Как сделать эффект рассвета

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Применив буквально пару простых действий можно создать красивый эффект вечернего солнечного света в фотошопе который безусловно украсит вашу картинку. Правда для того чтобы эффект смотрелся гармонично нужно подобрать подходящее фото, на котором закат уже есть. Для эксперимента я подобрал фото девушки на фоне заходящего солнца.

вечернее солнце

Для начала усилю солнечное освещение применив для этого градиентную заливку на новом слое. Инструмент градиент (G), в руки, на панели параметров установлю радиальный.

радиальный градиент

настойка градиента

Залью этим градиентом слой, однако это мало похоже на свет закатного солнца, для большей правдоподобности создам маску этого слоя. При помощи круглого выделения (M)создам область будущего солнца, теперь используя соответствующую кнопку внизу палитры слои создам маску.

рисуем солнце

размытие маски слоя

5

Тонирование картинки

работа с кривыми

Инвертирую маску этого слоя (Ctrl+I). При помощи мягкой кисти, о настройках читайте здесь, пониженной непрозрачности проявить полученную тонировку с разной степенью интенсивности, мой вариант перед вами.

маска слоя кривых

цветовой баланс

Обработка теневых участков

слой заливка

эффект вечернего солнца

На этом на сегодня всё надеюсь этот способ обработки изображений найдёт применение в вашей практике.

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Рекламный фотограф Феликс Баржу рассказал как он создает эффект искусственного солнечного света с помощью простых приемов.


Некоторым снимкам нужно солнце. К сожалению, не везде есть солнце в оптимальном положении. А если вы находитесь в помещении (например в студии), у вас вообще не может быть солнца. Именно поэтому есть потребность в создании искусственного солнца.

Создать поддельный солнечный свет легко, при условии, что вы знаете его параметры. И, на самом деле, есть только две важных характеристики: мало и оранжевый. Конечно, в действительности солнце не такое уж маленькое, оно огромное, но из-за того, что оно находится так далеко, то занимает очень мало площади в нашем поле зрения. И оно не оранжевое. Оно белое, но когда свет попадает на землю, проходя через атмосферу, он становится оранжевым. Таким образом, несмотря на то, что солнце не является оранжевым или маленьким, оно оранжевое и маленькое для нас. И это тот свет, который мы должны воспроизвести.

Настройки, которые я использую для этих целей довольно стандартны. Я использую гель с цветом Full CTO (оранжевый), который крепится на небольшом рефлекторе. Небольшой рефлектор работает как достаточно малый и направленный источник света. Цветной гель дает оранжеватый свет, который похож на тот, который бывает от заходящего солнца.

Для первой фотографии (см. выше) я хотел создать эффект поездки в сторону заката. Автомобиль не двигается. На самом деле, снимать машину в движении очень трудно, хотя и не невозможно. Для таких кадров использование поддельного солнечного света может быть удачным решением. Должно быть выбрано правильное расстояние между объектом съемки и вспышкой, иначе свет будет слишком сильно затухать и использование такого решения будет бессмысленным.


Для двух следующих снимков я хотел создать атмосферу отеля на закате, поэтому я поместил моноблоки за окном чтобы вспышка освещала шторы (тот же самый гель Full CTO и стандартный рефлектор). Шторы рассеивают свет примерно как софтбокс.





Последний пример. Я хотел почувствовать как солнце прикасается к горизонту, поэтому нужно было использовать более сильный оранжевый цвет. Вместо геля Full CTO был использован просто Orange.



Во всех снимках с поддельным солнечным светом используются цветные гели. Как их установить? Я использую кусок одежной липучки на приборе и по бокам листа геля.

Выглядит как-то так. Обратите внимание не разницу в цвете между Full CTO и Orange.


Для стандартных вспышек бывают наборы из нескольких цветных фильтров, например в комплекте Selens есть 20 цветных фильтров на все случаи:



Об авторе
Феликс Баржу занимается коммерческой фотографией во Франции. Познакомиться с его работами можно на его странице в Facebook, аккаунте Instagram, Youtube и Twitter.

Урок сделан в русифицированой программе Photoshop CS3 , но может быть выполнени практически в любой версии фотошопа .

11

Откроем исходную фотографию в фотошопе.

1

Щёлкнем по средней иконке внизу палитры " Слои " и в раскрывшемся списке выберем корректирующий слой " Градиент ".

2

Откроется окно " Градиентная заливка ". Щёлкаем по полю " Градиент ", открывается окно " Редактор градиентов ", в котором в поле " Наборы " находим градиент под названием " Оранжевый, жёлтый ". В окне редактора градиента нажимаем кнопку " Да ".

3

Окно " Градиентная заливка " у нас ещё открыто.

4

Так как мне надо, чтобы красный цвет был снизу, я ставлю галочку " Инверсия " и немного регулирую масштаб для плавности перехода между цветами. Нажимаем " Да ".

5

Режим наложения для корректирующего слоя устанавливаем на " Перекрытие " (попробуйте и другие контрастные режимы) и при необходимости уменьшаем непрозрачность верхнего слоя до необходимой степени (определяем визуально по своей картинке).

6

Теперь подрегулируем сам градиент, чтобы он более гармонично вписался в нашу фотографию. Для этого 2 раза левой клавишей мыши щёлкаем по иконке корректирующего слоя " Градиентная заливка 1 ".

7

Как было описано, выше попадаем в редактор градиентов, где мы можем подрегулировать 5 ползунков, которые находятся под градиентной полосой. Удобство такого метода заключается в том, что при перемещении ползунков, мы сразу видим результат на нашей фотографии, и таким образом, можем добиться нужного результат, не закрывая это окно. К примеру, на этой фотографии, я передвинул 2 ползунка к центру.

8

Если Вам всё-таки что-то не нравится в полученном эффекте, то мы можем легко восстановить некоторые части картинки, изменение которых, по Вашему мнению, не стоило делать. Для этого выбираем инструмент " Кисть " ( В ), на передний план установим чёрный цвет и легко можем стереть эффект градиентной заливки с отдельных мест. Если Вы хотите только ослабить этот эффект, уменьшите непрозрачность кисти примерно до 50%.

9

Получаем вот такую симпатичную картинку.

10

Сравните изображение до, и после обработки фотографии в фотошопе .

11

Мы с Вами сделали эффект заката в фотошопе.

Съемка во время золотого часа - то, что хотят освоить многие фотографы. Она заключается в захвате того самого естественного золотистого света солнца, на восходе или на закате, когда создается магический, мистический и в чем-то даже неземной эффект. Казалось бы, что сложного в подобной съемке? В конце концов, вам просто нужно подгадать время для фото, чтобы снимать тогда, когда солнце встает или садится, верно? Однако это еще не все. Есть множество факторов, которые следует при этом учитывать.

Как подделать

Во-первых, вашей съемке может помешать неподходящая погода. Будут дни, когда вы не сможете провести фотосессию на улице из-за обыкновенного дождя или, возможно, даже штормового предупреждения. А порой погодные условия могут оказаться идеальными для ваших планов, но уже в тот момент, когда вы добираетесь до нужной локации, начнут сгущаться тучи.

Во-вторых, могут быть варианты, когда вы будете скованны четкими временными рамками и просто не сможете в них уложиться. Таким образом, не получится дождаться идеальной погоды, чтобы снимать именно в золотой час.

Это те случаи, когда солнце, которое, в конце концов, является главным героем золотого часа, будет недоступно.

Не беспокойтесь, так как на самом деле есть несколько советов и приемов, которые помогут вам, если вы застряли в самых неблагоприятных условиях во время съемки или же просто не хотите настолько жестко зависеть от времени.

Как подделать

Советы и рекомендации по созданию иллюзии освещения золотого часа

У золотого часа есть свои определенные характеристики. Каждая фотография должна показывать теплый и мягкий свет, золотистые оттенки кожи и хорошее заднее освещение (чем ярче, тем лучше). Даже не выходя на улицу, не снимая рано утром или в сумерках, этого все же можно достичь. И вот простые советы по созданию подобной иллюзии.

Базовое оборудование для имитации освещения золотого часа выглядит следующим образом:

    золотистого, желтого или светло-оранжевого цвета (также можно использовать гели CTO, а затем подстроить баланс белого);
  • внешний источник света (моноблок или выносная вспышка; подойдет любой вариант) в качестве основного источника освещения;
  • "светлый" объектив для мягкого фокуса заднего плана (чаще всего используется в портретной съемке для создания эффекта боке);
  • разнообразные фильтры нейтральной плотности, чтобы избежать переэкспонирования изображений, в случае если вы используете широко открытую диафрагму, например, f/2.8 и больше (ND-фильтр помогает сбалансировать экспозицию снимка).

Ниже приведены более подробные советы для съемки с воссозданием освещения золотого часа.

  • Определитесь с тем, будете ли вы снимать в помещении или на улице.

В данном случае можно снимать как внутри, так и за пределами дома. Фотографировать в помещении будет проще, потому что так у вас будет больше контроля над освещением и гелями. Все советы и рекомендации в этом материале направлены на съемку именно в помещении.

  • Используйте несколько вспышек и различных гелей.

Вам понадобится мощная вспышка для заднего плана, используйте золотистый гелевый фильтр. Если вы не можете найти гель именно такого оттенка, используйте альтернативные цвета, например, светло-оранжевый или желтый. Не забудьте расположить вспышку перед окном или позади него. Преломление света можно достичь, направив вспышку на окно.

Еще одна вещь, которую следует иметь в виду при создании освещения для имитации света золотого часа, - это потеря мощности вспышки в зависимости от настроек камеры. Высокоскоростная синхронизация (или HSS – High Speed Sync) не очень хорошо работает, когда дело доходит до воссоздания освещения золотого часа из-за непоследовательного времени перезарядки. Например, если вы используете вспышку на полную мощность с выдержкой 1/1000, диафрагмой f/1,4 и ISO 100, вы теряете 5-8 ступеней света.

  • Используйте ND-фильтр, чтобы избежать высокоскоростной синхронизации.

Одно из решений заключается в использовании 3-5-кратного фильтра ND, который уменьшит весь свет на 3-5 ступеней и позволит использовать более медленные скорости затвора, чтобы поддерживать вспышку на нормальной скорости синхронизации. В результате мощность увеличится на 5-8 ступеней.

Подумайте о том, чтобы увеличить значение ISO. Например, вы можете выставить выдержку на 1/60, диафрагму на f/1.4 и ISO на 200, при полной мощности вспышки вы получите мощность в 1 ступень (или 200%). Однако если вы увеличите ISO до 640 со скоростью затвора 1/200 и диафрагмой при f/1,4, это будет эквивалентно 2,5 ступеням или 600% дополнительной мощности. В конечном счете, мы получаем больше энергии от нашего оборудования, используя ND-фильтр, повышая значение ISO и ускоряя затвор с каждым шагом ISO.

  • Очертите передний план, используя более слабую вспышку.

Используйте более слабую вспышку для переднего плана и убедитесь, что она покрыта золотым, оранжевым или желтым гелем. Поместите гель на вспышку.

Чтобы получить хороший солнечный блик во время воссоздания освещения золотого часа, вы должны сначала поместить объект между камерой и источником света в положение, при котором свет не искажает детали, находящиеся близко к его лицу. Вместо этого, в портретной съемке, нужно, чтобы вспышка едва просвечивалась для сохранения подсвеченных деталей вблизи с головой объекта. Если вы полностью закроете вспышку, подсветка изображения будет заметно больше, чем в случае настоящего золотого часа.

Разместите свет за головами объектов съемки и медленно отступайте в сторону, чтобы открывать все больше и больше света, пока вы не обнаружите достаточное его количество для идеального кадра. Поскольку количество бликов будет различным, обязательно сделайте несколько снимков, чтобы получить нужное изображение.

Техника съемки "Сквозь окно"

Как подделать

Если в вашем помещении есть окно или даже несколько, задействуйте их. Поместите вспышку прямо за окном - объект будет выглядеть так, как будто он "греется" прямо на солнце. Эта техника съемки называется "сквозь окно" и идеально подходит для фотографирования в помещении или для случаев, когда нет солнечного света или же когда вы просто вынуждены снимать в неподходящее время суток.

Правильные настройки камеры никто не отменял!

При съемке внутри помещения особенно важно правильно настроить камеру. Каждый фотограф знает, что настройки будут отличаться в зависимости от местоположения. Наиболее важными факторами, которые необходимо учитывать, являются параметры диафрагмы, ISO и выдержки.

Низкая выдержка и широкая диафрагма необходимы, если в конечном итоге вы хотите получить четкие изображения с почти идеальной фокусировкой. Чтобы избежать размытия изображения, обязательно поместите камеру на прочный штатив. При низкой скорости затвора вам будет легче захватывать больше света. Настройка широкой диафрагмы необходима для получения четких изображений.

Кроме того, следует держать значение ISO ниже 200. Или же, по крайней мере, старайтесь держать его ниже 1000, если у вас нет выбора. Низкое значение ISO означает больший динамический диапазон и в итоге меньший шум на вашей фотографии.

Для получения более ярких или неземных изображений следует придерживаться следующих настроек: низкая диафрагма, высокая скорость затвора и правильное значение ISO для баланса освещения.

Adobe Lightroom - в помощь!

Не забывайте, что постобработка - тоже отличный помощник в создании различных эффектов, и здесь в игру вступает Adobe Lightroom. Есть ряд простых методов, которые могут быть полезны при создании иллюзии освещения золотого часа. В частности, вы можете использовать последнюю версию Lightroom (начиная с версии 5), в которой есть радиальный фильтр, который можно использовать для создания солнечного вида. Правильное смешивание важно, но в этой технике также используется панель сплит тонирования и ползунок, регулирующий подсветку, особенно если вы хотите получить хорошие, естественные цвета.

Фотографии с освещением золотого часа всегда лучше всего получаются… во время золотого часа. Но для тех ситуаций, когда обстоятельства не идеальны и не играют в вашу пользу, нет ничего плохого в использовании вышеупомянутых рекомендаций для создания качественных фотографий с имитацией этого идеального эффекта. Как всегда, не забывайте практиковаться, потому что, как и во всем, что мы делаем, только так можно достичь совершенства.

Видеоканал Фотогора

Читайте также: