Как сделать эквалайзер в fl studio

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 17.09.2024

В данной статье мы поговорим о важном процессе в написании музыки — эквализация и настройка эквалайзера. Для начинающих поясним , что эквализация (англ. Equalization) — процесс обработки звукового сигнала эквалайзером. Термин обычно подразумевает коррекцию амплитуды или изменение отношения частот . Проще говоря это необходимость устранения частотных конфликтов между инструментами. Всем знакомо, что инструменты по отдельности звучат красиво и приятно , а при их суммировании получается каша. Фоновые звуки перебивают вокал и т.д. В этом случае и производится эквализация. Изменением определенных частот каждого инструмента, и в том числе вокальной партии, добиваются гармоничного звучания всей композиции.

Как настроить эквалайзер?

Ниже приведен список уменьшения-увеличения уровня частот для конкретного вида инструмента. В дальнейшем появляется возможность эквализации на слух!

Частота = 50 герц.

  • Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
  • Уменьшить, что бы избежать появления «boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить «читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

Частота = 100 Гц

  • Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
  • Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
  • Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
  • Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

Частота = 200 Гц

  • Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
  • Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
  • Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
  • Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

Частота = 400 Гц

  • Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
  • Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
  • Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

Частота = 600 Гц

  • Увеличить для чистого и мощного звучания баса. Эквализация баса
  • Уменьшить, что бы избавиться от «дешёвого” звука гитар.

Частота = 1,5 КГц

  • Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
  • Уменьшить, что бы избежать «вялого” звучания электро- и акустических гитар.
  • Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
  • Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
  • Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
  • Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
  • Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
  • Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.
  • Увеличить для разборчивости вокала.
  • Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
  • Увеличить для получения более «пальцевого” звука бас-гитары.
  • Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
  • Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
  • Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.
  • Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
  • Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
  • Увеличить при работе с «вялым” вокалом.
  • Увеличить для получения более «пальцевого” звука бас-гитары.
  • Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
  • Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

Частота = 10 КГц

  • Увеличить для осветления вокала.
  • Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
  • Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
  • Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

Частота = 15 КГц

  • Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
  • Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
  • Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

Думаю данная статья Вам пригодится и вы станете еще на один шаг ближе к своей долгожданной цели.

Вот решил поделится с Вами, весьма интересная статья!
Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как хотелось бы. Тогда задача эквалайзера – убрать мешающие и выделить полезные, характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала, следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты, нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не станет таким, каким вы его и задумывали.

Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.

Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.

Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.

Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.

Вот пожалуй и все. Хотя эта статья и не является исчерпывающей, но она наверняка поможет начинающим музыкантам и звукорежиссерам разобраться в самом важном процессе звукозаписи – частотной обработке.
2-ая заповедь гласит - не сотвори себе кумира!

EQUO

VST ЭФФЕКТЫ

Всем привет. Эта статья посвящена такому vst плагину, как EQUO. В ней мы узнаем, что из себя представляет этот vst плагин и разберем его настройки.

EQUO – это стандартный мощный графический эквалайзер с функцией морфинга т.е. плавное переходы из одного патча в другой. Этот vst плагин хорошо подойдет для живых или автоматизированных настроек во время живых выступлений.

Также EQUO может управлять панорамой (стерео эквализацией). При использовании функции морфинга вы можете добиться более качественного уровня звука. Этот vst плагин был разработан не для коррекции тембра сигнала (т.е. его АЧХ), а для применения в качестве эффекта. Но если вы хотите применить просто эквализацию, то вам лучше использовать Fruity Parametric EQ 2, альтернативный вариант.

Давайте рассмотрим настройки EQUO.

Equo

1. Options – опции этого плагина который содержит три пункта:

  • Random Curve – выстраивает случайный график АЧХ или панораму.
  • Flat – сброс гривой АЧХ в стандартное состояние.
  • Interpolate 1 to 8 – при выборе этого параметра вы будете устанавливать кривые эквализации или панорамы в банки 1 и 8. После этого EQUO создает графики кривых промежуточных форм от 2-7.

2. Drawing Mode – выбор режима рисования из трех вариантов (точечный, линейный и синусоидальный).

3. Analyze – анализирует спектр входящего сигнала в период удержания этой кнопки. Когда вы опустите ее, то вы заметите, как график поменялся. Эта функция автоматически выстраивает эквалайзер в таком порядке, чтобы на выходе получился более ровный АЧХ звук.

4. EQ/PAN On/Off/Locked – может включить, выключить или блокировать полосу эквалайзера.

5. Bank M, 1 to 8 – здесь вы выбираете мастер банк, или же один из восьми последовательных банков, для настройки собственных графиков эквализации. Мастер банк стоит на выходе плагина и не участвует в морфинге между банками 1-8.

6. VOL/PAN/SEND – выбор переключателей:

  • Vol — амплитуда частот, а то есть обычная эквализация.
  • PAN — отвечает за панорамирование заданной частоты.
  • SEND — регулировка частот send канала.

7. Shift – регулятор, который смещает кривую эквализации.

8. Mix – смешивает полосы. По умолчанию, регулятор повернут вправо, кривая эквализации работает на 100%. Если регулятор повернуть влево, то кривая эквализации инвертируется на -100%.

9. Morph – смешивает банки от 1 до 8. Для очевидного результата, нужно применить кривые эквализации разных форм к разным банкам.

10. Smooth – сглаживает плавность хода от одних настроек к другим. Используйте промежуточные значения чтобы получить именно тот звук который вы хотели.

11. Vol – это обычный регулятор который отвечает за уровень громкости после эквализации.

12. Send — здесь можно назначить посыл на любой из каналов в микшере. Посыл будет отключен, если vst плагин установлен на мастер модуль у микшера (чтобы исключить самовозбуждения в результате появления обратной связи).

Send only – при включении этой опции будет играть только выбранный канал через посыл send.

13. Add mode – этот режим на выходе добавляет к эквализированному сигналу оригинальный сигнал и после этого звук становится более качественным. Советую ее использовать только при средней эквализации. При сильных срезах частот вы не получите желаемого результата так как частоты не заглушаться полностью если эта опция включена.

14. Over sample – улучшает качество звука путем повышения частоты дискретизации.

15. BW (Band Width) – изменяет ширину частот. Используйте ее для более приятного звучания, но не тогда когда вам нужно резко изменить звук.

На этом пока все. Если статья вам понравилась, то вы можете подписаться на новые материалы, чтобы их в дальнейшем не пропустить.

Человек я у вас новый , так что не бейте по почкам с ходу , если чего глупого спрошу.

В общем во Fruity Loops есть возможность изменения частоты звучания отдельно взятого Pattern(а) на протяжении всей композиции. При этом в плейлисте , в самом низу появляется кривая , которую можно гнуть как угодно. А вот как это делается ?

Что есть частотность звучания паттерна?
Формулируй чуть точнее и желательно со скриншотами.

Навскидку - ты имеешь ввиду создание автоматизайций фильтров?

Изображение

Ну изменение частотности звучания с помощью эквалайзера.
Сейчас попробую картинку воткнуть.

Эквалайзер - это набор фильтров. Да, ты про создание автоматизаций.
Щас жди 2 минуты. Это уже сто раз обсуждалось. Либо найду решение готовое, либо блин диссертацию напишу по автоматизации. Запарился уже.

Кстати ты разделом ошибся. У нас для вопросов по фль отдельный есть.

- Как сделать затухание голоса/изменение громкости/изменение темпа/чтобы ручка сама крутилась?
Exclamation Всё это - автоматизация. В ФЛ существует три способа автоматизировать какой-либо параметр (крутилку, фэйдер и пр.):
1) С помощью EditEvents (ПраваяКнопкаМыши -> EditEvents). График автоматизации для данного параметра запишется в текущем паттерне.
2) С помощью AutomationClips (ПКМ -> Create Automation Clip). Автоклип будет создан в плейлисте, где его можно редактировать.
3) С помощью контроллеров (ПКМ -> Link to controller).
Для того, чтобы автоматизировать крутилку или фэйдер, являющиеся родными параметрами фрукта (те, которые есть в самой программе и в родных синтезаторах и плагинах фрукта), необходимо нажать правой кнопкой мыши по этой крутилке/фэйдеру и выбрать один из трёх пунктов, описанных выше.
Автоматизировать крутилку ВСТ-плагина сторонних производителей можно двумя способами:
1) Покрутить ручку, которую надо автоматизировать и затем в меню wrapper-а выбрать пункт Last tweaked parameter и затем один из вышеперечисленных способов автоматизации.
2) С помощью того же меню враппера выбрать пункт Browse parameters и затем в браузере выбрать необходимое название ручки.

Ну и тут вообще всё -

я так и понял раз у тебя 1 месага, то мне тебе прощще указать самому ссылки готовые, а не наказывать за то что поиском не пользовался прежде чем создавать тему.
Так-как тема - баян, то закрыто.

Читайте также: