Как сделать чтобы сначала брызгала вода а потом дворники

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день! Дворники на ВАЗ 21099 работают во всех режимах, кроме омывания (рычажок на себя). Рычажок новый. Причем иногда срабатывает, а иногда нет. Объясните, как вообще все это работает (схемы может или на пальцах), или какая проблема в частности у меня?

вода брызгает, дворники иногда срабатывают, иногда нет. Попробую поменять реле.. Оно же в монтажном блоке находится?

вода брызгает, дворники иногда срабатывают, иногда нет. Попробую поменять реле.. Оно же в монтажном блоке находится?

какое реле? нет реле на омыватели, не существует отдельного для них реле.
и предохранителя отдельного нет

какое реле? нет реле на омыватели, не существует отдельного для них реле.
и предохранителя отдельного нет

какое реле? нет реле на омыватели, не существует отдельного для них реле.
и предохранителя отдельного нет

тем более, реле ни в чём не виновато!
нет им сигнала включить нагрузки, и это может быть причина в подрулевом.

какое реле? нет реле на омыватели, не существует отдельного для них реле.
и предохранителя отдельного нет

Кстати, Александр, действительно, в чем может быть дело? У меня такие симптомы тоже проявляются временами. Реле менял, подрулевой тоже заменен. Есть подозрения на плохой контакт в какой-нибудь клемме, вот только осталось распотрошить косу под монтажным блоком, чтобы проверить догадку.

предохранители и реле, как и подрулевое тут не при чем, тем более что иногда срабатывают, посмотри контакты подключения шлейфа проводов к блоку предохранителей, скорее всего там либо окислился контакт либо отходит, есть еще вариант что в самом блоке контакт плохой, тогда желательно сразу весь блок поменять иначе потом будет мозг иметь по каким либо другим причинам

предохранители и реле, как и подрулевое тут не при чем, тем более что иногда срабатывают, посмотри контакты подключения шлейфа проводов к блоку предохранителей, скорее всего там либо окислился контакт либо отходит, есть еще вариант что в самом блоке контакт плохой, тогда желательно сразу весь блок поменять иначе потом будет мозг иметь по каким либо другим причинам

Начинающим водителям вполне пригодится информация, как включить дворники вообще, и как происходит их включение в автомобиле при дожде. Также весьма актуальный вопрос — как включать воду на щётках. Знание схемы включения дворников позволяет обеспечить не только комфорт передвижения, но и, без преувеличения, меньше опасаться за свою жизнь и здоровье, за сохранность авто.



Принцип включения

Основная схема работы дворников на машине различных производителей отличается очень мало. Основную роль играет электромотор, который приводит устройство в движение. Для активации дворников большинство автопроизводителей предпочитают ставить редукторные электроприводы. Непосредственное движение по стеклу совершает щётка с силиконовой или резиновой частью.

За подачу омывателя отвечают расширительный бачок, форсунки и специальные резиновые шланги; общее управление берёт на себя или блок координации, или прерыватель (который определяет интенсивность очистки согласно действиям водителя).

Инструкция

Прежде всего, чтобы включить дворники в автомобиле, надо запустить зажигание. Начинают с лёгкого сдвига рычага кверху. Он вернётся в изначальное положение — но так и должно быть. Чтобы ускорить или замедлить работу щётки на стекле, необходимо сдвигать рычаг вниз либо вверх. Многие стеклоочистители комплектуются автоматическим управляющим устройством.




Запустить его работу можно лёгким перемещением рычага кверху. Тогда и начнёт действовать автоматический контур. Специальный дождевой датчик моментально распознает воду, оказавшуюся на стекле. Соответственно этому, устройство само отрегулирует свою скорость, и дергать постоянно ручку не придётся.




Лучше пользоваться автоматическим режимом почаще, и тогда даже случайно попавшие на стекло брызги будут убраны максимально быстро. Если используется ручной режим, то рычаг надо отвести вперёд и удержать в таком положении. Как правило, далее стеклоочиститель по этой команде работает автоматически. Удерживая рычаг большее или меньшее время, увеличивают или понижают количество взмахов щётки за единицу времени. Точные указания, как это сделать, приводятся в инструкциях.

Задние стеклоочистители работают периодически, запускаются всегда автоматически, по мере надобности в них.

Полезные советы

Иногда возникает необходимость не просто убирать капли воды, но и использовать специальную жидкость для орошения стекла. В этом случае включают стеклоомыватель. Его рычаг точно так же отодвигают вперёд и удерживают в нажатом положении. Категорически нельзя запускать работу стеклоочистителей или управляющей ими автоматики, если поверхность обледенела. Это может привести к деформации дворников, и потому лучше сначала убрать наледь вручную или устранить её при помощи отопителей стекла.



Есть ещё ряд других рекомендаций, которые точно пригодятся автомобилистам в самых разных условиях. Вот действия, гарантирующие максимум эффективности работы дворников:


Лобовое стекло автомобиля должно обеспечивать максимальную обзорность. Ведь через него водитель получает немалую часть информации о ситуации на дороге. Плохая видимость из-за запотевшего или грязного стекла может спровоцировать аварию.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используются:

  • дворник — продолговатый элемент с щеткой, протирающий стекло.
  • форсунка— механизм, распыления воды;

Автовладелец обязан следить за их исправностью, так как движение при неработающих очистительных элементах запрещено законом.

Пожалуй, одной из самых частых поломок, с которой сталкиваются водители, это работающие дворники при отсутствии подачи омывающей жидкости.

Почему омыватели не подают воду и что делать

1. Мало воды в бачке

По мнению экспертов Моторпейдж, самое первое, что нужно сделать — это проверить уровень жидкости в бачке. Многие забывают периодически доливать воду в систему. Если ее недостает, то необходимо восполнить запас до оптимального значения.

2. Замерзла вода в бачке

При использовании обычной воды в омывателях в холодное время года вы получаете лед. Есть несколько способов разморозить жидкость: завести двигатель и дать поработать какое-то время; поставить авто в гараж, где температура выше нуля. После того, как лед растает, воду обязательно нужно заменить на специальное незамерзающее средство.


3. Лопнул бачок

Определить поломку можно по следам течи на самом элементе. Для устранения неисправности выполняется следующий алгоритм действий:

  • o отсоединяются кабели питания насоса от аккумулятора (то же самое касается датчика уровня жидкости, если он установлен);
  • вынимаются шланги;
  • откручиваются крепежные болты;
  • сливается вода;
  • достается бачок и на его место устанавливается новый (в порядке, противоположном снятию).

4. Протекают шланги

Когда место течи находится близко к одному из концов элемента, то можно просто отрезать протекающую часть и вернуть шланг на место. Но если длины не хватает, то остается только замена.

В таких случаях решить проблему легко — установить шланг на место или убрать то, что на него давит.

6. Забиты форсунки (через них вода распрыскивается на стекло)

Обычно поломке предшествует постепенное уменьшение подачи жидкости вплоть до полного прекращения. Чтобы наверняка убедиться в загрязнении форсунок, необходимо отсоединить шланг от них, затем включить рычаг омывателя. Если вода пошла из трубки, то проблема в форсунках.
Восстановить подачу жидкости можно попробовать любым из следующих способов:

  1. Залить в бачок раствор из очищенной воды хлора и уксуса (пропорции 1:1), потом нажать на рычаг омывания. Подождать несколько часов и попробовать запустить омыватель снова. Вода пошла? Слейте раствор и замените на омывающую жидкость. Если нет, то процедуру надо повторить.
  2. Демонтировать форсунки:
    - отсоединяются шланги;
    - отверткой открываются защелки.

Далее снятые элементы нужно промыть или заменить на новые.

Примечание! Эксперты Моторпейдж считают, что не стоит в омывателях использовать обычную водопроводную воду. Во-первых, при движении транспортного средства она не очень эффективно очищает автостекло от дорожных взвесей. А во-вторых, такая жидкость может содержать твердые мелкие частички, которыми дворники расцарапают стекло.

7. Не работают моторчики (находятся на расширительном бачке, имеют цилиндрическую форму)

Важно проверить, подается ли на данные элементы электроэнергия. Для этого сначала отсоединяются провода от моторчиков, потом осматриваются клеммы. При наличии следов ржавчины или окисления контакты зачищаются. После включается омыватель. Вода все равно не подается? Значит, пришло время заменить моторчик.

Примечание! Если все перечисленные способы ремонта не помогают решить проблему, то для диагностики и устранения неисправности необходимо обратиться к специалистам.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы DrLivsi, 10.1.2005, 14:44

Я вот особо не парился и купил в магазине регулироемое реле дворников. Там есть такая фишка, когда брызгаешь водой дворники делают взмах ( в зависимости от длительности нажатия). Также с помощью нее регулируется пауза между взмахами. Стоит от 150 до 190руб.

А оно надо? Все равно брызгаешь - ручку на себя тянешь, так еще на 1 зубчик вниз и все ок и без заморочек.

Это на \"новых\" копейках! На старых с мешочком насосик под большой палец, слева от 3 клавиш света находился!

Да руками рычажок повернуть! Лентяи :twisted: А так надо реле с автоблокировкой, это несложно - и через диод на щетки. Только как отключать? Нужна еще кнопка. Или так: D триггер с небольшими заморочками - потянул на себя, вода пошла и щетки включились. Еще раз потянул - все выключилось. Но вы будете лишены прерывистого режима!
А вот мне интересно шланчики не к брызгалкам подвести, а как на ино, к щеткам.

А у меня как раз другая проблема: мне не нравится реле на зубилах. На классике все устраивало - когда нужно потереть, тогда и трешь. А на зубиле брызнул, а потом три раза он трет,из них два по сухому. Царапает и грязь размазывает. Может кто знает, как сделать, чтобы "когда брызгаешь, тогда и трет"?

Недавно заметил такую вещь. Когда вентилятор печки работает на 3 (самой большой) скорости и брызгаешь на стекло, дворники автоматически не включаются. Вот что я искал!
Но ездить с постоянно работающей печкой напряжно.
Как можно сделать, чтобы дворники не включались. :cry: :cry: :cry:

Значится так..это реле 63.3777 - продается в кемпе..стоит порядка 250 руб
там и регулировка паузы..и срабатывание дворников от омывателя..в общем все полюдски сделано..ставится в разрез колодок перключателей и штатного реле.

НАРОД.
все это обсуждалось по сто раз.
все расписано, со схемами и коментами, проверено и работает на 5+.
пользуйте поиск:

нужна помощь!
установил на 2101 с шестерочным подрулевым реле стеклоочистителя с регулировкой паузы 63.3777. столкнулся с такой проблемой: при подключении свободного провода реле, щетки сразу же переходят в непрерывный режим работы. с отключенным проводом пауза регулируется, все режимы работают правильно за исключением взмахов щеток при включении омывателя. где засада? реле исправно- проверял на другой машине.

Baldden, ставили позавчера такое на 06. Эту проблему решили установкой дополнительного реле на развязку, работает без проблем.

1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе.

*

Цитата(DrLivsi @ 11.1.2005, 0:12)


Вроде все на класиках, а о такой мелочи никто не задумывался. Тюнинг это ведь не только синие писалки и большие глушители, это прежде всего удобство для пользования! Датчик дождя это конечно круто, но лепить больно долго и необходимости нет. Есть идея как приспособить реле от девятки, но там дополнительно еще 2 релюшкии надо, и штатная проводка не меняется. кому интересно могу схемку подкинуть, работы на 2 часа, даже без знаний электроники, а столько удовольствия! Только куда скидывать скажите, может кто и улучшения предложит.

*

Цитата(Baldden @ 1.11.2010, 11:17)


нужна помощь!
установил на 2101 с шестерочным подрулевым реле стеклоочистителя с регулировкой паузы 63.3777. столкнулся с такой проблемой: при подключении свободного провода реле, щетки сразу же переходят в непрерывный режим работы. с отключенным проводом пауза регулируется, все режимы работают правильно за исключением взмахов щеток при включении омывателя. где засада? реле исправно- проверял на другой машине.


Не к тому проводу подключил: на жгуте переключателя есть двухконтактный разьем, отвечающий за омыватель. На одном проводе - постоянное питание, второй соединен с омывателем. Ты, видимо, подключил провод как раз к первому(до выключателя) а надо - ко второму.

Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли.

Читайте также: