старого советского грузовика ГАЗ-51.
Автомобиль строится на базе внедорожника Cadillac Escalade EXT. Шестилитровый двигатель с нагнетателем, полноприводная трансмиссия и доработанная подвеска должны обеспечить хот-роду весьма недурные ходовые качества. Но это, конечно, дело второстепенное, главное -- внешний вид. Столь экстравагантных автомобилей в России еще не строили! На раму внедорожника, укороченную на 35 сантиметров, поставят кабину от ГАЗ-51 и кузов из лакированного дерева. Салон будет напичкан современными атрибутами комфорта: кондиционер, аудиосистема и тп. Дизайн хот-рода разработал Алексей Чвокин.
Проекту этому уже два года, и сейчас мы рассмотрим три этапа его создания.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: