Лента крепления бензобака своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Всем привет! Хочу рассказать о своей доработке. На других форумах об этом подробно написано. Может кто-то это уже делал и писал об этом, но здесь я этого не встречал. После покупки обнаружил, что на автомобиле нет держателя пробки бензобака и при заправке пробка висит на тросике и трется о крыло. Проблему решил покупкой держателя от Toyota 77399-28010. Конечно потребовалось доработать и цена высокая, в exist 318 рублей. Если поискать можно найти дешевле от других автопроизводителей, но этот вариант я считаю самым подходящим.
И так:
1. Срезал защелки и выступы на задней части держателя канцелярским ножом.
2. Обезжирил спиртом, наклеил двусторонний скотч ЗМ на всю заднюю плоскость держателя.
3. Обезжирил внутреннюю сторону лючка бензобака. И так как на улице -5 градусов погрел лючок и держатель со скотчем обычным феном. Пока все теплое быстренько приклеил. Если не будет держаться на скотче думаю можно посадить и на клей.

Собснно ищутся - ленты крепления бензобака (2 шт). С крюками и резинками.
А то одна уже сгнила и порвалась, вторая пока держится, но ездить уже становится очень стремно.

Автомобиль Гранд Чероки, 1995, 5.2, европеец.

У меня тоже сгнила пополам. Обрезал концы и вварил между ними полосу 3-ку по размеру. Так получилось быстрее, чем искать.

wolchar писал(а): Собснно ищутся - ленты крепления бензобака (2 шт). С крюками и резинками.
А то одна уже сгнила и порвалась, вторая пока держится, но ездить уже становится очень стремно.

Автомобиль Гранд Чероки, 1995, 5.2, европеец.

Ни у кого ничего не оказалось. Пичалько
Пока решили временной вваркой у Джека, за что ему большое спасибо. Ну а так, бум ждать оригинал.

Каждый автомобилист может столкнуться с внезапным повреждением топливного бака, поэтому важно знать, чем заклеить железный бензобак автомобиля. Вытекание топлива очень опасно, это лишает машину возможности двигаться, несет угрозу внутренним узлам, снижает пожарную безопасность. Причинами дыр и трещин бензобака может быть естественное старение металла, механическое воздействие, влияние коррозии. Определить наличие течи несложно. Его признаками являются запах бензина в салоне, лужицы под машиной, низкие показания индикатора топлива. Серьезное повреждение могут отремонтировать на СТО, а с небольшим отверстием или трещиной в бензобаке легко справится сам водитель при наличии хорошего клеящего средства.

мастер сто

Подготовка к заклеиванию

Обнаружив вытекание бензина, автомобилист должен остановиться и оценить масштаб повреждения бензобака. Лучший доступ для диагностики возможен в смотровой яме или на эстакаде. Надо отметить место повреждения, слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту. Если планируется использование холодной сварки или другого клеящего состава, поверхность надо обработать для обеспечения надежного прикрепления латки:

  1. Зачистить зону повреждения снаружи и внутри до основного материала. Можно использовать теплый мыльный раствор, щетки, ветошь.
  2. Удалить истончившиеся участки, кромки трещин и отверстий.
  3. Придать поверхности шероховатость, необходимую для хорошей адгезии. С этой целью можно использовать наждачную бумагу или жесткую щетку.
  4. Обезжирить поверхность ацетоном, растворителем, спиртом.

Для зачистки бензобака можно применять дрель или другие электроинструменты. Но делать это разрешено только после слива бензина, убедившись в отсутствии взрывоопасных бензиновых паров.

Чем заклеить металлический топливный бак

Существует бензостойкий герметик для бензобака, позволяющий без сварки устранить течь. Их много, но один из них обязательно должен быть в багажнике опытного водителя. Клей не даст гарантии на несколько лет, но позволит доехать до автосервиса, если протечки обнаружатся вдали от населенного пункта. С помощью клея можно заклеить металлический бензобак, алюминиевый бак грузового автомобиля, пластиковый бензобак триммера, резервуары другого назначения.

Для восстановления автомобильных деталей производители предлагают специальный клей на основе эпоксидной смолы – холодную сварку. Средство можно купить в любом автомагазине. Холодная сварка для бензобака выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном (например, Эпоксилин момент).

Достоинствами средства является простота и быстрота применения. Ремонт бензобака холодной сваркой занимает несколько минут, после чего надо подождать полимеризации состава. К недостаткам относится слабая адгезия и растрескивание латки при движении автомобиля. Если течет бак на автомобиле, то холодную сварку применяют в основном для заделывания небольших повреждений.

С практической точки зрения более удобно пользоваться сваркой в виде пластичного бруска, например, Алмаз. Достаточно размять его в руках и залепить поврежденное место. Жидкое средство надо предварительно смешать с отвердителем, но его применение будет более эффективно.

холодная сварка Алмаз

Для заклеивания понадобится кусок плотной ткани или резины. Клей надо обильно нанести на ткань и плотно прижать к баку до застывания. Плюсом данного способа является быстрота процесса, безопасность, доступность клея.

Момент с эпоксилином

Двухкомпонентный эпоксидный клей + стеклоткань

Заклеивание топливного бака с помощью эпоксидной смолы считается универсальным способом. Поксиполом или другим двухкомпонентным эпоксидным клеем можно склеивать самые разные материалы.

Подготавливается смесь с правильным соотношением компонентов и добавлением наполнителя – алюминиевой пудры. В качестве заплатки используется стеклоткань, уложенная в несколько слоев. Использование двухкомпонентного эпоксидного клея со стеклотканью будет успешным при соблюдении инструкции производителя.

Чтобы заделать трещину, надо выполнить следующие действия:

  1. Последовательно уложить 3-4 куска стеклоткани на дыру в баке и покрыть смолой. Каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего.
  2. Прокатать место ремонта валиком для удаления воздуха.
  3. Оставить бак на сутки для полимеризации состава.
  4. Обработать поверхность наждачной бумагой.

Специалисты рекомендуют нанести на последний слой ткани алюминиевую пудру. Это обеспечит более плотную поверхность заплатки, а значит, лучшую герметичность. Преимущество данного средства состоит в хорошей прочности соединения, надежности герметизации бака.

двухкомпонентный эпоксидный клей

В отличие от холодной сварки, латка из эпоксидной смолы не растрескивается при вибрации, не реагирует на присадки, имеющиеся в автомобильном топливе.

DoneDeal DD6561 – 5-минутный эпокси-адгезив

Средство предназначено для склеивания различных материалов в любых сочетаниях – металлов, пластика, стекла, дерева и других. Смесь, состоящая из эпоксидной смолы, отвердителя и функциональных добавок, наносится тонким слоем на склеиваемые поверхности, после чего они фиксируются в сжатом состоянии на несколько минут. Время полимеризации 30 минут, окончательное отвердевание занимает несколько часов в зависимости от температуры воздуха.

  • прочность соединения;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к агрессивным средам, дизельному топливу, бензину;
  • способность переносить высокие физические и температурные нагрузки.

DoneDeal DD6561

Другие варианты

Не все водители возят с собой клей для ремонта бензобака, но можно воспользоваться подручными средствами. Одним из них является автомобильный герметик, который рассчитан на высокие температуры и агрессивные среды. Его наносят на трещину в бензобаке автомобиля, ожидая высыхания в течение 15 минут.

Креативные водители используют импровизированный герметик – хозяйственное мыло. Способ подходит для временного устранения течи без снятия бензобака. Мыло надо размягчить до состояния пластилина и замазать трещину. Отремонтировать этим нехитрым способом можно только незначительные повреждения.

При использовании химических веществ следует применять меры безопасности. Необходимо обеспечить вентиляцию помещения, обезопасить руки, глаза, органы дыхания от попадания средства.

Особенности устранения протечки

Специалисты рекомендуют заделывать повреждения бензобака в автосервисе, где есть хорошие условия для демонтажа и оценки ситуации. Мастера сумеют качественно заварить бензобак, а при больших трещинах и пробоях заменить деталь. Если заделать дырку в бензобаке необходимо быстро и своими руками, важно сделать это оптимальным способом:

  1. Необходимо правильно решить вопрос, чем лучше заклеить отверстие в конкретном случае. При этом ориентироваться на величину отверстия и материал, из которого сделан бак. Существует два варианта – металл и композитный материал. Несмотря на схожие причины повреждений, клей надо выбрать такой, чтобы он был безопасен для бака.
  2. Качественный ремонт предполагает демонтаж бака. Но небольшие повреждения, к которым есть доступ, можно заделать, не снимая с машины бензобак и не отсоединяя шланги.
  3. При любом варианте ремонта важно выполнить подготовку внутренней и внешней поверхности бензобака. Для этого слить бензин, залить в бак растворы с моющими средствами. Наружную поверхность тщательно зачистить.
  4. После нанесения клеящего состава надо убрать остатки средства и покрыть латку защитным слоем.
  5. После устранения неисправности обязательно выполнить проверку бака на полную герметичность.

При выборе клеящего средства надо отдавать предпочтение проверенным производителям, гарантирующим качество и безопасность продукции.

Чем заклеить пластиковый бак

Большинство автомобилистов имеют дело с металлическими бензобаками, но современные автомобили часто оснащаются пластиковым резервуаром для топлива. Пластик менее прочен, чем металл, поэтому сильнее страдает от механических повреждений.

Если говорить о клеящих средствах, то ремонт топливного бака из пластика можно выполнить эпоксидной смолой или суперклеем для пластмассовых предметов. Но наиболее надежным способом ремонта пластика считается пайка. Для заплатки важно подобрать совместимый материал, лучше всего найти кусок пластика, аналогичного материалу бензобака. Для ремонта нужен кусок пластика, немного превышающий по размерам зону повреждения, и такой же кусок металлической сетки. Процесс ремонта состоит из следующих операций:

  1. Обработка потекшего бака, сетки, заплатки наждачной бумагой до состояния легкой шероховатости.
  2. Обезжиривание спиртом.
  3. Размягчение бака паяльной лампой с последующим вплавлением металлической сетки.
  4. Прикладывание заплатки к сетке и нагревание паяльником.

В результате пластик бака прочно соединится с пластиковой заплаткой, а место соединения будет скреплено металлической сеткой. Далее остается дать время для полимеризации и окончательного затвердения пластика.

Особенностью работы с пластиком является необходимость аккуратного применения паяльника. Излишнее повышение температуры может привести к перегреву бака и появлению новых повреждений.

Как проверить герметичность отремонтированного бака

Для уверенности в абсолютной герметичности бензобака выполняется многошаговая проверка:

  1. Отремонтированный бензобак полностью заливают водой, оставляя на сутки. Показателем качественного ремонта будет отсутствие луж под баком.
  2. После этого проверяют устойчивость шва под давлением. Заполненный водой бензобак располагают так, чтобы отремонтированное место было внизу. Если не наблюдается появления капель и потеков, то шов герметичен.
  3. Для более тщательного тестирования шва используют воздушный насос. В баке оставляют открытым только одно отверстие, к которому присоединяют насос, и накачивают воздух под давлением около 1,5 атмосфер. Далее поверхность бака покрывают снаружи мыльной пленкой, проверяя появление пузырьков воздуха.
  4. Для проверки на вибрацию бензобак прокатывают на тачке по неровной поверхности, имитируя движение автомобиля по бездорожью. После этого проверяют качество всех соединений и, если все в порядке, бензобак готов к эксплуатации. Теперь можно выполнить обратную сборку с установкой бака в автомобиль.

С точки зрения профессионалов, при обнаружении протечки целесообразнее выполнить замену бензобака. Но у автомобилиста есть право выбора более доступного, дешевого варианта. Если водитель грузовика знает, чем можно заклеить отверстие в бензобаке из пластмассы или алюминия, умеет это делать, он будет лучше защищен от неприятностей на трассе.

1 Резинка на переднее крепление бензобака Пн Июн 17, 2013 7:28 am

Андрей Стрелок

Семён

Андрей Стрелок

Андрей Стрелок

На мегазипе написано не продается.
Поправка продается но доставка в 2 раза дороже резинки. Нафиг она мне нужна за 800р.

Семён

Admin

Андрей Стрелок

HEKOT

Там не в загибах дело, а в пимпке, которая в отверстие в металле входит. Можно заменить аккуратной чёрной стяжечкой.

Андрей Стрелок

Admin

да дело в пимпах как раз - за счет них они и держаться на раме
для Семена - автодок это оптовая контора насколько мне известно - работают с юрлицами только..

Shved

Семён

Admin пишет: да дело в пимпах как раз - за счет них они и держаться на раме
для Семена - автодок это оптовая контора насколько мне известно - работают с юрлицами только.. Да это такие же барыги как экзист, никакой разницы.






Силикон гнётся, его возможно просунуть до бензонасоса.


Вставляем в горловину.

Силикон хорошо гнётся, и его возможно просунуть в горловину.



Как снять бензобак на калине

В общем у кого такая же проблема, пишу как сделал:

Отгнил у меня правый хомут, как это обычно бывает, левый как новый. Поэтому решил менять только правый соответственно. Короче делается это не сложно:

1. Поднимаешь заднее сиденье и открываешь находящийся там лючок, скидываешь штекер с бензонасоса. 2. Залезаешь под тачку подкладываешь например канистру под бензобак, что бы он не упал и откручиваешь оба хомута бензобака, бак опускается на подложенную канистру. 3. Залезаешь в лючок под заднее сиденье и отгибаешь стопор с петли хомута, к которой можно теперь подлезть после спуска бака. 4. Выбиваешь шток из петли хомута и вынимаешь сгнивший хомут. 5. Собираешь новый в обратной последовательности. P.s. если надо поменять левый хомут — это делается проще, так как доступ к нему свободный из под машины.

Покупал хомуты в 49-том. На сколько я понял калиновские родные большая редкость, поэтому грамотные продавцы подбирают их от семейства ВАЗ — подходят как влитые, хоть и выглядят чуть по другому.

Алгоритм слива


Дедовский способ предполагает слив бензина через горловину. Однако с Калиной первого поколения этот номер не пройдёт, ввиду изогнутости горловины. Тоже самое касается и машин второго поколения, у которых к вышеописанному фактору добавляется еще и низкое расположение топливного бака.

Способ с разбором

  1. На торце рамы форсунок находится ниппель. Находим и откручиваем его.


Пластиковый колпачок на рампе – под ним находится нипель.


Выворачиваем нипель колпачком с колеса.


Если шланг оказался чуть больше диаметра, фиксируем его с помощью хомута.

Снятие топливного фильтра

Способ аналогичный предыдущему, только сливать бензин будем с топливного фильтра. Топливный фильтр находится снизу автомобиля. Снимаем подводящий штуцер, замыкаем реле и сливаем бензин.


Стрелкой обозначен топливный фильтр.

Надо как можно быстрее выключить бензонасос, как перестанет выходит бензин, иначе бензонасос может сгореть!

Снятие бензонасоса

Необходимо слить бензин путём извлечения топливного насоса.

    Поднимаем задний диван. Поднимаем ковролин.


Поднять задний диван.


Найти это место.


Отогнуть, там внутри бензонасос.


После демонтажа бензонасоса получаем свободный доступ к содержимому топливного бака.

Кроме Калины, эти способы можно использовать и для Гранты, поскольку у этих моделей одинаковая топливная система.






Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:

    сетчатый мешочек — уловитель крупных частиц закреплён на всасывающем патрубке бензонасоса, погружённого в бак с горючим;



Сетка для улавливания крупных частиц находится в топливном баке вместе с насосом



Элемент тонкой очистки прячется в нише справа от бака

Замена топливного бака и его наливной трубы.

При обнаружении течи топлива из бака замените бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, эти места можно пропаять (это рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве.

4. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.


5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

6. …и отсоедините его от воздухоотводящей трубки наливной трубы.


7. Сожмите фиксаторы быстросъемного штуцера…

8. …и снимите трубку слива топлива из сепаратора.

Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности

Не всегда следует прибегать к немедленной замене бензонасоса Калина, ведь для начала можно провести его ремонт. Но для этого заранее следует подобрать нужный инструмент.

Для этого устройства обычно контролируют два параметра: рабочее давление и производительность при работе. Уже после снятия устройства можно проверить и потребляемый ток при номинальной и полной нагрузке. Но для таких замеров понадобится уже специализированный стенд.

Первоначальным пунктом контроля станет напряжение разъема, который питает бензонасос от бортовой системы питания автомобиля. Оно не только должно равняться 12 В или даже чуть превышать это значение, но и при работе машины должен отчетливо слышаться шум работающего устройства.

Лючок бензобака под охрану в Лада Калине 2


Идея создания и использования подобных устройств для защиты своего автомобиля отнюдь не нова. В интернете вы можете найти много статей на эту тему, хотя все применяемые схемы схожи. До приобретения Лады Калины 2, у автора был автомобиль ваз 321074, где он уже ставил подобную систему охраны и она хорошо себя зарекомендовала. Для того чтобы создать такое же на новой машине, ему пришлось искать советы у более опытных калиноводов.

— геркон — магнит — резиновая прокладка — провод — разъем от блока питания компьютера — изолента

Подбираем краску

Чаще всего, лючок снимают для подбора краски. Это наиболее оптимальный способ при необходимости локальной покраски кузова. Многие пытаются подбирать для своей машины колор по номеру, указанному на шильдике. Но, следует учитывать, что разные автомобили, выпущенные на одном заводе, и выкрашенные в один и тот же цвет, могут иметь разные оттенки. В результате, ваш ремонт будет виден невооруженным глазом.

Именно поэтому, опытные автолюбители рекомендуют снимать лючок, и с его помощью подбирать краску. Существует 2 метода поиска краски:

  • Если вы желаете подобрать краску самостоятельно, то проще всего сделать это по каталогу. Для этого, нужно взять лючок и визуально сравнивать его с похожими образцами. Выбирают наиболее подходящий по цвету образец. Этот способ не слишком надежен. Достаточно велик риск ошибки. Поэтому, перед окраской нанесите колор на любую металлическую пластинку, и после высыхания сравните, насколько выбранный цвет подходит;
  • Все чаще используют для подбора цвета специализированное компьютерное оборудование. Для этого лучше всего обращаться в специализированные центры. Процесс заключается в сканировании покрытия, и подборе цвета по базе.

РУКОВОДСТВО ПО ЗАМЕНЕ

Как самому поменять бензонасос, рассмотрим на примере Hyundai Solaris.

  1. Открутите болты крепления и снимите подушку заднего ряда сидений.
  2. Срежьте канцелярским ножом герметик.
  3. Снимите фишку электропитания.
  4. Пассатижами ослабьте самозатягивающийся хомут и снимет шланг отвода паров бензина к адсорберу.







Читайте также: