Как сделать фэтбайк скоростным

Обновлено: 05.07.2024

Хочу собрать фэтбайк, нужна помощь

Пару лет назад я купил какой-то нонейм двухподвес, понравилось. На следующий сезон уже осмысленно взял найнер Cube Aim Disc. Сейчас я созрел для того чтобы уже не просто купить хороший комплит, но самому собрать первый байк.

Я большой человек в прямом смысле слова, 195 см и 100 кг. Потому и велосипед надо выбирать внимательно. На своем найнере с 21 рамой мне удобно и я так понимаю что внешний диаметр покрышек у фэта как на найнерах. Потому решил собрать фэт. Ну и вообще это стиль (не буду никого обманывать, в первую очередь они мне нравятся внешне, очень нравятся), проходимость лучше, всесезонный байк, на ровной поверхности и с горы катит чуть ли не лучше. И все это за один минус - быстро ехать в гору труднее.

По бюджету все очень неопределенно, это не самое важное в данном проекте. Топовые запчасти и вес 10кг мне не нужны, потому что я не смогу раскрыть весь потенциал такого байка. Я отталкиваюсь от цен на комплиты ино и сарма. Уже морально готов потратить около 100к, но собрать максимально эффективный байк под мои требования и возможности. Если будет нужно больше денег, ну что же, значит буду просто дольше собирать байк.

Если я все верно понял, поизучав этот раздел, то выбор фэта начинается с выбора ширины покрышек и рамы под это дело. Покрышки точно 4.8 на 100 ободах ибо жир, ну и по совместительству это самый большой формат под который есть широкий выбор рам (так бы взял Vee 2XL). Раму я думал купить Surly Moonlander, но меня очень напрягает офсет. Систему хочу с одной скоростью, а кассету на 10 или 11 звезд.

Теперь вопросы знатокам фэтбайк (и не только) движения.

1. Рама. Какие есть надежные рамы для фэтов (не офсет) с размерами L или даже XL?

2. Колесо. С ободами и покрышками все ясно, бескамерку не хочу. Но втулки, как выбрать, на что смотреть и в чем принципиальная разница? Обычно в описаниях рамы указывают 2 значения, как размер втулки, как понять какая нужна втулка? Как понять какая кассета влезет на конкретную втулку? Я видел в описаниях вилки, что они под втулки заднего типа, что это значит? Имеет ли вообще смысл собирать колеса самому или проще купить готовый вариант, например surly clown shoe, и не парится на счет втулок?

3. Система и переключатель. Кто делает системы для фэтов? Или надо отдельно брать каретку, шатуны и звезду? Как понять будет ли тереться цепь о покрышку? Как правильно подобрать ведущую звезду и кассету к ней, или можно брать любое соотношение (может даже где-то есть очень годный гайд на эту тему)? Как выбрать задний переключатель, на что смотреть, в чем принципиальная разница?

4. Вилка. Я скорее склоняюсь к обычным вилкам, половина моих покатушек по относительно ровной поверхности. Насколько важна амортизационная вилка? Есть ли на рынке вообще что-то кроме Bluto? Насколько сильно можно рассчитывать на амортизацию самих колес из-за низкого (в сравнении с обычными кроскантрийниками) давления в них?

5. Вынос руля, рулевая колонка, сам руль. Какие требования у фэтбайков к рулю в целом?

6. Где все это дело купить? Есть ли еще доступные в России магазины кроме байкмена? Кто покупал рамы и колеса, из-за границы, какие сложности с растаможкой?


Если электровелосипед вас не устраивает и хочется чего-то помощнее (и помассивнее), то советуем обратить внимание на электрический фэтбайк.

Правда, сразу стоит сказать о недостатках данной конструкции — фэтбайк очень тяжелый.

Его масса составляет 75 кг. К езде на таком транспорте нужно привыкнуть. Максимальная скорость движения по асфальтированной дороге — 40 км/ч.

  • профильная труба — для изготовления рамы;
  • 2 электромотора от гироскутера;
  • 2 литиевых аккумуляторных батареи;
  • 2 колеса от легкового автомобиля.

Обратите внимание: для такого мощного фэтбайка лучше всего использовать гидравлические дисковые тормоза от мотоцикла.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо сделать крепление для переднего колеса. Отрезаем заготовки из профтрубы и свариваем деталь требуемой формы.

Самодельный электрический фэтбайк с колесами от авто

Самодельный электрический фэтбайк с колесами от авто

После этого свариваем раму фэтбайка. Привариваем к ней ранее изготовленное крепление для переднего колеса.

Изготавливаем крепление для заднего колеса и также привариваем его к раме. Зачищаем сварные швы.

Самодельный электрический фэтбайк с колесами от авто

Самодельный электрический фэтбайк с колесами от авто

Самодельный электрический фэтбайк с колесами от авто

Также устанавливаем две звездочки: одна будет соединяться с помощью цепи с электроприводом, вторая — с педалями.

Самодельный электрический фэтбайк с колесами от авто

Затем нужно установить руль и педали.

Сзади привариваем к раме металлический ящик, внутри которого будут находиться литиевые аккумуляторы (2×48 В, 72000 мАч).

Самодельный электрический фэтбайк с колесами от авто

После покраски и сборки конструкции можно приступать к разводке электропроводке, а также установке тормозов.

Видео по теме

Подробно о том, как сделать электрический фэтбайк с колесами от авто, можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала HennyButabi.

Еще одна попытка изобрести велосипед заново. Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

За что любят и ненавидят фэтбайки:

Вседорожный велосипед

Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы. Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.


горный/фэт-байк, материал рамы: алюминий, колеса 26", вилка жесткая, трансмиссия 8 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический

горный/фэт-байк, подростковый, материал рамы: алюминий, колеса 24", вилка жесткая, трансмиссия 8 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический

Тяжелый велосипед

Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.

Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).

Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.


горный/фэт-байк, материал рамы: алюминий, колеса 26", вилка жесткая, трансмиссия 8 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 16.2 кг

горный/фэт-байк, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 26", вилка жесткая, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический

Особенный велосипед

На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.

Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип. Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах. Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.

Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению. Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.

Электро фэтбайк

Электро фэтбайк Love Freedom

После того как был собран электровелосипед своими руками от начала до конца, проведены тесты, накатано уже около 500 км на электровелосипеде с мотором Mxus на 500 ватт 48 вольт и аккумулятором для электровелосипеда состоящий из 39 элементов 18650 с платой защиты на 13S который едет только на газу 40 км в час а с педалями 45, может заехать практически в любую горку с небольшой помощью педалями правда, но ведь это все же изначально велосипед, проехать расстояние в смешанном стиле более 45 км.

Поездки на таком электровелосипеде по моим ощущениям более интересные чем катание на стандартном велосипеде, педали крутить очень легко, если нужно быстро разогнаться до 40 км не проблема, в горку легко, обогнать других уставших велосипедистов особое чувство))) это конечно не так полезно, как катание на велосипеде где идут полезные физические нагрузки, но по эмоциям это намного круче, это как в первый раз сесть на тот же велосипед или в первый раз проехаться на мопеде или мотоцикле…

⬇ Проект Электрофетбайк начало:

Но настаёт время, когда порой уже хочется чего-то нового, более мощного, брутально, с большими широкими колёсами и это… да это будет электрофэтбайк с более мощным задним электромотором на 750 ватт который может переваривать нагрузки до 1,5 киловатта с более мощной батареей на 14S ~ 58 вольт и ~19 ампер из 70 элементов 18650, и контролёром на 30 ампер. Все, как и прежде будет собираться своими руками от начала до конца.

Этапы сборки электрофэтбайка на базе Китайского Love Freedom 3

Обзор китайского фэтбайка

Обзор китайского фэтбайка

Обзор- отзыв китайского фэтбайка love freedom личный опыт приобретения, первые ощущения. В последнее время все больше становится популярным такой вид велосипеда как фэтбайк с его огромными почти мотоциклетными колёсами отсюда и название он смотрится очень необычно и привлекает к себе внимание.

Мотор Bafang для фэтбайка установка

Мотор Bafang для фэтбайка установка

Самостоятельная сборка электровелосипеда на базе китайского фэтбайка - этап - Заспицовка мотора bafang в обод фэтбайка длина спиц 242 мм в три креста

Сборка электрофэтбайка с мотором bafang

Сборка электрофэтбайка с мотором bafang

Самостоятельная сборка электрофэтбайка с мотором bafang на 750 ватт 48 вольт, с аккумулятором на 58.8 вольт 11 ампер, расходы на комплектующие и общая стоимость.

Затраты и компоненты электрофэтбайка на 750 ватт

Затраты и компоненты электрофэтбайка на 750 ватт

китайский недорогой фэтбайк в электрофетбайк

  • Заказан двух подвесной фэтбайк черно зелёного цвета с облегчёнными дисками (то есть с дырками) в 26 ободе;
  • Заказан мотор Bafang на 750 ватт 48 вольт задний под звёздочку;
  • Заказаны и уже получены аккумуляторы 40 штук;
  • Заказана плата защиты на 14S;
  • Заказан контроллер на 30 ампер;
  • Заказано зарядное устройство на 58,8 вольт 3 ампера.

Ну и по мелочи (термоусадка, провода силиконовые, сумка велосипедная, гибкий шнур оплётка, звонок на велосипед электрический, штекера DC и т.д.) И думаю уже до середины Июня 2019 года проект уже реализован.

Весь этап сборки и тестирование электровелосипеда не описать на одной странице поэтому все разбито на несколько этапов, читайте, смотрите мои ролики на ютуб и вы сможете собрать электровелосипед своими руками. P.S ЭТО ТОГО СТОИТ!


С покрышками по 4, а то и по 5 дюймов, фэтбайки не могут не производить впечатление. А ведь широченная резина — далеко не все, чем эти велосипеды хороши.

Закончили с прологом. Теперь к деталям. Чем же нам так нравятся эти монстр-траки?

1. Фэтбайки быстро справляются с поставленными задачами

Фэтбайк — велосипед, на котором можно колесить по любым снегам

Фэтбайк — велосипед, на котором можно колесить по любым снегам

2. Это как езда на велосипеде и на лошади одновременно

Кататься на фэтбайке — почти как ехать на лошади. Но это не точно

Кататься на фэтбайке — почти как ехать на лошади. Но это не точно

3. Уникально низкое давление в шинах

Фэтбайк — велосипед, на котором не едешь, плывешь

Фэтбайк — велосипед, на котором не едешь, плывешь

4. Фэтбайки хороши для туризма по дикой местности

В одном из постов в своем блоге Круз пишет, что фэтбайк идет легко, преодолевает практически любую местность. Но гоняться на таком (особенно на асфальте) — глупая затея (видимо, пытался). Поэтому он рекомендует обзавестись вторым велосипедом.

Фэтбайки хороши для туризма по дикой местности

Фэтбайки хороши для туризма по дикой местности

5. Гонка на фэтбайках

Первый день веселья включает бесплатные демонстрации велосипедов на трассах Town Ranch, а также турнир fat bike polo. На второй день — гонки, живая музыка, бесплатная еда и пиво для участников. Третий день — непринужденная поездка на фэтбайках, спонсируемая 45NRTH. Коротко о том, как прошел чемпионат мира по фэтбайкам в 2019 (Fatbike Worlds 2019):

6. Универсальность экипировки

  • Еще вам будет интересно почитать о причинах не впадать в зимнюю велосипедную спячку, и о том, как одеваться для зимнего катания на велосипеде.

На фэтбайке в хорошей компании скучать не придется никогда

На фэтбайке в хорошей компании скучать не придется никогда

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Читайте также: