Слипмат для скретча своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Вопрос о качестве слип-матов и допустимости их использования на тех или иных проигрывателях (для тех или иных жанров) является, пожалуй, одним из самых дискуссионных в виниловодстве. Кто-то утверждает, что готов в слепом тесте определить тип мата, кто-то вообще отрицает сам факт влияния этого элемента на качество звука.

На своей вертушке Audio-Technica AT-LP140XP я экспериментирую (подстраивая высоту тонарма) с тремя типами:

1) штатный жёсткий фетровый;

2) толстый (5 мм) резиновый от почившего в бозе винтажного Арктура 003;

3) пробковый Mistral (3 мм) (как утверждается на конверте, Made in UK).

В результате "зримого", а значит, не лишенного субъективных оценок, тестирования на альбоме "Brothers in arms", пришёл к выводу, что пробковый звучит заметно лучше: низы стали, как пишут искушенные аудиофилы, "собраннее" и отчетливее, появились ранее "не замеченные" высокие. Даже захотелось сказать что-то о появившейся "глубине сцены".

Иллюзия или реальность.

Хотя визуально на чёрном аппарате лучше смотрится чёрный брутальный резиновый мат.

В общем, друзья виниловоды, какие слип-маты используете вы и почему?

Можно ли говорить о реальном влиянии на звук и "жанровой принадлежности" этих аксессуаров?

kenheppen

Я сразу скажу - где-то краем уха слышал про такой девайс: почти обычный проигрыватель винила, но пластинка с фишкой. На неё можно закинуть любой аудиофайл и скретчить уже его. Как он называется, и лучший ли это способ скретчить?

Пока что делаю скретчи программой VirtualDJ и мышкой, и даже что-то выходит, но это во-первых, некруто)), во-вторых, не так просто делать - из-за задержек и общего неудобства скретчинга мышью, и в-третьих, звучат эти скретчи слишком по-цифровому.

Может, где-то почитать, что-то погуглить. Потому что запрос как делать скретчи сводится к тому, как люди пытаются сделать скретчи во фрутилупсе. Фрутилупсом я сам могу, но это не то, хочу аналоговые ламповые скретчи.

Slick

IDDQD
[ Helicalin ]

YarslaVK

Active Member

Music_Hawk

Well-Known Member

Аналоговые ламповые скретчи, это здорово!
Я тоже их хочу увидеть.

По дивайсам вроде НИ хвалят, а уж контроллеров там масса.

andy felon

Well-Known Member

Проигрыватель винила( техникс или вестакс), иглу шур 44-7, далее несколько вариантов либо брать пульт со встроенным цифровым интерфейсом например rane 61, 62, 68 или трактор z2, либо просто пульт для скретча rane ttm 56, ecler 360, 380, или подешевле вестакс pcm 05, 06 и к ним dvs систему serato sl 2, 3, 4, или трактор скретч
Какую выбрать двс систему неважно, обе работают стабильно это только вопрос религии и удобства интерфейса

kenheppen

Проигрыватель винила( техникс или вестакс), иглу шур 44-7, далее несколько вариантов либо брать пульт со встроенным цифровым интерфейсом например rane 61, 62, 68 или трактор z2, либо просто пульт для скретча rane ttm 56, ecler 360, 380, или подешевле вестакс pcm 05, 06 и к ним dvs систему serato sl 2, 3, 4, или трактор скретч
Какую выбрать двс систему неважно, обе работают стабильно это только вопрос религии и удобства интерфейса

Человек советует Technics 1210 MK2, но он стоит больше 100000, я пока к такому не готов. В качестве аналога - Vestax PDX 3000 MK2 (30000 р) и Numark TT200 (15000). Собственно, какие модели в районе 15000 мне рассматривать, и в чём между ними разница, может, мне взять прямо этот ньюмарк и успокоиться? И интересно, как отражается на работе устройства такая разница в цене - 15000 и 100000? Или я вообще не услышу её, если я новичок?

Следующий момент - пульт со встроенным цифровым интерфейсом или пульт для скретча + двс систему. С учётом того, что я буду делать только скретчи только дома - что мне лучше взять? Например, Rane Sixty-One стоит около 50000 р, для меня это пока слишком круто. Traktor z2 30000 - лучше, но я вообще не понимаю, зачем мне нужен пульт. Я посмотрел ютуб, и увидел, что на пультах диджеи меняют питч, громкость, и жмут прочие кнопки (лупинг, проигрывание сэмплов и прочее). Это весьма круто, и в перспективе я с удовольствием этим займусь, но если сейчас у меня задача - делать ТОЛЬКО скретчи (ава-ава и прочие вжжж) - не хватит ли мне пока только проигрывателя?

И отдельно интересует момент - как закидывать на пластинку свой собственный сэмпл для скретчинга.


Из всех аудиофильских приспособлений, наверное, наиболее оправданным является клэмп. Его задача заключается в создании плотного контакта пластинки с ведущим диском и уменьшении паразитных резонансов (кто скажет, что это не так — пусть бросит в меня камень). Но он работает только в том случае, когда масса груза достигает хотя бы 500 грамм, а то, что продается в "фетиш-магазинах" за 50$ и весит 200 грамм оказывает такое же действие, как и севшая на пластинку муха :)

Итак, дабы не платить шалени гроши за кусок алюминия я порылся в мастерской в поисках нужных компонентов и нашел ЛПМ от Яузы-206, с которого позаимствовал маховик тонвала и… ВниманиЕ… закаточный ключ. У него была красивая гетинаксовая ручка, похожая по структуре на корень ореха.

Ну что еще сказать: маховик тонвала был отшлифован, ручка закатки укорочена и отполирована, все это собрано шпилькой М6, на основание наклеена кожа замшевой стороной наружу дабы не портить центр пластинки.

— Уменьшился рокот в паузах
— Углубились басы
— Пропало дребезжание на ВЧ
— Кривые пластинки частично выравниваются, то есть тонарм не скачет теперь вверх-вниз

Читайте также: