Как сделать чтобы свет выключался не сразу

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 16.09.2024

Как же меня задрало после выключения зажигания самому фары выключать, особенно когда ставишь машину на автопрогрев - не пищит даже - когда дверь открытая, и уже забывал пару раз выключать ближний или туманки =((((

в субару форестере вообще только при включённом зажигании горит свет.
я так понимаю - что сделать так же можно. всёго-лишл нужно в нужное место поставить релюшку.
а если использовать 555 - то можно же и задержку сделать на выключение =)))

кто-нить подскажет - как реально сделать такое? где и какие провода резать =)

У меня у знакомого тойота какая то там, дык у него фары выключаются при открытее дверей, а когда включаеш зажигание, то О5 зажигаются. Дык при прогреве не кто дверь не открывает))) Пару раз уже прикуривавли.
А ваще идея хорошая. Я бы тоже такое воткнул. Токо не на двери))) Хотя на двери мне кажется проще всего поставить.

да там вообще ни чего сложного не должно быть, мне так кажется.
необходима только электросхема. посадить релюху - чтобы она замыкала когтакты когда подаётся напряжение с зажигания (не сложно найти, тот провод красный что к магнитолле идёт AAC вроде) и провод от самого включения света. с подрулевого переключателя. и всё.

А смысл от двери? проще реле времени поставить, зажигание выключил - через 30 сек погасли, или вообще - как тока зажигание выключил - выключились и фары.
и отдельно сделать кнопку для включения стояночных габаритов. хотя. это уже когда делать нечего будет =)

Устройства, предназначенные для включения и выключения света в заранее установленное время, называются реле времени или таймер включения и выключения электроприборов. Они легко устанавливаются, просты в использовании и позволяют ощутимо сократить расходы на счетах за электроэнергию. Приобрести электрический или электромеханический таймер выключения электроприборов можно в хозяйственных магазинах и отделах бытовой техники.

Что такое таймер для выключения света и где он используется


Таймер для света и электроприборов представляет собой моноблок небольших размеров, который, как правило, монтируют в удлинители или портативные розетки, реже в переходник. За работу устройства отвечает реле, соединенное входными и выходными контактами. Он замыкает и размыкает их, соответственно, прекращая и возобновляя подачу электроэнергии.

Контролировать работу таймера включения и выключения света можно с помощью панели управления, установленной на лицевой части устройства.

Существует несколько видов таймеров-автоматов, и каждый из них имеет отличительные особенности, несмотря на то, что принцип работы у всех одинаковый. Различаются они по следующим характеристикам:

  • Длительность промежутков времени и максимальный период, который можно установить в датчике времени включения электричества.
  • Самая высокая погрешность при срабатывании, точность.
  • Наличие дополнительного функционала, например, защита от воздействия влажных потоков воздуха и капель.
  • Количество возможных переключений в сутки.
  • Характеристические особенности дискретности, согласно которой задают время переключения таймера.

Таймер выключения света часто дополнительно оснащен встроенной аккумуляторной батареей, которая заряжается от электросети. При отсутствии питания продолжительность работы устройства может составлять 100 часов.

Основные функции, преимущества и недостатки устройств

Электрические, электромеханические и механические автоматические реле используются для контроля освещения в помещении, а также для электроприборов. В сравнении со стандартным ручным переключателем приборов, установка автоматического выключателя имеет следующие преимущества:

  • Существенная экономия электроэнергии. Поддержание в помещении оптимальной температуры и уровня освещения, например, незадолго до возвращения домой домочадцев, может включиться обогреватель или кондиционер для создания комфортных условий.
  • Встроенная программа позволяет следить за освещением в саду и дворе, не выходя из дома. Свет и электроприборы будут включаться и выключаться в строго установленное время, даже при условии, что рядом не будут находиться люди.
  • Автоматическое отключение бытовых приборов вскоре после того, как человек ушел из дома. Устройство часто устанавливают в стиральных машинах и электрических плитах, поскольку для них подходят даже самые простые механические таймеры.

Еще одно преимущество устройств — невысокая стоимость. Качественные таймеры экономят время домочадцев и делают пребывание дома еще более комфортным.

Разновидности таймеров


Существует несколько разновидностей таймеров, которые отличаются по способу монтажа и условиям, требуемым для правильной работы устройства, периоду переключения и особенностям работы. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Механические и электронные

Управление механическим таймером происходит с помощью разделенного на секции колеса, оно отображает промежутки времени и находится на лицевой стороне моноблока, дополнительно оснащено рычажком и кнопкой. Самый короткий интервал переключений составляет четверть часа. Устанавливают эту разновидность как правило, когда посекундная точность не играет роли. Такая модель превосходно подходит для несложных задач.

Управление электронного таймера осуществляется автоматически при помощи встроенного микропроцессора. При первом включении устройство настраивают вручную. Установленные параметры отображаются на небольшом дисплее и сохраняют в памяти при отключении. Работает таймер от электросети, батареек или встроенного аккумулятора.

Интервалы включения и выключения


По признаку периодов работы и диапазона срабатывания устройства классифицируют следующим образом:

  • Суточное автоматически переключает реле в одно и то же установленное время ежедневно. Используют, как правило, для освещения приусадебных и дачных участков, парков и скверов. Из-за изменения продолжительности светового дня на протяжении года такому виду устройства требуется регулярная перенастройка.
  • Недельные предназначены для переключения реле в определенные дни недели. Используют, например, при необходимости отключать всю электрику в офисе перед выходными или в установленное время включать сигнализацию.
  • Астрономические по принципу действия похожи на суточные. Они более удобные, поскольку у человека отсутствует необходимость вручную регулярно менять настройки, устройство делает подсчеты автоматически. Однако есть существенный недостаток: высокая стоимость в сравнении с аналогами.

В магазинах бытовой техники представлен широкий ассортимент многофункциональных таймеров, которые позволяют сочетать каждый из этих режимов и использовать их по отдельности. Приобретать их без особой нужды не рекомендуется, поскольку они вызывают трудности в монтаже, настройке и последующем использовании.

Выбрать хороший автоматический таймер не составляет труда. Прежде всего, надо определиться, для какой цели он необходим, в каких условиях ему предстоит работать. Далее нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:

  • Доступная стоимость.
  • Возможность подключить таймер к нескольким вилкам одновременно.
  • Точность настроек, наглядность и удобство, простота применения.
  • Степень защищенности от агрессивных факторов окружающей среды.
  • Количество задаваемых программ.

Проведя анализ функционала реле и цели приобретения, отдать предпочтение той или иной модели будет несложно.

Ответы 21


после заглушения двигателя не гаснет ближний свет в режиме "авто
После глушения сигнализацией в режиме автозапуска? Или даже при глушении ключом и последующим выходом из автомобиля? Если только после глушения в режиме автоматического, или удаленного запуска с пульта, то после глушения попробуйте открыть и закрыть водительскую дверь. Если после этого гаснут, то к установщикам. Нужно сделать имитацию открытия/закрытия двери водителя после глушения.

Максим Бесчастнов, здравствуйте. Вы ПРОВЕЛИ проверку, предложенную Eugenus? А именно - ГДЕ-НИБУДЬ в отдаленном и спокойном месте, где никому не помешаете - останьтесь в автомобиле с ФАРАМИ, включенными в режиме AUTO (в вечернее время например) после вытаскивания ключа из замка зажигания, откройте, закройте дверь, сымитировав свой выход из автомобиля, поставьте его на охрану И ДОЖДИТЕСЬ, пока мотор не заглохнет после отработки ТУРБОтаймера. Далее - разблокируйте замок двери ВРУЧНУЮ и распахните дверь - начнется ТРЕВОГА, так и должно быть. НО ГЛАВНОЕ - ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - ВЫКЛЮЧИТСЯ-ли ПОЛНОСТЬЮ светотехника автомобиля (и фары и габариты). После этого ПРЕРВИТЕ тревогу, нажав на брелоке кн.2. А после того, как тревога будет прервана - ЕЩЕ РАЗ нажмите кн.2 - теперь уже СНИМАЯ АВТОМОБИЛЬ С ОХРАНЫ. После этого заводите его и поезжайте к интернету - сообщить сюда о результатах проведенной проверки.

Нас интересует - ПОГАСНУТ фары и габариты или НЕТ при РАСПАХИВАНИИ ДВЕРИ (при сработке концевика двери).
Ждем. После этого сможем подсказать - что надо сделать чтобы это за Вас делала сигнализация И ПРИ ЭТОМ НЕ НАЧИНАЛА ОРАТЬ.



причем, если был бы день и горели бы ДХО (тоже в "авто"), то они бы погасли секунд через 30 при любых манипуляциях


Т.е. если вы при включенном ближнем свете фар в режиме "авто" просто заглушите двигатель, при этом фары не погаснут, и затем откроете, закроете водительскую дверь, то фары все равно не гаснут?


ЭТО ПЛОХО. Плохо, что фары не гаснут при распахивании двери. Тогда победить можно только СЕРЬЕЗНО ВМЕШАВШИСЬ в переключатель головного света. Там надо будет резать провода, блокируя работу этого переключателя НА ВРЕМЯ ОХРАНЫ машины контактами реле под управлением сигнализации. Это конечно ЛУЧШИЙ вариант, так как он позволяет добиться того, чтобы НА АВТОЗАПУСКЕ ФАРЫ ВООБЩЕ НЕ СВЕТИЛИ, но повторю еще раз - ЭТО СЕРЬЕЗНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО в проводку автомобиля.

Однако имея опыт работы с "КОРЕЙЦАМИ" я почти уверен, что имеется возможность ИЗМЕНЕНИЯ АЛГОРИТМА работы светотехники. Для этого надо обратиться либо к ДИЛЕРУ, у которого приобретался автомобиль, либо к ДИАГНОСТАМ, в распоряжении которых имеется ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ сканер с ДИЛЕРСКИМИ функциями.

Нужно попросить их НАСТРОИТЬ работу блока управления светотехникой ТАК, чтобы СВЕТ ГАСИЛСЯ при условиях ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО+ ОТКРЫВАЛАСЬ ДВЕРЬ сам, автоматикой автомобиля. Либо (если есть такой вариант) - то по варианту просто ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО.
Во втором случае вообще не потребуется никаких доработок в проводке и подключениях сигнализации. Но есть ли такой вариант УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ в настройках автомобиля у iX35 - я не знаю.
Если пойдете по первому варианту - с вмешательством в проводку головного переключателя света, то Вам нужно будет найти гРАМОТНОГО установщика. Задача осложняется тем, что StarLine A91 не имеет ГИБКИХ каналов и решение задачи может потребовать сборки неСТАНДАРТНОЙ схемы с использованием не только реле, но и транзисторов и других радиодеталей.


Спасибо за участие. Может быть при установке сигналки что-то напутали - ведь без нее на иксах в автомате свет гас. Правда у них и турботаймер не предусмотрен.

Тут дело может быть не в поддержке работы двигателя (турботаймере), а в НАСТРОЙКАХ салонного блока BodyControlModule. Все современные автомобили предусматривают РЯД ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ настроек таких систем, как Центральный Замок, Режимы работы Светотехники, Варианты работы магнитолы и др.

И если у Вас ЗАДАНО в настройках по поводу режима AUTOсвет : ВЫКЛЮЧАТЬ ПО ОТКРЫТИЮ ДВЕРИ=OFF, ВЫКЛЮЧАТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ=OFF , (ВООБЩЕ все настройки, касающиеся выключения света находятся в OFF) то умная электроника и не выключает свет. Только если Вы сами ПЕРЕВЕДЕТЕ переключатель света в положение ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ принудительно вручную. Это кстати самый "бюджетный" вариант решения проблемы, но требующий от Вас внимательности и регулярного выполнения этих действий.

Если решать эту проблему настройками автомобиля, то надо в настройках один из этих пунктов перевести в положение ON. Лучше, если второй. Почему лучше - уже пояснил.

На всякий случай проверьте - НЕ ОТПИРАЕТСЯ-ли у вас ЦЗ автомобиля после того, как Вы заведете автомобиль через сигнализацию, а затем так же дистанционно заглушите (или он сам заглохнет, отработав положенное время). Или когда мотор глохнет в конце работы турботаймера. Если ОТПИРАНИЕ произойдет, то это ТОЖЕ ПОВОД обращения по месту установки сигнализации ИЛИ К ГРАМОТНЫМ установщикам.
Напутать с подключением такой сигнализацией ПРОБЛЕМАТИЧНО - там все просто, а ВОТ НЕ ДО КОНЦА ПОДРУЖИТЬ её с автомобилем - это да - МОГЛИ. На такой автомобиль проще и приятнее ставить сигнализацию 4 поколения с гибкими каналами и возможностями использования CAN-шины. НО при желании. навыке и ОПЫТЕ можно и А91 установить так, что всё будет и гаснуть и не открываться, когда не надо, открываясь только тогда, когда "просят".

ЧТО Вы РЕШИЛИ по поводу ГАШЕНИЯ СВЕТА? Каким путем далее будем двигаться из предложенных? (Гасить-то так или иначе - надо)
Будете искать тех, у кого есть диагностический сканер с функцией ДИЛЕРСКОГО для "корейцев"? Или будем побеждать "врукопашную" - резаньем проводки и установкой реле на переключатель света? Сразу скажу - на самом свежем корейце это может и не получиться - не все так просто, как на выпущенных до 2011-2012гг.



А может просто концевик двери не работает, когда открываете дверь водителя, загорается-ли свет в салоне. (переключатель на плафоне освещения должен быть в положении door )


Концевик в порядке. Свет загорается. По поводу настроек блока управления - в моей комплектации я сам этого сделать не могу, нет у меня настроек таких, а цетральный замок закрывается только с сигналки, функции автозапирания/отпирания при движении/остановке(глушении) нету. Отпирание цз как вы пишете не происходит


Настройки есть. Просто они доступны только при подключении ДИЛЕРСКОГО диагностического сканера или мультимарочного сканера с функциями ДИЛЕРСКОГО для KIA-Hyundai.
Вы решили избавиться от А91, установленной на iX35? Или речь уже про другой КРОССОВЕР?
В любом случае советы такие:
Брать D94, тогда на картинке экрана брелока все будет по честному - ДЖИП нарисован. По функционалу это будет В94 (которую тоже можно рассматривать), но подороже, чем В94.
Есть вариант подешевле, чем В94 - это Е90. Функционал ТОТ ЖЕ, но брелок самый спартанский. И есть совсем урезанный вариант - А93. Он еще дешевле Е90.
Использование CAN-подключения желательно, так как расширяет возможности сигнализации.
Использование GSM-платы (управление/оповещение через сотовый и/или мобильное приложение ТЕЛЕМАТИКА) - на Ваше усмотрение (это серьезное удорожание). При совместном использовании с 2CAN возможности ТЕЛЕМАТИКИ расширяются.
Пи установке сигнализации ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать все возможности для БЛОКИРОВОК, причем как в салоне, так и под капотом.
Для реальной защиты от угона дополнить комплект либо ИММОБИЛАЙЗЕРОМ i93, i95 + замок капота.
Либо, если совсем бюджетно, то в довесок к сигнализации установить цифровое реле R2+ реле R3 И ОПЯТЬ таки ЗАМОК КАПОТА. В этом случае как минимум одна БЕСПРОВОДНАЯ блокировка должна находиться под капотом.
А чтобы уж совсем наверняка, то:
-перепиновка разъема блока управления двигателем
-СЕЙФ (защитный кожух, препятствующий демонтажу блок и снятию разъемов) на блок управления двигателем.
- разрывы в системе штатного ИММОБИЛАЙЗЕРА
- ампутация гнезда диагностики (или установка вместо него нестандартного разъема и/или перенос его в секретное место). Либо разрывы проводов в шлейфе гнезда диагностики.
-механические блокировки селектора передач коробки. Причем ПОД КАПОТОМ, уже защищенном замком, а не в салоне.
-механические блокировки рулевого вала (ВАЛА, а не рулевого колеса).

Это не шутка. Это МНОГОУРОВНЕВАЯ защита автомобиля. И СОБСТВЕННО сигнализация В ГОЛОМ ВИДЕ, без добавок тут не главная скрипка с этом оркестре.

На каком шаге построения обороны остановиться - Вам решать.
А подробности имеет смысл обсуждать С МАСТЕРОМ, который будет Вами выбран для установки оборудования.
Только если это будет тот же человек, что ставил А91 - кормилицу нашу, то есть сомнения - справится ли он с задачей по установке БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ, даже в самом минимальном варианте - ГОЛОЙ сигнализации.
Ваш НЕГАСНУЩИЙ свет можно победить и располагая только возможностями А91. И без сканера. Хотя со сканером - веселее жить (меньше вмешательство в проводку автомобиля, причем вне зависимости от модели сигнализации).


Если это важно - при заглушении двигателя ближний свет и габариты не гаснут, а на приборной панели остается гореть только контрольная лампа включения габаритов, к-лампа ближнего света гаснет

Это ВНЕШНИЕ проявления работы автоматики света, а РАЗБИРАТЬСЯ НАДО С РАБОТОЙ ГЛАВНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА и решать - как и чем сделать так, чтобы вне зависимости от того - в каком положении забыт переключатель - СВЕТ ГАС всегда, когда хозяин ушел и НЕ ГОРЕЛ НА АВТОЗАПУСКЕ. Это сможет сделать ГРАМОТНЫЙ УСТАНОВЩИК В Ж И В У Ю, работая с автомобилем - измеряя сигналы в проводке, кусая провода, вставляя свои схемы из реле и других деталей в раскусы проводки, подключая к свой самоделке гибкие (или НЕгибкие) каналы и программируя их, так как надо для решения вороса. Предлагаю запланировать поездку на Байкал всей семьей, а по дороге заскочить ко мне или к Ивану Поважнюку на пару-тройку часов.
Ну правда - тяжело решать такую задачу по переписке. Пока кто-то не приложит руки к машине, ВМЕШАВШИСЬ в её проводку - результата не будет.


здравствуйте всем. выдалась возможность - заменил а91 на а94 2 can. головной свет вечером выключился всего один раз, после никакие танцы с бубнами не помогли - проблема так и осталась, только сигналка теперь периодически еще и теряет позицию ручника и не срабатывает турботаймер и как следствие автозапуск.


Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, установку проводили в установочном центре, там где до этого устанавливали А91?
Версия ПО модуля CAN Вам известна?
К установщикам обращались, что они говорят?
Спасибо.


устанавливал в другом сервисе горбушкаастрахань. ПО 7L (если не ошибаюсь) установщик будет только во вторник.


Циклический таймер включения и выключения: особенности работы, разновидности устройств

Использование таймеров позволяет запрограммировать работу бытовых приборов в течение различных периодов времени. Речь может идти о бойлерах, чайниках, кондиционерах и многих других. При выборе подходящего реле времени необходимо понимать, на какие характеристики нужно обращать внимание и знать, как найти модель, которая наилучшим образом подойдёт к конкретным условиям эксплуатации.

Что представляют собой таймеры

Они обеспечивают подачу определённых сигналов различным устройствам в точно установленные моменты времени. Природа бытовых приборов или промышленного оборудования при осуществлении управления не имеет решающего значения.

Выключатель с таймером отключения может работать как с небольшими промежутками времени, так и осуществлять управление на протяжении дней, недель или месяцев. Мастер должен обеспечить надлежащее электрическое соединение. При программировании нужно установить время, когда должен быть подан сигнал.

Иногда такие реле времени имеют дополнительные полезные свойства. Например, таймер для чайника или кофеварки может находиться в одном корпусе с розеткой. Таким образом владелец легко может сразу установить временные параметры работы устройства.

Для чего используются

Применение реле времени распространено в бытовых условиях. Например, при работе кондиционера могут потребоваться действия, осуществляемые циклически, через определённые промежутки времени. Например, охлаждение или подогрев (в зависимости от погодных условий), которые выполняются с часовым перерывом.

Переключатель поможет подогреть пищу перед обедом. Если хозяин оставляет дом на некоторое время в течение холодного сезона, ему лучше выключить отопление. Но если он делает это всего на пару дней, он может организовать его периодическое включение с минимальными параметрами.


Реле времени позволяет организовать управление любыми бытовыми устройствами, которые работают от электрического тока, установить нужный владельцу режим работы. Таймеры также широко применяются для управления различными промышленными процессами, обеспечивая точное соблюдения временной последовательности действий.

Можно привести другие примеры использования:

  • При использовании рекламы со светодиодным освещением можно определять режим её показа.
  • Те, кто ведут сельскохозяйственные работы, могут с помощью такого прибора управлять устройствами для полива.
  • Таймер позволяет обеспечить работу уличного освещения в соответствии с запланированным распорядком.
  • Выключатель света с таймером можно запрограммировать для управления обеспечением жизнедеятельности рыбок в аквариуме.
  • В помещении можно поддерживать микроклимат на комфортном уровне при наличии соответствующих бытовых приборов.
  • С помощью таймера можно управлять работой системы отопления.
  • Это устройство можно использовать при организации охранных мероприятий.

Если хозяева квартиры уехали в отпуск, с помощью реле времени можно обеспечить эффект присутствия жильцов в доме. Например, таймер может включать свет в заданное время до тех пор, пока люди не вернутся.

Особенности работы таймера

Применение реле времени поможет не только рационально управлять бытовыми приборами, но и позволит обеспечить экономию электроэнергии. Например, возможно использование выключателя с задержкой времени. Качественный прибор должен обладать следующими характеристиками:

  • Необходимо, чтобы таймер обеспечивал работу в течение промежутка времени, достаточного для выполнения планируемых задач. Реле может, например, использоваться для управления чайником в течение ближайшего часа или на протяжении нескольких недель для регуляции работы отопительного котла.
  • Должны быть предусмотрены все необходимые функции управления, чтобы обеспечить полноценную работу с оборудованием.
  • Необходима высокая точность работы встроенных часов. При подаче сигнала не должна возникать разница во времени от поступления команды до срабатывания тех реле, которые обеспечивают активизацию или выключение соответствующей техники.
  • Таймер должен обладать достаточной дискретностью для точного выполнения запрограммированных действий.

Этот прибор является сложным электронным устройством, которое может быть запрограммировано пользователем для различных целей.

Разновидности устройств

В таймерах механического типа присутствует циферблат с лепестками, расположенными по кругу. Каждый из них соответствует определённому времени. Дискретность составляет 15 или 30 минут. Комбинируя нажатые или отпущенные лепестки, можно установить, когда оборудование будет включено, а в каких случаях — нет. Также существуют марки, управление в которых построено на вращении специального колёсика и использовании нескольких рычажков. Один из простых вариантов — выключатель с задержкой времени.

Основным достоинством прибора является простая конструкция. Невысокая дискретность, отсутствие возможности реализации сложных алгоритмов ограничивает применение этого устройства.

Ролик поможет понять, как выбрать реле времени:

Видео описание

Как подобрать таймер, реле времени их виды и принцип работы.

Основой для отсчёта времени является работа встроенного двигателя. Такие таймеры отключения для выполнения работы должны иметь источник электропитания. При регулярном использовании могут быстро изнашиваться шестерёнки колёсика, с помощью которого делаются настройки времени.


Модели, в которых применяется электронный таймер, более сложно устроены, но предоставляют пользователям лучшие возможности. Большинство моделей рассчитано на программирование действий на протяжении недели, однако есть и такие, с которыми можно работать в течение более длительного времени. С помощью таких устройств можно также реализовать простые алгоритмы, например, для выключателя с задержкой отключения.

Здесь имеется удобный жидкокристаллический дисплей для отображения информации. При приобретении владелец сможет воспользоваться следующими особенностями:

  • В некоторых моделях имеется до 150 опций, доступных пользователю.
  • Программирование осуществляется с помощью использования нескольких функциональных кнопок и дисплея.
  • Обычно точность срабатывания при включении света по времени достигает минуты. В некоторых моделях время планирования может быть указано с точностью до секунды.
  • Установка реле времени происходит в соответствии с предоставляемой схемой. Подключение не представляет сложностей и доступно даже для тех, кто не имеет профессиональных навыков.
  • Существует разнообразный выбор электронных моделей, среди которых большинство людей найдут подходящий вариант.
  • На дисплее отображается вся информация, необходимая для функционирования.

При работе с электронным устройством можно заранее составить программу действий и записать в память. Наличие кнопок и дисплея придаёт наглядность процессу создания алгоритма.

Недостатком таких систем некоторые пользователи считают необходимость вводить программу.

Классификация таймеров

Распределение может быть сделано по различным признакам. Каждое реле времени требует наличия электропитания. Некоторые из устройств питаются из сети, в других используется аккумулятор. Есть модели, в которых предусмотрены оба способа.

В видео рассказано о таймере включения света для аквариума:

Видео описание

Таймер механический включения и выключения освещения в аквариуме.

В первом случае при сбое электропитания возможно возникновение проблем. Однако такие таймеры могут работать очень долго, не требуя к себе особого внимания. Устройства, использующие аккумулятор, обладают значительной степенью автономности, но действуют в течение ограниченного времени, до тех пор, пока заряд не закончится.

Для каждого такого устройства на практике устанавливается определённый режим работы. Важно, чтобы тот, который необходим владельцу был предусмотрен для этого прибора. Наиболее распространёнными являются следующие:

  • Таймер универсального назначения позволяет планировать алгоритмы работы в широких пределах.
  • Может быть использована случайная коммутация.
  • Применяется обратный отсчёт времени.
  • Ведётся астрономический отсчёт.
  • Использование недельных ритмов. Например, если требуется регулярно выполнять действия в определённые дни недели.
  • Действия на основе суточных ритмов.


Когда говорят об астрономическом отсчёте речь идёт о таймере для включения света с наступлением тёмного времени суток. При этом прибор отслеживает продолжительность дня в течение года. Каждый раз включение света происходит тогда, когда в этом появляется необходимость.

Устройства можно классифицировать в зависимости от применяемого способа монтажа. Могут использоваться следующие варианты:

  • монтаж с использованием DIN-рейки;
  • стационарные таймеры;
  • выполнение монтажа в распределительном щите;
  • установка таймера совместно с розеткой.

При приобретении нужно учитывать класс защищённости прибора от внешних условий. Также важно принимать во внимание мощность подключаемых к таймеру приборов.

Как выбрать подходящую модель

Таймер должен соответствовать задачам, для которых его приобретают. При изучении предложенных вариантов нужно учитывать следующее:

  • На какое напряжение питания рассчитано изделие.
  • Тип управления при определении алгоритма работы устройства. Можно выбрать механический или электронный вариант.
  • Покупаемое реле времени предусматривает определённый вариант монтажа. Он может быть розеточным, с использованием распределительной коробки или другим. Нужно выбрать тот, который подойдёт для применения.
  • Нужно учитывать степень защищённости прибора. В некоторых случаях могут, например, потребоваться устройства, имеющие влагозащиту.
  • Нужно обратить внимание на длительность периода, в течение которого можно запрограммировать таймер.

Если речь идёт о варианте, использующем сетевое питание, то нужно, чтобы он был не чувствителен к сбоям напряжения. В этих устройствах может быть предоставлен большой набор разнообразных функций. Необходимо убедиться, что среди них есть те, которые нужны.


Заключение

При выборе реле времени нужно решить, для выполнения каких задач покупается прибор. Важно, чтобы он имел подходящий уровень точности и был рассчитан на работу в соответствующем временном диапазоне. Нет необходимости покупать более сложный аппарат, чем нужно. Мощность таймера не должна быть меньше той, которые имеют подключаемые приборы. Правильно выбранный прибор поможет сделать жизнь покупателя намного комфортнее.

Автовключение ближнего света фар своими руками схема

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Автоматическое включение ближнего света фар при запуске двигателя

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Автовключение света фар схема

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

В случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как уменьшить звук двигателя автомобиля в салоне и повысить акустический комфорт во время эксплуатации ТС.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Читайте также: