Как сделать чтобы снег не попадал в ботинки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ходим в ней по шероховатой поверхности (гравий, бетон, брусчатка). Таким образом поверхность подошвы станет более шероховатой, а значит, не такой скользкой.

Кроме того, вы заодно разносите новые ботинки, кроссовки или туфли.

Не устраивает такой вариант? Тогда берем наждачку и обрабатываем ей поверхность подошвы вашей новой обуви.

Насадки и спреи

Обувь по-прежнему скользит? Должны помочь насадки и покрытия, специально предназначенные для решения проблемы. Они имеются в продаже.

Достаточно просто закрепить такое средство к подошве.

Также можно сапоги оснастить специальными набойками. А еще лучше – резиновыми накладками. Последние подходят как для зимней, так и для летней обуви.

Можно воспользоваться и специальным спреем для обуви против скольжения. Однако некоторых хватает всего на один-два раза.

Другие средства

Подойдет лак для волос. Но не всегда, а лишь, скажем, когда на улице слабый гололед или влажный асфальт.

Распыляем лак на подошву и ждем несколько минут, пока он высохнет. При этом обувь не ставим на пол.

Объемные детские краски также сгодятся для нивелирования скольжения обуви. Наносим на подошву и в течение нескольких часов даем высохнуть.


Что делать, если зимняя обувь скользит

Лучше всего конечно же покупать обувь с антискользящей подошвой. Прежде всего эта обувь с высоким содержанием каучука и резины. В современных обувных подошвах хорошего качества используются полиуретан или термоэластапласт. Они имеют хорошее сцепление с поверхностью.

Однако в этой статье мне хотелось бы поговорить, как сделать скользкую обувь менее скользящей самостоятельно. Для этого есть 9 относительно простых способов.

9 способов как сделать обувь не скользкой

Ниже пойдет речь о подошве обуви, которую мы будем делать не скользкой. Однако не забывайте, что к подошве относится не только передняя часть ботинка или сапога, но и каблук.

1. Лейкопластырь

Самым простым и одновременно самым недолговечным является наклеивание на подошву полос тканевого лейкопластыря. Лейкопластырь неплохо держит сцепление с поверхностью, но очень быстро стирается (слазит) с подошвы.

По стоимости этот вариант не очень выгоден (поскольку на зиму пластыря понадобится много :-). Да и это способ к тому же трудозатратен, поскольку вам придется клеить пластырь не один раз за время прогулки.

К этому следует добавить, что клеить лейкопластырь надо обязательно на чистую и сухую поверхность, что во время прогулки сделать проблематично.

2. Водоотталкивающий спрей

Как оказалось водоотталкивающий спрей отлично защищает не только верхнюю часть обуви от промокания, но и может послужить надежной антискользящей основой.

Достаточно, за несколько минут до выхода на улицу, побрызгать водоотталкивающим спреем на подошву, чтобы комфортно себя чувствовать на скользких тротуарах. Правда нанесенного спрея хватит всего на один поход. При повторном выходе из дома или с работы придется снова его наносить на обувь.

К тому же большинство спреев имеют очень едкий запах. А те, что не пахнут стоят очень дорого.

Такой способ мягко говоря не совсем удобный, да и на спреях вы изрядно потреплете ваш кошелек.

3. Капрон

Идея заключается в создании рельефа на обувной платформе с помощью оплавления капрона. Это могут быть старые капроновые колготки или веревка (жгут) из капрона. Данный химический материал хорошо плавится.

Остается при помощи зажигалки поджечь один конец веревки, держа его над подошвой. Капрон оплавляясь просто будет капать на платформу и застывать в виде выпуклых капель.

Однако сам капрон не является идеальным материалом, который образует надежное сцепление с поверхностью. Да и застывшие капли со временем отвалятся от подошвы.

Делаем протектор на подошве самостоятельно
Для того , чтобы обувь с гладкой подошвой не скользила можно сделать на ней протектор самостоятельно при помощи раскаленного паяльника либо утюга (однако утюг придется долго отмывать).

Раскалив паяльник мы можем произвольно нанести нужный нам протектор на подошву зимних сапог. Однако учтите, что подошва обуви должна быть достаточно глубокой (хотя бы 1 см). К тому же, при производстве таких работ следует организовать хорошее проветривание помещения.

И все же это не самый эффективный способ из-за того, что рельеф на скользкой подошве все равно не решит всех проблем.

4. Клей

Неплохим способом является нанесение на подошву капель резинового (обувного) клея. В таком клею содержится полиуретан, что делает его похожим на антискользящую подошву из полиуретана.

Перед нанесение клея следует тщательно протереть подошву обуви обезжиривающими средствами (ацетон, бензин). Капли можно наносить хаотично. Однако они должны быть большими, поскольку при высыхании клей существенно уменьшится в размере.

После нанесения клея следует подождать его полного высыхания. Обычно это 12-24 часа. Лучше дать застыть клею по максимуму.

Этот способ довольно эффективный, поскольку капли клея будут придавать поверхности подошвы своеобразную ребристость Клей продержится на подошве если не всю зиму, то точно половину сезона. К тому же такой клей стоит относительно недорого (в зависимости от производителя и его качества).

5. Клей+песок

Еще более эффективным способом сделать обувь не скользкой является нанесение полосок из клея с песком. В данном случае клей можно использовать не только полиуретановый или для резины, поскольку поверх него вы насыпете песок. Это сделает вашу подошву похожей на наждачную бумагу.

Однако лучше использовать обувной клей. После нанесения клеевых полос на подошву следует сверху обильно посыпать песок. Часть его осядет на клее и застынет, превратив полосы в шероховатую поверхность. Остальной же песок после высыхания клея можно будет просто стряхнуть.

6. Наждачная бумага

Неплохим вариантом может стать наклеивание на подошву куска наждачной бумаги. Чтобы бумага послужила как можно дольше, клей надо нанести равномерным слоем на всю поверхность наждачки.

А теперь о выборе самой наждачной бумаги. Дело в том, что наждачную бумагу делают не только с разным размером абразивного состава, но его наносят на разные материалы. Это может быть бумажная основа или ткань, а может быть комбинированный материал. Лучше выбирать наждачку на основе ткани.

7. Полиуретановые подметки

В специализированных обувных магазина еще можно встретить в продаже полиуретановые подметки. Они продаются комплектами. Одна часть на каблук, другая — на переднюю часть подошвы. Безусловно, что размеры у них самые разные и расцветка может быть как черной так и коричневой. Стоят они 100-300 рублей.

Однако по поводу размера не стоит особо переживать. Дело в том, что после приклеивания выпирающую наружу часть вы спокойно можете срезать острым ножом.

Подметки клеятся также как и наждачная бумага. На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наносится ровным тонким слоем клей. Желательно клей нанести как на саму подошву так и на подметку.

После этого следует сильно прижать между собой склеиваемые поверхности. Для этого можно поставить обувь на газету,одеть ее и постоять в ней минут 5. Для сцепки поверхностей этого будет вполне достаточно.

8. Ледоходы или ледоступы

Для тех, кто купил неудачную зимнюю обувь, польстившись на красоту модели и проигнорировав качество подошвы продаются специальные приспособления, называемые ледоходами. Это накладки на подошву из металлических шипов или цепочки, размещенные на резиновых лентах.

Ледоступы довольно практичны. В зависимости от производителя такие антискользящие приспособления могут прослужить не один сезон. Единственный их недостаток — выглядят они на обуви не всегда эстетично.

Стоят ледоходы от 200 до 800 рублей. Однако если они стоят больше 500 рублей, то я бы на вашем месте не заморачивался и сделал бы накладки из полиуретана в мастерской либо самостоятельно.

9. Саморезы или шурупы

Неснимаемые ледоходы можно сделать самому. Правда необходимо, чтобы подошва обуви была хотя бы толщиной в 1 см или больше. В противном случае вы можете продырявить обувь насквозь и повредите себе ногу.

Идеальным вариантом будут саморезы длинной в 10мм. Размер шляпки не важен, а вот ее форма имеет значение. Лучше купить саморезы с конусообразной шляпкой с заостренными краями. Так сцепление с поверхностью буте более надежным.

На одну подошву нужно 8 шурупов: по 4 на переднюю часть стопы и 4 на каблук. Казалось бы зачем на небольшую площадь каблука столько саморезов. Дело в том, что у разных людей походка разная. Некоторые ставят ногу пяткой на пол внутренней стороной стопы, а некоторые наоборот. Поэтому идеальным решением будет, чтобы шурупы располагались по обеим сторонам пятки.

Если говорить о передней части стопы, то там тоже следует закрутить 4 шурупа отступив по 2 см от края платформы. И ни в коем случае не надо закручивать шуруп посередине подошвы. Скорей всего он будет у вас вызывать дискомфорт.

Шурупы следует закручивать на грубину в 3/4 от их длинны. К примеру, саморез длинною 10 мм можно закрутить на грубину 7-8 мм, оставив торчащей только саму шляпку и 1 мм основания.


Сначала ботинки нужно помыть. /Фото: moskvichmag.ru.

Далее нужно обезжирить подошву. /Фото: hodor.lol.

Наносим на обувь герметик и даем засохнуть. /Фото: YouTube.

Промачиваем чистую тряпку в бензине, после чего не слишком сильно ее отжимаем. С ее помощью начинаем хорошенько натирать вымытую подошву обуви. Сделать это необходимо для того, чтобы обезжирить поверхность. Само собой, сделать это можно не только при помощи бензина, однако раздобыть последний для большинства людей будет проще всего.

Больше не скользит. /Фото: mensrepublic.ru.

В продолжение темы читайте про еще 5 хитростей , которые помогут не скользить зимой в обычной обуви.

Как сделать обувь непромокаемой - народные рецепты и магазинные средства

В осенний и зимний сезон промокающая обувь становится настоящим бедствием. Ноги после прогулки всегда оказываются мокрыми, обувь быстро теряет свой первоначальный вид, а про неприятный запах от непросохших сапог и ботинок и говорить не приходится.

Что делать, если ваши сапоги промокают, и как подготовить обувь к зиме?

Содержание статьи:

Почему обувь промокает зимой, и как правильно подготовить её к этому времени года?

Всем известно, что промокшие ноги – это повод слечь с температурой и насморком. Поэтому важно, чтобы обувь в сезон снегов или дождей оставалась непременно сухой.

Почему ботинки зимой промокают?

Чтобы с началом зимы вам не пришлось экстренно раскошеливаться на вторую пару обуви, приобретите ее заранее.

А первую пару подготовьте к зиме с помощью нехитрых советов и специалистов из обувной мастерской:

  1. Оцениваем целостность подошвы, швов, кожи и фурнитуры.
  2. Отмываем и чистим поверхность.
  3. Меняем набойки (при необходимости) и укрепляем каблуки.
  4. Прошиваем (укрепляем) швы.
  5. Усиливаем (при необходимости) подошву. Такая профилактическая мера поможет уплотнить подошву, защитить ее от быстрого истирания и придать антискользящие свойства. Важно проследить, чтобы мастер использовал исключительно качественный материал, который будет устойчив к реагентам и морозам. Например, износостойкая резина либо полиуретан. От такого бюджетного варианта, как резит (прим. – и от микропористой резины) следует отказаться.

Также можно…

  • Пропитать некачественные швы специальным средством с водоотталкивающими свойствами. Правда, периодически данную манипуляцию придется повторять.
  • Проолифить трещины и дырочки (прим. – зашкурить поверхность, а после нанести олифу и дождаться ее высыхания).
  • Установить подметки (накат) поверх своей подошвы, если нет желания ее менять полностью.
  • Купить жиросодержащие (питательные) средства для обуви из кожи. Они вернут сапогам эластичность и предотвратят растрескивание.
  • Приобрести крема/аэрозоли на основе пчелиного воска для обуви лакированной.
  • Найти специальные средства для обуви с дышащими мембранами. Такие средства усилят водоотталкивающий эффект и поддержат дыхание пор.

Воск поможет сделать обувь водоотталкивающей и непромокаемой

7 лучших народных рецептов, которые сделают обувь непромокаемой в домашних условиях!

Не только зимой приходится задумываться о водоотталкивающих средствах для обуви. Не помешают они и летней обувке (кому понравятся хлюпающие туфли).

Вашему вниманию – народные и магазинные средства для защиты обуви от влаги.

  • Баранье сало (около 50 г) + масло из льна (около 50 г) + обычный скипидар (10 г). Смешиваем компоненты, предварительно растопив сало, и наносим еще теплую смесь на сапоги с помощью мягкой тряпочки.
  • Воск + масло льна. 30 г воска (можно использовать парафин) растапливаем на слабом огне и смешиваем с заранее купленным льняным маслом (хватит 10 г). Наносим теплую смесь на сапожки и нежно втираем шерстяной тряпочкой.
  • Касторовое масло. Как правило, оно имеется в наличии у каждой девушки. Но использовать его рекомендуется исключительно для грубой кожи (прим. – тонкую кожу оно испортит). Просто вотрите масло в кожаную поверхность и отполируйте.
  • Пчелиный воск (около 20 г) + обычный скипидар (около 10-15 г) + канифоль измельченная (не более 50 г). Все компоненты смешать и мягкой тканью нанести на сапоги. Дождаться впитывания.
  • Глицерин (около 20 г) + рыбий жир жидкий (40 г) + скипидар (около 30 г) + пчелиный воск (около 10 г). Все смешать, растопить на малом огне и смешать с глицерином. Далее нанести смесь на обувь.
  • Касторовое масло + любой животный жир. Данные компоненты берем в равных пропорциях, предварительно растопив жир. Далее смешиваем их и наносим смесь на обувь и ее швы.
  • Воск либо парафин. Натираем сапожки свечой до полного покрытия поверхности. Далее данное восковое покрытие равномерно нагреваем с помощью фена. Гениальный рецепт, надежно спасающий обувь от промокания.

Важно!

Нельзя использовать парафин, воск и органические крема для замшевой обуви – она требует более тонкого подхода.

Как защитить обувь от влаги и сделать водонепроницаемой?

Для замши подойдут магазинные средства для обуви вроде аэрозолей и эмульсий, широко представленные в магазинах.

Читайте также: